Восстановление авто после утилизации

Можно ли восстановить машину после утилизации?

Автомобили со временем существенно изнашиваются. Наступает момент, когда владелец желает снять свою машину с учета и перестать платить на нее транспортный налог.

Для этого необходимо провести процедуру утилизации. При этом известно, что есть мастера, способные восстанавливать, реставрировать машины. И подобный «металлолом» вызывает у них определенный практический интерес.

Как только встает задача реализации изношенной машины, возникает вопрос: как восстановить утилизированный автомобиль.

Сегодня мы подробно рассмотрим процедуру восстановления утилизированной машины, уделим внимание всем важным моментам.

Утилизация или уничтожение?

В первую очередь необходимо отметить, что при утилизации машину далеко не всегда физически уничтожают. Сейчас процесс утилизации чаще всего начинается именно в связи с необходимостью снять транспортное средство с учета.

Таким образом можно не платить налог. Но фактически автомобиль не утилизируют.

Можно ли восстановить машину после утилизации официально, учитывая, что физически она сохранена? Здесь важно хорошо ориентироваться в законодательстве, а также знать хронологию правовых актов. Рассмотрим их подробнее.

Законодательная база

К сожалению, не все водители знакомы с актуальным в 2019-м году законодательством. Иногда в процедуре могут отказывать, хотя это и не правомерно.

Ссылаются в таких случаях на приказ МВД РФ № 1001, выпущенный 24.11.2008. Именно он регулирует порядок регистрации транспортного средства.

В пункте 13 говорится о том, что регистрация утилизированных ТС не восстанавливается.

Здесь нужно обязательно учитывать более поздние правовые акты. Действует письмо ГУОБДД МВД РФ № 13/5-229, опубликованное 18.10.2011. В соответствии с ним автомобиль можно считать утилизированным при наличии следующих документальных подтверждений:

  • заявление от владельца машины о том, что он самостоятельно утилизировал свое ТС;
  • справка из центра утилизации, либо пункта приема металлолома;
  • свидетельство об утилизации автомобиля, которое было выдано в рамках государственной программы.

Очевидно, что если фактически утилизация не была произведена, регистрацию вполне можно восстановить. При этом, когда задают вопрос, можно ли восстановить утилизированную машину, имеют в виду формальное восстановление.

Когда фактически автомобиль цел, его допускается снова поставить на регистрацию.

Обратите внимание: имеется серьезное ограничение для восстановления утилизированного автомобиля. Оно касается тех машин, которые были утилизированы в рамках госпрограммы, выступили в роли взноса при приобретении нового транспортного средства.

Юристы отмечают: 13 пункт приказа МВД, на который до сих пор иногда ссылаются, аннулирован по решению Верховного суда РФ.

Инициатор восстановления

Вам понравился автомобиль? Возник вопрос, можно ли восстановить документы, если машина утилизирована?

Здесь проще всего пойти надежным путем: отыскать последнего собственника транспортного средства, который и был вписан в технический паспорт.

Дело в том, что утилизировать и восстанавливать машину имеет право ее законный владелец.

Конечно, хозяева обычно не готовы посвящать время всем официальным мероприятиям по восстановлению машины. Если владелец отказывается заниматься восстановлением, заинтересованное лицо может воспользоваться одним из вариантов:

  • попросить выдать доверенность, по которой он сможет сам восстановить машину;
  • оплатить владельцу услуги по восстановлению.

Оптимальное решение – взять доверенность, чтобы лично контролировать процесс постановки автомобиля на учет.

Этапы восстановления

Просто получить согласие владельца автомобиля на его восстановление после утилизации недостаточно. Собственник должен лично принести пакет необходимых документов в то подразделение ГИБДД, где и снимали машину с учета.

На следующем этапе заинтересованное лицо должно доставить автомобиль в соответствующее подразделение, где будет проведена экспертиза.

Запомните! Машину обязательно доставляют на эвакуаторе. Пригонять, находясь за рулем, категорически запрещено. Иначе будет штраф от инспектора ГИБДД или дорожного патруля.

В соответствии с действующим законодательством запрещается управлять утилизированной машиной, даже если фактически она исправна.

Инспекторы оформят новые документы, обеспечат выдачу паспорта транспортного средства, если экспертиза пройдет успешно. Туда сразу вписывают имя покупателя.

Затем приходит время оформления сделки купли-продажи. Чтобы договор имел юридическую силу, его можно подписывать только после официального восстановления регистрации автомобиля.

Собираем документы

Чтобы точно знать, как восстановить документы на машину после утилизации, нужно помнить о перечне необходимых документов.

Пакет официальных бумаг подается в отделение ГИБДД. В него входят:

  • паспорт ТС;
  • гражданский паспорт владельца ТС;
  • заявление на имя начальника подразделения ГИБДД;
  • чек, подтверждающий оплату пошлины;
  • страховка ОСАГО;
  • регистрационное свидетельство автомобиля.

В тексте заявления надо указать номерные знаки, год выпуска и марку машины, номер двигателя и кузова.

Обратите внимание: при повторной регистрации автомобиля он получает другие номерные знаки. Старые восстановить не удастся.

Иногда вызывают интерес машины, которые были очень давно утилизированы. В таком случае высока вероятность возникновения затруднений при поиске владельца ТС.

Для розыска собственника подают соответствующий запрос в Госавтоинспекцию. Если ответа на запрос долго нет, отсутствуют адресные данные, покупатель может признать свои права на ТС через суд.

Для этого проводится расследование в ГИБДД. Если оно не дает результата, через полгода заявитель может быть признан в судебном порядке новым владельцем автомобиля. После этого по решению суда восстановят и регистрацию.

Теперь вы знаете, как поставить на учет утилизированный автомобиль. Будьте внимательны, тогда все пройдет успешно.

Можно ли и как восстановить учёт утилизированного автомобиля?

Восстановление авто в утиле

Если автомобиль утилизирован, то это ещё не значит, что его можно разобрать на запчасти или попросту выбросить, а возобновить регистрацию невозможно. Впрочем, такая ситуация вполне логична, так как сам термин «утилизация» подразумевает уничтожение транспортного средства, которое физически вернуть на дорогу нельзя. Но можно ли формально по закону восстановить утилизированную машину – как поставить её на учёт в ГИБДД, если фактически она целая, а затем продать, а также купить такое авто? Всё это в подробностях мы и выясним ниже.

Что значит утилизированный автомобиль по закону 2019 года?

В законодательстве об учёте транспортных средств и нашего с вами вопроса обсуждения произошли 2 важных изменения, которые полностью обновили и ответ на главный вопрос.

  1. В середине 2017 года изменился Приказ №605 о предоставлении соответствующей госуслуги, в результате теперь требуется справка об утилизации. Таким образом, если до изменений автомобиль, мотоцикл или иной вид транспортного средства можно было утилизировать постфактум: сначала снять с учёта ГИБДД, а затем уничтожить, то по новому закону, машину сначала необходимо сдать в металлолом, получив справку об утилизации, и только на основании этого документа её снимут с регистрации. И восстановить по закону такой утилизированный автомобиль нельзя по той простой причине, что фактически из него уже сделано что-то иное как из вторсырья металла.
  2. В конце 2018 года вступил в законную силу Приказ №399 о порядке регистрации автомобилей, который по-новому предписывает порядок восстановления и постановки на учёт таких машин. И, именно он даёт ответ на вопрос, можно ли восстановить документы автомобиля после утилизации вместе с его госномерами, в том числе без хозяина.

Можно ли восстановить сегодня?

Да. Можно. Как мы указали выше, новый Приказ №399 даёт возможность восстановить учёт машины, если она снята с регистрации на основании утилизации, но фактически так и осталась целёхонькой и функционирующей.

Речь идёт о пункте 18 нового закона, который говорит следующее:

18. Регистрация транспортного средства после её прекращения производится:

  • .
  • в отношении фактически не утилизированного транспортного средства, регистрация которого прекращена в связи с утилизацией, на основании подтверждения учётных данных по месту последней регистрации транспортного средства (при наличии сведений о ранее выданном ПТС, электронного паспорта);

Зачем же ввели этот пункт после изменений, если предполагается, что машина фактически выброшена в металлолом?! А затем, что законодатели предусмотрели тонкость в том, что у автолюбителя на учёт может появиться желание поставить автомобиль, который был снят до вступления в силу обязательности справки об утилизации.

То есть машину могли снять с регистрации как утиль, но фактически хранят в гараже. И вот в ГИБДД приняли решение, что такие транспортные средства имеют право на дальнейшую жизнь на дорогах России.

Где это можно сделать?

Как видно из цитаты Приказа, сделать это можно по хранящимся в базе ГИБДД данным о машине – в архиве. При этом, есть 2 варианта такого архива: бумажный и электронный. Из последнего автомобиль может быть удалён по самым разным причинам, а вот из первого – бумажного – документы никуда не могут исчезнуть в течение многих лет.

Что всё это значит? А означает 2 возможных варианта, куда обращаться с нашим вопросом:

  • восстановить утилизированную машину в любом регистрационном подразделении ГИБДД, если данные о ней сохранились в электронной базе,
  • поставить заново на учёт в ГАИ такой автомобиль только в том подразделении, где он был снят с учёта, если документы остались только в бумажном виде. Так как учётные данные, указанные в цитате законодательства, можно подтвердить только там.

К сожалению, заранее узнать, остались ли данные на ваш ТС в электронном виде, достоверно нельзя. Можно проверить ТС на официальном сайте ГИБДД, введя его VIN номер в сервисе проверки истории регистрации.

  • если в результате покажет информацию об утилизации авто, то, значит, эти данные есть в электронном виде (и подтянуты сайтом из электронной базы данных),
  • если же выдаст информацию о невозможности выполнить поиск по указанному вин-номеру, то, значит, машины в базе нет, есть только документы на неё.

Но и эти данные недостоверны, так как сайт и без того ошибается часто. Поэтому лучше сразу обратиться в то МРЭО Госавтоинспекции, где машина была подана на утиль.

Как поставить на учёт? Инструкция

Здесь также могут быть 2 варианта результата – банально успешная регистрация авто или же отказ.

Последний бывает по самым разным основаниям, часто незаконным. Поэтому нужно готовиться (на крайний случай) к обращению в суд. Дело в том, что при обращении в ГАИ по сложным вопросам, к коим относится и восстановление утилизированной машины, очень часто сотрудники вместо попытки решения предпочитают не тратить свои нервы и не рисковать лишний раз, а отказать в восстановлении, причём, избегая всеми способами письменной формы такого отказа.

А вот по положительному решению суда ГИБДД уже обязаны будут произвести регистрацию утилизированного ТС, так как это их обязывает сделать тот же Приказ в том же пункте.

Постановка на учёт автомобиля в утиле ничем не отличается по шагам от регистрации нового, кроме набора документов. Из них, прежде всего, необходимо оформить страховку ОСАГО на машину, без неё не зарегистрируют машину. И после регистрации нужно будет снова обратиться в страховую компанию, чтобы вписать полученные госномера.

Далее нужно оплатить следующие госпошлины:

  • 2000 рублей за получение новых номеров,
  • 500 рублей за выдачу нового свидетельства о регистрации,
  • 800 рублей за восстановление утилизированного ПТС.

Из документов понадобятся следующие:

  • ваш паспорт,
  • квитанции об оплате госпошлин,
  • заявление о постановке на учёт,
  • справка о снятии с учёта, выданная ранее (не всегда),
  • договор купли-продажи (не всегда).

Иногда инспектор МРЭО также требует справку о снятии с учёта, выданную при соответствующей процедуре ранее, а также правоустанавливающий документ – договор купли-продажи, который подтверждает, что вы собственник авто. Нельзя утверждать, что такие требования незаконны, так как сам регламент процедуры нигде в законодательстве 2019 года не прописан.

Заявление можно заполнить по рекомендуемому ГИБДД образцу либо самостоятельно, так как образец этот рекомендуемый, а не обязательный для использования. И, кроме того, в нём вы не найдёте госуслугу регистрации машины в утиле, нужно будет вписать самостоятельно.

Порядок регистрации

Итак, он достаточно прост:

  1. С указанными выше документами приезжаете в то регистрационное отделение ГИБДД, где снимали машину с учёта по утилизации.
  2. Записываетесь в очередь в терминале.
  3. Подаете документы и следуете на осмотр автомобиля на площадке на соответствие его технического состояния и комплектности допускам ПДД и Техрегламента.
  4. После успешного прохождения осмотра получаете отметку о приёме документов и ждете результата оказания услуги либо ожидаете результата оказания услуги на месте в виде выдачи восстановленного дубликата ПТС, нового СТС и госномеров.

Восстановить утилизированный автомобиль

Нередки ситуации, когда сданный в утиль автомобиль требуется снова поставить на учет в органах ГИБДД. Восстановить автомобиль можно только при личном участии его собственника.

Он приходит в отделение Госавтоинспекции с паспортом и доставляет утилизированное авто для сверки номеров. Затем пишется заявление на имя начальника отделения, в котором транспорт был снят с учета. В скором времени на руки выдается новый технический паспорт.

Проблемы с восстановлением могут возникнуть, если прежним владельцем утилизированного авто являетесь не вы. Потребуется его разыскать и уговорить съездить с вами в Госавтоинспекцию.

Это не всегда удобно, поэтому хорошим решением станет оформление у нотариуса доверенности на восстановление. В этом случае вы все сможете сделать лично. Новый паспорт выдается прежнему владельцу, автомобиль снимается с учета и продается вам.

В статье мы подробно поговорим о том, каким образом восстановить утилизированный автомобиль, каковы особенности оформления процедуры по доверенности и какие нужны документы.

Почему с возвратом из утилизации возникают проблемы?

Проблемы с отказом в восстановлении автомобилей из утиля возникли после 2008 года, когда Министерство внутренних дел издало Приказ № 1001.

В нем был пункт 13, по которому инспекторам ГИБДД запрещалось возбуждать процедуру восстановления ТС по личному заявлению владельца.

Инспекторы при обращении отказывались заново оформлять машину, ссылаясь на этот пункт. Отчасти логика в этом была – некоторые автовладельцы путем снятия с учета и сдачи в утиль пытались, к примеру, продать поврежденный автомобиль по запчастям. Так это было сделать гораздо проще. Но затем, если что-то пошло не по плану, опять ставили ТС на учет. От этого было много лишней бюрократии.

До 2013 года транспортный налог разрешалось не платить, если:

  • Машиной не пользовались долгое время при лишении прав;
  • Автомобиль не подлежал эксплуатации из-за аварийного состояния;
  • Редкое использование транспорта или сезонное (например, для мотоциклов).

После запрещения этих оснований определенная категория водителей нашла выход в процедуре утилизации – после снятия с учета платить транспортный налог не требовалось. А если машиной захочется вновь воспользоваться, то утилизацию можно обратить вспять. МВД изучило эту схему и запретило сдавать транспорт в утиль по заявлению владельца вовсе.

Но водители на этом не остановились и обратились с просьбой снова разрешить эту процедуру в Верховный Суд РФ, и их прошение удовлетворили (Решение № АКПИ13-1251 от 2014 года).

Это Решение отменило сомнительную часть пункта № 13, в которой говорилось о невозможности восстановления регистрации автомобиля, если его снял с учета владелец по собственному желанию. Вновь стало возможным вернуть ТС из утилизации, если фактически ее еще не было (машина еще не успела попасть под пресс).

С чего начать восстановление утилизированного автомобиля?

Восстановление начинается с воссоздания регистрационных документов. Это может сделать только бывший собственник. Без документов автомобиль останется только грудой металлолома. Найдите прежнего владельца – того, чье имя последним было вписано в паспорт транспортного средства (ПТС).

Он вряд ли сразу согласится заняться восстановлением, тем более бесплатно. Скорее всего, вам придется поторговаться. Стоит быть готовым и к тому, что бывший хозяин будет поднимать цену на свою утилизированную собственность.

Люди обычно не горят желанием тратить свое личное время на посещение кабинетов ГИБД для переоформления авто на другого человека. Чтобы не вступать в долгие и неприятные споры или торги, попробуйте пригласить владельца к нотариусу для написания доверенности. Она даст вам право собственными силами заниматься восстановлением и переоформлением ТС.

Конечно, вам все равно придется потратить много времени на необходимые процедуры, но зато все будет зависеть только от вас, вы сможете быть уверенными в конечном результате. У нотариуса позже можно будет заверить и договор купли-продажи автомобиля.

Как вернуть автомобиль из утилизации?

Покупка утилизированного авто может быть довольно приятна – цены на такой транспорт значительно ниже среднерыночных. Официально сданным в утиль ТС считается, если есть свидетельство о непригодности к эксплуатации, справка о факте сдачи в утиль и заявление собственника о том, что утилизация была сделана добровольно.

Действия по восстановлению:

  1. Поиск бывшего владельца автомобиля для начала процедуры восстановления. Другой вариант – оформление нотариальной доверенности бывшим хозяином, которая позволит проделать все действия самостоятельно.
  2. Написание заявления в отделение ГИБДД. В нем указывается государственный номер машины и ее марка, год производства, номер кузова и двигателя. Дополнительно сообщают информацию о реквизитах ПТС, данные доверенности (если оформление происходит через нее). В заявлении также сообщают место (номер отдела Госавтоинспекции), где транспортное средство снималось с учета и утилизировалось. Не забудьте приложить к документу технический паспорт и государственные номера.
  3. Поставка машины для технического осмотра. Делается это с помощью эвакуатора, так как на утилизированном автомобиле ездить запрещается. Даже если он находится в прекрасном техническом состоянии.
  4. Остается только ждать оформления технического паспорта (ПТС) на имя нового владельца.

После получения на руки ПТС с прежним хозяином оформляется договор купли-продажи и авто официально переходит в собственность покупателя.

Как вернуть авто из утилизации, если его владельца нельзя найти?

Если вы владеете утилизированным автомобилем, но найти его хозяина для переоформления самостоятельно не получается, то у вас есть один выход.

Напишите в ГИБДД телеграмму или письмо (можно написать заявление при личном посещении) о розыске владельца автомобиля. Сообщите те данные, которые помогут инспекторам разыскать хозяина – номер ПТС и двигателя, регистрационные номера и прочее.

По указанным в заявлении данным найдут прежнего хозяина, с которым вы сможете встретиться лично для переоформления ТС. Если собственника не могут отыскать даже государственные органы, то следует подать исковое заявление в суд, в котором будет изложена суть дела и просьба о признании вас новым владельцем машины.

Если за 6 месяцев бывший хозяин так и не объявится, то вам разрешат переоформить автомобиль на себя, предварительно вернув его из утиля и восстановив регистрацию.

Как восстановить и поставить на учет утилизированный автомобиль

Утилизация автомобиля — далеко не всегда физическое уничтожение транспортного средства (ТС). Нередко данная операция позволяет уклониться от транспортного налога при невозможности эксплуатации машины. Фактически автомобиль не подвергается утилизации, а лишь снимается с учета, что делает его эксплуатацию невозможной. Закономерен вопрос: как восстановить документы на машину после утилизации и правомерно ли это? Приказ МВД России от 07.08.2013 N 605 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» допускает проведение подобных манипуляций при условии, что автомобиль не утилизировался по Государственной программе.

Кто вправе восстановить учет авто после утилизации

Согласно действующему законодательству, поставить на учет утилизированный автомобиль в отделении ГИБДД, вправе исключительно владелец ТС. Поэтому, при покупке утилизированной машины, следует договориться с прежним владельцем ТС о совместном посещении отделения Госавтоинспекции либо подписании нотариально заверенной генеральной доверенности на право восстановления учета.

После того, как учет машины будет восстановлен бывшим владельцем либо его доверенным лицом, новому собственнику необходимо в обязательном порядке заключить договор купли-продажи автомобиля. В дальнейшем его предоставление потребуется для перерегистрации ТС. В этом деле имеется одна тонкость: если договор купли-продажи подписать до момента восстановления учета, то этот документ не будет иметь юридической силы.

Можно ли получить прежний номер автомобиля после утилизации

Ранее процесс утилизации запускала подача заявления от собственника автомобиля, и органы ГИБДД снимали машину с учета, аннулируя при этом государственные регистрационные знаки. Согласно письму ГУОБДД МВД России № 13/5-229 от 18.10.2011 года и новому Административному регламенту МВД № 605 от 07.08.2013 года, прекращение регистрации ТС по причине утилизации возможно исключительно при наличии документа, подтверждающего факт уничтожения.

В регистрационные подразделения сдаются и утилизируются в установленном порядке следующие документы

Регистрационное свидетельство машины.

Государственные регистрационные знаки.

Процедура восстановления учета утилизированного ТС требует выдачи новых государственных номерных знаков.

Как восстановить утилизированный автомобиль без собственника

Нередко в распоряжении гражданина оказывается утилизированный автомобиль в соответствии с договором купли-продажи, дарения либо другими причинами, снятый с регистрационного учета в органах ГИБДД. Для восстановления его на учете необходимо присутствие настоящего собственника ТС, вписанного в паспорт ТС.

Для восстановления регистрации автомобиля возможно предоставление в органы ГИБДД нотариально заверенной доверенности с правом восстановления учета (регистрации) транспортного средства. Если подобного документа не имеется, а местонахождение владельца неизвестно, то восстановить и поставить на учет списанный автомобиль не получится.

Что делать, если владельца автомобиля найти не получается

Для восстановления регистрационных документов на утилизированный автомобиль следует отыскать бывшего владельца, чье имя было внесено в паспорт ТС последним. Без этого машина останется лишь грудой металлолома. Если найти собственника самостоятельно не представляется возможным, существует два сценария развития событий:

1 Обратиться в органы ГИБДД, написав заявление с просьбой о розыске владельца ТС. После завершения поисковых мероприятий, старый хозяин поможет восстановить машину, если она списана в утиль.

2 При существующем предположении, что органам ГИБДД не удастся найти собственника авто, после письменного обращения в ГАИ, следует подать заявление в суд. Иск должен содержать просьбу о признании права собственности на указанное ТС заявителя.

На поиск предыдущего владельца автомобиля отводится шесть месяцев. Если в течение указанного времени он не увенчался успехом, судебные органы вправе признать заявителя новым собственником.

Как восстановить утилизированный автомобиль в 2019 году

Как поступить, если имеется покупатель на утилизируемую машину? Как законно провести сделку по оформлению такого авто? Можно ли поставить на учет утилизированный автомобиль быстро? Подобная процедура подразумевает следующий алгоритм действий:

1 Розыск бывшего собственника утилизируемой машины для начала процедуры восстановления либо оформление им доверенности, заверенной нотариально и позволяющей провести регистрационные действия без его участия.

2 Подача заявления в отделение ГИБДД с указанием государственного номера автомобиля, его марки, года выпуска, номеров кузова и двигателя. В качестве дополнительной информации следует отметить реквизиты паспорта транспортного средства и данные доверенности при ее наличии. В заявлении должны содержаться сведения об отделе ГИБДД, где подавалось заявление на утилизацию автомобиля. К документам прикладываются технический паспорт и государственные регистрационные номера.

3 Постановка на учет машины без технического осмотра невозможна, поэтому ее необходимо доставить с помощью эвакуатора. Поскольку утилизируемый автомобиль юридически не существует, самостоятельно двигаться по проезжей части он не имеет права.

4 Заканчивается процедура выдачей нового паспорта транспортного средства на имя нового собственника после заключения договора купли-продажи.

На практике проведение процесса восстановления автомобиля занимает несколько часов при условии, что обе стороны подготовились к процедуре заранее.

Восстановление документов на машину после утилизации в 2019 году

Когда транспортное средство настолько изнашивается, что становится непригодным для эксплуатации, владелец может утилизировать его, чтобы налоговая служба прекратила начислять транспортный налог. Но поскольку некоторые умельцы занимаются ремонтом машин после ДТП или увлекаются реставрацией ретроавтомобилей, у хозяина может возникнуть желание выручить за свой «металлолом» какие-то средства. В этом случае потребуется восстановление автомобиля из утилизации.

Можно ли восстановить учет

В последнее время в дорожном законодательстве произошло немало изменений, поэтому не все водители ориентируются, можно ли восстановить авто после утилизации. Особенно часто этот вопрос возникает в связи с тем, что недобросовестные сотрудники ГИБДД отказывают собственнику в этой процедуре, ссылаясь при этом на приказ МВД РФ от 24.11. 2008 № 1001, регулирующий порядок регистрации ТС. В нем, в частности в п.13, сказано, что восстановление регистрации утилизированных ТС не производится.

Однако более поздние документы гласят, что восстановить регистрационный учет все же возможно.

Согласно письму ГУОБДД МВД России от 18.10.2011 № 13/5-229, авто считается утилизированным, если существуют документальные подтверждения этого:

  • свидетельство об утилизации ТС, выданное в рамках госпрограммы;
  • справка, выданная центром утилизации или пунктом приема металлолома;
  • подтверждение от владельца авто о самостоятельной утилизации машины.

Следовательно, если авто было лишь снято с учета, но факт утилизации еще не имел места, регистрация может быть восстановлена. Данный вопрос рассматривался даже в Верховном суде РФ. Согласно решению ВС РФ № АКПИ13-1251 от 06.03.2014, пункт 13, ранее содержавшийся в вышеупомянутом приказе МВД, был аннулирован.

До 10.07.2017 было только одно ограничение для восстановления документов утилизированной машины. Оно касалось транспортных средств, которые были сданы собственниками в утиль в рамках особой государственной программы, и стали частью «взноса» за покупку нового автомобиля.

Но с июля 2017 года вступили в силу изменения в законодательстве по утилизации ТС. Теперь, чтобы снять с учета в ГИБДД в связи с утилизацией необходимо предоставить подтверждающий документ, что транспортное средство действительно утилизировано. А если такой документ будет предоставлен то восстановить документы уже не получится да и сам автомобиль уже будет сдан в утиль, иначе никто справки не даст.

Так что теперь можно восстановить документы только тех ТС, которые были сняты с учета в связи с утилизацией до 10.07.2017. А такие автомобили найти еще можно, поэтому рассмотрим, как это происходит.

Кто может инициировать процедуру

Право утилизировать транспортное средство имеет только его владелец. То же касается и процедуры восстановления регистрации.

Если потенциальному покупателю приглянулся какой-то автомобиль, для восстановления документов ему придется найти последнего собственника, вписанного в паспорт этого транспортного средства.

Поскольку лишь немногие хозяева готовы бескорыстно заниматься бюрократическими мероприятиями и терять личное время, у заинтересованного лица есть два выхода:

  • заплатить бывшему владельцу деньги за походы в ГИБДД;
  • убедить его выдать доверенность, которая наделит покупателя правом заняться восстановлением регистрации.

Последний вариант считается более приемлемым для клиента, так как это позволяет ему контролировать все этапы процедуры.

Порядок восстановления

Получение согласия бывшего собственника помочь можно считать первым этапом того, как восстановить авто после утилизации. Бывший владелец должен лично явиться с пакетом документов в подразделение ГИБДД, в котором прекращалась регистрация автомобиля.

Следующий шаг заинтересованного лица — доставка автомобиля в подразделение для проведения экспертизы. Необходимо отметить, что авто нужно именно доставить на эвакуаторе, а не пригнать, находясь за рулем. В противном случае инспектор ГИБДД сразу же оштрафует нарушителя, если этого не сделает дорожный патруль еще по дороге в подразделение. Согласно закону, нельзя управлять утилизированным автомобилем, даже если он «на ходу».

Если экспертиза пройдет удовлетворительно, сотрудники инспекции займутся оформлением новых документов на авто и выдадут ПТС, в котором будет вписано имя покупателя. После этого можно приступать к оформлению и подписанию договора купли-продажи, который наделит клиента полным правом на предмет покупки. Важно учитывать, что договор купли/продажи не будет иметь юридической силы, если он был подписан до восстановления регистрации авто.

Документы для восстановления

Владелец утилизированного авто должен официально заявить о своем желании восстановить регистрацию, подав в отделение ГИБДД следующий комплект документов:

  1. Заявление на имя начальника регистрационного подразделения ГИБДД.
  2. Свой гражданский паспорт.
  3. Паспорт ТС.
  4. Регистрационное свидетельство ТС (при наличии).
  5. Страховку ОСАГО.

Заявление составляется в свободной форме. В тексте следует указать марку автомобиля, год его выпуска и номерные знаки, а также номера кузова и двигателя.

Нюансы восстановления

Хотя процедура восстановления теоретически не сложна, следует учитывать некоторые тонкости вопроса. Один из них — приобретение страхового полиса ОСАГО. Регистрацию незастрахованного авто нельзя восстановить. А страхование автомобиля, в свою очередь, не производится без прохождения техосмотра ТС. Так что сначала необходимо восстановить ПТС, пройти ТО, получить полис, а потом уже зарегистрировать авто в ГИБДД и получить новое СТС.

Можно ли вернуть старый номер

При обычной продаже автомобиля он достается новому собственнику со старыми номерами. Поэтому может возникнуть вопрос, нельзя ли сохранить номера при восстановлении регистрации.

Как указывается в регламенте ГИБДД, во время утилизации с автомобиля снимаются государственные номерные знаки. Это происходит после регистрации заявления владельца в подразделении. Следовательно, восстановить прежние номера не удастся. После завершения процедуры перерегистрации новый владелец получит другие госномера.

Особенности восстановления авто, сданного в утиль давно

Если авто было утилизировано достаточно давно, могут возникнуть сложности с поиском прежнего владельца. Чтобы отыскать гражданина, который последним был вписан в ПТС, можно подать заявление в Госавтоинспекцию с соответствующей просьбой. Сотрудник службы отправит телеграмму с информацией о намерениях покупателя по адресу, указанному в имеющихся документах.

Если адресных данных в ГИБДД нет или в течение продолжительного времени ответ на запрос не придет, потенциальный покупатель вправе обратиться в суд с просьбой о признании за подателем заявления права собственности на ТС. Суд поручит ГИБДД провести расследование. Если через 6 месяцев поиски владельца не увенчаются успехом, суд может признать заявителя новым владельцем. Затем восстановление регистрации проводится на основании решения суда.

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),g=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),r="scroll.flatmodal"+o.ID,m="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,i=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))},l=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&g&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat_pm_3_modal-show"),i()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat_pm_3_modal-show"),i())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(r,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(r),b.unbind(m),l())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){p.unbind(r),b.unbind(m),l()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),l()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),l()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&g&&(ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,m="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,g=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(m),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(m,function(){p.unbind(h),b.unbind(m),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),d()}))}}catch(t){console.warn(t)}}function flatPM_start(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==o.chapter_sub&&o.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==o.title_sub&&o.title_sub.flatPM_sidebar)");0');var o=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,o,a)}),p.each(function(){var o=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var t=ff(untilscroll).offset().top-o.first().offset().top,e=o.length,r=Math.max(t/e,300);o.each(function(){var t=ff(this),e=r,a=t.data("top");t.wrap('
');var o=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,o,a)})},50),setTimeout(function(){var t=ff(untilscroll).offset().top-o.first().offset().top,e=o.length,a=Math.max(t/e,300);ff(".flatPM_sticky_wrapper.flatPM_sidebar_block").css("height",a)},4e3)}),"function"==typeof flatPM_video&&flatPM_video(flat_pm_video),0 *").last().after('
'),ff("[data-flat-id]:not([data-id-out]):not([data-id-modal])").contents().unwrap(),flat_body.on("click",".flat_pm_3_out .flat_pm_3_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat_pm_3_modal .flat_pm_3_cross",function(){ff(this).closest(".flat_pm_3_modal").removeClass("flat_pm_3_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()}/zen.yandex/.test(flatPM_getAllUrlParams().utm_referrer)&&(flatPM_setCookie("flat_r_mb","zen.yandex"),flat_userVars.referer="zen.yandex");