Хозяин платона

Кто владеет системой Платон

С середины ноября прошлого года в России начала работу отечественная система взимания платежей. Она была создана с целью получения дополнительной платы с грузоперевозчиков, которые используют транспортные средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн . Поэтому владельцы компаний по перевозке грузов интересуются, кто стоит за инновациями в этой сфере.

Система Платон вызвала большое обсуждение в обществе и желание узнать о ее владельцах

Причины создания системы Платон

Название данного механизма взимания платы является аббревиатурой от «плата за тонны». Поскольку именно тяжеловесные транспортные средства способствуют быстрому изнашиванию дорожного полотна. В странах Европы система взимания платы с компаний-перевозчиков существует давно. Полученные средства направляют в службы обслуживания дорог для устранения поврежденных участков.

Российские дороги испытывают огромную нагрузку. Поскольку страна является одной из крупных развязок всех видов транспорта. Автомобили, которые перевозят тяжелые грузы, разрушают дорожное покрытие в тысячи раз быстрее легкового автомобиля. Государство не способно покрыть все расходы на ремонт дорог. Из-за этого правительство вынуждено было искать способы справиться с проблемой.

Образцом для наследования стала европейская система взимания платы с грузоперевозчиков. Идея состоит в том, что компании-перевозчики должны тоже платить за ремонт дорог, поскольку они на них зарабатывают деньги. Это своеобразная арендная плата за пользование дорогой.

Большегрузы своим весом наносят большой урон дорожному покрытию

Создатели системы Платон

Вопрос об улучшении дорог был актуальным всегда. В 2013 году Росавтодор объявил тендер на создание системы взимания платы с тяжеловесных транспортных средств. Началась подготовка к созданию крупного проекта, в который были втянуты государственные и частные учреждения.

Разработчик был определен в 2014 году. Право на создание системы взимания платы получило ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» . Общество принадлежит в равных частях «РТ-Инвест» и Ротенбергу Игорю Аркадьевичу (сыну миллионера). Собственник «РТ-Инвест» – Шипелов Андрей (почти 75% акций). Ему также принадлежит ООО «Царицын Капитал» , которое вместе с «Ростехом » создало «РТ-Инвест» .

В этом же году российское правительство утвердило ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» законным оператором системы Платон. Через несколько месяцев эта компания и Росавтодор подписали концессионное соглашение сроком на 13 лет. По истечению термина систему передадут в государственное владение.

«РТ-Инвест Транспортные Системы» — оператор Платон

Принцип работы системы взимания платы

Оператору поручено создать все условия для взимания платы с грузоперевозчиков, которые используют дороги федерального значения. Стоимость проезда учитывает только скоростное движение без остановок. Оплата была установлена на уровне 1, 529 рублей за километр. С 1 марта 2016 года проезд вырастет до 3,06 рублей.

Для контроля за дорогой компания планирует построить специальные рамки (481 шт.). Они уже на месте дадут информацию о состоянии оплаты проезда. Готовыми к использованию являются только 18 таких рамок в Московской области.

Для быстрой фиксации нарушителя учредители Платона будут располагать специальными транспортными средствами. Они будут напрямую связываться с информационными центрами компании и мгновенно передавать информацию органам внутренних дел. Штрафовать до мая 2016 года планируют только в Московской области.

Владелец системы взимания платы также обязан создать базу для обработки данных, управления региональными представительствами, наблюдения за качеством работы и так далее. Компания производит регистрацию всех грузоперевозчиков, которые используют автомобили с максимально разрешенной массой свыше 12 тонн.

Под регистрацию подпадают грузовики массой более 12 тонн

Использование системы Платон

Чтобы начать работу, компания-перевозчик или водитель регистрируется в системе Платон. Для этого отправляют необходимые данные на электронную почту. Перечень информации и адрес почты доступен всем на официальном сайте системы взимания платы (http://platon.ru/ru/).

В течение 1–2 недель Платон обрабатывает данные и высылает подтверждение регистрации на указанную почту водителя. В письме должен быть указан логин для входа на личную страницу в системе.

Водителю также предстоит выбрать, каким способом он будет использовать Платон. Разработчики предлагают бесплатно заказать и установить на автомобиль специальное бортовое устройство БУ 1201 . Оно будет считать пройденные километры. Устройство работает через прикуриватель, онлайн, и показывает состояние счета, связи и спутники. Перед выездом водитель обязательно пополняет счет в системе, поскольку деньги списывают в режиме реального времени.

Если Вы не хотите дополнительное устройство, сделайте специальную маршрутную карту . Она рассчитает маршрут, и укажет стоимость проезда, которую нужно оплатить. Если грузовик отклоняется от заданного в системе маршрута и появляется на другой федеральной трассе, он будет оштрафован.

Прибор Платон отслеживает перемещение грузовика

Преимущества и недостатки системы Платон

Среди положительных сторон системы взимания платы с грузоперевозчиков выделяют следующие:

  1. Возможность получения разовой маршрутной карты для тех, кто не хочет или не может зарегистрироваться в системе.
  2. Водитель заранее знает, сколько ему заплатить за проезд, и правильно распределить бюджет.
  3. Хозяин компании предлагает приложение на мобильные устройства.
  4. Терминалы QIWI и топливные карты запрограммированы на оплату услуг Платона. Это упрощает работу водителей.

Введение системы Платон показало проблемы всех задействованных в ней отраслей хозяйства. Главным недостатком есть то, что программа функционирует с многочисленными сбоями. Это происходит от сильной одновременной нагрузки на главный сервер. Компании-перевозчики также имеют индивидуальный график нагрузок: чем больше заказов, тем больше требований от системы.

Если водитель пользуется маршрутной картой , он не может откорректировать на месте маршрут (для непредвиденного ремонта, объезда затора, аварии, зоны бедствия и так далее). За отклонение ему грозит штраф, который он вынужден оплатить из собственного кармана. Здесь разработчик должен учесть непредвиденные обстоятельства.

Поставщики товаров предполагают, что из-за новой системы взимания платы подорожает стоимость доставки. Это приведет к повышению цен на некоторые товары. Но этот вопрос еще обсуждают аналитики.

Возникновение системы Платон повлекло за собой изменение многих сфер жизни грузоперевозчиков и всех, кто с ними связан. Новое всегда воспринимается с опаской. Поэтому владелец системы должен открыто проводить свою деятельность. Людям нужно знать, кто предложил идею о взимании платы с грузовиков, кто разработчик, кто стоит за этим, кому платить деньги и куда они пойдут.

Кому принадлежит Платон и сколько денег он приносит: миллиарды выручки для холдинга

Основным собственником оператора системы взимания платы Платон является инвестиционная корпорация «РТ-Инвест» (ей принадлежит доля в 50%). В 2018 году второй владелец Игорь Аркадьевич Ротенберг сократил свое влияние в компании (доля бизнесмена снизилась с 50% до 23,5%).

Платон («плата за тонны») был сформирован для централизованного сбора средств, направляемых на возмещение вреда, который наносится дорожному покрытию автомобилями разрешенной максимальной массой свыше 12 т. Сервис начал функционировать в 2015 году, и по состоянию на август 2019 года в дорожный фонд было собрано 82 млрд руб.

Справка об операторе:

Полное наименование: ООО «РТ-Инвест Транспортные системы»

Место регистрации: г. Москва

Сведения об участниках общества на основании данных из выписки:

  • АО «РТ-Инвест»;
  • Замков Антон Сергеевич;
  • Шипелов Андрей Евгеньевич;
  • Ротенберг Игорь Аркадьевич.

Внимание! Доли владельцев компании находятся в залоге в АО «Газпромбанк».

Доли собственников.
Источник: ЕГРЮЛ

Информация о руководстве: генеральный директор Замков А. С.

Владельцы системы

Основной собственник Платона – инвестиционная компания «РТ-Инвест», акционерами которой являются (по состоянию на 28 июля 2018 года):

  • Скворцов С. В. – 39,99% (Председатель Совета директоров ПАО «АвтоВАЗ»);
  • Государственная корпорация «Ростех» – 25,01%;
  • Шипелов А. Е. – 35% (косвенное владение). Является генеральным директором холдинга.

Первоначально компания, представляющая систему Платон, принадлежала в равных долях 2 участникам: «РТ-Инвест» и Игорю Аркадьевичу Ротенбергу, но в 2018 году предприниматель сократил свою долю.

Справочно! Игорь Ротенберг занимает 122 строчку в списке миллионеров России 2019 года по версии Forbes. Он является основным владельцем (78,7%) одного из крупнейших буровых предприятий страны «Газпром Бурение».

Финансовые показатели

Оператор Платона – общество с ограниченной ответственностью, сведения о финансовых результатах предоставляются Федеральной службой государственной статистики:

Владелец системы «Платон» стал долларовым миллиардером

Третий бизнесмен по фамилии Ротенберг, по совместительству совладелец системы «Платон», которая взимает плату с грузовых автомобилей с массой выше 12 тонн за проезд по дорогам федерального назначения, стал официальным долларовым миллиардером. Первый миллиардер-Ротенберг — это его отец, а второй — дядя.

Forbes оценил состояние совладельца системы «Платон» Игоря Ротенберга в $1 млрд.

Игорь Ротенберг, старший сын Аркадия Ротенберга, сначала поработал в Минимуществе и РЖД, и только потом пришёл в семейный бизнес. Правда в 2006 году, когда Игорь Ротенберг стал председателем совета директоров управляющей компании «ЭнПиВи Инжиниринг», семейный бизнес был не столь масштабен как сейчас.

Только в 2008 году Ротенберги купили у «Газпрома» 5 компаний нефтегазового строительства за $400 млн. На основе этих 5 компаний был создан холдинг «Стройгазмонтаж», который стал крупнейший подрядчиком на рынке инфраструктурного строительства: в 2008 году его выручка составила 6,9 млрд рублей, по итогам 2016 года – 276,4 млрд рублей. Аркадий Ротенберг говорил, что является владельцем 51% холдинга, а остальные доли принадлежат брату (Борису Ротенбергу) и сыну. Также Игорь Ротенберг был младшим партнёром отца ещё в одной компании инфраструктурного строительства — «Мостотресте», которая занимается строительством дорог и мостов.

В 2010-2011 годах семейный бизнес Ротенбергов расширился: они стали владельцами компаний «ТЭК Мосэнерго» (проектирование и строительство объектов энергетики) и «Газпром бурение» (одно из крупнейших буровых предприятий в России).

После введения санкций США и Евросоюза Ротенберги разделили активы. Игорь Ротенберг стал полноправным владельцем «Мостотреста», «ТЭК Мосэнерго», «Газпром бурение» и «ТПС Недвижимость» (компании сейчас принадлежат 6 крупных торговых центров в Сочи, Краснодаре, Киеве, Новосибирске и Москве). В интервью «Интерфаксу» Аркадий Ротенберг утверждал, что они договорились с сыном о параметрах сделки еще за два года до санкций, а сама сделка было рыночной с использование денежных средств и займа.

В 2015 году заработала система «Платон», которая взимает плату с грузовых автомобилей с массой выше 12 тонн за проезд по дорогам федерального назначения. Введение в действие системы сопровождалась акциями протестов «дальнобойщиков». 50% компании-оператора «Платона» принадлежат Игорю Ротенбергу.

Владельцы «Платона» купили у Нащекина разработчика ПО для слежки за дорогами

Владельцы компании РТИТС, которая является оператором системы «Платон», взимающей плату с тяжелогрузов за прохождение федеральных трасс, купили 90% акций НТС — разработчика платформы «Ломоносов» для управления «умными» дорогами.

Покупка Ротенберга и Шипелова

Игорь Ротенберг и Андрей Шипелов выкупили каждый по 45% акций ООО «Национальные телематические системы» (НТС), сообщает информационное агентство «Интерфакс» со ссылкой на данные системы «СПАРК-Интерфакс». Продавцом выступил основатель НТС Алексей Нащекин.

Информация была подтверждена агентству представителем Ротенберга, однако сумма сделки не разглашается. По словам представителя, это личное вложение Ротенберга. По его же данным, оборот группы НТС составляет порядка 5 млрд руб.

Чем занимается НТС

НТС была основана Нащекиным в апреле 2015 г. Доля основателя составляла 99%. Основным проектом НТС является создание платформы «Ломоносов» для управления «умной» дорогой, то есть единого центра, который контролирует оплату проезда грузовыми автомобилями, распределение мест на парковках, дорожный трафик, светофоры, идентификацию транспортных средств, реагирование на ДТП и страхование автомобилей.

НТС имеет девять дочерних предприятий. В их число входит «Казань-Телематика», выручка которой в 2016 г. достигла 1,8 млрд руб., при этом чистая прибыль составила 475 млн руб.

Еще одно дочернее предприятие «Сервис-Телематика» в 2016 г. получило 654 млн руб. выручки и 199,6 млн руб. чистой прибыли. В 2017 г. компания выиграла пять госконтрактов с «Транстелекомом» общей стоимостью 650 млн руб. В частности, за 322 млн руб. она согласилась выполнить работы по созданию программно-аппаратного комплекса «Единого информационно-сервисного центра».

По словам представителя Ротенберга, сейчас НТС сосредоточена на создании и продаже на мировом рынке опережающих разработок.

Партнерство в РТИТС

Ротенберг и Шипелов также являются партнерами ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), которое выступает оператором ИТ-системы «Платон». Система «Платон» взимает плату за вред, причиненный федеральным трассам, с машин весом свыше 12 тонн. Первоначально предполагалось, что оператора системы госзаказчик выберет на конкурсной основе. Соответствующий тендер куратор проекта «Росавтодор» объявил в сентябре 2013 г. Однако летом 2014 г. конкурс был отменен, и Правительство назначило РТИТС оператором взимания платы с грузовиков, установив также финансирование проекта из бюджета на уровне 10,6 млрд руб. ежегодно в течение 13 лет. Это сделало «Платон» одним из крупнейших гражданских ИТ-проектов современной России.

В сентябре 2014 г. РТИТС подписала с «Росавтодором» соответствующее концессионное соглашение. Как можно было заключить со слов руководителя «Росавтодора» Романа Старовойта, при принятии решения в пользу этого оператора решающее значение имел авторитет одного из его главных учредителей — «Ростеха». «Это государственная корпорация, включающая в себя наиболее крупные предприятия РФ, — рассказывал CNews Старовойт. — Плюс решается вопрос импортозамещения, вопрос безопасности передачи и обработки информации и т. д.».

Продажа акций РТИТС

Согласно базе данных сервиса Seldon.basis, при образовании РТИТС 24 июля 2014 г. чуть более 50% в ней как раз и принадлежали «Ростеху», а оставшаяся доля — компании «РТ-Инвест». Последняя, в свою очередь на 25,01% принадлежит также «Ростеху», а на 74,99% управляющей компании «Царицын капитал», владение которой приписывается гендиректору «РТ-Инвест» Андрею Шипелову и его тестю Вадиму Агафонову.

В начале ноября 2014 г. «Ростех» снизил долю своего прямого участия до 25%, а затем и вовсе самоустранился. В настоящий момент 50% РТИТС принадлежит «РТ-Инвест», а другие 50% в два присеста перешли сыну известного бизнесмена Аркадия Ротенберга — Игорю. Таким образом, за короткий срок существования компании, доля в ней «Ростеха», чьим именем оператор получил в свое распоряжение многомиллиардный проект, снизилась с примерно 62,5% до 12,5%.

Алексей Нащекин также имеет отношение к РТИТС — с 2014 г. он работал советником в «РТ-Инвест», отвечая за технологическое развитие «Платона». До этого Нащекин занимал пост вице-президента по инновационному развитию «Ростелекома», где курировал проект создания электронного правительства и портала госуслуг.

Система «Платон»

Проект государственно-частного партнерства по созданию информационной системы «Платон» стартовал в сентябре 2013 г. Сама система заработала в ноябре 2015 г. «Платон» взимает с владельцев транспортных средств, масса которых превышает 12 тонн, плату за ущерб, наносимый этими автомобилями федеральным трассам. Сбор платы осуществляется за передвижение по 50,8 тыс. км федеральных автомобильных дорог. «Платон» работает на основе инфраструктуры ГЛОНАСС и GPS.

В системе зарегистрировано более 850 тыс. владельцев большегрузов. С апреля 2017 г. тариф за прохождение одного километра федеральной трассы составляет 1,9 руб. По состоянию на май 2017 г. поступления в «Платон» с момента запуска системы составили 25,1 млрд руб.

Почему хозяевам «Платона» без конкурса отдали слежку за международным автотранзитом

Date:17.09.2018

Проект отслеживания транзитных перевозок по территории России с помощью цифровых пломб за два дня до старта безальтернативно отдан оператору «Платона». Для компании РТИТС это явно не стало неожиданностью — технически она успела подготовиться к проекту заранее.

Новый проект для оператора «Платона»

Оператором системы мониторинга транзитных автомобильных перевозок по территории России в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) станет компания «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС), известная как оператор «Платона» — системы сбора платы с грузовиков за ущерб, наносимый ими федеральным трассам нашей страны. Об этом говорится в распоряжении Правительства России от 8 сентября 2018 г. № 1890-р, которое было подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым.

Отслеживание транзитных грузов в режиме реального времени станет осуществляться с использованием так называемых навигационных пломб, накладываемых на грузовые отсеки транспортных средств. Эти пломбы по сути представляют собой бортовые компьютеры с широким набором различных функций. Пломбы в свою очередь будут функционировать на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. При нарушении целостности пломбы информация об этом моментально поступит в систему.

До 1 ноября 2018 г. проект мониторинга станет осуществляться в пилотном режиме. В этот период РТИТС будет исполнять обязанности оператора системы на безвозмездной основе.

Участие водителей в эксперименте также будет происходить на добровольной и безвозмездной основе — пломбы им выдадут бесплатно.

Обеспечение проведения эксперимента поручено Федеральной таможенной службе России (ФТС), которой по итогам пилота в срок до 30 ноября 2018 г. необходимо будет провести оценку его результатов и доложить о них в Правительство России.

Назначение РТИТС было предопределено

Официально РТИТС пока назначено оператором системы транзитного мониторинга лишь на время пилота. Однако из текста вышеупомянутого распоряжения Правительства можно заключить, что РТИТС заранее провела серьезную подготовку к проекту, которая вряд ли подразумевает кратковременное участие в нем только в экспериментальной фазе.

Поручение было подписано в субботу 8 сентября 2018 г., но, в соответствии с его текстом, уже к понедельнику 10 сентября РТИТС должно было разработать руководство пользователя АРМа системы для должностных лиц таможенных органов, разработать порядок наложения, активации, оборота и учета пломб, разработать инструкцию о снятии навигационной пломбы в случае возникновения такой необходимости в пути следования товаров. Более того, в течение двух выходных дней (с 8 по 10 сентября), РТИТС нужно было «обеспечить изготовление не менее 100 навигационных пломб для проведения эксперимента».

Отметим, что в РТИТС о завершении разработки прототипа пломбы и тестирования сопутствующего ПО упоминали в разговоре с «Коммерсантом» еще 17 августа 2018 г. — за три с лишним недели до подписания правительственного распоряжения.

Кроме того, РТИТС заранее подготовило и другие технические средства для пилота, о чем было известно в Правительстве. «Согласиться с предложениями общества с ограниченной ответственностью “РТ-инвест транспортные системы” о предоставлении должностным лицам таможенных органов, участвующих в эксперименте, доступа к собственным ресурсам этого общества, разработанным для мониторинга транзитных перевозок по территории Российской Федерации», — говорится в распоряжении.

Предыстория и перспективы мониторинга транзита

Проект вышеупомянутого правительственного распоряжения был разработан Минфином в соответствии с решениями по итогам заседания Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), принятыми 13 июля 2018 г. На этом заседании Совет ЕЭК поручил России и Казахстану начать пилотные проекты с использованием навигационных пломб по мониторингу автомобильных транзитных перевозок.

Примечательно, что в решении Совета ЕЭК пилот предполагалось провести только в отношении перевозок табака, в то время как в распоряжении Правительства России тип подконтрольных перевозимых товаров не конкретизируется.

В качестве цели эксперимента заявлена практическая отработка механизмов мониторинга и отслеживания транзитных перевозок в рамках ЕАЭС, в который помимо России входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия.

Перспективы развития проекта пока не определены. В августе 2018 г. представители РТИТС в разговоре с «Коммерсантом» указывали, что говорить о коммерческой составляющей мониторинга до окончания пилота преждевременно. «В перспективе предполагаются различные сценарии для удобства пользователей сервиса, например аренда пломбы на маршрут без необходимости покупки», — заверял собеседник издания.

По данным из открытых источников, цена навигационной пломбы должна составить примерно 10 тыс. руб., хотя отдельные эксперты в своих прогнозах доходят до 30-50 тыс. руб. за устройство.

РТИТС безальтернативно получает крупный госпроект не впервые

По данным ЕГРЮЛ, ООО «РТ-инвест транспортные системы», ставшее оператором «Платона», было зарегистрировано 24 июля 2014 г. Первоначально предполагалось, что оператора системы государство выберет на конкурсной основе. Соответствующий тендер куратор проекта «Росавтодор» объявил в сентябре 2013 г. Однако летом 2014 г. конкурс был отменен, и правительство назначило оператором РТИТС, установив также финансирование проекта из бюджета на уровне 10,6 млрд руб. ежегодно в течение 13 лет.

Это сделало «Платон» одним из крупнейших гражданских ИТ-проектов современной России.

Вышеупомянутое концессионное соглашение РТИТС подписала с «Росавтодором» в сентябре 2014 г. Как можно было заключить со слов руководителя «Росавтодора» Романа Старовойта, при принятии решения в пользу этой компании решающее значение имел авторитет одного из ее главных на тот момент учредителей — «Ростеха». «Это государственная корпорация, включающая в себя наиболее крупные предприятия РФ, — рассказывал CNews Старовойт. — Плюс решается вопрос импортозамещения, вопрос безопасности передачи и обработки информации и т. д.».

При образовании РТИТС 24 июля 2014 г. «Ростеху» в ней принадлежало чуть более 50%, а оставшаяся доля — компании «РТ-Инвест». Последняя, в свою очередь на 25,01% также принадлежала «Ростеху», а на 74,99% управляющей компании «Царицын капитал», владение которой приписывается гендиректору «РТ-Инвест» Андрею Шипелову и его тестю Вадиму Агафонову.

В начале ноября 2014 г. «Ростех» снизил долю своего прямого участия в РТИТС до 25%, а затем и вовсе самоустранился — РТИТС стала на 50% принадлежать ООО «РТ-Инвест» (на 25% принадлежало «Ростеху»), а другие 50% перешли в два присеста сыну известного бизнесмена Аркадия Ротенберга — Игорю.

Таким образом, за короткий срок существования компании, доля в ней «Ростеха», чьим именем оператор получил в свое распоряжение громадный по капитализации проект, снизилась с примерно 62,5% до 12,5%.

Отметим, что в мае 2018 г. Игорь Ротенберг уступил доли в РТИТС в 19% и 7,5% Шипелову и Антону Замкову соответственно. Еще раньше в апреле 2017 г. ООО «РТ-инвест» было преобразовано в АО «РТ-инвест», чьи учредители в ЕГРЮЛ не указаны.

Недавно арестованный Алексей Нащекин также имеет отношение к РТИТС — с 2014 г. он работал советником в «РТ-инвест», отвечая за технологическое развитие «Платона». До этого Нащекин занимал пост вице-президента по инновационному развитию «Ростелекома», где курировал проект создания электронного правительства и портала госуслуг.

Комментарий РТИТС

«Одним из проектов Цифровой платформы транспортного комплекса России является создание цифровых безбарьерных транспортных международных коридоров через территорию России на основе сервиса электронного пломбирования, — пояснили CNews подоплеку мониторинга транзита в РТИТС. — Проект стал частью направления “Цифровой транспорт и логистика”, представленной Минтрансом России в рамках программы “Цифровая экономика”. Заявка ведомства получила одобрение Совета по цифровой трансформации при АНО “Цифровая экономика”.

Электронная пломба — это фактически бортовой компьютер, несущий на борту всю необходимую для осуществления перевозки информацию.

В сочетании с электронным документооборотом и едиными правилами игры, задаваемыми государством, этот сервис обеспечит России лидерство в вопросе формирования самого быстрого “зеленого коридора”, главной транзитной зоны между Европой и Азией.

Сервис электронной пломбы обеспечит создание единого доверенного пространства на первом этапе со странами ЕАЭС, а в перспективе и таких партнеров как Китай и Индия. Вся информация, например, при нарушении целостности пломбы, будет доступна государственным контролирующим органам и владельцам груза в онлайн-режиме. В итоге автоматизируются все процессы, снижаются издержки всех участников — бизнеса и государства.

Необходимость этого сервиса опирается на фактические запросы бизнеса. Скорость доставки, быстрота прохождения административных процедур, достоверность информации о нахождении и сохранности груза, дополнительно подключаемые сервисы, например, информация о температурном режиме в отсеке — это ключевые конкурентные преимущества в пользу сухопутного маршрута по сравнению с традиционным морским.

Мы, как оператор крупнейшей транспортно-логистической платформы — системы “Платон”, можем оказать техническую поддержку этому проекту. “РТ-инвест транспортные системы” будем выполнять функции оператора пломбирования при проведении эксперимента, который продлится до 1 ноября 2018, на безвозмездной основе. Для обеспечения грузоперевозчикам сервиса будет использована контрольная и ИТ-инфраструктура государственной системы “Платон”.

Для нас главная задача пилотирования — полноценно проработать все бизнес-процессы обмена информации с ФТС, создать максимально удобный сервис для пользователей и обеспечить старт внедрения полноценного электронного документооборота. В данный момент мы тестируем коммерческий сервис электронного пломбирования с рядом крупнейших российских грузоперевозчиков».

07.12.2019 Во Франции продолжается забастовка транспортников
Всеобщая забастовка началась во Франции в минувшую среду: люди вышли на улицы из-за несогласия с пенсионной

06.12.2019 Великобритания. Ограничения на движение, грузовой автомобильный транспорт, 2020 год
В Великобритании ограничений на движение грузового автотранспорта в выходные или праздничные дни

Ссылка на основную публикацию