Подземный город для машин

Иностранный опыт: Городские проекты под землёй

23 октября 2012 в 16:43

В Петербурге в рамках реновации исторического центра задумались о подземных торговых комплексах и парковках. В Киеве между тем многие торговые центры давно работают под землёй, а в Москве есть «Охотный ряд» под Манежной площадью, и самые большие парковки в центре тоже строятся под землёй. Спрятать с глаз долой можно что угодно — от парковок и коммуникаций магазинов до футбольных полей. И современные технологии позволяют делать это на разных почвах и фундаментах, не боясь обвалов и затоплений. А сэкономленное наверху место можно превратить в парки, пешеходные набережные и общественные пространства. The Village разобрал самые знаковые проекты подземного строительства в мире.

The Big Dig

открыт с 2003 г.

В 80−90-х бостонцы постоянно жаловались в правительство Массачусетса на непростую транспортную и экологическую ситуацию, на то, что по набережной реки Чарльз и Бостонской бухты практически невозможно гулять из-за шума, пыли и безобразного вида. Здесь сходились две главные магистрали (I-90 и I-93) северо-восточных штатов, которые с ростом транспортных потоков немало вредили жизни города.

Именно поэтому Большой бостонский туннель (The Big Dig) — подземная трасса, проходящая через сердце Бостона, — стал настоящим спасением для мегаполиса. Его построили девять лет назад, в 2003-м, и это до сих пор самый дорогой проект в истории строительства США (14,6 миллиарда долларов).

Проектировщики туннеля столкнулись с двумя проблемами: над местом строительства находился железнодорожный вокзал, который нельзя было закрыть на время работы, а грунт состоял из рыхлых пород, песка и старых деревянных свай, которые когда-то были фундаментами первых бостонских домов, к началу XX века ушедших под землю. Поэтому части туннеля пришлось буквально загонять под землю при помощи домкратов, а грунт — замораживать. Две эти технологии позволили сэкономить время и деньги и не нарушить привычного образа жизни горожан. 17 января 2003 года шесть километров восьмиполосной подземной дороги были открыты.

С момента запуска туннеля две интертрассы связались под землёй, надземные развязки стали проще, был построен самый широкий (десятиполосный) мост в мире, но главное — загазованность всего Бостона упала на 12 %, а набережная стала одним из самых популярных мест отдыха горожан.

Почем место для «железного коня»

Пока же ситуация со стоянками в городе аховая. Число машин в Москве перевалило за три миллиона, и около полутора миллионов из них — «бездомные»! Ни гаража, ни организованной парковки. Эти машины ночуют во дворах, на проезжей части, газонах и создают всем, включая хозяев, изрядные неудобства. Чтобы хоть как-то изменить ситуацию, власти столицы в 2004 году придумали программу «Народный гараж».

А жильцы — против!

Идея-то была отличная. В центральных районах города, где самый высокий дефицит машиномест, решили строить гаражи силами самих жильцов . При этом автовладельцы освобождаются от платы за подключение к инженерным сетям и иных сборов. Планировалось, что гараж будет стоить от 150 тысяч рублей. Но ведь за стройматериалы и труд работяг платить все равно нужно! Узнав, что гараж на самом деле будет стоить не меньше 10 тысяч долларов, многие автовладельцы от идеи отказались. Больше того, часть жильцов домов, во дворах которых хотели строить такие гаражи, резко высказались против: «Не надо нам ни стройки, ни машин под окнами!»

В Москве, увы, так и не появилось ни одного капитального гаража по широко разрекламированной программе. Но власти от идеи не отказались. Теперь «народные гаражи» решено строить на бюджетные деньги, а потом продавать местным жителям по льготной цене. Предполагаемая ставка — от 8 — 10 тысяч долларов. Впрочем, и эту, декларируемую, цену удержать пока не удается. Так, на Покровке стоимость «народного» — 28 тысяч долларов за машиноместо. На улице Пестеля, что на северо-востоке столицы, — около 20 тысяч баксов. Сейчас власти оформляют документы еще на 20 площадок под «народные гаражи». Но сможет ли народ их купить? Похоже, что программа «Народный гараж» провалилась, хотя чиновники утверждают обратное.

— На самом деле программа дорабатывается, — пояснили « КП » в градостроительном департаменте. Мы учтем пожелания жителей.

Железо в законе

Самые востребованные в столице гаражи — это «старички», построенные в 1950 — 1960-е годы. Тогда машин было мало, и гаражи можно было ставить прямо во дворе, договорившись с райисполкомом . Постепенно такие гаражи выстраивались в ряд.

— Сейчас подобные сооружения — лучшее, что есть на рынке. По крайней мере для жильцов тех домов, где они имеются, — уверен эксперт столичного рынка недвижимости Алексей МАСЛОБОЙНИКОВ. — На рынок такие гаражи попадают крайне редко. Чаще всего тогда, когда хозяин продает квартиру.

Подобные гаражи стоят от 3 — 4 тысяч долларов до бесконечности. Обычная металлическая будка 3 на 6 метров может уйти даже за 20 тысяч.

Второе распространенное предложение — гаражи в ГСК (гаражно-строительных кооперативах). Если ГСК на отшибе, далеко от домов, то гараж с электричеством и смотровой ямой может стоить всего 2 — 3 тысячи долларов. А если жилая застройка уже подошла вплотную, все 20 — 30 тысяч!

Третье предложение — места в новых многоярусных паркингах. Цена — от 20 до 100 тысяч долларов и выше. Их покупают, как правило, владельцы дорогих машин — ценой от 30 тысяч «зеленых».

Отдельный «дом» — каждому второму авто

В начале 2000-х годов лишь 38% «железных коней» в столице имели гараж или постоянное место на парковке. Тогда власти озаботились проблемой и стали ежегодно строить по 70 — 80 тысяч гаражей. Но число машин ежегодно росло на 4 — 7%, и угнаться за этими скачками мэрия не успевала. Еще бы: ведь только с начала этого года в Москве прибавилось 90 тысяч авто! К концу 2007-го тем не менее обеспеченность гаражами и парковками хотят довести до 47%. То есть домом обзаведется каждое второе авто.

— Это немало, ведь в европе йских столицах процент обеспеченности около семидесяти, — поясняет Константин КОРОЛЕВСКИЙ, первый зам. руководителя градостроительного департамента Москвы. — В 2008 — 2010 годах мы планируем построить 400 тысяч машиномест и приблизимся к обеспеченности в 60 процентов. А к 2020 году хотим выйти на 70% — как в Европе.

Главная проблема — нехватка земли. Особенно в центре города. Поэтому здесь, прямо под площадями и скверами, решено строить подземные паркинги.

Подземный город для машин?

— Мы хотим построить целый подземный город, чтобы вернуть площади и тротуары пешеходам, — говорит Константин Королевский.

Программа освоения подземного пространства сегодня в процессе разработки.

— Скорее всего, будут строиться паркинги глубиной от двух до пяти этажей, — пояснил «Комсомолке» Константин Королевский. — Количество мест в паркинге может колебаться от 50 — 60 до 400 — 500 в зависимости от размера участка. Где-то строительство паркингов может начаться уже через полгода, где-то — через год-два.

Как ожидается, гаражи будут возводить закрытым, т. е. шахтным способом. Это позволит не перекрывать движение на улицах и не разрушать исторический вид центра города. Всего в Центральном округе планируется построить 20 подземных парковок. В том числе под Садовым и Бульварным кольцами и под улицей Тверской — на участке от Триумфальной до Манежной площади. Здесь хотят возвести четыре(!) многоуровневые парковки.

Читать еще:  Основания для признания договора страхования недействительным

Одновременно власти решили строить стоянки. над железной дорогой — как на Западе . В спальных районах — быстровозводимые модули. Как обещают власти, эти парковки (в 3 — 4 этажа) будут достаточно дешевыми, чтобы место могли купить как можно больше местных автовладельцев. Но цена пока неизвестна.

Сейчас, например, за счет средств горбюджета при муниципальных домах строится 2837 гаражей. Их будут предлагать жителям. Не бесплатно, но точно по ставкам ниже рыночных.

Нас спасут стоянки у метро

В столицу из Подмосковья ежедневно прибывает 400 тысяч автомобилей. Многие жители Мытищ и рады бы оставить машину у станции метро « Медведково », но негде. Сегодня в Москве действует только одна перехватывающая парковка — под площадью Гагарина . Ее открыли в конце прошлого года, и сегодня, кстати, ею активно пользуются жители окрестных домов, оставляя машины на ночь. Еще восемь — на окраинах города, у метро, будут строить в ближайшее время.

— Перехватывающие парковки станут востребованы, если водители будут уверены в полной сохранности своего автомобиля и смогут легко добраться до нужного места на другом транспорте, — уверен председатель совета директоров группы компаний «Рустэк» Владимир ШАПОШНИКОВ , занимающийся проектированием и строительством парковок и гаражей. — Для этого необходимо создавать систему «шаттлов» (специальных автобусов. — Ред.), курсирующих между центром и окраинами.

Еще одно предложение — ввести повышенную плату за парковку в центре. Ведь сегодня на Тверской можно найти парковку всего за. 40 рублей в час. Вот люди и едут из Балашихи в центр Москвы, стоят часами в пробках. А ведь могли бы, экономя время и деньги, оставить машину у станции метро «Шоссе Энтузиастов». Ночью же здесь нашлось бы место для авто жителей Перова и Соколиной Горы.

ВОПРОС В ТЕМУ

Какую автостоянку считать легальной

Часто езжу по городу по делам и оставляю машину на разных парковках. Говорят, что многие из них нелегальные и ответственности за машину не несут. Так ли это?

Как нам пояснили в «Городской службе платных парковок» (ГСПП), в столице есть 129 официальных парковок, которые легко распознать. На въезде стоит знак «Парковка», здесь же — табличка с режимом работы и телефонами контролирующих организаций. Места для автомобилей четко обозначены разметкой. На парковщике — желтая униформа, на ней — нагрудный знак. В руках — кассовый аппарат. Если парковщик чек не выдал или допустил другое нарушение, жалуйтесь по телефону «горячей линии» ГСПП — (495) 609-29-93 (пн. — чт. с 9.00 до 18.00; пт. с 9.00 до 16.45). Эта служба несет полную ответственность за сохранность автомобиля и всего, что в салоне. Главное — сохраняйте чек.

Все остальные парковки действуют неофициально, доверять им или нет — дело ваше. В любом случае, если с автомобилем что-то случится, получить компенсацию вам вряд ли удастся.

КСТАТИ

Здесь откроют перехватывающие парковки*

А еще такие же парковки планируется построить возле пассажирских станций Малого кольца Московской железной дороги: Рязанской, Севастопольской, Потылихи, Новопесчаной, Волоколамской, Коптево (эти станции скоро построят). Плюс — в районе платформы Косино Казанского направления МЖД. Здесь поставят целый гараж-стоянку, которым смогут воспользоваться жители московских микрорайонов Косино — Ухтомский и Кожухово. Как предполагается, они оставят машины у станции и доедут по «железке» до центра Москвы за 12 — 15 минут.

* Сейчас готовится документация на строительство восьми объектов.

Где появятся «народные гаражи»

Читайте также

Вспоротые животы, клетки в крови и гора трупов: зоозащитники нашли официальную живодерню в Дагестане

Свою деятельность ООО «Коммунальщик» ведет по госконтракту с администрацией Хасавюрта [фото]

«Я рожала семь раз!»: суррогатная мать-трудоголик не может остановиться

Сурмама из Новосибирска не боится экспериментов и стоит дешевле, чем ее столичные коллеги. Сейчас она готовится выносить очередного чужого ребенка

«Это была личная беседа, отправленная в чат группы WhatsApp» – мэр Липецка подтвердила и объяснила видео с матом в парке

Кто-то из участников беседы слил все в Сеть [видео]

Лидер «Ногу Свело!»: россияне деградируют из-за алкоголизма и нищеты

Максим Покровский считает, что над обществом уже сто лет ставят опыты

В «Бородинской битве» появилась музейная гостиная

Музей-панорама «Бородинская битва» 9 декабря снова откроется для посетителей. Два года, с декабря 2017-го, там шел капитальный ремонт

Крылатское и Нижние котлы: куда поедем на новых московских автобусах

В 2020 году по всему городу планируют запустить еще 16 маршрутов

Куда сходить на выходные 7-8 декабря в Москве: Песня года, парад Барби и ярмарка интеллектуальной литературы

Строим планы на эти выходные в Москве: мы собрали самые интересные события на 7-8 декабря 2019 года для всей семьи

Врач умерла от равнодушия коллег?

Нашего колумниста зацепил случай в Твери. Там женщина умерла от инфаркта после того, как коллеги отказались госпитализировать ее в больницу, в которой она проработала 20 лет

«Хотела подбодрить ребят»: Чиновница из Ленобласти неприличным глаголом призвала молодежь работать

На встрече с волонтерами начальник отдела по молодежной политике Соснового Бора матом мотивировала ребят трудиться [видео]

Завершается период бесплатного проезда на МЦД: с 9 декабря готовим билеты и карты

Пассажиры смогут сэкономить на пересадке на метро или МЦК

В кинотеатре «Октябрь» покажут шедевры мирового кино за 150 рублей

Акция продлится весь декабрь и январские каникулы

Как я оказался в школе Деда Мороза и был с позором выгнан на улицу

Корреспондент «КП» Павел Клоков доверился доброму волшебнику, но тот оказался ненастоящим

Жизнь с диабетом: три полезных правила

Размеренная жизнь, успешная карьера, цели и планы… и вдруг диагноз – диабет. Опустить руки или жить полноценной жизнью дальше?

«Довела себя до комы»: модель выгнали с подиума из-за пугающей худобы

Раньше Екатерина Андреева была востребована на показах, а теперь ловит хайп в соцсетях, рассказывая, как ее воротит от еды

Пышногрудые модели и обтягивающее боди: выставка красоты прошла в Ставрополе

Мастера причесок и макияжа превратили моделей в чудищ и невест [фоторепортаж]

«Тетя, можно у вас пожить? Нас мама не любит»: школьницы сбежали к соседке из приемной семьи

Односельчане говорят, что мачеха часто была груба с детьми, плохо их одевала. Сама приемная мать заявляет, что у девочек просто сложный характер

Приток «мозгов» и новые исследования: Как наши вузы сотрудничают с другими странами в сфере «цифры» и IT

В Турции и Сербии прошли международные выставки российских университетов по цифровому взаимодействию в образовании и науке

В Москве умер ученый-математик, который случайно выпил «Крота»

Олегу Ивашёву-Мусатову больше двух недель пытались помочь лучшие медики страны

Сибиряк без рук пожертвовал деньги больным детям на протезы, а другие пожертвовали ему

Павел Трофимов участвовал в Нью-Йоркском марафоне ради ребятишек, а в итоге его мечта об искусственных руках осуществится [фото]

Читать еще:  Посмотреть штраф по постановлению

Как изменилась жизнь пенсионерки из Петербурга, выигравшей 500 миллионов в «Русское лото»?

Еще недавно женщина работала гардеробщицей в спорткомплексе

Истерзанная ингушская девочка Аиша вместе с семьей переедет в «сказочный» и просторный дом в Магасе

Кадры новой квартиры появились в сети [фото, видео]

Почтальон Печкин на Бэхе Х5: сибиряк доставляет почту в глухие деревеньки за 150 км на коне

Один «рейс» 51-летнего Андрияна Хромова длится неделю [фото]

Патриарха Кирилла пригласили в США

Православная церковь в Америке отметит 50-летие автокефалии

Возрастная категория сайта 18+

Самые таинственные подземные города в истории

Желание защитить себя естественными пещерами и ходами существует столько же, сколько лет человечеству. Но некоторые цивилизации пошли дальше и умудрились создать целые города под землей – на пике могущества в них жили тысячи людей. Сегодня ученые пытаются понять культурные коды подземных цивилизаций, и много их тайн только приоткрываются только сейчас.

На территории Каппадокии разбросано несколько мелких подземных селений, но Деринкую значительно выделяется среди всех остальных. Археологи датируют этот лабиринтообразный комплекс VIII веком до Рождества Христова. Под землей Деринкую уходит вниз на целых 18 уровней. В таком убежище беглецам нечего было опасаться долгой осады — совершенно самодостаточный мегаполис мог существовать и без поставок с поверхности. Удивительно, но огромное сооружение было найдено лишь в 1960, притом совершенно случайно.

На севере Франции расположен еще один подземный город. Около пяти километров туннелей и примерно 400 отдельных жилищ спрятаны на 50 метров под лесистым плато. В третьем веке нашей эры римляне устроили тут карьер. Во времена Средневековья заброшенная каменоломня была расширена местным людом: при постоянных войнах и шатающихся по всей Европе наемниках такой тайник был просто необходим. Пещеры Наура вмещали до трех тысяч жителей, которые могли вести привычную жизнь — в городе были собственные часовни, конюшни, колодцы и пекарни.

Соляная шахта Величка

Целых семь веков, с XIII по XX люди разрабатывали это гигантское соляное месторождение, прокапываясь все глубже в недры земли. Очищенные уровни обживались и обустраивались, так что в итоге шахта превратилась в настоящий подземный дворец в целых 7 ярусов. Максимальная глубина достигает 200 метров, а тоннели Величке тянутся на целых 300 километров.

В XII-XIII веках Эфиопией правила династия Загве, хорошо известная европейцам благодаря одному единственному царю. Гебре Мескель Лалибэла в народе был прозван Святым за сдержанность в еде и поистине царскую амбициозность. Путешествие в Иерусалим поразило африканского правителя до глубины души — вернувшись на родину, он принялся строить точную копию Вечного города. Конечно, гроба Господня тут не было, зато под Лалибэлой уходили в глубину земли обширные катакомбы.

Расположенный на вершине холма городок Орвието известен своими белыми винами и прекрасной архитектурой. Однако, основные достопримечательности спрятаны под землей. Рыть первые лабиринты начали в этой местности еще древние этруски. На протяжении многих веков люди расширяли и улучшали подземное убежище, пока не превратили его в настоящий город.

Пожалуй, это самый известный в мире подземный город. Строго говоря, формально Петру назвать подземной нельзя, поскольку ее знаменитые храмы были вырублены умелыми зодчими прямо в скале. Город был выстроен на пересечении караванных путей и процветал, пока ушлые римляне не показали местным племенам более удобные и безопасные торговые маршруты по воде.

Берлингтон

Перенесемся из пыльного прошлого в сравнительно недавние времена. Холодная война (грозившая в любой момент стать самой что ни на есть горячей) привела к появлению массы подземных убежищ — бункеры строили даже в Австралии. Специальный центр Берлингтон находился прямо под Коршем: под землей планировалось спасать самых важных парламентариев. На это дело Британия скупиться не стала. В конце 1950 года комплекс на 4000 человек (офисные помещения, кафе, телефонная станция, медицинские учреждения и даже своя студия BBC) был готов. Разобрали Берлингтон только в 2004 году.

Подземный Пекин

В 1960-70-х годах угроза ядерной войны была для Китая вполне реальной. Под столицей решили соорудить гигантское убежище. Вообще-то, определение его гигантским будет скорее приуменьшением: миллион китайцев мог прожить здесь полгода, не испытывая особых проблем с продовольствием и теснотой. Тут даже кинотеатр с катком были!

Подземный город Раменки-43 — существует ли он на самом деле?

Подземелья Москвы не одно десятилетие будоражат умы пытливых исследователей. Одни из них условно доступны и при желании туда можно наведаться на экскурсию в сопровождении диггеров, другие — закрыты и надежно охраняются. Но есть под улицами столицы и места, в которые не только нет пути простым смертным, но и само существование которых можно определить лишь по косвенным признакам. Хорошим примером является подземный город Раменское-43, овеянный легендами не хуже чем потерянная библиотека Ивана Грозного.

Рассматривая карту российской столицы, можно увидеть, что напротив комплекса зданий МГУ, в одном из наиболее престижных и густо застроенных районов, красуется гаражный кооператив, площадью около 50 га. Это место, называемое местными «Шанхай», всегда было пустырем и никаких капитальных зданий и сооружений тут не возводилось. Относительно недавно власти Москвы объявили о строительстве здесь «технологической долины», но дальше разговоров дело не пошло.

Не потому ли, что под огромным гаражным городом находится другой, тайный, построенный для тех, кому их высокое положение дает шанс выжить в ядерном пекле? Достоверная информация о проекте Раменки-43 засекречена и вряд ли скоро появится в открытом доступе. Но кое что можно почерпнуть из наблюдений, слухов и непроверенных рассказов очевидцев.

Место в районе теперешнего Ломоносовского проспекта всегда было проблемным. Некогда здесь планировали возвести собор Христа Спасителя, в честь избавления от французского нашествия в 1812 году, но работы свернули едва начав — место оказалось заболоченным и неспособным выдержать нагрузку грандиозного сооружения. Снова строители пришли сюда в середине XX столетия, но не начали застраивать площадь пустыря, а осушили дренажами топкие озерца и болота, а также засыпали ямы и овраги большим количеством неизвестно откуда взятого грунта.

Неподалеку от площадки, которая теперь стала гладкой как стол, появился небольшой бетонный завод. На этом, в принципе, все работы по благоустройству этой местности и закончились и, не считая гаражей, здесь ничего более не строили. Никто не интересовался этой частью столицы до самой перестройки — именно тогда среди москвичей поползли слухи о существовании подземного города Раменки-43.

Тот самый пустырь и один из возможных входов на старом бетонном заводе

Противоречивой информации было настолько много, что загадкой заинтересовались даже журналисты американского журнала Time. Именно в этом издании впервые появилась статья, которая долгие годы вдохновляла романтиков и любителей конспирологических теорий. В своем материале американцы ссылались на некоего офицера КГБ, который поделился информацией при условии сохранения конфиденциальности.

Сложно говорить о том, насколько правдива версия, изложенная в Time, но ее можно считать вполне правдоподобной. Как сказано в статье, сотрудник советских спецслужб сообщил, что создавался комплекс в 70-х годах по проекту Евгения Розанова, одно время занимавшего должность председателя Госкомитета по архитектуре РФ. Строился город силами «Главспецстроя» в течение нескольких лет и все участники грандиозного проекта давали подписку о неразглашении тайны.

Читать еще:  Приложение парковки в москве

Так может выглядеть Метро-2

Подземный город Раменки-43 находится на глубине около 300 метров и имеет полностью автономное энергетическое обеспечение. Кроме собственной электростанции там есть склады продовольствия, мощная радиостанция,запасы воды, системы очистки воздуха и даже завод по переработке отходов. Также американцы утверждали, что для подземных жителей построили тренажерный зал и даже бассейн.

Огромный бункер, в случае ядерного удара, мог дать приют 17 тысячам жителей, которые должны были пересидеть в нем самую опасную фазу радиоактивного загрязнения. После того, как датчики покажут снижение уровня опасности, жители убежища могут выбраться на поверхность при помощи специального оборудования, даже если все выходы окажутся заблокированы обломками.

Московский метрополитен скрывает немало тайн

Также в Time рассказали о Метро-2 — единственном транспорте, который позволял избранным попасть в Раменки-43. Ветки метрополитена соединяют важные административные здания, институты и режимные объекты Москвы. Например, по словам неизвестного офицера КГБ, одна из них соединяет бункер с Кремлем, а также НИБО «Наука» и Академией ФСБ. Конечная станция линии, по непроверенным данным, находится в аэропорту Внуково-2.

Несколько веток Метро-2 способны обеспечить оперативную эвакуацию представителей власти, высокопоставленных военных чинов и деятелей науки. Кроме этого, предполагается существование множества засекреченных входов в подземный город. Один из них может находиться в подвале основного корпуса МГУ, а еще несколько — на территории неработающего много лет бетонного завода в Раменках.

На мысли о том, что завод имеет отношение к таинственному подземному убежищу наводит то, что его территория с явно заброшенными зданиями, всегда обнесена новой колючей проволокой и надежно охраняется от незваных гостей целой командой профессионалов. К чему бы такое особое внимание к нерабочему объекту? В пользу этой версии говорят и воспоминания местных жителей, которые много лет наблюдали многочисленные автобусы, привозящие сюда рабочих. Все эти люди толпами заходили в маленькое здание завода и покидали его в конце рабочего дня.

Существует ли на самом деле загадочный город под землей? Вполне возможно. В Советском Союзе реализовывались и более масштабные спецпроекты. Другое дело — можно ли будет использовать Раменки-43 сегодня, если вдруг случится военный конфликт с использованием ядерного оружия. Эксперты утверждают, что поддержание такого грандиозного комплекса в состоянии постоянной готовности, да еще в остановке строгой секретности, слишком сложная задача.

Отсутствие квалифицированного обслуживания даже в течение самого короткого времени сделает комплекс таких масштабов аварийным и непригодным к использованию. Так что, учитывая смутные времена, которые переживала страна после развала СССР, можно с большой долей вероятности допустить, что Раменки-43 если и существуют, то вряд ли могут использоваться по назначению.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook и канал в Telegram.

«Подземный город» под Павелецкой площадью: каким будет парк и уникальный торговый центр

Уже много лет Павелецкая площадь представляет собой большую стройплощадку. Но в этом году работы активизировались – утвердили новый проект. 3D-модель будущей Павелецкой площади – это изображение огромного парка и … стеклянной горы. Таким оригинальным способом архитекторы решили оформить вход в торговый центр. Компания Mall Management Group возведет здесь подземный комплекс, у которого нет аналогов в России.

Павелецкая площадь расположена в районе Замоскворечье в центре столицы. Она находится в окружении улиц Зацепский Вал, Дубининская, Кожевническая и здания вокзала.

На протяжении полутора десятилетий эта территория была по большей части огромной ямой глубиной 40 метров. Ее история началась еще в 2002 году, когда Москва и ЗАО «Ингеоком-Инвест» объединились для строительства. подземного торгового центра! Тогда было создано ОАО «Павелецкая», где 30% акций принадлежало городу, а 70% – инвестору.

В 2007 году все активы перекупила инвестиционно-промышленная группа «Евразия». Она планировала соорудить здесь торговый центр площадью 120 тыс. «квадратов», но успела построить только чуть более 7,3 тыс. кв. метров. Всему виной кризис 2008 года. В 2016 году объект выкупила ООО «Лэджи», а у нее в августе 2018 года компания «Хорус» акционера группы ПИК Сергея Гордеева. Сейчас она и является владельцем стройки. Застройщик – компания Mall Management Group.

В декабре 2017 года Архитектурный совет Москвы одобрил новый проект строительства многофункционального подземного торгового комплекса на Павелецкой площади. В июле 2019-го проект согласовала Москомархитектура.

Проектировщиком выступило бюро АПЕКС. Его архитекторы разработали торговый комплекс на основе концепции американской архитектурной студии 5+Design, которая известна созданием развлекательного центра «Аура» в Новосибирске и ТРЦ «Ривьера» в Москве. Для того чтобы воплотить такой сложный проект, здание разработали с использованием технологий информационного моделирования – BIM.

Чтобы гармонично вписать здание в окружающую застройку, архитекторы расположили основное пространство комплекса под землей. Подземный торговый центр построят с использованием двух технологий. Южную и западную части здания возведут по технологии, которая подразумевает сооружение открытого котлована с распорной системой – конструкцией из металлических труб для укрепления его стен.

По технологии – полу-топ-даун – построят северную и восточную части.

В технологии semi top-down (полу-сверху-вниз) использованы два способа сооружения здания. Обычно сначала выкапывают котлован и уже на основе его возводят дом. Но здесь все сложнее. Сначала устанавливается часть несущих конструкций по системе сверху-вниз. То есть вместе с выкапыванием котлована начинают сооружать здание вниз. Далее устанавливаются перекрытия и начинается обычное возведение снизу-вверх. Этот способ позволяет снизить неудобства от строительства для местных жителей.

Еще на этапе сооружения торговый комплекс войдет в состав траспортно-пересадочного узла (ТПУ). Посетители будут попадать сюда по подземным переходам сразу с двух станций метро. Проектировщики ожидают, что ежедневный пассажиропоток ТПУ превысит 350 тыс. человек.

Сейчас на площадке обустраивают временные дороги и проезды, прорабатывают оставшиеся детали проекта. Строительство планируют завершить в августе 2021 года, сообщили в Мосгосстройнадзоре.

Площадь торгового центра составит 73 тыс. кв. метров. Его главный вход разместят напротив Павелецкого вокзала. По открытой лестнице гости будут попадать на первый уровень, а далее по эскалаторам – в главную часть комплекса, над которой возведут стеклянный потолок.

Второй вход расположат ближе к ул. Дубининская. Он будет вести к малому атриуму с эксплуатируемой кровлей. Еще один вход обустроят со стороны Садового кольца.

На трех этажах комплекса расположатся торговые пассажи-галереи, а также рестораны и кафе.

На самом нижнем этаже оборудуют подземную парковку для посетителей на 277 машин.

На крыше торгового комплекса создадут парк. Основной его деталью станет вход в торговый центр. Он будет возвышаться над землей стеклянной крышей в форме ракушки. Вокруг него, в разных частях парка, разместят световые фонари. Они будут подсвечивать зону отдыха в ночное время.

В парковой зоне высадят деревья и кустарники, разобьют газоны и цветники, установят лавочки и урны. Здесь появится не только главная площадь, но и открытый амфитеатр, дорожки. Пешеходные зоны выложат из натурального камня.

Непросто оказалось вписать в облик площади неотъемлемые элементы любого здания – вентиляционные шахты и инженерные коммуникации. Но архитекторы убрали их с основных частей парка, сделав максимально незаметными и едва узнаваемыми.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector