Сколько раз должен проходить медосмотр водитель

Периодичность прохождения медицинских осмотров для водителя

Отдельного внимания заслуживает информация, которую мы подобрали о периодичности прохождения медицинских осмотров и освидетельствований для разных категорий лиц, которые управляют ТС (транспортными средствами). Кроме того следует коснуться прочих изменений Кодекса об Административных правонарушениях и ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Эти изменения начали действовать с 31.03.2014г. и незнание основных моментов не освобождает от ответственности за невыполнение новых требований. Разберем основные из них по порядку.

Понятие водитель транспортного средства (ТС)

Теперь в ФЗ «О безопасности дорожного движения» введена новая трактовка понятия «водитель транспортного средства»:

Данное понятие разделяет всех водителей на 3 основные группы, а именно:

  1. Управляют ТС в личных целях;
  2. Работают на ТС;
  3. Управляют ТС, как индивидуальные предприниматели.

Каждая из представленных групп теперь имеет свои типы медицинских освидетельствований, о которых стоит рассказать подробнее.

Виды медицинских освидетельствований и осмотров водителей

Рассмотрим цитату из закона «БДД» №196-ФЗ главы IV статьи 23 п.1:

Из цитаты видно, что существуют следующие виды медицинских освидетельствований и осмотров для водителей ТС:

  1. Освидетельствование, которое обязательно проводится для людей, получающих права впервые.
  2. Освидетельствование, которое обязательно проводится при замене ВУ (водительского удостоверения).
  3. Освидетельствование, которое обязательно проводится при возвращении ВУ после лишения (в случае, если это предусмотрено КоАП).
  4. Внеочередное освидетельствование, которое обязательно проводится, если периодический медосмотр (п.6) выявил существенное ухудшение состояния здоровья водителя.
  5. Обязательный предварительный медицинский осмотр.
  6. Обязательный медосмотр, который проводится с периодичностью 1 раз в 2 года.
  7. Обязательный медосмотр предрейсовый.
  8. Обязательный медосмотр послерейсовый.

Вполне ясно, что далеко не все вышеперечисленные виды медицинских осмотров обязательно нужно проходить каждому человеку для управлениия ТС.

Обязательные медицинские осмотры

Рассмотрим случаи, когда потребуется прохождение обязательных медицинских осмотров:

Отдельного внимания заслуживают такие моменты:

  • Из приведенного выше списка обязательные медосмотры (п.п.1-3) нужны для всех водителей;
  • Из приведенного выше списка обязательные медосмотры (п.п.5-8) нужны лишь тем, кто управляет ТС, как индивидуальный предприниматель, а также работают водителями на ТС. Таким образом, водитель, который использует свой автомобиль, к примеру, для поездки на природу или к родственникам, проходить данные виды медосмотров не должен;
  • В момент приема на работу человека в качестве водителя, от него потребуется пройти 1 раз предварительный медицинский осмотр;
  • Если человек работает водителем, то он обязан проходить периодические медицинские осмотры каждые 2 года;
  • Если человек работает водителем, то перед каждым рейсом он обязан пройти предрейсовый медицинский осмотр. Исключением здесь является работа в оперативных службах, когда на прохождение подобного осмотра может просто не быть времени;
  • Если человек работает водителем ТС, который осуществляет пассажироперевозки либо перевозки грузов, относящихся к категории опасных, то он должен проходить послерейсовый медицинский осмотр.

Нужно отметить, что любой из видов обязательных медосмотров согласно п.5 статьи 23 «БДД»проводится за счет работодателей.

Для водителей, которые работают на ТС предназначено и внеочередное обязательное освидетельствование. Его проводят, если в ходе обязательного периодичного медосмотра отмечено ухудшения состоянии здоровья человека.

Из предоставленной выше информации можно сделать следующие выводы:

  • Для водителя, который использует в личных целях свой автомобиль, обязательным считается прохождение медицинского освидетельствования 1 раз в 10 лет (перед проведением замены прав на новые);
  • Если человек работает водителем, то ему необходимо проходить медосвидетельствование 1 раз в 10 лет, а кроме того 4 типа медосмотров (с различной периодичностью).

Где проходить медицинские освидетельствования и медицинские осмотры?

