Технология мойки автомобиля

Бесконтактная мойка автомобиля: технология и преимущества

Известно, что помыть и довести до идеальной чистоты автомобиль, используя только воду, невероятно сложно, а порою сделать это просто нереально. Сколько его ни «драить» на мойке, налёт всё равно никуда не денется. Приходится применять поверхностно-активные вещества, но и они чаще всего не способны решить проблему чистоты машины.

Удивительно, что если обильно смоченный водой автомобиль сверху залить еще и специальным шампунем, грязь всё равно никуда не денется, хотя её станет меньше. Следовательно, нужно поработать руками и тщательно протереть авто. Это один из самых традиционных методов.

Но есть один нюанс. Ручная мойка при помощи губок, тряпок, либо механическая мойка с использованием щёток оставляет на автомобиле микроповреждения. С каждой мойкой они становятся всё более заметными.

Что такое бесконтактная мойка

Стоит заметить, что метод бесконтактной мойки авто появился недавно. Совершенно новая и современная технология основана на создании специальных моющих средств, невероятно мощных по своему воздействию благодаря поверхностно-активным веществам и специальным добавкам, которые образуют большое количество пены. Такие шампуни для автомобилей стали называть бесконтактной пеной.

Другие говорят проще — «активная пена». Самое важное, что благодаря этому методу на автомобиле больше не образуются микроповреждения.

Мыть машину при помощи этой уникальной технологии довольно просто. Но в первый раз желательно, чтобы этим занимались профессионалы.

Существует несколько подходов к тому, как привести в порядок автомобиль при помощи «активной» пены.

Пену можно создать, используя распылитель низкого давления. Обычно у этого инструмента либо ручная, либо компрессорная подкачка. Другой вариант — это использование в работе пеногенератора — особого пистолета, который требует подключения к моечному насосу высокого давления.

Такой механизм в процессе мойки полезен тем, что может в считанные минуты покрыть автомобиль огромным количеством пены. В итоге, всё это зрелище будет напоминать выпадение мягкого и пушистого снега.

Бесконтактная мойка автомобиля займет не более десяти минут вашего времени.

Последовательность действий в процессе мойки авто:

  • Для начала машину обильно поливают водой. Под высоким давлением на поверхность автомобиля направляют сильный напор воды, тем самым смывая грязь.
  • Теперь можно переходить к использованию «активной пены», в состав которой входит концентрированная щелочная химия, обладающая высокой способностью впитывать влаги. Благодаря своей текучести пена запросто проникает в те места, которые недоступны человеку во время ручной мойки.
  • Необходимо подождать несколько минут, чтобы пена выполнила предназначенную ей роль.
  • После того, как вся грязь впитается в пену, нужно вновь окатить машину при помощи струи воды. Процесс подачи воды проводится под высоким давлением, используя специальный аппарат.
  • Заключительная стадия — сушка автомобиля.

Для того, чтобы получить желаемый результат после бесконтактной мойки автомобиля, важно знать, что пену нужно наносить по горизонтали, вдоль бортов автомобиля. Вначале следует уделить внимание бокам машины, потом задней и передней частям автомобиля. А в завершении можно помыть капот, багажник и крышу авто.

Разработчики метода бесконтактной мойки считают, что для смыва воды лучше пользоваться силиконовым водосгоном, его особый материал защитит автомобиль от появления в рабочей кромке песка и тем самым убережет транспортное средство от царапин и повреждений.

Чтобы мойка и сушка были абсолютно бесконтактными, кузов авто поливают уникальным воском, который сократит время сушки и поможет каплям воды самостоятельно скатываться с поверхности автомобиля. В итоге машина становится сухой даже после малейшего обдува воздухом.

Чтобы остаться довольным результатами бесконтактной мойки и не навредить автомобилю, соблюдайте основные правила:

  • Мойка должна проходить как можно оперативнее, чтобы пена не успела застыть и высохнуть, это может привести к появлению белых трудно очищаемых пятен, удалить которые сможет только жидкая лёгкая полироль.
  • Если вы заехали на автомойку летом и палящее солнце нагрело поверхность вашей машины, дайте ей остыть. В случае перегрева авто нельзя наносить пену на его поверхность во избежание появления пятен и повреждений. Традиционно для охлаждения машины используют холодную воду.
  • Во время разбавления пены чётко следуйте инструкциям. Обычно в таких случаях используют растворы с концентрацией не более 10 %. Более концентрированные растворы приведут к появлению пятен на поверхности.
  • Если вы используете метод бесконтактной мойки самостоятельно, обязательно наденьте спецодежду, перчатки, а также очки либо защитную маску и позаботьтесь о хорошей вентиляции помещения.

Если вы хотите экономно и качественно провести процедуру бесконтактной мойки, то лучше применять пеногенераторы высокого давления. По сравнению с опрыскивателями низкого давления, пена получается более однородной, а, значит, результат мойки окажется в итоге намного эффективнее.

