Проблема получения осаго

Какими могут быть проблемы с ОСАГО и как их решить

Из года в год тысячи россиян сталкиваются с трудностями при оформлении полиса ОСАГО. Им пытаются помогать власти и общественные организации типа РСА, но их усилия не всегда эффективны. Даже появление электронного полиса не решило до конца вопрос. Проблемы с ОСАГО остаются, и порой кажется, что вопросов к страховщикам не становится меньше. Помимо роста тарифов, недовольство вызывают навязывание дополнительных услуг, плохая организация работы, нежелание страховщиков идти навстречу своим клиентам и другие проблемы.

Проблемы и их решения

Даже самый глубокий анализ ситуации не объясняет, почему происходят проблемы с полисами ОСАГО в 2019 году. Наиболее частыми из них являются:

  • отсутствие бланков;
  • навязывание дополнительных услуг;
  • проблемы с доступом к базе данных при оформлении е-ОСАГО;
  • неправильный расчет;
  • несвоевременные или заниженные выплаты.

Кроме того, никуда не подевалось и мошенничество со страховками. Поддельные полисы все еще продаются – просто водители стали более осторожными, а бланки получили современную защиту.

Проблемы с получением полиса

Проблемы с оформлением ОСАГО в 2019 году возникают уже на стадии оформления полиса. Сертифицированных точек продажи пока недостаточно, а электронный полис не везде можно оформить из-за неразвитой инфраструктуры и отсутствия доступа к интернету.

Проблемы со страховщиками появляются и при попытке застраховаться в чужом регионе, хотя это абсолютно не запрещено российским законом.

Случаи необоснованного отказа в выдаче страховки до сих пор встречаются.

Давайте разберемся, что делать, если появилась проблема застраховать автомобиль по ОСАГО. Первым делом надо уяснить, что в обязательном страховании ответственности автовладельцев заинтересованы не только страховщики, но и государство. Именно оно обязано создать нормальные условия для функционирования рынка и следить за выполнением всех правил.

Нехватка бланков

Иногда страховщик заявляет клиенту о том, что нет бланков, и тому ничего больше не остается, как искать другую страховую компанию либо ждать. Ситуация неприятная, но отчаиваться и идти на уступки СК не нужно.

Да, проблема отсутствия полисов ОСАГО в страховых компаниях еще совсем недавно была довольно распространенной. Долгое время это был настоящий бич для страхователей, но ситуация меняется в лучшую сторону, и сегодня бланков должно хватать всем.

Упрощает ситуацию тот факт, что при страховании по «единому агенту» разрешено использовать бланки любых компаний. В противном случае проблема с бланками ОСАГО решается подачей жалобы на страховую в РСА.

Проблемы со страховыми выплатами

Выплата компенсации пострадавшим – головная боль для любой страховой компании. Как правило, все они коммерческие и терять деньги просто так не собираются. Что касается ОСАГО, то даже здесь возникают следующие проблемы:

  1. Страховщик сильно занижает размер или задерживает выдачу компенсации.
  2. Случай не признается страховым и в выплате отказывают.

Последнее справедливо, если страховщик заподозрит пострадавшего водителя в сговоре с виновником ДТП, а случай подходит под положения Федерального Закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» . Дело в таких случаях чаще разрешается только в суде. Занижение сумм, как правило, связано с совместной ответственностью нескольких виновников ДТП, если они установлены. Тогда потерпевшему начисляют суммы поочередно от разных страховых компаний.

Проблемы с электронной «автогражданкой»

Призванный облегчить оформление страховки, электронный полис ОСАГО проблем некоторым автовладельцам только добавил. Процедура оформления предполагает регистрацию в единой базе АИС Российского союза автостраховщиков через интернет.

Система работает неплохо, но ошибки, связанные с человеческим фактором, АИС полностью не исключает. База виснет, особенно когда к ней обращается слишком большое количество пользователей. Часто при заполнении форм вносятся неверные данные, что служит причиной отказа в выдаче полиса. Иногда оплата проходит с опозданием и так далее.

Почти все эти вопросы решаются со специалистами страховой компании или РСА.

Отзывы россиян о том, что творится с ОСАГО в 2019 году, показывают, что нельзя исключать и вероятность утечки данных банковских карт при пользовании электронной системы. Также можно по неосторожности попасть на сайт-клон и заплатить за полис мошенникам.

Навязывание дополнительных услуг

До сих пор нам пытаются продать ОСАГО с дополнительными услугами. Как правило, под видом добровольного страхования жизни и здоровья. Встречаются и следующие предложения страховщиков, от которых якобы невозможно отказаться:

  • страхование от рисков потери работы и несчастных случаев;
  • комиссии за консультации и оформление;
  • платное СМС-обслуживание;
  • оплачиваемый эвакуатор;
  • услуги автоюриста или эксперта-оценщика.

Закон «О защите прав потребителей» прямо говорит о незаконности таких действий и необходимости возмещения убытков потребителю за счет продавца услуги.

В этом случае клиент имеет право расторгнуть договор в течение пяти рабочих дней после его заключения ( Указание Банка России № 3854-У от 20 ноября 2015 года ). Сделать это можно, отправив заявление СК по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

При обращении клиента в РСА или суд страховую компанию могут оштрафовать на 50% от стоимости страховки или даже лишить лицензии.

Наиболее проблемные регионы

В прошлом году РСА представил рейтинг, который отражает, в каких регионах проблемы с ОСАГО с точки зрения страховщиков, стоят наиболее остро.

Первые двадцать мест отводятся субъектам РФ с наиболее негативными показателями в плане прибыльности. В «красную зону» попали регионы с самым высокими размерами средних выплат, процентом страховых случаев и отношением судебных к несудебным выплатам.

Первые три места антирейтинга заняли Адыгея, Волгоградская область и Карачаево-Черкессия.

