Виды страхования на автомобильном транспорте

Основные виды страхования транспортных средств

Страхование транспортных средств относится к страхованию имущества, оно подразделяется по видам страхования транспортных средств:

  • · водного транспорта (пассажирские, торговые и прочие суда);
  • · средства наземного транспорта (железнодорожного и автомобильного транспорта);
  • · воздушного транспорта (самолеты, вертолеты).

Страхование транспортных средств водного, воздушного, автомобильного и железнодорожного транспорта предусматривает страховую защиту от совокупности опасных для них событий и их последствий. Последствиями являются гибель, утрата или повреждение, приносящие убытки страхователям и порождающие потребность в денежных средствах для возмещения потерь.

Страхование средств водного транспорта — отрасль страхования в отношении судов морского и речного флота, а также судов смешанного плавания типа река-море. Различают договорное морское страхование и морское страхование в клубе взаимного страхования судовладельцев.

Договорное страхование предполагает заключение договора морского страхования со страховщиком, который за определённую плату (страховую премию) обязуется возместить страхователю или выгодоприобретателю убытки, причинённые страховым случаем.

Взаимное страхование осуществляется в клубах взаимного страхования. Особенностью взаимного страхования является то, что возможные убытки члена клуба взаимного страхования возмещаются из общего фонда, формируемого за счёт взносов членов клуба.

Объектами страхования средств водного транспорта выступают:

  • · Судно как вид транспортного средства, имеющее определённую стоимость;
  • · Груз, который перевозит судно;
  • · Фрахт — доходы получаемые владельцем судна от использования его в качестве транспортного средства или сдачи в аренду;
  • · Гражданская ответственность судовладельца или грузоперевозчика за ущерб, который может быть нанесён третьим лицам, окружающей среде, в процессе эксплуатации судна;
  • · Морские платформы

Страхование средств наземного транспорта включает в себя страхование железнодорожного и автомобильного транспорта и предусматривает обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации ущерба, нанесенного объекту страхования. При страховании средств наземного транспорта в качестве страхователей могут выступать как юридические, так и физические лица.

Автострахование — вид страховой защиты, который призван защищать имущественные интересы застрахованных лиц, связанные с затратами на восстановление транспортного средства после аварии, поломки или покупку нового автомобиля после угона или хищения, возмещением ущерба, нанесенного третьим лицам при эксплуатации автомобиля.

Автомобильное страхование в России с каждым годом набирает актуальность. Оно является универсальным средством для решения материальных проблем, связанных с владением автотранспорта.

Автотранспорт и любые другие транспортные средства, в Российской Федерации может страховаться в добровольном и обязательном порядке. Объектами автомобильного страхования являются любые самоходные транспортные средства: все виды легковых и грузовых автомобилей и автобусов, тракторы, мотоциклы, мотороллеры и другой мототранспорт.

Виды автострахования в России:

  • · Страхование автомобиля от угонa и ущерба (каско)
  • · Добровольное страхование автогражданской ответственности
  • · Обязательное страхование автогражданской ответственности
  • · Страхование от механических и электрических поломок
  • · Страхование водителей и пассажиров от несчастного случая
  • · Страхование автогражданской ответственности выезжающих за рубеж.

Страхование на железнодорожном транспорте производится как в отношении имущества, грузов и пассажиров, так и в отношении страхования ответственности железнодорожного перевозчика за причинение вреда здоровью и имущественным интересам третьих лиц. Все пассажиры подлежат обязательному страхованию от несчастных случаев, которые могут произойти в период поездки. Сумма страхового взноса включена в стоимость проездного билета. Кроме этого осуществляется и добровольное страхование.

Объектом страхования являются имущественные интересы страхователя, связанные с владением, пользованием и распоряжением железнодорожным транспортом.

На страхование принимаются все средства железнодорожного транспорта, при условии их нахождения в технически исправном состоянии:

  • · локомотивы (электровозы, тепловозы, паровозы, газотурбовозы и т.п.);
  • · моторвагонный подвижной состав (электропоезда, дизеля-поезда и автомотрисы и т.п.);
  • · вагоны грузовые — вагоны, предназначенные для перевозки грузов;
  • · вагоны пассажирские — вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров;
  • · специальный подвижной состав

При страховании железнодорожного транспорта объектом страхования может быть не только корпус, но и внутренние помещения и отдельные элементы, не входящие в основную комплектацию. На стоимость страхования железнодорожного транспорта влияют такие показатели, как количество проведенных плановых и внеплановых ремонтов, района эксплуатации, соблюдения норм пожарной безопасности, перечень застрахованных рисков, наличие и размер франшизы, лимиты возмещения и т.п.