Метод бесконтактной мойки несомненно произведёт на вас приятное впечатление вдвойне, если вы водитель фуры или грузовика. Вместо обычных двух часов на мойке нужно будет провести максимум 20 минут. С задачей справится всего один мойщик и ему не потребуются ни стремянка, ни подставка и уж тем более швабра, ведь мощная струя «чудо пены» благодаря пеногенератору блестяще отмоет фуру до самого верха.

Технология мойки автомобиля

Технологии мойки D&S Technologies

На сегодня технология мойки D&S Tehnologies одна из лучших в мире. Мы открыто об этом заявляем, потому что:

  • воспользовались 10-летним опытом ведущих американских производителей;
  • дополнили его собственными знаниями, основанными на опыте эксплуатации моек в России;
  • постоянно контролируем технологию и ищем пути ее совершенствования, проводя ежегодные всероссийские тесты качества помывки автомобилей.

Ежедневно технологи и инженеры компании D&S улучшают качество каждой нашей моечной программы. Мы тратим колоссальное количество сил и средств для достижения идеального качества мойки. Залогом нашего успеха является уверенность в том, что каждая функция мойки имеет ряд преимуществ перед другими аналогами. D&S одержимы чистотой!

10 % если найдете качество мойки лучше

5 0 в прямом управлении

2 технологий помывки и автошампуней в год

Технологические особенности мойки

Хорошее качество помывки автомобиля – это залог лояльности клиентов на любой автомойке.

Теоретические исследования, подтвержденные практическими испытаниями, выделяют 4 основных фактора, влияющих на качество помывки. Все они взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга. Снижение одного из факторов компенсируется увеличением остальных.

Для большинства физико-химических процессов катализатором является увеличение температуры. При повышенной температуре снижается вязкость жировых загрязнений, увеличиваются их растворимость и смачиваемость.

Однако повышение температуры не всегда полезно. Ведь при этом снижается поверхностная активность легкорастворимых ПАВ, устойчивость эмульсий и пены. Кроме того, растут издержки на подогрев.

Для замеса раствора мы установили оптимальную температуру воды, при которой моющая способность максимально возрастает. При этом температура не настолько высока, чтобы навредить узлам оборудования (плунжерным насосам, гидрокомпенсаторам, мембранам клапанов, шлангам, поворотным муфтам) и кузову автомобиля.

Мы определили, при какой температуре кузова автомобиля подогрев воды не обязателен, а при какой – критически необходим. Это позволяет экономить на подогреве воды в теплое время года и получать идеальное качество помывки.

Мы проводим технический контроль концентратов автошампуня, что позволяет избежать выпадения осадка, загустевания и потери моющих свойств при перегреве или заморозке.

Вид, состав и качество являются одними из основных факторов чистоты помывки автомобиля. Популярны щелочные и кислотные шампуни. Моющие средства поставляются в жидком, гелеобразном и порошковом виде. Помимо этого они разделяются, по направлению применения, на ручные и бесконтактные.

В состав моющих средств входят:

  • Вода — основа, обычно используют умягченную или обессоленную;
  • ПАВ (поверхностно активные вещества) — отвечают за удаление грязи;
  • Комплексообразователи — отвечают за снятие поверхностного натяжения и снижения воздействия загрязнений в воде и на кузове (солей жесткости, железа и т.п.);
  • Присадки — снижение воздействия коррозии, ультрафиолетового излучения;
  • Отдушки и красители — отвечают за маркетинговую составляющую процесса мойки, вкусный запах и яркий цвет, что очень нравится клиенту.

Компания D&S Technologies дважды в год проводит всероссийское тестирование автошампуней, на котором присутствуют лучшие российские и зарубежные производители. Огромные объемы автохимии, потребляемые нашей сетью, позволяют добиться от производителей лучшего и эксклюзивного продукта, доступного только для покупателей D&S Technologies.

Качество очистки кузова автомобиля напрямую зависит от времени химического воздействия на него чистящих средств. Продолжительный контакт химии с загрязнением облегчает его последующее удаление.

Но в то же время не следует забывать, что чрезмерно длительный контакт может нанести вред как ЛКП, так и декоративным алюминиевым и хромированным вставкам кузова автомобиля.

При бесконтактной мойке физическое воздействие на загрязнение оказывает поток воды, подаваемый под высоким давлением. Важно выбирать оптимальное расстояние между поверхностью автомобиля и форсункой пистолета. Это поможет обеспечить баланс силы удара потока и площади, отмываемой за один проход (рекомендованное расстояние – 30 см).

Таким образом, эффективность мойки зависит от:

  • Качества используемых шампуней;
  • Концентрации моющих средств;
  • Времени воздействия моющих средств на кузов автомобиля (около 1 минуты при бесконтактной мойке);
  • Механического воздействия;
  • Температуры.

