Ограничение скорости 20 км знак

Знаки ограничения, минимальной и рекомендованной скорости

  • Минимальная скорость
    • Внешний вид
    • Зона действия
    • Совместимость с другими знаками
    • Штрафы
  • Рекомендуемая скорость
    • Внешний вид
    • Где устанавливаются
    • Причины установки
    • Штрафы
  • Максимальная скорость

Соблюдать безопасность дорожного движения – обязанность каждого водителя, который сидит за рулем транспортного средства. А контролировать порядок на дороге невозможно, если нет представления об обозначении тех или иных дорожных знаков. Особое внимание следует уделять запрещающим знакам. Они предупреждают об опасности и предотвращают различного рода происшествия. Среди самых распространенных на российских дорогах – знаки, которые ограничивают минимальную и максимальную скорость или указывают на рекомендованную.

Знак ограничения минимальной скорости

На некоторых участках дороги происходит очень интенсивное движение. Любой затор, промедление и тому подобное грозит дорожно-транспортными происшествиями и внушительными пробками.

На оживленных участках трассы можно заметить знак ограничения минимальной скорости. Он указывает водителям на требование двигаться с оптимальной для потока транспортных средств скоростью.

Данный знак – прямой антипод чаще встречающемуся знаку ограничения максимальной скорости. Чаще всего такое обозначение можно увидеть в крупных городах, на оживленных трассах и загруженных участках дороги.

Водитель оставляет за собой право двигаться с указанной на знаке скоростью или развить ее чуть больше, до существующего ограничения согласно ПДД.

Как выглядит?

Данный знак имеет круглую форму. Фон имеет голубой оттенок, а на нем белые цифры, которые соответствуют минимально разрешенной скорости на данном дорожном участке.

Существуют определенные правила установки знака. Он вешается на эстакады и мосты, чтобы находиться в поле зрения водителя еще задолго до того, как начнет действовать. На дорогах, где нет подобных возвышений, знак устанавливается с краю на столб.

Зона действия

В правилах указаны следующие варианты, которые характерны отдельным ситуациям.

1 Внимательно смотрите по ходу движения. Чаще всего действие ограничения минимальной скорости снимается отменяющим знаком. Его именуют «концом зоны ограничения мин.скорости».

2 До ближайшего перекрестка. Действие знака может продолжится только в случае, если после перекрестка будет установлено подобное обозначение снова.

3 До конца населенного пункта. Об этом будет свидетельствовать специальный знак окончания населенного пункта.

Знак устанавливается только с той стороны дороги, где важно установить минималку. Иногда знак может действовать только на одну полосу. В таком случае знак будет размещен на специальном столбе, а стрелка будет показывать на участок дороги или отдельную полосу.

С какими знаками совместим

Удивительно, но в, так называемом, чистом виде, данный знак используется крайне редко. Как правило, он комбинируется с другими знаками, которые дают дополнительную информацию, помимо указаний на оптимальную скорость движения потока.

Чаще всего знак 4.6 комбинируется с знаком 8.14, что соответствует «Полосе движения». Это означает, что транспортные средства по остальным полосам могут передвигаться и на меньшей скорости.

Комбинируется также с табличкой предписаний 5.15.3, что характерно началу полосы. Это означает, что начинается ответвление новой полосы, по которой можно ехать с любой нужной скоростью, а по основной дороге – только поддерживая указанную в табличке.

Неповиновение требованиям о минимально разрешенной скорости в соответствии с пунктами 12.16 часть 1 КоАП РФ наказывается штрафом в размере 500 рублей.

Знаки, рекомендующие скорость

Знак «Рекомендуемая скорость» – не частый гость на российских дорогах. И все же, часто его можно встретить на свежее отремонтированных загруженных трассах. Основная цель данной таблички – разгрузить поток, тем самым, обеспечив высокую скорость его продвижения вперед.

Внешний вид

Знак выглядит, как квадратная табличка с синим фоном. Внутри указан числовой код, который и соответствует рекомендованной скорости на данном участке дороги.

Цифры указаны в километрах в час. Например, если на знаке указано 40, это означает, что водителю желательно поддерживать скорость 40 км/час +/- 10 км/час.

Когда и где используется

Данный знак, в соответствии с комментариями к правилам дорожного движения, используется в случае, когда необходимо регулировать скорость потока искусственным путем. Но это требование не носит обязательный характер.

Причины установки

Знак не является запрещающим. Такой знак часто устанавливается перед сложными участками дороги, когда водителю дается, так называемое, предупреждение о сложности маневра.

Чаще всего табличку можно увидеть перед крутыми спусками, когда нужно сбавить обороты или перед подъемами, когда нужно «поднажать».

По пути движения стоит знак. На нем обозначена цифра рекомендуемой невысокой скорости, а чуть ниже табличка, где изображена тучка с дождем. Эта комбинация обозначает, что после выпавших осадков, если таковые были недавно, дорога относительно мокрая. Поэтому, стоит опустить скорость до нужного показателя, но это требование не является обязательным.

Но стоит отметить, что требование о движении должны соответствовать определенным рамкам, которые установлены законом.

Могут ли выписать штраф?

К сожалению, некоторые недобропорядочные сотрудники ГИБДД могут потребовать от водителей, которые не прислушались к совету о рекомендованной скорости, заплатить штраф. До составления протокола не доходит, ведь сотрудники пугают людей огромными суммами и лишением права управлять транспортным средством. В результате, люди добровольно отдают содержимое своего кошелька.

В этой ситуации стоит понимать, что это не более, чем «развод», а люди отдают свои кровные только потому, что не знают правил дорожного движения. За несоблюдение данного рекомендательного знака не может взиматься штраф, поэтому сотрудники ГИБДД совершают административное правонарушение и неправомерное использование своих полномочий.

Дорожные знаки ограничения скорости по ПДД

Эти знаки относятся к запрещающим. Превышать указанную на знаке скорость нельзя, зачастую в зоне действия знака стоят камеры автоматической фиксации скоростного режима.

Здесь уже стоит рассмотреть ситуацию подробно в отдельной статье, что мы и сделали здесь.

Знак 3.24. Ограничение максимальной скорости

Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.

В случае превышения разрешенной скорости с разницей до +10 км/ч, Вас может остановить инспектор ГИБДД в том случае, если движение вашего автомобиля отличается от потока других, и при этом сделать только предупреждение. За превышение скоростного режима свыше +20 км/ч следует наказание — штраф; свыше +80 км/ч — штраф или лишение прав.

1. От места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.
2. Зона действия может ограничиваться таб. 8.2.1 «Зона действия».
3. До такого же знака с другим значением скорости.
4. До знака 5.23.1 или 5.23.2 «Начало населенного пункта» с белым фоном.
5. До знака 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости».
6. До знака 3.31 «Конец зоны всех ограничений».

Разница до +20 км/ч допускается по причине того, что «радар» инспектора показывает мгновенную скорость, спидометр же водителя — среднюю скорость. На точность показаний спидометра также влияет величина радиуса качения колеса (Rк), которая не является величиной постоянной, кроме того, спидометр имеет грубую шкалу делений.

Если на знаке желтый фон, то знак является временным.

В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

Наказание за нарушение требований знака:
КоАП РФ 12.9 ч. 1 Превышение установленной скорости движения ТС на величину не менее 10, но не более 20 километров в час
– Норма исключается

КоАП РФ 12.9 ч. 2 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 20, но не более 40 километров в час
– штраф 500 руб.

КоАП РФ 12.9 ч. 3 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 километров в час
– штраф от 1000 до 1500 руб.;
при повторном нарушении – от 2000 до 2500 рублей

КоАП РФ 12.9 ч. 4 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час
– штраф от 2000 до 2500 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес.;
при повторном нарушении – лишение права управления на 1 год

КоАП РФ 12.9 ч. 5 Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час
– 5000 рублей либо лишение права управления на 6 месяцев;
при повторном нарушении – лишение права управления на 1 год

Описание знака ограничение максимальной скорости

На дорогах всегда установлены различные знаки. Среди них наиболее часто встречается «Ограничение скорости». Хоть и большинству автомобилистов он кажется элементарным, но при виде его на дороге, у некоторых «чайников» — водителей с маленьким стажем, возникают вопросы. Что же нужно знать про знак «Ограничение скорости»?

«Ограничение скорости» в ПДД

Этот знак выглядит следующим образом: на круге белого цвета указано значение, а его контур обведён красным. Указанное на знаке число обозначает максимально допустимую скорость, которую можно развивать в этом месте. Превышать это значение нельзя.

При обучении в автошколе, внимание этому дорожному знаку уделено особое. Иногда даже на него отводится пара занятий. Но и при этом некоторые ученики умудряются всё забывать. Именно для них и указана информация ниже.

В ПДД указано, что «Ограничение скорости» применяют для запрета движения всех автомобилей вышеуказанного значения. Его цель — повышение уровня безопасности движения. Поэтому увидеть его можно как в городе, так и за его пределами.

Если на одном месте дороги скоростной режим отличается от другого на 20 или более км/ч, то в этом месте монтируется ступенчатый знак. То есть — в количестве нескольких штук, на каждом из которых значение становится меньше. Однако это необязательно при условии, если его видимость составляет более 150 м.

Этот дорожный знак хоть и устанавливает определённый скоростной режим, но все же не требует движения именно с таким показателем на спидометре. Здесь уместна аналогия с проездом светофора на жёлтый сигнал. Допускается движение автомобиля со скоростью вышеуказанного значения, но она не должна быть превышена более, чем на 19 км/ч.

Раньше это значение было меньшим. Если оно будет больше на 20 км/ч и более, то это уже считается нарушением. При проезде камер, не стоит разгоняться именно до предельно допустимого показателя, так как некоторые спидометры имеют погрешность на 2–3 км/ч. Водитель будет думать, что не нарушает скоростной режим, но на самом деле превышение будет, хоть и на небольшое значение. За него уже предусмотрен штраф.

Конец зоны действия знака

При виде знака с ограничением, необходимо притормозить до разрешённой скорости. Причём делать это нужно заранее, не прибегая к экстренному торможению. Возникает правомерный вопрос — с какого момента он действует и где заканчивается?

Он начинает действовать непосредственно с места его установки. С этим, обычно, проблем не возникает. Автомобилисты заранее видят его и успевают затормозить.

«Ограничение скорости» имеет ограничение действия:

  1. Перекрёсток. От знака до перекрёстка необходимо соблюдать скоростной режим, значение которого указано. Затем можно ускоряться. В городе разрешённая скорость до 60 км/ч. Без нарушений здесь разрешено ускоряться до 79 км/ч. Всё, что выше – уже считается нарушением и наказывается штрафом.
  2. Начало или окончание населённого пункта. Если после знака через несколько метров имеется табличка «Начало населённого пункта» с названием города или деревни на белом фоне, то именно здесь ограничение заканчивается.

В самом городе или деревне нельзя разгоняться более 60 км/ч, а иногда необходимо ехать ещё медленнее, если имеется иное ограничение. Оно действует до таблички «Конец населённого пункта» на белом фоне при условии, что отсутствуют перекрёстки. После этого можно вновь разгоняться до 90 км/ч, но не в населённом пункте, а за его пределами.

Иногда знак ставят вместе с табличкой «Протяжённость зоны действия». Тогда действовать он будет на расстоянии, указанном в табличке. При этом неважно, будет ли на этом расстоянии перекрёсток или нет. Его наличие не играет никакой роли. Этот вопрос более детально рассмотрен ниже.

Какие знаки отменяют ограничение скорости

Знак также может быть на местности, где нет перекрёстков и населённых пунктов. Как же соблюдать скоростной режим в таких условиях? Так «новички» чаще всего путаются.

Протяжённость расстояния, где действует знак, обозначается специальной табличкой. Если ограничение имеется, но табличка отсутствует, то оно будет продолжать действовать до знака «Конец зоны ограничения скорости». Он выглядит так же, как и рассматриваемый в этой статье знак, но с линией перечёркивания.

Иногда указанное обозначение становится недействительным — после «Конец всех ограничений». Узнать его легко — белый фон перечёркнут чертой по диагонали. Хоть он и подразумевает отмену всех знаков, но это не так.

Он отменяет только:

  • длину минимальной дистанции;
  • запрет обгона;
  • подачи звукового сигнала;
  • а также стоянки и остановки в различных местах;
  • и ограничение по скорости.

Он может быть расположен вместе с табличкой, где указано расстояние. Это говорит о том, что действие таблички в этом месте прекращается.

Действие знака в разных ситуациях

Наиболее распространённые ситуации, связанные с ограничением скорости:

  1. Действие «Ограничение скорости» при его повторении на одном участке. Иногда применяется несколько дорожных знаков, ограничивающих скорость машин. Обычно значения на них указываются в убывающем порядке. Такие знаки часто встречаются в местах ремонтных работ, чтобы водители успели подготовиться к приближению опасного объекта, а иногда — и полностью остановиться.
  2. Действие до перекрёстка или населённого пункта. Если со знаком отсутствуют информационные таблички, то его действие продлится до ближайшего перекрёстка, а также — до начала или конца населённого пункта. Ограничение теряет действие и после проезда дороги с круговым движением, так как это тоже перекрёсток. Но, вот, съезды с трассы во дворы или в поле не являются перекрёстками. Они действие этого дорожного элемента не снимают. Во дворах и жилых зонах ускоряться можно не более 20 км/ч. Не все таблички с названием города или деревни отменяют ограничение. «Начало населённого пункта» или «Конец населённого пункта» должны быть на белом фоне. Синий фон всего лишь информирует водителей о том, что они въехали в населённый пункт, но не обязует их ехать медленнее. Другими словами, он обозначает, что трасса проходит через этот город или село.
  3. Действие знака «Ограничение скорости» на жёлтом фоне. Он временный и обычно устанавливается в местах проведения ремонтных работ, или перед этим и сопровождается соответствующей табличкой. Его суть та же, что и у обычного ограничения. Однако обычно жёлтый знак «Ограничения скорости» нужно соблюдать до знака «Конец всех ограничений», после чего можно вновь разгоняться. Как правило, «Ограничения скорости» устанавливается для того, чтобы на определённой местности водители ехали медленно. Поэтому для избегания аварийных ситуаций, устанавливают сразу несколько таких знаков, подобных ступенчатым.

В местах расположения временного знака «Ограничение скорости» на жёлтом фоне, не должно быть камер, так как он здесь не на постоянный период. Если они имеются и зафиксировали нарушение, то его можно обжаловать. Однако инспектор в таком месте может стоять и снимать нарушения на камеру автомобиля патрульной службы, а потом выписывать за них протоколы. Обжаловать его действия в такой ситуации не получится.

Ситуации, когда действие знака не отменяется

Существуют обстоятельства, при которых «Ограничение скорости» остаётся в силе и не отменяет своё действие под влиянием других знаков:

  • пешеходные переходы — помимо нарушения скоростного режима, на них нельзя совершать обгон;
  • туннели, мосты и эстакады — искусственное освещение в них хуже, чем дневное на открытых дорогах, поэтому здесь нельзя разгоняться или замедляться без особой необходимости;
  • плавный или резкий поворот без съездов — если при повороте нет других путей, то он не считается перекрёстком и ограничение скорости будет действовать после его проезда;
  • «Главная дорога» — ограничение остаётся лишь тогда, когда на пути отсутствует перекрёсток;
  • светофор — он не отменяет знак только в том случае, если тот расположен на прямом участке дорог.

Эти ситуации стоит запомнить и никогда их не путать для того, чтобы сделать своё передвижение на автомобиле более безопасным. Это поможет избежать порой нелепых штрафов.

Штраф за несоблюдение знака «Ограничение скорости»

За превышение скорости полагается штраф. Постоянно, через определённый промежуток времени его увеличивают для повышения безопасности автомобилистов. Согласно статистике, это благоприятно влияет на безопасность, ведь не каждый автовладелец готов оплатить огромный штраф.

Теперь некоторые автомобилисты при виде знака, ограничивающего скорость, снижают её, так как такое нарушение фиксируется камерами, а их обмануть сложнее, чем инспектора. К тому же иногда на трассе переносные камеры не видны, поэтому их могут установить в любом месте. Конечно, можно установить радар-детектор в сам автомобиль, но он также бессилен с некоторыми камерами, так как их часто «перепрошивают» и обновляют.

Знак 20 км/ч на трассе

Наш районный центр с Тулой связывает трасса Тула-Новомосковск, которая является частью дорожной сети, связывающей Калужскую и Рязанские области. Понятно, что трафик здесь весьма оживленный, особенно на подъезде к областному центру. Уже давно идут разговоры о том, что пропускная способность дороги уже на пределе возможности, да и скоростной режим почти на всем протяжении нашего участка ограничен 70 км/ч, а в населенных пунктах и того меньше. Но тут уж ничего не поделаешь, на новую дорогу у властей денег нет, хотя планы какие-то озвучивались периодически.

Лично меня эта ситуация не особо напрягает, хотя в Тулу приходится ездить очень часто, гораздо чаще, чем хотелось бы, учитывая дорожную обстановку в самом городе, которая почему-то вызывает желание говорить о ней только непечатными словами и выражениями. Но не так давно, несколько месяцев назад какая-то светлая голова додумалась и на трассе изменить движение так, что хочется только ругаться.

В населенном пункте Большая Еловая перед самой Тулой, где реально по десять — пятнадцать домов с каждой стороны и несколько десятков жителей, пешеходные переходы были давно. На протяжении 500-600 метров их организовано целых три штуки, и так было много десятилетий. Но веяния времени докатились и сюда. Я не знаю причину, возможно в муниципальном бюджете оставались какие-то деньги по программе безопасности движения, и их срочно требовалось потратить, ибо в соответствии с особенностями бюджетного законодательства их нельзя перенести на следующий год. Возможно, были и более трагичные причины – например, увеличение количества ДТП с участием пешеходов на данном участке дороги. Но в один далеко не прекрасный день перед каждым переходом появился знак ограничения скорости 20(!) км/ч.

У меня не хватает словарного запаса, чтобы объяснить всю неоднозначность подобного шага. Особенно учитывая тот факт, что два из трех переходов находятся перед весьма затяжными и крутыми подъемами, что не очень комфортно даже легковым автомобилям, не говоря уж о груженых фурах. Могу себе представить, каково им вытягивать в крутую горочку, особенно зимой. Но кто-то умный, прикрываясь безопасностью пешеходов, принял такое решение.

Не знаю, считал ли кто в реальности, сколько человек живет в этой деревеньке, и как часто они переходят со стороны на сторону. Думаю, что таких замеров не производилось. Как не считал никто реальный трафик, проходящий через этот населенный пункт. Можно только предполагать, что количество автомобилей очень многократно превышает количество населения. И предпочтя интересы жителей интересам автомобилистов, власти предпочли пойти навстречу меньшинству. А вполне могло быть и так, что кто-то из начальников просто прикрывал свою задницу, докладывая руководству о принятых мерах по увеличению безопасности дорожного движения.

Конечно, жители деревни вряд ли согласились бы со мной – для них важно иметь возможность безопасно перейти на другую сторону дороги. Но я ведь и не против этого – просто можно было решить этот вопрос цивилизованно, не доводя ситуацию до абсурда. К слову сказать, за почти три десятка лет, что я катаюсь по этой дороге, я ни разу не видел здесь пешеходов – может, конечно, не в то время езжу. Но, в любом случае, давно уже придуманы пешеходные светофоры, как раз для таких мест – надо кому-то перейти, нажал кнопочку, трафик остановился, и спокойно переходишь. Да, они стоят денег, и установка их не бесплатная, но зато это очень удобно и безопасно, причем, как для пешеходов, так и для водителей. К тому же, ведь нашлись средства на камеру, которую вкорячили следить за нарушителями, а насколько мне известно, камеры немалых денег стоят, едва ли не дороже, чем светофоры на всю деревню. Но светофоры – это расходная статья, а камеры приносят доход. Вот такой бизнес государственный – прикрыться заботой о людях, чтобы пополнить бюджет.

Понятно, что на все мои рассуждения можно возразить, приведя какие-то убедительные доводы, но, мне кажется, власть в конце концов должна стремиться облегчить жизнь своих граждан, а не нахерачить побольше ограничивающих знаков. И сам что-то криво усмехаюсь от таких мыслей.

Спасибо за просмотр и удачи на дорогах

Знак 3.24. Ограничение максимальной скорости

Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.

В случае превышения разрешенной скорости с разницей до +10 км/ч, Вас может остановить инспектор ГИБДД в том случае, если движение вашего автомобиля отличается от потока других, и при этом сделать только предупреждение. За превышение скоростного режима свыше +20 км/ч следует наказание — штраф; свыше +80 км/ч — штраф или лишение прав.

1. От места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.
2. Зона действия может ограничиваться таб. 8.2.1 «Зона действия».
3. До такого же знака с другим значением скорости.
4. До знака 5.23.1 или 5.23.2 «Начало населенного пункта» с белым фоном.
5. До знака 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости».
6. До знака 3.31 «Конец зоны всех ограничений».

Разница до +20 км/ч допускается по причине того, что «радар» инспектора показывает мгновенную скорость, спидометр же водителя — среднюю скорость. На точность показаний спидометра также влияет величина радиуса качения колеса (Rк), которая не является величиной постоянной, кроме того, спидометр имеет грубую шкалу делений.

Если на знаке желтый фон, то знак является временным.

В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

Наказание за нарушение требований знака:
КоАП РФ 12.9 ч. 1 Превышение установленной скорости движения ТС на величину не менее 10, но не более 20 километров в час
– Норма исключается

КоАП РФ 12.9 ч. 2 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 20, но не более 40 километров в час
– штраф 500 руб.

КоАП РФ 12.9 ч. 3 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 километров в час
– штраф от 1000 до 1500 руб.;
при повторном нарушении – от 2000 до 2500 рублей

КоАП РФ 12.9 ч. 4 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час
– штраф от 2000 до 2500 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес.;
при повторном нарушении – лишение права управления на 1 год

КоАП РФ 12.9 ч. 5 Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час
– 5000 рублей либо лишение права управления на 6 месяцев;
при повторном нарушении – лишение права управления на 1 год

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
',css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:'
'},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:'
',autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:i.noop,afterOpen:i.noop,beforeClose:i.noop,afterClose:i.noop,afterLoading:i.noop,afterLoadingOnShow:i.noop,errorLoading:i.noop},l=0,d=i([]),s=function(e,t){var o=!0;return i(e).each(function(){i(t.target).get(0)==i(this).get(0)&&(o=!1),0==i(t.target).closest("HTML",i(this).get(0)).length&&(o=!1)}),o},u={getParentEl:function(e){var t=i(e);return t.data("arcticmodal")?t:!!(t=i(e).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"))&&t},transition:function(e,t,o,a){switch(a=null==a?i.noop:a,o.type){case"fade":"show"==t?e.fadeIn(o.speed,a):e.fadeOut(o.speed,a);break;case"none":"show"==t?e.show():e.hide(),a()}},prepare_body:function(e,t){i(".arcticmodal-close",e.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return t.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(t,e){var o,a,r,n=t.data("arcticmodal");if(!n){if(l++,(n=e).modalID=l,n.overlay.block=i(n.overlay.tpl),n.overlay.block.css(n.overlay.css),n.container.block=i(n.container.tpl),n.body=i(".arcticmodal-container_i2",n.container.block),e.clone?n.body.html(t.clone(!0)):(t.before(''),n.body.html(t)),u.prepare_body(n,t),n.closeOnOverlayClick&&n.overlay.block.add(n.container.block).click(function(e){s(i(">*",n.body),e)&&t.arcticmodal("close")}),n.container.block.data("arcticmodalParentEl",t),t.data("arcticmodal",n),d=i.merge(d,t),i.proxy(f.show,t)(),"html"==n.type)return t;null!=n.ajax.beforeSend&&(o=n.ajax.beforeSend,delete n.ajax.beforeSend),null!=n.ajax.success&&(a=n.ajax.success,delete n.ajax.success),null!=n.ajax.error&&(r=n.ajax.error,delete n.ajax.error);var c=i.extend(!0,{url:n.url,beforeSend:function(){null==o?n.body.html('
'):o(n,t)},success:function(e){t.trigger("afterLoading"),n.afterLoading(n,t,e),null==a?n.body.html(e):a(n,t,e),u.prepare_body(n,t),t.trigger("afterLoadingOnShow"),n.afterLoadingOnShow(n,t,e)},error:function(){t.trigger("errorLoading"),n.errorLoading(n,t),null==r?(n.body.html(n.errors.tpl),i(".arcticmodal-error",n.body).html(n.errors.ajax_unsuccessful_load),i(".arcticmodal-close",n.body).click(function(){return t.arcticmodal("close"),!1}),n.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){t.arcticmodal("close")},n.errors.autoclose_delay)):r(n,t)}},n.ajax);n.ajax_request=i.ajax(c),t.data("arcticmodal",n)}},init:function(e){if(e=i.extend(!0,{},o,e),!i.isFunction(this))return this.each(function(){u.init_el(i(this),i.extend(!0,{},e))});if(null!=e)if(""!=e.type)switch(e.type){case"html":if(""==e.content)return void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "content"');var t=e.content;return e.content="",u.init_el(i(t),e);case"ajax":return""==e.url?void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "url"'):u.init_el(i("
"),e)}else i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "type"');else i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters")}},f={show:function(){var e=u.getParentEl(this);if(!1!==e){var t,o,a=e.data("arcticmodal");return a.overlay.block.hide(),a.container.block.hide(),i("BODY").append(a.overlay.block),i("BODY").append(a.container.block),a.beforeOpen(a,e),e.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=a.wrap.css("overflow")&&(a.wrap.data("arcticmodalOverflow",a.wrap.css("overflow")),t=a.wrap.outerWidth(!0),a.wrap.css("overflow","hidden"),(o=a.wrap.outerWidth(!0))!=t&&a.wrap.css("marginRight",o-t+"px")),d.not(e).each(function(){i(this).data("arcticmodal").overlay.block.hide()}),u.transition(a.overlay.block,"show",1*")),e.overlay.block.remove(),e.container.block.remove(),t.data("arcticmodal",null),i(".arcticmodal-container").length||(e.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&e.wrap.css("overflow",e.wrap.data("arcticmodalOverflow")),e.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==e.type&&e.ajax_request.abort(),d=d.not(t)):i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call")})},setDefault:function(e){i.extend(!0,o,e)}},i(function(){o.wrap=i(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),i(document).bind("keyup.arcticmodal",function(e){var t=d.last();t.length&&t.data("arcticmodal").closeOnEsc&&27===e.keyCode&&t.arcticmodal("close")}),i.arcticmodal=i.fn.arcticmodal=function(e){return f[e]?f[e].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof e&&e?void i.error("jquery.arcticmodal: Method "+e+" does not exist"):u.init.apply(this,arguments)}}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;function flatPM_sticky(e,c,t){var i=e,l=null,d=t=t||0;function o(){if(null==l){for(var e=getComputedStyle(i,""),t="",o=0;o