Авиационное страхование относится к специализированной области страхования рисков, связанных с использованием дорогостоящих средств авиационной и космической техники с повышенной степенью опасности перевозок пассажиров и членов экипажа, и более высокой, чем на других видах транспорта стоимостью грузов.

Воздушные суда могут быть застрахованы на условиях «только от полной гибели» и «от всех рисков».

Страховыми рисками являются гибель полная или конструктивная или повреждение воздушного судна в результате происшествия, имевшего место в период действия страхования.

При страховании на условии «только от полной гибели» при наступлении страхового случая страхователю выплачивается страховое возмещение в размере полной страховой суммы.

Воздушное судно признается полностью погибшим, если стоимость его восстановления или спасения, включая сопутствующие расходы, превышает 75% согласованной страховой суммы.

Объектами страхования являются:

  • · пассажирские и транспортные самолеты;
  • · летательные аппараты специального назначения;
  • · планеры, дельтапланы, дирижабли и воздушные шары

Страхование действует на период полета, руления и стоянки воздушного судна, если договором страхования не предусмотрено иное.

На величину страхового тарифа влияют: тип воздушного судна, износ воздушного судна, сведения о ремонтах воздушного судна, перечень включенных в покрытие рисков, район фактической эксплуатации, наличие убытков в прошлом и другие факторы.

Таким образом, транспортное страхование является достаточно обширной отраслью страхования. Оно включает в себя различные виды, которые возможно рассмотреть в полной мере только по отдельности. Каждый вид транспортного страхования содержит в себе ряд особенностей и установившиеся в ходе развития страхования правила [7,14].

Виды страхования на автомобильном транспорте.

Методика расчета страховой премии по ОСАГО

По г. Весьегонску.

где П – страховая премия, подлежащая к уплате по договору страхования;

Тб – базовый страховой тариф;

Кт – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования;

Кбм – коэффициент зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат в пред. периоды;

Квс – коэффициент зависимости от возраста и стажа водителей;

Ко – коэффициент в зависимости от отсутствия сведений о лицах, допущенных к управлению ТС;

Км – коэффициент зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля;

Кс – коэффициент зависимости от сезонного использования ТС;

Кн – коэффициент, применяемый при грубых нарушениях условий страхования.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

1. Страхование на автотранспорте

Страхование на автотранспорте.

1. Страхование на автотранспорте регулируется следующими нормативными документами:

1.1. Федеральным законом № 40-ФЗ от 25.04.2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО).

1.2. Положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденным Центральным Банком РФ № 431-П от 19.09.2014 года.

1.3. Указанием Центрального Банка РФ № 3384-У от 19.09.2014 года «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

1.4. Главой 48 «Страхование» Гражданского кодекса РФ и федеральным законом «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992 года N 4015-1 (с последующими изменениями и дополнениями).

1.5. Федеральным законом от 14 июня 2012 года № 67 — ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

2. Виды страхования на автотранспорте.

2.1. Обязательное страхование ответственности владельцев транспортных средств за причиненный ими вред жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.

Регулируется федеральным законом № 40 — ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО). Правила страхования и тарифы устанавливаются Центральным банком России.

В соответствии с этим законом страховая сумма, в пределах которой страховщик при каждом страховом случае обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего — 500 тысяч рублей;

б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего — 400 тысяч рублей.

2.2. Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках пассажиров вреда их жизни, здоровью и имуществу.

Регулируется федеральным законом от 14.06.2012 года № 67 — ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

2.2.1. Закон состоит из 2-х частей и устанавливает:

— в первой части (главы 1 – 5) — условия обязательного страхования при перевозках пассажиров любыми видами транспорта, в том числе автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (кроме перевозок пассажиров легковыми такси);

— во второй части (глава 6) — порядок возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при их перевозках метрополитеном.

2.2.2. В договоре обязательного страхования между перевозчиком и страховой компанией страховые суммы по каждому риску гражданской ответственности за пассажиров указываются раздельно:

а) по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни пассажира в размере не менее чем два миллиона двадцать пять тысяч рублей на одного пассажира;

б) по риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью пассажира в размере не менее чем два миллиона рублей на одного пассажира;

в) по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу пассажира в размере не менее чем двадцать три тысячи рублей на одного пассажира.

2.3. Страхование пассажиров такси.

Осуществляется по закону № 40 — ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО). Максимальные страховые выплаты по жизни и здоровью составляют 500 тыс. рублей.

Деятельность по перевозке пассажиров при использовании легкового автомобиля в качестве такси должна быть указана в страховом полисе ОСАГО.

Для информации. В соответствии со статьей 34 Устава автомобильного транспорта Перевозчик обязан:

— обеспечить выплату компенсации в счет возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира его жизни, гражданам, имеющим в соответствии с гражданским законодательством право на возмещение вреда в случае смерти кормильца, при отсутствии таких граждан — супругу, родителям, детям умершего пассажира, а в случае смерти пассажира, не имевшего самостоятельного дохода, — гражданам, у которых он находился на иждивении, в сумме два миллиона рублей. Указанная компенсация распределяется между гражданами, имеющими право на ее получение, пропорционально количеству таких граждан;

— обеспечить выплату компенсации в счет возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира его здоровью, в сумме, определяемой исходя из характера и степени повреждения здоровья в соответствии с нормативами, установленными Правительством Российской Федерации. Размер указанной компенсации не может превышать два миллиона рублей.

2.4. Добровольное страхование транспорта (КАСКО).

Правила страхования и тарифы в этой системе устанавливаются страховыми компаниями на основании ГК РФ и закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

Полное КАСКО — вид страхования, гарантирующий выплату денежной компенсации после гибели или повреждения автомобиля в результате ДТП, стихийных бедствий, падения предметов на автомобиль, пожаров, взрывов, противоправных действий третьих лиц, хищения и угона.

Частичное КАСКО — страхование автомобиля при наступлении определенных случаев, повлекших его ущерб. К таким случаям относятся столкновения, опрокидывания, наезды, возгорания по причине ДТП, падения в воду и провалы под лед, попадания камней, попадания в ямы на дороге, обрушения дорожных конструкций, пожары и удары молнии, стихийные бедствия, падения на автомобиль деревьев, строительных материалов, снега и льдин с крыш, столкновения с животными, порча автомобилей посторонними лицами (кроме угона и хищения).

Расчёт стоимости страхового полиса КАСКО можно произвести как в офисе выбранной страховой компании, так и в режиме онлайн – калькулятора на сайте страховых компаний.

3. Страхование на автотранспорте при перевозке грузов.

Грузоотправитель с целью сохранения груза при доставке его перевозчиком грузополучателю или нанимает охрану или страхует груз. По условиям договора между владельцем груза и страховой компанией компенсация убытков при наступлении страхового случая произойдет независимо от того, виноват ли перевозчик в утрате или повреждении груза (кроме случаев, оговоренных законом). Размер страховой суммы напрямую зависит от вида перевозимых грузов, их объема и стоимости.

Страховые случаи: дорожные транспортные происшествия, повлекшие утрату или порчу груза, природные явления, приведшие к повреждению или утрате груза, хищение груза вместе с автомобилем, хищение груза, умышленная порча груза, поломки автотранспортных средств в пути, которые стали причиной повреждения груза и т.д.

Договора о страховании грузов между владельцем груза и страховой компанией заключаются на одну поездку (разовый договор) и на множество поездок при осуществлении регулярных перевозок однородных грузов (многоразовый или генеральный договор).

Тема 9. СТРАХОВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ.

Аннотация.Сущность и значение страхования как экономического метода регулирования на транспорте. Основные понятия страхования. Страхование обязательных и добровольных рисков на автомобильном транспорте.

Особенности автострахования

Автомобильный транспорт, являясь специфичной и достаточно самостоятельной отраслью экономики, обусловливает специфику и особенности страховых отношений на автомобильном транспорте. Эти особенности страхования на автомобильном транспорте предопределяются наличием в страховых отношениях:

· во-первых — самого автотранспортного средства (АТС) — как средства удовлетворения потребностей в перемещении грузов и пассажиров;

· во-вторых — процесса движения АТС по улицам и дорогам;

· в-третьих — процесса организации и осуществления автомобильных перевозок грузов и пассажиров.

Вышеизложенные моменты автотранспортной специфики предопределяют и специфику страховых рисков — автотранспортных рисков, которые связаны с АТС и осуществлением его эксплуатации.

Перечисленные риски и значительные убытки не только участников дорожного движения (водители, пешеходы, пассажиры), но и участников перевозочного процесса (грузоотправители, грузополучатели, автотранспортные организации), связанные с автотранспортным средством, его движением, выполнением перевозочной деятельности, объективно предполагают необходимость наличия страховой защиты по возмещению личного и имущественного вреда физическим и юридическим лицам, которая покрывала бы возможные убытки как участников дорожного движения и транспортного процесса, так и третьих лиц, случайно оказавшихся пострадавшими (например, жертвами ДТП).

В России сегодня около трех тысяч страховых компаний занятых имущественным страхованием, а также страхованием гражданской ответственности, в том числе владельцев автотранспортных средств.

Страхование на автомобильном транспорте по сути является сложным комплексом страховых услуг, состоящим из нескольких видов страхования, но объединенных в принципе одним классом страховых рисков — автотранспортных рисков, связанных с эксплуатацией автотранспортных средств и осуществлением перевозочной деятельности и представляющим страховую защиту участникам дорожного движения, участникам перевозочного процесса, владельцам автотранспортных средств и грузов, иным пострадавшим лицам в результате эксплуатации автотранспортных средств.

Основные понятия страхования

Страхование, согласно Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (от 27.11.92 № 4015-1, с изм. от 31.12.97), представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц (страхователей) при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).

Гражданский кодекс РФ применительно к договору страхования гласит, что одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

Таким образом, в страховании участвуют две стороны:

· страховщик, т.е. страховая компания,

· страхователь — гражданин или организация.

При этом страхование выгодно обоим сторонам. Страхователь (например владелец автотранспортного средства), платя относительно небольшую сумму (страховую премию, страховые взносы), при наступлении страхового случая (например, ДТП, в результате которого причинен ущерб) получит денежную компенсацию своего ущерба, которая существенно выше сделанных им взносов. Экономическая выгода для него очевидна. Но и страховая компания тоже не работает себе в убыток. Страхование — это вообще бизнес страховщика, т.е. сфера деятельности, приносящая ему доходы и прибыль. Следовательно, оно необходимо и выгодно также и страховой компании.

Страхователь (владелец автотранспортного средства или груза), делая относительно «маленький» взнос, имеет гарантию возмещения «больших» убытков. Таким образом, механизм страхования основывается на распределении произошедших потерь (убытков) среди достаточно большой группы страхователей, подвергающихся однотипному риску. Иными словами, ущерб от малого числа страховых случаев делится на большое число всех страхователей, что и предопределяет как сравнительно небольшую величину страховых взносов, так и саму возможность функционирования такой рыночной отрасли экономики, как страхование.

Страхование осуществляется только на основании договоров страхования, заключаемыми гражданином или юридическим лицом с одной стороны, и страховой компанией с другой стороны. Оба участника договора страхования являются равноправными субъектами и несут друг перед другом определенные обязательства, предусмотренные договором страхования и действующим законодательством. В Российской Федерации отсутствуют специальные законодательные и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие проведение автотранспортного страхования (страхования автотранспортных рисков), включая страхование автотранспортных средств, грузов и багажа, ответственности авто перевозчика, гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств перед третьими лицами. Единственным исключением является обязательное личное страхование пассажиров, перевозимых автомобильным транспортом. Вся практическая специальная нормативная база в сфере автотранспортного страхования по сути состоит из множества правил страхования, разработанных и утвержденных самостоятельно каждой страховой компанией и согласованных органом государственного надзора за страховой деятельностью (Департамент страхового надзора Минфина РФ).

Договора автострахования заключаются как в обязательном так и в добровольном порядке. При добровольной форме страхования существуют различия в условиях страхования и объемах страховых услуг по автотранспортным видам страхования в различных страховых компаниях, включая перечень страховых рисков и случаев, размеры страховых тарифов и страховых выплат. В соответствии с действующим законодательством договор страхования может быть заключен двумя способами. Наиболее распространенным способом является вручение страхователю документа под названием «страховой полис» (на специальном бланке, принятом в конкретной страховой компании) на основании письменного (как правило) или устного заявления. Обычно этот способ применяется, когда страхование осуществляется на условиях, изложенных в стандартных правилах страхования данной страховой компании. При таком способе заключения договора страхователю также вручаются правила страхования, которые в этом случае являются неотъемлемой частью договора страхования. При этом, как правило, в письменном заявлении страхователь должен указать всю информацию об объекте страхования, предусмотренную бланком этого заявления.

Однако при заключении договора страхования стороны могут договориться об изменении отдельных положений стандартных правил страхования и в этом случае договор страхования может быть заключен путем составления одного документа под названием «договор страхования», подписываемого обоими сторонами, в котором излагаются все необходимые условия страхования. Несмотря на объективную возможность наличия различий в условиях страхования различных компаний, принципы и основные моменты страхования автотранспортных рисков являются достаточно общими, универсальными и даже стабильными. Во многом это предопределяется международным опытом и традициями в этих видах страхования. Некоторые наиболее часто встречающиеся условия страхования:

Франшиза – часть убытков страхователя, которая не возмещается страховой компанией в соответствии с условиями страхования.

Условная страховая франшиза – денежная сумма, при превышении которой, ущерб полностью компенсируется страховщиком.

Безусловная страховая франшиза — денежная сумма, которая согласно договора страхования вычитается из страхового возмещения, в случае, когда ущерб превышает значение установленной франшизы.

Суброгация предоставляет возможность перехода к страховщику, выплатившему страховое возмещение право требования, которое страхователь имеет к лицу, ответственному за убытки возмещенные по договору страхования.

Страхование транспортных средств

Общие принципы страхования транспорта

Страхование транспортных средств – это рисковый вид страхования, объектами которого являются средства транспорта, подлежащие обязательной регистрации в соответствующих государственных органах.

Объектом страхования может быть конкретное средство наземного, водного или воздушного транспорта, получившее регистрационный номер и необходимые документы.

Страхователем может выступать юридическое лицо или совершеннолетнее физическое лицо, являющееся владельцем транспорта, получившее от владельца доверенность или взявшее страхуемый транспорт в аренду.

Основными страховыми случаями, учитываемыми в договоре страхования, являются: повреждение или полное уничтожение транспорта вследствие аварии, взрыва, пожара, стихийного бедствия, противоправных действий третьих лиц (угон, порча, хищение) и т.д.

Размер страховой суммы может быть:

  • равен рыночной стоимости объекта страхования на момент подписания договора, не беря в расчет степень износа;
  • равен оценочной стоимости автомобиля с учетом степени износа;
  • не должен превышать размера, в котором страхователь несет ответственность перед арендодателем при эксплуатации транспортного средства, взятого в аренду;
  • равен части стоимости транспорта при разделении ответственности.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

При расчете величины страховой суммы учитываются такие данные объекта страхования, как марка, модель, год выпуска, пробег, наличие дополнительных объектов (прицеп, трейлер и т.п.).

При заключении договора страхования одним из основных условий является наличие у страхователя (выгодоприобретателя) интереса в сохранении страхуемого объекта. Если данный интерес отсутствует, то договор не может быть заключен или будет признан недействительным.

Перед заключением договора страховая компания имеет право провести осмотр и экспертизу транспортного средства, подлежащего страхованию, с целью определения его стоимости, а также проверки условий эксплуатации и хранения.

Страхователь обязан ставить в известность страховую компанию обо всех изменениях, которые могут оказать влияние на вероятность возникновения страхового риска.

Если уже имеется договор страхования, объектом в котором выступает данное транспортное средство, страхователь обязан поставить в известность другую страховую компанию при заключении с ней договора и сообщить все данные остальных страховщиков и страховых сумм.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Виды транспортного страхования

В Российской Федерации существует два вида транспортного страхования: обязательное (государственное) и добровольное.

Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) заключается в обеспечении гарантированных выплат третьим лицам, пострадавшим в результате страхового события, возникшего по вине страхователя.

Согласно законодательству РФ, страховой полис ОСАГО должен быть у всех водителей, управляющих транспортным средством. При этом в нем должны быть указаны все лица, имеющие права управлять транспортным средством.

В данном случае страхуется именно ответственность водителя перед третьими лицами, а не автомобиль. При наступлении случая, признанного страховым, страховщик будет возмещать ущерб, нанесенный имуществу, жизни и здоровью лиц, пострадавших по вине страхователя. При этом убытки, который понес виновник происшествия, будут покрываться за его счет.

Условия, порядок страхования, а также максимальный размер страхового возмещения определяются государством. В связи с этим все страховые компании предлагают одинаковую стоимость страховых полисов ОСАГО.

Если владелец транспортного средства хочет повысить размер страховых выплат, положенных при страховании его ответственности, то он может заключить договор добровольного страхования ДСАГО, который повышает страховое возмещение по ОСАГО в несколько раз. Страховая выплата по ДСАГО происходит только после выплаты по ОСАГО.

КАСКО – это добровольное страхование транспортных средств от основных рисков (повреждение, угон, противоправные действия третьих лиц и т.д.).

В данном виде страхования ущерб, понесенный страхователем вследствие наступления страхового события, компенсируется страховой компанией независимо от того, кто является виновником происшествия.

Страховые тарифы на полисы КАСКО определяются страховой компанией с использованием собственных методик расчетов. При этом учитываются модель автомобиля и год выпуска, регион регистрации, перечень страхуемых рисков, наличие франшизы, износ и условия эксплуатации, срок страхования, стаж водителя.

Под франшизой при страховании КАСКО понимают сумму денежных средств, в пределах которой страховая компания освобождается от страховых выплат при наступлении события, признанного страховым. Т.е. размер ущерба оценен в пределах франшизы, то он покрывается за счет страхователя. Такой тип страхования значительно снижает стоимость страхового полиса по КАСКО.

Страховое возмещение при страховании транспорта

Размер страховой выплаты зависит от величины понесенного страхователем ущерба и равен:

  1. В случае угона автомобиля размеру установленной в договоре страховой суммы за минусом износа.
  2. В случае полной гибели автомобиля размеру страховой суммы за минусом износа и стоимости оставшихся частей и деталей, пригодных для последующего использования.
  3. В случае повреждения транспортного средства стоимости восстановительных работ (новых деталей и работы по ремонту) за минусом оценочной стоимости частей и деталей, пригодных для последующего использования.

Также в размер страхового возмещения должны быть включены затраты страхователя на принятие мер по спасению транспортного средства (согласно инструкциям, выданным страховой компанией), его транспортировку до автомастерской или стоянки.

В страховании выделяют две основные формы возмещения убытка: выплатой денежных средств или оплатой ремонта транспортного средства в одной из автомастерских, с которой у страховой компании заключен договор о сотрудничестве. В большинстве случаев страхователь имеет право выбрать наиболее приемлемый для него способ возмещения.

Размер страховой выплаты определяется на основании предоставленных страхователем документов и заключения представителя страховой компании или стороннего эксперта о стоимости восстановительных работ.

Страхователь обязан в установленный законом срок предоставить страховщику поврежденный автомобиль для осмотра и проведения независимой экспертизы. До этого момента он не должен производить никаких работ по его восстановлению.

Порядок и сроки осуществления страховых выплат по ОСАГО определяется законодательством РФ. При добровольном страховании все условия определяет страховая компания.

В случае несогласия страхователя с решением страховой компании о выплате страхового возмещения или с размером выплаты, вопрос может быть решен в судебном порядке.

Не являются страховыми и не подлежат возмещению следующие основные случаи:

