Возгорание автомобиля

План действий при возгорании автомобиля: пошаговый алгоритм мероприятий

Среди чрезвычайных ситуаций, возникающих на дороге, особо опасными являются пожары на транспортном средстве.

Они не только наносят значительный ущерб, но и чреваты гибелью людей. Каждый водитель должен четко знать пошаговый план действий при возгорании автомобиля.

Причины возгорания автомобилей

Конструкционные материалы, из которых изготовлены детали автомобиля, в большинстве своем относятся к огнеопасным. Поэтому начавшийся пожар способен уничтожить машину в течение нескольких минут.

Среди возможных причин возникновения пожара при эксплуатации автомобиля наиболее распространенной, согласно статистике, является утечка топлива. Даже несколько капель бензина, попав на раскаленные части двигателя, мгновенно воспламеняются. О его утечке может свидетельствовать появление устойчивого запаха топлива.

Поврежденная электрическая проводка способна стать причиной короткого замыкания цепи, в результате чего происходит воспламенение. Неисправность в аккумуляторе или электропроводке может вызвать пожар на любом участке.

При работе двигателя повышается температура технических жидкостей, которые начинают расширяться. Поэтому бывают случаи возгорания автомобиля из-за выброса масла, попадающего на горячие детали.

Перегрев двигателя может закончиться внезапным возгоранием в моторном отсеке автомобиля во время движения. Такие случаи возникают во время автомобильных гонок и чреваты тяжелыми последствиями.

К возгоранию может привести и подтекание технических жидкостей:

  1. моторного масла;
  2. антифриза;
  3. тормозной жидкости;
  4. омывателя стекол.

Во время работы двигателя температура в подкапотном пространстве сильно повышается, что может привести к воспламенению потеков жидкости.

Причиной возгорания автомобиля на стоянке может стать:

  • заполненный топливом бак машины, оставленной в жаркий день под прямыми лучами солнца;
  • газовая зажигалка, забытая на приборной панели под солнцем;
  • самодельная газобаллонная система при несоблюдении мер безопасности;
  • умышленный поджог автомобиля.

Алгоритм действий водителя

Действия водителя при возгорании автомобиля должны быть быстрыми и четкими.

  1. остановиться на обочине, заглушив двигатель;
  2. если возможно, обесточить электросистему;
  3. вывести всех пассажиров и увести на несколько десятков метров от машины;
  4. забрать из салона документы, вещи и огнетушитель;
  5. если возгорание произошло внутри гаража, постараться вытолкнуть машину наружу;
  6. попытаться определить место возгорания;
  7. вызвать пожарную машину и приступить к тушению огня.

Если воспламенение произошло под капотом, действия при возгорании автомобиля требуют особой осторожности. При резком его открытии пламя многократно усилится от притока воздуха и может привести к сильным ожогам.

Капот следует слегка приподнять с помощью подручного средства и направить на пламя струю огнетушителя. Закрытый капот поливать сверху водой не имеет смысла, она просто будет уходить по водостокам.

Можно использовать и другие средства огнетушения, которые окажутся под рукой:

  • накрыть очаг возгорания плотным куском натуральной ткани;
  • засыпать песком или грунтом;
  • в некоторых случаях залить водой.

Меры безопасности при тушении

Действия водителя при пожаре в автомобиле требуют соблюдения техники безопасности:

  1. окна и двери машины должны быть закрыты, чтобы не допустить поступления свежего воздуха;
  2. струя огнетушащего средства должна направляться непосредственно на очаг возгорания;
  3. мощность автоогнетушителей невелика, но призвав на помощь других водителей, можно справиться с возгоранием;
  4. тушить пламя нужно с наветренной стороны, находясь на расстоянии струи огнетушителя;
  5. если загорелся бензобак, следует срочно отойти на безопасное расстояние, так как он может взорваться;
  6. если поблизости находятся другие автомобили, надо откатить их в сторону.

Профилактические мероприятия

Пожарная безопасность транспортного средства во многом зависит от ответственного отношения автовладельца и соблюдения правил эксплуатации.

Основные мероприятия по предотвращению возгорания автомобиля включают:

  • содержание в чистоте подкапотного пространства;
  • наличие исправного огнетушителя и умение им пользоваться;
  • регулярную проверку технического состояния автомобиля;
  • контроль утечки газа или бензина по запаху в процессе эксплуатации машины;
  • применение для мойки двигателя огнестойких моющих средств.

Чтобы избежать возгорания, не следует:

  1. заправлять машину бензином при включенном двигателе;
  2. использовать пластмассовые емкости для перевозки бензина;
  3. курить в салоне автомобиля;
  4. выполнять ремонт машины в промасленной спецодежде.

Заключение

Автомобиль считается источником повышенной опасности. Невозможно предусмотреть все факторы, способные привести к возгоранию. Но обеспечив техническую безопасность автомобиля, можно в значительной мере минимизировать риск возгорания.

Видео: Действия водителя при возгорании автомобиля

Что делать если горит автомобиль: основные причины возгорания

В современном мире на сегодняшний день практически каждый человек имеет свой личный автомобиль, но не стоит забывать о том, что автомобиль является источником повышенной опасности. Стоит также отметить что современные автомобили ненадежны по огнестойкости и могут полностью выгореть за считанные минуты.

В нашей статье мы поведаем Вам о том, каковы основные причины возгораний на транспорте и как обезопасить себя от возгорания автомобиля и что же все-таки делать если возгорание произошло.

Автомобиль – это сложное по своим техническим характеристикам устройство передвижения современного человека, оборудованное не только механическими деталями, но и множеством электроники и проводки.

На самом деле причин возникновения возгорания в автомобиле довольно много, но как правило всему виной человеческий фактор.

Причины пожаров

1. Ошибка производителя. Данная причина не является частой, но тем не менее, она, имеет место быть. Как правило, при производстве автомобилей серийной продукции большинство операций по сборке производят роботизированная техника, а техника как мы знаем не всегда бывает надежной. Наверняка Вам не раз приходилось слышать как о том как той или иной производитель отзывает партию новых автомобилей и снимает с производства до устранения дефектов.

2. Отсутствие контроля за ТО. Еще один более часто встречающаяся причина это отсутствие контроля со стороны владельца за исправным техническим
состоянием автомобиля, несвоевременное проведение технического осмотра и обслуживания.

3. Перегрев двигателя. Как и оговаривалось выше данная причина возникает из-за отсутствия контроля за состоянием автомобиля, двигатель способен разогреться до очень высокой температуры, а наличие масла и электропроводов в подкапотном пространстве повышает вероятность загорания.

4. Перегрев каталитических конвертеров-нейтрализаторов. Для многих это не понятная причина и непонятный набор слов только поэтому данный фактор
очень часто выпускается из виду. Как мы упоминали ранее автомобильный двигатель разогревается до очень высоких температур, но эта не единственная часть автомобиля, у которой имеется высокая температура. Выхлопная система представляет собой, самую высоко нагреваемую часть автомобиля, в которую встроен нейтрализатор. Данное устройство рассчитано для понижения уровня вредности выработавших газов. Периодически ему требуется переработать больше загрязняющих веществ, что способствует перегреву. К примеру если свечи зажигания имеют достаточный износ двигатель автомобиля работает нестабильно и в выхлопную систему попадает больше отработанной материи. При такой нестабильной работе конвертер превышает свою рабочую температуру (от 648.9 до 871.1 С о ) именно этот факт становится причиной воспламенения изоляции салона.

5. Неисправность в электрической системе. Обстоятельство дефекта электрики в автомобиле является одним из самых распространённых причин загорания.

6. Столкновение с препятствием или другим автомобилем. При дорожно-транспортном происшествии создаются идеальные условия для возгорания. При сильном ударе возможен розлив топлива и образование искры.

7. Поджог. Пожалуй, эта одна из причин при которой не важно следит ли водитель за состоянием автомобиля или нет.

8. Не герметичность и повреждение соединений с вращающимися горючими жидкостями. Как известно в автомобиле опасными жидкостями является не только бензин и дизельное топливо, но и масло обращающееся в моторе, жидкость в трансмиссии, при повреждении хоть одной из систем может начаться необратимая цепная реакция.

9. Подтекание топливной системы. Пожалуй, это наиболее распространённый виновник возгораний на сегодняшний день. Первопричины, по которой бензин может испаряться в топливной системе целое множество, к тому же для воспламенения паров достаточно небольшой искры.

СОВЕТ: Если вы очень долго не пользовались автомобилем, и он стоял на одном месте, не поленитесь и осмотрите место стоянки под ним, если вы увидите непонятного происхождения пятна, стоит задуматься и более детально изучить природу их возникновения, возможно какая то неисправность.

5 причин, по которым возможно возгорание двигателя автомобиля

Самое ужасное, что может случиться с машиной — это пожар. Никакое сильное ДТП или утопление в реке не нанесет такого же ущерба, как возгорание.

Не только по этой причине у каждого автомобилиста должен быть в машине огнетушитель. Дабы избежать самовозгорания автомобиля, необходимо соблюдать правила эксплуатации авто. Но всё-таки стоит разобраться в тех причинах, которые могут привести к полыханию вашего автомобиля в огне.

Злая «шутка». Самая распространенная причина неожиданного воспламенения автомобиля — это поджог. Чаще всего поджечь машину могут подростки-хулиганы, которым в последнее время становится скучно. На следующей позиции «поджигателей» — ваши недоброжелатели. Например, вы являетесь участником так называемой «войны за парковочное место». Потому, чтобы окончательно разрешить эту «войну», ваш оппонент и может поджечь вашу собственность, тем самым наградив вас статусом «пешехода» и освободив парковку.

Воспламенение при аварии. Современные новые автомобили крайне редко могут загореться из-за ДТП, ведь все машины нынче укомплектованы специальным клапаном, который способен отключить подачу топливной смеси в мотор. Но, к сожалению, нередко повреждения авто бывает такими сильными, что данный клапан не помогает и протёкшее топливо может воспламениться.

Техническая поломка. Средства массовой информации Америки очень «любят» напугать автолюбителей о вновь выявленных технических проблемах машины, которые могут привести к воспламенению. Увы, это не шутка, и такое правда не редкость. При проектировании или сборке автомобиля и вправду могла быть допущена ошибка конкретно в топливной системе, которая в неожиданный для всех момент приведет к возгоранию.

Установка газобаллонного оборудования в автомобиль. С целью экономии, большинство автовладельцев начинают устанавливать ГБО, ведь газ дешевле бензина. Из-за невнимательности при установке ГБО или нарушении технологии установки, может произойти не только пожар, но и порой взрыв, который разгромит автомобиль на мелкие детали.

Короткое замыкание. Нередко бывают случаи, когда автомобиль неожиданного для владельца загорелся, даже на ходу. Причина всему — короткое замыкание проводки. Чаще всего происходит из-за того, что например, вы обратились в автосервис для установки сигнализации, а неопытный мастер неправильно заизолировал контакты, из-за чего короткое замыкание проводки и привело к возгоранию автомобиля.

Итог. Ни один автомобилист не застрахован от возгорания машины. Поэтому лучше подстраховаться и приобрести огнетушитель. Возможно он вам и не понадобится, а вот другому автомобилисту, попавшему в подобную ситуацию, вы сможете спасти жизнь.

20 причин, почему машина может загореться

Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

Не так давно по телевидению прошла информация, что на парковке возле торгового центра начал плавиться и дымиться пластик в автомобиле, да и сам он почти что загорелся. Дело было жарким летом в Ростове-на-Дону, а архитектурное решение здания привело к развитию событий, как при знаменитом историческом поджоге. Более чем за 200 лет до нашей эры Архимед сжег римский флот, направив множество солнечных зайчиков на осаждавшие Сиракузы корабли. Полностью остекленный фасад торгового центра образовывал вогнутую поверхность, которая сконцентрировала солнечные лучи на припаркованном Лексусе. Этот пример я привел, чтобы показать: пожар в машине могут вызвать самые непредвиденные обстоятельства.

В конструкции современных автомобилей применено множество материалов, которые горят хорошо или очень хорошо. Практически все элементы салона относятся к горючим, да и в моторном отсеке также применено множество таких материалов. И, конечно, королем горючести является бензин, собственно, его для этого и придумали.

Если пожар начался, то первым делом его следует пробовать тушить, хотя не всегда это безопасно, да и не всегда возможно. А вот при «разборе полетов», да еще если машина застрахована, обязательно нужно определиться с тем, что явилось причиной пожара. Ну а мы вспомним все возможные причины пожара, чтобы предотвратить такие действия или бездействия, которые могут лишить вас автомобиля.

Заводские недостатки конструкции

Как ни странно, но даже при современном уровне проектирования и производства автомобилей потребители иногда сталкиваются с тем, что их автомобили небезопасны, в частности, возможно их возгорание. Тогда фирма-производитель проводит отзывную кампанию и бесплатно устраняет опасный дефект. Конечно, рейтинг фирмы это не поднимает, но куда важнее при этом предотвратить пожар, пусть в одном из тысячи автомобилей.

Неправильная мойка двигателя

Мойка мотора струей воды с большим напором и незащищенными узлами электрооборудования может привести к пожару. Как вода вызывает пожар? Все просто. Отсыревшие элементы системы зажигания выдают искру с перебоями. Форсунки исправно подают топливо в цилиндры, а оно там не сгорает, накапливаясь в каталитическом нейтрализаторе. А потом может последовать взрыв, нейтрализатор разнесет, а волна раскаленных газов подожжет мастику на дне машины или теплозащиту моторного отсека.

Неправильное обслуживание

При проведении технического обслуживания персонал может грубо нарушить правила техники безопасности в автосервисе, и при этом машина может сгореть прямо там, а то еще и вместе со всем сооружением. А бывают случаи, когда что-то не затянули или не загерметизировали. В результате происходит утечка легковоспламеняющегося топлива. Лично дважды участвовал в устранении подобных утечек. Один раз причиной стали незащелкнутые фиксаторы топливной трубки на фильтре – штуцер сорвало спустя 15 минут работы мотора. Сам фильтр при этом был расположен в моторном отсеке. Другой раз во время ремонтных работ на сервисе перекосили прокладку модуля бензонасоса. При первой же заправке «до полного» легковоспламеняющееся топливо ручьем потекло под машину. До пожара в обоих случаях не дошло.

Взрыв аккумулятора

Водород, выделяющийся из аккумулятора при зарядке или «прикуривании», может взорваться, да так, что с батареи сорвет верхнюю крышку. Все вокруг окажется в кислоте. При этом от пламени в момент взрыва могут заняться и элементы в моторном отсеке. Ни в коем случае не допускайте искр возле аккумулятора.

Заполненный доверху топливный бак

Если сразу после заправки «под горлышко» оставить машину на солнышке в жаркий день, то топливо от нагревания начнет расширяться и капать из заливной горловины. Достаточно случайной искры или хулиганского окурка, как пожар станет неминуем. Так можно залить бензин не только из канистры, но и с помощью пистолета на обычной АЗС.

Воспламенение от перегретого каталитического нейтрализатора

Перегрев каталитического нейтрализатора возможен из-за выхода из строя свечи зажигания или льющей форсунки. При этом догорание топлива происходит не в цилиндре, а в каталитическом нейтрализаторе. Он разогревается до слишком высокой температуры и может поджечь мастику на днище (особенно свеженанесенную). Следите за исправностью систем питания и зажигания и не игнорируйте заметных неполадок в двигателе, когда загорается сигнализатор Check Engine.

Сухая трава и нейтрализатор

После интенсивной езды в жару корпус каталитического нейтрализатора разогревается до весьма высоких температур. Достаточно свернуть с асфальта и поставить машину на полянку с высокой сухой травой, как можно будет с ней (с машиной!) распрощаться. Загорится трава, а вслед за ней и машина.

Утечка бензина под капотом

Любая утечка бензина под капотом опасна, так как его может поджечь случайная искра, а попадание на раскаленный выпускной коллектор однозначно вызовет пожар. Ведь температура самовоспламенения бензина около 250 градусов. А коллектор порой светится вишневым цветом. Нагревается до 600 градусов. Совет один – не допускайте утечек топлива, особенно бензина.

Использование пусковых жидкостей

Если перелить во впускной тракт двигателя так называемую Starting Fluid, вполне возможно получить вспышку, которая подожжет весь моторный отсек. Соблюдайте инструкцию к средству, а вообще, исправный двигатель должен пускаться безо всех ухищрений.

Замыкание проводки

Этот дефект особенно опасен, если владелец, пренебрегая предупреждением в виде перегоревшего предохранителя, ставит другой, да помощнее. Провода, перегревшись, начинают плавить изоляцию, и она может загореться. Новый предохранитель ставят только после устранения причины замыкания.

Зарядные устройства «под прикуриватель» и нештатные гаджеты

Неприятно, если очень некачественное изделие, будь то обогреваемый током чехол на сиденье или тепловентилятор, расплавят и подожгут гнездо прикуривателя. Но еще хуже, если это неродные магнитолы, усилители и прочая цветомузыка. Их стараются подключать толстенными проводами непосредственно к аккумулятору. И вот если в такой цепи произойдет замыкание, то пожара не миновать. Рекомендую только профессиональное подключение, и желательно через предохранители.

Хлам в машине

Известны случаи, когда банка с водой в машине, оставленной на летнем солнце, сыграла роль линзы и подожгла элементы салона.

Оставленная в жару на панели приборов газовая зажигалка может взорваться от перегрева. А займется или нет салон от этого источника открытого пламени – вопрос везения.

Газовая система

Газобаллонная система питания автомобиля, особенно установленная не на заводе-производителе автомобиля, несет определенную угрозу. Например, в системе предусмотрены предохранительные клапаны, не позволяющие превысить давление в баллоне. Но стравливают они газ чаще всего в багажное отделение. А если туда заглянуть держа в руках сигарету? Помните, что автомобиль на газу требует неукоснительного соблюдения мер противопожарной безопасности.

Экспертиза «За рулем» показала, что некачественные антифризы могут гореть при температуре меньше 100 градусов. Представьте, что такой антифриз подтекает на элементы системы выпуска – вот и готовый пожар.

Телогрейка

Зимой многие утепляют моторный отсек, чтобы двигатель медленнее остывал. Но одно дело – фирменное, негорючее автоодеяло, а другое – промасленная телогрейка, наброшенная на движок. Не делайте так во избежание пожара.

Пожар на заправке

Причин пожара на АЗС множество. Нужно соблюдать простейшие правила – не курить, не использовать пластиковые емкости, которые могут вызвать искрообразование вследствие статического разряда.

Известны случаи, когда окурок, выброшенный водителем в окно на скорости, тут же залетал в салон сквозь проем опущенного стекла задней двери, и там начинался пожар. Еще бывало, что окурок затягивало в воздухозаборник двигателя заднемоторного автомобиля. Загореться в такой ситуации могли и Запорожец, и Порше.

При аварии могут быть разорваны любые топливные магистрали, может потерять герметичность топливный бак. Достаточно случайной искры от перебитых жгутов проводов, и растекающаяся бензиновая лужа превратится в огненную стену. Совет один. Если можете, постарайтесь побыстрее покинуть автомобиль. А если вы очевидец, но не можете достать людей из искореженной машины, то побыстрее скиньте клемму с аккумулятора. Только убедитесь, что эта клемма уже не мокрая от бензина…

Самый отвратительный пожар в автомобиле, по крайней мере с моральной точки зрения, – это поджог. Конечно, возможны разные варианты развития событий и отношений между людьми. Но я слишком люблю автомобили, слишком уважаю вложенный в них труд людей и никогда не одобрю такой способ разрешения конфликта. Совет простой, не конфликтуйте в своем, да и в чужом дворе, на дороге (при подъезде к дому) и просто на любой парковке.

В заключение хочу пожелать вам, чтобы искорка проскакивала в вашей машине только в свечах зажигания да в ваших глазах от удовольствия пользования исправным автомобилем.

Причины возгорания автомобиля

Здравствуйте, уважаемые посетители и читатели блога Автогид.ру. Сегодня в статье можно будет узнать причины возгорания автомобиля. Это достаточно серьёзный вопрос волнующий практически всех без исключения автолюбителей. Возгорание машины настоящая трагедия для водителя, так как зачастую времени для тушения огонь не оставляет.

Автомобиль как сложный технический механизм активно использует в своей работе электрическую энергию. Основной источник энергии в автомобиле – это аккумуляторная батарея. Но не только она бывает виновником возгорания автомобиля. Причин может быть много и их все необходимо знать. Это может помочь предотвратить возгорание машины и принять меры профилактики.

Причины возгорания автомобиля

Статистика неумолима и беспощадна для водителей. Она свидетельствует о том, что машину практически невозможно спасти, если она начинает гореть. Виной тому легко воспламеняемые материалы, использующиеся для её производства. Она вспыхивает, словно факел и даже самый качественный огнетушитель практически бесполезен и не может эффективно справиться с пламенем.

Затрудняет оперативные действия тот факт, что не всегда можно быстро локализовать точку возгорания. Как правило, выделяется большое количество едкого дыма и место воспламенения практически невозможно обнаружить. За считанные минуты машину полностью охватывает пламя. Паника сковывает движения водителя, и автомобиль превращается в груду обгоревшего железа. К сожалению, во многом вина лежит на водителе машины не понимающего всей важности профилактики возгорания транспортного средства.

Сегодня можно выделить следующие распространённые причины возгорания автомобиля:

Автомобильное топливо относится к легко воспламеняемым жидкостям. Это одна из самых частых причин пожара в машине. Наибольшую опасность в этом плане представляет бензин, который может воспламениться даже от обыкновенной искры.

Первым признаком утечки топлива является появление устойчивого запаха в салоне машины. Главная задача водителя в этом случае оперативно установить причину и ликвидировать её. Эксплуатация машины запрещена до выполнения ремонтных работ.

Неисправность электрической проводки

Короткое замыкание электрической проводки очень часто приводит к появлению очага горения. Пластиковые провода и проливы технических жидкостей в подкапотном пространстве способствуют увеличению площади огня.

Повреждённые провода обязательно подлежат замене. Малейшая искра может привести к беде и безвозвратной порче любимого «железного коня».

Воспламенения технической жидкости

Небрежное обращение с техническими жидкостями может привести к печальным последствиям. Моторное масло, антифриз, тормозная жидкость и омыватель стёкол достаточно хорошо горят. Заливать их нужно внимательно и осторожно избегая проливов.

Рабочий двигатель может при длительной работе сильно нагреваться. Повышение температуры в подкапотном пространстве очень часто приводит к воспламенению технических жидкостей. Если проливы есть в моторном отсеке их нужно обязательно вытирать. Подкапотное пространство надо поддерживать в чистоте.

Перегрев мотора

Использование машины на пределе её возможностей может закончиться перегревом двигателя. Очень часто можно увидеть на автомобильных гонках возгорание в моторном отсеке именно по этой причине.

Мотор просто нагревается до очень высокой температуры и происходит его воспламенение. Опасное явление, прежде всего тем, что огонь появляется всегда внезапно и при движении транспортного средства. При неблагоприятном стечении обстоятельств водитель может получить серьёзные ожоги.

Последствия аварии

Дорожно-транспортное происшествие для потерпевших может закончиться трагично. Всему виной возгорание машины после столкновения. Очень часто авария приводит к серьёзному повреждению элементов автомобиля. Происходит утечка топлива и выделения избыточного количества тепла особенно в зоне мотора.

Первоначально возникает задымление, и после этого возникают языки пламени. Специалисты рекомендуют после аварии как можно быстрее покинуть автомобиль. Если двери машины заблокированы, не стоит жалеть стёкла их можно разбить и через них выбраться из салона наружу.

Конструктивные недостатки

Ошибки в конструкции машины не единожды приводили к её возгоранию. Недочёты в плане пожарной безопасности допускали даже маститые производители автомобилей. Практически каждый производитель машин сталкивался с необходимостью отзыва некоторых партий автомобилей не соответствующих правилам пожарной безопасности.

Повреждение или неисправность аккумуляторной батареи

Аккумулятор как источник электрической энергии в машине очень часто становился причиной возгорания транспортного средства. Даже спокойно стоящие на стоянке машины могли за считанные секунды воспламениться.

Если причиной возгорания машины стал аккумулятор нужно остановить подачу электрического тока. Специалисты рекомендуют возить с собой в бардачке кусачки для перекусывания проводов, идущих от плюса и минуса батареи. Если счёт времени идёт на секунды не нужно медлить, а перекусить оба провода и тем самым лишить начинающие пламя подпитки.

Ещё несколько причин возгорания автомобиля на следующем видео.

Порядок действий при возгорании автомобиля

Задымление салона машины или дым из-под капота всегда неожиданность для каждого водителя. Многие впадают в ступор и не знают, что делать в первую очередь. Паника плохой советчик, так как мешает сосредоточиться и заставляет судорожно хвататься за всё подряд.

Не стоит сразу спасаться бегством, всегда существует возможность остановить пламя и спасти автомобиль. Действовать нужно общими усилиями для максимального подавления распространения пламени. Слаженные действия очень часто приводили к положительным результатам, и удавалось быстро справиться с возгоранием. Важно всегда возить с собой исправный огнетушитель, помогающий на начальной стадии сбить пламя.

Действовать при возгорании машины нужно следующим образом:

  1. Если едкий дым появился во время движения автомобиля необходимо как можно быстрее съехать на обочину и остановиться.
  2. Пассажиры и водитель должны незамедлительно покинуть машину. Водитель обязательно должен захватить с собой огнетушитель, кусачки и активировать рычаг открытия капота.
  3. Пассажиры машины должны удалиться на безопасное расстояние от автомобиля. Как правило, достаточно 50 метров.
  4. Пассажиры должны обязательно позвонить в службу МЧС для ликвидации возникшего возгорания.
  5. Водитель в это время должен обесточить машину, используя кусачки. Для этого перекусываются оба провода ведущих от аккумулятора.
  6. Используется огнетушитель для ликвидации очага возгорания.
  7. Параллельно можно пытаться остановить движущиеся транспортные средства. Большее количество огнетушителей поможет оперативно справиться с возгоранием.
  8. Если задымление происходит на автомобильной стоянке действовать нужно аналогичным образом. Обязательно нужно отогнать находящиеся рядом с горящим автомобилем прочие транспортные средства.

Заключение

Все без исключения водители должны помнить, что возгорание автомобиля проще предотвратить, чем его тушить. Среди основных причин, повлёкших за собой такие печальные для машины последствия можно назвать нарушение элементарных правил пожарной безопасности.

Водители, которые не следят за чистотой подкапотного пространства, могут столкнуться с возгоранием. Достаточно одной единственной искры способной стать катализатором появления пламени. Не нужно самонадеянно думать, что эта беда может минуть стороной и проявлять полнейшую безответственность.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
',css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:'
'},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:'
',autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:i.noop,afterOpen:i.noop,beforeClose:i.noop,afterClose:i.noop,afterLoading:i.noop,afterLoadingOnShow:i.noop,errorLoading:i.noop},l=0,d=i([]),s=function(e,t){var o=!0;return i(e).each(function(){i(t.target).get(0)==i(this).get(0)&&(o=!1),0==i(t.target).closest("HTML",i(this).get(0)).length&&(o=!1)}),o},u={getParentEl:function(e){var t=i(e);return t.data("arcticmodal")?t:!!(t=i(e).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"))&&t},transition:function(e,t,o,a){switch(a=null==a?i.noop:a,o.type){case"fade":"show"==t?e.fadeIn(o.speed,a):e.fadeOut(o.speed,a);break;case"none":"show"==t?e.show():e.hide(),a()}},prepare_body:function(e,t){i(".arcticmodal-close",e.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return t.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(t,e){var o,a,r,n=t.data("arcticmodal");if(!n){if(l++,(n=e).modalID=l,n.overlay.block=i(n.overlay.tpl),n.overlay.block.css(n.overlay.css),n.container.block=i(n.container.tpl),n.body=i(".arcticmodal-container_i2",n.container.block),e.clone?n.body.html(t.clone(!0)):(t.before(''),n.body.html(t)),u.prepare_body(n,t),n.closeOnOverlayClick&&n.overlay.block.add(n.container.block).click(function(e){s(i(">*",n.body),e)&&t.arcticmodal("close")}),n.container.block.data("arcticmodalParentEl",t),t.data("arcticmodal",n),d=i.merge(d,t),i.proxy(f.show,t)(),"html"==n.type)return t;null!=n.ajax.beforeSend&&(o=n.ajax.beforeSend,delete n.ajax.beforeSend),null!=n.ajax.success&&(a=n.ajax.success,delete n.ajax.success),null!=n.ajax.error&&(r=n.ajax.error,delete n.ajax.error);var c=i.extend(!0,{url:n.url,beforeSend:function(){null==o?n.body.html('
'):o(n,t)},success:function(e){t.trigger("afterLoading"),n.afterLoading(n,t,e),null==a?n.body.html(e):a(n,t,e),u.prepare_body(n,t),t.trigger("afterLoadingOnShow"),n.afterLoadingOnShow(n,t,e)},error:function(){t.trigger("errorLoading"),n.errorLoading(n,t),null==r?(n.body.html(n.errors.tpl),i(".arcticmodal-error",n.body).html(n.errors.ajax_unsuccessful_load),i(".arcticmodal-close",n.body).click(function(){return t.arcticmodal("close"),!1}),n.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){t.arcticmodal("close")},n.errors.autoclose_delay)):r(n,t)}},n.ajax);n.ajax_request=i.ajax(c),t.data("arcticmodal",n)}},init:function(e){if(e=i.extend(!0,{},o,e),!i.isFunction(this))return this.each(function(){u.init_el(i(this),i.extend(!0,{},e))});if(null!=e)if(""!=e.type)switch(e.type){case"html":if(""==e.content)return void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "content"');var t=e.content;return e.content="",u.init_el(i(t),e);case"ajax":return""==e.url?void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "url"'):u.init_el(i("
"),e)}else i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "type"');else i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters")}},f={show:function(){var e=u.getParentEl(this);if(!1!==e){var t,o,a=e.data("arcticmodal");return a.overlay.block.hide(),a.container.block.hide(),i("BODY").append(a.overlay.block),i("BODY").append(a.container.block),a.beforeOpen(a,e),e.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=a.wrap.css("overflow")&&(a.wrap.data("arcticmodalOverflow",a.wrap.css("overflow")),t=a.wrap.outerWidth(!0),a.wrap.css("overflow","hidden"),(o=a.wrap.outerWidth(!0))!=t&&a.wrap.css("marginRight",o-t+"px")),d.not(e).each(function(){i(this).data("arcticmodal").overlay.block.hide()}),u.transition(a.overlay.block,"show",1*")),e.overlay.block.remove(),e.container.block.remove(),t.data("arcticmodal",null),i(".arcticmodal-container").length||(e.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&e.wrap.css("overflow",e.wrap.data("arcticmodalOverflow")),e.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==e.type&&e.ajax_request.abort(),d=d.not(t)):i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call")})},setDefault:function(e){i.extend(!0,o,e)}},i(function(){o.wrap=i(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),i(document).bind("keyup.arcticmodal",function(e){var t=d.last();t.length&&t.data("arcticmodal").closeOnEsc&&27===e.keyCode&&t.arcticmodal("close")}),i.arcticmodal=i.fn.arcticmodal=function(e){return f[e]?f[e].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof e&&e?void i.error("jquery.arcticmodal: Method "+e+" does not exist"):u.init.apply(this,arguments)}}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;function flatPM_sticky(e,c,t){var i=e,l=null,d=t=t||0;function o(){if(null==l){for(var e=getComputedStyle(i,""),t="",o=0;o