В «желтой зоне» убыточность признана на грани приемлемой, а в «зеленой» – приемлемой или вовсе отсутствующей.

Банк России констатирует увеличение числа проблемных регионов по ОСАГО. И там, и в РСА падение доходности автострахования связывают с действиями мошенников. В результате государство приняло решение исключить денежную составляющую из компенсационных выплат и организовать единую сеть сертифицированных автотехцентров.

Ожидать ли изменений к лучшему

Замена денежных выплат ремонтом – тоже своего рода навязывание услуги, качество которой пока ничем не гарантировано. В прошлом году РСА установил порог продаж полисов в убыточных регионах (не более 20%), но их все равно не стало больше. При этом такое решение выгодно лидеру рынка (читай – монополисту) – Росгосстраху. Ситуация исправляется очень медленно, и пока автовладельцам остается лишь задаваться вопросом, что делать в 2019 году со страховкой, и когда прекратится беспредел страховых компаний по ОСАГО?

В действующем законе об ОСАГО без юридической подготовки разобраться сложно.

Сам факт обязательности страхования воспринимается как навязанная государством услуга безо всякой возможности апелляции.

Пользуясь безграмотностью населения, страховые компании продолжают его бессовестно грабить, навязывая никому не нужные продукты и обделяя в страховых выплатах.

Если изучить последние отзывы о беспределе в страховых компаниях по ОСАГО в 2019 году, можно сделать весьма неприятные выводы. Страховщики используют любую возможность, любой предлог, чтобы минимизировать собственные риски и затраты, увеличивая доходы за счет клиентов.

Буквально за 2 года стоимость ОСАГО выросла на 40%. Да, поднялись размеры страховых выплат, но для основной массы добросовестных водителей ничего не изменилось. Они не попадают в ДТП десятилетиями, а вынуждены платить каждый год. Когда закончатся бардак и проблемы с ОСАГО – в 2019 году или позже, никто не знает.

Согласно закону, действия, направленные на получение выплат и компенсацию ущерба, по-прежнему инициируются пострадавшей стороной. А если она не в состоянии этого сделать?

С другой стороны, есть и позитивные сдвиги. Раньше страховая была обязана провести осмотр ТС в течение 5 дней со дня его подачи на осмотр. Теперь компания обязана осмотреть поврежденный автомобиль в тот же срок, но с момента подачи документов на выплату. Это существенно экономит время страхователя.

Также выросла сумма выплат по Европротоколу (до 100 тыс. рублей, а с 1.10.19 в некоторых случаях и до 400 тыс. рублей). Но владелец авто до сих пор может не рассчитывать на компенсацию, если не предоставил ТС на осмотр в указанные сроки. Экспертизу иногда приходится проходить повторно, поскольку экспертиза, проведенная без участия представителей страховщика, не учитывается. Все это оттягивает срок страховой выплаты.

И еще один спорный момент. Начиная с января текущего года, больше не существует возможности обратиться в страховую компанию виновника с целью получить компенсацию. Этот вопрос теперь решается исключительно через собственную страховую. В меньшую сторону изменен и предельный процент по износу авто (с 80 до 50%). Одним словом, не все, что происходит со страховками ОСАГО в 2019 году, дает надежду на позитивные изменения.

Что делать, когда проблему самостоятельно не решить

Отказ в заключении договора должен быть мотивированным и документально оформленным. Другими словами, страховая организация обязана выдать на руки письменный отказ с указанием точной причины. Только тогда удастся доказать ее вину.

Нужно знать, как заставить страховую компанию заключить договор ОСАГО. Вполне понятно, что обычные уговоры здесь не помогут, и стоит обратиться к другому страховщику, если есть возможность. Если такой возможности нет, то сделать это можно только двумя путями:

  • подачей жалобы в саму компанию;
  • обращением с иском в суд.

Непременно потребуется помощь юриста, найти которого поможет РСА. Можно воспользоваться собственным опытом или отзывами близких и выбрать юридическую фирму по рекомендации.

Жалоба до суда

Прежде чем перейти к кардинальным мерам, можно попробовать решить вопрос в досудебном порядке. Как уже было сказано, если есть проблемы с получением полиса ОСАГО или другие спорные вопросы со СК, на нее подается жалоба.

Если при личном общении с представителями страховщика вопрос решить не удается, можно обратиться в РСА с просьбой помочь разобраться. Как правило, это помогает. Если не получается, можно попытаться воздействовать на СК через Роспотребнадзор, прокуратуру, Антимонопольную службу или Центральный банк.

Судебный иск

Если ни одно обращение в вышеуказанные инстанции не дало результат, остается один выход – действовать через суд. Чаще они сами советуют это сделать. А все обращения и заявления послужат в суде подтверждением того, что страховая компания нарушила обязательства, гражданские права и так далее.

Когда вы полностью уверены в своей правоте, подавайте исковое заявление в суд, и далее уже будут решать юристы. Чтобы не потратить напрасно время и деньги, воспользуйтесь помощью квалифицированного специалиста.

Автолюбитель со стажем вождения больше 20 лет. Высшее техническое образование. Опытный копирайтер, специализируюсь на тематиках в банковской сфере, технической.

Проблема получения осаго

В целом ситуация с доступностью полисов ОСАГО в российских регионах к 2018 году улучшилась благодаря введению обязательной продажи полисов через интернет с 1 января 2017 года, но автовладельцы по-прежнему сталкиваются с проблемами, свидетельствуют данные ежегодного мониторинга рынка ОСАГО (есть у РБК), который проводит «Общероссийский народный фронт» (ОНФ).

Исследование в этом году ​состояло из двух этапов — пробного оформления электронной страховки e-ОСАГО на сайтах страховых компаний в 46 регионах во всех федеральных округах (всего было совершено 298 попыток провести покупку) и опроса 2345 автовладельцев, оформлявших ОСАГО в 2018 году.