Согласно того же закона «О безопасности дорожного движения» статьи 23 п.7:

Итак, разберем по порядку для каждого типа обследований:

  • Медицинские освидетельствования, которые описаны в п.п.1-4, можно проходить в клиниках, как государственных, так и частных. Следует отметить, что осмотры таких специалистов, как психиатр-нарколог и психиатр, нужно проходить исключительно в госучреждениях здравоохранения.
  • Периодические, а также предварительные медосмотры, которые описаны в п.п.5-6, можно проходить у специалистов частных и государственных учреждений.
  • Медосмотры пред- и послерейсовые проводятся медработником (штатным либо привлекаемым) непосредственно в организации, которая выступает работодателем.

Теперь самые важные изменения, касающиеся водителей ТС, в рамках этой статьи разобраны. И все же предлагаем Вам ознакомиться с полным текстом обновленного закона «О безопасности дорожного движения«.

Штрафы за неправильное проведение медицинских освидетельствований и осмотров

Перейдем к рассмотрению статьи 11.32 КоАП РФ, где предусмотрен перечень административных взысканий в виде штрафов за неправильное проведение медицинских освидетельствований и осмотров в следующих размерах:

Итак, какие штрафы предусмотрены:

  • Для человека, который управляет автомобилем и при этом нарушил правила осуществления медосмотра либо освидетельствования, предусмотрен штраф, размеры которого составляют 1000-1500 рублей;
  • За такое же нарушение медицинский работник (врач), который проводил подобное освидетельствование либо медосмотр будет оштрафован на сумму 2000-3000 рублей.
  • Юр. лицо либо индивидуальный предприниматель за аналогичное нарушение будет оштрафован на сумму 30-50 тысяч рублей.

Следует отметить, что этот штраф должен быть наложен не инспектором ГИБДД, а должностным лицом, которое является сотрудником органов, осуществляющих надзор и контроль в здравоохранительной сфере.

В завершении следует еще раз напомнить, что изменения в законодательстве уже действуют (вступили в силу 31.03.2014г.). Следует быть внимательными, чтобы не оказаться заложником неприятных обстоятельств. Ведь прохождение медкомиссии не займет достаточно много времени, а неприятности и штрафы, которые повлечет за собой отсутствие необходимых документов, способны надолго испортить настроение.

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.697 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

С какой периодичностью водитель должен проходить медосмотр

С какой периодичностью должен проходить медосмотр водитель автобуса?

Похожие темы

Один раз в год, в соответствии с Приказом Минздрава России от 15.06.2015 N 344 н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)»

Спасибо за грамотный ответ!

Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302 н (ред. от 05.12.2014)

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ

Водители категории D проходят медосмотр 1 раз в 2 года

Раз в 2 года нужно проходить медосмотр водителям, которые занимаются управлением транспорта профессионально. Кроме того работодатель обязан проверять у водителя справку во время приема на работу, а также в процессе службы. А водители, которые занимаются перевозкой людей или ценных грузов, обязаны проходить медицинскую проверку пред каждым выходом на рейс и по окончании рабочего дня.

Спасибо за вашу работу!

В приказе Минздрава России за номером 344 от 15.06.2015 ни слова не сказано что водитель автобуса должен проходить медосмотр 1 раз в год.

Доброе утро! Если читать чуть внимательнее приказ

от 15 июня 2015 г. N 344 н то можно заметить, что про год не сказано, но сказано про 12 месяцев.

Похожие вопросы

юрист Малых Андрей Аркадьевич:

Неизвестно. Определяется работодателем. Приложение 3 к приказу Минздравмедпрома

юрист Хохрякова Любовь Владимировна:

Здравствуйте! Не вправе отказаться от аттестации. РАБОТНИКИ ОРГАНИЗАЦИЙ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ

юрист Титова Татьяна Алексеевна:

периодичность устанавливается внутренними локальными актами, а оплачивать должен работодатель, если посылает на курсы ст. 204 ТК Ученикам в период ученичества выплачивается стипендия,

адвокат Степанов Андрей Борисович:

Добрый вечер! Дважды в день — до выхода в рейс и после завершения смены.

юрист Мышьяков Сергей Валериевич:

Здравствуйте. Перед каждым выездом должен проходить мед осмотр.

Медкомиссия для водителей в 2019 году – подробная инструкция по прохождению медосмотра

Допуск к вождению транспортного средства выдается только при наличии особой справки установленной формы о прохождении медицинского осмотра. Это касается как начинающих водителей, так и тех, кто занимается вождением профессионально. Как в нынешнем году осуществляется медкомиссия для водителей и в чем состоят недавние изменения порядка проведения медицинского освидетельствования?

