Куда идет транспортный налог

Куда идут деньги за уплату транспортного налога

Все владельцы автомобилей и иных транспортных средств, соответствующих особым критериям, обязаны платить транспортный налог. Величина его зависит от большого количества самых разных факторов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Причем уплата осуществляется не только физическими лицами, но также юридическими.

Понятие термина

Закон о транспортном налоге представляет собой постановление, которое регламентирует денежный сбор, выплачиваемый владельцами автомобилей и иных средств передвижения, оснащенных достаточно мощными моторами.

Также следует помнить, что некоторые ТС являются исключениями, и их владельцам платить транспортный налог не требуется.

При этом регулируют величину, а также множество иных характеристик данного налога законодательные власти отдельных субъектов Российской Федерации.

При этом федеральное законодательство регламентирует следующие важные моменты:

  • объект налогообложения;
  • длительность налогового периода;
  • порядок вычисления самого налога;
  • лимиты ставок;
  • величину налоговой базы.

В качестве объектов налогообложения выступают следующие ТС:

  • автомобили;
  • автобусы;
  • мотоциклы и скутеры;
  • иные самоходные транспортные средства на гусеничном, пневматическом ходу.

Также транспортным налогом облагаются всевозможные яхты, самолеты, парусные суда, гидроциклы и иное. Исключениями являются моторные лодки, мощность двигателя которых составляет менее 5 л.с.

Также налоговые льготы распространяются не некоторых категории граждан Российской Федерации – ветеранов ВОВ, инвалидов и их опекунов, Героев России.

Кто распоряжается собранными средствами: регионы или государство?
Согласно ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог является региональным.

Из этого пункта следует, что он в обязательном порядке поступает именно в региональный бюджет. Непосредственно само государство осуществляет лишь регулирование его величины в определенных пределах – устанавливает лимиты.

Ранее, до реформы от 1 января 2003 года, вводящей транспортный налог как таковой, все отчисления с водителей шли в специальные дорожные фонды. И далее все сборы тратились именно на поддержание дорог в приличном состоянии.

Сегодня же налог данного типа перечисляется в бюджет региона согласно ст. 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В связи с проведенной в начале нулевых годов законодательной реформой собранные средства могут быть потрачены практически на что угодно:

  • дорожную отрасль;
  • на заработные платы бюджетника;
  • строительство важных для регионов объектов.

Зачастую именно это и беспокоит автовладельцев – при достаточно большом транспортном налоге велика вероятность, что все средства пойдут не на укладку асфальта, на то что-либо иное.

Что говорится в законодательстве

Все моменты, касающиеся тем или же иным образом транспортного налога, в обязательном порядке освещаются в законодательстве:

  • ст. 357 НК РФ – обозначает полный перечень всех категорий физических и юридических лиц, обязанных платить налог рассматриваемого типа;
  • ст. 362 НК РФ – рассматривает порядок исчисления величины транспортного налога для юридических лиц;
  • ст. 358 НК РФ – обозначается полный перечень техники, владельцам которой необходимо платить транспортный сбор;
  • п.3 ст. 363.1 НК РФ – обозначается срок уплаты;
  • ст. 83 НК РФ – крупнейшим налогоплательщикам необходимо в обязательном порядке предоставлять соответствующим образом составленную декларацию, в которой отображен налог рассматриваемого типа;
  • ст. 44 НК РФ – обозначаются случаи, при возникновении которых обязанность уплачивать транспортный налог упраздняется.

Сам же факт распределения налогового сбора на транспортные средства непосредственно муниципалитетом регламентируется ст. 14 НК РФ и ст. 56 БК РФ.

Именно согласно информации БК РФ весь транспортный налог (в размере 100%) идет бюджет региона и им же распределяется на различные нужды по собственному усмотрению.

Какие машины не облагаются транспортным налогом в Москве, смотрите здесь.

Куда тратятся деньги за транспортный налог

Определить, на что же именно траться средства, собранные в виде транспортного налога, достаточно проблематично.

Так, во многих регионах власти продолжают формировать дорожные фонды, в которые из бюджета делаются определенные вливания.

