Постановление о дтп образец

Постановление о ДТП. Подробно. Что это такое?

Какие вопросы задает обычный водитель по вопросу Постановления о ДТП:

«В страховую надо сдать оригинал или копию постановления»?

Итак, отвечает на вопросы по-порядку.

Для чего нужно постановление о ДТП (определение о ДТП)»?

Постановление о ДТП необходимо Вам для последующего обращения в страховую компанию. И относится к обязательным документам, которые необходимо предоставить страховщикам.

Что пишется в постановлении?

В постановлении о ДТП дознаватель пишет кто прав, а кто виноват в ДТП. В частных случаях, он делает вывод об обоюдной вине или пишет, что не удалось установить виновных.

Также в постановлении о ДТП дознаватель пишет, кто из водителей нарушил тот или иной пункт ПДД, и какая ответственность за это предусмотрена.

Что с ним делать дальше?

Как только вы получили Постановление о ДТП, вы его относите вместе со справкой о ДТП в страховую компанию для получения страховой выплаты.

Сколько у дознавателя есть времени, чтобы мне выдать постановление?

По закону у дознавателя есть:

  • Два месяца при обычном ДТП без пострадавших
  • Шесть месяцев при ДТП с пострадавшими по здоровью.

В страховую надо сдать оригинал или копию постановления?

В страховую компанию нужно предоставить оригинал Постановления о ДТП, который Вам выдал дознаватель. Ксерокопия в страховую не пойдет!

А вот после получения постановления о ДТП, Вам предстоит очень непростой путь получения денег от страховой компании.

Чтобы пройти этот путь безболезненно, настоятельно рекомендуем ознакомится со следующими ссылками ниже:

А также Вы можетие узнать:

Постановление о дтп образец

В статье представлены материалы о порядке заполнения, оформления, выдачи, а также внесении изменений и дополнений в справку о ДТП, на примере образца справки о ДТП, наши читатели могут составить правильное представление о структуре и содержании данного документа.

Примечание: на основании вступившего в силу 20 октября приказа МВД № 664 об утверждении регламента работы дорожно-патрульной службы, выдача справки о ДТП при оформлении дорожных происшествий сотрудниками ГИБДД не производится.

Содержание статьи:

После завершения расследования обстоятельств дорожного автотранспортного происшествия, должностное лицо, осуществляющее производство по делу оформляет итоговый документ, который называется справка о дорожно-транспортном происшествии.

Этот документ содержит в обобщенном виде всю информацию о дорожной аварии и включает в себя сведения о её участниках – виновнике и потерпевшем. Рассматриваемый акт подтверждает право потерпевшего на возмещение причиненного ему вреда как при решении вопроса о страховой выплате, так и при взыскании ущерба с виновника аварии.

Порядок заполнения, оформления и выдачи справки о ДТП

При документировании факта дорожно-транспортной аварии уполномоченными сотрудниками полиции, в соответствии приказом МВД России от 02.03.2009 N 185 (далее — Административный регламент) всем участникам ДТП, независимо от их статуса, выдается справка. Форма документа, действующая в настоящее время, утверждена Приказом МВД России от 1 апреля 2011 г. N 154.

Правила оформления рассматриваемого нами документа утверждены методическими рекомендациями МВД РФ от 07. 03.2012 года и сводятся к следящему:

  • бланк справки заполняется уполномоченным сотрудником подразделения ГИБДД;
  • каждая графа документа заполнятся разборчиво шариковой ручкой с чернилами черного или синего цвета;
  • при заполнении и тиражировании документа, допускается использование оргтехники (принтеры, ксероксы, сканеры);
  • графические клетки рекомендуется заполнять печатными буквами, если на момент оформления отсутствуют какие-либо сведения, предусмотренные формой документа, то в соответствующих местах ставится прочерк или запись «отсутствует»;
  • графы, в которых отмечаются сведения о составленных правовых документах, а также о принятых мерах обеспечения производства по делу, проставляется «X» или «V» (к мерам обеспечения относятся: направление на медицинское освидетельствование, изъятие водительского удостоверения, освидетельствование на состояние опьянения, отстранение от управления транспортным средством, задержание транспортного средства и другие, предусмотренные статьей 27.1 КРФ об АП);
  • сведения об обстоятельствах происшествия (координаты места происшествия, дата, время, состав участников и иные) должны подтверждаться материалами расследования, а при отсутствии таковых проставляется прочерк с указанием формулировки: «Дата ДТП не установлена», «Время ДТП не установлено»;
  • при оставлении места аварии её участником, в справке указываются данные остальных фигурантов — водителей, пешеходов (пассажиров), фактически находящихся на месте происшествия или разысканных в процессе документирования происшествия;
  • в графу «существо нарушения» вносятся сведения обо всех административных правонарушениях, повлекших за собой причинение вреда потерпевшему;
  • в случаях вынесения определения об отказе в возбуждении дела или прекращении дела об административном правонарушении, в соответствующей графе записывается по какому основанию, какой статьей и каким пунктом КРФ об АП, предусмотрено прекращение производства;
  • в графах о повреждениях, причиненных транспортным средствам, перечисляются поврежденные детали, узлы, агрегаты, дефекты которых обнаружены при наружном визуальном осмотре, вне зависимости от степени и размеров повреждений;
  • если у составителя документа возникнут обоснованные сомнения в относимости повреждений к документируемому событию, то такие повреждения не вносятся в документ (решение вопросов относимости ущерба, причинённого транспортному средству к конкретному дорожно-транспортному происшествию, в последующем возможно проведением транспортно-трасологической экспертизы);
  • если количество участников происшествия более 2-х лиц используется дополнительный бланк, а в графе «Приложение к справке о дорожно-транспортном происшествии» указывается общее количество заполненных листов (при этом на дополнительных листах бланка повторно записывать дату и место происшествия не требуется);
  • данные о лицах, которым причинены телесные повреждения, заносятся в приложение к справке в соответствии с изложенными выше требованиями и правилами заполнения; справка в верхнем левом углу документа должна содержать угловой штамп, с информацией об органе ГИБДД (допускается наносить путем оттиска или с использованием печатающих устройств);
  • копии справки заверяются печатью органа внутренних дел.

Выдача справки

Документ вручается всем участникам на месте происшествия, а также потерпевшим, не являвшимся непосредственными участниками (для предоставления в страховую компанию). Когда дежурный инспектор не смог составить и оформить документ из-за неотложных действий, связанных с оформлением происшествия и устранения его последствий, справка должна быть изготовлена не позднее суток с момента ДТП. Лицам, которые на смогли получить причитающийся им экземпляр, справка выдается по заявлению без ограничений во времени. В копии документа, прилагаемой к материалу о дорожном происшествии, делается отметка о вручении справок участникам события и иным потерпевшим.

В соответствии приказом МВД России от 04.12.2006 N 987, при утрате документа по заявлению лица, выдается его дубликат, заверенный в порядке, предусмотренном инструкцией.

На практике нередки случае, когда в содержании документа обнаруживаются ошибки и недочеты. Для их устранения необходимо откорректировать справку о ДТП. Внесение изменений допускается только при документировании происшествия. Исправления (дополнения) должны быть отражены и заверены подписью составившего ее сотрудника с указанием даты.

В иное время, после оформления справки, её корректировка допускается только в случае описки или опечатки по письменному заявлению участника дорожного происшествия или иного потерпевшего. Исправления (дополнения) должны быть описаны и заверены подписью сотрудника, проводившего проверку по заявлению, с указанием даты. При этом исправления (дополнения) вносятся также в копию, имеющуюся в материалах ДТП. Заверенная копия справки с исправлениями (дополнениями) выдается или направляется по почте всем лицам, получавшим справку ранее.

Образец справки о ДТП

  • Образец заполнения Справки о ДТП можно скачать тут.

Для получения ответа на интересующий Вас вопрос, его необходимо разместить в разделе «Комментарии», находящийся в конце каждой профильной статьи. Ответ на вопрос последует после модерации и будет публикован на сайте.

Что такое объяснение о ДТП, справка, постановление?

Объяснение, справка, постановление — оформление документов после дорожно-транспортного происшествия потребует от автовладельцев немало времени и сил. Что такое постановление о ДТП? Если есть постановление, зачем получать справку? Для чего писать объяснение? В коллегии адвокатов «Москва-Адвокат» ответили на вопросы, которые чаще всего задают автолюбители.

Что такое объяснение о ДТП? Зачем его писать?

Если говорить простыми словами, объяснение о ДТП — Ваш рассказ о том, что именно случилось на дороге. Поскольку инспекторы ГИБДД принимают в расчет только письменные показания, Вам придется все написать на обычном листе бумаги формата А4 и заверить подписью. Давать показания имеют право как водители участвующих в аварии транспортных средств, так и ее свидетели (пассажиры, пешеходы, водители других авто).