«Ошибки» на сайтах с e-ОСАГО

Согласно данным ОНФ, почти в 60% случаях при попытке заключить договор ОСАГО через интернет у автовладельца возникли проблемы технического характера, а в четырех регионах ни одна попытка активистов фронта оформить e-ОСАГО не удалась. Неудачные попытки были зафиксированы в городах Черкесск (Карачаево-Черкесия), Владикавказ (Северная Осетия — Алания), Майкоп (Адыгея) и Улан-Удэ (Бурятия). Три из этих регионов входят в топ-10 самых убыточных по ОСАГО по итогам 2017 года, следует из статистики Российского союза автостраховщиков (РСА).

Среди проблем, которые фиксировали активисты ОНФ, — зависание сайта, сложности при регистрации, проблемы с получением кодов подтверждения, объявления о временной невозможности заключить договор ОСАГО. Как проблему пользователи фиксировали и переход с сайта страховой компании на сайт РСА, где гарантированно оформляется покупка полиса у компании, выбранной случайным образом. Замена страховщика часто не удовлетворяет клиента: предлагаемая страховая компания может быть малоизвестна или не иметь представительства в регионе страхователя, отмечают в ОНФ. Например, в Воронеже участнику исследования предложили заключить договор​ с новокузнецкой СК «Сибирский Спас», работающей в регионе через представителя, а автовладельцу из Зеленодольска (Татарстан) — в СК «Сервисрезерв» из города Коврова (Владимирская область).

В некоторых регионах владельцы мотоциклов (на них тарифы ОСАГО ниже автомобильных) сообщили о невозможности приобрести полис никаким способом. Так, мотоциклисты Кабардино-Балкарской Республики ездят за страховками в соседние регионы, говорится в мониторинге ОНФ.

Высокий процент «ошибок» при оформлении электронного полиса привязан к определенным регионам, утверждают авторы исследования, связывая это с политикой страховых компаний, направленной на сдерживание продаж ОСАГО в высокоубыточных регионах.

В РСА не согласны с выводами ОНФ. Проблема доступности полисов е-ОСАГО полностью решена, утверждают в союзе. «Нам поступают единичные жалобы на проблемы с покупкой полисов е-ОСАГО. Как правило, они вызваны скорее ошибками в заполнении данных со стороны страхователя, нежели какими-либо препонами со стороны страховых компаний», — пояснил представитель РСА. О снижении числа жалоб на доступность ОСАГО сообщили и в ЦБ — в первом полугодии 2018 года их число упало на 46%.

Убытки от ОСАГО

По данным РСА, за январь—июль 2018 года в России было заключено 10,7 млн договоров е-ОСАГО (около 40% от общего числа), что уже превышает число электронных полисов, приобретенных за весь 2017 год. Показатели гораздо скромнее в восьми регионах из топ-20 по убыточности для страховщиков — в Северной Осетии, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Адыгее, Дагестане, Липецкой области, Краснодарском и Камчатском краях. Во всех перечисленных кавказских республиках, кроме Кабардино-Балкарии, уровень выплат по ОСАГО в 2017 году более чем вдвое превышал собранные страховые премии (с учетом расходов на судебные дела).

Система е-ОСАГО, которая должна была полностью искоренить проблему приобретения полисов в «токсичных» регионах и дать возможность выбрать любую страховую компанию, в итоге работает так, что страховщики, не нарушая закон, могут избегать страхования нежелательных для них клиентов, говорит руководитель комитета по контролю качества страховых продуктов Объединения потребителей России Андрей Крупнов. «Эффективного инструмента контроля нет. Требования к работоспособности сайта страховщика недостаточно жесткие, и доказать умысел очень сложно», — отмечает он.

Страховщики не хотят развивать продажи в «токсичных» регионах из-за проблем тарификации и обилия недобросовестных автоюристов, говорит заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. «Тарифы ОСАГО не соответствуют частотности аварий в регионе, из-за этого коэффициенты неадекватно низкие, а если в регионе орудуют еще и автоюристы, то, очевидно, у компании не будет горячего желания там работать», — отмечает он.

На высокую убыточность в регионе, из-за которой страховщики не хотят продавать там свои полисы, влияют и многие другие факторы, такие как природно-климатические условия, состояние дорог, плотность дорожного движения, добавляет Крупнов.

При отсутствии выбора

У автомобилистов в проблемных регионах нет возможности выбора страховщика, говорят опрошенные РБК эксперты. Из-за того, что при оформлении полиса на сайте клиент из «токсичного» региона часто сталкивается с техническими «ошибками», у него нет иного выбора, кроме как оформить полис там, где ему предложит система случайного распределения, отмечает Андрей Крупнов.

Если вообще не получается купить электронный ОСАГО, то основной способ решить проблему — идти в офис страховой компании, говорит председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. Там чаще всего подстерегает такая страховая уловка, как отказ в заключении договора ОСАГО без покупки доппродукта, поэтому надо покупать вместе с ОСАГО этот «довесок», а потом от него отказываться, пока действует «период охлаждения» (время отказа от страхового продукта), советует эксперт.

«Если ОСАГО не продают и с дополнительными продуктами, последний вариант — до посинения заполнять электронный полис», — отметил Янин, добавив, что КонфОП известен случай, когда владелец мотоцикла заполнял данные на полис е-ОСАГО в течение двух дней.

Можно также пожаловаться в РСА и ФАС, отмечает управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский. Так как страховые компании не имеют права отказать в такой услуге без законных оснований, то компанию обяжут оформить полис без дополнительных услуг и наложить штраф на страховую, говорит юрист, добавляя, что желательно записывать процедуру покупки полиса на диктофон или на видео.

Все незаконные действия страховых компаний можно обжаловать в суде — вопрос лишь в представлении доказательств нарушенного права, то есть в наличии письменного отказа в полисе ОСАГО (компании чаще всего отказывают устно), говорит адвокат юридического департамента «НЮС Амулекс» Александр Домнин. Правила страхования декларируют, что заключать договор клиент имеет право с любой страховой компанией, при этом «страховщик не вправе отказать в заключении договора». Необходимо, покупая ОСАГО в офисе, зафиксировать свое заявление на заключение договора страхования. С электронным ОСАГО сложнее: страховщика нельзя обвинить в плохом функционировании сайта и посчитать это за отказ оформлять ОСАГО, резюмирует Домнин.

Что показал опрос автовладельцев

Проведенный ОНФ опрос автовладельцев, заключавших договоры не через интернет, а в офисах страховых компаний, выявил массовое навязывание страховыми компаниями дополнительных услуг — 49,6% опрошенных сталкивались с этим. Среди мотоциклистов эта доля еще выше — 56%. Среди навязанных дополнительных услуг — платный техосмотр и дополнительные страховые продукты, в том числе страхование жизни, имущества и пр.

Вторая по частоте проблема — невозможность заключить договор из-за технических проблем у страховщика (25,8% респондентов). Среди владельцев такси и мотоциклов эта доля еще выше — 30,0 и 28,8% соответственно.

Замыкают тройку претензий автовладельцев (20,9%) длинные очереди. Среди владельцев такси доля жалующихся на них наиболее высока — 28,1%. В частности, активисты из Хабаровска сообщили, что очередь «по предварительной записи» может доходить до трех недель, из-за чего люди, купившие новый автомобиль, не могут зарегистрировать его в ГИБДД в десятидневный срок, как того требует закон, и вынуждены платить штраф в размере 1,5 тыс. руб.

Какие проблемы могут возникнуть с полисом ОСАГО, в том числе электронным, и можно ли выиграть споры со страховыми компаниями?

Различные проблемы с оформлением страхования ОСАГО встречаются нередко. Прежде чем подписывать страховой договор, внимательно читаются условия, так как любые споры в последствии будут решаться на основании заключенного соглашения.

Основная проблема, с которой сталкиваются автолюбители — страховщик может не выплатить страховую премию или существенно её занизить. Мы расскажем, как правильно действовать в такой ситуации. Также вы узнаете, как поступить в случае ошибки при внесении данных или при оформлении в электронного полиса.

Возможные разногласия со СК

Причины споров бывают разными. Часто страховые компании отказываются страховать автовладельца, проживающего в другом регионе. Но в крупных страховых компаниях, таких как Ингосстрах, Россгострах таких проблем не возникает.

Оценка ущерба находится не только в компетенции сотрудников экспертной службы, которые привлекаются страховой компанией, также можно провести независимую экспертизу. Для страхователей возникают проблемы, если страховщик хочет занизить выплачиваемую при страховом случае сумму. Эксперт, нанятый страховщиком, может при проведении экспертизы сделать неверное заключение.

Есть проблема, когда случай не признается страховым. Часто это бывает, когда машина повреждена во дворе дома страхователя. Например, ночью в стоявшую во дворе застрахованную машину врезается другой автомобиль. Страховая компания может не признать это страховым случаем.

Самые распространенные проблемы с выплатами:

  1. Страховая компания ничего не платит.
  2. Сумма нанесенного ущерба существенно снижена.
  3. Страховщик не платит вовремя компенсацию страхователю.

Ошибки при заполнении

Если в заполненном полисе ОСАГО допущена ошибка, её можно исправить. Российским союзом автостраховщиков разработано специальное пособие по внесению исправлений. Основания для исправлений – ошибка или опечатка, допущенная в ходе документального оформления.

Ошибка – это несоответствие между данными страховки и документальными данными, предъявляемые автовладельцем в ходе заключения договора ОСАГО. Что предпринимать в таких ситуациях?

Неверные данные перечеркиваются сотрудником компании, а сверху или рядом вписывается верная информация. В бланке есть поле «Особые отметки», там указывается, что исправленному следует верить. Ставится печать, дата и подпись агента, вносившего изменения. Исправляются оба экземпляра страхового договора.

Один исправленный автогражданский полис возвращается страхователю, другой исправленный экземпляр остается у страховщика. В пункте 6 статьи 30 Федерального Закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г. №40-ФЗ сказано, что страховой агент должен внести изменения в информационную автоматизированную систему обязательного страхования не позже 5 рабочих дней с момента внесения изменений в бумажный договор.

Утеря документа

Если потерян полис ОСАГО, а все остальные документы на месте – это не так страшно. Восстанавливать свидетельство о регистрации транспортного сложнее сложнее, нервов и времени уйдет немало.

Перед посещением страховой компании с собой берутся следующие документы:

  • паспорт;
  • водительские права;
  • свидетельство на автомобиль.

Такие данные есть в единой базе, но если документы на руках, процедура пойдет быстрее. Водитель пишет заявление о том, что страховка ОСАГО утеряна. По закону в течение 7 рабочих дней автовладелец получает дубликат страховки. Эта услуга бесплатная. Если автовладелец потерял и дубликат, то за восстановление предусмотрена плата. В каждой страховой компании свой прайс.

Срок действия страховки в новом документа будет соответствовать тому, что указаны в утерянном дубликате. Получение дубликата ОСАГО допускается не только страхователем, но и любым лицом, имеющим доверенность.

Во избежание подобных проблем, копии страховки надо хранить дома в надежном месте. При повторной выдачи экономится время.

Фальшивый бланк

Чаще всего автовладелец узнает, что у него фальшивый полис ОСАГО при попадании в ДТП или во время страховых выплат.

С 1 июля 2018 года действует новый бланк ОСАГО — серии ККК и МММ. Если вы оформляли после этой даты договор ОСАГО — другой серии быть не может.

Если фальшивый полис обнаружил сотрудник ГИБДД, то последствия следующие:

  1. Автовладельца лишают права на управление транспортным средством, машина эвакуируется на штрафную стоянку. – часть 1 статьи 27.13 КоАП РФ.
  2. Может быть применена административная или уголовная ответственность. – статья 327 УК РФ (использование заведомо подложного документа).

Споры со страховой компанией

  1. Страховщик мало заплатил по ОСАГО. Не стоит начинать ремонт автомобиля, пока не получена страховая выплата. Тогда возможно провести собственную независимую экспертизу за свой счет. Не редко выясняется, что СК внесла в отчет не все повреждения. Если страховая выплата пока не пришла, а машина необходима, то все повреждения фотографируются.

Независимая экспертиза проводится на основании фотографий. Если машина отремонтирована, а СК заплатила мало, то получается на руки акт о страховом случае и требуется возмещение по реальным ремонтным затратам.

  • СК отказала в выплате по ОСАГО. Верный способ – обращение в суд. Если в ходе судебного разбирательства суд примет сторону страхователя, то страховщик кроме страховой выплаты платит за: cудебные издержки, неустойку, ущерб. Но суд не всегда удовлетворяет требования страхователя в полном объеме.
  • У СК отозвали лицензию. Если случилось ДТП и страхователь обращается в свою СК, а у неё отозвали лицензию, надо обращаться в СК виновника ДТП. Если страховщик виновника тоже с отозванной лицензией, то обращаться надо с Российский союз автостраховщиков. Есть страховые компании, которые выплачивают средства вместо СК с отозванной лицензией. Это страховые компании «РЕСО-гарантия», «Ингострах», «Альфастрахование», «Россготрах», «МАКС». Выплаты не занижаются.
  • Не страхуют машины старше 10 лет. Для оспаривания решения СК подготавливаются документы: заявление на приобретение ОСАГО, отказ СК, свидетельские показания владельца машины. Если компания отказывается страховать машину старше 10 лет, документы отправляются в соответствующие инстанции (список ниже).
  • Претензионные обращения

  1. Что такое досудебные претензии в СК? Если СК нарушает права автовладельца, то сначала туда отравляется досудебная претензия. Претензия – это письменное обращение с требованием выплаты по страховому случаю или увеличения суммы для покрытия ущерба. Досудебная претензия подается не позже 20 дней после того, как истек максимальный срок выплаты страховой компанией компенсации.

Тянуть с претензией нельзя – это нарушение. СК имеет 20 дней на то, чтобы отреагировать на претензию. Ответ на претензию СК должна предоставить страхователю в письменном виде.

  • Куда можно жаловаться на СК? Российский Союз Автостраховщиков, Федеральная Служба Страхового Надзора, прокуратура. Указан порядок предпочтительности обращений. Если во всех органах отказали, надо обращаться в суд. Но это уже не жалоба, а судебный иск. Чаще всего достаточно обратиться в Центробанк, если жалоба страхователя правомерна, ему все возместят.
    • Скачать бланк досудебной претензии в СК
    • Скачать образец досудебной претензии в СК
    • Скачать бланк жалобы в РСА на СК
    • Скачать образец жалобы в РСА на СК
    • Скачать бланк жалобы в Федеральную Службу Страхового Надзора на СК
    • Скачать бланк жалобы в прокуратуру на СК
    • Скачать бланк искового заявления на СК
    • Скачать бланк жалобы в Центробанк на СК

    Ошибки и сбои с электронным вариантом

    • Все данные точно заполнены, но оплатить не получается. Обращается к менеджерам сайта, проблем в этом.
    • При возникновении трудностей с оформлением электронного ОСАГО, которые не получается решить со страховой компанией, надо обращаться в РСА.
    • Во избежание спорных ситуаций с сотрудниками ГИБДД, электронный полис ОСАГО лучше распечатать и возить с собой. Тем более, что в настоящее время далеко не все наряды ГИБДД обеспечены оборудованием для онлайн проверки электронных ОСАГО. Особенно это касается небольших населенных пунктов. Проще иметь распечатку, чем неопределенное время доказывать инспекторам ГИБДД свою правоту.

    Заключение

    Что делать, если появились проблемы с тем, чтобы застраховать автомобиль? Нужно понимать, что связаны они не только с повышением тарифов, но с препятствиями при оформлении и получении страховых премий. Не бывает безвыходных ситуаций, а для начала надо разобраться с предпосылками их появления. Всегда есть возможность решить проблемы в вышестоящих инстанциях, если страхования компания нарушает права страхователя.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Проблемы с ОСАГО

    » data-ulike-status=»1″ class=»wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_likethis_2051″>

    Купить бланк договора ОСАГО должен каждый собственник автомобиля и только после садиться за руль. Однако не все так просто, поскольку существуют различные проблемы с ОСАГО. Чтобы избежать проблем каждый водитель должен знать, как правильно покупать защиту и фиксировать страховой случай.

    Какие бывают проблемы по ОСАГО и пути их решения

    К сожалению, не все так просто и водители сталкиваются с различными проблемами, как во время получения продукта, так и при выплате. Основные проблемы:

    • жаловаться в РСА и Центральный банк
    • покупать ОСАГО через официальный сайт или брокера Сравни. ру
    • подавать документы заранее, за 30 дней

    Решение проблемы: покупать ОСАГО на сайте Сравни.ру, который является официальным представителем страховщиков

    Решение проблемы: изучать правила, обращаться в суд

    Проблемы при покупке полиса

    Самая распространенная проблема при покупке – это конечно навязанные услуги. Купить бланк обязательной защиты порой без «допника» совершенно невозможно. Страховые агенты и представители готовы придумать различные отговорки, чтобы не оформлять только бланк договора.