Но величина поступлений зачастую попросту недостаточно велика для поддерживания дорожной отрасли даже в удовлетворительном состоянии, не говоря уже о большем.

Причем о средствах, потраченных на восстановление дорожного полотна, власти отчитываются не особо охотно. Так как в большинстве случаев за счет транспортного налога осуществляется латание дыр в бюджете.

Например, в Волгоградской области в 2018 году из бюджета дорожного фонда было изъято порядка 2 млрд. рублей на различного рода нужды, никоим образом не связанные с целевой инфраструктурой.

В 2018 году данная сумма увеличилась на 2.6 млрд. рублей. Таким образом, на данный момент дефицит бюджета дорожного фонда составляет целых 8 млрд. рублей.

При этом величина бюджета фонда постоянно увеличивается, но при этом пропорционально растут расходы. В итоге, дефицит, как и раньше, продолжает составлять приблизительно 8 млрд. рублей.

Аналогичным образом обстоят дела практически во всех остальных регионах страны – за небольшим исключением.

Тем не менее, положительная динамика имеется, все большее количество регионов начинает озабочиваться проблемами дорожно отрасли.

Статистика оплаты по регионам

Величина рассматриваемого сбора сильно варьируется в зависимости от самых разных параметров. В первую очередь это стоимость автомобиля, количество лошадиных сил, а также возраст ТС.

Но в то же время существенное влияние оказывает регион местоположения машины. Разобраться, где самый низкий транспортный налог в России, достаточно сложно.

Так как существует «налог на роскошь» (на авто дороже 3 млн. рублей) и множество иных, достаточно важных, нюансов.

Так, все регионы Российской Федерации по величине собранного в 2018 году налога за предыдущий отчетный период можно расположить следующим образом (по убыванию):

Что такое транспортный налог

Автовладельцы часто спрашивают, к чему относится транспортный налог и за что он платится. Этот сбор является одним из 3-х имущественных налогов для граждан, согласно нормам НК России (глава 28), установленным региональным законом. Платить его должен тот, на кого оформлено право собственности на авто. Сбор является обязательным, но есть и исключения (о них расскажем далее).

Простыми словами, транспортный налог – это обязательный ежегодный платеж от владельца (физ. или юрлицо) того или иного ТС, которое признано законодательством объектом налогообложения.

За неуплату предусмотрены пени, штрафы и даже уголовная ответственность. Поэтому каждому владельцу машины или другого ТС нужно знать не только, что такое налог на транспортное средство, но и когда его нужно оплачивать.

Налоговые обязательства перед государством касаются не только владельцев грузовых или легковых авто, но и тех, кто имеет в собственности двухколесный транспорт. Это значит, что транспортный налог нужно платить за любые ТС, включая воздушные и водные.

Деньги от уплаты пополняют не федеральный, а региональный бюджет. При этом в каждом регионе суммы могут отличаться. Несмотря на то, что в Налоговом кодексе были прописаны определенные ставки (статья 361 НК России), они не являются окончательными. Значения могут разниться в зависимости от того, где зарегистрирован автомобиль, но не больше чем в 10 раз в сторону снижения или увеличения.

Отличаться могут не только налоговые ставки, но и льготы, дата уплаты и другие условия налогообложения. К примеру, в Кабардино-Балкарии автомобили возрастом старше 10 лет не облагают налогом, а вот в Приморском крае собственники платят за транспорт, но в три раза дешевле, чем если бы владели новой машиной.

Перед расчетом налогов стоит посетить сайт ФНС и уточнить информацию о своем регионе и том, что включает в себя транспортный налог.

Начисление налога по льготе не происходит автоматически. Если физическое лицо имеет право на льготную скидку в своем регионе, ему стоит подать заявление в налоговую лично или:

  • по почте;
  • онлайн. Нужно зарегистрировать «Личный кабинет плательщика» на сайте ФНС;
  • посетив Многофункциональный центр (МФЦ). Но перед этим важно уточнить, предоставляет ли выбранный центр подобную услугу.

Если льгота не имеет ограничений по времени действия, то подавать заявление повторно в следующем году не требуется.

За что платится транспортный налог?

Этот сбор власти ввели в 2003 г. С тех пор многие задаются вопросом: как узнать, за что взимается транспортный налог?

До 2002 года в России существовал дорожный налог, который направлялся на содержание российских дорог: восстановление, замену асфальтового покрытия. На качество дорог влияют не только многотонные грузовые машины, но и другие транспортные средства. После отмены дорожного налога ввели транспортный. Однако сейчас средства поступают в региональный бюджет, и уже местные власти решают, куда именно направить деньги – на ремонт покрытия или развитие инфраструктуры.

Что входит в транспортный налог? Сумма выплаты в региональный бюджет определяется с учетом:

  1. Налоговой базы. Речь идет о мощности мотора автомобиля и другого транспорта, мощность которого определяется в установленной форме – лошадиных силах. При расчете налога на воздушные судна, учитывают тягу реактивного двигателя, а на водные – валовую вместимость, измеряемую в регистровых тоннах.
  2. Налоговой ставки. Размер зависит от мощности, тяги, валовой вместимости.
  3. Продолжительности использования транспорта.

На финальную сумму может повлиять также стоимость машины. С 2014 года владельцы престижных марок оплачивают так называемый налог на роскошь. Если автомобиль дороже трех миллионов рублей, то к вычислениям добавляется повышающий коэффициент. Чем дороже авто, тем больше коэффициент (минимальный – 1,1).

150-175
150-200
200-225
225-250
От 250

Кому платить налог не нужно?

Вот за что транспортный налог не приходит:

  • Автомобилей, принадлежащих людям с инвалидностью.
  • Транспорта, который был получен от органов социальной защиты. При этом мощность мотора ТС должна быть до 100 л.с.
  • Лодок без мотора и моторных, если двигатель имеет мощность менее 5 л.с.
  • Транспорта, используемого спецслужбами РФ – полицией, скорой помощью и т.д.
  • Тракторов, комбайнов и другого транспорта, применяемого в аграрном секторе.
  • Машин в угоне, которые официально находятся в розыске.
  • Владельцев транспортных средств массой больше 12 тонн. Если сумма возмещения за нанесения вреда дорогам больше или равна установленной налоговой выплате за данный период.

Неуплата налога за транспорт: какие могут быть последствия?

Уведомления о том, что физическому лицу нужно оплатить налоги, отправляют налоговые органы. Однако если владелец ТС не получил по каким-то причинам такого документа, это не освобождает его от финансовых обязательств перед государством.

Раньше если официального документа не было, суд мог оправдать собственника и освободить от задолженности. Сейчас отсутствие уведомления не является причиной для уклонения от налогов. Нужно обратиться в налоговую или получить информацию на сайте ФНС. Уклонение от уплаты налогов на ТС может стать причиной:

  • Начисления пеней. Сумму задолженности умножают на количество дней просроченного платежа и 1/300 ставки рефинансирования.
  • Штрафа за то, что был просрочен срок оплаты. Нарушитель должен оплатить 20 процентов от суммы долга. Если же налог был не уплачен специально, штраф увеличивается до 40 процентов от размера задолженности.
  • Судебного иска и конфискации имущества, ареста банковских счетов.

Оплатить налог на ТС физлицам необходимо до 1 декабря следующего за отчетным года, а юридические – до 1 февраля. Если автомобиль был куплен в 2019 году, то совершить оплату нужно до 1 декабряфевраля 2020. Налоговая сумма рассчитывается по ставкам 2019 года. Если же на первое число выпадает выходной, то оплата осуществляется в первый рабочий день.

Чтобы узнать, оплачен ли налог на ваше авто, нужно посетить банк, налоговую или службу «Мои документы» по месту прописки. Сотрудники поднимут информацию из базы данных и сообщат, все ли в порядке, в устной форме. Также проверить данные о транспортном налоге можно на сайте ФНС, в мобильном приложении с этого сайта и на портале Госуслуг.

Завести личный кабинет на этих ресурсах вы можете, обратившись к сотрудникам службы «Мои документы» или ФНС. К сожалению, сделать это самостоятельно из дома не получится. Многие автовладельцы видят в этом факте серьезные неудобства и стараются отказаться от использования указанных сайтов и приложения.