Цель прохождения медкомиссии

Большинству водителей медосмотр кажется бессмысленным мероприятием, которое лишь отнимает время и деньги. Однако разобравшись, почему законодательство РФ предписывает водителю пройти медицинскую комиссию и получить медсправку, будет легче согласиться с целесообразностью этой меры.

Водительская комиссия позволяет выявить причины, по которым определенные лица не могут быть допущены к управлению ТС. По ее итогам граждане, состояние здоровья которых представляет потенциальную опасность для остальных участников движения, просто не могут садиться за руль. Это позволяет другим водителям чувствовать себя безопаснее на дорогах, а уровень ДТП значительно снижается.

В ст. 4 Приказа Минздрава РФ от 15.06.2015 № 344-н объясняется, в каких случаях водитель направляется на медицинское освидетельствование и как происходит получение справки по форме, установленной законодательством. Это происходит при:

  • получении водительского удостоверения (ВУ);
  • замене ВУ по истечении срока действия (в России этот срок составляет 10 лет);
  • возврате изъятого судом ВУ с истекшим сроком действия;
  • открытии очередной водительской категории;
  • трудоустройстве в качестве водителя.

Нужно отметить, что от профессионалов требуется не только медсправка для работы водителем, но и регулярное переосвидетельствование.

Законодательная база

Все нюансы прохождения медицинского освидетельствования регулируются следующими нормативными актами:

  1. Федеральный закон № 437 от 28.12.2013 (оговаривает порядок и правила прохождения комиссии).
  2. Инструкция по приему экзаменационных аттестаций ПДД.
  3. Приказ № 302-Н Минздравсоцразвития от 12.04.2014 (перечень условий, по которым водитель не допускается к управлению ТС).
  4. Ст. 23 закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 в ред. от 03.07.2016 (перечень медицинских мероприятий для обеспечения безопасности дорожного движения).

Как следует из указанных документов, наличие справки, подтверждающей удовлетворительные результаты медкомиссии, — одно из главных условий определения пригодности гражданина к управлению автотранспортным средством.

Необходимость на предприятии

Российское законодательство предъявляет особые требования к водителям-профессионалам. Обязательны регулярные медицинские осмотры и освидетельствования работников автотранспортного предприятия. За любые нарушения порядка проведения этих мероприятий предусматриваются штрафные санкции.

Согласно п 4. вышеупомянутого ФЗ и п.1 ст. 213 ТК РФ, обязательный периодический медосмотр водителей на предприятии проходят все, кто занимает эту должность, независимо от расстояний, преодолеваемых во время работы, и типа ТС.

Следует отметить, что это требование распространяется не только на АТП с многочисленным штатом работников, но и на индивидуальных предпринимателей, которые самостоятельно занимаются перевозками.

Если обычную медкомиссию оплачивают водители (и кандидаты в них), то, в соответствии с ч. 7 ст. 213 ТК РФ, медицинское освидетельствование водителей на предприятии финансируется из средств работодателя.

Новое в законодательстве

Весной 2016 года начали действовать некоторые изменения. Для того чтобы не стать невольным нарушителем закона, следует выяснить, в чем заключается суть новой медкомиссии для водителей в 2019 году.

11.03.2016 в Министерстве юстиции РФ был официально зарегистрирован приказ Минздрава РФ № 344-н от 15.06.2015 , касающийся проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей/кандидатов в водители ТС. Согласно этому документу:

Новый приказ регулирует процесс осуществления освидетельствования при обмене водительских прав в связи с истечением срока их действия, а также при их возврате после лишения права на управление ТС. Медсправка больше не потребуется при восстановлении утерянного документа и при смене фамилии. С июля 2016 лицензированные медучреждения начали использовать новую форму водительской справки 003 В/У.

Сравнение с прежними нормами

Новые правила содержат более жесткие требования в отношении проведения в 2019 году медицинского освидетельствования водителей транспортных средств на наличие в организме алкоголя или наркотиков.

С 22.11.19 должен был вступить в силу Приказ Минздрава РФ № 731н, согласно которому вводились бы новые правила прохождения нарколога. Кроме привычного осмотра и проверки на учет, для всех водителей необходимо будет обязательно сдавать анализы крови на CDT, и мочи на наличие наркотических веществ. Но вступление в силу этого приказа пока отложено.

