Основные правила езды по городу

20 правил для начинающего водителя

20 правил для начинающего водителя.

1. Самое главное правило для начинающего водителя: не уверен – не лезь! Не уверен что успеешь повернуть? Стой и жди пока будет 100% уверенность в своём манёвре. Напрягают сложные перекрёстки в час-пик? Выбери другой путь. Не уверен что можешь ездить? Не садись за руль! Остальное, решаемо. Запомните, это одно из самых главных 20 правил для начинающего водителя.

2. Не суетись! Даже если сигналят сзади – не суетись и не торопись! Совершай манёвр тогда, когда уверен в его безопасном завершении, остальные подождут! Вспомни что все такими были, все тупили и косячили, подождут!

3. Думай не только за себя, но и за окружающих водителей. Начиная от парковки – не помешаю ли я другим автомобилям? И заканчивая своими манёврами – не создам ли я помеху другим? Не припарковался с первого раза, не бросайте машину как попало – сделайте второй заход на посадку, уверен место найдется, может быть чуть подальше.

4. Тормози заранее, и заранее показывай водителям сзади что тормозишь, даже если тормозишь двигателем – включай стоп-сигналы. Лёгкое касание педали тормоза уже зажигает стоп-сигналы, информируя водителей сзади что ты замедляешься. Даже если водитель сзади успеет среагировать, не факт что следующий за ним успеет сделать то же самое, а тебя догонят все трое всё равно. Оно нужно?

5. Пользуйтесь поворотниками не в момент манёвра, а за несколько секунд заранее – дав понять окружающим о вашем намерении.

6. Если вам нужно перестроиться, а вас всё не пускают и не пускают – откройте окно, и взглядом/жестом попросите водителя вас пустить. В 99% случаев вас пустят в ряд. Не забудьте сказать спасибо аварийкой.)

7. Старайтесь прогнозировать ситуацию вокруг себя. К примеру, впереди вас в левом ряду стоит машина с включённым левым поворотником. Вы едете в среднем ряду, и рядом с вами в левом ряду другой автомобиль. Будьте готовы что он может резко перестроиться в ваш ряд, или не увидев вас в мёртвой зоне.

8. Помните про свою мёртвую зону зеркал! Там может ехать другой автомобиль, для которого ваш манёвр будет сюрпризом.

9. Главное зеркало – центральное зеркало заднего вида! Через которое водитель должен контролировать ситуацию позади его автомобиля. Мимолётный взгляд туда много быстрее, чем осмотр по боковым зеркалам.

10. В плохую погоду держите стёкла/зеркала вашего автомобиля чистыми – будет намного комфортнее ехать.

11. Возьми за правило осматривать свой автомобиль перед поездкой. Просто подходя к автомобилю, бросить взгляд на колёса/отсутствие подтёков жидкости. Это избавит от неожиданностей в дороге. Тем более, если автомобиль не новый.

12. В потоке автомобилей нужно ехать со скоростью потока. Если вы едете медленнее, вы заставляете окружающих водителей совершать лишние перестроение и опережать вас. А лишние манёвры – риск создания аварийной ситуации.

13. Если на дороге 3 полосы движения – лучше двигайтесь в среднем ряду. В левом ряду не придется перестраиваться от поворачивающих налево, а в правом от внезапных остановок транспорта. Тем самым вы сократите кол-во перестроений.

14. На перекрестке, при повороте в несколько полос проще поворачивать с полосы где вы не будете „зажаты” между другими потоками. Главное не торопитесь и помните что сбоку от вас так же едет второй ряд.

15. Останавливаясь на перекрестке чтобы повернуть, оставляйте колёса ровно. Если ударят в зад вы избежите лобового столкновения со встречным потоком.

16. Не торопитесь начинать движение на зелёный, не убедившись в безопасности манёвра – помните, у нас очень развит национальный вид спорта „Езда на жёлтый свет”.

17. Держите дистанцию от впереди идущего автомобиля! Не буду глубоко об этом рассказывать, просто держите дистанцию и чем больше скорость – тем больше дистанция.

18. Наклейка „Начинающий водитель” – полезна. Вы ошибаетесь если думаете что вас будут специально ущемлять на дороге, такие водители всё равно подрежут вас вне зависимости от наличия у вас наклейки, зато другие будут относиться терпеливее и чаще пропускать.

19. Если вам моргают фарами в спину и сигналят – это не просто так! После обдумайте ситуацию и поймите что вы делали не так, а сейчас без суеты(!) оцените ситуацию и примите разумное решение. Помните про правило 3хД – дай дорогу дураку.

20. Всегда вози с собой аварийный набор! Убедись что есть запаска и она накачена(а так же что она подходит), что есть баллонный ключ и домкрат. А так же аварийный знак, трос, аптечка и огнетушитель. Однажды озаботившись этим и спрятав всё в багажнике будете чувствовать себя много комфортнее, если не дай бог пригодится. Или кому то может потребоваться помощь. Из полезных вещей: возите с собой бутылку воды, перчатки, фонарик.

Вождение в городе: советы начинающим

Любой большой город — зона повышенной опасности. Опытные автомобилисты знают, что и как делать, дабы сохранить себя и машину. А вот начинающим водителям известно не всё.

Многие дельные советы и рекомендации зашифрованы в ПДД. Но Правила изложены сухим канцелярским языком и, кроме того, пытаясь что-то внушить, не объясняют, зачем да почему. А это как раз важно: ведь водители, не понимая причин появления некоторых запретов и ограничений, будут считать, что эти идиотские правила одни идиоты придумали для других идиотов. Частично восполним этот пробел, а заодно коснемся и неочевидных вещей, о которых даже автошколы умалчивают.

Левое зеркало

В ПДД об использовании зеркал заднего вида не сказано ничего, кроме того, что они должны быть. Пользованию обучают в автошколах. Но в редкой автошколе новичку скажут, что когда он стоит в крайнем левом ряду, ожидая возможности повернуть налево, то перед выполнением маневра очень полезно взглянуть в левое зеркало. А если и скажут, новичок не сможет оценить смысл сказанного в полной мере.

Да, вы не ждете в этой ситуации угрозы сзади с левой стороны — ведь там полосы для встречного потока. В этом и вся засада, поскольку в реальности там может оказаться и попутный транспорт — например, экстренных служб и большого начальства. А на незаконных основаниях — кто угодно. Мы в России, господа! Поэтому лучше перестраховаться и перед началом движения бросить взгляд в левое зеркало.

Движущийся по встречным полосам попутный транспорт — обычное дело. Так что при поворотах налево сверяйтесь с показаниями левого зеркала заднего вида.

Правое зеркало

Самая слепая зона для водителя практически на всех машинах — сзади справа. Так что, готовясь к перестроению в правый ряд в условиях плотного городского движения, иногда недостаточно посмотреть в правое зеркало. Короткий взгляд через плечо с поворотом головы направо-назад позволит более точно оценить обстановку.

«Одностороннее» движение

При выезде с примыкающей улицы на дорогу с односторонним движением рационально посмотреть в обе стороны. Даже с направления, откуда ничто не должно появляться, что-то может появиться. Коммунальная техника, сдающий задом мусоровоз, велосипедист, транспорт спецслужб — куча вариантов. Для больших городов это достаточно частое явление.

Встречный транспорт на дороге с односторонним движением? Да запросто!

Бойся профессионалов

Считается, что водители-профессионалы подготовлены лучше водителей-любителей. Возможно и так, но теория откровенно не работает в отношении водителей общественного транспорта.

В ПДД есть пункт, предписывающий уступать дорогу общественному транспорту. Но ни слова о том, что таковой транспорт может выруливать с остановки внезапно, прямо перед вами и без каких-либо световых сигналов. К сожалению, такое случается, а чаще всего в исполнении водителей маршруток.

Посему объезжаем остановочные пункты, отжавшись от них как можно дальше влево. Попутно решаем проблему безопасности внезапно выскакивающих пешеходов.

Уровень подготовки водителей общественного транспорта вызывает большие сомнения. А легальным таксистом сейчас может стать кто угодно — ограничений по стажу подчас нет. Мораль: минимизировать риск контакта!

Берегите карму

Статистика гласит, что почти треть ДТП в России происходит с участием пешеходов. И хотя в 20 тысячах случаев из 53 тысяч (2017) виновными признаны пешеходы, все равно сбивать их неприятно. А оттого что карают виновных водителей, дисциплина пешеходов не повышается.

В городах самое подходящее место для наездов — узкие улицы, с двух сторон заставленные припаркованным транспортом. И, конечно, дворовые проезды. Понятно, что недальновидные пешеходы в таких случаях могут появиться на проезжей части внезапно. Шанс водителя избежать контакта — тупо ползти с черепашьей скоростью, дабы успеть среагировать на выскочивший объект. Даже если это всего лишь кошка, ваша карма вряд ли улучшится.

Угадайте, какой объект обычно появляется первым из-за проема между стоящими машинами. И только потом высунется взрослый, чтобы «оценить дистанцию» до движущихся автомобилей.

Не соблазняй!

ПДД на это даже не намекают, но именно в городах распространены кражи из салонов автомобилей. Методы защиты довольно просты: стараться не ставить машину в темных глухих закутках. Лучше на хорошо просматриваемых стоянках, под окнами жилья, под фонарями — возможно, даже есть смысл подождать, пока освободится хорошее место.

И еще очень важно — не оставлять в салоне вещей, которые могут привлечь внимание потенциального грабителя. Сумки, свертки, коробки лучше спрятать от посторонних глаз.

Простая арифметика

Парковка — сущее наказание для большинства горожан, потому что места часто не хватает. Тем не менее нет резона втискиваться в узкие зазоры между стоящими машинами так, что появляется риск повредить им детали кузова своими дверями.

Понятно, нас не так уж сильно беспокоит, что мы кому-то что-то поцарапаем при высадке-посадке. Однако с еще большей вероятностью что-то испортят нам, потому что наша машина — одна, а втискивается-то между двумя.

Проблемы выбора

В 50–80 метрах от светофора зеленый глаз начинает мигать. Возникает вопрос — поднажать либо тормозить? Первый вариант, возможно, чреват штрафом — городские перекрестки увешаны камерами. А второй — въездом сзади. И решать надо быстро.

Тот, кто движется непосредственно за вами, может оказаться не готов к резкому торможению. Виноват в случае контакта будет он, но и вы тоже потеряете время и нервы. Поэтому перед нажатием педали тормоза никогда не повредит глянуть в зеркало заднего вида, чтобы оценить степень готовности того, кто сзади. Если он смотрит не в смартфон, а дистанцию держит разумную, можно тормозить.

Это актуально во всех местах, где при плотном потоке необходимы резкие замедления — в частности, на нерегулируемых пешеходных переходах. А если вы склонны иногда тормозить двигателем, показывайте свои намерения заранее нажатием на педаль тормоза.

Мигай, а то проиграешь

ПДД требуют все маневры обозначать сигналами поворотников, что вполне разумно и справедливо. К сожалению, некоторые водители этим пренебрегают — отчасти из-за того, что при городской езде слишком много всяких маневров.

Подсказка простая: не ленитесь включать поворотники, даже если дорога относительно пуста. Чем раньше вы покажете соседям по потоку свои намерения, тем спокойнее и безопаснее для всех пройдет маневр. А при проезде перекрестков с переходами намек полезно сделать и пешеходам — многие из них прекрасно понимают световую сигнализацию.

При всех их достоинствах навигаторы немного запаздывают с рекомендациями в условиях насыщенной дорожной сети, а вдобавок просто отвлекают от управления машиной.

Доверяй, но проверяй

Навигатор — вещь полезная, но концепцию «инь-ян» никто не отменял. В частоколе городских перекрестков навигатор нередко запаздывает со своими рекомендациями. Иногда мы видим, что кто-то на участке в 50 метров пытается оперативно перестроиться из крайнего левого в крайний правый или наоборот. Это почти наверняка адепт езды по навигатору.

И если вы пользуетесь такими помощниками, не полагайтесь полностью на них. Никогда не повредит заранее просмотреть маршрут по карте, чтобы определить подобные места и не загонять себя в ловушку. Минимизация числа перестроений — всем на пользу.

Как научиться водить машину с нуля

В этой статье поговорим о том, как научиться управлять автомобилем с нуля: что для этого нужно делать, чего делать не следует и какими навыками нужно обладать.

Содержание

Как быстро научиться водить машину

Главное в процессе обучения – не бояться автомобиля, вникнуть в основные принципы вождения, почувствовать габариты и мощность движущей силы.

Начинать всегда стоит с малого – не торопитесь брать высокую планку. Попробуйте выполнить указанные ниже упражнения при выключенном двигателе. Это поможет совершать действия при вождении, не глядя себе под ноги и не отвлекаясь от процесса управления автомобилем:

  • Попереключайте скорости. Поймите, в каком положении фиксируется та или иная передача.
  • Отработайте процесс включения поворота. Правый поворот включается движением вверх, левый — движением вниз. Запомнить будет проще, если понять движение рулевого колеса. При его вращении палец левой руки как бы сам задает правильное направление.
  • Прокрутите рулевое колесо, перехватывая руль обеими руками. Ощутите границы крайне левого и крайне правого положения руля.

Потренируйтесь на этих упражнениях пару дней, и вы будете подготовлены к езде за рулем. Даже если будете волноваться, ваши руки и ноги будут действовать на автомате. Вы почувствуете контроль над ситуацией.

Уверенность, что вы контролируете автомобиль, — самое важное в осваивании навыков вождения.

Как научиться водить машину на механике

Большинство водителей проходят обучение на автомобилях с МКПП. Это, что называется, классика жанра, поскольку:

  • МКПП — наиболее сложная. При получении навыков вождения ТС на механике водителю проще перейти на альтернативные трансмиссии.
  • Управление автомобилем с механической коробкой передач обеспечивает большую концентрацию водителя за рулем, что в дальнейшем делает его более внимательным и сосредоточенным на дорогах.
  • Механическая коробка позволяет быстрее набирать и сбрасывать скорость, что дает возможность лучше чувствовать и контролировать автомобиль.

Лучший способ научиться водить автомобиль — довериться опытному инструктору. Внимательно слушайте и старайтесь как можно точнее выполнять рекомендации специалиста.

Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике

  • слева — сцепление;
  • посередине — тормоз;
  • справа — газ.

Самая основная педаль — сцепление. Используя ее, можно привести автомобиль в движение. Для этого нужно:

  • нажать на педаль сцепления;
  • снять машину с ручника (он справа);
  • включить нейтральную передачу (на стоящем ТС рычаг уже находится в нужном положении);
  • неторопливо отжать сцепление.

Автомобиль покатится. Для того, чтобы продолжить движение, необходимо:

  • до упора надавить на сцепление;
  • включить первую передачу (движение рычага — влево и от себя);
  • плавно выжимая педаль газа, медленно отжимать сцепление (главное — не испугаться появившихся звуков и не бросить сцепление, потихоньку прибавляя газ).

После пары-тройки попыток эти действия вы будете выполнять автоматически. Сначала будет получаться неидеально. Возможно, вы будете глохнуть. Не паникуйте, просто пробуйте еще.

Как переключать передачи на механике

Чтобы ехать быстрее, нужно постепенно добавлять обороты, переключая передачи.

Чтобы придать автомобилю ускорение, нужно нажать на педаль сцепления и плавно отпустить газ. В этот же момент включить следующую передачу и прибавить газ.

Когда пора переключить скорость:

  • 1 передача — до 20 км/час;
  • 2 передача — 20-40 км/час;
  • 3 передача — 40-60 км/час;
  • 4 передача — 60-90 км/час;
  • 5 передача — 90 км/час и более.

Никита Орлов, автоэксперт:

«Обучаться вождению лучше на старом и, как это ни странно, неисправном автомобиле. Когда я обучался вождению, в автошколах были исключительно автомобили марки «Жигули» разной степени исправности, без гидроусилителя, кондиционера и прочих радостей современной техники.

Научившись ездить на плохом автомобиле, вы с уверенностью будете себя чувствовать за рулем практически любого авто. Научитесь ездить на механике и, пересаживаясь на машину с АКПП, вы почувствуете и уверенность в собственных силах, и дополнительный комфорт.

Если вы уже знаете, какую марку и модель автомобиля приобретете после получения водительского удостоверения, имеет смысл поискать инструктора именно на таком авто. Тогда, пересев за руль собственного автомобиля, вы практически не почувствуете разницы. В любом случае только упорство и ежедневная практика сделают из вас настоящего водителя».

Как научиться водить машину на автомате

С коробкой-автомат вождение становится «на автомате». Преимуществ множество:

  • Можно не бояться «откатов», когда автомобиль на горке катится назад.
  • Можно не пользоваться ручником на подъемах и при остановке: система сама блокирует колеса.
  • У вас под ногами только две педали. По сути, вы управляете одной ногой. Можете забыть про процесс выжимания сцепления, обучение которому вызывает у большинства проблемы и страхи.
  • Не приходится слушать двигатель, чтобы вовремя переключить скорость.
  • В зимнее время не нужно готовиться к маневру заблаговременно, как это делается на механике.

Все, что требуется от водителя, управляющего машиной с автоматической коробкой передач, — знание правил ПДД.

На автомате переключатель скоростей выглядит несколько по-другому, нежели на механической коробке. Есть три программы:

  • P — парковка. Тот же ручник. Нажав педаль тормоза, вы остановились до конца и понимаете, что ближайшие пару минут не тронетесь с места. Вы можете привести рычаг переключения в режим паркинга и отпустить педаль тормоза, тем самым обездвижив автомобиль.
  • R — задняя скорость. Тут все просто и понятно. Выжали педаль тормоза до упора, привели рычаг в положение R, отпустили педаль тормоза, и автомобиль покатится назад.
  • N — нейтральная скорость. Данная передача используется довольно редко. Она нужна в случае проезда в труднопроходимых участках, когда необходимо выехать из глубокой ямы.

Научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач в разы проще, чем с механической. Но если будете учиться вождению на машине с автоматической коробкой передач, ездить на механике не сможете.

Это связано с тем, что автомобиль слишком много делает за вас. Особенно это заметно у автомобилей новых поколений с различными системами круиз-контроля, когда на педаль газа нажимать не нужно.

Садитесь в автомобиль, выжимаете педаль тормоза, отпускаете ее — двигатель заведен. И вот автомобиль уже плавно начинает движение без лишних вибраций и пробуксовок. Сели и поехали.

Коробка-автомат призвана облегчить жизнь автомобилисту. Например, она очень удобна в городском движении, когда приходится много перестраиваться из ряда в ряд, еще и переключая скорости. Или, напротив, стоять в пробке, периодически подкатываясь на 3-4 метра.

Но если вы хотите стать универсальным водителем, стоит начинать обучение все же с механической коробки. И вот когда на ней вы будете ездить как «на автомате», тогда уже можно пересесть на автомат.

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Новичкам, в отличие от водителей со стажем, всегда сложно ориентироваться в пространстве и чувствовать, где заканчивается автомобиль. Для этого и нужны занятия на автодроме.

Чем больше опыта, тем лучше вы будете чувствовать габариты. Но для начала дадим советы для того, чтобы процесс пошел быстрее:

  • На дороге нельзя смотреть под колеса своего автомобиля. Не пытайтесь разглядеть асфальт перед ними. Взгляд направлен только вперед.
  • При движении назад важно понять, как двигаются колеса и где заканчивается бампер. Для этого ориентируются обычно на заднюю щетку, если она есть.
  • Перед тем, как перестроиться в другой ряд в потоке автомобилей, покажите поворот и смотрите в зеркало. Когда соседний автомобиль будет полностью позади вас, смело перестраивайтесь.

Не бойтесь практиковаться. Ставьте сложные задачи и выполняйте их. Они получатся не сразу. Но когда вы выполните упражнение несколько раз подряд, вы сами почувствуете, что в этом нет ничего трудного и управлять автомобилем сможет каждый.

А если вы соберетесь покупать свой первый автомобиль, воспользуйтесь рекомендациями, которые мы для вас подготовили. На сайте представлен целый раздел статей, в которых мы подробно рассказываем, как приобретать б/у машину и чего стоит опасаться при выборе. Обзоры на подержанные модели разных годов выпуска читайте в нашем блоге. Также мы ведем Youtube-канал, где вы найдете много полезных и интересных выпусков.

Особенности управления автомобилем в городских условиях

Вождение авто по городу имеет ряд особенностей. Каких именно, рассмотрим в статье.

Водить автомобиль по загородным дорогам намного проще, чем по городским улицам. Постоянно приходится двигаться в достаточно плотном транспортном потоке, что вызывает повышенную нагрузку нервной системы водителя. Чтобы уверенно ездить по городу необходимо хорошо знать его географию и соблюдать некоторые требования.

Основные правила вождения авто по городу

Перед началом поездки отрегулируйте положение наружных зеркал. Глядя в зеркала, вы должны знать, какие транспортные средства, находятся на соседних полосах. Кроме того, должна быть видна часть кузова вашего автомобиля. Вождение авто по городу требует умения оценивать дорожную ситуацию, посматривать в наружные зеркала вашего транспортного средства. В любой момент вы должны представлять, какой транспорт окружает ваш автомобиль. Наблюдая в зеркала, помните о непросматриваемой зоне. Определив с помощью зеркал возможность перестроения, выждите немного, чтобы выявить транспорт, находящийся в «слепой» зоне ваших зеркал.

Попав в дорожную пробку, старайтесь вести свой автомобиль с постоянной скоростью. Желательно реже останавливаться. Лучше медленнее ехать.

Заметив, что встречная полоса перекрыта автомобилем, пытающимся выполнить левый поворот, остановитесь и дайте встречному транспортному средству закончить маневр. Иначе образовавшийся затор постепенно охватит соседние полосы движения.

Приближаясь к регулируемому перекрестку, заранее снизьте скорость, стараясь избежать полной остановки автомобиля. В это время попытайтесь определить момент переключения светофора, чтобы проехать перекресток без остановки.

Некоторые водители считают, что пересекать перекресток удобнее из левого ряда. Иногда выгоднее занять место в ряду, по которому двигается большегрузный транспорт.

Чтобы осуществить левый поворот на оживленный участок дороги, поверните направо и в разрешенном месте выполните разворот.

Скорость движения следует выбирать, исходя из загруженности дороги. Никогда не торопитесь, находясь за рулем.

При остановке на оживленном участке советуем сразу же убрать автомобиль с дороги.

Вождение авто по городу предполагает подачу звуковых сигналов только в аварийных случаях.

Перед началом движения по городу желательно заблокировать все двери. Если, трогаясь с места, вы слышите какой-то странный шум, прекратите движение, выйдите из салона, захватив с собой ключи от машины. Заприте салон и осмотрите автомобиль.

Не разряжайте бесцельно аккумуляторную батарею. При остановке двигателя сразу же выключайте освещение. При езде по городу нагрузка на аккумулятор значительно возрастает.

Включайте кондиционер только в такую погоду, когда не помогают открытые боковые стекла.

Приехав в театр или на концерт, паркуйте автомобиль в таком месте, чтобы угонщики не могли определить, когда появится его владелец. Вещи, оставленные в салоне, могут быть причиной взлома автомобиля.

Ездить по городу следует только на чистом автомобиле.

Как научиться водить машину в городе

[IMG]http://goodmaster.com.ua/wp-content/uploads/2013/09/vozhdenie-v-gorode.jpg[/IMG]Техническое состояние автомобиля

Самое главное – тормоза. От их состояния зависят не только ваши безопасность, здоровье или жизнь, подумайте о своих пассажирах и других участниках движения. В современном мегаполисе, с его бешеным ритмом жизни и агрессивным стилем вождения, с неисправными или полуисправными тормозами далеко уехать вам вряд ли удастся.

А от того, насколько четко и надежно запускается двигатель вашего автомобиля, будет зависеть, сколько времени вы проведете, стоя под светофором посреди перекрестка и пытаясь его завести. Сколько при этом придется выслушать гневных гудков звуковых сигналов и эмоциональных высказываний с устными рекомендациями от других водителей, зависит только от того, с какой попытки заведется заглохший двигатель.

Нестабильно работающие световые приборы могут легко стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Новичок (и не только новичок) за рулем автомобиля с неисправными сигналами поворота или стоп-сигналами подобен мине замедленного действия.

ПДД и дорожные знаки

Правила дорожного движения и дорожные знаки недостаточно просто знать, их знание нужно довести до уровня осознанного рефлекторного действия, когда для того, чтобы разъехаться на нерегулируемом перекрестке, не нужно тужиться, вспоминая правила проезда, а увидев знак, к примеру ограничивающий скорость, нога рефлекторно была бы снята с педали акселератора.

Лучше всего на начальном этапе поездить по какому-то одному маршруту (например, с дома до работы и обратно) в качестве пассажира, внимательно разглядывая дорожные знаки и мысленно прокручивая в голове перечень необходимых ответных действий на них водителя.

Наблюдайте за другими участниками движения, анализируя их действия и определяя их соответствие требованиям ПДД.

Лишь только после такой «заочного» и пассивного вождения можно садиться за руль самому, не боясь растеряться среди плотного потока автотранспорта.

Когда выезжать новичку

Новичку с еще не сформировавшимися навыками вождения в условиях города следует совершать свои первые выезды в ранние утренние часы, особенно в выходные дни, когда плотность потока транспорта еще незначительная и автомобильных пробок нет. Неплохим вариантом можно считать и поездки в вечернее (или даже в ночное) время, когда машин на дорогах города немного, но утренние учебные поездки при естественном освещении все же предпочтительнее.

Как вести себя за рулем

Начните с поездки по маршруту, который вы досконально изучили в качестве пассажира и уверенно разбираетесь, где и в какой ряд нужно перестроиться, куда свернуть, требования каких знаков при этом необходимо выполнить и какими пунктами правил дорожного движения руководствоваться при конкретном маневре.

Займите правый ряд, чтобы, не мешая другим участникам движения и передвигаясь на невысокой скорости, достигнуть конечного пункта назначения. Учитесь внимательно тому, что «читать» дорожную обстановку впереди своего автомобиля и предугадывать маневры встречных или впереди идущих автомобилей.

На светофорах, несмотря на разрешающий зеленый свет и нетерпеливое гудение клаксонов стоящих сзади машин, не начинайте движение до тех пор, пока не убедитесь в том, что все пешеходы благополучно добрались с пешеходного перехода на тротуар. Обязательно дайте возможность завершить маневр водителям, автомобиль которых запрещающий красный сигнал светофора застигнул посреди перекрестка.

О звуковых сигналах. Будьте психологически готовы к тому, что первое время вас будут непрестанно сопровождать автомобильные гудки недовольных вашим стилем вождения водителей. Относитесь к этому по-философски, соблюдайте спокойствие (по крайней мере, пытайтесь это делать), отдавайте себе отчет в том, что это явление – временное.

В первое время избегайте сложных и замысловатых маневров, вместо одного сложного выполняйте несколько простых и понятных остальным участникам движения действий, заблаговременно предупреждая о них световыми сигналами.

Несколько полезных советов в завершение: следите за посадкой и правильным положением рук на руле, для управления машиной используйте удобную обувь, передачи переключайте быстро и плавно, во время движения соблюдайте дистанцию до впереди идущего автомобиля, при движении задним ходом обязательно включайте «аварийку», но самое главное – не волнуйтесь, ведь умение трогаться с места, двигаться задним ходом и парковаться в одно движение к вам обязательно со временем придет, для этого нужно лишь ваше желание, время и регулярные занятия.

Удачи вам в освоении городских улиц!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),g=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),r="scroll.flatmodal"+o.ID,m="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,i=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))},l=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&g&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat_pm_3_modal-show"),i()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat_pm_3_modal-show"),i())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(r,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(r),b.unbind(m),l())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){p.unbind(r),b.unbind(m),l()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),l()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),l()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&g&&(ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,m="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,g=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(m),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(m,function(){p.unbind(h),b.unbind(m),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),d()}))}}catch(t){console.warn(t)}}function flatPM_start(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==o.chapter_sub&&o.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==o.title_sub&&o.title_sub.flatPM_sidebar)");0');var o=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,o,a)}),p.each(function(){var o=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var t=ff(untilscroll).offset().top-o.first().offset().top,e=o.length,r=Math.max(t/e,300);o.each(function(){var t=ff(this),e=r,a=t.data("top");t.wrap('
');var o=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,o,a)})},50),setTimeout(function(){var t=ff(untilscroll).offset().top-o.first().offset().top,e=o.length,a=Math.max(t/e,300);ff(".flatPM_sticky_wrapper.flatPM_sidebar_block").css("height",a)},4e3)}),"function"==typeof flatPM_video&&flatPM_video(flat_pm_video),0 *").last().after('
'),ff("[data-flat-id]:not([data-id-out]):not([data-id-modal])").contents().unwrap(),flat_body.on("click",".flat_pm_3_out .flat_pm_3_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat_pm_3_modal .flat_pm_3_cross",function(){ff(this).closest(".flat_pm_3_modal").removeClass("flat_pm_3_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()}/zen.yandex/.test(flatPM_getAllUrlParams().utm_referrer)&&(flatPM_setCookie("flat_r_mb","zen.yandex"),flat_userVars.referer="zen.yandex");