  • умышленное причинения вреда объекту страхования со стороны страхователя или выгодоприобретателя;
  • использование транспортного средства не по назначению;
  • вождение автомобиля под действием алкоголя, наркотиков или токсических веществ;
  • нарушение правил эксплуатации объекта страхования;
  • воздействие радиации, ядерного взрыва или вследствие военных действий;
  • повреждение перевозимым грузом;
  • изъятие, конфискация, арест или уничтожение объекта страхования по решению государственных органов и т.д.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
',css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:'
'},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:'
',autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:i.noop,afterOpen:i.noop,beforeClose:i.noop,afterClose:i.noop,afterLoading:i.noop,afterLoadingOnShow:i.noop,errorLoading:i.noop},l=0,d=i([]),s=function(e,t){var o=!0;return i(e).each(function(){i(t.target).get(0)==i(this).get(0)&&(o=!1),0==i(t.target).closest("HTML",i(this).get(0)).length&&(o=!1)}),o},u={getParentEl:function(e){var t=i(e);return t.data("arcticmodal")?t:!!(t=i(e).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"))&&t},transition:function(e,t,o,a){switch(a=null==a?i.noop:a,o.type){case"fade":"show"==t?e.fadeIn(o.speed,a):e.fadeOut(o.speed,a);break;case"none":"show"==t?e.show():e.hide(),a()}},prepare_body:function(e,t){i(".arcticmodal-close",e.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return t.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(t,e){var o,a,r,n=t.data("arcticmodal");if(!n){if(l++,(n=e).modalID=l,n.overlay.block=i(n.overlay.tpl),n.overlay.block.css(n.overlay.css),n.container.block=i(n.container.tpl),n.body=i(".arcticmodal-container_i2",n.container.block),e.clone?n.body.html(t.clone(!0)):(t.before(''),n.body.html(t)),u.prepare_body(n,t),n.closeOnOverlayClick&&n.overlay.block.add(n.container.block).click(function(e){s(i(">*",n.body),e)&&t.arcticmodal("close")}),n.container.block.data("arcticmodalParentEl",t),t.data("arcticmodal",n),d=i.merge(d,t),i.proxy(f.show,t)(),"html"==n.type)return t;null!=n.ajax.beforeSend&&(o=n.ajax.beforeSend,delete n.ajax.beforeSend),null!=n.ajax.success&&(a=n.ajax.success,delete n.ajax.success),null!=n.ajax.error&&(r=n.ajax.error,delete n.ajax.error);var c=i.extend(!0,{url:n.url,beforeSend:function(){null==o?n.body.html('
'):o(n,t)},success:function(e){t.trigger("afterLoading"),n.afterLoading(n,t,e),null==a?n.body.html(e):a(n,t,e),u.prepare_body(n,t),t.trigger("afterLoadingOnShow"),n.afterLoadingOnShow(n,t,e)},error:function(){t.trigger("errorLoading"),n.errorLoading(n,t),null==r?(n.body.html(n.errors.tpl),i(".arcticmodal-error",n.body).html(n.errors.ajax_unsuccessful_load),i(".arcticmodal-close",n.body).click(function(){return t.arcticmodal("close"),!1}),n.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){t.arcticmodal("close")},n.errors.autoclose_delay)):r(n,t)}},n.ajax);n.ajax_request=i.ajax(c),t.data("arcticmodal",n)}},init:function(e){if(e=i.extend(!0,{},o,e),!i.isFunction(this))return this.each(function(){u.init_el(i(this),i.extend(!0,{},e))});if(null!=e)if(""!=e.type)switch(e.type){case"html":if(""==e.content)return void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "content"');var t=e.content;return e.content="",u.init_el(i(t),e);case"ajax":return""==e.url?void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "url"'):u.init_el(i("
"),e)}else i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "type"');else i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters")}},f={show:function(){var e=u.getParentEl(this);if(!1!==e){var t,o,a=e.data("arcticmodal");return a.overlay.block.hide(),a.container.block.hide(),i("BODY").append(a.overlay.block),i("BODY").append(a.container.block),a.beforeOpen(a,e),e.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=a.wrap.css("overflow")&&(a.wrap.data("arcticmodalOverflow",a.wrap.css("overflow")),t=a.wrap.outerWidth(!0),a.wrap.css("overflow","hidden"),(o=a.wrap.outerWidth(!0))!=t&&a.wrap.css("marginRight",o-t+"px")),d.not(e).each(function(){i(this).data("arcticmodal").overlay.block.hide()}),u.transition(a.overlay.block,"show",1*")),e.overlay.block.remove(),e.container.block.remove(),t.data("arcticmodal",null),i(".arcticmodal-container").length||(e.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&e.wrap.css("overflow",e.wrap.data("arcticmodalOverflow")),e.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==e.type&&e.ajax_request.abort(),d=d.not(t)):i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call")})},setDefault:function(e){i.extend(!0,o,e)}},i(function(){o.wrap=i(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),i(document).bind("keyup.arcticmodal",function(e){var t=d.last();t.length&&t.data("arcticmodal").closeOnEsc&&27===e.keyCode&&t.arcticmodal("close")}),i.arcticmodal=i.fn.arcticmodal=function(e){return f[e]?f[e].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof e&&e?void i.error("jquery.arcticmodal: Method "+e+" does not exist"):u.init.apply(this,arguments)}}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;function flatPM_sticky(e,c,t){var i=e,l=null,d=t=t||0;function o(){if(null==l){for(var e=getComputedStyle(i,""),t="",o=0;o