Зато нормы прохождения медкомиссии при получении или замене ВУ стали значительно проще, чем до 2016 года. Например, из перечня врачей, к которым нужно обратиться, были исключены:

Заключение невролога теперь потребуется исключительно в случае, если терапевт обнаружит основания для этого. Аналогичное условие действует и в отношении ЭЭГ (электроэнцефалографии). Нарколог и психиатр больше не имеют права требовать от водителей ЭЭГ и заключение психолога.

Нужно подчеркнуть, что на упрощение процедуры могут рассчитывать только водители легковых авто и мотоциклов. Для соискателей категории С и выше перечень необходимых специалистов сохраняется.

Как пройти медкомиссию «по-новому»

При обращении в учреждение, уполномоченное для проведения подобного рода осмотров, будущие водители должны предъявить лишь свой гражданский паспорт (иногородние прилагают документ о временной регистрации). Во время «перекомиссии» любители предоставляют свое ВУ, а профессионалы приносят еще и заключение, выданное при предыдущем осмотре.

Справка оформляется и подписывается терапевтом. Этот врач анализирует заключения осмотров других специалистов и результаты назначенных ими обследований.

Более подробно об этом рассказывается в материале «Справка для ГИБДД нового образца».

Нарколог имеет право назначить проведение анализа мочи/крови водителя, чтобы исключить хронический алкоголизм и факт употребления наркотиков. А если психиатр обнаружит признаки заболеваний, при которых противопоказано управление ТС, он может инициировать психиатрическое освидетельствование.

Многие водители уже на себе испытали преимущества «облегченного» прохождения освидетельствования. По их оценкам, медкомиссия для ГИБДД и ГАИ нового образца со всеми специалистами в 2019 году обойдется примерно от 1.5 до 3 тыс. рублей в государственных поликлиниках и от 3 до 5 тыс. рублей – в частных. Если прежде посещение всех специалистов занимало несколько рабочих дней, то сегодня можно уложиться в два.

Итог прохождения комиссии — выдача справки по форме 003-В/у с медицинским заключением о его пригодности к управлению транспортным средством указанной категории.

Виды и периодичность осмотра

Водители автомобилей обычно проходят следующие виды осмотров:

  • медкомиссия для ГИБДД (мероприятия, связанные с получением водительского удостоверения);
  • осмотр для допуска к осуществлению профессиональных обязанностей водителя.

Частота прохождения комиссии напрямую зависит от вида требуемого осмотра.

Ежегодный медосмотр водителей проводится, лишь если человек:

  • не достиг 21 года (для профессионалов);
  • имеет определенные ограничения по состоянию здоровья.

Медицинская справка по образцу 003-В/У действительна в течении 12 месяцев, с момента ее выдачи. Ее обладатель вправе обращаться с ней в ГИБДД вплоть до самого последнего дня, входящего в этот срок.

Другие подробности можно найти в статье «Срок действия медицинской справки».

Освидетельствование перед рейсом

Медосмотр водителей перед рейсом — совершенно иная процедура. Он был введен в отдельных ведомствах СССР еще в 1960-х годах и позволял выявить и отстранить от работы водителей, которые находились в состоянии разного рода опьянения, под воздействием лекарств, снижающих уровень реакции, были больны или просто устали.

Поскольку внедренная мера привела к снижению показателей травматизма, в 70-х годах медицинское освидетельствование водителей перед выездом стало практиковаться во всех крупных автохозяйствах. Например, благодаря проведению регулярных осмотров на транспортных предприятиях столицы в 1978 году количество ДТП, совершенных нетрезвыми водителями, снизилось почти на 58%.

В то время медицинское освидетельствование водителей перед рейсом могли проводить обученные инспекторы. Однако с 1999 года оно было поручено исключительно медработникам, получившим соответствующую подготовку.

В наши дни обязанность организовать предрейсовое медицинское освидетельствование водителей возлагается на каждое юрлицо и ИП (ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Это правило не распространяется лишь на экстренные службы (полицию и Госавтоинспекцию, скорую помощь, газовиков, МЧС, пожарных и пр.).

Основанием для отстранения работника от управления ТС служат:

  • симптомы заболевания;
  • изменение нормальной частоты сердечных сокращений и артериального давления;
  • признаки опьянения.

Результаты осмотра фиксируются в журнале. Если медработник не обнаруживает отклонений, он ставит штамп в путевом листе, где указываются сведения о времени прохождения освидетельствования, а также ФИО сотрудника, ответственного за проведение процедуры.

Что нужно знать о периодическом медосмотре водителей

Какие виды медосмотров должны проходить водители транспортных средств? Как правильно оформить документы и вести учет медосмотров? Какие организации могут проводить медосмотры? В этой статье ответы на все вопросы, касающиеся медицинских осмотров водителей.

Медосмотр водителей – обязательная процедура, установленная законодательством. Эта категория работ сопряжена с повышенной опасностью для жизни и здоровья. Водители отвечают не только за собственную безопасность, но также за пассажиров и других участников дорожного движения.

Правовое регулирование медицинских осмотров водителей

Общие положения о медосмотрах водителей установлены Трудовым кодексом:

  1. Ст. 213 ТК РФ требует проводить предварительные медосмотры работников, занятых на опасных и вредных работах, а также тех, чья деятельность связана с движением транспорта. Для отдельных категорий работников обязательны медицинские осмотры в начале или в конце рабочей смены (предрейсовые медосмотры). Здесь же содержатся требования на проведение психиатрического осмотра для определенных категорий работников.
  2. Ст. 328 ТК РФ регулирует процедуру приема на работу сотрудников, связанных с движением транспортных средств. Во втором абзаце указано требование о проведении медицинского осмотра работников, непосредственно связанных с движением транспорта.
  3. Пункт 4 ст. 23 закона 196-ФЗ устанавливает требование о прохождении медосмотра для предпринимателей. Если ИП планирует самостоятельно управлять автомобилем, который будет осуществлять перевозки, он обязан проходить медицинские осмотры по установленному графику, как и наемные работники.
  4. Ст. 23 закона 196-ФЗ определяет порядок, требования и периодичность прохождения медосмотров для водителей, в том числе внеочередные освидетельствования. При выявлении признаков заболеваний или состояний, которые служат медицинскими противопоказаниями для управления транспортными средствами, обязателен внеочередной медосмотр.
  5. Приказ Минздрава РФ № 302н устанавливает перечень работ, при которых обязательны предварительные и периодические медосмотры. В него входит и работа водителей автомобилей и автобусов (наземных транспортных средств). В п. 48 Приложения № 3 к приказу есть список противопоказаний к управлению транспортными средствами. Список функциональных и лабораторных исследований, необходимых при медосмотре водителей отражен в Приложении № 2.
  6. Приказом №835н Минздрава РФ установлен новый порядок проведения предрейсовых медосмотров водителей. С 1 мая 2015 года на путевом листе водителя обязательно должна стоять пометка о том, что водитель допущен к работе медицинским работником.

Виды периодических медицинских осмотров водителей транспортных средств

Все виды медосмотров водителей разделены на несколько категорий:

  1. Первичный медосмотр при трудоустройстве – обязательная процедура при оформлении на работу любого водителя. Медосмотр нужен для подтверждения физического и психического здоровья и отсутствия противопоказаний для управления транспортным средством.
  2. Периодический медицинский осмотр – регулярная проверка состояния здоровья водителей. Проводится с периодичностью один раз в два года. Если после последнего медосмотра прошло более 2 лет, водитель к работе не может быть допущен.
  3. Предрейсовые осмотр – обязательно освидетельствование водителей, которое проводится непосредственно перед началом рабочего дня или выходом в рейс.
  4. Послерейсовый осмотр требуется не всем категориям водителей, а лишь тем, кто перевозит опасные грузы и пассажиров.
  5. Внеочередные медосмотры – внеплановый осмотр водителей проводится при наличии показаний или по инициативе самого работника. Направление на внеочередной медосмотр выдает работодатель.

Ответ на вопрос, как часто проходить медосмотр водителям, чтобы не возникало спорных ситуаций, прост:

  • каждый водитель обязан проходить комиссию не менее одного раза в 2 года;
  • медкомиссию нужно проходить при оформлении на работу, связанную с управлением транспортным средством, независимо от вида перевозок и характера работы;
  • предрейсовые осмотры обязательны для водителей, выходящих на работу ежедневно или по сменам;
  • послерейсовые осмотры установлены для отдельных категорий водителей.

Как оформляются предварительные и периодические медосмотры водителей

Предварительные и периодические медицинские осмотры для водителей должны проводиться в медицинском учреждении, имеющем лицензию на данный вид услуг.

Для прохождения медосмотра водителю выдается под роспись направление, в котором указывается:

  • название организации или ИП;
  • форма собственности и код ОКВЭД;
  • название медицинского учреждения, фактический адрес и ОГРН;
  • вид медосмотра (первичный, периодический или внеочередной);
  • ФИО и дата рождения работника;
  • название структурного подразделения;
  • должность, вид работы, стаж;
  • вредные или опасные факторы работы.

Документ подписывает руководитель организации или ответственное лицо. Данные о направлении на медосмотр вносятся в специальный журнал. При обращении в медицинское учреждении нужно направление и паспорт. Медосмотр включает проведение лабораторных и инструментальных исследований, психиатрическое освидетельствование и общее обследование у основных специалистов.

В конце обследования медицинская организация оформляет заключение по результатам всех исследований в двух экземплярах. Один экземпляр выдается на руки водителю для передачи работодателю, второй прикрепляется к амбулаторной карте работника и хранится в поликлинике.

Работодатель обязан вести журналы учета медосмотров водителей – периодических, предрейсовых, послерейсовых осмотров. Обязанности по ведению журналов возлагается на инженера по охране труда или лицо, ответственное за технику безопасности. На периодический медицинский осмотр водителей надо отправлять не позднее, чем за 2 месяца до окончания двухгодичного срока после предыдущего обследования.

Должен ли водитель организации проходить предрейсовый медицинский осмотр до начала рабочего дня? Если рабочий день начинается в 8.00, означает ли это, что водитель должен пройти предрейсовый медицинский осмотр до 8.00, если водитель проходит медицинский осмотр вне территории предприятия?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Работник должен проходить предрейсовый медицинский осмотр после начала его рабочего дня, то есть после 08.00.

Обоснование вывода:
Прежде всего необходимо отметить, что прохождение водителем предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра является его трудовой обязанностью (ст.ст. 213, 214 ТК РФ, п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
По смыслу части первой ст. 21, части первой ст. 91, части второй ст. 57, части первой ст. 100 ТК РФ трудовая функция осуществляется в рамках определенного режима рабочего времени, обязательного как для работодателя, так и для работника. Режим рабочего времени должен предусматривать в том числе продолжительность ежедневной работы (смены), а также время начала и окончания работы и устанавливаться правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, — трудовым договором (ст. 57, ст. 100 ТК РФ).
В отношении водителей автомобиля установлено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15 (далее — Положение) (часть вторая ст. 329 ТК РФ). Согласно п. 3 Положения установленные им особенности являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей.
Пункт 15 Положения содержит перечень периодов, которые включаются в рабочее время водителя, в том числе время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно (пп. «г» п. 15 Положения). Продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации (п. 20 Положения).
Из названного следует, что работодатель не вправе требовать от работника проходить предрейсовый (послерейсовый) медицинский осмотр вне установленной для него продолжительности рабочего дня (смены), когда он освобожден от исполнения своих трудовых обязанностей и может использовать свободное время по своему усмотрению (ст.ст. 106, 107 ТК РФ).
Соответственно, в рассматриваемой ситуации работник должен проходить предрейсовый медицинский осмотр не до начала его рабочего дня, а после, то есть в данном случае после 08.00 (смотрите разъяснения представителей Роструда в вопросе 1, вопросе 2 с информационного портала «Онлайнинспекция.РФ»). Нахождение организации, которая проводит медицинские осмотры, не территории работодателя в данном случае значения не имеет.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Панова Наталья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кудряшов Максим

12 сентября 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
',css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:'
'},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:'
',autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:i.noop,afterOpen:i.noop,beforeClose:i.noop,afterClose:i.noop,afterLoading:i.noop,afterLoadingOnShow:i.noop,errorLoading:i.noop},l=0,d=i([]),s=function(e,t){var o=!0;return i(e).each(function(){i(t.target).get(0)==i(this).get(0)&&(o=!1),0==i(t.target).closest("HTML",i(this).get(0)).length&&(o=!1)}),o},u={getParentEl:function(e){var t=i(e);return t.data("arcticmodal")?t:!!(t=i(e).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"))&&t},transition:function(e,t,o,a){switch(a=null==a?i.noop:a,o.type){case"fade":"show"==t?e.fadeIn(o.speed,a):e.fadeOut(o.speed,a);break;case"none":"show"==t?e.show():e.hide(),a()}},prepare_body:function(e,t){i(".arcticmodal-close",e.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return t.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(t,e){var o,a,r,n=t.data("arcticmodal");if(!n){if(l++,(n=e).modalID=l,n.overlay.block=i(n.overlay.tpl),n.overlay.block.css(n.overlay.css),n.container.block=i(n.container.tpl),n.body=i(".arcticmodal-container_i2",n.container.block),e.clone?n.body.html(t.clone(!0)):(t.before(''),n.body.html(t)),u.prepare_body(n,t),n.closeOnOverlayClick&&n.overlay.block.add(n.container.block).click(function(e){s(i(">*",n.body),e)&&t.arcticmodal("close")}),n.container.block.data("arcticmodalParentEl",t),t.data("arcticmodal",n),d=i.merge(d,t),i.proxy(f.show,t)(),"html"==n.type)return t;null!=n.ajax.beforeSend&&(o=n.ajax.beforeSend,delete n.ajax.beforeSend),null!=n.ajax.success&&(a=n.ajax.success,delete n.ajax.success),null!=n.ajax.error&&(r=n.ajax.error,delete n.ajax.error);var c=i.extend(!0,{url:n.url,beforeSend:function(){null==o?n.body.html('
'):o(n,t)},success:function(e){t.trigger("afterLoading"),n.afterLoading(n,t,e),null==a?n.body.html(e):a(n,t,e),u.prepare_body(n,t),t.trigger("afterLoadingOnShow"),n.afterLoadingOnShow(n,t,e)},error:function(){t.trigger("errorLoading"),n.errorLoading(n,t),null==r?(n.body.html(n.errors.tpl),i(".arcticmodal-error",n.body).html(n.errors.ajax_unsuccessful_load),i(".arcticmodal-close",n.body).click(function(){return t.arcticmodal("close"),!1}),n.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){t.arcticmodal("close")},n.errors.autoclose_delay)):r(n,t)}},n.ajax);n.ajax_request=i.ajax(c),t.data("arcticmodal",n)}},init:function(e){if(e=i.extend(!0,{},o,e),!i.isFunction(this))return this.each(function(){u.init_el(i(this),i.extend(!0,{},e))});if(null!=e)if(""!=e.type)switch(e.type){case"html":if(""==e.content)return void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "content"');var t=e.content;return e.content="",u.init_el(i(t),e);case"ajax":return""==e.url?void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "url"'):u.init_el(i("
"),e)}else i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "type"');else i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters")}},f={show:function(){var e=u.getParentEl(this);if(!1!==e){var t,o,a=e.data("arcticmodal");return a.overlay.block.hide(),a.container.block.hide(),i("BODY").append(a.overlay.block),i("BODY").append(a.container.block),a.beforeOpen(a,e),e.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=a.wrap.css("overflow")&&(a.wrap.data("arcticmodalOverflow",a.wrap.css("overflow")),t=a.wrap.outerWidth(!0),a.wrap.css("overflow","hidden"),(o=a.wrap.outerWidth(!0))!=t&&a.wrap.css("marginRight",o-t+"px")),d.not(e).each(function(){i(this).data("arcticmodal").overlay.block.hide()}),u.transition(a.overlay.block,"show",1*")),e.overlay.block.remove(),e.container.block.remove(),t.data("arcticmodal",null),i(".arcticmodal-container").length||(e.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&e.wrap.css("overflow",e.wrap.data("arcticmodalOverflow")),e.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==e.type&&e.ajax_request.abort(),d=d.not(t)):i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call")})},setDefault:function(e){i.extend(!0,o,e)}},i(function(){o.wrap=i(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),i(document).bind("keyup.arcticmodal",function(e){var t=d.last();t.length&&t.data("arcticmodal").closeOnEsc&&27===e.keyCode&&t.arcticmodal("close")}),i.arcticmodal=i.fn.arcticmodal=function(e){return f[e]?f[e].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof e&&e?void i.error("jquery.arcticmodal: Method "+e+" does not exist"):u.init.apply(this,arguments)}}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;function flatPM_sticky(e,c,t){var i=e,l=null,d=t=t||0;function o(){if(null==l){for(var e=getComputedStyle(i,""),t="",o=0;o