Техосмотр цена в беларуси
Как пройти техосмотр в Беларуси и сколько это стоит
Техосмотр для машины – как медосмотр для человека. Процедура, возможно, не самая приятная, но обязательная в целях вашей же безопасности. Прохождение техосмотра является обязательным в Беларуси и позволяет автомобилю участвовать в дорожном движении. Если заветной справки нет, то ждите штрафов: размер определяется частотой случаев нарушения. Рассказываем, как пройти техосмотр быстро и безболезненно.
Как часто нужно проходить техосмотр
Легковые автомобили, которые используются для коммерческих перевозок пассажиров, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для перевозки пассажиров (более 9 сидячих мест включая водителя), а также автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.
Пример. Маршрутка, минивен, такси, любые автобусы проходят техосмотр каждые 6 месяцев. То есть, если техосмотр был пройден 01.01.2019, то следующий должен быть пройден не позднее 01.07.2019.
Легковые автомобили и прицепы 10 лет и старше, грузовые и специальные авто, прицепы и полуприцепы к ним, мотоциклы, а также машины с неустановленным годом выпуска обязаны проходить техосмотр каждый год.
Пример. Машина до 2009 года выпуска, грузовики, не предназначенные для пассажирских перевозок, машины скорой помощи, милиции, учебный автомобиль, инкассация и пр. проходят техосмотр 1 раз в год. То есть при пройденном техосмотре 01.01.2019 следующий должен быть сделан до 01.01.2020.
Транспортные средства, с года выпуска которых прошло менее 10 лет – каждые 2 года.
Пример. Автомобили 2010 года выпуска и моложе проходят техосмотр раз в два года (конечно, кроме вышеперечисленных групп – автомобиль такси должен проходить техосмотр раз в полгода, даже если машина совсем новая). Если техосмотр был пройден 01.01.2019, то следующий должен быть сделан до 01.01.2021.
Как проходить техосмотр
Перед тем как поехать на станцию технического осмотра, нужно подготовить некоторые документы. Без них техосмотр не пройти.
Документы, необходимые для прохождения технического осмотра транспортного средства:
- водительское удостоверение (необходимо менять раз в 10 лет или при смене данных в паспорте, например, фамилия при замужестве) + талон;
- медицинская справка (в медицинской справке указан срок ее действия. Будьте внимательны, при окончании действия необходимо заново проходить медкомиссию, что может занять не один день);
- свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт);
- сертификат о прохождении прошлого гостехосмотра (сюда будут вносить новые сведения);
- страховое свидетельство (следите за сроком годности страховки: во-первых, в Беларуси страхование ТС обязательно, а во-вторых, без этого документа техосмотра не пройдете);
- квитанция об оплате услуги техосмотра;
- квитанция об оплате госпошлины («дорожный налог»). С появлением проекта указа «О платежах за участие в дорожном движении» появилась вероятность, что оплату «налога» отвяжут от прохождения техосмотра. Однако как минимум до июля 2019 года все остается по-прежнему.
В некоторых случаях могут потребоваться и дополнительные бумаги. Например, если автомобиль оборудован спутниковой связью, потребуется разрешение на ее использование. А для автомобилей, оснащенных газовым оборудованием, потребуется акт о проверке газового баллона.
Когда все документы готовы, можно приступить к подготовке виновника торжества – автомобиля. Некоторые готовят машину сами, другие – отвозят на СТО, и только после этого на техосмотр.
Минимум, который нужно обязательно сделать перед техосмотром:
- Помыть автомобиль. Грязную машину не пропустят.
- Проверить срок годности аптечки и полностью ли она укомплектована. Полный состав автомобильной аптечки можно узнать здесь.
- Проверить наличие и срок годности огнетушителя, наличие знака аварийной остановки.
- Проверить шины. Остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 мм на зимних шинах и 1,6 мм на летних. Шины должны быть с одинаковым рисунком на каждой оси.
- Проверить исправность тормозов и ручника.
- Проверить исправность фар и остальных внешних световых приборов.
- Проверить работу стеклоочистителей и омывателей.
Что будут проверять на техосмотре:
- Наличие знака аварийной остановки, аптечки и огнетушителя.
- Равномерность срабатывания тормозов и работоспособность стояночного тормоза (ручника).
- Герметичность всех систем автомобиля: тормозной, охлаждения, смазки, топливной и выпускной.
- Правильную настройку всех световых приборов, работу стеклоочистителей и омывателей.
- Остаточную высоту рисунка шин и его совпадение на осях.
- Состояние подвески и люфт рулевого управления.
- Работоспособность усилителя рулевого управления.
- Ремни безопасности.
- Дымность и чистоту выхлопных газов.
- Светопропускание стекол при наличии тонировки.
- Работу дверных замков.
- Работу регулировки кресла водителя по длине и углу наклона спинки.
Где пройти техосмотр в Минске?
Государственный техосмотр можно пройти на любой диагностической станции. Выбрать ближайшую к вам можно на Google карте или Яндекс Карте. Актуальный список станций есть здесь. На этом же ресурсе указаны цены и контактные данные. Стоимость прохождения техосмотра зависит от вида транспорта.
Сколько стоит техосмотр в Беларуси
Станции диагностики предлагают разные цены на саму процедуру и ее составляющие (проверка тормозов, герметичности, выхлопов и т.д.). Где-то оборудование лучше, а где-то арендная плата выше. Здесь свой рынок, как и в любой другой нише. В среднем техосмотр стоит от 20 рублей за легковой автомобиль без учета стоимости сертификата. Стоимость сертификата о прохождении техосмотра составляет 0,3 базовой величины (7,65 BYN, исходя из базовой, установленной с 1 января 2019 года).
Оплата госпошлины за техосмотр
Проект указа «О платежах за участие в дорожном движении» еще в разработке. По словам премьер-министра Сергея Румаса, до июля 2019 года все остается, как прежде. Значит, на текущий момент при прохождении техосмотра необходима квитанция об оплате госпошлины за допуск к участию в дорожном движении. Размер налога напрямую зависит от веса автомобиля и его принадлежности физическому или юридическому лицу.
За легковой автомобиль массой не более 1,5 тонны физлицу придется заплатить 3 базовых величины, т.е. 76,5 рубля в год. А за авто от 1,5 до 2 тонн – 6 базовых величин, т.е. 153 рубля в год. С полной таблицей можно ознакомиться здесь.
Оплатить госпошлину можно в любом отделении банка или почты. Достаточно сказать, какой именно налог вы оплачиваете, и назвать массу автомобиля (она указана в техпаспорте). Также можно оплатить налог в системе ЕРИП. Путь такой: «Система расчетов ЕРИП» / «Прочие платежи» / «Белтехосмотр» / «Госпошлина физлица и ИП». Там нужно ввести данные техпаспорта. Электронный чек можно распечатать для подтверждения оплаты на месте.
Как перенести техосмотр на другого владельца
С 1 января 2018 года государство разрешило переносить отметку о техосмотре при госрегистрации на нового собственника, если срок действия на допуск к участию в дорожном движении (оплата госпошлины) не истек. То есть если вы, к примеру, покупаете 5-летний автомобиль, который прошел техосмотр полгода назад, нет необходимости проходить диагностику заново – можно «перенести» прошлый техосмотр на себя.
Для осуществления переноса техосмотра новому владельцу автомобиля нужно приехать на любую диагностическую станцию и предъявить:
- наклейку с номером разрешения (ее выдают после прохождения техосмотра и обычно клеят на лобовое стекло);
- заявление о переносе отметки о прохождении гостехосмотра (образец имеется на сайте УП «Белтехосмотр» и на диагностических станциях);
- паспорт нового владельца автомобиля;
- квитанцию об оплате услуги (можно оплатить в ЕРИП или на месте).
За услугу по поиску и обработке данных придется заплатить 8,94 рубля, за новый сертификат о прохождении техосмотра – 7,65 рубля.
Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси
В качестве наказания за отсутствие техосмотра предусмотрено предупреждение или штраф, размер которого варьируется от 1 до 5 базовых величин в зависимости от количества нарушений в году (1-3 базовые величины за первое нарушение, 2-5 базовых величин за повторное нарушение в течение года).
Процедура прохождения техосмотра довольно хлопотная и, как видим, затратная, но не в коем случае не стоит ей пренебрегать. Будьте внимательны к своему транспортному средству, ведь это вопрос в первую очередь безопасности, причем не только вашей личной безопасности, но и безопасности многих других людей. Удачи на дорогах!
Читайте нас в Telegram и первыми узнавайте о новых статьях.
Техосмотр в Минске. Документы, адреса станций и стоимость техосмотра в Минске
В данном разделе вы получите достоверную и актуальную информацию о техосмотре в Минске, госпошлине, стоимости техосмотра и способах оплаты. Также стоит обратить внимание на дорожный сбор при прохождении техосмотра!
Перед прохождением технического осмотра, необходимо оплатить дорожный налог в Беларуси и только после этого являться на техосмотр.
Документы, необходимые для прохождения техосмотра
1 . паспорт (его обычно не проверяют)
2. водительское удостоверение (временное разрешение)
3 . талон к водительскому удостоверению
4 . техпаспорт авто
5. сертификат о прохождении технического осмотра
6 . медицинская справка установленной формы (если ее нет, можно взять с собой водителя, у которого она есть, и тогда он на вашей машине будет проходить техосмотр)
7. квитанция об оплате сертификата на лобовое стекло
8. квитанция (кассовый чек) об оплате технического осмотра
9. страховка
Стоимость техосмотра в Беларуси
Вид авто
Стоимость,
белорусские рубли
Легковой автомобиль
с колесной формулой 4х2 ( бензин )
Легковой автомобиль
с колесной формулой 4х4 ( бензин )
Легковой автомобиль
с колесной формулой 4х2 ( дизель,газ )
Легковой автомобиль
с колесной формулой 4х4 ( дизель,газ )
Автобус
(технически допустимая масса не более 5-ти тонн)
Автобус
(технически допустимая масса свыше 5-ти тонн)
Прицеп
(технически допустимая масса не более 0.75 тонн)
Прицеп
(технически допустимая масса свыше 3.5 тонн,
но не выше 10 тонн)
Квадроцикл
Обращаем внимание, что в данной таблице указаны средние по Минску цены по состоянию на январь 2017 года.
В настоящее время диагностические станции самостоятельно формируют тарифы на услуги по проведению государственного технического осмотра транспортных средств. Более подробную информацию о размере платежа можно получить непосредственно на диагностической станции, услугами которой Вы собираетесь воспользоваться.
Тарифы на отдельные диагностические работы при контрольном осмотре:
— Проверка тормозной системы (кроме легкового автомобиля с колесной базой 4х4) — 6,3 р.
— Проверка тормозной системы легкового автомобиля с колесной базой 4х4 — 7,7 р.
— Проверка внешних световых приборов — 3,6 р.
— Проверка степени светопропускания стекол — 3,1 р.
— Проверка герметичности агрегатов и систем — 3 р.
— Проверка внешнего вида и комплектации — 3,1 р.
* Внимание: стоимость данных услуг актуальна по состоянию на январь 2017 года.
Госпошлина за техосмотр — тарифы, сколько и как оплачивать:
Согласно закону, принятому 31 декабря 2013 года, владелец транспортного средства перед прохождением технического осмотра обязан оплатить госпошлину для того, чтобы получить право на участие в автомобильном движении.
Стоимость государственной пошлины непосредственно зависит от возраста транспортного средства:
Если автомобилю более 10 лет — оплата производится раз в год;
Если же автомобилю менее 10 лет – оплата производится раз в два года, но в двойном размере.
При оплате взноса за технический осмотр автомобиля в любом отделении связи, в банке,
на почте и в офисах «Белтелеком» выдают чек, который предъявляется при самой процедуре проведения техосмотра. Обязательно сохраните его.
Реквизиты для зачислений госпошлины. Номер счета: 3602911010004. Наименование банка: Минск, ОАО «АСБ Беларусбанк». Код банка: 795. УНП бенефициара: 100061550. Наименование налогового органа, осуществляющего контроль за уплатой платежей: ИМНС РБ по Минску.
Техосмотр — Тарифы
Оплата через ЕРИП
На текущий момент оплата в системе ЕРИП производится за государственную пошлину и выдачу разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении!
Для оплаты госпошлины в инфокиосках, интернет-банках или иных платежных платежных устройствах нужно последовально выбрать следующие пункты:
1. Платежи -> Система «Расчет» (ЕРИП) -> Прочие республиканские услуги -> Белтехосмотр -> Госпошлина и разрешение.
2. Ввести номер свидетельства о регистрации транспортного средства (техпаспорт)
3. Ввести ФИО -> Оплатить услугу.
В случае, если под рукой нет мобильного телефона, или же возможности произвести оплату по системе ЕРИП, можно воспользоваться инфокиоском. Ближайшие к диагностической станции № 13 ОАО «Ивановский райагросервис» инфокиоски расположены по следующим адресам: ул. Ленина, 109 а (ОАО «Беларусбанк»); ул. Ленина, 106/1 (РУП «Белпочта»), ул. Комарова, 4 (инфокиоск ОАО «Беларусбанк»)
При уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении организациями и физическими лицами посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства (ЕРИП) с выдачей платежного документа контроль обязательного наличия в платежном документе регистрационного знака транспортного средства работником УП «Белтехосмотр» не осуществляется.
Идентификация операции производится путем сверки серии и номера свидетельства о регистрации (технического паспорта) в АИС «Расчет» с серией и номером свидетельства о регистрации (технического паспорта) транспортного средства, предъявленного при обращении за выдачей разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на предмет совпадения. Любое несовпадение по буквам, цифрам, их последовательности является основанием для отказа в подтверждении платежа.
Эксперимент: пройти техосмотр без уплаты госпошлины
Для кого-то прохождение ТО без разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении — обычное дело. Многие высказались в комментариях под статьей «Почему я до сих пор не проходил техосмотр», что поступают именно так уже не первый год. В ГАИ же говорят: выросло количество аварий по причине технических неисправностей — именно это стало толчком к проведению декады «Техосмотр». Я решил выяснить, можно ли улучшить статистику, обойдя стороной госпошлину, — в конце концов, обещал во вчерашней публикации. Стоит сразу предупредить — от штрафов по 18.12.5 КоАП процедура не спасет, однако даст уверенность в безопасности своей машины.
Мужчина, оформляющий результаты ТО, долго беседует по мобильному телефону насчет прокладки труб и строительных перипетий. Ничего, подождем. Сотрудник может себе это позволить — в последнее (довольно длительное) время в домике, где он работает, совсем пусто. Очередей нет. Основной поток (если можно использовать это слово) — с самого утра, приезжает три-четыре автовладельца. Бóльшую часть дня мужчина, вероятнее всего, проводит в одиночестве.
Только после обсуждения личных дел он интересуется, чем мне можно помочь.
— Я хотел бы пройти линию техосмотра на новом автомобиле — Geely 2019 года выпуска. В законе написано, что можно не проходить, но я хочу. Это возможно?
— Если вы сами желаете, то нет вопросов. Вы оплачиваете услугу — вам выдают диагностическую карту. Как я понял, техосмотр машина еще не проходила. А допуск вы получать не будете?
— Нет сильного желания.
— Давайте уточним, сможем ли провести по нашей базе, подойдем на саму станцию. Тут проблема может возникнуть, что нельзя зарегистрировать автомобиль этого года (только предыдущие).
Ребята, занятые непосредственно проверкой, подтвердили: пройти линию возможно, ПО базы позволяет. Надо лишь оплатить услугу.
Для оплаты нужны только деньги и техпаспорт. Девушка в банке не обнадежила: «Как наклейку не оплачиваете? Хотите пройти техосмотр без госпошлины? Ну, не знаю. Мне кажется, вас развернут». Тем не менее оплату провела, печать поставила. В кассу — 20,5 рубля. Квитанция понадобится для получения диагностической карты. Следовательно, можно выкладывать на видное место огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки, а после — готовиться заехать на линию.
Зачем это нужно? Законодательство
Как уже замечено, от штрафов прохождение линии без уплаты госпошлины (а следовательно, без выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении) не спасет. Причина всех маневров в том, что ГАИ делает упор на небезопасности машин без ТО, отчетливо понимая — люди игнорируют процедуру из-за дорожного сбора. Говорят, аварий по причине технических неисправностей стало на 13% больше по итогам 2018 года — целых 8 ДТП. При этом доля таких происшествий в общем количестве составляет менее одного процента. Произошло совмещение понятий «техосмотр» и «допуск к участию в дорожном движении», хотя на самом деле они различны.
Водителей штрафуют не за отсутствие ТО, а за «управление ТС, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении». Статья 18.12.5 КоАП предусматривает предупреждение или штраф от 1 до 3 б. в. для первого раза и штраф от 2 до 5 б. в. при повторности в течение года.
Постановление Совмина №630, которое утверждает порядок проведения ТО, подчеркивает, что два этих термина не идентичны. Даются отдельные определения гостехосмотру и разрешению на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. ГТО — совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении ТС, не соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов (ТНПА). А разрешение на допуск ТС к участию в дорожном движении — это документ, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям ТНПА, а также наличие документов (диагностической карты, водительского удостоверения, техпаспорта, сертификата о прохождении гостехосмотра, страховки, медсправки, квитанции об уплате).
Таким образом, водителей штрафуют не за недостающую печать в сертификате, а за невыданное разрешение — отсутствие той самой наклейки, которая размещается на внутренней стороне лобового стекла. Повторюсь: фраза «штраф за непройденный техосмотр» юридически не верна, пусть мы и привыкли видеть ее в СМИ, в которых допускается упрощение официально-делового стиля речи. На мой взгляд, наклейка имеет довольно опосредованную связь с безопасностью. Именно для спокойствия в этом вопросе и был создан техосмотр. С этой целью я его и прохожу в обход разрешения на допуск.
Что из этого вышло?
Заезжаю на линию. Сотрудник «Белтехосмотра» немного удивлен тем, что видит новый автомобиль, однако проводит процедуру по заученному сценарию. Протягиваю водительское удостоверение и техпаспорт, в ответ получаю анкету, в которую нужно вписать личные данные, информацию о машине, номер медсправки. Пока заполняю бумагу, мужчина что-то набирает на компьютере.
Далее — знакомый, но для некоторых водителей уже немного забытый процесс из нескольких этапов. Проверка работы передних и задних фонарей, тормозных усилий при нажатии педали и затягивании ручника, рулевого управления, замер экологических показателей выхлопа. Если кому-то интересно, то у Geely уровень СО равен 0,04% на холостом ходу и 0% на повышенных оборотах.
Результат очевиден — у автомобиля 2019 года с пробегом 5 тысяч километров все в порядке, или, как указано в диагностической карте, «ТС установленным требованиям соответствует». «Проблем вообще никаких. Ну а что вы хотели найти в новой машине?» — удивляются работники. А я в ответ удивляюсь, зачем вообще нужно проходить техосмотр на недавно купленном автомобиле.
Финал спектакля происходит у будки оформления документов на самой линии. «Мне нужна только квитанция об оплате и анкета, — говорит молодой человек, сидящий перед компьютером. — Я выдаю только диагностическую карту. Допуск к участию получают в отдельном здании с табличкой „Оформление результатов“».
Пока распечатывается карта, спрашиваю:
— Наверняка я не один такой, кто проходит ТО, но за наклейкой не идет.
— Ну, каждому свое, — многозначительно отвечает сотрудник. — Хотя чтобы кто-то проходил на новых машинах, я не припомню. Если вам не нужна наклейка, сейчас вы просто выезжаете — и поехали. Больше ничего не надо. Если необходим допуск, тогда нужно идти в банк платить госпошлину.
С этими словами мне вручают диагностическую карту. Кроме того, я получаю печать с актуальной датой в сертификате о прохождении техосмотра. Только ставят ее на обратной (чистой) стороне документа. На фронтальной отметок как не было, так и нет.
А что со штрафами?
Во время прохождения техосмотра я заметил, что личные данные и информация о машине были использованы сотрудниками «Белтехосмотра». То есть они заполняли некую анкету. Не та ли это база, которой пользуются во время рейдов? Напомним, как организована работа в рамках декады «Техосмотр»: водитель-инспектор патрулирует улицы, а работник «Белтехосмотра» вбивает в базу номера проезжающих мимо машин; если есть нестыковка, нарушителя останавливают.
Звоню в «Белтехосмотр»: «Во время рейдов используют базу пройденного ТО (которая, вероятно, оформляется на линии) или базу допусков к участию в движении (предположительно заполняется в окошке оформления результатов)?» Для первой, как мы выяснили, квитанция об оплаченной госпошлине не нужна, для второй дорожный сбор обязателен.
— Административная ответственность предусмотрена за управление без разрешения на допуск, — отвечают на другом конце трубки.
— То есть та база, которая задействована в рейдах, — это список автомобилей с допусками? Потому что ТО можно пройти и без получения допуска.
— Кто вам такое. Конечно можно. Ну и дальше что? Остановят и оштрафуют. Проверяют в потоке по базе выданных разрешений.
Слова сотрудника «Белтехосмотра» подтверждают — прохождение ТО, уверенность в технической безопасности нужны в основном самому автомобилисту. Госрегулятора интересует в первую очередь разрешение — наклейка, за которую нужно дорого заплатить.
Сколько стоит техосмотр в Минске и регионах и какие документы понадобятся
Но если порядок уплаты пошлины обещают изменить, то обязательность и процедура техосмотра остаются неизменными. Myfin.by посмотрел, где можно пройти техосмотр, какие документы для этого нужны и, конечно же, сколько стоит ТО в Минске и регионах.
В чем суть техосмотра?
Весь процесс техосмотра подчинен единственной цели – проверке готовности авто к безопасному участию в дорожном движении. Для этого на техосмотре проверяются все важные для безопасности системы и агрегаты автомобиля.
- наличие знака аварийной остановки;
- наличие аптечки и огнетушителя, их срок годности;
- равномерность срабатывания тормозов, работоспособность стояночного тормоза;
- герметичность всех систем автомобиля: тормозной, охлаждения, смазки, топливной, выпускной;
- работоспособность и правильную настройку всех световых приборов, а также стеклоочистителей и омывателей;
- остаточную высоту рисунка протектора (1,6 мм для летних шин и 4 мм для зимних);
- состояние подвески и люфт рулевого управления;
- усилитель рулевого управления;
- стопорный механизм и целостность ремней безопасности;
- дымность и чистоту выхлопных газов;
- светопропускание стекол (если они с тонировкой);
- дверные замки;
- регулировку кресла водителя по длине и углу наклона спинки.
Кто может проводить техосмотр?
Техосмотр – это четко регламентированный и стандартизированный процесс. Определяет порядок техосмотра в Республике Беларусь УП «Белтехосмотр».
Проводить техосмотр могут:
- подразделения УП «Белтехосмотр»;
- автосервисы;
- автопредприятия;
- прочие организации получившие разрешение от УП «Белтехосмотр».
Всего по стране работает 231 диагностическая станция.
Проходить техосмотр можно по всей территории Беларуси, независимо от места регистрации авто.
Кто может доставить авто на техосмотр?
Доставить машину на техосмотр может не только ее владелец, но и любой водитель. Главное, чтобы у него были все необходимые для ТО документы.
Какие документы нужны для прохождения техосмотра?
Минимальный обязательный список документов, с которыми можно проходить техосмотр, выглядит так:
- водительское удостоверение;
- талон к нему;
- медицинская справка водителя (действующая);
- техпаспорт машины;
- полис обязательного страхования;
- сертификат о прохождении техосмотра;
- подтверждение уплаты госпошлины (дорожного налога);
- документ об оплате наклейки о техосмотре на лобовое стекло авто;
- документ об оплате техосмотра.
Два последних платежа из списка обычно делаются на месте, в кассе диагностической станции. Госпошлину платят чаще всего в банках.
Какова цена техосмотра и от чего она зависит?
Мы не будем рассматривать здесь оплату дорожного налога, обязательного страхования и др., но разберем только платежи за услуги диагностических станций. Их всего два:
- плата за сам техосмотр;
- плата за наклейку.
Цена наклейки на лобовое стекло везде строго одинакова – 7,65 руб. А стоимость техосмотра назначается по-разному на каждой станции.
Чтобы получить информацию из первых рук, мы обзвонили 3 десятка станций по всей Беларуси и поинтересовались стоимостью техосмотра.
В качестве варианта для сравнения был выбран автомобиль Фольксваген Поло, переднеприводный, с полной массой 1 520 кг, с бензиновым двигателем, без газовой установки и без доп. устройств.