Каждому автовладельцу необходимо быть полностью уверенным в своем автомобиле. Такую возможность предоставляет информация, закодированная в идентификационном номере транспортного средства (Vehicle Identification Number), и которую присваивают на заводе-изготовителе.

Учитывая, что VIN в обязательном порядке фиксируется в документах при совершении сделок с участием транспортного средства, то этот код может значительно больше рассказать его владельцу. Однако, прежде чем использовать сервис Free VIN check, немного информации о том, как читать сам код.

Полный отчет о VIN: проверь, на чем ты ездишь (бесплатный сервис)

Структура и значение

Идентификационный номер ТС состоит из 17 символов. В этой кодировке используются однозначные арабские цифры и латинские буквы, исключая I,Q,O, чтобы избежать возможной путаницы с цифровыми обозначениями. Полная строка кода фиксируется на как на маркировочной панеле автомобиля, так и в сопроводительных документах сплошным текстом без пробелов, без изменения регистра. Для нанесения маркировки VIN специально выбираются несъемные элементы транспортного средства, которые имеют затрудненный прямой доступ и максимальную защиту при вероятности аварии. В каждом автомобиле VIN дублируется.

По информационной нагрузке VIN делится на три блока.

  • World Manufacturers Identification (WMI), международная система производителей. Это первые три символа, которые показывают географический регион, страну, фирму-изготовителя.

 

  • Vehicle Description Section (VDS), раздел описания автомобиля, который включает шесть знаков. Так, четвертый и пятый порядковые знаки указывают на модельный ряд, шестой — на колесную базу, седьмой знак фиксирует тип кузова, восьмой — тип двигателя. Шестой знак в некоторых кодировках применяется как контрольный стоп-сигнал на случай несанкционированного вмешательства в кодировку.

 

  • Vehicle Identification Section (VIS),  раздел идентификации транспортных средств. На этот раздел отведены последние восемь знаков, которые содержат дополнительные сведения о ТС: тип трансмиссии, модельный год (может отличаться от календарного года), порядковый номер схода ТС с заводского конвейера.

Эта информация помогает не только при покупке автомобиля, но и в ходе дальнейшей эксплуатации для корректного подбора расходников, ремкомплектов, запасных частей и так далее.

Прикладное значение VIN

Максимальную роль информация автомобильного VIN играет, если ваш выбор остановился на машине с пробегом. В этом случае перед передачей денежных средств точно будет интересно узнать:

  • сколько раз автомобиль менял хозяина по договору купли-продажи;
  • о проводимых ремонтных работах в официальных сервисных станциях;
  • о точных показаниях одометра (так называемого счетчика для определения фактического пробега машины);
  • о том, каким образом эксплуатировался автомобиль: был ли в личном владении или сдавался в аренду, например, по каршерингу;
  • причастность данного автомобиля к авариям;
  • наличие ограничений по регистрационным действиям, наложенных на конкретную машину.

Есть такие полезные данные, которые можно получить по VIN-коду транспортного средства, если уже имеется навык соответствующего поиска по разрозненным официальным источникам (открытым для пользователей интернет) или удобный поисковый сервис. В этих случаях информационная карта ТС дополняется сведениями:

  • признавался ли автомобиль утилизированным или находится в процессе утилизации;
  • находится во владении хлама, утилизации;
  • находится ли машина в угоне или розыске;
  • признавалась ли машина страховой компанией как полная страховая потеря.

Именно объективная информированность покупателя формирует честные цены на вторичном автомобильном рынке и затрудняет вывод на рынок транспортных средств с нечистоплотным или криминальным прошлым.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
',css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:'
'},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:'
',autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:i.noop,afterOpen:i.noop,beforeClose:i.noop,afterClose:i.noop,afterLoading:i.noop,afterLoadingOnShow:i.noop,errorLoading:i.noop},l=0,d=i([]),s=function(e,t){var o=!0;return i(e).each(function(){i(t.target).get(0)==i(this).get(0)&&(o=!1),0==i(t.target).closest("HTML",i(this).get(0)).length&&(o=!1)}),o},u={getParentEl:function(e){var t=i(e);return t.data("arcticmodal")?t:!!(t=i(e).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"))&&t},transition:function(e,t,o,a){switch(a=null==a?i.noop:a,o.type){case"fade":"show"==t?e.fadeIn(o.speed,a):e.fadeOut(o.speed,a);break;case"none":"show"==t?e.show():e.hide(),a()}},prepare_body:function(e,t){i(".arcticmodal-close",e.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return t.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(t,e){var o,a,r,n=t.data("arcticmodal");if(!n){if(l++,(n=e).modalID=l,n.overlay.block=i(n.overlay.tpl),n.overlay.block.css(n.overlay.css),n.container.block=i(n.container.tpl),n.body=i(".arcticmodal-container_i2",n.container.block),e.clone?n.body.html(t.clone(!0)):(t.before(''),n.body.html(t)),u.prepare_body(n,t),n.closeOnOverlayClick&&n.overlay.block.add(n.container.block).click(function(e){s(i(">*",n.body),e)&&t.arcticmodal("close")}),n.container.block.data("arcticmodalParentEl",t),t.data("arcticmodal",n),d=i.merge(d,t),i.proxy(f.show,t)(),"html"==n.type)return t;null!=n.ajax.beforeSend&&(o=n.ajax.beforeSend,delete n.ajax.beforeSend),null!=n.ajax.success&&(a=n.ajax.success,delete n.ajax.success),null!=n.ajax.error&&(r=n.ajax.error,delete n.ajax.error);var c=i.extend(!0,{url:n.url,beforeSend:function(){null==o?n.body.html('
'):o(n,t)},success:function(e){t.trigger("afterLoading"),n.afterLoading(n,t,e),null==a?n.body.html(e):a(n,t,e),u.prepare_body(n,t),t.trigger("afterLoadingOnShow"),n.afterLoadingOnShow(n,t,e)},error:function(){t.trigger("errorLoading"),n.errorLoading(n,t),null==r?(n.body.html(n.errors.tpl),i(".arcticmodal-error",n.body).html(n.errors.ajax_unsuccessful_load),i(".arcticmodal-close",n.body).click(function(){return t.arcticmodal("close"),!1}),n.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){t.arcticmodal("close")},n.errors.autoclose_delay)):r(n,t)}},n.ajax);n.ajax_request=i.ajax(c),t.data("arcticmodal",n)}},init:function(e){if(e=i.extend(!0,{},o,e),!i.isFunction(this))return this.each(function(){u.init_el(i(this),i.extend(!0,{},e))});if(null!=e)if(""!=e.type)switch(e.type){case"html":if(""==e.content)return void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "content"');var t=e.content;return e.content="",u.init_el(i(t),e);case"ajax":return""==e.url?void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "url"'):u.init_el(i("
"),e)}else i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "type"');else i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters")}},f={show:function(){var e=u.getParentEl(this);if(!1!==e){var t,o,a=e.data("arcticmodal");return a.overlay.block.hide(),a.container.block.hide(),i("BODY").append(a.overlay.block),i("BODY").append(a.container.block),a.beforeOpen(a,e),e.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=a.wrap.css("overflow")&&(a.wrap.data("arcticmodalOverflow",a.wrap.css("overflow")),t=a.wrap.outerWidth(!0),a.wrap.css("overflow","hidden"),(o=a.wrap.outerWidth(!0))!=t&&a.wrap.css("marginRight",o-t+"px")),d.not(e).each(function(){i(this).data("arcticmodal").overlay.block.hide()}),u.transition(a.overlay.block,"show",1*")),e.overlay.block.remove(),e.container.block.remove(),t.data("arcticmodal",null),i(".arcticmodal-container").length||(e.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&e.wrap.css("overflow",e.wrap.data("arcticmodalOverflow")),e.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==e.type&&e.ajax_request.abort(),d=d.not(t)):i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call")})},setDefault:function(e){i.extend(!0,o,e)}},i(function(){o.wrap=i(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),i(document).bind("keyup.arcticmodal",function(e){var t=d.last();t.length&&t.data("arcticmodal").closeOnEsc&&27===e.keyCode&&t.arcticmodal("close")}),i.arcticmodal=i.fn.arcticmodal=function(e){return f[e]?f[e].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof e&&e?void i.error("jquery.arcticmodal: Method "+e+" does not exist"):u.init.apply(this,arguments)}}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;function flatPM_sticky(e,c,t){var i=e,l=null,d=t=t||0;function o(){if(null==l){for(var e=getComputedStyle(i,""),t="",o=0;o