При написании объяснений укажите свое ФИО и контактные данные, поставьте в конце подпись. Оставшиеся пустые места на листе перечеркните, чтобы не было возможности что-то дописать. Подробно опишите Ваше личное виденье сложившейся ситуации: как ехали Вы, в каком направлении двигался второй участник, были ли помехи на проезжей части, какими были сигналы регулировщика или светофора и т.п. Не торопитесь побыстрее отделаться от документа, ведь именно от предоставленной Вами информации зависит, каким будет решение и какую санкцию выберет суд. При наличии замечаний к действиям инспектора ГИБДД (неправильно составлена схема, не полностью указаны повреждения авто, ошибки и неточности, предвзятое отношение к Вам и т.п.), обязательно напишите и об этих фактах.

Если сотрудник ГИБДД требует переписать объяснение или внести правки — это незаконно! Пишите его так, как считаете нужным. Пишите его самостоятельно, а не под диктовку инспектора ГИБДД. И не диктуйте его кому-то сами, ленясь взять в руки листок бумаги и ручку.

Для предоставления объяснений сотрудники ГИБДД обычно просят проследовать к ним в отделение. Там Вам выдадут бланк, который Вы и заполните. Составленный документ отдайте дознавателю или же опустите в ящик для корреспонденции, который находится в отделении. В идеале, с документа стоит снять копию и получить на ней роспись сотрудника правоохранительного органа о получении.

Если Вы плохо себя чувствуете или хотели бы предварительно проконсультироваться с адвокатом, попросите перенести дачу объяснений на другой день. Надолго не откладывайте. Пока Вы собираетесь с мыслями, другие участники происшествия «нарисуют» совершенно другую картину случившегося.

Что такое справка о ДТП? Для чего она нужна?

Справка о ДТП — официальный документ по форме, утвержденной подзаконным нормативно-правовым актом. Выдается она в день оформления (иногда спустя несколько дней) дорожно-транспортного происшествия. Нужна для получения страховой выплаты по полису ОСАГО и договору КАСКО.

В документе указываются: дата и время аварии, ФИО, реквизиты водительских удостоверений участников ДТП, их контакты, реквизиты полисов ОСАГО, данные транспортных средств (госномер, VIN номер, владелец), повреждения транспортных средств, пострадавшие (если таковые имеются).

Учтите, что в справке должны быть подробно и в полной мере отражены те повреждения, которые получили транспортные средства. Именно от этого зависит, получите ли Вы в полном объеме страховое возмещение по полису ОСАГО. Чем меньше замечаний к документу, тем меньше будет у страховой компании правовых оснований для отказа.

Если инспектор ГИБДД все-таки не указал все повреждения транспортных средств и Вы не заметили этого на месте, проведите независимую экспертизу авто. Эксперт укажет все повреждения, которые не попали в справку.

Что такое Постановление о ДТП? Зачем его получать, если есть справка?

Постановление о ДТП — официальный документ по форме, утвержденной подзаконным нормативно-правовым актом. В нем дознаватель указывает данные о том, кто виноват в дорожном происшествии, какие нормы ПДД были нарушены, какая избрана мера наказания для нарушителя. Если в аварии виноваты обе стороны или невозможно установить виновного, инспектор ГИБДД также это указывает.

В отличие от справки, которая выдается буквально в день дорожно-транспортного происшествия, постановление оформляется в срок до 2-х месяцев или одного года для сложных случаев.

Как и справка, постановление — обязательный документ для получения страхового возмещения по полису ОСАГО и договору КАСКО. Исключение — случаи, в которых для оформления аварии достаточно «Европротокола». Также по КАСКО страховые компании часто ставят лимиты для выплаты по договору страхования без предоставления подтверждающих факт ДТП документов.

Что делать, если сотрудники ГИБДД указали в документах неправильные данные, не выдают справку или постановление?

Если Вы попали в ДТП, воспользуйтесь услугами адвоката. Его помощь особенно актуальна, когда идет речь о непростых дорожных происшествиях (в аварию попали дорогие транспортные средства, есть пострадавшие, у вас есть обоснованные подозрения, что второй из участников находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, инспекторы ГИБДД выгораживают виновного водителя и т.п.). Ошибки и неточности могут стоить Вам водительского удостоверения, компенсации убытков и ущерба, причиненного пострадавшим в аварии, отказа страховой в выплате по ОСАГО или КАСКО.

Ваш адвокат проконтролирует правильность оформления справок, протоколов, схем аварии и прочих документов. Поможет написать корректные объяснения. Укажет на нарушения законодательства РФ, допущенные инспекторами ГИБДД, и оспорит их в суде. Адвокат будет присутствовать при Вашем общении с дознавателем, который имеет право вызвать Вас для выяснения обстоятельств. Порекомендует квалифицированного эксперта для проведения независимой экспертизы. Поможет получить страховое возмещение по ОСАГО и КАСКО.

В коллегии адвокатов «Москва-Адвокат» круглосуточно дежурят адвокаты по ДТП, которые выезжают на место дорожно-транспортного происшествия по первому звонку клиента. Воспользуйтесь их услугами, чтобы сэкономить свое время и деньги.

Остались вопросы? Позвоните нам +7(495)642-15-88, чтобы узнать больше об оформлении документов по ДТП.

Образец жалобы на постановление ГИБДД

В предлагаемой нами статье вы найдете образец жалобы на постановление ГИБДД, на данном примере мы рассмотрим ее составные элементы и дадим им краткую характеристику.

После рассмотрения дела об административном правонарушении и вынесения постановления, у участников дорожно-транспортного происшествия возникает право на его обжалование.

Оформление жалобы на постановление ГИБДД для большинства граждан, попавших в ДТП, сопряжено с трудностями.

Разобраться в вопросах составления жалобы помогут наши разъяснения по данной тематике.

Нормы законодательства, регламентирующие порядок обжалования постановления ГИБДД по делу об административном правонарушении, не устанавливают четких требований к оформлению жалобы на постановление ГИБДД по делу об административном правонарушении.

Подробности читайте в статье:

Пример (образец) жалобы на постановление ГИБДД

Предлагаемый образец жалобы на постановление ГИБДД, представляет собой «рабочую» версию, взятую из адвокатского производства.

Обжалование постановления ГИБДД по делу об административном правонарушении, вынесенного по факту дорожно-транспортного происшествия производилось в судебном порядке.

Вид ДТП – перекрестное столкновение автомобилей на регулируемом перекрестке в черте города Н-ска Московской области.

В Н-ский городской суд Московской области

Иванов Алексей Викторович, проживающий

г. Н-ск ул. Дачная д. 58

адвокат Степанов Дмитрий Валерьевич,

Юридическая консультация «Фемида»

г. Н-ск, пр-т Космонавтов д. 143

ОБРАЗЕЦ ЖАЛОБЫ

на постановление ГИБДД по делу об административном правонарушении

23.08.2011 года в 21 ч. 20 м. на перекресте ул. Ленина- ул. Маяковского г. Н-ска Московской области произошло дорожно-транспортное происшествие при следующих обстоятельствах

Водитель автомобиля Дэу-Матиз государственный регистрационный номерной знак У 527 НА/77 Тарасенко Т.А., въехала на перекресток, на запрещающий красный сигнал светофора и допустила наезд на остановившийся автомобиль ВАЗ «Нива» государственный регистрационный номерной знак У 459 ХС/77, которым управлял я, Иванов А.В.

24.08.2011 года ИДПС ОГИБДД УВД по г. Н-ску лейтенантом полиции Федоровым А.Н. в отношении меня был составлен административный протокол 77 ОГ 262521 и вынесено постановление по делу об административном правонарушении 77 КВ 0758898 по ч. 2 ст. 12.13 КРФ об АП с назначением наказания в виде штрафа в размере 200 рублей. С указанным постановлением я не согласен по следующим основаниям.

При производстве по делу об административном правонарушении ИДПС ОГИБДД УВД по г. Н-ску Федоровым А.Н. были допущены нарушения, повлекшие необоснованное привлечение меня к административной ответственности.

Из протокола осмотра места происшествия от 26.08.2011 года (лист дела 2 материала о ДТП) перекрестка ул. Ленина — ул. Маяковского г. Н-ска Московской области следует, что перекресток является регулируемым, однако работоспособность и режим работы светофорного объекта не установлен. Осмотр места происшествия проведен на третий день после дорожно-транспортного происшествия, без моего участия. Указанные недостатки, а также неверная оценка доказательств, собранных по делу об административном правонарушении, повлекли за собой незаконное привлечение меня к административной ответственности.

Доводы о моей невиновности в совершении административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами:

Из объяснений очевидца дорожно-транспортного происшествия пешехода Ефимова Н.И. следует, что автомобиль «Дэу –Матиз» совершал уход от столкновения с автомобилем «Форд –Фокус» и врезался в автомобиль «Нива» (лист дела 5 Материала о ДТП).

Водитель автомобиля «Форд-Фокус», Рудаков А.Ю., который находился в левом ряду по моему направлению движения от ул. Ленина к ул. Маяковского следует, что на перекресток он въехал первый на разрешающий зеленый сигнал светофора. Он поясняет: «Увидев, как ДЭУ-Матиз «летит» на красный свет светофора по ул. Маяковского, я тут же прекратил движение… Я, чтобы избежать ДТП, резко начал убирать машину в сторону разворота на ул. Ленина на пешеходном переходе. Дэу Матиз ударил «Ниву», стоявшую на перекрестке сразу после пешеходного перехода по ул. Ленина (лист дела 7 Материала о ДТП). Водитель Рудаков А.Ю., утверждает, что водитель автомобиля Дуэ-Матиз, въехал на перекресток, на красный сигнал светофора на большой скорости.

Аналогичные объяснения дают свидетели : пешеход Стрижаков Е.Б. и пассажир моего автомобиля Козлов В.П.(лист дела 7-8 Материала о ДТП).

Протоколом и постановлением по делу об административном правонарушении мне вменяется нарушение пункта. 13.8 Правил дорожного движения РФ. Данная норма обязывает водителя, при включении разрешающего сигнала светофора, уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток. Пункт 13.8 ПДД РФ не может быть применен в сложившейся дорожно-транспортной ситуации, так как водитель автомобиля Дуэ-Матиз, въехал на перекресток, на запрещающий красный сигнал светофора.

При производстве по делу об административном правонарушении моя вина в совершении административного правонарушения не доказана и полностью опровергается показаниями свидетелей – очевидцев дорожно-транспортного происшествия: Рудакова А.Ю., Стрижакова Е.Б., Козлова Е.П., Ефимова Н.И.

Принимая во внимание, что в материалах дела имеются показания иных свидетелей, которые, напротив, свидетельствуют о моей виновности

прошу приобщить к материалам дела справку из общества с ограниченной ответственностью «Горсвет» (юридический адрес: г. Н-ск Московская область, ул. Энгельса д. 27) сведений о работоспособности и временном режиме работы светофорного объекта, расположенного на перекрестке ул. Ленина – ул. Маяковского г. Н-ска Московской области. Указанные сведения истребованы по адвокатскому запросу моим защитником – адвокатом Степановым Д.В. и подлежат юридической оценке при рассмотрении жалобы.

Для правильной квалификации моих действий во время ДТП, прошу назначить по делу судебную автотехническую экспертизу, поставив перед экспертом вопрос:

Имеются ли в действиях водителя автомобиля ВАЗ «Нива» государственный регистрационный номерной знак У 459 ХС/77, Иванова А.В. нарушения пункта 13.8 Правил Дорожного движения РФ с технической точки зрения в указанной дорожно-транспортной ситуации?

Проведение экспертизы поручить экспертам Независимого центра судебных экспертиз МЮ РФ, г. Н-ск, ул. Ленина 10/2 .Оплату экспертизы гарантирую. На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 30.1-30.3 КРФ об АП РФ

Отменить постановление по делу об административном правонарушении 77 КВ 0758898 по ч. 2 ст. 12.13 КРФ об АП по и прекратить производство по делу.

ПРИЛОЖЕНИЕ: копия обжалуемого постановления, копия жалобы, ордер адвоката, ответ на адвокатский запрос из ООО « Горсвет»

Заявитель __________________ /А.В. Иванов/

Защитник ___________________ /Д.В. Степанов/

Структура жалобы на постановление ГИБДД

Если внимательно изучить рассматриваемый нами образец жалобы на постановление ГИБДД, то можно выделить ряд элементов (частей), из которых она состоит:

Вводная часть.

Вводная часть жалобы содержит сведения об органе, в который подается жалоба, заявителе и его защитнике (представителе).

В этой части жалобы содержит краткое содержание обстоятельства дела (происшествия).

Описательная часть.

В образце жалобы на постановление ГИБДД, описательная часть включает в себя указания на составленный протокол и постановление по делу: их нумерацию, даты составления, юридическую квалификацию деяния, называет автора постановления.

Мотивировочная часть.

Самым объемным элементом структуры жалобы на постановление ГИБДД является мотивировочная часть.

В ней дается разъяснение позиции заявителя по существу дела, приводится ее аргументированное обоснование, перечисляются просьбы и ходатайства.

Заключительная часть.

В заключительной части указываются требования заявителя, адресованные органу (должностному лицу), рассматривающему жалобу.

Даются ссылки на нормы закона, на основании которых податель жалобы просит орган (должностное лицо), о вынесении соответствующего решения.

В заключительной части жалобы перечисляются приложенные к ней документы, проставляется дата подачи и подпись подателя.

Постановление о виновности в ДТП

Для любого, впервые попавшего в аварию, первым вопросом после прибытия ГИБДД, становится постановление о ДТП. Правильно ли его составят сотрудники полиции, не упустят ли что-то важное, в чем его суть – во всем этом нужно разобраться.

Что это за документ и кто его изготовляет

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Постановление о ДТП (еще его называют справка № 154) является обязательным документом при любой аварии.

В дальнейшем оно послужит доказательством того, что ваша машина пострадала при определенных обстоятельствах, которые являются страховым случаем по КАСКО или ОСАГО, необходимо при обращении в страховую компанию.

Чаще всего составляется непосредственно на месте аварии за исключением мелких происшествий, которые можно оформить при обоюдном согласии водителей на посту ДПС.

Сотрудник полиции в документе отражает:

  • кто виновник;
  • кто потерпевший при данном ДТП;
  • обстоятельства происшедшего.

Бывают случаи, когда сразу не удается определить – кто именно виновен в нарушении ПДД, тогда вносится запись, что определить виновника не удалось, порой в качестве причины происшедшего называются действия обоих участников.

Все данные в справке должны подтверждаться свидетельскими показаниями, иными доказательствами и документами и быть основаны на фактах, а не на догадках и домыслах.

Необходимо отразить также сведения:

  • какой участник происшествия какое правило ПДД нарушил (и нарушил ли их в принципе);
  • какая ответственность предусмотрена за то или иное правонарушение;
  • при необходимости, выносится решение о назначении экспертизы для более точного определения причин аварии.

Справка о ДТП выдается на основании приказа МВД РФ № 154 от 1.04.2011. В ней инспектор ГИБДД помечает, что авария действительно была и все обстоятельства ее совершения.

Она, в первую очередь, будет необходимой для страховой компании для:

  • получения страховой премии по возмещению ущерба;
  • для подачи искового заявления в суд, если будет такая необходимость.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 9.12. 2008 г. N 25 «О судебной практике…» за возмещение вреда пострадавшему отвечает не только СК, но и виновник аварии.

Поэтому постановление Пленума ВС РФ по ДТП довольно часто применяется при рассмотрении исковых требований в суде.

Образец постановления о ДТП:

Где его забрать

Нередки ситуации, когда сотрудник полиции по каким-либо причинам не может сразу выдать постановление, в таком случае гражданин может получить ее в ГИБДД в течение суток после аварии.

В том случае, если пострадавший был не в состоянии получить справку на месте ДТП, например, был ранен и его увезли в больницу, ее выдадут впоследствии или самому потерпевшему или его представителю.

Только они имеют право на ее оформление, для этого они должны быть вызваны на место происшествия.

В случаях, когда нет пострадавших и оба водителя согласны с определением виновника, они могут:

  • самостоятельно зафиксировать происшествие на схеме:
  • сохранить фото- и видеосъемку;
  • обратиться на ближайший пост ДПС для оформления ДТП.

После составления и подписания документа каждый из участников получает один экземпляр справки, копия оригинала с зафиксированным в нем фактом получения справки всеми причастными к аварии забирают правоохранительные органы.

Срок выдачи постановления о ДТП

Если сотрудникам ГИБДД, прибывшим на место происшествия, сразу не удается определить, кто виновен в аварии, он направляет дело в отделение полиции.

Участникам выдается предписание, в котором обозначены:

  • адрес, куда необходимо будет прийти за справкой;
  • дата посещения отдела;
  • назначенное время.

В любом случае, сроки вынесения постановления составляют не более двух недель с момента аварии, если стороны не придут к согласию о виновности в происшествии, и один или все причастные к ДТП оспорят его в суде, решения нужно будет ждать два-три месяца.

Как правило, справка выдается сразу же на месте аварии, но иногда оформить постановление на месте не получается, например:

  • сотрудников полиции срочно вызывают на место другой аварии;
  • появилась необходимость срочного перемещения участвовавших в аварии автомобилей.

В таких случаях инспектор ДПС прекращает оформление справки, но только с разрешения руководителя подразделения, перенося его на более поздний срок. Сроки выдачи постановления о ДТП с пострадавшими такие же, как и в более легком происшествии.

Виновник оспорил документ

Чаще всего автовладельцы винят в происшествии друг друга, приводя разные аргументы своей правоты и разобраться, кто в самом деле прав, кто виноват, довольно сложно.

Если такая ситуация произошла, необходимо строго соблюдать определенный порядок действий:

  • не передвигать ТС после аварии, оставив его в том положении, в котором он остановился после столкновения;
  • обязательно включить аварийку и выставить предупредительные знаки с тем, чтобы другие автомобили не усугубили происшествие;
  • вызвать сотрудников полиции, составить все документы, которые потребуются;
  • желательно вызвать на место аварии и представителя СК.

Если кто-либо из участников не согласен с определением виновного, необходимо письменно зафиксировать этот факт и обратиться в ГИБДД.

Они должны составить административный протокол о нарушении, а, при необходимости, и о возбуждении уголовного дела.

Только сотрудники ГИБДД должны будут принять решение о виновности либо невиновности каждого из причастных к происшествию.

На разбирательство аварии не лишним будет пригласить свидетелей ДТП и грамотного юриста. Только поступив таким образом, гражданин сможет избежать огромного количества сложностей.

Итак, документ составлен на месте аварии, один из участников признал свою вину, но впоследствии, после получения справки, меняет свое решение.

Происходит это по различным причинам:

  • порой это просто шоковое состояние после ДТП;
  • иногда последствия оказываются более серьезными и виновник не хочет нести за них ответственность.

Мотивы разные, но последствия всегда одинаковы – признанный виновным гражданин обращается в суд с оспариванием постановления о ДТП.

Ситуация не такая уж редкая, в этом случае пострадавший должен поступить следующим образом:

  • собрать как можно больше документов, подтверждающих его правоту;
  • подать бумаги в СК и суд;
  • постараться найти свидетелей аварии;
  • дожидаться судебного заседания, не предпринимая больше никаких опрометчивых шагов.

Как самому обжаловать

Вы получили на руки справку о ДТП, но не согласны с тем, что там написано. Нет смысла идти к сотруднику, выписавшему ее и стучать кулаком об стол, это не поможет.

Самым правомерным решением будет обжалование справки в вышестоящей инстанции или в суде.

Для оспаривания документа необходимо присутствие неких неточностей, недостоверных фактов, которые вы можете подтвердить, а именно:

  • в справке указаны неточные сведения о вас или автомобиле;
  • не указаны важные обстоятельства, имевшие место при аварии;
  • повреждения ТС описаны не полностью, либо не учтены возможные при ДТП, скрытые повреждения;
  • нет информации о пострадавших, которые, на самом деле, присутствовали;
  • нет чьих-либо подписей или не поставлена печать.

Обжаловать такую справку можно, написав заявление на имя того, сотрудника, которые ее составлял, либо, если он отказывается исправлять неточности – то в адрес его непосредственного руководителя.

В заявлении указывается, что справка об аварии составлена неверно, по пунктам перечислить – что именно не соответствует действительности, а также требование исправить неточности.

Примерная структура жалобы на справку из ГИБДД об аварии:

  1. Вводная часть. Сюда вписываются сведения об адресате, кому именно подается жалоба, о заявителе, и, если присутствует представитель заявителя, то добавляются данные о законном представителе. Также в вводную часть кратко вносится содержание обстоятельств, при которых составлялась бумага.
  2. Описательная часть. Сюда вносятся данные на неверно составленный протокол, его номер, дата составления, юридическая квалификация происшествия и имя составившего документ сотрудника, другая необходимая информация по номеру постановления.
  3. Мотивировочная часть. Здесь описывается позиция заявителя, обоснование этой позиции с аргументами, фактами, данными осмотра и ссылками на свидетелей и затем идет перечисление просьб и ходатайств.
  4. Заключительная часть. В этой части заявитель указывает требования, которые адресует должностному лицу, обязательными являются ссылки на законы, согласно которым заявитель просит вынести решение по жалобе. Здесь же идет перечисление приложенных документов, а также проставляется дата подачи жалобы и подпись заявителя.

Образец обжалования постановления ГИБДД:

Видео: Что обжаловать, если инспектор одновременно составил протокол и постановление.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
',css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:'
'},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:'
',autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:i.noop,afterOpen:i.noop,beforeClose:i.noop,afterClose:i.noop,afterLoading:i.noop,afterLoadingOnShow:i.noop,errorLoading:i.noop},l=0,d=i([]),s=function(e,t){var o=!0;return i(e).each(function(){i(t.target).get(0)==i(this).get(0)&&(o=!1),0==i(t.target).closest("HTML",i(this).get(0)).length&&(o=!1)}),o},u={getParentEl:function(e){var t=i(e);return t.data("arcticmodal")?t:!!(t=i(e).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"))&&t},transition:function(e,t,o,a){switch(a=null==a?i.noop:a,o.type){case"fade":"show"==t?e.fadeIn(o.speed,a):e.fadeOut(o.speed,a);break;case"none":"show"==t?e.show():e.hide(),a()}},prepare_body:function(e,t){i(".arcticmodal-close",e.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return t.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(t,e){var o,a,r,n=t.data("arcticmodal");if(!n){if(l++,(n=e).modalID=l,n.overlay.block=i(n.overlay.tpl),n.overlay.block.css(n.overlay.css),n.container.block=i(n.container.tpl),n.body=i(".arcticmodal-container_i2",n.container.block),e.clone?n.body.html(t.clone(!0)):(t.before(''),n.body.html(t)),u.prepare_body(n,t),n.closeOnOverlayClick&&n.overlay.block.add(n.container.block).click(function(e){s(i(">*",n.body),e)&&t.arcticmodal("close")}),n.container.block.data("arcticmodalParentEl",t),t.data("arcticmodal",n),d=i.merge(d,t),i.proxy(f.show,t)(),"html"==n.type)return t;null!=n.ajax.beforeSend&&(o=n.ajax.beforeSend,delete n.ajax.beforeSend),null!=n.ajax.success&&(a=n.ajax.success,delete n.ajax.success),null!=n.ajax.error&&(r=n.ajax.error,delete n.ajax.error);var c=i.extend(!0,{url:n.url,beforeSend:function(){null==o?n.body.html('
'):o(n,t)},success:function(e){t.trigger("afterLoading"),n.afterLoading(n,t,e),null==a?n.body.html(e):a(n,t,e),u.prepare_body(n,t),t.trigger("afterLoadingOnShow"),n.afterLoadingOnShow(n,t,e)},error:function(){t.trigger("errorLoading"),n.errorLoading(n,t),null==r?(n.body.html(n.errors.tpl),i(".arcticmodal-error",n.body).html(n.errors.ajax_unsuccessful_load),i(".arcticmodal-close",n.body).click(function(){return t.arcticmodal("close"),!1}),n.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){t.arcticmodal("close")},n.errors.autoclose_delay)):r(n,t)}},n.ajax);n.ajax_request=i.ajax(c),t.data("arcticmodal",n)}},init:function(e){if(e=i.extend(!0,{},o,e),!i.isFunction(this))return this.each(function(){u.init_el(i(this),i.extend(!0,{},e))});if(null!=e)if(""!=e.type)switch(e.type){case"html":if(""==e.content)return void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "content"');var t=e.content;return e.content="",u.init_el(i(t),e);case"ajax":return""==e.url?void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "url"'):u.init_el(i("
"),e)}else i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "type"');else i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters")}},f={show:function(){var e=u.getParentEl(this);if(!1!==e){var t,o,a=e.data("arcticmodal");return a.overlay.block.hide(),a.container.block.hide(),i("BODY").append(a.overlay.block),i("BODY").append(a.container.block),a.beforeOpen(a,e),e.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=a.wrap.css("overflow")&&(a.wrap.data("arcticmodalOverflow",a.wrap.css("overflow")),t=a.wrap.outerWidth(!0),a.wrap.css("overflow","hidden"),(o=a.wrap.outerWidth(!0))!=t&&a.wrap.css("marginRight",o-t+"px")),d.not(e).each(function(){i(this).data("arcticmodal").overlay.block.hide()}),u.transition(a.overlay.block,"show",1*")),e.overlay.block.remove(),e.container.block.remove(),t.data("arcticmodal",null),i(".arcticmodal-container").length||(e.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&e.wrap.css("overflow",e.wrap.data("arcticmodalOverflow")),e.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==e.type&&e.ajax_request.abort(),d=d.not(t)):i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call")})},setDefault:function(e){i.extend(!0,o,e)}},i(function(){o.wrap=i(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),i(document).bind("keyup.arcticmodal",function(e){var t=d.last();t.length&&t.data("arcticmodal").closeOnEsc&&27===e.keyCode&&t.arcticmodal("close")}),i.arcticmodal=i.fn.arcticmodal=function(e){return f[e]?f[e].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof e&&e?void i.error("jquery.arcticmodal: Method "+e+" does not exist"):u.init.apply(this,arguments)}}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;function flatPM_sticky(e,c,t){var i=e,l=null,d=t=t||0;function o(){if(null==l){for(var e=getComputedStyle(i,""),t="",o=0;o