Эффективность технологии бесконтактной мойки автомобиля определяется совокупным воздействием вышеуказанных факторов. Безусловно, можно компенсировать один фактор другими. Например, меньшая концентрация моющих средств может быть компенсирована увеличением механического воздействия. Но при этом усиленное механическое воздействие может обернуться появлением царапин на кузове, а увеличение концентрации шампуня или времени его воздействия – химическим повреждением ЛКП.

Читать еще:  Автомобильный налог москва

Вода, точнее ее качество, оказывает существенное влияние на качество помывки. Широко известный факт, что умягченная вода, из которой удалены соли жесткости — щелочноземельные металлы, главным образом кальция и магния, нужна, однако зачем знают не все.

Кальциевые и магниевые соли, заметно снижают моющую, пенообразовательную и антисорбционную способность моющих средств и приводит к повышенным затратам шампуней, которые тратятся на связывание ионов Кальция и Магния. Добавление в моющие составы электролитов может нивелировать этот эффект, однако это неизбежно ведет к удорожанию данных продуктов.

Качество воды, оказывает влияние не только на качество помывки но и на работу оборудования в целом. Наличие взвесей приводит к засорению фильтров и «узких» мест гидролиний, фторосодержащие примеси вредны латунным изделиям, марганец, железо — осмотических установкам и т.д. Наша компания обладает большим опытом в области водоподготовительных мероприятий и взаимодействует с ведущими организациями занимающимися водоподготовкой. Как следствие по входному анализу воды мы подбираем оптимальную водоподготовку, не всегда ограничивающимися установками умягчения, в результате покупатель получает максимальное качество за оптимальные средства.

Виды автомоек — недостатки и преимущества

Поскольку внешний вид машины напрямую зависит от профессионализма мойщиков, а ещё больше от типа мойки, правильный выбор автомойки в Минске становится крайне важным для любого автолюбителя. Уровень предлагаемого сервиса даёт ему возможность быстро решать текущие проблемы с мойкой, хорошо знакомые всем автовладельцам.

В настоящее время существую следующие виды автомоек: ручная, бесконтактная, автоматическая, сухая.

Ручная мойка автомобилей

Ручной автомойкой считается обычная чистка автомобиля пенным раствором с помощью губки. Этот вид мойки освоен большинством автовладельцев. К её достоинствам можно причислить имеющуюся возможность визуально контролировать весь процесс мытья, вполне доступные расценки на такой вид услуги, возможность тщательной очистки мест, плохо поддающихся чистке при бесконтактной или автоматической мойке.
Недостатками являются большие временные затраты и невозможность, порой, в полной мере добиться желаемого результата. Чистка кузова, в идеале, не должна занимать более, чем полчаса времени. При ручной мойке можно затратить на эту же процедуру вдвое большее время.
Иногда можно наблюдать попытки некоторых компаний преобразовать имеющиеся недостатки в преимущества. Например, практикуемое некоторыми фирмами, привлечение к работе молодых девушек приятной внешности, возможно, и привлечёт на какое-то время клиентов, но никак не отразится на качестве работы, как таковом.

Бесконтактная мойка автомобилей

Бесконтактная автомойка – это мойка, при которой не используется различного рода ветошь: губки, тряпки, щётки т. п., под воздействием которых, хоть и незначительно, но изнашивается лакокрасочное покрытие автомобиля. Вместо этого, автомобиль покрывается специальным моющим составом, затем смываемым под давлением.

К преимуществам этого вида мойки можно отнести:

— сокращение времени, уходящего на мойку кузова до 10-15 минут, и получение идеального результата;

— высоко результативное удаление загрязнений (включая труднодоступные места);

— исключение возможности воздействия абразива на лакокрасочное покрытие кузова;

— долговременная защита от пыли и грязи, которую обеспечивает водоотталкивающий эффект воскового покрытия вспомогательной сушки;

— увеличение общей пропускной способности мойки;

— экологичность данной технологии в силу сокращения попадания в стоки моющих веществ и их полной биоразлагаемости.

Технология бесконтактной мойки

Бесконтактная мойка появилась на рынке прочих автоуслуг не очень давно. Её появлению способствовали современные разработки мощных моющих средств, разработанных на основе поверхностно-активных веществ и различных специальных добавок, усиливающих общую моющую способность. Этот вид мойки лишён недостатка микроповреждений поверхности. В силу своих уникальных моющих свойств и хорошего пенообразования, данная группа моющих средств получила названия: бесконтактная пена или активная пена.

Сама технология мойки достаточно проста. Раствор активной пены, с помощью специального пистолета-пеногенератора, подключённого к моечному аппарату высокого давления, наносится на автомобиль. Пеногенератор отличается высокой производительностью, способен дать ровную, обильную пену, покрывающую автомобиль, подобно снегу.

Процесс бесконтактной мойки (занимающий 10-15 минут) включает:

  1. Нанесение активной пены, которая является специальным моющим средством, с помощью пеногенератора;
  2. Выдержка в 1-2 минуты необходима для полной активации нанесённой пены;
  3. Раствор, в который впиталась грязь, смывается водой из аппарата высокого давления (АДВ).
  4. Удаления остатков воды и последующая сушка.

