Пропуск пешехода пдд

Особенности пропуска пешеходов в 2019 году

Известно, что водители должны уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах, но как это сделать по Правилам дорожного движения, чтобы у сотрудников ГИБДД не было претензий, а если и были, то только обоснованные?

Рассмотрим на примере нерегулируемого пешеходного перехода.

Нерегулируемый пешеходный переход

Требование Правил дорожного движения уступить дорогу

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

После внесения изменений в Правила, требование стало определенным — «уступить дорогу», вместо «пропустить». Это определено термином.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Касаемо пешеходов это чаще вынуждение изменения скорости как в большую, так и в меньшую сторону. У пешехода есть три позиции когда водитель может нарушить требование уступить дорогу.

  • На проезжей части;
  • На пересечении траекторий;
  • На тротуаре или обочине.

Движение пешехода через дорогу

Движение пешехода по проезжей части

Если пешеход все же меняет скорость, то причина изменения его скорости должна быть именно в приближающемся автомобиле, а не какими либо причинами по желанию пешехода.

Движение пешехода на пересечении траекторий

В такой ситуации дать объективную оценку действиям водителя сложно. Пешеход может просто испугаться приближающегося автомобиля, а водитель в свою очередь субъективно оценивает ситуацию. Чтобы избежать спорной ситуации водителю следует остановиться перед пешеходным переходом, не прибегая к экстренному торможения, что будет подтверждением отсутствия угрозы для пешехода.

Движение пешехода по тротуару

Вам известно, что тротуар является частью дороги. И не исключена ситуация когда пешеход, двигаясь в поперечном направлении остановиться перед проезжей частью из-за приближающегося автомобиля.

Переход дороги пешеходом есть, изменение скорости пешехода есть, изменение скорости пешехода из-за автомобиля есть — вот он и штраф. Но разочаруем инспектора. Попробуйте сами определить чего еще не хватает для образования нарушения водителем. Посмотрите внимательно на изображение.

Пешеход на тротуаре

Ответ выделяю из текста Правил. Еще раз из текста требования пункта 14.1.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей…

Да. На тротуаре нет пешеходного перехода, и не может быть пешеходов, переходящих дорогу. Пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу, а пешеходный переход это участок проезжей части или трамвайных путей.

Да. Согласно тексту и против здравого смысла невозможно начать переходить дорогу не вступив на проезжую часть.

Да. Не может быть пешеходного перехода через велосипедную дорожку.

Про пешеходный переход

29 ноября 2014 г. пункты 14.1 и 14.2 ПДД были изменены. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

Предыдущая редакция пункта 14.1 ПДД

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Определения «пропустить пешеходов» нет в ПДД и нужно думать самому как правильно пропускать. При этом ваше мнение, инспектора ДПС или судьи могут совершенно не совпадать.

Также в пункте указана только проезжая часть, тогда как трамвайные пути не являются проезжей частью и пешехода, находящегося на них, пропускать уже не надо.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

То есть в пункте 14.1 имеются явные недоработки.

Новая редакция пункта 14.1 ПДД

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Теперь указана не только проезжая часть, но и трамвайные пути. Текст «обязан снизить скорость или остановиться перед переходом» исключён.

Определение «пропустить пешеходов» заменено на «уступить дорогу», которое имеется в ПДД.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

В новой редакции текст получился некорректным.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Обратите внимание, что выделенный текст теряет смысл, если учесть, что дорога включает в себя проезжую часть и трамвайные пути (при наличии). Если пешеход переходит дорогу, то водитель обязан ему уступить по смыслу пункта 14.1 вне зависимости вступил пешеход на проезжую часть (трамвайные пути) или нет.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Ответственность за непропуск пешехода

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Решение Верховного Суда N АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 г.

Решение относится к предыдущей редакции пункта 14.1 ПДД, но, по-прежнему, подтверждает правильность написанного выше.

Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Ч. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 14.1 Правил. Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом, поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).

Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

Предыдущая редакция пункта 14.2 ПДД

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

Новая редакция пункта 14.2 ПДД

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

В новой редакции мы видим практически тоже самое, что и в предыдущей редакции. Если вы нарушили этот пункт ПДД, то ответственности за это нет. Ответственность по статье 12.8 Коап возникает только если не уступить дорогу пешеходу.

Обязанности пешехода

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Теория и практика

В соответствии с ПДД, если вы не вынудили пешехода изменить траекторию движения или скорость, то вы ничего не нарушили. Такого же мнения придерживается и Верховный суд. К тому же, достоверно убедиться в том, что вы помешали, можно только опросив пешехода.

Конечно, сотрудник ДПС видит и понимает уступили вы дорогу или нет, но всё зависит от задачи, поставленной перед инспектором. Если его задача оформить определённое количество протоколов для хороших показателей работы, то не имеет значения выполнили вы требования ПДД или нет. Конечно, бороться необходимо, но вы всё должны понимать.

Видеорегистратор и свидетель

Если вы не помешали пешеходу, то нарушения нет. Доказать, что пешеходу вы не помешали, довольно сложно. Помочь может запись с видеорегистратор или опрос пешехода, которому вы помешали или не помешали, но в большинстве случаев инспектор не станет привлекать пешехода и запись смотреть не станет, разве только убедится в том, что у вас нет «железных» доказательств — на записи ничего не видно.

Если доказательств нет, то оспорить в суде всё довольно сложно, так как есть такой термин «НОНД СП», который расшифровывается как «нет оснований не доверять сотруднику полиции». И ведь на самом деле по закону сотрудник полиции объективен и ему нет никакого интереса привлекать к ответственности невиновного водителя, если, конечно, вы не сможете доказать обратное.

Проезд пешеходного перехода по новым правилам 2019 года

Автомобилисты и пешеходы на дороге не всегда ведут себя адекватно и соблюдают ПДД. Именно поэтому и случается большинство аварий. Всем, кто садится за руль, необходимо знать, когда водитель должен уступить дорогу пешеходу, чтобы избежать штрафов и прочих санкций. При этом знание ПДД оградит не только граждан от травм, но и владельца машины от уловок недобросовестных сотрудников ГИБДД, которые на этом часто ловят неграмотных автолюбителей.

Регулируемый переход

Указанный тип перехода кроме разметки оснащается еще и светофором. Именно последний и регулирует порядок действий машин и пешеходов. При запрещающем сигнале для ТС, люди могут перейти дорогу. Движение они должны начинать только после появления зеленого сигнала и при полной остановке автомобилей.

Регулируемый пешеходный переход

Основной нюанс – пересечение полос пешеходом, если сигнал сменился в процессе движения. В таком случае правило гласит, что человек должен иметь возможность дойти до середины дороги, где сможет дождаться смены сигнала светофора. Это регулируется в п. 145.3 ПДД.

Иногда на многополосном участке может случиться так, что автомобилист на одной части пропустил человека, а на второй – нет. Тогда пеший участник остается между двумя полосами при движении автомобилей в потоке, что создает опасность. В этом случае взаимоотношения регулируются правилами вежливости.

Обычная зебра

Сложнее обстоит дело с переходом, который по закону обозначается, как нерегулируемый. Он представляет собой часть дороги, на которую нанесена черно-белая разметка – «зебра». Новая редакция п. 14.1 ПДД поясняет: сидящий за рулем авто человек обязан уступить второму участнику ситуации, приближающемуся к нерегулируемому ПП и дать ему завершить намерение. До принятия поправок достаточно было немного снизить скорость, чтобы разъехаться без последствий. Сейчас необходимо именно уступить дорогу.

На практике водитель не имеет права вынуждать пешего участника менять траекторию или же скорость движения. Так, установлен проезд пешеходного перехода по новым правилам 2019 года.
Алгоритм действий перед зеброй, если там собирается идти человек, для водителей следующий:

  1. Шофер подъехал к переходу и видит, что человек начал идти или, находясь фактически на тротуаре, собирается двигаться по ПП. Пока пешеход не на проезжей части автолюбителю не вменяется обязанность уступать ему дорогу.
  2. Автомобилист снижает скорость и останавливается так, чтобы второй участник движения не изменил траекторию или скорость по вине водителя.
  3. Машина может продолжать движение только после того, как человек покинул полосу. При этом водитель обязан убедиться, что на ПП не появился новый пешеход.

На практике нарушение правил проезда пешеходных переходов КоАП наказывает взысканием в размере до 2,5 тысяч рублей. В теории у автомобилиста есть право пропустить человека на зебре и продолжать движение. Но, если камера зафиксирует, что автомобиль начал движение до того, как пеший участник пересек проезжую часть, будет выписан штраф за нарушение требований п. 14.1 ПДД.

Штраф для автомобилиста за нарушение приличный

У граждан на нерегулируемом ПП также есть обязанности:

  • запрещено появляться из-за препятствия, которое ограничивает видимость водителя;
  • запрещено пересекать зебру под кривым углом, чтобы сойти с нее;
  • нельзя выбегать на ПП резко, поскольку сидящий за рулем человек может не успеть затормозить.

В противном случае гражданин сам будет виновен в ДТП.

Если зебры и светофора нет

Согласно пункту 13.1 ПДД на нерегулируемом перекрестке, где нет разметки и не установлен светофор, преимущество сохраняется за пешеходом.

Пункт ПДД 13.1: пешехода следует пропускать, даже если нет зебры

Согласно п. 8.3 ПДД автомобилист должен пропускать пешеходов, которые пересекают дорогу, на которую сворачивает автомобиль. При выезде с придомовой территории автомобилист обязан уступить остальным участникам движения, включая пеших.

Отдельно стоит сказать о слепых гражданах. Если человек из-за состояния здоровья не видит обстановку, то при приближении к дороге он обязан подать сигнал белой тростью. Согласно п. 14.5 водитель обязан уступить дорогу.

На практике под видом «слепых» нередко скрываются мошенники. Если ДТП все произошло, автомобилисту следует с помощью врачей убедиться, что перед ним не мошенник, а действительно слепой человек.

Пешехода также могут наказать за несоблюдение правил на 500 рублей

ПДД четко указывают на права и обязанности всех участников движения. Не только у водителей, но и у граждан, передвигающихся пешком, есть обязательства при пересечении разных участков дороги. Соблюдение этих предписаний поможет избежать травм и прочих неприятностей.

Заключение

  1. Согласно новой редакции автолюбитель обязан следить за дорожной обстановкой и уступать пешеходам на регулируемых переходах и зебрах.
  2. Стоит помнить, что в случае ДТП на участке, не оборудованном зебрами и светофорами, автомобилист также может быть призван к ответственности.
  3. Штраф за данное нарушение доходит до 2500 рублей.
  4. Правила обязывают соблюдать закон не только автомобилиста, но и пешего участника движения.
  5. Последний может быть оштрафован на 500 рублей.

А вы всегда пропускаете пешеходов?

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Каждый год сотрудники ГИБДД распространяют среди водителей условие пункта 14.1 – когда пешеход встал на дорогу, чтобы ее перейти, нужно остановиться и дать возможность перейти. Однако новые Правила, которые уже давно имеют условия пропуска пешеходов, совсем не требуют их пропускать. Там указано только то, что нужно уступить дорогу. А эта процедура подробно разъяснена в ПДД. Но в любом случае прежде всего законодательство стоит на стороне пешеходов, а именно, на их безопасности.

Последние изменения в ПДД

Правила в пункте 14.1 указывают, что водитель при подъезде к пешеходному переходу должен уступить пешеходам дорогу, которые вступили на нее для перехода. Сюда также относятся трамвайные пути.

Вариант пропуска пешеходов в части п. 14.1 изменился с последними новшествами в 2014 году. До этого в ПДД было написано, что водитель должен «пропустить» пешехода, а сейчас это изменено на понятие «уступить дорогу». В чем разница этих двух выражений?

Разъяснения и комментарии

Давайте разберемся, как необходимо осуществлять пропуск пешеходов. Как можно понять из Правил, водитель должен уступить дорогу. До изменений 2014 года ПДД и Административный кодекс не соответствовали между собой. Правила заставляли пропускать пешеходов, а КоАП предписывал наказание за то, что не уступили дорогу. Поэтому законодатели сделали поправки, чтобы эти нормативные акты соответствовали ситуации. Но в чем была неясность?

Вопрос в том, что понятие пропуска не разъяснено в ПДД, а как уступать дорогу, там подробно описано. Водитель не должен мешать пешеходам, и вынуждать их изменять направление движения, скорость ходьбы.

Учитывайте, что в понятии «уступить дорогу» содержится важный фактор. Ваши пути движения с человеком, переходящим дорогу, должны пересекаться сразу по времени и траектории движения. Другими словами, если вы не дадите возможность перейти дорогу, то столкнетесь с ним, или вынудите изменить направление движения и скорость. В результате будет нарушаться п. 14.1 Правил.

Учитывая вышесказанное, можно утвердить следующий порядок пропуска пешеходов:

  1. Вы подъехали к «зебре», а пешеход вступил на нее. Если он пока не находится на проезжей части, то водитель еще не должен уступать дорогу.
  2. Вы должны притормозить, либо остановиться, чтобы дать возможность человеку перейти дорогу, не меняя из-за Вас направление и скорость ходьбы. Тогда вашей вины не будет. Но если пешеход испугался быстро приближающегося автомобиля, то сотрудник ДПС может наказать вас, выписав постановление о штрафе.
  3. Когда пешеход прошел линию вашего пути, то можно продолжать движение. Вы не обязаны ждать, пока он пройдет всю дорогу, а только уступить ему. И вы это сделали.

Ниже на рисунках видно, что водитель не создает помех пешеходу, и соблюдает ПДД п. 14.1.

Если вы будете ехать, когда пешеход начал переход еще на другой стороне проезжей части:

Если пересечете переход еще до окончания прохода дороги пешеходом:

Если пешеход на середине дороги по своей воле решил возвращаться назад:

Что происходит на практике

Если Вы не пропустили пешехода, и это нарушение записала видеокамера, то при этом не важно, уступили Вы ему дорогу или нет. Если Вы на фото находитесь на «зебре», а пешеход еще не перешел дорогу, то ждите наказания. Сегодня такая недоработка камер существует, и данные постановления можно оспорить в суде.

На практике сотрудники ГИБДД стараются штрафовать водителей в любых ситуациях, когда пешеход находится на дороге. Они пользуются тем, что не все водители знают ПДД, и часто «разводят» на этом.

Перечисленные рекомендации могут оказать помощь, если на вашем автомобиле установлен видеорегистратор. Его видеозапись может доказать, что Вы не создавали помех пешеходу, и не нарушали п. 14.1 Правил. Поэтому таким образом можно избежать штрафа. Нужно просто сказать инспектору, что у Вас есть видеорегистратор, и штраф вы обжалуете. Большинство сотрудников знают все тонкости ПДД, и пункта 14.1 в частности.

Если в вашей машине нет видеорегистратора, то вам пригодится следующая информация:

  1. Показания свидетелей будут иметь вес, если они не являются родственниками, и не сидели с вами в машине.
  2. Инспектор должен объективно рассматривать дело о нарушении, и по возможности может привлечь пешехода в качестве свидетеля.
  3. Только одного протокола, составленного сотрудником ДПС, недостаточно для доказательств. Об этом было сказано в Верховном суде России. Инспектор должен предоставить другие доказательства того, что пешехода не пропустили. Если Вы будете обжаловать постановление в суде, то нужно обязательно напомнить данный факт.

Согласно новым ПДД, сотрудник ДПС может сразу оформить постановление. При вашем несогласии составляется протокол, и в нем Вы должны описать все нарушения сотрудника. Кроме этого, если он не разъяснил Вам ст. 51 Конституции, а также ст. 25.1 Административного кодекса, то данный факт также нужно пометить в протоколе. При отказе инспектора в составлении протокола в постановлении нужно указать это.

Какой штраф, если не пропустил пешехода

Штрафная санкция находится в пределах 1500-2500 рублей. Это определяет инспектор ГИБДД по своему усмотрению, согласно ст. 12.18 КоАП. При наличии видеозаписи с камеры автоматической фиксации, штраф за непропуск пешехода наверняка будет назначен по наибольшему значению.

Его можно оплатить с 50% скидкой, если сделать это в течение 20 дней со дня оформления постановления (но не вступления в силу документа).

Практика судов

Приведем несколько примеров судебной практики по вопросу непропуска пешеходов:

  • Красноярский краевой суд встал на сторону водителя и удовлетворил его жалобу. Она была подана на постановление сотрудника ГИБДД, что помехи пешеходу не было, а сотрудник отказался оформить протокол, несмотря на несогласие с п. 14.1. Кроме этого, инспектор не опросил свидетеля. Чтобы доказать свою невиновность, водитель показал запись видеорегистратора. Суд принял во внимание, что водитель уступил дорогу, хотя оба участника пересекали дорогу по «зебре» в одно время.
  • Новосибирский областной суд не стал отменять постановление о наказании водителя, и не учел аналогичные доказательства водителя.

При проезде пешеходных переходов будьте внимательны и осторожны, старайтесь всегда пропускать пешеходов, так как это самые незащищенные участники дорожного движения. Этим вы сохраните жизнь людям, а сами не будете платить штрафы.

Как правильно пропускать пешеходов в 2019 году, чтобы не получить штраф

Пешеходы тоже считаются участниками дорожного движения, при этом в ряде ситуаций их перемещение является приоритетным. Для урегулирования конфликтов между водителями и людьми, идущими пешком, существуют ПДД, составленные с учётом интересов обеих сторон.

Последние изменения в ПДД

В 2019 году вступил в силу пункт 14.1, согласно которому приближающийся к неурегулированному пешеходному переходу водитель должен уступить дорогу пешеходам. В предыдущей версии правил было прописано, что автомобилист обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешего участника движения. Новая формулировка означает, что приближающийся к переходу транспорт не должен вынудить переходящего дорогу человека изменить свою скорость или траекторию.

Как правильно пропустить пешехода

Чтобы не нарушить ПДД, людей, идущих пешком, следует пропускать таким образом:

  1. Если водитель подъехал к переходу и увидел, что человек ещё не вступил на проезжую часть, он может продолжать движение.
  2. Если пешеход уже на проезжей части, нужно остановиться или снизить скорость, чтобы он мог спокойно перейти дорогу. За действия человека, внезапно решившего пойти в другую сторону, водитель ответственности не несёт. Но если инспектор придёт к выводу, что автомобилист спугнул пешехода своим резким приближением или вынудил его перейти на бег, будет начислен штраф.

На практике инспектора ДПС пытаются оштрафовать всех водителей, которые проехали пешеходный переход в то время как человек пересекал дорогу. Подтвердить, что пункт 14.1 не был нарушен, можно при предъявлении записи с видеорегистратора или показаний свидетелей.

Штраф за нарушение 14.1

Размер штрафных санкций за непропуск пешего участника дорожного движения варьируется от 1500 до 2500 рублей. При внесении платы не позднее 20 дней с момента выхода постановления водителю делается скидка 50%.

Максимальный штраф может быть выписан при отягчающих обстоятельствах:

  • повторное нарушение правил;
  • отрицание автомобилистом собственной виновности;
  • намеренное создание препятствий пешеходам и др.

На участках дороги с отсутствием разметки пешеходы не обладают преимуществом. Но в случае наезда на человека водитель будет нести ответственность:

  1. Гражданскую – согласно ст. 1079 ГК РФ автомобилист должен компенсировать потерпевшему нанесённый моральный и материальный вред. Это актуально, если человек не получил увечья.
  2. Административную – по ст. 12.24 КоАП РФ, в случае причинения пешеходу физического вреда выписывается штраф от 2500 до 20000 рублей или водитель лишается права управлять транспортом на срок от 1 до 2 лет.
  3. Уголовную – при нанесении серьёзных телесных повреждений или гибели человека, попавшего под колёса автомобиля, водитель привлекается к ответственности по ст. 264 УК РФ. Предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 6 месяцев до 3 лет, а также лишение возможности занимать определённые должности.

Исключением является пропуск незрячих людей с белой тростью, сигнализирующей об особенностях состояния их здоровья. Эта категория граждан обладает приоритетом даже находясь на середине оживлённой трассы.

Непропуск пешехода, пересекающего дорогу в отведённом для этого месте – серьёзный проступок, за который автомобилисту грозит штраф. Поэтому подъезжая к переходу, следует убедиться, что на проезжей части нет людей. Внимательным необходимо быть и там, где отсутствует дорожная разметка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
',css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:'
'},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:'
',autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:i.noop,afterOpen:i.noop,beforeClose:i.noop,afterClose:i.noop,afterLoading:i.noop,afterLoadingOnShow:i.noop,errorLoading:i.noop},l=0,d=i([]),s=function(e,t){var o=!0;return i(e).each(function(){i(t.target).get(0)==i(this).get(0)&&(o=!1),0==i(t.target).closest("HTML",i(this).get(0)).length&&(o=!1)}),o},u={getParentEl:function(e){var t=i(e);return t.data("arcticmodal")?t:!!(t=i(e).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"))&&t},transition:function(e,t,o,a){switch(a=null==a?i.noop:a,o.type){case"fade":"show"==t?e.fadeIn(o.speed,a):e.fadeOut(o.speed,a);break;case"none":"show"==t?e.show():e.hide(),a()}},prepare_body:function(e,t){i(".arcticmodal-close",e.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return t.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(t,e){var o,a,r,n=t.data("arcticmodal");if(!n){if(l++,(n=e).modalID=l,n.overlay.block=i(n.overlay.tpl),n.overlay.block.css(n.overlay.css),n.container.block=i(n.container.tpl),n.body=i(".arcticmodal-container_i2",n.container.block),e.clone?n.body.html(t.clone(!0)):(t.before(''),n.body.html(t)),u.prepare_body(n,t),n.closeOnOverlayClick&&n.overlay.block.add(n.container.block).click(function(e){s(i(">*",n.body),e)&&t.arcticmodal("close")}),n.container.block.data("arcticmodalParentEl",t),t.data("arcticmodal",n),d=i.merge(d,t),i.proxy(f.show,t)(),"html"==n.type)return t;null!=n.ajax.beforeSend&&(o=n.ajax.beforeSend,delete n.ajax.beforeSend),null!=n.ajax.success&&(a=n.ajax.success,delete n.ajax.success),null!=n.ajax.error&&(r=n.ajax.error,delete n.ajax.error);var c=i.extend(!0,{url:n.url,beforeSend:function(){null==o?n.body.html('
'):o(n,t)},success:function(e){t.trigger("afterLoading"),n.afterLoading(n,t,e),null==a?n.body.html(e):a(n,t,e),u.prepare_body(n,t),t.trigger("afterLoadingOnShow"),n.afterLoadingOnShow(n,t,e)},error:function(){t.trigger("errorLoading"),n.errorLoading(n,t),null==r?(n.body.html(n.errors.tpl),i(".arcticmodal-error",n.body).html(n.errors.ajax_unsuccessful_load),i(".arcticmodal-close",n.body).click(function(){return t.arcticmodal("close"),!1}),n.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){t.arcticmodal("close")},n.errors.autoclose_delay)):r(n,t)}},n.ajax);n.ajax_request=i.ajax(c),t.data("arcticmodal",n)}},init:function(e){if(e=i.extend(!0,{},o,e),!i.isFunction(this))return this.each(function(){u.init_el(i(this),i.extend(!0,{},e))});if(null!=e)if(""!=e.type)switch(e.type){case"html":if(""==e.content)return void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "content"');var t=e.content;return e.content="",u.init_el(i(t),e);case"ajax":return""==e.url?void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "url"'):u.init_el(i("
"),e)}else i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "type"');else i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters")}},f={show:function(){var e=u.getParentEl(this);if(!1!==e){var t,o,a=e.data("arcticmodal");return a.overlay.block.hide(),a.container.block.hide(),i("BODY").append(a.overlay.block),i("BODY").append(a.container.block),a.beforeOpen(a,e),e.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=a.wrap.css("overflow")&&(a.wrap.data("arcticmodalOverflow",a.wrap.css("overflow")),t=a.wrap.outerWidth(!0),a.wrap.css("overflow","hidden"),(o=a.wrap.outerWidth(!0))!=t&&a.wrap.css("marginRight",o-t+"px")),d.not(e).each(function(){i(this).data("arcticmodal").overlay.block.hide()}),u.transition(a.overlay.block,"show",1*")),e.overlay.block.remove(),e.container.block.remove(),t.data("arcticmodal",null),i(".arcticmodal-container").length||(e.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&e.wrap.css("overflow",e.wrap.data("arcticmodalOverflow")),e.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==e.type&&e.ajax_request.abort(),d=d.not(t)):i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call")})},setDefault:function(e){i.extend(!0,o,e)}},i(function(){o.wrap=i(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),i(document).bind("keyup.arcticmodal",function(e){var t=d.last();t.length&&t.data("arcticmodal").closeOnEsc&&27===e.keyCode&&t.arcticmodal("close")}),i.arcticmodal=i.fn.arcticmodal=function(e){return f[e]?f[e].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof e&&e?void i.error("jquery.arcticmodal: Method "+e+" does not exist"):u.init.apply(this,arguments)}}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;function flatPM_sticky(e,c,t){var i=e,l=null,d=t=t||0;function o(){if(null==l){for(var e=getComputedStyle(i,""),t="",o=0;o