Права автомобилиста в украине

Категории водительских прав в Украине 2018: обозначения и расшифровка

Периодические изменения в законодательстве Украины необходимо отслеживать всем, в том числе – автовладельцам. В связи с постоянными нововведениями могут возникнуть трудности. Новые категории водительских прав в Украине следует знать не только владельцам авто, но и других видов транспортных средств.

Законодательные акты Украины о категориях водительских прав 2018

Новые правила в законодательной сфере напрямую сказываются на сложности получения водительского удостоверения. Они изложены в соответствующих нормативных актах. Их содержание регулирует правила владения машиной, правовые отношения участников дорожного движения и правила выдачи документов.

Для владения информацией следует ознакомиться со следующими законами:

  • Постановление КМУ №340 «О порядке выдачи водительских удостоверений». Этот документ описывает действующие категории водительских прав в Украине и в 2018 г. Расшифровка указана в пункте №3. Последние изменения датированы 14 февраля 2018 г;
  • «Закон Украины об участниках дорожного движения». Исходя из названия, в этом акте описываются права и обязанности водителей, а также учреждений, отвечающих за их обучение. Дополнительно в нем регламентируются правила организации дорог служб, регулирующих движение транспорта.

Согласно последним данным категории водительских прав с 2016 года претерпели незначительные изменения. Были добавлены новые положения, некоторые устаревшие аннулированы. Поэтому перед началом обучения следует ознакомиться с действующими водительскими категориями, которые существуют на данный момент. При этом необходимо учитывать изменения в вышеописанных законах и постановлениях.

Расшифровка категорий водительских прав

Сначала необходимо выбрать тип транспортного средства. Так как процесс обучения достаточно продолжителен – рекомендуется заранее определиться с нужными категориями и ознакомиться с их обозначением. В дальнейшем для открытия новой понадобится повысить квалификацию, что займет время и потребует дополнительных денежных вложений.

Для определения оптимального перечня следует знать, какие категории водительских прав в Украине действуют на данный момент. Ниже приводится их описание и расшифровка:

  • А1. К ней относятся двух- и трехколесные транспортные средства, рабочий объем силовой установки, у которых не превышает 50 см³. Еще одним показателем является мощность двигателя – не более 4 кВт;
  • А. Разрешает вождение мотоциклов, в том числе с боковым прицепом, а также аналогичным двухколесным транспортом объемом двигателя от 50 см³ и более, и мощностью от 4 кВт;
  • В1. Применима для квадроциклов и трициклов, масса которых не превышает 400 кг;
  • В. Самая распространенная категория, к которой относится подавляющее большинство легковых автомобилей. Главными условиями являются масса до 3500 кг и количество мест для пассажиров (кроме водительского) – не более восьми;
  • С1. Необходима для вождения грузовых машин, вес которых варьируется от 3500 до 7500 кг;
  • С. Она открывается для управления грузовыми автомобилями, масса которых превышает 7500 кг;
  • D1. Категория присваивается после обучения водителям автобусов, число пассажирских мест в которых не более 16;
  • D. Аналогична вышеописанной, за исключением числа пассажирских мест в автобусе. Их число может быть более 16;
  • Т. Позволяет управлять трамваями.

Отдельно необходимо рассмотреть расшифровку категорий водительских прав в Украине для машин с прицепом:

  • ВЕ. Разрешает вождение легкового авто с прицепом, массой более 750 кг;
  • С1Е и СЕ. Грузовые машины категории «С1» и «С» с прицепом от 750 кг;
  • D1E и DE. Водители помимо управления пассажирским транспортным средством могут использовать прицеп весом от 750 кг, какие есть у многих грузопассажирских компаний.

Если суммарная масса прицепа (с грузом) менее 750 кг – открытие отдельной категории не требуется. Но если этот показатель будет превышен, а соответствующего разрешения не получено – работники Госавтоинспекции вправе выписать штраф или поставить транспортное средство на стоянку своего ведомства.

Изменения в законе «О порядке выдачи удостоверения водителям»

Корректировка правового акта, регулирующего правила получения водительского удостоверения нередко влечет за собой возникновение конфликтных ситуаций между водителем и представителем Госавтоинспекции. Во избежание подобных инцидентов помимо основного текста документа рекомендуется изучить действующие дополнения и изменения.

Ниже приведен перечень корректировок к постановлению КМУ №430 от 8 мая 1993 г:

  • №627 от 12.06.2013. Является наиболее значимым дополнением к действующему нормативному документу. Были добавлены категории А1, С1 и D1, изменены формулировки в других группах. Также увеличился срок действия водительского удостоверения — с 25 до 50 лет;
  • №905 от 09.11.2015. Изменения в основном касаются взаимоотношения водителя и инспектора Управления безопасности дорожного движения. Помимо их представителей работники службы охраны здоровья, Национальной полиции или автотранспортных организаций могут отправить водителя на медицинское обследование. Также незначительно изменен порядок получения прав и регламент действия удостоверения для иностранных лиц, желающих получить гражданство Украины;
  • №955 от 25.12.2013. Бланк об окончании автошколы стал документом строгой отчетности, печатается с соблюдением норм. Обязательно наличие водяных знаков и других мер защиты;
  • №284 от 28.03.2012. При потере или краже водительского удостоверения после проверки данного факта представителями сервисного центра МВД Украины выдаются новые права. Тем самым были отменены временные справки.

Однако это не окончательные изменения в законодательных актах, регулирующих отношение водителя с государственными органами. Постепенная реорганизация структуры МВД и расширение прав ее представителей могут в дальнейшем увеличить влияние работников Национальной полиции на регулирование дорожного движения.

Правила получения водительского удостоверения в Украине

После выбора одной или нескольких категорий нужно пройти процесс обучения и после удачной сдачи экзаменов получить права. Для выполнения этих действий следует ознакомиться с текущим регламентом. Он также изложен в постановлении №430.

Для получения водительского удостоверения гражданином Украины или лицом с аналогичными правами, необходимо выполнить следующие шаги.

  1. Выбрать автошколу. Это должна быть лицензированная организация. Дополнительно нужно затребовать сертификат об аккредитации. Он выдается только Департаментом ГАИ.
  2. Запись в автошколу проводится при наличии заявления на имя руководителя организации, медицинской справки соответствующего образца, 4-х цветных фотографий 3,5*4,5, копии документов (паспорт и идентификационный код).
  3. Срок обучения зависит от выбранной категории. Для вождения легкового авто понадобится пройти курс в течение 2,5-3 месяцев.
  4. Сдача экзаменов в ГАИ. Это осуществляется только по месту прописки, за исключением решений руководителей отделов ГАИ. Пакет документов для сдачи экзаменов подается представителями автошколы. При самостоятельной записи следует подготовить паспорт, идентификационный код, медицинскую справку, две фотографии и квитанцию об оплате услуг (270 грн).
  5. По окончании сдачи экзаменов выдается водительское удостоверение с перечнем открытых категорий, экзаменационная карточка, свидетельство об окончании автошколы и медицинская справка.

Дополнительно необходимо учитывать минимальный возраст для получения той или иной категории прав в Украине. Это зависит от типа транспортного средства:

  • 16 лет — для категории A;
  • 18 лет — для категории B, C;
  • 19 лет — для категории BE, C1E, CE;
  • 21 года — для категории D, DE, T.

Если по каким-либо причинам после прохождения обучения не получилось сдать экзамены в ГАИ – документ об окончании автошколы будет действителен в течение 10 лет. В этот период будет возможность получить водительские права в Украине без повторного посещения учебного заведения.

Возможные нововведения в 2018 году

Оптимизация свода законов, регламентирующих получение и действие водительских прав в Украине, не останавливается. Это объясняется появлением новых видов транспортных средств, а также стремлением приблизить текущее законодательство к европейским стандартам. Но говорить о значительных изменениях еще рано.

Основная проблема регулирования участников дорожного движения заключается в наличии маломощных двухколесных транспортных средств. К ним относят так называемые скутера, мопеды и т.д. Часть из них попадает под категорию А1, но некоторые имеют другие технические характеристики. Поэтому для получения соответствующего водительского удостоверения планируется ввести такие новые категории:

  • АМ. Разрешает вождение двух и трехколесными транспортными средствами, в паспорте которых указана максимальная скорость не более 45 км/ч;
  • А2. Мотоциклы, чья мощность не превышает 45 л.с., или 3,5 кВт. При этом соотношение номинальной мощности к массе не должно быть более 0,27 л.с./ кг.

О возможных корректировках возрастной категории водителей говорить пока рано. Но учитывая повышенную ответственность за вождение грузовых и пассажирских транспортных средств, скорее всего увеличат возраст получения удостоверений. Для категории D и D1 – с 24 лет, для С и СЕ – с 21 года. Но это лишь предположения, так как соответствующие законопроекты не были еще внесены на рассмотрение Кабинету министров Украины.

Категории водительских прав в Украине 2018 (видео)

Категории водительских прав в Украине: что для чего

Категории водительских прав в Украине теперь несколько запутаны. Какое разрешение требуется для управления тем или иным транспортом, сразу и не понять. Однако здесь есть определенная система, и мы сейчас научим вас ориентироваться в данном вопросе.

Выучить категории водительских прав в Украине на самом деле несложно, хотя казалось бы, не всегда это водителям и нужно. Однако учтите, что когда-то эта тема может коснуться каждого, кто управляет транспортным средством в нашей стране.

Более десяти категорий вместо прежних пяти появились в европейском и отечественном законодательстве в 2013 году.

Итак, все категории базируются на простой и понятной системе, принятой еще в международной Венской конвенции о дорожном движении от 1968 (ст. 41). Она предусматривает четыре группы транспортных средств:
А – мотоциклы и мотороллеры;
B – легковые автомобили и другие легкие автомобили на их базе;
C – грузовые автомобили;
D – автобусы.

Украинские водительские удостоверения дважды пополнялись новыми подкатегориями

Каждая категория в настоящее время имеет подкатегории. Та, что обозначенная цифрой 1 (А1, В1 и т.д.) означает право на управление так сказать облегченной начальной версией транспортных средств соответствующей категории. Подкатегория с индексом Е (ВЕ, С1Е и т.д.) дает право на буксировку тяжелого прицепа. Однако, давайте о категории прав в Украине подробнее.

Чем можно управлять

Имея права определенной категории, в Украине по состоянию на март 2018 года можно управлять:

А1 – мопедами, мотороллерами и другими двухколесными (трехколесными) транспортными средствами, которые имеют двигатель с рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт;

А – средствами, в том числе с боковым прицепом и другими двухколесными транспортными средствами, которые имеют двигатель с рабочим объемом 50 куб. см и больше или электродвигатель мощностью 4 кВт и более;

В1 – квадро- и трициклами, мотоколясками и другими трехколесными (четырехколесными) транспортными средствами, разрешенная максимальная масса которых не превышает 400 кг;

В – любыми автомобилями, пассажирскими и легкими грузовыми, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг (7700 фунтов), а количество сидячих мест, помимо сиденья водителя, – восьми;

С1 – предназначенные для перевозки грузов автомобилями, разрешенная максимальная масса которых составляет от 3500 до 7500 кг (от 7700 до 16500 фунтов)

С – предназначенные для перевозки грузов автомобилями, разрешенная максимальная масса которых превышает 7500 кг (16500 фунтов)

D1 – предназначенными для перевозки пассажиров автобусами, в которых количество мест для сидения, кроме сидения водителя, не превышает 16;

D – предназначенными для перевозки пассажиров автобусами, в которых количество мест для сидения, кроме сидения водителя, более 16;

Т – трамваями и троллейбусами.

С категориями ВЕ, С1Е, СЕ, D1E, DE в правах можно управлять составами транспортных средств с тягачом в соответствии категории В, С1, С, D1 или D и с прицепом массой более 750 кг. Для управления автопоездом в составе прицепа меньшей массы подкатегория с индексом Е не нужна, достаточно иметь удостоверение на право управления автомобилем, который выступает в роли тягача.

Вместе с появлением новых подкатегорий прав в 2010-х годах появились новые условия их получения. Открыть новую категорию, даже более низкую относительно имеющейся, стало труднее.

Отметим, что для некоторых категорий прав установлены определенные ограничения по возрасту.
Водительское удостоверение в Украине могут получить лица, достигшие:
• 16 лет – категории А1, А;
• 18 лет – В1, В, С1, С;
• 19 лет – категории ВЕ, СЕ, С1Е;
• 21 года – категории D1, D, D1E, DE, T.

Вот такие категории прав действуют в Украине согласно Венской конвенции о дорожном движении от 1968 года и с позднейшими поправками, а также в соответствии с «Положением о порядке выдачи удостоверений водителя и допуска граждан к управлению транспортными средствами» Постановления Кабмина Украины № 340 и № 511.

В Украине изменили правила получения удостоверения водителя. Перечень нововведений

Решение приняли на заседании Кабмина.

Об этом пишет пресс-служба Главного сервисного центра МВД Украины.

Решение правительство приняло на минувшей заседания, которое состоялось 3 апреля. Нововведения будут вводиться постепенно и полностью работать уже через полгода.

Читайте также:

Итак, основные изменения:

Видеофиксация сдачи экзаменов. Отныне весь процесс сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения будет фиксироваться на видео. В МВД подчеркнули, что видеофиксация теоретических экзаменов уже есть в сервисных центрах МВД нового образца. Но нововведение предусматривает, что при сдаче практического экзамена действия кандидата в водители и экзаменатора будут фиксироваться с помощью оборудования, которое будет устанавливаться в каждом экзаменационном авто.

Два экзамена в одном сервисном центре. Невозможно будет сдать теоретический экзамен в одном территориальном сервисном центре МВД, а практический – в другом.

Сокращение «срока действия» свидетельства об окончании обучения. Теперь срок годности полученного в автошколе Свидетельства об окончании учебного заведения по подготовке водителей транспортных средств сократили до 2 лет.

Читайте также:

Изменения обмена прав. Для того, чтобы получить или обменять водительское удостоверение, обязательным условием теперь является указанное место регистрации в паспорте или другом документе, удостоверяющем личность.

Введение электронного журнала. Преподаватели и инструкторы по вождению будут обязаны вносить в специальный электронный журнал информацию о времени проведения теоретических и практических занятий, а также транспортное средство, на котором будет проводиться практическое занятие. Нововведение призвано усилить контроль за организацией учебного процесса в каждом заведении по подготовке водителей и, в частности, за обучением каждого слушателя.

Никаких бланков и свидетельств. Теперь нет необходимости покупать в территориальных сервисных центрах МВД бланки и свидетельства об окончании заведения по подготовке водителей транспортных средств;

Изменения в аккредитации автошкол. Функции по аккредитации заведений передали от Главного сервисного центра МВД в региональных сервисных центрах МВД по местонахождению заведений. Также был упрощен механизм аккредитации учреждений, принадлежащих к сфере управления Министерства образования и науки.

Читайте также:

Экзамен без обучения в автошколе. Все выпускники, которые закончили обучение по подготовке водителей в учреждениях профессионально-технического образования, будут допущены к сдаче экзаменов без дополнительного обучения в автошколе.

Напомним, 18 января сообщалось, что в Украине планируют упростить процедуру получения водительских прав. Тогда заместитель Министра регионального развития Лев Парцхаладзе предлагал: самостоятельно выбирать программы подготовки: или с помощью курсов, или самостоятельно, и ввести институт экзаменаторов; упростить получение медицинской справки — меньше врачей и возможность подать медсправку в онлайн-режиме.

Техосмотр для всех и изменение процедуры получения прав: какие новации ждут украинских автомобилистов

Обязательный техосмотр для пассажирского транспорта, грузовых и легковых автомобилей — уже в 2020 году, а уже в 2019 — новые правила получения прав. «Сніданок» собрал все известные на сегодня автомобильные новации, которые ждут украинцев, смотрите в сюжете.

В Украине изменят правила выдачи водительских прав: все что нужно знать автомобилистам

Министерство внутренних дел Украины предложило изменить правила получения водительского удостоверения. Изменения коснуться категорий, возрастных ограничений и стоимости.