Тем более, что есть и более простой вариант. Узнать о наличии долга по налогу за владение транспортным средством, а также произвести оплату онлайн, не посещая отделение банка, вы можете с помощью нашего сайта. Проверить свой транспортный налог можно в три этапа:

  1. На любой странице кликните «Транспортный» в правом меню «Налоги 2019. Проверка и оплата».
  2. Заполните поля открывшейся формы. Обязательно введите свой ИНН, по нему система и ведет проверку. Если машина зарегистрирована на предприятие, нужен ИНН организации. Введите электронный адрес в нижнюю строку. На него придет квитанция если вы решите оплатить налог через наш сайт. Если квитанция по транспортному налогу у вас на руках, дополнительно введите УИН, который в ней указан. Но это необязательно, если квитанции нет, не заполняйте эту строку.
  3. Кликните «Налоги 2019. Проверить налоги» и ждите результата. Если на вас числится задолженность, на экране появится сообщение с предложением оплаты онлайн. Вам остается только заплатить с карты или электронного кошелька, следуя простым инструкциям умной системы. Сохраните или распечатайте электронную квитанцию, которая придет на e-mail.

Плюсы электронной проверки:

  • Экономии времени и сил. Не нужно тратить драгоценное время на дорогу, очереди, общение с сотрудниками.
  • Возможность решения вопросов в выбранное время. Проверить и оплатить транспортный налог можно в любое время, независимо от рабочего дня.
  • Простота. Нет никаких сложных долгих процедур. Инструкции на страницах платежей написаны простым языком, на сайте нет сложных юридических и финансовых терминов.

Как используются деньги, уплаченные на транспортный налог?

Каждый гражданин, имеющий в своей собственности автомобиль либо иное транспортное средство, обязан уплачивать транспортный налог. Логично предположить, что доходы, которые государство получает из этого источника в свой бюджет, должны направляться на улучшение дорожной инфраструктуры. Так ли это на самом деле? И на что именно власти тратят обозначенные выше деньги? Рассмотрим эти вопросы в данной статье.

Основные принципы работы налога

До 2002 года каждый владелец автомобиля в РФ уплачивал так называемый дорожный налог. Данный сбор был целевым, и поэтому тратить полученные средства разрешалось только на дороги (ремонт, строительство и поддержание в нормальном состоянии) — деньги аккумулировались в специально созданных дорожных фондах, которые и контролировали потоки распределения расходов.

С 1 января 2003 года в ходе проведенной реформы описанная выше система перестала существовать. Дорожные фонды упразднили, а соответствующий налог заменили транспортным (ТН). Эти деньги уже поступают напрямую в бюджет региона. При этом дополнительно различные субъекты РФ наделяются правом по собственному усмотрению изменять размер налога (в установленных законом рамках) и, что более важно, свободно расходовать получаемые средства. То есть, руководство региона может совершенно спокойно потратить поступления от транспортного сбора на проведение, к примеру, праздничных мероприятий ко Дню города и запуск салюта.

С одной стороны такая система сделала бюджеты субъектов РФ гибкими — ведь они теперь вправе финансировать любые проекты, которые посчитают нужными, и имеют возможность оперативно перераспределять средства. В то же время нынешнее положение дел вызывает справедливое возмущение автолюбителей, ведь они перечисляют в бюджеты большие денежные суммы в виде налогов, но не видят никаких улучшений в текущем состоянии дорог.

Как регионы могут распоряжаться средствами?

Ввиду описанных выше причин, определить, куда именно уходят деньги, собранные с населения посредством ТН, достаточно сложно. Они и в самом деле могут быть потрачены на ремонт дорог, но зачастую основная часть средств уходит на проекты, вообще никак не связанные с дорожным движением. Грубо говоря, данные поступления используются в качестве своеобразных резервов, с помощью которых осуществляется латание дыр в особо проблемных статьях бюджета.

