Самые угоняемые машины в россии

Самые угоняемые автомобили в РФ, полная статистика «Угона.нет»

Сайт «Угона.нет» составил список самых популярных у угонщиков машин в России. Как и в прошлом году, по числу угнанных автомобилей лидируют машины популярные, которые впоследствии можно легко перепродать «с рук».

Так что если вы счастливый обладатель автомобиля марки LADA, Toyota или Hyundai, будьте начеку. Ваши шансы пострадать от преступления выше, чем у владельцев других машин. Причем хуже всего приходится владельцам «Лады» — самой продаваемой марки с МКПП в России. По статистике ГИБДД, на которую ориентировались составители рейтинга, это самый угоняемый отечественный автомобиль. На модели этой марки приходится почти треть (5 655 случаев) от числа всех угнанных в 2018 году легковых машин. Особенно злоумышленникам нравятся LADA 2107 и «шестерки».

Топ-10 самых угоняемых иномарок в России

10. Renault Duster — 222 угона.
9. Mazda CX-5 — 238 угонов.
8. Toyota Land Cruiser 200 — 244 угона.
7. Renault Logan — 282 угона.
6. Toyota Corolla — 300 угонов
5. Toyota RAV4 — 317 угонов.
4. Ford Focus — 463 угонов.
3. Toyota Camry (один из самых экономичных автомобилей) — 695 угонов.
2. Kia Rio — 976 угонов.
1. Hyundai Solaris — 1265 угонов.

Спокойнее всего ощущают себя владельцы LADA Xray – за ушедший год зарегистрировано всего 13 эпизодов угона авто данной марки.

Машины по удельному весу угонов (число случаев на 1000 машин этой марки)

9. Samara 13 — 0,6 угонов.
8. Priora — 0,6 угонов.
7. ВАЗ-2103 — 0,6 угонов.
6. SUV Lexus LX — 3,3 угонов.
5. Cadillac Escalade — 4,1 угонов.
4. Lexus ES — 4,1 угонов.
3. Genesis G80 — 4,7 угонов.
2. Nissan GT-R — 6,2 угонов.
1. Волга-21 — 12,5 угонов.

Полная статистика по моделям

Полная статистика угонов в России за 2018 год

Основные методы, которые используют угонщики и как им противостоять

Способов угнать автомобиль множество – от традиционного соединения двух проволочек до изощренной кибер-атаки.

Механический

Самый простой способ, когда взломщик вручную открывает замок при помощи отмычки или особой вкрутки, или, используя пневматическую подушку, отжимает дверь или капот. И, да-да, как в старых фильмах, соединяет две проволочки.

Как этому противостоять: оснастить своего железного коня современным охранным устройством.

«Неисправность» сигнализации

А вот если сигнализация стоит, и нейтрализовать ее невозможно, угонщики могут применить другую тактику – различными способами провоцировать охранную систему на срабатывание. Обычно это происходит ночью, соседи возмущаются, и раздраженный владелец отключает сигнализацию. Результат можно предугадать.

Как этому противостоять: оснастить автомобиль более продвинутой охранной системой, с возможностью оповещений, отключения сигнала и блокировки и/или иммобилайзера.

Человеческий фактор

Воры подкупают охрану автостоянки или сговариваются с дилером/работником автосервиса, чтобы те произвели необходимые им манипуляции. Например, закрыли глаза на проникновение на территорию посторонних людей или использовали устройство по перехвату сигнала от брелока. Некоторые подкупают и водителей эвакуаторов, чтобы те подхватили нужную угонщикам машину и увезли в тихое место, где ее лишат всех охранных систем.

Как этому противостоять: увы, практически никак. Остается только оснастить машину отслеживающим устройством, чтобы в будущем ее было проще найти. И при покупке автомобиля обязательно нужно перепрограммировать все брелоки.

Ретрансляция сигнала

Как правило, бесключевой доступ устроен достаточно просто – брелок испускает «понятный» автомобилю радиосигнал небольшого радиуса действия, буквально на метр-два. Когда соответствующее транспортное средство находится на этом расстоянии, приемное устройство автомобиля распознает сигнал, двери разблокируются, машина заводится.

Использующие метод ретрансляции угонщики при помощи беспроводных передатчиков считывают и передают сигнал от брелока приемному устройству в руках у соучастника, находящегося рядом с автомобилем. А как только тот окажется внутри автомобиля, операцию можно повторить, чтобы завести двигатель; системы без ключа требуют, чтобы при запуске машины брелок находился внутри.

Правда, для этого вору необходимо подойти к источнику «правильного» сигнала достаточно близко – либо к входной двери, либо к окну, либо стоять недалеко от владельца в общественных местах. Соучастник же может находиться как угодно далеко (вплоть до расстояния в один километр).

Как этому противостоять: многие автовладельцы докупают специальные контейнеры для таких ключей-брелоков, которые полностью блокируют сигнал. Также некоторые ключи возможно «выключать».

Подавление сигнала

Для этого используется специальное устройство, которое подавляет испускаемые брелоком волны, когда владелец пытается заблокировать двигатель и закрыть двери автомобиля. Гаджет может находиться как в кармане угонщика, так и прятаться в кустах рядом с местом парковки или дорогой.

Когда владелец нажимает кнопку блокировки на брелоке, из-за помех ничего не происходит, двери не блокируются, и злоумышленники без проблем проникают внутрь.

Как этого избежать: всегда, когда вы выходите из машины, следите, мигает ли индикатор, звучит ли звук запираемого замка. Если нет – что-то не в порядке.

Прописывание нового сигнала через диагностический разъем

У каждого автомобиля, выпущенного в предыдущее десятилетие, имеется диагностический разъем; как правило, он расположен в районе рулевой колонки, обычно чуть ниже.

Компьютерные взломщики разработали устройство, которое подключается к этому порту, загружает программное обеспечение, которое прописывает новый сигнал и эмулирует брелок поблизости. Времени для этого надо всего ничего – 14 секунд. А стоимость такого устройства в интернете – 15 долларов.

Как этому противостоять: поможет старый добрый замок на рулевую колонку и дополнительная блокировка диагностического разъема.

Нахождение владельца рядом с авто

Если владелец не торопится отойти от автомобиля, то воры могут попробовать незаметно проверить дверные ручки – открываются ли они. А далее уже дело техники – либо взломать автомобиль через диагностический разъем, либо потрепать нервы владельца, вынеся из него все ценное.

Кстати, даже если автомобилисту удается избежать внимания злоумышленников, высоки шансы получить по возвращении разряженную батарею. Нахождение неподалеку ключа держит электронные системы в режиме ожидания (и потребления энергии).

Как этому противостоять: использовать специальное устройство, которое отслеживает производимые машиной действия и в случае чего-то нестандартного сообщает об этом владельцу. А если машина все-таки была угнана, ее проще будет найти.

Перехват кода

Теоретически, когда владелец запирает двери, сигнал, исходящий от брелока, может считываться специальным устройством. Оно этот сигнал расшифровывает и эмулирует, позволяя угонщику забраться в автомобиль, завести его и унестись в сияющие дали.

Однако сейчас этот метод практически не используется из-за высокой сложности шифровки испускаемого брелоком сигнала.

Взлом компьютерного приложения

Чем больше владельцев используют приложение для смартфона для разблокирования автомобиля, тем более популярным становится этот метод. В смартфон владельца запускается вирус, который преподносит ворам на блюдечке пароль от приложения. А поставить себе на смартфон такое же, залогиниться и открыть двери автомобиля – дело нехитрое.

Как этому противостоять: соблюдать правила компьютерной безопасности и регулярно устанавливать обновления на программное обеспечение автомобиля.

Закончим на оптимистичной ноте: за весь 2018 год было 21 112 случаев автоугона — на одну пятую меньше, чем в 2017 году. Значит ли это, что наконец-то охранные системы автомобилей становятся настолько надежны, что даже самые продвинутые автоворы не в силах им противостоять? Или просто вялотекущий кризис влияет на покупательную способность населения, автомобилей становится меньше, и продать их сложнее? Это предоставим решать читателю.

Самые неугоняемые машины России

Как так? — спросите вы. Да очень просто — пока автомобиль не угнали, он не попадает в статистику, и, значит, о его угоняемости нет и речи. При таком положении вещей можно безошибочно утверждать, что самые неугоняемые автомобили — это автораритеты, собранные под крышами автомобильных музеев. Или автомобили президентов, находящиеся под бдительным оком охраны.

Первым делом мы обратились в страховые компании, ведь именно они теряют деньги, компенсируя ущерб, наносимый угонщиками. Оказалось, что у страховщиков нет единого мнения насчет того, какими автомобилями преступники интересуются меньше других. Каждая страховая ведет статистику, основанную на данных своих клиентов. Объективности здесь ожидать не стоит. К тому же большую часть их статистики формируют автомобили с пробегом.

В «АльфаСтраховании» пятерка наименее угоняемых выглядит так: Volvo XC60, Skoda Octavia, Lada Kalina, BMW X3, Skoda Rapid. Некоторые из них уже не продаются: сменилось поколение модели или марка существенно сократила модельный ряд на нашем рынке, как в случае с Chevrolet, к примеру.

Тогда мы и решили подойти к проблеме с другой стороны. Выбрали наиболее продаваемые в России модели (по данным AEB), а затем на основе этого списка выяснили, покупка какой из них несет наименьший риск лишиться машины в результате угона. Для этого пришлось ввести коэффициент угоняемости, равный отношению количества угнанных к количеству проданных машин, умноженному на 1000. Те машины, у которых коэффициент угоняемости меньше 10, то есть на каждую тысячу проданных приходится менее десяти угонов, можно отнести к малоугоняемым. Вот что у нас получилось:

Какие машины чаще воруют

А какие преступникам не нужны

Если верить статистике, каждый день в России крадут 73 машины.

В этой статье расскажем, какие автомобили предпочитают угонщики, а какие их не привлекают.

Чем кража автомобиля отличается от угона

В уголовном кодексе угон — это «завладение транспортным средством без цели хищения». Если кто-то вскрыл чужую машину, покатался, а потом бросил, то это угон. Если же цель преступника — получить прибыль, например продать автомобиль или разобрать его на запчасти, то это уже кража.

Наказания за эти преступления разные: угонщику светит до пяти лет лишения свободы, а автомобильному вору — до десяти.

Но в обычной жизни, говоря фразу «угнали машину», мы подразумеваем, что ее украли, — так же мы делаем и в этой статье. Юристы, простите.

Сколько вообще машин у россиян

Росстат говорит, что у россиян почти 45 миллионов легковых авто — 305 машин на тысячу человек. За последние 10 лет показатель вырос в полтора раза. По данным опроса, который проводили в феврале 2018 года журнал «За рулем» и агентство «Автостат», автомобиль есть почти в каждой второй российской семье.

Число легковых автомобилей по регионам, РосстатXLS, 62 КБ

Самый автомобилизированный регион — Камчатка. Здесь автомобиль есть у каждого второго жителя. На втором месте Волгоградская область — 422 машины на тысячу человек, на третьем месте Приморский край — 417. А вот Москва, если верить Росстату, находится только на 40 месте по этому показателю — 307 автомобилей на тысячу жителей. Самый пешеходный регион в стране — Чукотка: автомобиль есть только у каждого десятого.

Топ-5 регионов, где больше всего машин

Топ-5 регионов, где меньше всего машин

Что угоняют чаще и реже всего

В 2018 году в России украли почти 27 тысяч автомобилей. Три четверти машин не нашли. Чаще всего воровали Солярисы, Киа Рио и ВАЗ 2107 — на эти три модели приходится 11% всех автоугонов.

Но интереснее посмотреть на вероятность кражи — отношение угнанных автомобилей конкретной модели к общему количеству таких машин в стране.

Оказывается, больше риск кражи у премиального сегмента: Лексусов, Порше, Мазд и Лендроверов. Вот как по данным Тинькофф-страхования выглядит топ-10 моделей авто, вероятность угона которых выше:

А вот топ моделей с минимальной вероятностью угона:

Самый опасный регион в России с точки зрения угонов — Санкт-Петербург. По статистике Тинькофф-страхования, в прошлом году угнали 20 машин из каждых 10 тысяч. На втором месте Москва — 9 угонов на 10 тысяч машин. На третьем месте Московская область — 8 на 10 тысяч. Лучше всего автомобилистам живется в Магаданской области, Камчатском крае и на Чукотке — вероятность угона в этих регионах приближается к нулю.

Среднестатистический угон

Проанализировав статистику, мы нарисовали картину среднестатистического угона в России.

Самый опасный месяц — октябрь. Почему-то именно осенью происходит больше всего угонов. Место действия — Санкт-Петербург. Типичный объект кражи — Хендай Солярис, не оборудованный сигнализацией и припаркованный во дворе дома. Украдут машину ночью, взломав дверь и замок зажигания при помощи специального инструмента — проворота. Автомобиль после кражи разберут на запчасти, а преступление так и останется нераскрытым.

А самый необычный угон произошел в Нягани в марте прошлого года. Двое местных жителей попытались угнать «Оку», в которой не было аккумулятора. Правда, как пишут на сайте местного МВД , преступников это не остановило. Угонщики очистили машину от снега, разбили окно и попытались ее завести. Когда выяснилось, что автомобиль не на ходу, преступники не сдались и толкали его почти полкилометра. К тому времени владелица «Оки» обнаружила пропажу и вызвала полицию. Угонщиков задержали.

Как не стать жертвой угонщиков

Профессиональному угонщику достаточно одной минуты, чтобы вскрыть автомобиль, завести и уехать. Поэтому, если на вашу машину целенаправленно охотятся, защититься сложно. Но можно защититься от случайных угонов. Выходя из машины, всегда проверяйте, закрыты ли двери, багажник, окна. Не оставляйте ключ в замке зажигания. Не оставляйте на виду деньги, документы, ключи, сумки: даже если машину не станут угонять, заменять разбитое стекло придется вам.

Часто случайные угонщики уже на месте выбирают, какой именно автомобиль угнать. Скорее всего, это будет та машина, которая сильнее привлекла взгляд угонщика. Часто угоняют свежевымытые машины, тонированные, привлекательно выглядящие. Любые недостатки или дефекты, например трещина на лобовом стекле или заметная царапина, наоборот, отпугивают злоумышленников — это и особая примета, и минус в стоимости.

А еще угонщики любят авто с номерами из другого региона: если водитель не местный, у него меньше шансов найти свой автомобиль.

Статистика угонов: рейтинг самых угоняемых и самых неугоняемых автомобилей в России

Преступный мир никогда не обходил стороной автомобильное сообщество. Ежедневно происходят десятки угонов автомобилей по всей стране. Но, как правило, автоугонщики работают над конкретной кастой автомобилей. Какие же машины больше подвержены угону и почему? Рейтинг самых угоняемых автомобилей на территории Российской федерации.

Кем ведется статистика угонов

Статистика угоняемости каждый год обновляется. Самым популярным и достоверным источником является ГИБДД России. Также можно увидеть данные от различных электронных и печатных изданий. Угона.нет — давно ведет статистику. Большинство страховых компаний не остались в стороне. Исходя из места автомобиля в рейтинге, формируется стоимость КАСКО.

Стоит сразу отметить, что статистика ведется регионально. Исходя из данных по регионам, высчитывается список самых угоняемых и неугоняемых автомобилей в России.

Рейтинг ТОП-30 угоняемости автомобилей в России за 2018 год

Данный рейтинг позволит вам понять, находится ли ваш автомобиль в опасной зоне. Автоугонщики чаще всего работают с плохо защищенными автомобилями: в основном это российский автопром, так как системы защиты там крайне плачевны. Также преступники очень любят автомобили, набравшие массовую популярность типа Соляриса, Рио и прочих авто бюджетного сегмента.

Рейтинг ТОП 30 самых угоняемых авто:

Как ни странно, в таблицу не попали автомобили премиум-сегмента. Это объяснимо тем, что таблица составлена на основе количества угонов. Если бы она предполагала процентное отношение угнанных автомобилей ко всем имеющимся, то здесь было бы множество современных джипов, заряженных седанов и прочих премиальных авто.

Ниже представлен список удельного веса угонов за 2018 год. К примеру, из 1000 Nissan GT-R были угнаны 9,9:

  1. NISSAN GT-R — 9,9;
  2. BRILLIANCE H530 — 7,7;
  3. GAZ M21 — 4,8;
  4. LEXUS ES — 4,6;
  5. BMW M5 — 3,9;
  6. LEXUS LX — 3,9;
  7. LAND ROVER — 3,6;
  8. MAZDA CX-5 — 3,4;
  9. LEXUS NX — 3,4;
  10. PORSCHE PANAMERA — 3,3;
  11. TOYOTA LAND CRUISER 200 — 3,3;
  12. HONDA PILOT — 3,2;
  13. CADILLAC ESCALADE — 3,1;
  14. KIA QUORIS — 2,8;
  15. INFINITI QX/OX80 — 2,8;
  16. BMW M3 — 2,8;
  17. LAND ROVER R.R. SPORT — 2,8;
  18. MERCEDES VANEO — 2,7;
  19. LAND ROVER R. R. EVOQUE — 2,7;
  20. INFINITI FX/QX70 — 2,6;
  21. JAGUAR XF — 2,6;
  22. BMW SERIES 6 — 2,4;
  23. JAGUAR XI — 2,4;
  24. TOYOTA CAMRY — 2,4;
  25. LAND ROVER DISCOVERY — 2,3;
  26. HYUNDAI GRAND SANTA FE — 2,2;
  27. MERCEDES S-CLASS COUPE — 2,2;
  28. HYUNDAI SOLARIS — 2,2;
  29. MERCEDES G-CLASS — 2,1;
  30. INFINITI EX/QX50 — 2,1.

Такая таблица дает нам понять, владельцам каких автомобилей стоит больше всего опасаться за свое транспортное средство. Для того чтобы максимально обезопасить себя, следует установить хороший охранный комплекс, который даже в случае угона укажет на местоположение авто.

Статистика угоняемости отечественных марок автомобилей

Отечественный автопром всегда находится в зоне риска. Дешевые машины легко угоняемы, ведь они не имеют хороших охранных систем, которые были бы способны остановить преступника. Даже если угон и не произойдет, грабители с легкостью снимут аккумулятор, магнитолу и прочие прелести, которые легко продать на вторичном рынке. Практически у каждого владельца Жигулей хоть раз в жизни похищали аккумуляторную батарею.

Статистика угонов LADA:

  1. 1117 KALINA WAGON — 13;
  2. 1118 KALINA SEDAN — 36;
  3. 1119 KALINA HATCHBACK — 27;
  4. 2101 CLASSIC — 159;
  5. 2102 CLASSIC — 16;
  6. 2103 CLASSIC — 38;
  7. 2104 CLASSIC — 287;
  8. 2105 CLASSIC — 296;
  9. 2106 CLASSIC — 665;
  10. 2107 CLASSIC — 759;
  11. 2108 SAMARA — 109;
  12. 2109 SAMARA — 389;
  13. 21099 SAMARA — 253;
  14. 2110 SEDAN — 369;
  15. 2111 WAGON — 87;
  16. 2112 HATCHBACK — 247;
  17. 2113 SAMARA 2 — 33;
  18. 2114 SAMARA 2 — 404;
  19. 2115 SAMARA 2 — 259;
  20. 2170 PRIORA SEDAN — 254;
  21. 2171 PRIORA WAGON — 5;
  22. 2172 PRIORA HATCHBACK — 100;
  23. 2190 GRANTA 2 SEDAN — 1;
  24. 2190 GRANTA SEDAN — 228;
  25. 2191 GRANTA LIFTBACK — 51;
  26. 2192 KALINA 2 HATCHBACK — 11;
  27. 2194 KALINA 2 WAGON — 10;
  28. 4X4 — 233;
  29. 4X4 5-DOOR — 36;
  30. LARGUS VP — 110;
  31. OTHER — 111;
  32. VESTA SEDAN -35;
  33. VESTA SW — 1;
  34. XRAY — 13.

Статистика угонов UAZ:

  1. UAZ 23632 PICKUP — 1;
  2. UAZ 3151 — 39;
  3. UAZ 3152 — 1;
  4. UAZ 3153 — 1;
  5. UAZ 3162 — 1;
  6. UAZ 3163 PATRIOT — 45;
  7. UAZ 469 — 6;
  8. UAZ HUNTER — 16.

Статистика угонов GAZ:

  1. GAZ 24 — 23;
  2. GAZ 3102 — 42;
  3. GAZ 3110 — 94;
  4. GAZ 67 — 1;
  5. GAZ 69 — 5;
  6. GAZ M20 — 1;
  7. GAZ M21 — 10.

Исходя из таблиц можно понять, что современные модели отечественного производства намного меньше подвержены угонам, нежели их более старые собратья. Если классику и Самары угнали более чем 1000 раз за год, то количество похищений свежих Vesta даже не перевалило за 50. Это говорит о серьезном улучшении штатных систем безопасности.

Самые неугоняемые известные автомобили в России

Это те автомобили, владельцам которых можно даже не думать о возможном угоне их автомобиля. Они не популярны у автоугонщиков скорее всего потому, что запчасти на них не так актуальны, а продать их быстро не получится. Эта статистика очень точно показывает неугоняемость автомобиля. Например, из 1000 Nissan Presea была угнана всего одна.

Самые неугоняемые автомобили в России:

Если вы увидели свой автомобиль в данной таблице, то это еще не значит, что вам не требуется хороший охранный комплекс. Ведь злоумышленники могут просто обворовать ваш автомобиль, вытащить оттуда видеорегистратор, акустику и прочие актуальные автозапчасти.

Как происходит угон

В большинстве случаев угон происходит из-за невнимательности владельца автомобиля. Редко попадаются угонщики, которые имеют в своем запасе хорошую аппаратуру, способную отключить сигнализацию.

Чаще всего угон происходит самым банальным способом:

  1. Преступники пользуются потерей бдительности. В таком случае чаще всего автомобиль воруют на заправках, где автолюбители обычно оставляют автомобиль открытым, а некоторые даже не глушат двигатель. Всё, что остается злоумышленнику, — вытащить заправочный пистолет из бака и умчаться в своём направлении;
  2. Потеря бдительности. Как только преступники определили нужный им автомобиль, на него вешается жестяная баночка, например, на глушитель или внутреннюю полость колеса. Многие приклеивают какой-нибудь груз весом 500-700 грамм на колесо. В результате чего создается ощущение, что колесо откручено. После того как автомобиль трогается, грабители начинают следить за ним. Как только автолюбитель останавливается для проверки поломки, сразу же автомобиль и угоняют;
  3. Насильственный угон автомобиля. В таком случае вас просто выкинут из автомобиля и уедут на нем. При этом, как правило, грабители успеют уехать достаточно далеко, пока вы позвоните в полицию, напишете заявление и сделаете прочие действия для поимки преступника;
  4. Угон автомобиля с помощью кодграббера. Такие устройства есть у продвинутых автоугонщиков. Происходит всё очень просто: злоумышленники дожидаются, когда жертва поставит автомобиль на сигнализацию. В этот момент код от пульта к сигнализационному блоку перехватывается. Это максимально развязывает руки преступникам. Им остается лишь щелкнуть кнопку и открыть ваш автомобиль;

Как можно понять, способов угона огромное количество. К тому же грабители не стоят на месте и совершенствуют свои методы каждый день. Очень сложно предотвратить угона автомобиля, если преступники уже нацелились на него и взяли в разработку.

Способы защиты от кражи ТС

Средств предотвращения угона достаточно много. Современный рынок просто пестрит различными сигнализациями, блокираторами, иммобилайзерами и GSM модулями.

Для чего же все это нужно, и куда устанавливать:

    Установка хорошего охранного комплекса. Сигнализация всегда поможет сохранить автомобиль, как минимум она завопит при ударе по транспортному средству или если концевик двери сообщит об ее открытии. Также сигналка открывает такие функции, как автозапуск и открытие всех дверей одновременно;

Приобретая массу охранных систем, стоит поработать и над собой. Главное, сохранять бдительность и никогда не оставлять ключи в заведенном автомобиле. Даже если вам кажется, что ваш автомобиль мало кому интересен, не стоит оставлять машину без присмотра с ключами в замке зажигания.

Самые угоняемые авто в России в 2018 году: статистика по моделям и брендам

Автомобили не перестают быть объектом для злоумышленников: в 2018 году статистика угонов по-прежнему удручает (хотя в сравнении с 2017-м ситуация заметно улучшилась). При этом преступникам не все равно, какие машины воровать: эксперты определили рейтинг самых угоняемых машин прошлого года.

Самые угоняемые авто: статистика по моделям

Список из 10 самых угоняемых авто в России за 2018 год возглавляет — по данным одного из крупнейших поставщиков систем безопасности для автомобилей, компании «Цезарь Сателлит» — машина Hyundai Solaris. В течение года, как подсчитали эксперты, было угнано 1249 автомобилей данной марки.

Также в список вошли машины:

  • Kia Rio (угнано 969 автомобилей);
  • Ваз 2107 (730 машин);
  • Toyota Camry (669 авто);
  • Ford Focus (457 машин);
  • Renault Logan (232 автомобиля);
  • Nissan Almera (215 машин);
  • Volkswagen Polo (200 авто);
  • Dawoo Nexia (187 машин);
  • Mazda CX-5 (125 автомобилей).

Отметим, что указанные позиции моделей машин в рейтинге могут очень сильно разниться при сопоставлении данных по разным регионам. Более того, могут различаться и составы региональных рейтингов. Так, например, конкретно в Москве, как удалось выяснить специалистам «Цезарь Сателлит», список самых угоняемых авто возглавила марка Toyota Camry (в то время как модель Hyundai Solaris – на втором месте, что тоже высоко). Кроме того, в список 10 самых угоняемых машин столицы вошел ряд моделей, отсутствующих в рейтинге, сформированном для России в целом. В их числе, к примеру — Toyota RAV4 и Renault Duster. Но можно отметить, что данные модели, тем не менее, входят в число самых угоняемых иномарок по России в целом — об этом свидетельствуют, в свою очередь, данные ГИБДД. Примеры иных угоняемых иномарок (по общефедеральной статистике ведомства) в 2018 году:

  1. Toyota Land Cruiser 200;
  2. KIA Seed;
  3. Nissan X-Trail;
  4. KIA Sportage;
  5. Mazda 6.

Если рассматривать премиальный сегмент, то самыми угоняемыми моделями в 2018 году — опять же, по данным ГИБДД, стали автомобили:

  • Lexus LX (угнано 162 машины);
  • Mercedes E-Class (160 машин);
  • BMW 5 Series (117 авто);
  • BMW X5 (113 машин);
  • Lexus RX (110 машин);
  • BMW 3 Series (97 автомобилей);
  • Mercedes S-Class (83 машины);
  • Land Rover Range Rover (68 автомобилей);
  • Land Rover Discovery (64 машины).

Также полезно будет ознакомиться с общей статистикой по угонам в контексте брендов-производителей автомобилей, продаваемых в России.

Самые угоняемые авто: статистика по брендам

Если рассматривать все ключевые сегменты автомобильного рынка РФ (отечественные, иностранные и премиальные марки), то по данным ГАИ самый угоняемый бренд — LADA (что, в принципе, ожидаемо, поскольку данное обстоятельство отражает многолетнее лидерство продаж авто Волжского автозавода на российском рынке). Всего в течение 2018 года было угнано 5655 машин ведущего российского производителя.

В число прочих «угоняемых» брендов (вместе с LADA они занимают, таким образом, место в десятке тех, что привлекли наибольшее внимание со стороны преступников) вошли следующие производители:

  1. Toyota (угнано 2624 машины);
  2. Hyundai (1879 автомобилей);
  3. KIA (1832 машины);
  4. Nissan (951 автомобиль);
  5. Ford (742 автомобиля);
  6. Renault (712 машин);
  7. Mazda (675 автомобилей);
  8. Mercedes (539 машин).

Также к числу «угоняемых» брендов можно отнести компании BMW, Volkswagen, Lexus, Honda, Chevrolet, Daewoo, Audi, Land Rover, Opel и ГАЗ.

Очевидно, что статистика по брендам, в целом, коррелирует с той, что приведена в контексте конкретных марок автомобилей. Аналогично, следует иметь в виду, что в зависимости от конкретного региона позиции в рейтинге могут заметно разниться.

Можно отметить, что по данным ГАИ в 2018 году количество угнанных автомобилей составило 28,6 тыс. штук. Это на 21% меньше, чем за 2017 год.

Резюме «Вопрос-ответ»

  1. Какая модель автомобиля в России в 2018 году угонялась чаще всего?

Это машина Hyundai Solaris. Но в Москве — Toyota Camry (в России — на третьем месте по угонам, что тоже высоко).

  1. Какой бренд-производитель автомобилей, продаваемых в России, стал самым угоняемым?

Это марка LADA, многолетний лидер продаж.

В премиальном сегменте самые угоняемые бренды — Lexus, Mercedes, BMW.

  1. Общефедеральная статистика позволяет делать выводы применительно к регионам?

Очень условно. Статистика по определенному региону — с точки зрения позиций различных марок и брендов автомобилей в рейтинге наиболее угоняемых ТС, может отличаться как от общефедеральной, так и от той, что собирается в других субъектах РФ. Но если машина — на верхних позициях общего для страны рейтинга, то она, скорее всего, войдет в 10 самых угоняемых моделей в значительной части, возможно — в большинстве регионов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
',css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:'
'},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:'
',autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:i.noop,afterOpen:i.noop,beforeClose:i.noop,afterClose:i.noop,afterLoading:i.noop,afterLoadingOnShow:i.noop,errorLoading:i.noop},l=0,d=i([]),s=function(e,t){var o=!0;return i(e).each(function(){i(t.target).get(0)==i(this).get(0)&&(o=!1),0==i(t.target).closest("HTML",i(this).get(0)).length&&(o=!1)}),o},u={getParentEl:function(e){var t=i(e);return t.data("arcticmodal")?t:!!(t=i(e).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"))&&t},transition:function(e,t,o,a){switch(a=null==a?i.noop:a,o.type){case"fade":"show"==t?e.fadeIn(o.speed,a):e.fadeOut(o.speed,a);break;case"none":"show"==t?e.show():e.hide(),a()}},prepare_body:function(e,t){i(".arcticmodal-close",e.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return t.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(t,e){var o,a,r,n=t.data("arcticmodal");if(!n){if(l++,(n=e).modalID=l,n.overlay.block=i(n.overlay.tpl),n.overlay.block.css(n.overlay.css),n.container.block=i(n.container.tpl),n.body=i(".arcticmodal-container_i2",n.container.block),e.clone?n.body.html(t.clone(!0)):(t.before(''),n.body.html(t)),u.prepare_body(n,t),n.closeOnOverlayClick&&n.overlay.block.add(n.container.block).click(function(e){s(i(">*",n.body),e)&&t.arcticmodal("close")}),n.container.block.data("arcticmodalParentEl",t),t.data("arcticmodal",n),d=i.merge(d,t),i.proxy(f.show,t)(),"html"==n.type)return t;null!=n.ajax.beforeSend&&(o=n.ajax.beforeSend,delete n.ajax.beforeSend),null!=n.ajax.success&&(a=n.ajax.success,delete n.ajax.success),null!=n.ajax.error&&(r=n.ajax.error,delete n.ajax.error);var c=i.extend(!0,{url:n.url,beforeSend:function(){null==o?n.body.html('
'):o(n,t)},success:function(e){t.trigger("afterLoading"),n.afterLoading(n,t,e),null==a?n.body.html(e):a(n,t,e),u.prepare_body(n,t),t.trigger("afterLoadingOnShow"),n.afterLoadingOnShow(n,t,e)},error:function(){t.trigger("errorLoading"),n.errorLoading(n,t),null==r?(n.body.html(n.errors.tpl),i(".arcticmodal-error",n.body).html(n.errors.ajax_unsuccessful_load),i(".arcticmodal-close",n.body).click(function(){return t.arcticmodal("close"),!1}),n.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){t.arcticmodal("close")},n.errors.autoclose_delay)):r(n,t)}},n.ajax);n.ajax_request=i.ajax(c),t.data("arcticmodal",n)}},init:function(e){if(e=i.extend(!0,{},o,e),!i.isFunction(this))return this.each(function(){u.init_el(i(this),i.extend(!0,{},e))});if(null!=e)if(""!=e.type)switch(e.type){case"html":if(""==e.content)return void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "content"');var t=e.content;return e.content="",u.init_el(i(t),e);case"ajax":return""==e.url?void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "url"'):u.init_el(i("
"),e)}else i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "type"');else i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters")}},f={show:function(){var e=u.getParentEl(this);if(!1!==e){var t,o,a=e.data("arcticmodal");return a.overlay.block.hide(),a.container.block.hide(),i("BODY").append(a.overlay.block),i("BODY").append(a.container.block),a.beforeOpen(a,e),e.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=a.wrap.css("overflow")&&(a.wrap.data("arcticmodalOverflow",a.wrap.css("overflow")),t=a.wrap.outerWidth(!0),a.wrap.css("overflow","hidden"),(o=a.wrap.outerWidth(!0))!=t&&a.wrap.css("marginRight",o-t+"px")),d.not(e).each(function(){i(this).data("arcticmodal").overlay.block.hide()}),u.transition(a.overlay.block,"show",1*")),e.overlay.block.remove(),e.container.block.remove(),t.data("arcticmodal",null),i(".arcticmodal-container").length||(e.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&e.wrap.css("overflow",e.wrap.data("arcticmodalOverflow")),e.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==e.type&&e.ajax_request.abort(),d=d.not(t)):i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call")})},setDefault:function(e){i.extend(!0,o,e)}},i(function(){o.wrap=i(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),i(document).bind("keyup.arcticmodal",function(e){var t=d.last();t.length&&t.data("arcticmodal").closeOnEsc&&27===e.keyCode&&t.arcticmodal("close")}),i.arcticmodal=i.fn.arcticmodal=function(e){return f[e]?f[e].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof e&&e?void i.error("jquery.arcticmodal: Method "+e+" does not exist"):u.init.apply(this,arguments)}}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;function flatPM_sticky(e,c,t){var i=e,l=null,d=t=t||0;function o(){if(null==l){for(var e=getComputedStyle(i,""),t="",o=0;o