МВД Украины разработало и зарегистрировало законопроект №9251, который предусматривает ряд радикальных изменений в получении водительского удостоверения. Данные изменения необходимы для сближения с Европейским Союзом. Планируется, что новые правила вступят в силу в начале 2020 года, но прежде законопроект должны поддержать в Верховной Раде и подписать Президент, сообщает Авто Информатор со ссылкой на первоисточник.

Изменения коснутся перечня категорий, в частности мототехники. Они будут расширены и приведены к европейским стандартам:

  • АМ – мопеды, максимальная скорость которых не превышает 50 км/ч и рабочий объем двигателя до 50 см3 (мощность электродвигателя до 4 кВт). К категории относятся и легкие квадроциклы, массой до 350 кг, максимальной скоростью до 45 км/ч и максимальной мощность (всех типов двигателей) до 4 кВт;
  • А1 – мотоциклы, конструктивная скорость которых более 50 км/ч, рабочий объем двигателя от 50 до 125 см3, мощность от 4 до 11 кВт, а соотношение мощность/вес не более 0,1 кВт/кг. К этой категории относятся трициклы, мощность которых превышает 50 км/ч, рабочий объем двигателя более 50 см3 и мощностью не более 15 кВт;
  • А2 – мотоциклы, конструктивная скорость которых более 50 км/ч и рабочий объем двигателя превышает 50 см3, мощность от 11 до 35 кВт, с соотношением мощность/вес не более 0,2 кВт/кг;
  • А – мотоциклы, конструктивная скорость которых более 50 км/ч и рабочий объем двигателя превышает 50 см3, мощностью более 35 кВт. К этой категории относятся трициклы, мощностью более 15 кВт.

Изменения коснулись и возраста соискателей. Водительское удостоверение на категорию АМ и А1 можно будет получить с 16 лет, А2 — с 18 лет, а на категорию А — с 20 лет и при условии наличия стажа вождения не менее двух лет в категории А2. Стаж будет не нужен, если соискателю 24 года. Для трициклов минимальный возраст 21 год. Удостоверение для управления легковых автомобилей можно получить, как и раньше, с 18 лет, грузовиками и автобусами — с 21 года, а вот тягачами — с 24 лет.

Предложено изменить и срок действия документов. На данным момент водительское удостоверение действительно в течение 30 лет, а законопроект предусматривает сократить его до 15 лет. Водителям грузовиков, автобусов и тягачей придется менять права каждые 5 лет. Для новичков предусмотрен 2-х годичный тестовый период с ограничением скоростного режима до 70 км/ч. Только после окончание этого периода и отсутствии правонарушений (допускается не более двух правонарушений) соискатель получит полноценные права.

Законопроект вносит и нормы касающиеся коробки передач автомобиля. В частности, при сдаче экзамена на автомобиле в АКП в удостоверение будет внесена соответствующая запись и на авто с «механикой» ездить будет запрещено. Для того, чтобы избежать такого ограничения, сдавать экзамен нужно на машине с механической коробкой передач.

МВД предложило повысить стоимость водительских прав, привязав его к прожиточному минимуму (0,45 ПМ). На данный момент получение прав обходится автомобилистам в 245 гривен, а после принятия законопроекта составит 912 гривен (если прожиточный минимум не измениться).

Водительские права Украины в 2019 году

Уже год, как в Украине выдают пластиковые права нового образца. А с недавнего времени у нас действует еще и новый порядок сдачи теории, чтобы получить водительские права Украина. Отныне не существует «старых» билетов, а сами вопросы существенно изменились. Немалые обсуждения до сих пор ведутс���� о том, что с 2018 года украинцам нужны удостоверения нового образца, чтобы путешествовать по Евросоюзу. Правда этот тезис все больше опровергают и подвергают критике исследователи Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС.

Сегодня мы разбираемся, можно ли еще ездить по старой «книжечке» советского образца, действительно ли на территории Украины удостоверение, которое в народе называют «ламинированным», что изменилось в самой процедуре для получения прав и надо ли уже украинцам-водителям переживать за имеющееся удостоверения т.н. «старых» образцов?

Категории водительских прав

Если у вас имеется желание открыть в дальнейшем дополнительную категорию, то вам придется пройти только практический экзамен, если желаемая категория ниже по рангу от той, которую уже имеете. Но вам не избежать экзаменов по теории и практике, если потребуется категория выше той, что уже открыта.

Ныне произошли существенные изменения в классификации каждой категории водительских прав в Украине, так как целью наших управленцев является гармонизировать украинское законодательство в соответствии с европейским.

Произошло расширение количества категорий по видам транспорта, особенно это касаетесь категории вида «А» (мотоциклы). Если сейчас у нас существуют категории «А» и «А1», то (согласно европейской директивы) должны быть категории «АМ», «А1», «А2» и «А». То есть «А» — это уже мотоцикл с большим объемом и мощностью двигателя. Подобные изменения будут производиться и с остальными категориями.

Несмотря на некоторую запутанность, новые категории имеют свою определенную систему, поэтому заучить их нетрудно. Хотя водители и утверждают, что происходящие дополнения в категории вовсе не нужны, но вскоре эта проблема станет вполне актуальной для каждого из владельцев прав или ТС.

Сейчас имеют водительские права Украина категории, которые касаются 4 типов транспорта:

  • «А» (мотороллеров и мотоциклов);
  • «В» (легковушек и прочих ТС на их базе);
  • «С» (грузовиков);
  • « D » (автобусов).

Имеющиеся категории водительских прав Украина подразумевают следующие виды ТС:

  • «А1» — мопеды/мотороллеры и прочие двух/трехколесные ТС с объемом до 50 см³ (либо электромоторами до 4 кВт).
  • «А» — двух/трехколесные ТС (в т.ч. имеющие боковой прицеп) с объемом свыше 50 см³ (или электромоторами в 4 и более кВт).
  • «В1» — квадроциклы/трициклы, мотоколяски и прочие трех/четырехколесные ТС с массой до 400 кг.
  • «В» — любые ТС (пассажирские/грузопассажирские легковушки, легкие грузовики и т.п.) с массой не выше 3,5 тонн и имеющими не более 8 мест для сидения (без учета водительского).
  • «С1» — грузоперевозки на ТС с массой от 3,5 до 7,5 тонн.
  • «С» — грузоперевозки на ТС с массой от 7,5 тонн.
  • «D1» — пассажироперевозки на автобусах с местами для сидения не более 16 (без учета водительского).
  • «D» — пассажироперевозки на автобусах с местами для сидения свыше 16.
  • «Т» — пассажироперевозки на трамваях/троллейбусах

Водительские права категории «ВЕ», «С1Е», «СЕ», «D1E», «DE» позволяют управление тягачами с прицепами свыше 0,75 тонны. Если же вам необходимо будет управлять автопоездами (или тягачами) с прицепами менее 0,75 тонны, то подкатегории, имеющие индекс «Е», не пригодятся.

Международные водительские права

Недавно сервис-центры МВД объявили о новой услуге — выдаче международных водительских прав. И теперь актуальным является вопрос: кому именно из водителей, собирающихся ездить за границей, нужно получать такое удостоверение.

Национальное удостоверение водителя, которое выдается в Украине с 2013 года, признается большинством стран мира как документ, наделяющий правом управлять имеющимся ТС без каких-либо дополнительных удостоверений.

Вопрос признания или непризнания как национальных, так и международных удостоверений для водителей регулируют две международные конвенции — Женевская (от 1949-го) и Венская (от 1968-го). Украина присоединилась (как и большинство прочих стран) к конвенции Венской. Именно этот международный договор предусматривает, что наличие национального удостоверения для водителей является достаточным, чтобы иметь право управлять автомобилем. Единственное требование к такому документу — оно должно соответствовать как форме, так и требованиям, которые установлены соответствующей конвенцией.

Двумя основными параметрами являются:

  1. Удостоверение должно иметь срок своего действия (не быть бессрочным).
  2. Все внесенные в водительском удостоверении данные должны дублироваться транслитерацией латинскими буквами.

Если же ваше удостоверение является бессрочным, или данные в нем не продублированы латинскими буквами, то вам необходимо иметь водительские права Украина международного образца.

Требования Женевской конвенции как к форме международного, так и национального водительского удостоверения схожи с теми, что содержатся в Венской. Но обязательным условием управления ТС н�� территории тех стран, что присоединились лишь к первой конвенции, является наличие еще и ��еждународного удостоверения водителя (дополнитель��о к национальному).

Главные характеристики международного удостоверения водителя следующие:

  • является официальным переводом удостоверения на иностранный язык: английский, испанский, немецкий, французский и (при необходимости) на другие языки;
  • является дополнительным документом и действует только в сочетании с национальным удостоверением;
  • не действует на территории страны постоянного пребывания;
  • срок действия — 3 года;
  • выдается уполномоченными органами государства, в Украине — только сервисными центрами МВД;
  • имеет вид книжечки с соответствующими страницами на каждой из языков перевода.

Как уже отмечалось, все новые международные водительские права Украина полностью соответствуют требованиям, установленным в Венской конвенции. Они дают право на управление в странах, которые к этой конвенции уже присоединены. Полный перечень стран можно п��смотреть на официальном сайте Главного сервисного центра МВД (https://goo.gl/Mz8Wvw).

Украинский водителям советуем сохранять спокойствие и (выезжая за границу) проверять требования страны назначения касательно водительских удостоверений. А водителям, чье удостоверение выдано до 2013 года настоятельно рекомендуем обновить свое водительское удостоверение.

Повторная выдача удостоверения водителя, благодаря новым сервисным подходам, также стала достаточно удобной услугой. Более того, нужно иметь в виду, что в ближайшее время срок действия водительского удостоверения, который сегодня составляет 30 лет, должен сократиться до 15 лет, как этого требуют европейские стандарты. Это нужно учесть, получая водительские права международного образца

Водительские права Украина срок действия

Любые водительские удостоверения (как «ламинированное», так и советского образца или новый «пластик») действительны на территории Украины и являются действующими документами. Но если вы хотите поехать за границу, надо получить пластиковое удостоверение европейского образца. Евросоюз требует, чтобы водительские удостоверения имели свой срок действия. А срок действия водительских прав Украина 2019 есть только на нынешнем «пластике».

Первое водительское удостоверение теперь выдается временно (оно действительно в течение 2 лет). Если начинающий водитель не будет иметь 3 и более протоколов в сфере безопасности дорожного движения, то он имеет право обменять его на постоянное даже без сдачи экзамена. Если же таких нарушений будет 3 и больше, то придется снова сдавать теоретический и практический экзамены. «Старые» образцы срока действия не имеют, а новый пластик сейчас выдают на 30 лет.

При замене бланка водительского удостоверения со старого на новый учиться в автошколе и сдавать экзамены заново не потребуется. А вот если начинающий водитель в течение двухлетнего срока был лишен водительского удостоверения, то придется снова пройти обучение в автошколе.

Как получить водительские права?

Главный сервисный центр МВД ввел новую систему, по которой вопросы во время экзамена программа выбирает в произвольном порядке. Сами вопросы были существенно изменены и теперь их насчитывается свыше 2000. Целью таких изменений является побудить граждан и автошколы подготавливать учеников в соответствии с правилами дорожного движения, а не изучать билеты на механическом уровне.

Также вопрос были сгруппированы по категориям транспортных средств. То есть, если вы сдаете экзамен на категорию «А» и вы планируете управлять в дальнейшем двухколесным транспортным средством, то вряд ли вам в жизни пригодится информация «Как правильно сцеплять состав транспортных средств в составе грузовика и прицепа». Поэтому это было сделано и для того, чтобы исключить вопросы, есть бесполезными в дальнейшей жизни водителя.

Как получить водительские права в Украине сейчас? Главной новеллой авторов реформы является переход к электронным средствам сдачи экзаменов. Экзамен, как и раньше, длится 20 минут, состоит из 20 вопросов и ошибиться можно только дважды. Но представители автошкол, которые уже протестировали со своими учениками новую систему, говорят, что группировка по категориям не всегда срабатывает и часто в категории «легковой автомобиль» попадают вопросы о грузовиках и тому подобное.

В ГСЦ МВД отмечают, что система будет доработана. В центре уже получили более 800 профессиональных предложений и замечаний. В дальнейшем планируется выложить перечень всех вопросов на сайте и учесть все предложения от граждан и специалистов.

Сейчас пройти тестирование можно в онлайн-режиме на сайте Главного сервисного центра МВД: http://pdr.hsc.gov.ua/test-pdd/uk/

Восстановление водительских прав Украина 2019 (либо их замена

Сейчас наши граждане ездят в Европу и со старыми пластиковыми удостоверениями, в которых продублирована информация латиницей. К ним обычно не возникает никаких вопросов, т.к. там нанесена вся необходимая информация, чтобы идентифицировать личность. Обычно люди сталкиваются с проблемами, когда это старое удостоверение без информации, нанесенной латиницей.

Есть и международные водительские удостоверения, но они не так хорошо выглядят, как наши украинские. Это обычная картонная книжечка, в которую вклеивается фотография. Они нужны для ограниченного числа стран, где действуют вместе с национальным водительским удостоверением. Они не потребуют от вас каких дополнительных экзаменов, для этого нужно лишь водительское удостоверение, фотография и желание.

Чтобы обновить ваши «старые» права, необходимо обратиться в любой из ближайших сервис-центров МВД. Заграничный паспорт при замене водительского удостоверения иметь не обязательно. Он нужен для того, чтобы при заполнении персональных данных водителя в имени и фамилии не появилось досадных разногласий. Иметь на руках экзаменационную карту ​​тоже необязательно, хотя в нее и вносят сведения о замене документа, а также его серии и номера.

Восстановление водительских прав Украина производится так же, как и ранее. В случае утери (изъятия) прав за рубежом для их выдачи заново действуют общие основания. По возвращению в Украину вам нужно будет обратиться в сервис-центр. Экзамены снова проходить не потребуется. Не нужно будет и подавать объявления в газету об утере документа, а также приносить об этом справки, как этого требовали раньше. Равно как и брать справки из бюро находок.

Если удостоверение изымалось правоохранительными или другими органами — эта информация уже есть в базе данных и ее обязательно проверят перед выдачей дубликата. Однако оформлять медицинскую справку и доказывать, что ваше состояние здоровья позволяет управлять ТС, предоставлять нужно обязательно. После подачи всех документов и проверки данных вам выдадут дубликат водительских прав Украина. Он практически ничем не будет отличаться от оригинала, разве пометкой в ​​отметках, что это именно дубликат.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),g=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),r="scroll.flatmodal"+o.ID,m="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,i=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))},l=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&g&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat_pm_3_modal-show"),i()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat_pm_3_modal-show"),i())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(r,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(r),b.unbind(m),l())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){p.unbind(r),b.unbind(m),l()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),l()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),l()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&g&&(ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,m="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,g=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(m),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(m,function(){p.unbind(h),b.unbind(m),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),d()}))}}catch(t){console.warn(t)}}function flatPM_start(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==o.chapter_sub&&o.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==o.title_sub&&o.title_sub.flatPM_sidebar)");0');var o=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,o,a)}),p.each(function(){var o=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var t=ff(untilscroll).offset().top-o.first().offset().top,e=o.length,r=Math.max(t/e,300);o.each(function(){var t=ff(this),e=r,a=t.data("top");t.wrap('
');var o=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,o,a)})},50),setTimeout(function(){var t=ff(untilscroll).offset().top-o.first().offset().top,e=o.length,a=Math.max(t/e,300);ff(".flatPM_sticky_wrapper.flatPM_sidebar_block").css("height",a)},4e3)}),"function"==typeof flatPM_video&&flatPM_video(flat_pm_video),0 *").last().after('
'),ff("[data-flat-id]:not([data-id-out]):not([data-id-modal])").contents().unwrap(),flat_body.on("click",".flat_pm_3_out .flat_pm_3_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat_pm_3_modal .flat_pm_3_cross",function(){ff(this).closest(".flat_pm_3_modal").removeClass("flat_pm_3_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()}/zen.yandex/.test(flatPM_getAllUrlParams().utm_referrer)&&(flatPM_setCookie("flat_r_mb","zen.yandex"),flat_userVars.referer="zen.yandex");