    Как правило, страховщики дополнительно обязывают купить страхование:

    Необходимо знать, что согласно закону каждый клиент сам принимает решение, какие дополнительные продукты оформлять. Если страховщик навязывает, необходимо:

    • записать разговор на диктофон или камеру
    • получить ОСАГО с дополнительной услугой
    • обратиться с жалобой в РСА и Центральный банк
    • потребовать возврата страховой премии по допнику

    Конечно, есть еще один способ оформления, согласно которому клиенту потребуется:

    • написать заявление (шаблон можно скачать в интернете и на сайте РСА)
    • приложить копии документов
    • предоставить заявление и документы страховщику за месяц до оформления
    • получить подтверждение того, что все документы приняты

    Согласно закону страховщики обязаны выдать ОСАГО в течение 30 дней после принятия полного пакета документов. В противном случае можно обращаться с жалобой в Центральный банк и РСА. Будьте уверены, что страховая организация сама пригласит в офис и оформит все согласно общим требованиям.

    Проблемы при наступлении страхового случая

    При наступлении страхового случая необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы зафиксировать аварийный случай. Однако в результате последних изменений водители сами могут зафиксировать страховой случай и обратиться за выплатой. Самая распространенная проблема с ОСАГО при наступлении страхового случая – это не правильное заполнение европротокола. Если вы решили не вызывать ГИБДД и фиксировать все самостоятельно, стоит учитывать, что:

    • все разделы европротокола должны быть корректно заполнены
    • нельзя исправлять данные
    • заполнять разделы необходимо обычной шариковой ручкой, печатными буквами
    • на документе должна стоять оригинальная подпись, как виновной стороны, так и потерпевшей

    Помимо документа необходимо:

    • сделать качественные фотографии с места ДТП
    • в течение 5 рабочих дней обратиться в офис страховщика

    Если будут допущены ошибки – страховая компания может отказать на законном основании. Если вы сомневаетесь, то опытные эксперты советуют вызвать сотрудников ГИБДД или аварийного комиссара, который за небольшую плату не только зафиксирует аварию, но и поможет подготовить документы и быстро получить выплату.

    Проблемы при выплате возмещения

    Казалось бы, все документы поданы, и компания обязана произвести выплату. Однако не все так просто и во время выплаты возникают проблемы.

    Мошенничество с полисами ОСАГО

    К сожалению, многие мошенники пытаются продать фальшивые бланки ОСАГО через интернет. Как правило, мошенники публикуют объявление в интернете, обещая не только доставку, но и привлекательные скидки. Также есть мошенники, которые сначала просят оплатить услугу и пропадают. Необходимо учитывать два правила:

    • стоимость ОСАГО во всех компаниях едина и никакие дополнительные скидки по договору за покупку в интернете не предусмотрены
    • заказывать договор необходимо только на сайте Сравни.ру, который предлагает зарегистрировать личный кабинет на официальном сайте страховщика

    Где купить ОСАГО — проверенные страховые компании

    Покупать ОСАГО нужно только в проверенных компаниях. Лучше всего отправлять заявку на оформление через портал Сравни.ру., который сотрудничает с такими страховщиками, как:

    • Ингосстрах
    • Ренессанс
    • Тинькофф
    • Согласие
    • Альфастрахование
    • Liberty

    Для оформления договора вам необходимо:

    • внести данные транспортного средства в калькулятор
    • указать персональные данные
    • получить расчет страховой премии
    • оплатить договор и получить электронный бланк договора

    Дистанционный способ оформления через сайт проверенного брокера поможет сэкономить личное время и выбрать надежного страховщика, который гарантированно выплатит средства при аварии.

    Калькулятор онлайн

    Узнать стоимость договора и оформить защиту поможет специальный калькулятор. Для получения расчета необходимо указать:

    • марку и модель
    • количество лошадиных сил
    • срок страхования
    • данные водителей и собственника

    В течение нескольких минут калькулятор обработает информацию, и вы узнаете стоимость договора в каждой крупной компании, которая представлена на рынке. Калькулятор не только работает круглосуточно, но и совершенно бесплатно.

    ОСАГО: проблемы были, есть и… будут?

    В 2018 году у российской «автогражданки» юбилей – 15 лет. Срок немалый, детские болезни давно можно было излечить, но водители по-прежнему жалуются. Если раньше они сетовали на мизерные страховые компенсации, то сейчас во многих регионах другая проблема – трудно купить полис.

    Чаще всего это происходит в тех областях, которые сами страховщики прозвали «токсичными» – именно там значительные выплаты делают страховую деятельность нерентабельной. Вот страховщики и стараются минимизировать выдачу полисов в этих регионах. А полис на мотоцикл, такси или автобус-маршрутку сложно приобрести в большинстве регионов – практически во всей стране.

    Поход к агенту

    Визит к страховым агентам, сидящим во вросших в землю ГАЗелях у регистрационных подразделений ГИБДД, толку не дает. В проблемных регионах агентов практически не осталось. А те, что есть, страхуют только «своих». Причем даже в благополучной Москве страховые агенты поставлены в жесткие рамки. Вот что рассказал один из них:

    – Сейчас нам дают лишь несколько бланков в день. Поэтому страхуем не всех, ищем мощные автомобили: полис на такие дороже.

    – А машины из других регионов берете?

    – Нет! Нам разрешили оформлять полисы только на Москву и область. Если выдашь иногороднему, накажут штрафом, превышающим агентскую комиссию в несколько раз. Та же история с мотоциклами и такси. Отказывать людям неудобно, поэтому приходится придумывать байки про то, что бланки только-только закончились.

    Бег по кругу

    Казалось бы, решение проблемы найдено – это электронный полис е‑ОСАГО, выдача которого стала обязательной с 2017 года. Более того, специально для беспроблемного получения полиса придумали систему е‑Гарант: если при оформлении документа возникли сложности, клиента автоматически переводят на сайт РСА (Российская ассоциация страховщиков), где он будет переадресован в компанию, с которой проблем не должно быть.

    Ради эксперимента ввожу данные машины из Волгоградской области, которую так не любят страховщики. На этапе сверки данных возникают сложности, меня просят прислать сканы документов. Отправляю их, но искусственный разум переводит меня на сайт РСА. Отлично, теперь меня должны направить к надежному партнеру. Увы, тот опять перекидывает меня в РСА… Цикл ­бесконечный и бессмысленный!

    О проблемах с приобретением полиса е‑ОСАГО сообщают даже из благонадежных уголков России.

    Так, водитель С. из Калуги целый день посвятил этому нудному процессу. Он вводил данные, но возникали сложности с проверкой документов. После отправки копий бумаг ответная реакция всякий раз была иная: сайт либо зависал, либо выдавал ошибку, либо переводил на портал РСА, с которого направляли в новую страховую, а та опять возвращала в РСА. Одно было стабильно в этой карусели – отсутствие результата. По этическим соображениям нельзя изложить всё, что думает этот автомобилист о системе е‑Гарант в частности и российском страховом сообществе в целом.

    Предусмотрено наказание за необоснованный отказ в выдаче ОСАГО либо навязывание дополнительных услуг: должностных лиц штрафуют на 20–50 тысяч рублей, юридических – на 100–300 тысяч рублей. Поэтому сортировка клиентов на «выгодных» и «невыгодных» происходит автоматически, а отказ закамуфлирован под технические неполадки.

    На фоне нашего эксперимента очень странно звучат слова президента РСА Игоря Юргенса: «В числе лидеров по продажам полисов е‑ОСАГО, в основном, проблемные регионы России. Таким образом, этот проект успешно решает проблему доступности обязательной автогражданки». В прошлом году Банк России проводил масштабную проверку продаж электронных полисов ОСАГО. Вердикт: несмотря на то что предусмотрены штрафные санкции, проблемы остались.

    Осмотр экспертом

    А что даст визит непосредственно к страховщику? Прямо отказать не имеют права, поскольку пункт 2.9 Правил профессиональной деятельности по продвижению услуг на рынке ОСАГО говорит о том, что при личном обращении страхователя страховщик обязан заключить договор ОСАГО в этот же день (отказ возможен только в одном случае – если до конца рабочего дня осталось менее часа).

    Страховщики идут на хитрость: требуют провести осмотр машины – это предусмотрено правилами ОСАГО. Тем, кто прибыл на своих двоих, придется посетить страховую еще раз, уже на машине. А по пути, глядишь, к кому-нибудь другому заедет.

    В филиалах часто направляют в центральный офис – дескать, осмотр только там. Хотя в пункте 1.7 Правил ОСАГО прямо сказано: «Место осмотра транспортного средства устанавливается по соглашению сторон. При недостижении соглашения относительно места осмотра или в случае составления договора обязательного страхования в виде электронного документа осмотр не проводится». О месте осмотра не договорились – значит, полис обязаны выдать!

    Что касается сроков, то в соответствии с Правилами продвижения услуг на рынке ОСАГО осмотр обязаны проводить в день обращения. А если это невозможно (например, эксперта нет в филиале) – в течение пяти суток.

    Вячеслав Лысаков,
    первый заместитель председателя комитета по государственному строительству и законодательству Государственной думы РФ

    Страховщики уверяют нас в том, что причиной кризиса стали мошеннические действия «автоюристов». К сожалению, они смогли убедить в этом мегарегулятор – Центральный банк России. Но их утверждение – миф!

    Страховщики не умеют и не хотят работать. Они воспринимают ОСАГО как бизнес-проект, хотя изначально проект создавался как социальный, направленный на снижение числа пострадавших на наших дорогах. ОСАГО должно было настраивать водителей на законопослушное поведение. Страховщики же хотят всеми правдами и неправдами собрать денег как можно больше, а отдать как можно меньше.

    Сейчас во многих регионах невозможно купить полис. Государство само порождает коррупцию, не обеспечивая граждан документом, необходимым для управления автомобилем. В создавшейся ситуации виновен Центробанк, который знает о проблеме, но ничего не делает. Есть вина и РСА – общественной организации, выражающей интересы страховщиков. Если страховщиков начнут серьезно проверять, в их шкафах найдут много скелетов.

    Дополнительные услуги

    Иногда сотрудники компаний занимаются откровенным вымогательством, предлагая оформить в нагрузку к ОСАГО страховку на квартиру, дом или, например, застраховаться от укусов клещей. В этом случае есть два способа получить полис.

    С 2016 года действует так называемый «период охлаждения»: от навязанных вместе с полисом ОСАГО услуг можно отказаться в течение последующих 14 дней. Правда, это касается договоров сроком не менее месяца. Таким образом, можно оплатить «добровольно-принудительный» полис, а затем сдать его и вернуть свои деньги.

    Второй вариант – требовать письменного отказа. Этот документ вместе с жалобой нужно направить регулятору – Банку России, а копию – в РСА. В большинстве случаев страховщики пасуют и выдают желанный документ. Предпочтительнее посещать центральный офис: там не смогут «перевести стрелки» на вышестоящую организацию и персонал обычно наиболее квалифицированный.

    Теория и действительность

    Странная ситуация: законопослушные ­граждане не имеют возможности получить документ, обязательный для движения по дорогам!

    Страховое сообщество вынуждает водителей нарушать ПДД. При этом очень цинично выглядят предложения о существенном – до 5000 рублей – увеличении штрафа за отсутствие полиса.

    Страховщики хотят получать больше денег по ОСАГО. Только для этого им придется сделать свой бизнес прозрачным.

    Страховщики во всем обвиняют криминальных автоюристов, но расследование МВД показало, что значительные выплаты в 2017 году были только у Росгосстраха. Да и ущерб от уголовных преступлений на рынке ОСАГО составляет менее одного процента от всех страховых выплат. К тому же каждое второе преступление совершается руководителями, сотрудниками либо агентами страховщиков.

    Сейчас без полиса ездит около шести миллионов машин! Одни автовладельцы не покупают полис намеренно, другие становятся нарушителями поневоле. Налицо серьезный кризис, созданный уверенным в своей безнаказанности страховым сооб­ществом.

    В свете вышеизложенного все более ­привлекательной выглядит идея передачи «автогражданки» в компетенцию государства. Например, можно реализовать продажу полисов ОСАГО через портал «Госуслуги». А у страховщиков по-прежнему один рецепт: они заявляют, что наладить процесс позволит увеличение или либерализация (в данном случае это синонимы) тарифов. Самое время вспомнить Станиславского: «Не верю!»

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ',css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:'
    '},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:'
    ',autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:i.noop,afterOpen:i.noop,beforeClose:i.noop,afterClose:i.noop,afterLoading:i.noop,afterLoadingOnShow:i.noop,errorLoading:i.noop},l=0,d=i([]),s=function(e,t){var o=!0;return i(e).each(function(){i(t.target).get(0)==i(this).get(0)&&(o=!1),0==i(t.target).closest("HTML",i(this).get(0)).length&&(o=!1)}),o},u={getParentEl:function(e){var t=i(e);return t.data("arcticmodal")?t:!!(t=i(e).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"))&&t},transition:function(e,t,o,a){switch(a=null==a?i.noop:a,o.type){case"fade":"show"==t?e.fadeIn(o.speed,a):e.fadeOut(o.speed,a);break;case"none":"show"==t?e.show():e.hide(),a()}},prepare_body:function(e,t){i(".arcticmodal-close",e.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return t.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(t,e){var o,a,r,n=t.data("arcticmodal");if(!n){if(l++,(n=e).modalID=l,n.overlay.block=i(n.overlay.tpl),n.overlay.block.css(n.overlay.css),n.container.block=i(n.container.tpl),n.body=i(".arcticmodal-container_i2",n.container.block),e.clone?n.body.html(t.clone(!0)):(t.before(''),n.body.html(t)),u.prepare_body(n,t),n.closeOnOverlayClick&&n.overlay.block.add(n.container.block).click(function(e){s(i(">*",n.body),e)&&t.arcticmodal("close")}),n.container.block.data("arcticmodalParentEl",t),t.data("arcticmodal",n),d=i.merge(d,t),i.proxy(f.show,t)(),"html"==n.type)return t;null!=n.ajax.beforeSend&&(o=n.ajax.beforeSend,delete n.ajax.beforeSend),null!=n.ajax.success&&(a=n.ajax.success,delete n.ajax.success),null!=n.ajax.error&&(r=n.ajax.error,delete n.ajax.error);var c=i.extend(!0,{url:n.url,beforeSend:function(){null==o?n.body.html('
    '):o(n,t)},success:function(e){t.trigger("afterLoading"),n.afterLoading(n,t,e),null==a?n.body.html(e):a(n,t,e),u.prepare_body(n,t),t.trigger("afterLoadingOnShow"),n.afterLoadingOnShow(n,t,e)},error:function(){t.trigger("errorLoading"),n.errorLoading(n,t),null==r?(n.body.html(n.errors.tpl),i(".arcticmodal-error",n.body).html(n.errors.ajax_unsuccessful_load),i(".arcticmodal-close",n.body).click(function(){return t.arcticmodal("close"),!1}),n.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){t.arcticmodal("close")},n.errors.autoclose_delay)):r(n,t)}},n.ajax);n.ajax_request=i.ajax(c),t.data("arcticmodal",n)}},init:function(e){if(e=i.extend(!0,{},o,e),!i.isFunction(this))return this.each(function(){u.init_el(i(this),i.extend(!0,{},e))});if(null!=e)if(""!=e.type)switch(e.type){case"html":if(""==e.content)return void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "content"');var t=e.content;return e.content="",u.init_el(i(t),e);case"ajax":return""==e.url?void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "url"'):u.init_el(i("
    "),e)}else i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "type"');else i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters")}},f={show:function(){var e=u.getParentEl(this);if(!1!==e){var t,o,a=e.data("arcticmodal");return a.overlay.block.hide(),a.container.block.hide(),i("BODY").append(a.overlay.block),i("BODY").append(a.container.block),a.beforeOpen(a,e),e.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=a.wrap.css("overflow")&&(a.wrap.data("arcticmodalOverflow",a.wrap.css("overflow")),t=a.wrap.outerWidth(!0),a.wrap.css("overflow","hidden"),(o=a.wrap.outerWidth(!0))!=t&&a.wrap.css("marginRight",o-t+"px")),d.not(e).each(function(){i(this).data("arcticmodal").overlay.block.hide()}),u.transition(a.overlay.block,"show",1*")),e.overlay.block.remove(),e.container.block.remove(),t.data("arcticmodal",null),i(".arcticmodal-container").length||(e.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&e.wrap.css("overflow",e.wrap.data("arcticmodalOverflow")),e.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==e.type&&e.ajax_request.abort(),d=d.not(t)):i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call")})},setDefault:function(e){i.extend(!0,o,e)}},i(function(){o.wrap=i(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),i(document).bind("keyup.arcticmodal",function(e){var t=d.last();t.length&&t.data("arcticmodal").closeOnEsc&&27===e.keyCode&&t.arcticmodal("close")}),i.arcticmodal=i.fn.arcticmodal=function(e){return f[e]?f[e].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof e&&e?void i.error("jquery.arcticmodal: Method "+e+" does not exist"):u.init.apply(this,arguments)}}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;function flatPM_sticky(e,c,t){var i=e,l=null,d=t=t||0;function o(){if(null==l){for(var e=getComputedStyle(i,""),t="",o=0;o