В целях достижения наилучшего эффекта, нанесение пены и её последующий смыв производится горизонтальными движениями, с постепенным перемещением по бортам автомобиля снизу вверх, вымывая, в первую очередь, боковины, затем капот и корму и последними капот и багажник. В этой технологии сохраняется, всё же, элемент контакта. Это удаление воды с помощью водосгона и последующая протирка салфеткой.

Рекомендуется использование мягких силиконовых водосгонов – данный материал исключает внедрение в рабочую кромку песка, являющегося главным врагом окраски. Специальная искусственная замша применяется для изготовления салфеток, завершающих сушку. Для полного исключения контактного воздействия при мойке и сушке, кузов, сразу после мытья, обрабатывается специальным обливочным воском, который является ускорителем сушки. Капли по нему скатываются сами, и достаточно слегка обдуть кузов воздухом для его полной просушки.

Лучшее сочетание цены и качества достигается применением пеногенераторов высокого давления в бесконтактной мойке. Такие пеногенераторы приготавливают и распыляют более однородную и ячеистую пену, чем обычные распылители-опрыскиватели низкого давления, что и позволяет весьма заметно сократить время обработки автомобиля. В пистолетах-пеногенераторах, применяемых на мойках, пена образуется за счёт дробления и распределения воздуха в растворе пенообразователя, то есть, бесконтактного автошампуня.

Если речь идёт о крупногабаритных автомобилях, технология бесконтактной мойки имеет ряд неоспоримых преимуществ:

— проходка моечного поста увеличивается в 10 раз, за счёт, значительного сокращения времени мойки каждого автомобиля;

— струя пены, образуемая мощным пеногенератором, достигает самого верха крупногабаритного автомобиля, что избавляет от нужды в различные рода подставках или швабрах.

— время мойки одного автомобиля сокращается до двадцати минут, к тому же, силами одного человека.

Но в случае сильных загрязнений и трудно выводимых пятен, или при использовании недоброкачественных моющих веществ, бесконтактная мойка может стать неэффективной.

Автоматическая мойка автомобилей

На автоматизированных линиях, представленных на автоматических мойках, происходит следующий процесс: пены состав наносится на машину, после чего смывается с помощью вращающихся щёток, затем, потоками воздуха, автомобиль высушивают. Наиболее быстрым способом мойки автомобилей является именно автоматическая мойка.

Но она обеспечивает лишь внешнюю очистку кузова. Наибольшее число позиций на рынке оборудования для автоматических моек представлено оборудованием моек высокого давления. Автомобиль в такой мойке проходит бесконтактную отмывку, для которой применяются струи воды и моющей жидкости, распыляемые под давлением в непосредственной близости к очищаемой поверхности.

Существуют портальные автоматические мойки и туннельные, имеющие форму подковы.

В портальной автомойке автомобиль «привязывается» к платформе, а элементы мойки движутся вокруг него. К преимуществам этого типа можно причислить:

— малый объём;

— эффективное обслуживание любых типов автомобилей;

— достаточно высокая производительность;

— невысокие затраты на обучение (работает по заданной программе, с минимальным вмешательством оператора).

Мойка туннельного типа представляет собой «конвейерный» тип мойки. Лучше всего подходит для мытья легковых автомобилей. Пропускная способность 20-100 автомобилей в час, в зависимости от размеров мойки и длины конвейера. Транспортёр последовательно перемещает автомобиль через комплекс устройств, так же последовательно осуществляющих каждый этап мойки.

Мойке подвергаются диски колёс, нижние поверхности (пороги), днище. Нанесение жидкого воска и полировка поверхности завершают мойку. Мойки туннельного типа подразделяются на щёточный и бесконтактный. Протяжённость «туннеля» составляет 10-50 метров, в зависимости от состава комплекса.

Сухая мойка автомобилей

Сухая мойка – это результат применения новых технологий в клиннинговых услугах. Уникальность ее заключается в том, что при мойке автомобиля не нужна вода. Благодаря применению особых полимерных веществ, распыленных на кузов автомобиля, вся грязь скатывается в капсулы, а затем удаляется с помощью специального полотенца из микрофибры.

Преимуществам этого вида мойки:

— экологичность, т.к. в состав входят разлагаемые биологические компоненты;

— отсутствие механических воздействий на кузов автомобиля;

— хорошее качество работы, на кузове образуется защитное блестящее покрытие.

Недостатки сухой мойки:

— с помощью микрофибры сложно залезть в труднодоступные места кузова автомобиля;

— проблемно отмыть сильно загрязненный кузов авто.

Важные моменты в выборе автомойки

Как правило, клиентом заказывается не весь комплекс услуг. Прежде всего, конечно, речь идёт о мойке кузова. Не более 1% автовладельцев может заехать на мойку за чем-либо иным. Это не удивительно, ведь мойка кузова — основа мытья автомобиля.

Прочие виды услуг входят в категорию дополнительных:

— мойка ковриков (наиболее часто);

— обработка салона пылесосом, полная уборка, химическая чистка салона;

— отдельная или дополнительная мойка стёкол;

— ополаскивание без мытья (как правило, в слякоть, без применения моющих веществ);

Читать еще:  Оформление авто в мрэо

— полировка кузова автомобиля;

— чистка пластиковых деталей, чистка дисков, багажника;

— снятие битумных пятен;

— обработка средством «Антидождь», позволяющим стёклам оставаться сухими за счёт образования на них водоотталкивающей плёнки;

— Незамерзающие жидкости для стеклоомывателей (актуальны в зимнее время).

Важно, кроме качества услуг, уровня сервиса и цен, обратить внимание на саму обстановку автомойки. Серьёзные поставщики услуг всегда предоставят клиенту возможность, в ожидании выполнения заказа, отдохнуть в комфортной обстановке вместо того, чтобы ожидать за воротами или слоняться по мойке, мешая работать персоналу. Техническая оснащённость автомойки так же должна стать объектом вашего внимания. В частности, какие пылесосы, емкости для шампуней, щётки и другое оборудование, используются мойщиками в процессе работы.

Если у вас возникли сомнения в качестве моющего средства, применяемого для мытья вашего автомобиля, попросите мойщика или владельца мойки показать используемое средство. Проследите и за тем, чтобы в процессе чистки салона, работник менял насадки пылесоса, иначе будет произведена лишь поверхностная чистка, не задевающая труднодоступных участков и мест. Сделать правильный выбор достаточно просто – следует лишь внимательно относиться к мелочам, ну и не скупиться на чаевые, и высокий уровень обслуживания вам гарантирован.

Какие из перечня услуг автомойки выбрать – решит для себя каждый клиент. Растущая конкуренция делает своё дело – качество услуг возрастает, цены стабилизируются. Что ещё нужно автовладельцу?

Что из услуг автомойки предпочесть – дело каждого клиента. Но рост конкуренции уже делает свое дело – цены стабилизируются, качество услуг растет. А что еще нужно автомобилисту?

Какая автомойка лучше? Выбираем по науке

Не навреди

Не все мойки одинаково полезны – особенно те, которые, казалось бы, сулят машине сохранность. Зачастую получается как раз наоборот: бесконтактная мойка выходит кузову боком. Спрашиваете почему? Что ж, обо всем по порядку.

Бесконтактная мойка как массовое явление не существует нигде, кроме России. Вернее, за границей такая технология практикуется, но решает она совсем другие задачи: как правило, в той же Европе бесконтакт используется исключительно для поддержания в чистоте коммерческого автотранспорта, вагонов, строительной техники – то есть, главным образом, для мытья сложных профильных конструкций (вроде рамы грузовика), которые не слишком удобны в плане досягаемости всех уголков. При этом внешний лоск не имеет принципиального значения.

Дело в том, что при всей своей кажущейся эффективности бесконтактная мойка имеет целый ряд недостатков. Во‑первых, она очень агрессивна. Дорожный рассол – это детский лепет по сравнению с ядреной химией, которая используется на автомойках. От щелочной жижи портится хромированный декор (а не от реагентов, как многие полагают). Пена обладает высокой текучестью и легко проникает в такие места, откуда ее потом никак не выгнать, – и там, удобно устроившись, вершит неправосудие, разъедая то, что должна была привести в порядок. Для некоторых автомобилей достаточно одного сеанса на бесконтактной мойке, чтобы их пластик испортился, а хром помутнел.

Но еще хуже – и это уже во‑вторых, – что после бесконтакта на кузове машины всё равно остаются статические загрязнения, которые доблестные рыцари воды и тряпки усердно растирают по кузову. Если не вытереть машину, а просто высушить ее, вы обязательно заметите белесый налет. На мокрой машине его не видно, поэтому клиенты обычно не обращают внимания на то, что после водных процедур мойщики щекочут полотенцами, по сути, грязную машину. И тем самым царапают ее! Не потому, что тряпки грязные, а по той лишь причине, что какая-то часть грязи осталась на кузове.

Уже этих двух пунктов более чем достаточно, чтобы отказаться от бесконтакта. Но есть и третий. Чтобы быстрее справиться с грязью, на некоторых мойках настраивают аппарат высокого давления («керхер» в просторечии) на выброс чрезмерно мощной струи воды – до 220 бар, в то время как безопасное давление для работы с машиной – не выше 160 бар. Результат – поврежденные резинки уплотнителей и выбитые заглушки.

Вывод напрашивается такой: бесконтакт – это быстро, дешево, но неизменно плохо. На хорошей автомойке вам такую услугу не предложат, ибо она по сути своей медвежья. И владельцы моек об этом, как правило, знают.

Есть контакт!

Когда в начале двухтысячных годов в нашу страну впервые привезли активную пену, это была бомба! Но – замедленного действия. Бесконтактная мойка, которую стали предлагать осторожным автовладельцам, чуть ли не вдвое дороже обычной. Зато машину не терли губкой, и это выглядело благом. Пена бодро затекала во все щели, промывались даже недоступные для губок проемы. На тот момент новая технология чистоты казалась безупречной.

Лет десять назад в России появились материалы нового поколения – в частности, шампунь с пленкообразователем, обеспечивающим блеск и гидрофобный эффект. Наведение чистоты с его применением должно происходить в два приема: сначала – предварительная (она же бесконтактная) мойка, затем – мойка шампунем. Шампунь наносят на кузов, используя пенокомплект, после чего поверхность вручную протирают губкой. Входящие в состав шампуня тензиды минимизируют риск повреждения лакокрасочного покрытия: пена обволакивает частицы абразива и лишает их способности причинять вред.

Такой двухфазный процесс предприимчивые мойщики нарекли наномойкой. Или «евромойкой» – это в том случае, если среди поверхностно-активных веществ, входящих в состав шампуня, нет пленкообразователя. По-настоящему качественное омовение автомобиля обязательно подразумевает эти два этапа как минимум (их может быть и больше).

Признаки правильной мойки

Хорошие мойки базируются обычно там, где велика концентрация постоянных клиентов, а владельцы дорожат репутацией, – в паркингах жилых комплексов либо торговых центров. Вот памятка, позволяющая понять, в правильное ли место вы заехали в поисках автомобильной гигиены.

Состав для предварительной мойки полагается наносить на сухой кузов. Соответственно, если грязь сбивают струей из «керхера», это не есть правильно. Логика такая: водяная пленка на мокрой машине снижает концентрацию шампуня.

Для мытья колес используют специальные составы, поскольку на дисках всегда есть специфические загрязнения (пыль от колодок). Если заметили, что колёса моют тем же шампунем, что и кузов, то знайте: это бессмысленно – как следует диски не отмоются.

Мойщик должен проходить губкой по машине в определенной последовательности: крыша, оконная линия, поясная и так далее. Нельзя выбрать, например, правый борт и мыть верх и низ одновременно. К тому же для нижней части кузова (пороги, арки) нужно использовать отдельную губку.

Для кузова искусственная замша – зло: это очень грубый по фактуре материал со слабыми впитывающими свойствами. Протирать машину следует только микрофиброй, причем одно полотенце – один автомобиль. Наличие стиральной машины – хороший признак, а сушильной – тем более. Многие продвинутые мойки даже афишируют этот момент, выставляя такую технику в клиентскую зону.

Автомобиль не обдувают сжатым воздухом из компрессора, а используют специальную турбосушку. Это такой пылесос наоборот: две электрические турбины совокупной мощностью 3,5 кВт. Здесь важно не давление, а значительная площадь обрабатываемой поверхности и высокая температура.

Дверные проемы моют струей без давления. Задействовать аппарат высокого давления нельзя, иначе можно повредить уплотнители, к тому же вода будет лететь в салон.

Для мойки текстильных ковриков используется не универсальный «керхер», а специальный циклонный пылеуловитель («циклон»). Можно и по старинке действовать – пылесосом и щеткой. Смысл в том, что аппарат высокого давления способен повредить коврик, который к тому же останется мокрым (вряд ли кто-то заморочится его просушкой) и, следовательно, будет гнить. Кстати, коврикам в момент мойки нельзя лежать на полу – в мокрой зоне для них предусмотрены специальные прищепки.

6 главных советов по правильной мойки кузова автомобиля

Мойка автомобиля – регулярная процедура, которую проводят не реже одного раза в неделю летом и одного раза в месяц зимой. Для каждого сезона предусмотрены определенные правила промывки машины. С чистого кузова быстрее сходят осадки, что предотвращает коррозию.

Когда нужно мыть автомобиль

Многим автомобилистам интересно, как часто и правильно мыть машину на мойке самообслуживания. Существует несколько особенностей очистки деталей машины летом и зимой. Отличается как периодичность процедуры, так и технология.

В летнее время

В летний сезон мойкой автомобиля занимаются реже или чаще, в зависимости от погоды. В дождливые периоды кузов желательно ополаскивать через день, так легче сохранить ЛКП в первозданном виде. На автомойку лучше ездить каждые полтора месяца, чтобы обезжирить поверхности и убрать стойкие загрязнения.

Летом не стоит слишком часто очищать машину. Достаточно одного раза в неделю. Как после длительных поездок, так и при сильном загрязнении кузова проводят внеочередную мойку. При слишком частой промывке машины в домашних условиях поверхность ЛКП становится матовой, что особенно заметно на черных моделях.

Летом в ясную погоду при поездках по городу можно промывать детали кузова и подвески реже – раз в две недели.