Стоит отметить, что отдельные субъекты РФ по-прежнему стараются поддерживать систему дорожных фондов и честно направляют туда часть денежного потока от сборов. Однако такая практика — явление довольно редкое и даже в этих регионах состояние дорожного полотна обычно оставляет желать лучшего. Для примера можно рассмотреть Волгоградскую область, где подобный фонд как раз существует. В 2014 году на различные нужды (не имеющие отношение к дорогам) из бюджета, предназначенного на дороги, было изъято больше 2 млрд. рублей. В последующие годы ситуация не улучшилась и на данный момент дефицит бюджета у фонда порядка 8 млрд. рублей. Примерно таким же образом обстоят дела и в других регионах.

Практика расходования налоговых средств в субъектах РФ

Власти большинства регионов даже не скрывают того факта, что основная часть поступлений от транспортного налога будет потрачена на не связанные с дорожной инфраструктурой нужды. Так, в Прикамье и Уфе собранные средства перераспределяют между муниципалитетами и уже те, в свою очередь, решают дальнейшую судьбу денег — чаще всего они идут на строительство социальных объектов (детских садов, больниц и т.д.), которым обычно не хватает финансирования, выделяемого целевым бюджетом. В Чувашии транспортный налог используется для выплаты детских пособий, покрытия расходов на льготы ветеранам и другим нуждающимся категориям населения. В Краснодаре собранные средства тратятся на зарплату работников бюджетных организаций, главным образом связанных со здравоохранением и образованием. Иная ситуация в Омской и Кировской областях — Администрация этих регионов утверждает, что транспортный налог здесь расходуется только по назначению. И любое повышение ставок на него положительно отражается на состоянии дорог в городах.

Заключение

Средства, поступающие в бюджет от уплаты транспортного налога автовладельцами, по логике должны распределяться на улучшение дорожной инфраструктуры в субъектах РФ. Но на практике получается, что нигде законодательно это положение не закреплено, и право на расходование этих средств и на окончательное решение остается за властями регионов. Поэтому, зачастую, денежные средства идут не на улучшение состояния дорог и сопутствующих проблем, а на иные статьи бюджета.

Куда идет транспортный налог

Каждый гражданин России, на чье имя зарегистрировано какое-либо транспортное средство, обязан ежегодно выплачивать в бюджет своего региона, определенную денежную сумму – транспортный налог.

На что идет транспортный налог

Налог на авто целиком и полностью поступает в региональные бюджеты. Многие автолюбители пребывают в уверенности, что внесенные ими деньги в дальнейшем идут исключительно на содержание и ремонт автодорог. На самом деле это не так. Автомобильный налог не имеет целевого назначения. Все внесенные суммы поступают в общий бюджет региона и смешиваются там с поступлениями из других источников. В дальнейшем они идут на обеспечение расходных статей местного бюджета (зарплата бюджетников, строительство школ и садиков и т. д.). Что-то, конечно, перепадает и на дороги, что-то вообще теряется в неизвестном направлении.

Куда тратить деньги, поступившие от налогоплательщиков-автомобилистов, решает местная администрация. Некоторые губернаторы заявляют, что средства, собранные по транспортному налогу, они намеренно тратят только на улучшение автодорожной инфраструктуры региона. Другие не придают этому аспекту большого значения и, соответственно, не могут дать четкого ответа на подобный вопрос.

Как начисляется налог на транспортные средства

Порядок исчисления транспортного налога определяется 28 статьей 2 части Налогового кодекса Российской Федерации. Базовая таблица транспортного налога приведена в статье 361 НК. Из таблицы видно, что чем больше мощность двигателя транспортного средства, тем больше будет размер налога. Однако опубликованные в статье цифры для регионов носят лишь рекомендательный характер. Каждый регион вправе сам установить ставку расчета налога на транспорт. Единственное, местные ставки не могут более чем десятикратно (в меньшую или большую сторону) отличаться от базовых. А на автомобили с двигателем мощностью ниже 150 л. с. даже это ограничение не распространяются.

Для сравнения приведем минимальные ставки налога на авто (на машины с двигателем менее 100 л. с.) некоторых территорий на 2015 год:

Базовая ставка – 2,5 рубля с каждой лошадиной силы,

Новосибирская область – 6 рублей,

Москва – 12 рублей.

Как видим, разница есть.

Где платить транспортный налог

Оплачивается автоналог только по уведомлениям, которые рассылают местные налоговые инспекции. Как правило, к таким уведомлениям прикладываются и квитанции на оплату.

С этой квитанцией вы можете прийти в офис любого банка и внести там требуемый платеж. Впрочем, даже если вы потеряли квитанцию или она вам вообще не пришла, вы можете внести оплату и без нее. В Сбербанке, например, вам потребуется только предъявить паспорт и назвать назначение платежа. Оператор по базе данных самостоятельно определит реквизиты и сумму оплаты.

Куда уходит наш транспортный налог

Субъект Федерации наделяется правом по своему усмотрению корректировать налог, повышая его в пять раз или понижая в десять раз. Самое интересное, что субъекты Федерации даже не скрывают того, что всех денег они на дороги не потратят.

П роект федерального закона о повышении транспортного налога, одобренный правительством, вызвал бурю негодований среди россиян. В самом деле, начиная с 2010 г. для юридических, а с 2011 г. – для физических лиц государство планирует повысить среднюю ставку налога в два раза. Всё бы ничего, в конце концов, в стране кризис, и надо же государству где-то брать деньги на преодоление одной из извечных русских бед. Поскольку вполне логично предположить, что коль налог транспортный, значит, за счёт него и должны ремонтироваться дороги. Итак, могут ли россияне надеяться, что с повышением налога в два раза так же в два раза улучшится и их качество?

Д ля начала рассмотрим, куда направляются деньги. Согласно 56 статье Бюджетного кодекса, транспортный налог в размере 100% идёт в бюджет субъекта Федерации. Причём сам субъект наделяется правом по своему усмотрению корректировать налог, повышая его в пять раз или понижая, в соответствии с новыми поправками, в десять раз. То есть будет действовать, исходя их собственных возможностей и потребностей. Но самое интересное, что субъекты Федерации даже не скрывают того, что всех денег они на дороги не потратят. Вот как планируется с ним поступить в разных регионах России.

В Прикамье, например, планируют поднять планку налога в пять раз, а планируемое поступление в размере 830 миллионов рублей направят на поддержку местных муниципалитетов, без оговорки, что те отремонтируют или построят дороги.

В Уфе вообще никто не знает, куда пойдёт этот налог, а расчетами по его увеличению или уменьшению только ещё собираются заняться. Раньше транспортный налог шёл в специальный фонд развития дорожной инфраструктуры. Теперь такого фонда нет, и все поступающие деньги направляются в областной бюджет и там тратятся на усмотрение администрации, в том числе на строительство детских садов, больниц, парков и других нужных области объектов.

В Чувашии налог увеличат на 25%. Это позволит республике получить дополнительный доход в размере 47 млн рублей. Глава Минфина Чувашии Николай Смирнов называет эти деньги «компенсацией бюджета в условиях реального падения экономики». При этом он замечает, что, поскольку начиная со следующего года государство больше не финансирует детские пособия, коммунальные услуги ветеранам и труженикам тыла и ещё ряд других пособий, повышение налога поможет подлатать эти «дыры» в бюджете Чувашии.

П о словам заместителя директора департамента финансов Краснодара Елены Чулковой, бюджетные средства расходуются и на здравоохранение, и на заработную плату бюджетникам, и на медикаменты, и на питание учащихся в школах – то есть на все общебюджетные расходы, в том числе и на расширение дорог и ликвидацию пробок.

А дминистрация Омской области утверждает, что у них транспортный налог расходуется исключительно по назначению. И повышение ставок налога, который в этом регионе самый низкий по сравнению с другими, обещает существенное улучшение состояния дорог.

А налогичный ответ дают и в Кировской области. Как уверяет губернатор Никита Белых, других источников для обеспечения содержания дорог, кроме повышения ставки налога, нет.

И з всего вышесказанного следует, что, платя транспортный налог, сегодняшний автомобилист не обязательно получит хорошие дороги в том регионе, где он проживает. Перестав быть целевым, налог может быть направлен и на другие потребности регионов. А это значит, что само название налога – транспортный – перестаёт быть правильным, а значит и справедливым. Никто не спорит, что отчисление денег детским садам и школам – дело благородное, но почему тогда взимают только с тех, кто имеет машину? Разве люди, пользующиеся общественным транспортом, или те, кто ходит пешком, не в ответе за детские сады, школы и больницы? И почему владельцы не имеют права знать, сколько именно от заплаченного ими налога идёт конкретно на ремонт и строительство дорог? Или хотя бы что планируется сделать в этом направлении?

А пока этого нет, напрасно взывать к совести простого российского гражданина, который не платит транспортный налог. Тем более что на сегодняшний день статистика выглядит удручающе.

П о данным экономиста Михаила Делягина, 47 % российских автомобилистов считают состояние российских дорог неудовлетворительным. На Дальнем Востоке состояние дорог считает неудовлетворительным 67% опрошенных. И это понятно: так называемая федеральная трасс «Лена» – это кошмар, фотографии которого ходят по всему российскому Интернету уже лет пять. Это глиняное пространство, по которому не каждый танк проедет. Там ездят с гусеничными тягачами. В целом по России 39% опрошенных оценивают состояние дорог в своем регионе как «удовлетворительное», но уточняют, что хорошим можно назвать только состояние центральных улиц, а второстепенные дороги разбиты. «Хорошим» состояние дорог в своем регионе считают 13% опрошенных. Но понятие «хорошая дорога» в представлении российских водителей – это та, по которой «можно ездить»! Таким образом, 86 % российских дорог — это то, по чему ездить нельзя.

О тсюда и налоговые органы, хоть пока неофициально, но понемногу выражают беспокойство по поводу того, что собираемость налога низкая. А с повышением ставки она упадёт ещё больше. На сегодняшний день в одном только Санкт-Петербурге ежегодно налог не платят тысячи человек, а по данным Петербуржского УФНС, общая задолженность по транспортному налогу на сегодняшний день составляет более 500 миллионов рублей.

А дминистрация Калуги тоже бьёт тревогу: за первое полугодие 2009 г. недоимка по налогу составила более 60 миллионов рублей. Сейчас владельцу автомобиля выгоднее платить сторублёвые штрафы за неуплату налога, чем каждый год выкладывать за своё авто 18-20 тысяч. Если ставка налога возрастёт, неплательщиков будет ещё больше. И этот факт не вызовет общественного порицания, поскольку причитающихся им дорожных благ автолюбители могут и не получить – за что же тогда платить?

И сходя из этого, более справедливым было бы принять предложение депутатов Волгоградской городской думы о замене существующего транспортного налога налогом на топливо. Т.е. заложить этот налог в каждый литр бензина или солярки, заливаемых в бак машины. Дорог это, правда, не улучшит, зато решится хотя бы одна сторона несправедливости: те, кто пользуется машиной только от случая к случаю, будут платить существенно меньше. Но это предложение так и не нашло поддержки в правительстве.

Н о правительство новых путей и не искало. Введение любого налога – это и так очередное залезание в карман рядовых граждан, в условиях кризиса особенно болезненное. Так почему бы не отнестись с уважением к тем же налогоплательщикам, сделав его хотя бы более-менее справедливым?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
',css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:'
'},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:'
',autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:i.noop,afterOpen:i.noop,beforeClose:i.noop,afterClose:i.noop,afterLoading:i.noop,afterLoadingOnShow:i.noop,errorLoading:i.noop},l=0,d=i([]),s=function(e,t){var o=!0;return i(e).each(function(){i(t.target).get(0)==i(this).get(0)&&(o=!1),0==i(t.target).closest("HTML",i(this).get(0)).length&&(o=!1)}),o},u={getParentEl:function(e){var t=i(e);return t.data("arcticmodal")?t:!!(t=i(e).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"))&&t},transition:function(e,t,o,a){switch(a=null==a?i.noop:a,o.type){case"fade":"show"==t?e.fadeIn(o.speed,a):e.fadeOut(o.speed,a);break;case"none":"show"==t?e.show():e.hide(),a()}},prepare_body:function(e,t){i(".arcticmodal-close",e.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return t.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(t,e){var o,a,r,n=t.data("arcticmodal");if(!n){if(l++,(n=e).modalID=l,n.overlay.block=i(n.overlay.tpl),n.overlay.block.css(n.overlay.css),n.container.block=i(n.container.tpl),n.body=i(".arcticmodal-container_i2",n.container.block),e.clone?n.body.html(t.clone(!0)):(t.before(''),n.body.html(t)),u.prepare_body(n,t),n.closeOnOverlayClick&&n.overlay.block.add(n.container.block).click(function(e){s(i(">*",n.body),e)&&t.arcticmodal("close")}),n.container.block.data("arcticmodalParentEl",t),t.data("arcticmodal",n),d=i.merge(d,t),i.proxy(f.show,t)(),"html"==n.type)return t;null!=n.ajax.beforeSend&&(o=n.ajax.beforeSend,delete n.ajax.beforeSend),null!=n.ajax.success&&(a=n.ajax.success,delete n.ajax.success),null!=n.ajax.error&&(r=n.ajax.error,delete n.ajax.error);var c=i.extend(!0,{url:n.url,beforeSend:function(){null==o?n.body.html('
'):o(n,t)},success:function(e){t.trigger("afterLoading"),n.afterLoading(n,t,e),null==a?n.body.html(e):a(n,t,e),u.prepare_body(n,t),t.trigger("afterLoadingOnShow"),n.afterLoadingOnShow(n,t,e)},error:function(){t.trigger("errorLoading"),n.errorLoading(n,t),null==r?(n.body.html(n.errors.tpl),i(".arcticmodal-error",n.body).html(n.errors.ajax_unsuccessful_load),i(".arcticmodal-close",n.body).click(function(){return t.arcticmodal("close"),!1}),n.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){t.arcticmodal("close")},n.errors.autoclose_delay)):r(n,t)}},n.ajax);n.ajax_request=i.ajax(c),t.data("arcticmodal",n)}},init:function(e){if(e=i.extend(!0,{},o,e),!i.isFunction(this))return this.each(function(){u.init_el(i(this),i.extend(!0,{},e))});if(null!=e)if(""!=e.type)switch(e.type){case"html":if(""==e.content)return void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "content"');var t=e.content;return e.content="",u.init_el(i(t),e);case"ajax":return""==e.url?void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "url"'):u.init_el(i("
"),e)}else i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "type"');else i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters")}},f={show:function(){var e=u.getParentEl(this);if(!1!==e){var t,o,a=e.data("arcticmodal");return a.overlay.block.hide(),a.container.block.hide(),i("BODY").append(a.overlay.block),i("BODY").append(a.container.block),a.beforeOpen(a,e),e.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=a.wrap.css("overflow")&&(a.wrap.data("arcticmodalOverflow",a.wrap.css("overflow")),t=a.wrap.outerWidth(!0),a.wrap.css("overflow","hidden"),(o=a.wrap.outerWidth(!0))!=t&&a.wrap.css("marginRight",o-t+"px")),d.not(e).each(function(){i(this).data("arcticmodal").overlay.block.hide()}),u.transition(a.overlay.block,"show",1*")),e.overlay.block.remove(),e.container.block.remove(),t.data("arcticmodal",null),i(".arcticmodal-container").length||(e.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&e.wrap.css("overflow",e.wrap.data("arcticmodalOverflow")),e.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==e.type&&e.ajax_request.abort(),d=d.not(t)):i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call")})},setDefault:function(e){i.extend(!0,o,e)}},i(function(){o.wrap=i(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),i(document).bind("keyup.arcticmodal",function(e){var t=d.last();t.length&&t.data("arcticmodal").closeOnEsc&&27===e.keyCode&&t.arcticmodal("close")}),i.arcticmodal=i.fn.arcticmodal=function(e){return f[e]?f[e].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof e&&e?void i.error("jquery.arcticmodal: Method "+e+" does not exist"):u.init.apply(this,arguments)}}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;function flatPM_sticky(e,c,t){var i=e,l=null,d=t=t||0;function o(){if(null==l){for(var e=getComputedStyle(i,""),t="",o=0;o