Оценка уязвимости тс

Статья 5. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства

Статья 5. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства

См. комментарии к статье 5 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 30 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 270-ФЗ

1. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

См. Административный регламент Росжелдора предоставления государственной услуги по утверждению результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности, утвержденный приказом Минтранса РФ от 9 августа 2012 г. N 292

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 30 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 270-ФЗ

Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ часть 2 статьи 5 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

2. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

Информация об изменениях:

Часть 2.1 изменена с 30 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 270-ФЗ

Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 5 настоящего Федерального закона дополнена частью 2.1

2.1. Оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 30 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 270-ФЗ

3. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 30 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 270-ФЗ

4. Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств являются информацией ограниченного доступа. Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, указанных в части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, являются сведениями, составляющими государственную тайну.

Информация об изменениях:

Часть 5 изменена с 30 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 270-ФЗ

Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ в часть 5 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Оценка уязвимости морского судна включает в себя оценку охраны морского судна и проводится с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ в часть 6 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Оценка уязвимости морского терминала, акватории морского порта включает в себя оценку охраны соответствующего портового средства и проводится с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Особенности оценки уязвимости акватории морского порта устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Информация об изменениях:

Часть 7 изменена с 30 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 270-ФЗ

Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 5 настоящего Федерального закона дополнена частью 7

7. Оценка уязвимости воздушного судна, объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта проводится с учетом требований, установленных международными стандартами Международной организации гражданской авиации в области защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Часть 8 изменена с 30 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 270-ФЗ

Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 5 настоящего Федерального закона дополнена частью 8

8. Порядок обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Оценка уязвимости транспортных средств

Специалисты компании РосБезопасность помогут в кратчайшие сроки провести оценку уязвимости транспортного средства. Стоит отметить, что оценка уязвимости проводится специализированными организациями, у которых есть разрешения и лицензии, или субъектом транспортной инфраструктуры. Иногда процедуру ошибочно называют также оценкой безопасности транспортных средств. Это допустимо в разговорной речи, но не в юридической плоскости и официальной терминологии.

Оценка уязвимости транспортных средств

Цена на проведение оценки уязвимости транспортных средств рассчитывается индивидуально, так как зависит от многих факторов: количество и тип транспортных средств (если группа транспортных средств идентична по своим конструктивным и техническим характеристикам и при этом находится в собственности одного субъекта транспортной инфраструктуры или используется им на ином законном основании, то допускается применять результаты оценки уязвимости транспортного средства на всю группу ТС), территориальное расположение ТС, тип транспортного средства (Росавтодор, Росавиация, Росжелдор, Росморречфлот) и др.

Для расчета стоимости проведения оценки уязвимости транспортного средства (ОУ ТС) Вы можете отправить нам заявку или позвонить по телефону.

Результаты оценки уязвимости транспортного средства утверждаются компетентным органом (соответствующим Федеральным агентством) в течении 30 дней с момента предоставления. Срок проведения оценки уязвимости транспортного средства не должен превышать 1 (один) месяц.

В нашей компании развита гибкая система скидок на оказываемые услуги:

  • При повторном обращении (скидка 10%)
  • При заказе смежных документов по транспортной безопасности (скидка 10%)
  • При обращении со ссылкой на организации, которые сотрудничали с нами ранее (скидка 5%)
  • При количестве объектов 2 и более (скидка 5%)

Оценка уязвимости ТС. Порядок проведения

Обращение в компанию РосБезопасность:

  • определение стоимости работ
  • определение сроков разработки и согласования результатов оценки уязвимости ТС
  • подготовка и отправка комплекта документов для Заказчика (коммерческое предложение, презентация, проект договора)

Сотрудничество с компанией РосБезопасность:

  • сбор исходных данных
  • определение даты и времени выезда специалиста для обследования объекта
  • составление оценки уязвимости транспортного средства
  • утверждение разработанного проекта Заказчиком
  • утверждение результатов ОУ ТС в компетентном органе

Срок действия, периодичность проведения оценки уязвимости транспортного средства

Оценка уязвимости транспортного средства проводится повторно в следующих случаях:

  • при изменении требований по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств
  • при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик транспортного средства
  • при изменении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного средства

Наказание, штрафы за невыполнение требований в области транспортной безопасности

Отсутствие документации транспортной безопасности объекта свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей, что влечет ответственность, предусмотренную ст. 11.15.1:

  • Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
  • Повторное совершение административного правонарушения, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Руководящие документы

Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость проведения оценки уязвимости транспортных средств (ТС):

  • Приказ Минтранса России от 12.04.2010 N 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»
  • Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утв. Росавиация
  • Распоряжение Федерального дорожного агентства от 15 ноября 2011 г. № 871-р об издании и применении ОДМ 218.4.007-2011 «Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства»
  • ОДМ 218.6.012-2013 «Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта», утв. Росавтодор
  • Приказ Росжелдора от 25.10.2011 № 515 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта»
  • Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта утв. Росморречфлот

Проведение оценки уязвимости транспортного средства в 2019 году

Использование общественного транспорта – один из самых доступных способов путешествия. Даже владельцы личных машин порой предпочитают поездку на поезде или самолёте, если речь идёт о путешествиях на большие расстояния. Однако мало кто задумывается о безопасности таких средств перемещения и уж тем более не представляет, что может подвергнуться намеренной угрозе жизни. Для предотвращения и предупреждения причинения вреда извне, выполняется регулярная оценка уязвимости автомобилей, зданий и сооружений, относящихся к транспортной инфраструктуре.

Общее понятие и сроки проведения

Оценка уязвимости транспортного средства – это мера, принятая правительством РФ для предотвращения возможного неблагоприятного воздействия со стороны, защиты людей и перевозимого груза, обеспечения общей безопасности. Актуальность таких мероприятий неустанно растёт, ведь один из факторов, угрожающих людям на дорогах – это террористические акты.

Законом определён перечень вероятных опасностей. Среди них:

Предметом враждебного вмешательства могут быть средства передвижения:

  • автомобили, перевозящие грузы и пассажиров;
  • самолёты;
  • морские и речные суда;
  • железнодорожный транспорт;
  • поезда метро.

А также здания и сооружения:

Чтобы определить степень подверженности возможной угрозы и губительности последствий, перечисленные объекты делятся на категории и вносятся в специальный реестр. Именно категорированный транспорт должен пройти оценку уязвимости, без которой запрещено его использование.

Провести проверку уязвимости транспортного средства необходимо не позднее трёх месяцев после регистрации в реестре категорированных объектов.

Установленные законом правила и сроки, относятся как к автомобилям, так и к зданиям и сооружениям.

Нормативная база

Безопасность граждан – это важный вопрос, требующий серьёзного регулирования. Основные законодательные акты регулирующие оценку уязвимости транспортного средства:

  1. Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
  2. Приказ Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
  3. Приказ Минтранса России от 23.07.2014 №196 «Об установлении перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта».
  4. Приказ Минтранса РФ от 29 января 2010 г. N22 «О Порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
  5. Приказ Федеральной службы по тарифам от 20 сентября 2011 г. N 578-а «Об установлении тарифов на услуги по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
  6. Приказ Минтранса РФ, ФСБ РФ и МВД РФ от 5 марта 2010 г. N 52/112/134 «Об утверждении перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

К сведению

Кроме того, применяются другие распоряжения и правила, имеющие отношение к безопасности перевозки грузов и пассажиров.

Кто проводит оценку уязвимости?

Для проведения оценки уязвимости транспортного средства владельцам категорированных автомобилей необходимо обратиться в аккредитованные организации, специализирующиеся на обеспечении безопасности транспорта. Работа осуществляется на основе публичного договора.

Порядок проведения

Оценка уязвимости транспортного средства имеет несколько этапов:

  1. Объект включается в Реестр категорированных объектов, выдаётся уведомление.
  2. Заключается соглашение со специализированной организацией. Может занять до одного месяца, так как во многих случаях перевозчик должен провести процедуру торгов.
  3. Непосредственное проведение оценки аккредитованной компанией – до одного месяца.
  4. Направление результатов в компетентный орган и ожидание ответа – ещё один месяц.

Сам процесс оценки уязвимости транспортного средства содержит в себе:

  1. Анализ параметров объекта (технических, технологических, географических, геологических).
  2. Изучение мероприятий, проведённых для защиты от преступного посягательства.
  3. Рассмотрение вариантов осуществления потенциальной угрозы в отношении транспортного средства.
  4. Составление списка указаний, необходимых для обеспечения безопасности объекта.

Результатом станет описание выводов по каждому пункту.

Оценка уязвимости зданий и сооружений происходит по аналогичной схеме, кроме одного момента: этим занимаются исключительно специализированные учреждения, тогда как оценкой автомобилей могут также заниматься субъекты транспортной системы – собственники и ответственные пользователи.

Результаты

Полученный результат оценки уязвимости ТС оформляется в виде документа, к которому прилагаются наглядные схемы, и представляет собой описание вариантов нанесения ущерба вероятным злоумышленником, а также содержит список мероприятий по предотвращению возможного урона.

Он изготавливается в трёх вариантах (два в письменном виде, один электронный) и отправляется в компетентный орган, отвечающий за обеспечение безопасности в области транспортировки пассажиров и грузов, для рассмотрения и утверждения.

Сведения, содержащиеся в результате проведения оценки уязвимости автомобильных средств передвижения, относятся к закрытой информации и составляют государственную тайну.

Согласование оценки ТС

Компетентный орган, занимающийся согласованием оценки уязвимости грузопассажирского автотранспорта – это Федеральное дорожное агентство Росавтодор, относящееся к Министерству транспорта РФ. Именно туда направляется полученный результат проверки.

Приказом Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87 назначен срок согласования, составляющий не более одного месяца. В реальности этот период может несколько растянуться, что обычно связано с большим объёмом работы и нехваткой сотрудников, а также с некачественными результатами оценки уязвимости ТС, проведённой недостаточно квалифицированными специалистами.

Положительное решение представляет собой заключение, подписанное руководителем и заверенное гербовой печатью. Один экземпляр передаётся специализированной организации, если согласованием занимается она, или владельцу транспортного средства.

Отказ направляется также компании, предоставившей в компетентный орган результат оценки, в письменном виде с объяснением причин.

Дополнительная оценка уязвимости

Повторный анализ уязвимых мест транспорта проводится в обязательном порядке в случаях, когда:

  1. В автомобиль были внесены технические или технологические изменения. Делается оценка той части, которая была преобразована.
  2. Была изменена категория. В том числе когда это вызвано модификацией транспорта.
  3. Произошли изменения требований безопасности.
  4. Появились новые способы причинения вреда.

К сведению

При любом варианте на изготовление документации даётся не более трёх месяцев.

Единые расценки на услуги организаций, специализирующихся на проведении оценки уязвимости транспортных средств, гарантируются приказом Федеральной службы по тарифам от 20 сентября 2011 г. N 578-а и рассчитывается по методическим указаниям, утвержденным приказом ФСТ России от 4 октября 2010 г. N 477-а, поэтому цена везде примерно одинаковая.

Однако, для привлечения клиентов каждая компания предлагает свои системы скидок, поэтому при желании сэкономить, нужно только выбрать подходящий вариант.

Стоимость оценки уязвимости транспортного средства может зависеть:

  1. От степени возможной угрозы.
  2. От количества транспорта.

Дополнительная информация

Помимо оценки уязвимости, специализированные компании обычно предлагают свои услуги по подготовке документов и согласованию их с контролирующим органом.

Отсутствие утверждённого заключения о прохождении оценки уязвимости автомобиля, расценивается как административное правонарушение, за которое назначается наказание по ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Отказ от выполнения требований по обеспечению безопасности транспортной среды, влечёт за собой взыскание в виде штрафа в размере:

  • от 3 тыс. до 5 тыс. рублей – гражданам;
  • от 20 тыс. до 30 тыс. рублей – должностным лицам;
  • от 30 тыс. до 50 тыс. рублей – ИП;
  • от 50 тыс. до 100 тыс. – юридическим лицам.

За повторное нарушение:

  • от 5 тыс. до 10 тыс. рублей – гражданам;
  • от 30 тыс. до 50 тыс. рублей – должностным лицам;
  • от 50 тыс. до 70 тыс. рублей или приостановка работы до трёх месяцев – ИП;
  • от 100 тыс. до 200 тыс. рублей или приостановка работы до трёх месяцев – юридическим лицам.

Ещё более строгое наказание ждёт за умышленный отказ от проведения оценки.

  • штраф от 20 тыс. до 30 тыс. рублей;
  • штраф от 20 тыс. до 30 тыс. рублей и конфискация транспорта;
  • административный арест до 10 дней.
  • штраф от 50 тыс. до 100 тыс. рублей;
  • административный арест до 10 дней.
  • штраф от 100 тыс. до 150 тыс. рублей;
  • штраф от 100 тыс. до 150 тыс. рублей и конфискация транспорта;
  • приостановление работы на период до трёх месяцев.
  • штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей;
  • штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей и конфискация транспорта;
  • приостановление работы на период до трёх месяцев.

В каждом случае предприниматели, работающие не образуя юридического лица, отвечают как юридические лица.

Когда оценка уязвимости транспортного средства не нужна?

Приказ Минтранса России от 23.06.2014 №196 содержит перечень автомобильного транспорта, не подлежащего категорированию. К нему относятся:

  1. Легковые автомобили, перевозящие людей по заказу.
  2. Транспорт, используемый для оказания ритуальных услуг.
  3. Прицепы и полуприцепы для перевозки опасных грузов.
  4. Автобусы, безвозмездно перевозящие детей, к месту учёбы и домой.

Эти средства передвижения не должны проходить процедуру оценки уязвимости.

Как любой процесс, оценка уязвимости транспорта имеет свои нюансы:

  1. Если у имеющего утверждённое заключение автомобиля сменился владелец, проходить процедуру оценки уязвимости ТС заново не требуется, нужно только внести изменения в части, касающейся собственника проверяемого объекта.
  2. При проведении оценки транспортных средств, имеющих идентичные характеристики и принадлежащих предприятию, результат проверки одного можно распространить на все. Для этого нужно ходатайство собственника, а также согласование перечня проверяемого автотранспорта в Росавтодор до проведения оценки.

Внимание

Главная особенность в том, что ответственность за исполнение мер, направленных на сохранение транспортной безопасности лежит на собственнике автомобиля.

Итак, оценка уязвимости средств передвижения – важное, сложное и серьёзное мероприятие. Любой владелец категорированного автомобиля обязан пройти эту процедуру, ведь альтернатива – невозможность работать и серьёзные административные последствия.

Стоимость оценки уязвимости автобусов — от 25000 руб. за группу ТС

Для препятствия и пресечения преступлений против жизни и здоровья граждан, интересов организаций и государства, правительство предусматривает ряд требований и правил, которые неукоснительно следует соблюдать. В результате участившихся случаев нарушения правил транспортной безопасности, особенно, в области дорожного движения, контролирующие органы, в том числе ГИБДД, активно контролируют деятельность перевозчиков.

ЧТО ТАКОЕ ОЦЕНКА УЯЗВИМОСТИ

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств – это обязательная процедура по определению степени защищенности объектов в целях обеспечения устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов граждан, юридических лиц, общества и государства в сфере транспорта от актов незаконного вмешательства. Основным законом, регулирующим порядок и правила прохождения оценки уязвимости является ФЗ от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Под объектами транспортной инфраструктуры понимаются технические комплексы, включающие в себя:

  • жд вокзалы, станции;
  • автовокзалы, автостанции;
  • аэропорты, аэродромы;
  • мосты, тоннели, эстакады;
  • морские порты, терминалы;
  • участки автомобильных, железнодорожных и внутренних водных путей;
  • а также иные здания, сооружения, обеспечивающие функционирование транспортных комплексов, в том числе устройства и оборудование, определяемое Правительством РФ.

К транспортным средствам, подлежащим оценки уязвимости, относятся все виды морского, воздушного, наземного и подземного транспорта, осуществляющие коммерческие и некоммерческие перевозки пассажиров и грузов, в том числе опасных.

Актами незаконного вмешательства являются противоправные действия (бездействия), повлекшие за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан, материальный ущерб юридическим лицам и государству, либо действия, создавшие угрозу наступления таких последствий. Основной целью оценки уязвимости ОТИ и ТС является пресечение террористических актов и обеспечение безопасности граждан.

КОМУ И ЗАЧЕМ НУЖНА ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ОТИ и ТС

Обеспечение транспортной безопасности, а также прохождение оценки уязвимости автобусов и других, соответствующих технических комплексов, возлагается законом на субъекты транспортной инфраструктуры, которыми являются собственники или владельцы объектов ОТИ и ТС, юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие и некоммерческие перевозки грузов и пассажиров более 8 человек.

КТО ПРОВОДИТ ОЦЕНКУ

Проведение оценки уязвимости осуществляется организациями, имеющими аккредитацию и соответствующую лицензию в области обеспечения транспортной безопасности. Результаты оценки необходимо направить для утверждения в контролирующий орган – Росавтодор.

ЧТО, ЕСЛИ НЕ ПРОХОДИТЬ

Нарушение правил и требований в области транспортной безопасности могут привести к серьезным последствиям: от ареста имущества и крупного штрафа, приостановления деятельности сроком до трех месяцев, в соответствии со ст. ст. 11.15.1-11.15.2 Кодекса об административных правонарушениях, если эти нарушения не имеют признаки уголовного характера.

Оценка уязвимости автобусов и других транспортных средств, как троллейбусы, трамваи, маршрутки, грузовые ТС, в т. ч. легковые автомобили, включает в себя следующие действия:

— привлечение к проведению оценки уязвимости организации, уполномоченной Росавтодором для осуществления необходимых исследований; процесс может занять до одного месяца;

— получение результатов и рекомендациями по улучшению безопасности;

— направление результатов оценки для их утверждения в Росавтодор; процесс также занимает до одного месяца, а в случае несоответствия технических и других требований безопасности, необходимо устранить все замечания с повторным обращением за результатами оценки уязвимости объектов ОТИ и ТС.

Сведения о безопасности являются государственной тайной и не подлежат разглашению, хранятся в уполномоченном органе.

Пройти процедуру оценки уязвимости транспортных средств необходимо в течение трех месяцев после получения уведомления о включении объекта в список категорируемых.

Наши юристы специализируются на решении комплекса вопросов в области безопасности транспортного комплекса, помогут быстро и без вашего участия пройти категорирование автобусов, провести оценку уязвимости объектов ОТИ и ТС, согласовать их с Роставтодором.

Важно! В случаях внесения изменений или перепланировок в технические и конструкторские свойства объекта транспортного комплекса, необходимо повторно пройти процедуру утверждения результатов оценки уязвимости в течение 3х месяцев с момента наступления таких обстоятельств.

Узнайте, какие документы вам потребуются, и как быстро начать эксплуатацию нового автобуса или иного объекта транспортной безопасности, воспользовавшись бесплатной консультацией юриста.

Процедура оценки уязвимости транспортного средства

Определение уязвимости транспортных средств приводится в Федеральном Законе 16 2007 года. Согласно нормативному акту под таким определением понимается степень защиты объектов и субъектов транспортной инфраструктуры от вмешательства третьих лиц. Законодатель приводит конкретный перечень требований, согласно которым проводятся мероприятия по защите транспортных средств при движении на них населения. За полноту и качественный результат оценки уязвимости ТС отвечает непосредственный собственник субъекта транспортной инфраструктуры.

Для того чтобы оценить степень защиты транспортных средств привлекаются специализированные организации. Специалисты оценочных компаний всесторонне используют методики проведения оценки уязвимости. В конце работы специальной комиссии выносится заключение и предписание собственнику об устранении нарушений. Результатом работы специалистов является выявление потенциальных и явных угроз, которые могут стать основой для незаконного вмешательства третьих лиц.

Порядок проведения

Алгоритм работы специальной комиссии регламентирован статьей 5 Закона о транспортной безопасности. Согласно требованиям нормативного акта, предусматривается следующий порядок оценки уязвимости транспортного средства:

  • Изучаются технологические характеристики элементов транспортной инфраструктуры, попадающих под проверку. Исследуется дислокация и то, как используется объект. В заключении приводится подробное описание изучаемых характеристик, определение границ безопасной зоны. Также составляется перечень критических замечаний к самой инфраструктуре или транспортному средству.
  • Исследуются возможные способы реализации актов вмешательства в деятельность объектов транспортной сети. Составляет модель нарушителя, согласно которой нарушение нормального режима работы возможно при использовании данных о численности пассажиров, технических свойствах транспортных средств.
  • Оценивается действующая на предприятии система административных мер, согласно которым осуществляется защита транспорта и инфраструктуры. В заключении приводится подробное описание рабочего регламента организации, а также соответствие мероприятий действующим требованиям законодателя.
  • Составление перечня рекомендаций по внедрению новых направлений, которые должны дополнить существующую систему мер по обеспечению безопасности средств передвижения и их инфраструктуры.

Оформление результатов оценки уязвимости ТС осуществляется в виде документа, содержащего схематичные планы. Отчет изготавливается в двух бумажных вариантах, третий записывается на цифровой носитель. После этого материалы проверки направляются для принятия соответствующего решения на утверждение.

За компетентными органами остается право отказать в ратификации результатов оценки. Решение об отказе должно быть мотивированным, о чем сообщается в письме организации с приложением второго экземпляра отчета.

Периоды проведения оценки уязвимости ТС

Сроки проведения оценки уязвимости транспортного средства зависят от выбранного направления для анализа. Законодатель устанавливает конкретные сроки, например, по объектам транспортной инфраструктуры (ТИ):

  • После того, как на официальном сайте появятся сведения о включении элемента морского или речного сообщения в категорию объекта инфраструктуры есть три месяца на проведение оценки.
  • Субъекты ТИ обязаны в трехмесячный срок с даты утверждения результатов оценки уязвимости представить в агентство морского и речного транспорта федерального значения план введенного в строй объекта.
  • Отработка утвержденного плана происходит поэтапно:
    • В течение 2 лет со дня присвоения 1-й или 2-й категории объектам ТИ.
    • В течение одного года с даты присвоения 3-й или 4-й категории объектам транспортной инфраструктуры.
  • В течение одного месяца следует утвердить на месте план, который прошел подтверждение в компетентных органах.

Сроки проведения оценки и дополнительных мероприятий в отношении транспортных средств:

  • На получение результатов оценки у организации есть не более трех месяцев с даты, когда на официальном сайте ведомства появилась информация о включении транспортного средства в штат перевозчика.
  • С даты утверждения результатов оценки следует отсчитывать три месяца на представление плана в федеральное агентство.
  • Для реализации плана отводится от 6 месяцев до одного года в зависимости от категории, к которой причислено транспортное средство.

Что содержится в описательной части результатов оценки

Результаты оценки уязвимости транспортных средств должены содержать подробные данные по следующим элементам инфраструктуры и транспортных средств:

В результатах проведения оценки уязвимости ТС в обязательном порядке отражаются выводы по обследованию пропускного режима, охраны объектов и практического применения действующих инструкций. В акте приводится анализ по готовности имеющейся материальной и технической базы для отражения внезапного нападения или предупреждения случаев несанкционированного вмешательства в нормальный рабочий режим (угроза террора).

На титульном листе образца отчета об оценке уязвимости транспортного средства проставляется отметка об ограничении доступа к результатам экспертизы. Форзац документа заверяется руководителем соответствующего ведомства, в подразделении которого проводились проверочные мероприятия. Далее на титульном листе указываются наименование субъекта, где проводится проверка, категория и название объекта. Следующим по порядку следует информация об организации, которая разрабатывала отчет и дата составления. Образец документа всегда можно скачать в сети. По заполнении документ становится секретным и подлежит использованию только в организации и контролирующих органах. За правильное оформление отчета об оценке ТС отвечает исполнитель проекта.

Отмена оценки уязвимости ТС

В настоящее время разрабатывается проект внесения изменений в утвержденный ранее закон о транспортной безопасности. Инициаторы документа предлагают заменить неопределенное понятие частей транспортных средств на надводную и подводную. Также в тексте обращения к Правительству содержится предложение об отмене категорий для объектов оценки уязвимости, само проведение оценки и даже разработку планов. Указанное действие вызвано выявившимися фактами несогласованности отдельных положений Федерального Закона.

Сам по себе факт отмены лицензирования по безопасности транспортной деятельности подразумевает замену понятий. Например, вместо результатов оценки планируется выдавать в установленном порядке паспорт безопасности. Типовые формы документов планируется вводить поэтапно отдельным постановлениями Правительства. Аналогично результатам оценки, паспорта будут содержать гриф коммерческой тайны (ограниченного доступа).

Стоимость процедуры

Средний бюджет проведения оценочных мероприятий уязвимости обычно зависит от объема проведения работ, региона, где располагается экспертная группа и штат субъектов объекта:

Возможные нюансы оценки уязвимости ТС

За нарушение порядка проведения аттестации по транспортной безопасности, равно как и использование транспортных средств без проведения необходимых оценочных мероприятий уязвимости влечет за собой:

  • Наложение штрафа в размер от 3 до 5 тысяч рублей. Если противоправное действие совершается повторно, штраф может быть увеличен до 10 тысяч рублей. Если обвинитель докажет умысел при совершении действия, — до 30000 рублей.
  • Должностным лицам, привлекаемым за нарушение правил эксплуатации элементов транспортной инфраструктуры, придется раскошелиться на 30000 рублей, а при повторном нарушении штраф увеличивается до 50000 рублей. При умышленном правонарушении можно попасть под арест до 10 дней или заплатить 100000 рублей штрафа.
  • Ответственность для юридических лиц предусматривает наложение штрафа в максимальном размере до 500000 рублей. Также такие организации рискуют получить уведомление о приостановлении деятельности на период до 90 дней.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
',css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:'
'},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:'
',autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:i.noop,afterOpen:i.noop,beforeClose:i.noop,afterClose:i.noop,afterLoading:i.noop,afterLoadingOnShow:i.noop,errorLoading:i.noop},l=0,d=i([]),s=function(e,t){var o=!0;return i(e).each(function(){i(t.target).get(0)==i(this).get(0)&&(o=!1),0==i(t.target).closest("HTML",i(this).get(0)).length&&(o=!1)}),o},u={getParentEl:function(e){var t=i(e);return t.data("arcticmodal")?t:!!(t=i(e).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"))&&t},transition:function(e,t,o,a){switch(a=null==a?i.noop:a,o.type){case"fade":"show"==t?e.fadeIn(o.speed,a):e.fadeOut(o.speed,a);break;case"none":"show"==t?e.show():e.hide(),a()}},prepare_body:function(e,t){i(".arcticmodal-close",e.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return t.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(t,e){var o,a,r,n=t.data("arcticmodal");if(!n){if(l++,(n=e).modalID=l,n.overlay.block=i(n.overlay.tpl),n.overlay.block.css(n.overlay.css),n.container.block=i(n.container.tpl),n.body=i(".arcticmodal-container_i2",n.container.block),e.clone?n.body.html(t.clone(!0)):(t.before(''),n.body.html(t)),u.prepare_body(n,t),n.closeOnOverlayClick&&n.overlay.block.add(n.container.block).click(function(e){s(i(">*",n.body),e)&&t.arcticmodal("close")}),n.container.block.data("arcticmodalParentEl",t),t.data("arcticmodal",n),d=i.merge(d,t),i.proxy(f.show,t)(),"html"==n.type)return t;null!=n.ajax.beforeSend&&(o=n.ajax.beforeSend,delete n.ajax.beforeSend),null!=n.ajax.success&&(a=n.ajax.success,delete n.ajax.success),null!=n.ajax.error&&(r=n.ajax.error,delete n.ajax.error);var c=i.extend(!0,{url:n.url,beforeSend:function(){null==o?n.body.html('
'):o(n,t)},success:function(e){t.trigger("afterLoading"),n.afterLoading(n,t,e),null==a?n.body.html(e):a(n,t,e),u.prepare_body(n,t),t.trigger("afterLoadingOnShow"),n.afterLoadingOnShow(n,t,e)},error:function(){t.trigger("errorLoading"),n.errorLoading(n,t),null==r?(n.body.html(n.errors.tpl),i(".arcticmodal-error",n.body).html(n.errors.ajax_unsuccessful_load),i(".arcticmodal-close",n.body).click(function(){return t.arcticmodal("close"),!1}),n.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){t.arcticmodal("close")},n.errors.autoclose_delay)):r(n,t)}},n.ajax);n.ajax_request=i.ajax(c),t.data("arcticmodal",n)}},init:function(e){if(e=i.extend(!0,{},o,e),!i.isFunction(this))return this.each(function(){u.init_el(i(this),i.extend(!0,{},e))});if(null!=e)if(""!=e.type)switch(e.type){case"html":if(""==e.content)return void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "content"');var t=e.content;return e.content="",u.init_el(i(t),e);case"ajax":return""==e.url?void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "url"'):u.init_el(i("
"),e)}else i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "type"');else i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters")}},f={show:function(){var e=u.getParentEl(this);if(!1!==e){var t,o,a=e.data("arcticmodal");return a.overlay.block.hide(),a.container.block.hide(),i("BODY").append(a.overlay.block),i("BODY").append(a.container.block),a.beforeOpen(a,e),e.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=a.wrap.css("overflow")&&(a.wrap.data("arcticmodalOverflow",a.wrap.css("overflow")),t=a.wrap.outerWidth(!0),a.wrap.css("overflow","hidden"),(o=a.wrap.outerWidth(!0))!=t&&a.wrap.css("marginRight",o-t+"px")),d.not(e).each(function(){i(this).data("arcticmodal").overlay.block.hide()}),u.transition(a.overlay.block,"show",1*")),e.overlay.block.remove(),e.container.block.remove(),t.data("arcticmodal",null),i(".arcticmodal-container").length||(e.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&e.wrap.css("overflow",e.wrap.data("arcticmodalOverflow")),e.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==e.type&&e.ajax_request.abort(),d=d.not(t)):i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call")})},setDefault:function(e){i.extend(!0,o,e)}},i(function(){o.wrap=i(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),i(document).bind("keyup.arcticmodal",function(e){var t=d.last();t.length&&t.data("arcticmodal").closeOnEsc&&27===e.keyCode&&t.arcticmodal("close")}),i.arcticmodal=i.fn.arcticmodal=function(e){return f[e]?f[e].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof e&&e?void i.error("jquery.arcticmodal: Method "+e+" does not exist"):u.init.apply(this,arguments)}}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;function flatPM_sticky(e,c,t){var i=e,l=null,d=t=t||0;function o(){if(null==l){for(var e=getComputedStyle(i,""),t="",o=0;o