Нужна ли каско на подержанный автомобиль

КАСКО при покупке автомобиля: нюансы оформления

Бытует стереотип, что приобретение КАСКО – это преимущество владельцев новеньких машин, а страховка для «бэушки» неинтересна из-за высоких цен и жестких требований СК. Так ли это на самом деле? В этой статье мы расскажем обо всех нюансах оформления полиса КАСКО.

Содержание

Условия КАСКО для авто с пробегом

Большинство страховщиков предлагает страховку для ТС возрастом до десяти лет на иностранные модели. На автомашины российского автопрома — возрастом до семи лет. Для этих авто при оформлении страховки предлагаются полноценные программы страхования, как и для владельцев новых ТС. То есть страховка в случае угона, частичного ущерба и даже полной гибели «железного коня». Кроме того, оформление КАСКО при покупке подержанного автомобиля предусматривает выбор типа денежной компенсации. Это:

  • выплата страховки без учета амортизации;
  • выплата денежной компенсации с учетом амортизации ТС.

Важно учитывать, что, оформляя страховку для б/у транспортного средства, практичнее выбирать выплаты без учета амортизации. Тогда есть возможность прибавить еще 15% от первоначальной цены, к стоимости полиса. Но это в том случае, если авто не приобреталось в кредит.

Также часто взамен выплаты страховки при наступлении страхового случая для б/у ТС проводится ремонт на СТО. Станция обслуживания может быть официальным партнером страховой. Кроме того, ремонт делают на станции ремонтного обслуживания в салоне официального представителя, если «железный конь» числится на гарантийном тех.обслуживании. Указанный вариант удобен тем, что в данном случае никогда не принимается во внимание амортизация и износ ТС. Но важно учесть, что если машина еще на гарантии, то выгоднее оформить проведение ремонта на станции тех.обслуживания у официального дилера.

Стоимость полиса КАСКО для б/у авто

Чтобы понять, сколько стоит оформить полис КАСКО, разберемся, из каких показателей складывается стоимость страховки. Так, СК рассчитывает определенный % стоимости авто, учитывая марку и год выпуска. Затем умножает его на коэффициенты, сокращающие или, наоборот, увеличивающие общую сумму. Используемые коэффициенты будут зависеть от следующих показателей:

  • возраст;
  • стаж;
  • опыт вождения владельца авто
  • официальное семейное положение;
  • условия эксплуатации и хранения автомашины;
  • наличия/отсутствия противоугонки;
  • и так далее.

Полученный в ходе расчетов процент от стоимости машины, кладется в основу составления стоимости страховки. Для новенького «железного коня», как правило, берется семь-десять % от стоимости. А при расчете общей стоимости страховки на техническое средство с пробегом он, как правило, больше — иногда доходит до 15-20%. Показатели в данном случае рассчитываются одинаково как для «бэушек», так и для новеньких иномарок.

Для владельца, только начинающего свой водительский стаж, оформление страховки рассматриваемого вида может оказаться более чем выгодным. Так, в случае аварии (ДТП) на ремонт пришлось бы потратить огромную сумму. Даже, если покупка «железного друга» обошлась владельцу недорого. Страховка же покроет все указанные затраты. Да, страховка водителю-новичку обойдется немало. Поскольку для таких автовладельцев действуют коэффициенты, увеличивающие стоимость. В данном случае выгоду автовладельцу может принести применение льготы (франшизы).

Как оформить полис КАСКО и сэкономить

Первое — это использование вышеописанной льготы при оформлении страховки. Помимо прочего, при льготной франшизе не будут учитываться возрастные критерии, если автовладелец — новичок. Также денежные выплаты по страховым случаям, в числе которых хищение авто и полная утрата автомашины (в результате ДТП), будут максимальными. Если наиболее важна сохранность ТС, то льготная франшиза станет отличным способом уменьшить стоимость страховки.

Второй способ — обязательный учет износа транспортного средства при расчете денежной выплаты. Для б/у автомобилей, если автомашине примерно один год, этот процент, как правило, не менее 10%. Если машина старше, то он может достигнуть пятидесяти процентов. Ремонт машины не у официального представителя также уменьшит стоимость страховки почти на 20 процентов.

Наконец, при невыплате средств за ремонт, страховая предлагает компенсировать приобретение запчастей. А ремонт при этом оплачивает сам владелец машины. Также владелец вправе самостоятельно уточнить, где и по какой цене будет проводиться ремонт. Это поможет снизить стоимость страховки примерно на 40-45%.

Где оформить КАСКО

На выбор страховой компании влияют следующие факторы:

  • месторасположение офиса;
  • стоимость полиса;
  • набор страховых рисков;
  • наличие скидок;
  • наличие дополнительных услуг.

Но основным критерием выбора является уровень надежности страховщика. Надежность могут подтвердить, например, рейтинговые агентства – Эксперт РА, НРА и т.д. Именно этот показатель гарантирует, что при наступлении страхового случая владелец не останется без денежной выплаты. Далее рассмотрим, во сколько обойдется владельцу оформление КАСКО при покупке автомобиля в кредит.

Оформление КАСКО для кредитного авто с пробегом

Оформляя кредит на приобретение авто с пробегом, не забывайте, что придется столкнуться с несколькими ограничительными порогами. Так, кредитуемое ТС должно быть не старше трех лет. Пробег для российского «железного коня» — не более 50 тыс. км, а для иномарок — 100 тыс. км. Период, на который банковское учреждение предоставит ссуду, составляет 3-12 месяцев. И только в крайне редких случаях, банковские учреждения согласятся на оформление полиса на длительный срок. Кроме того, оформить страховку КАСКО при покупке автомашины в кредит необходимо. В случае отказа от него, автовладельцу в договоре сразу будет приписано еще 10% годовых.

КАСКО на подержанный автомобиль — как сэкономить на страховке авто с пробегом

Верный спутник банковского автокредитования — полис КАСКО, стоимость которого часто уже включена в сумму автокредита. И подержанный автомобиль не является исключением из страхования КАСКО. Однако владельцы авто «со стажем» избегают такого вида автостраховки, так как чем старше транспортное средство, тем дороже стоимость автокаско.

Обязательно ли КАСКО при автокредите

КАСКО в отличие от полиса ОСАГО — это добровольный вид страхования авто от каких бы то ни было чрезвычайных ситуаций на дороге, а также от пожара, взрыва и других повреждений. Такая страховка защитит даже от угона!

Однако здесь можно возразить: о каком добровольном решении может идти речь, когда банк буквально заставляет получить полис КАСКО в указанной им страховой компании, которая непременно поделится с ним страховой премией?

Конечно, КАСКО на кредитный автомобиль делом добровольным не назовешь, тем более, что банк выделил деньги на автостраховку. Тут уж приходится согласиться с банком, в этой ситуации у кого деньги, тот и прав. Но экономить никто не запрещал!

Именно в этом заключается выгода КАСКО для подержанной машины. Ведь финансовые потери окажутся гораздо выше стоимости самого полиса КАСКО, если ставить на кредитный автомобиль запчасти б/у в автосалоне неофициального дилера.

Помимо этого, есть хорошие новости: стоимость страхования КАСКО на подержанные автомобили будет снижаться, а доля застрахованных подержанных машин будет увеличиваться.

И хочется подчеркнуть принципиальную разницу между КАСКО и ОСАГО: по страховке ОСАГО (она обязательна по закону) возмещение на ремонт автомобиля получает пострадавшая сторона, а виновная сторона может отремонтировать авто за счет страховки только при наличии полиса ОСАГО.

Как сэкономить на полисе КАСКО

Франшиза сделает КАСКО дешевле, утверждают страховщики. Но как? Страховая компания предлагает автовладельцу скидку при покупке полиса КАСКО, например, в 25% в обмен на то, что владелец авто возьмет на себя обязательство не требовать деньги на мелкий ремонт у страховщика в сумме, которая будет оговорена (допустим в размере 15 000 руб.).

Пример:

  1. Стоимость авто — 500 000 руб.
  2. Страхование КАСКО — 7% от стоимости машины — 35 000 руб.
  3. Скидка страховой компании на полис КАСКО — 25% = 26 250 руб.
  4. Экономия = 8750 руб.

Это хорошая экономия при заключении договора страхования КАСКО. А что же дальше? — Заглянем в будущее:

  • Экономия времени налицо, если вы поцарапали крыло или разбили зеркало дальнего вида. Потому что мало кому доставит удовольствие собирать стопку бумаг и бегать по инстанциям из-за мелкого ремонта, который вы легко оплате сами. К тому же не придется ждать ремонта авто по страховке и записываться в длинную очередь.
  • Автомобиль требует серьезного ремонта после ДТП: страхования компания непременно оплатит ремонт, но за вычетом суммы франшизы. То есть, 15 000 руб., как показано в примере, страховщик не заплатит. Эту сумму вы теряете при каждом ремонте.

Итак, франшиза выгодна очень аккуратному и занятому автовладельцу. И кроме того, для владельца подержанного авто маленькая царапина — не катастрофа, тогда как владелец новой машины будет чрезвычайно взволнован и непременно обратится в страховую компанию для оплаты мелкого ремонта.

КАСКО без справки из ГИБДД: реальная экономия или дополнительные проблемы

Повреждение автомобиля всегда вызывает тревогу и стресс у его владельца, а процедура ожидания ГИБДД и оформление справок после ДТП отнимают большое количество времени, денег и здоровья.

Предполагаемое введение европротокола при авариях на дороге должно облегчить получение страховых выплат по ОСАГО и КАСКО, т.к. многие повреждения можно будет фиксировать и без справок ГИБДД.

Что такое европротокол

Это оформление страховых выплат без предоставления справок из компетентных органов. Процедура под названием «Европротокол» предусматривает наличие технических средств фиксации страхового случая:

  • спутниковой навигации,
  • видеосъемки,
  • а также фотографии с места события, в том числе и на мобильный телефон.

Сама процедура находится еще в стадии эксперимента, нормативно-правовые вопросы четко не проработаны. Поэтому автовладельцы справедливо боятся, что им не заплатят страховой КАСКО, т.к. страховые компании не хотят платить за подстроенные аварии.

Опция «Без справки из ГАИ» в страховом договоре

Страховые компании по полису КАСКО предусматривают опцию «Без справки ГИБДД/ГАИ». Она оправдывает себя, если автомобиль получил незначительные повреждения. Так, выплаты по КАСКО автомобиля производятся при повреждениях стеклянных элементов, а также незначительных повреждениях кузова.

Некоторые страховщики автокаско ограничиваются выплатами только на ремонт фронтальных частей автомобиля — лобовое стекло, фары, капот, решетка радиатора. Многие компании устанавливают лимит (3-5% от страховой суммы) или абсолютный размер ущерба 500 долларов для иномарок и 200 долларов для машин отечественного производства.

В каких случаях возможны проблемы со страховой

Правила страхования по добровольным видам, таких, как КАСКО автомобиля, не регулируются государством и определяются страховыми компаниями. Часто водитель при аварии может ошибиться при определении суммы ущерба «на глаз» и не вызвать сотрудников ГИБДД. Реальная сумма ущерба может оказаться большей, и страховая компания может отказать в выплате, либо заплатить только по установленному договором лимиту.

  1. Если виновник ДТП не скрылся с места аварии, страховая компания может отказать в выплате без справки ГАИ с формулировкой «страхователь лишил компанию возможности регрессивного требования», т.е. возможности взыскания с виновника аварии суммы нанесенного ущерба.
  2. В страхование по КАСКО не входят выплаты по повреждениям дополнительного оборудования, которое не входило в заводскую комплектацию, а также повреждения, относящиеся к внутренним. Поврежденный, например, инвертор, к застрахованному оборудованию не относится.
  3. При противоправных действиях третьих лиц справка из ОВД является обязательной, без нее также в выплате будет отказано. Поэтому при оформлении договора КАСКО, обязательно узнавайте сколько будут стоить дополнительные опции, включающие все возможные ситуации.

На сколько выгодно такое нововведение в КАСКО автомобиля — вопрос остается открытым. На деле — отсутствие необходимых справок из компетентных органов часто оборачивается отказом в выплате страховки.

Любой вид автостраховки, будь то КАСКО или ОСАГО предполагает четкое соблюдение договора со страховой компанией.

КАСКО на авто с пробегом

Валерий Кропачев / 16 октября 2019

Тарифы КАСКО на подержанный автомобиль в 1,5-2 раза выше, чем на новый. При этом, не все страховые компании страхуют автомобили старше 7-10 лет. Чтобы узнать, стоит ли добровольное страхование потраченных денег и усилий, читайте далее.

Узнайте стоимость каско на подержанный автомобиль прямо сейчас

Особенности КАСКО

Бытует мнение, что страхование КАСКО — это прерогатива владельцев новых автомобилей, а КАСКО на б/у авто считается невыгодным из-за дороговизны и завышенных требований страховых компаний к машине. Но именно подержанные машины чаще всего покупают водители в России.

Владелец сам вправе решить страховать ему автомобиль или нет. И какие риски включить в полис:

  • аварии;
  • хищении ТС;
  • повреждении ТС от природных факторов и актов вандализма.

Сколько стоит КАСКО на б/у авто

Для того, чтобы определить точную цену полиса, страховая компания берет определенный процент от стоимости автомобиля (в зависимости от марки авто и года выпуска процент будет различаться) и умножает его на повышающие и понижающие коэффициенты. Эти коэффициенты зависят от возраста водителя, его опыта вождения, семейного положения, условий хранения автомобиля, установленной противоугонной системы и т.д. По сравнению с новым автомобилем, тариф на б/у авто выше на 50-70%. Но подержанная машина будет стоить на 30-50% дешевле. Поэтому цена страховки на новые и старые машины практически не отличается. Чтобы узнать точную стоимость, воспользуйтесь калькулятором Ревизорро.ru.

Как сэкономить при покупке КАСКО на авто с пробегом

Выберите программу 50/50 или ее вариации. Внесите половину стоимости полиса и страховщик будет нести ограниченную ответственность: только за полную гибель или угон автомобиля. Оставшиеся 50% нужно будет доплатить, если вы попадете в ДТП и захотите получить компенсацию на ремонт.

Ограничьте количество выплат. По статистике, 70% водителей попадают в аварию не чаще, чем 1 раз в год. Укажите в договоре с СК, что претендуете на 1-2 выплаты, и сэкономьте около 30%.

Выберите условие «неоплата ремонтных работ». Такое ограничение в договоре снизит цену полиса на 35-40%. При аварии вы получите деньги на запчасти, детали, краску, чтобы выполнить ремонт самостоятельно или в ближайшей мастерской.

Купите сезонный полис. Выберите, в какое время года для вас увеличивается риск попасть в ДТП, и оформите договор на 3-6 месяцев. Так вы сэкономите 40% и больше.

Продлевайте страховку с учетом износа. Страховой договор действует 1 год. За это время цена авто падает на 10%. При продлении рассчитайте актуальную рыночную стоимость машины и используйте ее, чтобы снизить страховую сумму.

Сколько денег можно сэкономить при покупке КАСКО

Нельзя сразу ответить на этот вопрос, потому что для каждого страхователя все индивидуально.

Рассмотрим на примере: 30-летний водитель хочет застраховать Suzuki Liana 2006 года, который стоит 350 000 рублей. Водительский стаж автолюбителя 10 лет.

Без учета скидок полное КАСКО обойдется ему от 25 000 рублей.

С учетом скидок цена составит:

  • программа 50/50 — 12 500 р.;
  • только 2 страховых случая — 17 500 р.;
  • оплата только за запчасти — 16 250 р.;
  • полис действует только зимой — 15 000 р.

Экономия составит от 10 до 12,5 тыс. рублей. Чтобы выполнить расчет для себя, используйте онлайн-калькулятор КАСКО.

Узнайте стоимость каско на подержанный автомобиль прямо сейчас

Обязательно ли каско при автокредите?

Практически все банки, одобряя кредит на покупку авто, навязывают оформление полиса каско, стоимость которого может составлять от 5% и более от стоимости приобретаемого автомобиля. Проценты по кредиту и платежи по страховке могут увеличить полную стоимость транспортного средства на 10-30%. Прежде чем оформить кредит на покупку собственного транспорта обязательно нужно рассчитать размер будущих платежей и учесть все дополнительные расходы, от которых уже нельзя будет отказаться после подписания кредитного договора. Можно ли взять автокредит без каско на новый автомобиль? Что будет, если не оформлять каско на кредитный автомобиль? Можно ли в дальнейшем не платить за каско? Ответим на эти вопросы в данной статье.

В каких случаях каско обязательно?

Поскольку каско является добровольным видом страхования, принимать решение о покупке полиса может только лицо, выступающее в роли страхователя и имеющее имущественные интересы. Обязательным может быть лишь требование оформить ОСАГО в соответствии с законодательством. Но банки, ставя обязательное условие по покупке страхового полиса, руководствуются следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон №353 от 21.12.2013 «О потребительском кредите». Часть 10 статьи 7 дает право кредитору требовать от заемщика застраховать от повреждений и риска утраты имущество в залоге. А приобретаемая машина как раз является предметом залога;
  • Гражданский кодекс РФ. Подпункт 1 пункта 1 статьи 343 обязывает страховать заложенное имущество от рисков утраты или повреждения, если иное не предусмотрено договором.

Пользуясь данными положениями законодательства банки могут отказать клиенту в займе. Машина в кредит без каско может быть продана только по повышенной процентной ставке или на других невыгодных для заемщика условиях. Если он на них согласится, переплата по кредиту может составить еще одну стоимость приобретаемого авто. Но право выбора всегда остается за заемщиком.

Как избежать страхования при автокредите?

Предоставляя деньги в долг банк несет серьезный финансовый риск невозврата или частичного возврата средств, поэтому предлагает застраховать авто. Без страховки займ вряд ли будет одобрен. Автокредит без каско выдает ограниченное число банков и по ставке с повышенным процентом, так что иногда для клиента выгоднее застраховать свое транспортное средство на весь период кредитования. Но он имеет право отказаться от страхования и найти другой способ приобретения авто.

Чтобы не покупать полис, заемщик может предложить в залог не автомобиль, а другое свое имущество — квартиру, дом или другой автомобиль, который уже застрахован по каско. Если стоимость данного залога окажется выше стоимости приобретаемой машины, банк может снизить ставку процента по кредиту или предложить другие выгодные условия или программы автокредитования, при которых не будет переплаты.

Почему банки навязывают полис?

Большинство банков одним из условий выдачи автокредита называют оформление страховки каско. Для банка это является защитой его имущественных интересов, поскольку автомобиль будет у кредитной организации в залоге до полного погашения займа. И если клиент не сможет выполнить свои долговые обязательства, банк заберет машину по условиям договора. В этом случае банк может продать автомобиль, находящийся в залоге, и минимизировать свои потери при условии, что автомобиль не поврежден и находится в исправном состоянии.

Для самого клиента оформление каско при покупке авто в кредит может быть выгодным условием. Страхование машины по каско позволяет значительно снизить риски при повреждении или утрате предмета залога. В этом случае заемщик не понесет дополнительных расходов, т.к. получит возмещение ущерба от страховой компании и сможет выполнить ремонт кредитного автомобиля или получить страховку в размере полной стоимости в случае угона автомобиля.

Кто дает кредит без каско?

Банки при отказе заемщика от страхования авто по каско предлагают более высокую процентную ставку, меньшую сумму займа или более короткий срок кредитования, то есть отказывают в предоставлении льгот или отменяют их. Иногда такие кредиты предлагаются только на новые или только на подержанные транспортные средства. В таблице 1 приведены некоторые предложения розничных банков, предлагающих автокредит без каско.

Банки, не ставящие условием оформление каско, выдают автокредиты по завышенным процентным ставкам, чтобы снизить свои риски в случае неплатежеспособности клиента или получения автомобилем, который находится в залоге, повреждений. Они могут запрашивать дополнительные документы и справки, чтобы убедиться в платежеспособности клиента. Представленные в таблице 1 кредитные организации предлагают именно программы автокредитования, которые подразумевают оплату первоначального взноса. Некоторые банки дают потребительские кредиты на покупку машины, то есть первый взнос клиент платить не должен, а ставка может быть ниже, чем при автокредите. В таблице 2 приведены такие предложения.

Поскольку это потребительское кредитование, максимальная сумма займа не превышает 2 миллионов рублей, но и сумма переплаты в итоге окажется меньше. Авто сразу будет в собственности покупателя вместе со всеми документами. Банки для привлечения клиентов и заключения новых договоров делают сезонные снижения процентных ставок, дарят при оформлении кредита набор зимних шин, предлагают участие в акциях. Рассчитать точную стоимость кредита клиент банка может на онлайн-калькуляторе, если будет знать точную стоимость автомобиля и срок, на который он готов оформить займ. Расчет покажет, какую оплату ему придется вносить ежемесячно и какой будет итоговая сумма кредита.

Можно ли не платить каско при автокредите?

Отказаться от каско без последствий можно сразу после погашения кредита, в том числе досрочного. Очень выгодной возможностью все-таки оформить авто в кредит, но сэкономить на стоимости полиса каско, является отказ заключения договора со страховой компанией на второй и последующие периоды. В этом случае страхование автомобиля по каско оформляется только на первый год и только для того, чтобы банк одобрил кредит. В последующие периоды заемщик может отказаться от страховки, особенно в случае, если им был приобретен подержанный автомобиль.

На второй год

В договоре с кредитным учреждением обычно прописано обязательное условие оформления каско на автомобиль на весь срок погашения обязательств с указанием размеров штрафных санкций, которые могут быть наложены при нарушении этого пункта документа. Однако по факту многие банки не проверяют выполнение этого обязательства и не штрафуют нарушителей, хотя есть и те, кто продолжает каждый год навязывать новую страховку. Перед оформлением автокредита необходимо внимательно ознакомиться с отзывами о конкретном банке, и убедиться, что банк не проверяет наличие полиса каско во второй и последующий годы действия кредита.

Отказываясь от пролонгации каско в страховой компании, всегда нужно быть готовым к тому, что банк может затребовать подтверждающие документы. А не получив их — отменить свое решение об успешной выплате кредита и потребовать неустойку. Перед принятием решения не платить за полис во второй год, нужно изучить условия договора и узнать будут ли санкции от банка за неуплату. В договоре может быть прописана необходимость покупки полиса только к моменту сделки, но ничего не сказано о действии страховки на протяжении всего срока кредитования, что может стать законным основанием отказаться от каско.

На третий год

Заемщику стоит вносить обязательную оплату платежей по кредиту в установленный срок по требованиям договора, не попадать в аварии, чтобы банк смог пойти навстречу и позволить отказаться от страховки. Иногда банки удовлетворяются оформлением частичной страховки, поэтому заключая кредитный договор обязательно нужно поинтересоваться наличием такой возможности. Данный вариант может быть в несколько раз дешевле полной страховки, и ее оформление окажется хорошим способом потратить меньшую сумму денег, выполнив свои финансовые обязательства перед банком. Особенно интересной программа частичного страхования будет для владельцев подержанных автомобилей, поскольку риск их угона значительно ниже по сравнению с новыми автомобилями.

Еще один способ снизить расходы на страхование — оформление страховки не на всю стоимость нового или подержанного автомобиля, а только на ту часть, которая еще не выплачена банку — в этом случае банк не может обязать оформить страховку на сумму полной стоимости машины. Но поскольку платежи по каско будут меньше, то и сумма возмещения в случае ущерба или гибели машины — тоже будет меньше, и при повреждении авто заемщик должен будет по требованию банка компенсировать сумму денег из своих личных средств.

Дополнительный вариант экономии — оформление договора страхования с франшизой. Страховка с франшизой не покроет мелкий ремонт, но полностью возместит крупный ущерб. То есть, делать замену разбитой фары стоимостью 4 тысячи рублей будет сам автовладелец, а вот восстанавливать две двери, бампер и капот, пострадавшие в случае серьезной аварии, придется уже страховой компании. Стоимость такого полиса примерно на треть меньше обычной, а возмещение ущерба на большую сумму будет 100%. Чем больше будет размер франшизы по страховке, тем дешевле будет стоить полис в страховой компании.

Последствия неуплаты

Выбирая подходящий для себя вариант обязательно нужно трезво оценить несколько аспектов. Для начала свой водительский стаж, вероятность попадания в аварии. От неожиданностей на дороге не защищен никто, но у водителя с минимальным стажем риск попасть в ДТП имеет больший процент вероятности, чем у автовладельца со стажем. Стоит оценить все возможные риски, не связанные с опытом управления автомобилем. Вероятность наводнений или землетрясений в одних регионах довольно высока, тогда как в других практически ничтожна. А вот угоняют автомобили практически везде. Собственные финансовые возможности могут подвести заемщика, если он не будет делать страховые платежи. Если не оформлять каско на кредитную машину, то в случае угона или полного уничтожения автомобиля в ДТП стоимость владения авто может увеличиться вдвое — на сумму очередной покупки авто.

Кроме потери денег на возможный ремонт автомобиля в случае повреждения, заемщик может получить штрафы или иные санкции от банка, если организации из отчетных документов станет известно, что страховой договор для залогового авто не был продлен. Так будут развиваться события, если подобные условия прописаны в кредитном договоре. Если же он не содержит таких положений, то для заемщика не будет никаких последствий за отказ от страховки.

Заключение

Приобретая авто необходимо рассчитать не только цену полиса со стоимостью кредита и без него, но и просчитать все дополнительные риски и расходы, которые могут возникнуть в случае попадания авто в аварию; сравнить цены на ремонт новой или подержанной машины с размером страхового взноса и, только сделав это, решить нужно ли каско для приобретаемой машины.

КАСКО при покупке подержанного автомобиля

Оформить полис КАСКО на подержанный автомобиль — дорогое удовольствие, а особенно, если возраст ТС превышает 7 лет. Страховые компании обоснованно завышают цены, ведь вероятность попадания в ДТП или поломки такой машины значительно выше. Но как быть в ситуации, если автовладелец хочет защититься от рисков, но при этом не желает переплачивать за страховку? Этот и другие моменты рассмотрим в статье.

Почему лучше отказаться от КАСКО для б/у машины?

Многие автовладельцы отказываются от КАСКО при покупке подержанного автомобиля по следующим причинам:

  1. Стоимость страхования в отношении б/у машин (от трех лет и более) значительно выше. Если выполнить простые расчеты, за несколько лет автовладелец выплачивает почти полную цену ТС.
  2. Если автомобиль через 3 – 4 года теряет в цене 25 – 35%, это не значит, что полис КАСКО также станет дешевле. Это не так — сумма за страховку, наоборот, может возрасти. В такой ситуации автовладельцам стоит подумать перед принятием окончательного решения.
  3. Многие страховые компании не идут на сотрудничество, если возраст машины перевалил за отметку в 7 лет.

Стоимость полиса зависит от многих параметров — статистики угонов, марки и модели ТС, а также цен комплектующих на машину и расходов на ремонт.

Почему стоит оформить КАСКО на б/у автомобиль?

В противовес сказанному выделим причины, по которым стоит заключить договор со страховщиком и иметь под рукой полис КАСКО:

  • Возможность спокойно спать и ездить, не переживая за угон, повреждение авто в ДТП или другие проблемы.
  • В случае аварии машина восстанавливается в проверенном сервисе с установкой оригинальных запчастей.
  • При отсутствии аварий в течение года можно рассчитывать на экономию в будущем. Если страховой случай все-таки произошел, все расходы за прошлые годы полностью покрываются страховщиком. Последний оплачивает ремонт или выдает полную сумму в случае гибели, а также хищения ТС.

Как снизить расходы на КАСКО?

Если решение принято в пользу оформления договора страхования на подержанное авто, стоит учесть и использовать рекомендации по снижению расходов. Выделим основные варианты:

  1. Франшиза. Наиболее популярный способ экономии при автомобильном страховании — покупка полиса КАСКО с франшизой. По сути, это обязательство страхователя выплатить определенную часть при наступлении страхового случая. Взамен компания предоставляет скидку на полис. Этот способ подходит начинающим автолюбителям, для которых стоимость КАСКО может быть в полтора-два раза выше. При наличии франшизы коэффициент «неопытности» во внимание не берется.
  2. Тариф 50/50. Суть предложения в том, что страховая компания продает клиенту полис за полцены. При наступлении случая, прописанного в договоре страхования, производится выплата ограниченной суммы — 50%. Как правило, такая опция доступна для серьезных ситуаций — хищения или полной гибели транспортного средства.
  3. Неоплата ремонта — популярный способ экономии до 40 – 45% стоимости полиса. Такую услугу предлагает ряд страховых компаний. Особенность в том, что страховщик выдает средства на комплектующие для ремонта, а остальную работу (в том числе по выбору СТО) берет на себя страхователь.
  4. Ограниченное количество платежей. При желании можно снизить расходы на 25 – 30 процентов, если согласиться на две выплаты. Такое предложение действительно интересно, ведь 7 из 10 застрахованных машин по статистике оказываются в ДТП не чаще раза в год.
  5. Сезонная страховка. Сэкономить на полисе КАСКО можно в случае, если оформить договор на определенный сезон, к примеру, осень и зиму.
  6. Место ремонта. Многие страховые фирмы предлагают скидку 20 – 25%, если страхователь соглашается ремонтировать машину не на официальной СТО. Такие варианты пользуются большим спросом у автовладельца.

Стоит ли оформлять КАСКО на авто в возрасте от 7 лет и более?

Многие люди покупают в кредит машину, которой больше семи лет. В таком случае заключение договора невыгодно по нескольким причинам:

  • Стоимость полиса очень высока.
  • Даже при угоне или повреждении ТС выплаты «съедаются» износом машины, который составляет до 30 – 40 процентов.
  • В течение нескольких лет можно выплатить страховщику полную стоимость авто (об этом уж упоминалось ранее).

Если авто возрастом от 7 лет и более покупается в кредит, рекомендуется оформить потребительски займ. Даже при незначительных ДТП на ремонт уйдет не больше, чем «съедает» плата за страховку КАСКО, а это около 70 – 90 тысяч рублей. В такой ситуации проще один раз потратиться со своего кармана, чем ежегодно отдавать крупные суммы страховой компании.

Получается, что полис КАСКО на подержанный автомобиль — больше обуза, чем эффективное средство защиты. Старые машины редко угоняют, ведь их запчасти изношены и никому не нужны. При попадании в ДТП небольшой ремонт можно сделать за свой счет. Что касается серьезных аварий, выплаты по КАСКО все равно снизятся из-за износа, поэтому добиться полной компенсации затрат не получится.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
',css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:'
'},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:'
',autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:i.noop,afterOpen:i.noop,beforeClose:i.noop,afterClose:i.noop,afterLoading:i.noop,afterLoadingOnShow:i.noop,errorLoading:i.noop},l=0,d=i([]),s=function(e,t){var o=!0;return i(e).each(function(){i(t.target).get(0)==i(this).get(0)&&(o=!1),0==i(t.target).closest("HTML",i(this).get(0)).length&&(o=!1)}),o},u={getParentEl:function(e){var t=i(e);return t.data("arcticmodal")?t:!!(t=i(e).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"))&&t},transition:function(e,t,o,a){switch(a=null==a?i.noop:a,o.type){case"fade":"show"==t?e.fadeIn(o.speed,a):e.fadeOut(o.speed,a);break;case"none":"show"==t?e.show():e.hide(),a()}},prepare_body:function(e,t){i(".arcticmodal-close",e.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return t.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(t,e){var o,a,r,n=t.data("arcticmodal");if(!n){if(l++,(n=e).modalID=l,n.overlay.block=i(n.overlay.tpl),n.overlay.block.css(n.overlay.css),n.container.block=i(n.container.tpl),n.body=i(".arcticmodal-container_i2",n.container.block),e.clone?n.body.html(t.clone(!0)):(t.before(''),n.body.html(t)),u.prepare_body(n,t),n.closeOnOverlayClick&&n.overlay.block.add(n.container.block).click(function(e){s(i(">*",n.body),e)&&t.arcticmodal("close")}),n.container.block.data("arcticmodalParentEl",t),t.data("arcticmodal",n),d=i.merge(d,t),i.proxy(f.show,t)(),"html"==n.type)return t;null!=n.ajax.beforeSend&&(o=n.ajax.beforeSend,delete n.ajax.beforeSend),null!=n.ajax.success&&(a=n.ajax.success,delete n.ajax.success),null!=n.ajax.error&&(r=n.ajax.error,delete n.ajax.error);var c=i.extend(!0,{url:n.url,beforeSend:function(){null==o?n.body.html('
'):o(n,t)},success:function(e){t.trigger("afterLoading"),n.afterLoading(n,t,e),null==a?n.body.html(e):a(n,t,e),u.prepare_body(n,t),t.trigger("afterLoadingOnShow"),n.afterLoadingOnShow(n,t,e)},error:function(){t.trigger("errorLoading"),n.errorLoading(n,t),null==r?(n.body.html(n.errors.tpl),i(".arcticmodal-error",n.body).html(n.errors.ajax_unsuccessful_load),i(".arcticmodal-close",n.body).click(function(){return t.arcticmodal("close"),!1}),n.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){t.arcticmodal("close")},n.errors.autoclose_delay)):r(n,t)}},n.ajax);n.ajax_request=i.ajax(c),t.data("arcticmodal",n)}},init:function(e){if(e=i.extend(!0,{},o,e),!i.isFunction(this))return this.each(function(){u.init_el(i(this),i.extend(!0,{},e))});if(null!=e)if(""!=e.type)switch(e.type){case"html":if(""==e.content)return void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "content"');var t=e.content;return e.content="",u.init_el(i(t),e);case"ajax":return""==e.url?void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "url"'):u.init_el(i("
"),e)}else i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "type"');else i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters")}},f={show:function(){var e=u.getParentEl(this);if(!1!==e){var t,o,a=e.data("arcticmodal");return a.overlay.block.hide(),a.container.block.hide(),i("BODY").append(a.overlay.block),i("BODY").append(a.container.block),a.beforeOpen(a,e),e.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=a.wrap.css("overflow")&&(a.wrap.data("arcticmodalOverflow",a.wrap.css("overflow")),t=a.wrap.outerWidth(!0),a.wrap.css("overflow","hidden"),(o=a.wrap.outerWidth(!0))!=t&&a.wrap.css("marginRight",o-t+"px")),d.not(e).each(function(){i(this).data("arcticmodal").overlay.block.hide()}),u.transition(a.overlay.block,"show",1*")),e.overlay.block.remove(),e.container.block.remove(),t.data("arcticmodal",null),i(".arcticmodal-container").length||(e.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&e.wrap.css("overflow",e.wrap.data("arcticmodalOverflow")),e.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==e.type&&e.ajax_request.abort(),d=d.not(t)):i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call")})},setDefault:function(e){i.extend(!0,o,e)}},i(function(){o.wrap=i(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),i(document).bind("keyup.arcticmodal",function(e){var t=d.last();t.length&&t.data("arcticmodal").closeOnEsc&&27===e.keyCode&&t.arcticmodal("close")}),i.arcticmodal=i.fn.arcticmodal=function(e){return f[e]?f[e].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof e&&e?void i.error("jquery.arcticmodal: Method "+e+" does not exist"):u.init.apply(this,arguments)}}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;function flatPM_sticky(e,c,t){var i=e,l=null,d=t=t||0;function o(){if(null==l){for(var e=getComputedStyle(i,""),t="",o=0;o