Читать еще:  Договор купли продажи в рассрочку авто

В зимнее время

Правила мойки машины зимой отличаются от особенностей летней очистки. В теплое время года автомобиль быстро высыхает даже на стоянке. Зимой же вода замерзает, оттаивая только в гараже. Лед и снег могут негативно сказаться на состоянии кузова – вызвать ржавчину в точках сварки, на различных крепежных элементах, даже на одной детали в точках с разной механической обработкой поверхности.

Основные правила очистки автомобиля от грязи зимой:

  1. Если авто хранится в отапливаемом гараже, мыть его следует не чаще одного раза в 2 недели. Лучше промывать машину раз в месяц.
  2. Не рекомендуется заниматься мойкой вечером, если авто останется без движения. На холоде вода может замерзнуть на многих элемента – трос, вытягивающий подсос, дверные уплотнители и др. Лучше очищать машину утром, перед поездкой.
  3. Не следует заниматься мойкой на улице. При температуре ниже -10 градусов вода быстро замерзает, не успевая стечь, что приводит к растрескиванию как стекол, фар, так и радиатора. Безопаснее мыть машину в теплые зимние дни.
  4. Бесполезно очищать машину перед снегопадом. В такие периоды кузов загрязняется очень быстро, поэтому мойка машины станет лишней тратой времени.

Чтобы мыть авто реже, его обрабатывают жидким воском. Средство образует на ЛКП защитную пленку, снижающую воздействие ультрафиолета, реагентов, воды и грязи на кузов. Это средство используют и в летний период.

Главное – отмывать машину не чаще 1 раза в неделю, следить, чтобы вода не замерзала после мойки, и выполнять очистку в отапливаемом помещении.

Какие места нужно мыть

Мойка кузова автомобиля проводится с учетом нескольких важных моментов. С него необходимо сбить поверхностную грязь аппаратом высокого давления. Если этого не сделать, мелкие частицы песка будут царапать поверхность при механической мойке. Осторожно следует мыть окна, чтобы не допустить мелких повреждений.

Самый оптимальный вариант – очистить авто как сверху, так и снизу. Промывки требует двигатель, подвеска и днище. Химические реагенты, находящиеся на дороге, могут разъедать ЛКП и металл. Поскольку для полноценной очистки подвески придется снимать колеса, лучше выполнять процедуру на специальной станции. Салон хорошо очищают перед мойкой наружных элементов. Уборку проводят регулярно и тщательно.

Как правильно мыть машину

Стоит разобраться, как помыть автомобиль правильно вручную – бесконтактным способом или механическим, большими или маленькими губками, автохимией или бытовыми моющими средствами.

Щетки используют только для колес, поскольку они легко повреждают ЛКП кузова. Бытовые очистительные жидкости для механической и бесконтактной мойки авто использовать запрещено. Они содержат щелочи и растворители, разъедающие лак и краску.

Понять, как провести мойку автомобиля, несложно – достаточно очищать авто сверху вниз, начиная с крыши. В процессе промывки направляются к колесам. Насухо автомобиль вытирают микрофиброй. Нельзя использовать вафельное полотенце, спустя несколько таких моек, ЛКП может стать матовым.

Простой и дешевый способ, как очистить машину без воды, – воспользоваться специальными химическими составами в виде аэрозолей. После их нанесения достаточно протереть поверхность салфеткой.

Температура воды

Многим автомобилистам интересно, можно ли мыть машину горячей водой в зимнее время, ведь на морозе мерзнут руки, а холодная вода застывает быстрее. Стоит разобраться с тонкостями обработки ЛКП в зависимости от сезона.

Для очистки кузова летом используют холодную воду. Не следует приступать к процедуре сразу после поездки или долгого нахождения авто под солнцем. На нагретом кузове жидкость быстро высыхает, оставляя разводы.

Как и летом, в зимнее время для мойки авто не используют горячую воду. Если на солнце машина прогревается постепенно, то при резком воздействии тепла поверхность ЛКП подвергается повышенной нагрузке. Чтобы не возникало необходимости греть воду, стоит заниматься мойкой в теплом боксе. Зимой используют холодную воду, а не теплую, как летом.

Технология мойки

Разобраться, как вымыть машину самому, помогает знание особенностей выбранной химии. При использовании «активной пены» мойщик дает ей возможность стекать по кузову, используя АВД. Такая химия очищает, пока течет по поверхности.

Мыть автомобиль следует горизонтально. Не рекомендуется выполнять вращательные движения – они не позволяют качественно очистить ЛКП без разводов.

Перед мойкой автомобиля проверяют и чистят такие места, как дренажные отверстия в дверях, крыльях и порогах. Если этого не сделать, в различных полостях будет скапливаться влага, что вызовет коррозию.

Технология мойки автомобиля:

  1. Мойщик двигается по кругу. После того как он обойдет автомобиль один раз, пена останется на крыше машины. На боковых поверхностях ее будет гораздо меньше.
  2. Затем водитель обходит машину второй раз, чтобы смыть остатки пены и ополоснуть крышу.
  3. Открыть авто и небольшой струей воды омыть пороги и нижнюю кромку дверей. При аккуратных действиях вода не попадет в салон, а пороги очистятся от песка.
  4. Ручная мойка автомобиля проводится с учетом правила «2-х ведер». В одно из них наливают чистую воду, во второе – автошампунь для ручной очистки. Выполняют мойку крупнопористой губкой (не поролоновой). Поролон не может поглотить мелкие частицы, такие как песок или мелкий мусор.

Во время механической мойки прямые движения выполняют без нажима, чтобы оставшимися частицами не поцарапать ЛКП. Основное правило – ополаскивать губку после очистки каждого элемента. Только после этого можно наносить раствор с шампунем на поверхность кузовных деталей.

Бамперы, пороги и диски моют отдельной губкой. Для труднодоступных мест (молдинги, люк бензобака, значки и решетки) подготавливают кисточку. После механической очистки машину ополаскивают из АВД. Мойка дисков автомобиля проводится щеткой и мягкой губкой. Для защиты элементов применяют специальный колесный воск.

Имеет значение, как отмывать машину зимой и летом. В теплое время года бесконтакт наносят на сухую поверхность (кроме тех случаев, когда автомобиль сильно загрязнен). При такой методике поверхностные активные вещества (ПАВы) быстрее реагируют со слоем грязи.

В зимнее время, когда машина облеплена снегом, реагентами и солью, сначала с нее смывают основную грязь из АВД, а затем наносят бесконтакт. При использовании только бесконтактного метода не устранить все загрязнения, если же использовать только ручную мойку, можно нанести ЛКП серьезный вред. Лучше сначала использовать бесконтактный метод, а затем механический.

В завершение мойки кузов вытирают насухо. Поскольку оставшиеся капли воды действуют подобно линзам, через которые солнце точечно выжигает ЛКП. Зимой следует удалять оставшуюся влагу с резиновых уплотнителей и из замковых личинок.

После того как авто вымыто, очищенные поверхности обрабатывают обезжиривателем. Состав удаляет асфальтовый налет, битумные капли, смазки и масла, жиры и резиновую крошку. Поверхности обезжиривают перед покраской и полировкой.

Уборку салона проводят перед тем, как мыть кузов. Так, пыль с сидений не попадет на очищенные поверхности. После того как мойка завершена, на лакокрасочное покрытие автомобиля наносят специальный защитный состав.

Чем мыть машину

Использовать для помывки авто бытовые чистящие средства категорически запрещено. Нельзя пользоваться хозяйственным мылом или средствами для очистки посуды, кафеля, стекол. Чтобы помыть машину, выбирают специальное моющее средство – автошампунь. Он эффективно устраняет загрязнения и не повреждает лакокрасочное покрытие. Шампунь для сухой чистки выбирают при промывке авто без использования воды. Особой популярностью пользуется средство EcoDux.

Внутри колес скапливается трудновыводимый нагар, который не отчистить простым автошампунем. Для такой процедуры используют специальные химические соединения из отдела автокосметики. Это вещества, которые содержат активные элементы для устранения масляных пятен, ржавчины и нагара. Среди них пользуются популярностью «Cleanol Колесо» и «DISCO».

Шины и колеса очищают отдельной тряпкой, поскольку эти детали загрязняются песком, пылью, металлическими частицами от тормозных колодок. Грязь удаляют мягкой неабразивной тканью. Собрать с дисков невычищенные остатки помогает пылесос.

Обратите внимание

Стоит разобраться, как правильно промывать разные элементы авто, уделяя внимание важным мелочам. Для качественной промывки кузов мысленно делят на несколько участков. Сначала моют крылья, затем двери авто, повторяя процедуру с другой стороны. Пока намыливается следующий участок, предыдущий сохнет. Все труднодоступные места тщательно почистите своими руками.

При использовании для мытья автомобиля автомоечной машины следует позаботиться о создании большого объема пены. Смывая пену, автомобилисты обычно не используют специальные насадки, так можно снизить давление воды и сохранить защитную пленку.

Если машину полировали, ее моют бесконтактным способом и протирают послеполировочной салфеткой от 3M. Пену не применяют, поскольку грязь смывается легко. Новую машину моют по стандартному алгоритму – обливка водой, нанесение шампуня, обливка, обработка жидким воском, протирание насухо.

Воском машину следует обработать, чтобы не допустить скопления влаги и облегчить очистку поверхностей от загрязнений в дальнейшем. Можете нанести на авто керамическое покрытие, которое усилит лоск заводской краски.

Как видно, автомобильные мойки самообслуживания с простым оборудованием предоставляют возможность качественно помыть свою машину без серьезных затрат. Следуя технологии, вы очистите авто от любых загрязнений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector