Несмотря на снижение темпов роста всего рынка продаж новых автомобилей, электромобили становятся все более востребованной его частью. Недавно они зафиксировали рост продаж на 28%. Это означает, что доля электромобилей на всем рынке составляет 8%.
Так обстоит дело в Европе. К счастью, Украина в этом направлении не отстает. В последнее время на украинских дорогах можно все чаще увидеть электромобили. Среди наиболее часто встречаются марок:
- Nissan
- Renault
- Tesla
- Chevrolet.
Renault, крупнейший производитель электромобилей в Европе и лидер в этом сегменте, с оптимизмом смотрит в будущее в этом отношении. Автомобили увеличивают свой ассортимент, а цена на доступную емкость аккумулятора в кВтч падает. Людям нравится водить электромобиль. Интересно, что по данным Renault, около 30% людей, которые задумываются о покупке нового автомобиля, рассматривают возможность покупки электрического автомобиля.
Что ждет рынок в ближайшем будущем?
Емкость аккумулятора должна удвоиться в течение 5 лет без увеличения веса, размера и, что самое главное, цены. Это может стать существенным стимулом для развития электромоторизации.
Среднестатистическому водителю становится доступно все больше и больше электромобилей. Уже сейчас Тесла сервис Украина предлагает обслуживание электромобилей и аккумуляторов, которое поможет ещё дольше радоваться поездками. Какие преимущества и недостатки есть у этой технологии и кто может с этим определиться? С одной стороны, прогнозы аналитиков предполагают, что электромобили будут доминировать на автомобильном рынке в ближайшие два десятилетия, но с другой стороны, они все еще не очень популярны на рынке, в том числе из-за относительно небольшого количества зарядных станций, доступных поблизости от дома ( особенно за пределами крупных городских центров). Если покупатель задумывается, выгодна ли покупка «электрички», следует ознакомиться с основными преимуществами и недостатками этого решения.
Высокая стоимость электромобиля, но низкие эксплуатационные расходы
Из-за высокой стоимости покупки новых автомобилей средний украинец по-прежнему уделяет внимание подержанным автомобилям. Поэтому финансовый барьер при покупке электромобиля преодолеть не удастся.
Зато стоимость проезда 100 километров может составлять несколько $ или даде меньше! Все зависит от того, к какой «заправке» будет иметь доступ водитель. В некоторых супермаркетах есть бесплатные точки зарядки, но для большинства вариантов требуется оплата. Среднее потребление легкового электромобиля составляет от 13 до 30 кВтч на каждые 100 километров пути , поэтому зарядка дома или на служебной автостоянке может быть достаточно дешевой.
Запас хода и время зарядки электромобиля
По мнению людей, не имевших дела с электромобилями, существует миф о том, что у них малый запас хода при полной батарее и время зарядки очень долгое. Маленькие электромобили позволяют проехать 150 километров за один цикл зарядки, большие — около 250 км . Последние модели американской Tesla предлагают дальность путешествия более 500 километров но их цены определенно выше, чем у более популярных моделей на рынке.
Само время зарядки зависит от установленного в автомобиле устройства и источника, от которого берется ток. В случае с традиционным напряжением 230 В на зарядку аккумуляторов может уйти 4-5 часов , но с внешними зарядными устройствами на 50 кВт постоянного тока (или более) полная зарядка достигается всего за один час.
Сегодня электропривод переживает настоящий ренессанс, технологии стремительно развиваются, и новые модели автомобилей, появляющиеся на рынке, предлагают водителям все лучшие и лучшие параметры. Благодаря этому электромобили больше не являются диковинкой для поклонников технологий и становится полноправным конкурентом автомобилей внутреннего сгорания. И сегодня стоит учесть их при планировании покупки новой машины. Хотя следует помнить, что специфика их использования отличается от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.