Тонировка поворотников

ТОНИРОВКА ЗАДНИХ ФАР И ПОВОРОТНИКОВ

За последние несколько лет на дорогах России появилось большое количество водителей, желающих выделить свое авто в потоке транспортных средств посредством тонировки фар (задних, поворотников). Предложение соответствует спросу, поэтому пленки для тонировки фар начали выпускать как именитые производители, так и многочисленные азиатские noname-компании. Решившись затонировать фары, мало определиться с выбором цвета и даже производителя пленки; ведь ограничения закона, касающиеся тонировки световых приборов автомобиля, достаточно строги. Не стоит слепо принимать на веру слова продавцов, уверяющих, что их фарные пленки полностью соответствуют ГОСТу и всем требованиям; лучше вооружиться действующим законодательством и разобраться в этом самостоятельно.

Тонирование поворотников а так же задних и передних фар АВТО!

Итак, главное требование закона: световой поток не должен изменять свой цвет, видимость не должна ухудшаться. Например, за любую тонировку задних фонарей или передних фар, кроме прозрачной, оранжевой или желтой, грозит лишение прав на срок от шести месяцев до года (и изъятие тонировки или даже фары в случае отказа снимать тонировочную пленку). Оптимальным вариантом для задних фар является серая или черная тонировка; цвет светового прибора от нее не меняется, уменьшается лишь его интенсивность. Закон свидетельствует, что можно также клеить желтую или оранжевую (имеются, судя по всему, ввиду поворотники). Совсем легкая серая тонировка не видна при включенном ближнем свете и не влияет негативно на видимость ночью, поэтому ее (как и желтую, и оранжевую) можно клеить на передние фары.

Тонировка фар (задних, поворотников) любыми другими цветами пленки – это исключительно личная ответственность владельца, который понимает, чем ему это может грозить. Обращение в специализированную мастерскую, опытные сотрудники которой имеют все необходимые для работы инструменты (и благодаря специфике своей деятельности знают действующие законы и нормативы), позволит быстро, качественно и с соблюдением всех актуальных требований преобразить ваш автомобиль.

Тонировка поворотников

Nissan Skyline 1999

  • Проснулся недавно утром и понял что нужно чтото делать. В прямом смысле чешутся руки до скайлайна.

    Незадолго до этого выяснил что у меня брынчало в подвеске непонятное – привод, тот который вылетал в аварии. Подправил это дело малой кровью и теперь вроде не брычнит, тьфутьфутьфу. Но я на чеку – езжу иногда слушаю в тишине.

    Пока искал что брынчит – разобрал салон, снял обшивки дверей и задние накладки пластиковые – давно бесили на них тканевые вставки – все в разводах от воды и хз чего. В итоге запенил, помыл прямо в ванне аккуратно их, высушил и на место, снял задние сиденья, все пропылесосил, постирал все ковры. Короче 4 часа шныряния из машины домой – и салон теперь как новый, ездить стало приятно, а то со всеми этими поисками бряков и проблемами с тормозами в салоне чего тока не было, а за пассажирским сидением так вобше был склад всяких тосолов, тормозух и прочих баночек. На заднем сиденье нашел зимний шарф, перчатки, три бутылочки чая вахаха, которые там видимо с таких пор что ими можно нехило так напится. Еще оторвал плавничок и наклейку скайлайн клуб.

    Но речь не о этом, а о чешушися руках. Короче начал думать чтобы сделать – вроде все сделано. Вспомнил что хотел както затонировать поворотники! Все обычно ставят белые нисмо, но белые на черном мне не нравятся, тем более они шас у всех будут – так как на экзисте можно закзаать по 800р, и поворотники и повторители. Вобшем нашел лак, купил ацетон, снял повторитель поворотников и начал. Первый опыт не совсем удачный, налипло пыли, пришла напомощь бутылочка с какимто ядерным средством для снятия лака с названием Ласка. Как можно назвать Лаской то что смывает 4 слоя автомобильного лака я не понял. В итоге перекрасил, поставил на машину – все круто, и темное и мигание видно в тоже время. Цель была затонироваться по максимуму но чтобы не потерять в читаемости сигналов, ибо безопасность выше всего. Снял второй уже на ночь, покрасил его. Перестарался – пришел к скаю, подставил – темный, сильно темный. Снял оба – ласка – тонировка обоих сразу – эффектом остался доволен. Пробовал для яркости поставить туда диоды – херня, светят так же тока почемуто отходят. НО понравилось что с ними цвет получается зеленоватый.

    На следующий день настала пора самих поворотников, снял бампер, снял поворотники, оставил бампер рядом со скаем на ночь – стоянка и место на ней слава богу позволяют спокойно так делать. С их тонированием тоже все не так гладко прошло, хоть и тонировал на этот раз в ванной так как там влажный воздух и меньше пыли, но все равно то волосинка упадет то еще чего. Короче с последней попытки, данной мне женой на этот вонизм в квартире – поворотники были затонированы. Эфектом доволен, цвет именно тот что хотел, читаемость опять же если и стала меньше то самую малость. За счет тонировкм теперь больше читается решетчетость рисунка на поворотнике, и это тоже клево.

    На этом чесание рук не кончилось. Вспомнил что у меня правая фара отполирована путем разбора и полировки с обеих сторон а левая нет, и она желтее, что заметно невооружееным взглядом. В итоге фара демонтирована, расклеена, вычешен старый герметик (ненавижу это процесс), зачищена 2000 наждачкой из магазина автоэмалей и отполирована двумя видами полироли. Эфектом опять же доволен – желтизна ушла, чутка косячков осталась. Теперь думаю так как я снял с них лак – купить бесцветный лак (по типу тонировки, которая дает влажный глянцевый эффект) и покрыть им фары, вроде нашел уже такой, но это чуть позже, как будет время и погода, а то снова пошли дожди и фару на место ставил уже под зонтиками, держащимеся с помощью жены=)

    Читать еще:  Скрылся с места дтп что грозит

    Вот както так. Даже появилось желание тонернуть стопы… Но чет не знаю.

    С тонированными поворотниками скай стал как то цельнее и злее, оранжевые на черном мне хоть и больше нравятся чем белые, но все равно немного старят ская. Старили..

    Тонированные дебилы! Эти люди утверждают, что все прекрасно видно остальным! Ну как вам видно?

    Из-за этих личностей поставил себе тонировку заднего стекла (минимальную 65%), так сказать золотая середина, и на нервы не давят личности с ПТФ и ксеноном и видимость сохраняется. Так же поставил тонировку на задние боковые стекла, с тем же процентом пропуска света, т.к. не хочу, чтоб пялились на салон и не создавать искушения залезть и и стащить что либо. Лобовое и передние боковые стекла без тонировки.

    ну в дтп если что «тонированный» будет виноват.. сталкивался с таким в прямом смысле этого слова

    перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

    3.6. На транспортном средстве установлены:

    спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

    сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

    это единственный пункт, который можно так или иначе отнести к тонировке фар автомобиля. Очевидно, что если цвет огня светового прибора в результате нанесения тонировочной пленки изменится (на черный или серый), то эксплуатация автомобиля становится незаконной.

    Под вопросом остается то, каким образом сотрудник ГИБДД сможет определить изменился цвет огня или нет. В любом случае экспертиза все решит. Как видим, свет на видео не изменялся. Да, и в любом случае, водитель автомобиля идущего сзади должен соблюдать безопасную дистанцию, и быть строго в полосе. Хотя рисковать подобными изменениями все же не стоит.

    Разрешена или запрещена тонировка передних и задних фар

    Соблюдение ПДД является жизненной необходимостью для каждого участника дорожного движения. Чтобы обезопасить себя и других водителей, следует также уделять достаточно времени поддержанию своего транспортного средства в надлежащем состоянии. Любые конструктивные изменения автомобиля могут стать причиной неисправности и повлекут за собой создание аварийной ситуации.

    Вероятность ДТП повышается и в случае проведения тюнинговых работ, которые могут снизить качество обзорности. В частности, речь идет о тонировке световых приборов. Штраф за тонировку фар в 2019 году предусмотрен немаленький.

    Когда уместна тонировка фар?

    Чтобы разобраться в том, разрешена ли тонировка фар, для начала необходимо определиться с целесообразностью проведения процедуры такого типа. Сразу следует отметить, что тонировка световых приборов транспортного средства является скорее данью моде, нежели жизненной необходимостью.

    Цвет тонировки фар может гармонировать с общим цветовым оформлением транспортного средства. Также возможен вариант с реализацией контрастных цветов. Следует быть максимально осторожным, ведь слишком плотная тонировка может повлечь за собой снижение яркости фар.

    Лак или пленка?

    Тонировка осветительной техники транспортного средства осуществляется посредством использования пленки или лака. В первом случае используется специальная виниловая пленка, которая также выступает в качестве дополнительного элемента защиты фары от механических повреждений. Она защищает осветительные приборы от мелких камней.

    При необходимости такой тип тонировки можно очень легко снять. А для того, чтобы уровень светопропускной способности не понижался, можно просто затонировать пленкой только отдельный участок фары. Поверхность такого типа тонировки может быть матовой или глянцевой.

    Важно! По установленным нормам безопасности тонировочная пленка должна поглощать собой не более 15% яркости излучения света (это относится прежде всего к передним фарам). При другом раскладе эксплуатация транспортного средства будет запрещена.

    Наличие заводской тонировки на фарах освобождает от необходимости уплаты штрафа за нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Собственноручное тонирование осветительных приборов лаком может повлечь за собой административную ответственность. Это обусловлено снижением светопропускной способности осветительной техники. Тонирование фар краской тоже чревато наложением штрафа.

    ТО и тонировка фар

    Законность проведения тонировки осветительных приборов определяет КоАП РФ. При этом четкого трактования по поводу того, запрещена ли тонировка фар, в представленном документе нет. Размытость такого понятия обязывает рассматривать каждый случай в отдельности. Однако при условии наличия тонировочного слоя на осветительных приборах следует быть готовым к возникновению трудностей во время проведения ТО.

    Во время техосмотра к внешним световым приборам выдвигаются требования, отмеченные в Техническом кодексе. В соответствии с названным документом во время ТО проводится комплекс проверочных мероприятий, направленных на изучение надежности крепления и работоспособности осветительной техники. Здесь же проводится осмотр на факт наличия механических повреждений.

    Читать еще:  Расчет ущерба по осаго с учетом износа

    Несоответствие к установленным требованиям может быть выдвинуто по различным причинам:

    • изменение формы внешних световых приборов;
    • наличие механических повреждений;
    • наличие загрязнений;
    • отсутствие рассеивателей света;
    • наличие дополнительных элементов, закрывающих часть осветительных приборов;
    • неработоспособность светоизлучающих диодов (менее 1/3 от всего количества).

    Что касается тонировки задних осветительных приборов, то в их отношении сила излучаемого света не измеряется. Поэтому при условии, если после нанесения пленки цвет не изменился, то нет никаких причин в отказе прохождения ТО. Изменение цвета фар является очень веской причиной для того, чтобы состояние транспортного средства по итогам техосмотра было признано не соответствующим установленным требованиям.

    Важным моментом является не факт получения допуска автомобиля к участию в дорожном движении, а возможность безопасной эксплуатации. Использование тонировки для осветительных приборов можно позиционировать как внесение изменений в первоначальные эксплуатационные характеристики транспортного средства. А такие метаморфозы чреваты возникновением аварийной ситуации. Именно по этой причине перед нанесением тонировочного слоя рекомендуется взвесить все основные моменты и принять максимально целесообразное решение.

    Всё по ГОСТу

    В соответствии с установленными правилами ближний и дальний свет должен быть исключительно белым. Что касается габаритных огней, то в передней части транспортного средства они также должны светиться белым, а сзади — красным. По ГОСТу сигнал торможения всегда светится красным, а подсветка регистрационного знака — белым.

    Для желающих провести тонировку противотуманных фар также следует брать во внимание установленные требования. Передние осветительные приборы такого типа должны светиться белым или желтым. Требуемый свет техники, расположенной сзади — красный. Желтым светом работают сигналы поворота. Фары заднего хода должны светиться белым.

    Однако если придерживаться таких правил, тогда эксплуатация транспортных средств американского и японского происхождения не будет возможной. Это обусловлено тем, что названные машины оснащаются красными поворотниками. Вследствие этого, основной перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, был подвержен определенным изменениям.

    В результате к эксплуатации были допущены автомобили, в передней части которых установлены световые приборы белого, желтого или оранжевого цвета. Световозвращающие приборы при этом обязательно должны быть белого света.

    Сзади возможно использовать световые приборы красного, желтого или оранжевого цвета. Фонари заднего хода и подсветка номерных знаков должны быть исключительно белого цвета.

    Данная трактовка позволила в России вернуть на дорогу автомобили японского и американского происхождения, а также запретить эксплуатацию транспортных средств с излишней иллюминацией.

    Меры наказания

    Касательно меры наказания за несоблюдение правил эксплуатации внешних световых приборов транспортного средства, то она может быть разной. Категорический запрещена тонировка краской, так как это снижает светопропускную способность фар. В ночное время или при условии плохой видимости это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

    Тонировка передних фар

    Штраф за тонировку передних фар автомобиля налагается в соответствии со статьями 12.4 п.1, 12.5 п.1 и 12.5 п.3 КоАП. Если говорить о первом случае, то здесь речь идет об установке световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света. Мера наказания для физических лиц в данном случае будет эквивалентна 3000 рублей. Дополнительно проводится конфискация приборов. Должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, штрафуются на 15000-20000 рублей. Юридическим лицам грозит штраф в размере 400000-500000 рублей.

    Согласно ст. 12.5 п.1, на водителя также может налагаться штраф в размере 500 рублей за управление автомобилем при наличии неисправностей или неполучение разрешение к общей эксплуатации по причине нанесения тонировочного слоя на осветительные приборы с дальнейшем снижением светопропускной способности.

    В соответствии все с той же статьей, но пунктом 3, водитель даже может лишиться права управления транспортным средством на разный период времени. Срок конфискации водительского удостоверения при этом варьируется от полугода до двенадцати месяцев. Данная мера наказания актуальна в случае установки световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света.

    Тонировка задних фар

    В третьей части ст. 12.5 КоАП ничего конкретного не говорится о штрафе за тонировку задних фар. По этой причине административное взыскание назначается в соответствии с первой частью статьи.

    Там указывается, что управление транспортным средством при наличии неисправностей или в случае неполучения допуска автомобиля к общей эксплуатации наказывается штрафом в размере 500 рублей. Это максимальная сумма денежного взыскания, которая грозит водителю при нарушении правил использования осветительных приборов транспортного средства, но на практике за тонировку задних фар обычно не штрафуют вообще.

    Что в итоге?

    Тонировка осветительной техники на автомобиле может привести к понижению общей светопропускной способности фар. В перспективе этого грозит созданием аварийной ситуации на дороге. Дополнительно следует отметить, что использование тонированных стоп-сигналов повышает вероятность ДТП. При этом виновником будет признан владелец транспортного средства с тонированными фарами.

    Во избежание такого варианта развития событий рекомендуется воздержаться от использования тонированных фар или прибегать к реализации такого решения исключительно в крайнем случае. Соблюдение установленных правил тонировки здесь является жизненной необходимостью.

    Белый и красный поворотники — запрещены ли они?

    Запрещённые цвета поворотников

    Изменения цвета световых приборов, а равно и запрет того или иного цвета передних или задних поворотников в 2019 году регулируют сразу два нормативно-правовых акта: Правила дорожного движения и Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств«. Но наказание за красный, белый или другой цвет в поворотниках предусмотрены только за нарушения ПДД. Давайте выясним по порядку, какие цвета разрешены или запрещены.

    Читать еще:  Разворот через трамвайные пути на перекрестке

    Разрешены или запрещены поворотники белого цвета?

    Итак, как передние, так и задние поворотники, согласно обоим вышеуказанным правовым актам, на 2019 год относятся к внешним световым прибором. Цвет внешних световых приборов регулирует приложение к ПДД «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации«. Точнее, его раздел 3, запрещающий эксплуатацию автомобиля, если:

    3.6. На транспортном средстве установлены:

    • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, жёлтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
    • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, жёлтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

    Как видим, вроде бы, согласно ПДД, огни белого цвета можно устанавливать на автомобиль. Но есть одно «но». Технический регламент Таможенного союза, как мы отмечали выше, также регулирует цвет поворотников. И, согласно ему, поворотники должны быть только жёлтого цвета.

    1.12. Цвета огней.
    Огни, фары, указатели поворота, светоотражающие приспособления должны иметь цвета, указанные в таблице 1.1.

    Но вот незадача, оштрафовать Вас за нарушение цвета поворотников Техрегламента нельзя, потому как первая часть статьи 12.5, единственная предусматривающая штраф за нарушение Основных положений по части белых поворотников, ссылается именно на Основные положения. Это значит, что штрафа непосредственно за белый цвет поворотников не предусмотрено, хотя они и запрещены Техрегламентом. Но есть штраф за изменение конструкции автомобиля по той же части статьи 12.5 КоАП.

    Мы уже объясняли в соответствующей статье, что есть компоненты автомобиля, предусмотренные производителем автомобилей, а есть те, что не предусмотрены. А сам производитель обязан руководствоваться тем же Техрегламентом при сборке автомобилей. Поэтому, согласно Техрегламенту по состоянию на 2019 год, такой компонент, как белая лампочка в указателях поворотов, не может быть компонентом, сертифицированным для установки на автомобиль любой модели и марки, производящийся для продажи в России.

    Это, в свою очередь, означает, что вы вносите изменения в конструкцию транспортного средства, устанавливая лампу белого цвета в поворотник (без разницы, передний это или задний поворотник).

    Пункт 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, устанавливает запрет на эксплуатацию ТС, если в его конструкцию внесены изменения без их регистрации в ГИБДД. Это значит, что теперь положен штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП. Но не только штраф может грозить за такое безобидное изменение — читайте ниже про аннулирование регистрации автомобиля за цвет поворотников.

    Разрешены или запрещены поворотники красного цвета?

    А вот с красным цветом поворотников немного запутаннее:

    • Основными положениями ПДД красные поворотники запрещены спереди, но не запрещены сзади,
    • Техрегламентом красные огни запрещены как в передних, так и в задних поворотниках.

    Наказание за красные поворотники сзади в 2019 году такое же, как и за белые поворотники по кругу — штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП.

    Но за красные поворотники спереди машины Кодексом об административных нарушениях предусмотрено отдельное наказание, предусматривающее лишение прав на достаточно немалый срок:

    Статья 12.5
    3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

    И, если в случае с ксеноном лишение по этой статье незаконно, то в случае с запретными красными поворотниками оно вполне имеет место быть.

    Аннулирование регистрации за красные и белые поворотники

    Пункт 50 Правил госрегистрации автомототранспортных средств предусматривает, что даже уже поставленные на учёт в ГИБДД автомобили подлежат прекращению (аннулированию) регистрации в случае, если обнаружены изменения в конструкции, не зарегистрированные должным образом. О том, как официально зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля, Вы можете ознакомиться в специальной статье. Но учтите, что процесс это трудоёмкий, долгий и недешёвый. Более того, при противоречии Техрегламенту такие изменения не пройдут экспертизу, которая требуется как один из этапов внесения изменений.

    В пункте 3 тех же Правил регистрации говорится, что не подлежат регистрации транспортные средства, в конструкцию которых внесены несертифицированные изменения без разрешения ГАИ.

    Суров закон, но это закон!

    Кроме аннулирования регистрации, изредка на практике встречаются случаи, когда инспекторы ДПС выписывают требования о прекращении противоправных действий, как в случае с тонировкой. За невыполнение такого требования положен уже административный арест до 15 суток. Требование такое незаконно, но на практике судьи принимают и сажают водителей.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector