Статистика дтп в россии за 2013 год
Автомобили
Происшествия
ГИБДД приблизилась к плановым показателям
В 2013 году в результате ДТП погибло более 27 тысяч человек
В 2013 году на российских дорогах погибло более 27 тыс. человек. Несмотря на внушительную цифру, число жертв ДТП в прошлом году снизилось на 3,5% по сравнению с 2012-м. Эксперты приписывают улучшение статистики не дорогостоящей профилактической госпрограмме и не действиям ГИБДД, а росту количества иномарок с современными системами безопасности. Количество нарушений, по их мнению, не снизится без борьбы с коррупцией в полиции.
На российских дорогах в 2013 году произошло 204 068 серьезных ДТП с пострадавшими и погибшими. Это на 0,2% больше, чем за аналогичный период 2012 года. При этом число погибших в автокатастрофах за год снизилось на 3,5%, до 27 025 человек. Согласно итоговому статистическому отчету Госавтоинспекции, пострадавших в дорожных авариях оказалось 258 437 человек — почти столько же, сколько годом ранее (снижение на 0,1%).
В 2013 году по вине пьяных водителей произошло 13 581 серьезное ДТП (рост на 5,7%). При этом отмена так называемого нулевого промилле с 1 сентября 2013 года не вызвала всплеска «пьяных» ДТП.
По вине нетрезвых водителей погибло 2314 человек, что на 10% больше по сравнению с 2012 годом.
За год жертвами автокатастроф в России стали 28 тысяч человек, эксперты обвиняют чиновников
Одним из лидеров «пьяного» рейтинга стала Нижегородская область: здесь за год поймали 572 выпивших водителя, в Красноярском крае зафиксировано 568 случаев пьяной езды, 525 водителей попались в Московской области.
По вине пешеходов, нарушивших ПДД, произошло 28 177 ДТП (снижение на 1,2%). Одними из самых отчаянных оказались пешеходы в Москве (1855 ДТП), а также в Ленинградской области и Санкт-Петербурге (1688 ДТП).
Плохое состояние российских дорог привело к 53 080 ДТП, что на 24% больше, чем годом ранее. По количеству ДТП по этой причине лидируют Московская область (3223 ДТП), Самарская область (2303 ДТП), Ленинградская область и Санкт-Петербург (2089 ДТП), из-за плохого качества дорожного покрытия в Москве произошло 1901 ДТП.
Как правило, причины аварий кроются в нескольких факторах, однако почти девять из десяти, как и год назад, связаны с нарушением водителями правил дорожного движения.
Согласно официальным данным, 87,7% всех серьезных автокатастроф (179 017 ДТП, +0,9%) произошло именно из-за несоблюдения ПДД.
С участием детей в возрасте до 16 лет произошло 21 148 тяжких ДТП (+1,3%), при этом количество погибших снизилось на 7,2%, до 872 человек. Ранения получили 22 407 человек (+1,8%).
Отмена сухого закона для водителей не вызвала всплеска пьяных ДТП
Чтобы снизить число пострадавших, в этом году депутаты планируют ввести уголовную ответственность в отношении водителей, которые попались на пьянке за рулем во второй раз. Кроме того, депутаты работают над поправками к КоАП РФ, согласно которым российских водителей могут снова штрафовать за превышение скорости на 10 км/ч в пределах населенных пунктов.
Еще в 2012 году завершился первый этап реализации федеральной целевой программы (ФЦП) по повышению безопасности на дорогах стоимостью 48 млрд руб.
Согласно ее концепции, число погибших на дорогах к этому году должно было снизиться до 23 тыс. человек в год. Но в 2012 году жертв оказалось больше на 5 тыс. человек, а в 2013-м — на 4 тыс.
Несмотря на то что поставленной цели достичь не удалось, чиновники в новой ФЦП к 2020 году рассчитывают снизить ежегодную смертность в ДТП до 20 тыс. человек. На эти цели предусмотрено выделение еще 100 млрд руб.
Госдума может вернуть штраф за превышение скорости в населенном пункте на 10–20 км/ч
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин заявил «Газете.Ru», что не доверяет полицейской статистике.
«При их умении жонглировать цифрами я не понимаю, почему они честно признались, что количество ДТП у них осталось примерно на том же уровне, — сказал Травин. — Что касается количества пострадавших, то эту цифру не скроешь.
Но есть масса методов сделать так, чтобы записать, что человек погиб не в результате ДТП. Это нередко делается для того, чтобы оправдать огромные расходы на целевую программу повышения безопасности дорожного движения.
Ведь на нее выделен бюджет маленького европейского государства, и если деньги тратятся, то нужно показать на что. Но если эта программа помогает, в чем лично я не уверен, то результат 3,5% — это слишком мало за такие деньги».
По мнению Травина, основной вклад в позитивную динамику снижения смертности на дорогах внесли качественные иностранные иномарки, а не специальные программы.
Депутат Госдумы предлагает ввести уголовную ответственность для участников и организаторов уличных гонок
«За снижение смертности на дорогах мы должны быть благодарны не ГИБДД и специальным программам, не нашим депутатам, которые повышают штрафы за нарушения ПДД, а европейскому, американскому и японскому автопрому, — считает Травин. — Эти производители все интенсивнее поставляют на наш рынок.
Российские покупатели все чаще могут позволить себе приобрести машины высокого уровня надежности с активными и пассивными системами безопасности».
С этим мнением согласен и председатель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.
«Положительная динамика по снижению количества погибших в ДТП связана с тем, что у нас покупают все более безопасные автомобили, — рассказал Канаев «Газете.Ru». — Чем выше продажи хороших иномарок, тем меньше людей погибает. Пока я не могу оценить вклад ФЦП в эту позитивную динамику.
Мы сделали запрос в ГИБДД о том, что было сделано, но до сих пор не получили ответа. Если что-то было сделано, мы бы хотели знать, что именно. А если ничего, то надо разбираться, где деньги».
Причину того, что водители в России продолжают нарушать ПДД, Канаев видит в высоком уровне коррупции в ГИБДД.
«Показатель нарушений ПДД действительно высок. И этому способствует коррупция. Пока водители имеют возможность откупиться, они будут халатно относиться к соблюдению ПДД. Пока не существует неотвратимости наказания, уровень нарушений будет высок. Как только мы это сделаем, количество ДТП будет снижено сразу на 50%», — считает Канаев.
ГИБДД призвала водителей «притормозить»
культура_no_copyright
Госавтоинспекция МВД России подвела итоги аварийности за 2013 год. Согласно официальной статистике, за прошлый год в стране зафиксировано 204 068 ДТП, в которых погибли 27 025 человек и были ранены 258 437. Аварий по сравнению с 2012 годом стало меньше на 0,2%, при этом число погибших и раненых снизилось на 3,5% и 0,1% соответственно.
Если проследить ситуацию с безопасностью на дорогах в динамике, выяснится, что с 2004 по 2013 год количество ДТП снизилось на 2,3%, количество раненых выросло на 2,7%, а число погибших снизилось на 21,8%.
Почти треть жертв ДТП в 2013 году – пешеходы (7798 человек). Это на 5% меньше, чем в 2012-м, тем не менее пешеходы в России по-прежнему являются основной группой риска среди других участников дорожного движения.
Инфографика_no_copyright
В Госавтоинспекции отмечают, что в наступившем году взятый за основу в начале десятилетия курс на воспитание культуры участников дорожного движения будет продолжен, а комплексная работа по воспитанию дорожной культуры получит новый импульс и затронет все категории участников дорожного движения: пешеходов, водителей, пассажиров.
Одним из направлений этой работы станет реализация новой всероссийской широкомасштабной социальной кампании «Притормози!», которую готовят Госавтоинспекция МВД России и Российский союз автостраховщиков (РСА) при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности».
Как отмечается в официальном сообщении ГИБДД, цель кампании – защитить пешеходов и сократить количество аварий, произошедших по причине неправильного выбора дистанции, нарушения правил проезда пешеходных переходов и несоответствия скорости конкретным условиям.
К слову, проведенный ГИБДД летом прошлого года опрос показал, что большинство водителей не могут похвастать умением эффективно тормозить. В частности, 32% из 11,3 тыс. респондентов попадали в ДТП из-за того, что поздно затормозили либо из-за нарушения дистанции между транспортными средствами. При этом каждый десятый совершал столкновение с другим автомобилем или наезд на препятствие несколько раз. 64% опрошенных признались, что слишком поздно замечают на проезжей части препятствие или человека.
Напомним, МВД РФ подготовило проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации». Согласно этому документу, пешеходам в темное время суток придется носить одежду со световозвращающими элементами, а водителям запретят обгон на нерегулируемых пешеходных переходах. Кроме того, пункт 14.2 ПДД предлагают изложить в более жесткой форме: «Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость».
Самые частые ДТП в России
Каждый день на дорогах страны происходит 460 ДТП с пострадавшими. В них гибнет 50 человек.
Если посмотреть на статистику МВД и страховых компаний, то большинство дорожных происшествий происходит по одинаковым сценариям. Мы изучили эти данные и собрали картину типичного ДТП в России.
Сколько ДТП произошло
В статистику МВД, которую публикуют в открытом доступе, попадают только ДТП с погибшими и ранеными.
По этой статистике, в 2018 году в стране произошло 168 тысяч дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Каждое девятое — со смертельным исходом. За год на дорогах страны погибло 18 тысяч человек. Еще 215 тысяч человек получили травмы. Но ежегодное число ДТП и количество пострадавших постепенно снижается.
Обзор дорожной аварийности за 2018 год, Научный центр безопасности дорожного движения МВДPDF, 1,7 МБ
Каждая десятая авария в стране произошла по вине пьяных водителей. В таких ДТП в прошлом году погибло 4645 человек — это четверть всех смертей на дорогах.
12,5% аварий заканчиваются тем, что один из участников ДТП уезжает с места происшествия, 40% из них так и не найдут. Еще 1,5% автовладельцев бросают машину и сбегают сами — но таких находят почти всегда.
Самый опасный регион, по статистике МВД, — Чечня. Здесь на тысячу аварий с пострадавшими приходится 414 погибших. На втором месте Ингушетия: 291 погибший. На третьем — Кабардино-Балкария: 270. Выживают пострадавшие чаще всего в Санкт-Петербурге: на тысячу ДТП приходится 36 погибших.
Аварии, в которых пострадали только машины, посчитать сложно. По статистике страховщиков, примерно треть водителей оформляют такие ДТП по европротоколу. В 2017 году без вызова автоинспекторов обошлись примерно 500 тысяч водителей.
Если допустить, что в каждой аварии участвовало два автовладельца, то всего ежегодно происходит около 750 тысяч ДТП без пострадавших. Из них 250 тысяч оформляется по европротоколу.
Кроме того, статистика не учитывает ситуации, когда водители договариваются на месте, не вызывая аварийного комиссара. Например, одна машина разбила бампер другой, виновник на месте отдал владельцу пострадавшего автомобиля деньги — и все разъехались почти довольные. Сколько происходит таких аварий — никто не знает.
С кем и почему случаются аварии
Средний возраст водителя, попавшего в ДТП, — от 30 до 40 лет. По вине таких автовладельцев случается треть всех аварий. Причем те, кто сел за руль недавно, ездят аккуратнее: чаще всего происшествия случаются с теми, у кого водительский стаж от двух до десяти лет.
Четыре из пяти машин, попавших в прошлом году в ДТП, — легковые. По данным Тинькофф-страхования, чаще всего страдают Солярисы и Киа Рио: по каждой из марок 27% машин побывали в аварии. На втором месте Фольксвагены Поло: 25% владельцев застрахованных автомобилей обращались к страховщикам. На третьем месте Форды Фокусы: 19%. Несмотря на то что самые продаваемые машины в России сошли с конвейера ВАЗа, иномарки бьются чаще.
Девять из десяти ДТП происходят из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. Чаще всего — не соблюдают знаки приоритета на перекрестке. При этом треть всех нарушений происходит из-за того, что с дорогой что-то не так. Например, дорожный знак не видно, или его вообще нет, или стерлась разметка.
Самый частый вид дорожного происшествия — столкновение двух автомобилей. На втором месте — наезд на пешехода. На третьем — когда машина переворачивается, например если водитель не справился с управлением на скользкой дороге. Есть и экзотические причины: в прошлом году в ГИБДД зарегистрировали 428 случаев наезда на животных. Хотя типичное ДТП банально: не пропустил чужой автомобиль на перекрестке и врезался в него.
Где и когда происходят ДТП
Три четверти всех дорожных аварий в прошлом году произошли в населенных пунктах. Больше половины — в региональных столицах. На долю загородных трасс приходится всего четверть ДТП, но последствия обычно тяжелее: получают травмы и гибнут здесь в три раза чаще, чем на городских улицах. Самые опасные ДТП — на высокоскоростных федеральных трассах: каждая вторая смерть в автоавариях случается за городом.
По статистике Тинькофф-страхования, самый аварийный регион страны — Новосибирская область: в прошлом году 20% застрахованных здесь машин попадали в ДТП. Второе место делят между собой Москва и Московская область: пострадали 17% авто. На третьем месте Краснодарский край: 15%. Самые аварийные места в стране — на перекрестках Новосибирска.
40% всех аварий происходит с июля по октябрь. Больше всего — в августе: в прошлом году в этом месяце случилось 17 тысяч ДТП с пострадавшими. Для сравнения, в феврале — почти в два раза меньше. Самый аварийный день недели — суббота. Самое аварийное время — с пяти до восьми часов вечера. Каждое пятое ДТП происходит в этот трехчасовой промежуток.
Среднестатистическое ДТП
Проанализировав статистику, мы нарисовали картину типичного российского ДТП.
Август, субботний вечер, Новосибирск. Среднестатистический 39-летний россиянин Александр едет по городу на своем Солярисе. Он не первый год за рулем — стаж вождения 7 лет. Но, проезжая очередной перекресток, Александр не замечает знака «Уступи дорогу» и врезается в Киа Рио. Пострадавших нет, а повреждения у машин несерьезные: у Соляриса разбита фара и бампер, у Рио погнулось крыло. Александр и владелец пострадавшего автомобиля оформляют аварию по европротоколу и разъезжаются. Занавес.
Госавтоинспекция подвела итоги аварийности за 2013 год
Превышение скорости, выезд на встречную полосу, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушения правил проезда перекрестков: самые распространенные причины аварий банальны. Можно сказать, что в этом – вина системы подготовки водителей. Но в основе этих ДТП всегда лежит культура участников дорожного движения. От культуры зависит отношение водителей к пешеходам, и наоборот. Именно недостаток культуры, воспитания, уважения на дорогах приводит к тому, что люди могут позволить себе нарушить Правила, рискуя своей жизнью и жизнями окружающих.
Госавтоинспекция МВД России подвела итоги аварийности за прошедший год: в 204 068 ДТП погибли 27 025 человек и были ранены 258 437 человек. Согласно статистике, количество аварий по сравнению с 2012 годом незначительно выросло — на 0,2%, в то время как число погибших и раненых уменьшилось: на 3,5% и 0,1% соответственно. Если сравнивать цифры за десятилетний период времени (с 2004-го по 2013-й годы), то количество ДТП снизилось на 2,3%, количество раненых выросло на 2,7%, а число погибших снизилось на 21,8%.
Почти треть от всех жертв дорожно-транспортных происшествий составили пешеходы – 7 798 человек. Это на 5% меньше, чем в прошлом году, но, как показывает статистика, пешеходы в России по-прежнему являются основной группой риска среди всех других участников дорожного движения.
В 2012 году Госавтоинспекция МВД России и Российский союз автостраховщиков провели кампанию, направленную на пропаганду использования пешеходных переходов, — проект «Пешеход, на переход!», результаты которой лучше всего демонстрирует статистика: вне пешеходных переходов стало меньше аварий с пешеходами. В 2013 году количество жертв таких ДТП снизилось на 6,5%. Однако культура пешеходов в нашей стране все еще нуждается в совершенствовании: далеко не все люди переходят дорогу, соблюдая все Правила дорожного движения.
По-прежнему главными виновниками аварий являются водители: по их вине в 2013 году произошло почти 180 тысяч ДТП, в которых погибли более 23 тысяч и пострадали более 235 тысяч человек. В процентном соотношении на долю водителей пришлось почти 90% от общего количества аварий. Больше четверти аварий произошло из-за неправильно выбранной скорости. Еще четверть – из-за нарушения правил проезда перекрестков и выезда на полосу встречного движения.
С 2000 года начала формироваться системная работа по повышению культуры поведения и развитию правосознания участников дорожного движения. Сегодня она преобразовалась в масштабную сеть мероприятий, которыми охвачены все регионы страны.
В Госавтоинспекции отметили, что в наступившем году взятый за основу в начале десятилетия курс на воспитание культуры участников дорожного движения будет продолжен. Комплексная работа по привитию и воспитанию дорожной культуры получит новый импульс, затрагивая все категории участников дорожного движения: пешеходов, водителей и пассажиров. Важно продемонстрировать и доказать то, что дорожная ситуация в стране действительно меняется, меняется системно и кардинально. Одним из направлений этой работы станет реализация новой всероссийской широкомасштабной социальной кампании «Притормози!». Организаторы проекта – Госавтоинспекция МВД России и Российский союз автостраховщиков при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности». Цель кампании – снизить количество погибших в ДТП пешеходов, а также сократить количество аварий, произошедших по причине неправильного выбора дистанции, нарушения правил проезда пешеходных переходов и несоответствия скорости конкретным условиям. Важно в первую очередь воспитать культуру среди водителей, так как на их плечах лежит ответственность за абсолютное большинство ДТП на дорогах страны. Воспитать понимание и уважение между водителями и пешеходами – одна из главных задач безопасности дорожного движения на сегодня.
Пресс-служба ГУОБДД МВД России
Статистика дтп в россии за 2013 год
Итак ГИБДД, подвело итоги за 2013 год.
Общее количество ДТП, число погибших и раненых в России
Погибло 27 025 (- 3,5 % к 2012 г.)
Ранено 258 437 ( — 0,1 % к 2012 г.)
Погибло детей до 16-ти лет 872 ( — 7,2 % к 2012 г.)
Общее количество ДТП 204 068
ДТП по вине пьяных водителей 13 581 — да не зря ведь сказано, что «водку, мы пьем для запаха, а дури и без нее хватает».
ДТП по вине пешеходов 28 177
ДТП из-за плохих дорог 53 080
Итак, как показывают цифры в 2013 году аварий было меньше, погибших так же меньше, но абсолютные цифры весьма не утешительны. Если бы погибшие лежали бы вдоль дороги, то это бы получилась очередь практически в 45 км.. Итак картина, которую и Гоголь бы представить себе не смог 45 . км трупов. фильм Вий просто нервоо курит в сторонке. Сейчас СМИ поднимают тему участия СССР в войне в Афганистане.. так вот там за 10 лет . реальных боевых действий погибло менее 14 500! человек. Современная РФ убивает практически в 2 раза больше, ежегодно своих сограждан на дорогах. Может нам дешевле воевать, а машины исключить из нашей жизни?
Пьянству, конечно «Бой», но из-за этой беды произошло менее 7 % аварий. А вот аварий по виде плохих дорог более 25 %, это при том, что если на Федеральной трассе машины сошлись в лобовую, то не факт, что Гаишник запишет в протоколе, что авария произошла из за отсутствия 2-х полос в одном направлении и уж тем более , что на трассе нет разделительного бруса встречных потоков.
К сожалению слова Гоголя о «дорогах и дураках» актуальны и по сей день.. Почему мы не умнеем. Мы такими темпами просто вымрем как мамонты..
P.S. И еще одна цифра, для любителей написать, что на разбитые машины плевать, главное все целы и невредимы после аварии..
УЩЕРБ, НАНЕСЕННЫЙ ЭКОНОМИКЕ РОССИИ ДОРОЖНЫМИ АВАРИЯМИ ЗА ПЕРИОД С 2004 ПО 2011 ГОДЫ СОСТАВИЛ В ОБЩЕЙ СЛОЖНОСТИ БОЛЕЕ 8 ТРИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ. Кто-нибудь из исповедующих, что это фигня и орущих о дороговизне в стране в состоянии представить эту цифру. .