Что такое фаркоп в автомобиле

Фаркоп (ТСУ) – это специальное тягово-прицепное приспособление, предназначенное для надежного крепления прицепа к машине с целью максимально равномерного распределения нагрузки, которая создается силой инерции и весом. ТСУ расширяет возможности транспортного средства, а также обеспечивает безопасность и надежность транспортируемого груза.

Грамотно выполненный и установленный фаркоп не испортит внешнего вида машины.

Основные функции

Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что фаркоп выполняет исключительно защитную функцию: мол, в случае дорожно-транспортного происшествия устройство принимает на себя всю силу удара сзади. Казалось бы, все верно, вот только почему во всем мире категорически запрещается ездить с фаркопом без прицепа? Причина здесь в том, что транспортное средство, напротив, будет повреждено намного сильнее, если удар случился в ТСУ, а не в бампер.

Именно поэтому рекомендуется использовать съемный фаркоп, дабы при поездке без прицепа не подвергать «железного коня» излишней опасности.

Разновидности

Все фаркопы условно делятся на такие категории (в зависимости от способа крепления шарового узла):

  • съемные (фиксируются замками);
  • условно съемные (фиксируются болтами);
  • сварные;
  • торцевые.

Отдельно стоит рассказать об условно съемных приборах (их еще называют фланцевыми). Они фиксируются на предварительно оборудованных площадках в тыльной части машины (преимущественно пикапа) и крепятся двумя или четырьмя болтами. Такой фаркоп тоже может сниматься, но сделать это намного труднее, чем в случае с обыкновенным съемным. Фланцевые приборы крайне надежны, поэтому и используются в большинстве случаев для транспортировки тяжелого и габаритного груза. Более того, они предусматривают определенные требования к автомобилю, главным из которых является наличие рамной конструкции.

Как мы только что говорили, по технике безопасности ТСУ должны быть съемными. Также отметим, что фаркопы, предназначенные для транспортных средств разных моделей, могут существенно отличаться. Так, у отечественных, западных и японских машин точки сцепления прицепного устройства совершенно разные, чего нельзя не учитывать при выборе фаркопа.

Производство

На всех этапах производства используются специальные технологии и оборудование. Вначале посредством измерительной машины создается трехмерная модель автомобиля, которая испытывается в лаборатории под надзором государственных ведомств.

В серийном производстве используются гибочные станки и механизмы высокоточной лазерной резки, а также дробеструйная обработка металла с применением качественного полиэстерового порошка. Технология производства должна соблюдаться, из-за чего качество контролируется буквально на каждой стадии изготовления.

Выбор

При выборе ТСУ следует учитывать такой параметр, как предельная вертикальная/горизонтальная нагрузка на сцепное приспособление. Дабы грамотно рассчитать данную нагрузку, вы должны знать следующие важные моменты:

  • предельный вес транспортируемых грузов;
  • марку транспортного средства;
  • предельный вес прицепа;
  • тип комплектации автомобиля;
  • разновидность сцепного приспособления на прицепе.

В случае если нагрузка на фаркоп превысит предельно допустимую, может повредиться не только сцепное приспособление, но и кузов самого автомобиля. Более того, если подобная поломка случится на ходу, то это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Словом, отнеситесь к выбору фаркопа для своего автомобиля со всей серьезностью и ответственностью.

Ни в коем случае не экономьте на качестве. Отдавайте предпочтение исключительно сертифицированным моделям, которые прошли все необходимые испытания и были проверены изготовителем. Прочный качественный фаркоп – это гарантия безопасности на дороге при поездке на машине с прицепом.

Еще одно применение фаркопа.

Что такое фаркоп в автомобиле

В нашей стране многие используют свой автомобиль не только для того, чтобы с максимальным комфортом перемещаться из одной точки в другую, но и для того, чтобы перевозить различные грузы, имеющие относительно небольшую массу и не слишком значительные габариты. Таким автомобилистам, прекрасно известно, что такое фаркоп в автомобиле, поскольку они это несложное, но очень полезное устройство, регулярно и успешно используют. Тем же, которые только собираются влиться в ряды автомобилистов, наверняка совсем нелишним будет поподробнее узнать, что же именно представляет собой эта конструкция, какие ее виды бывают, в чем их преимущества и недостатки.

Что такое фаркоп и зачем он нужен

Фаркоп представляет собой специализированное тягово-сцепное устройство (ТСУ), используемое для буксирования легковых прицепов. Что касается его конструкции, то она может быть различной, но в подавляющем большинстве случаев включает в себя два основных элемента: поперечину и шаровый узел. Крепление поперечины происходит к специальному отверстию, расположенному в раме или кузове транспортного средства. Шаровый узел обычно фиксируется на балке.

Главная и, пожалуй, единственная сфера применения фаркопов — это, как уже было сказано выше, буксирование легковых прицепов. Но, некоторые водители в действительности используют его с другой, «скрытой» целью. Они считают, что при ударе сзади это приспособление способно как-то защитить автомобиль. В действительности же эта убежденность глубоко ошибочна: практика показывает, что в таких случаях кузов автомобиля, в который «въехало» другое авто, повреждается в гораздо большей степени, чем если бы фаркопа не было. Кстати говоря, в некоторых странах правилами дорожного движения вообще запрещено использование фаркопов без прицепов.

Основные виды фаркопов

Главным критерием, на основании которого классифицируются все фаркопы, является тип крепления, поэтому каждый из этих ТСУ принадлежит к одной из следующих категорий:

Фиксированными являются те фаркопы, которые имеют жесткое крепление к кузову или раме автомобиля и снять которые просто невозможно. Съемные фаркопы, как нетрудно догадаться по их названию, снимать можно, причем сама эта процедура не составляет никакой особой проблемы. Примечательно, что по своим техническим и эксплуатационным характеристикам они практически ничем не отличаются от не съемных. Следует заметить, такими фаркопами некоторые компании-производители комплектуют свои пикапы-внедорожники.

Фланцевые фаркопы можно считать одной из разновидностей съемных. Они фиксируются на специальных площадках, расположенных в задних частях автомобилей, при помощи болтовых соединений. В отличие от «классических» съемных фаркопов они имеют повышенную прочность и предназначаются для транспортировки тяжелых и крупногабаритных грузов.

Существует еще одна достаточно распространенная классификация фаркопов. Она основывается на типе шара, и согласно ей все ТСУ классифицируются по следующим категориям:

  • Категория «A»;
  • Категория «H»;
  • Категории «F» и «G»;
  • Категория «V».

Наиболее распространенными являются фаркопы категории «А». Их отличительной особенностью является то, что шары можно при необходимости легко и быстро снимать: для этого требуется всего лишь отвернуть пару болтов. Фаркопы категории «A» характеризуются практичностью и надежностью, их шары выдерживают нагрузки до 150 килограммов и с их помощью можно транспортировать прицепы весом до полутора тонн.

Фаркопы категории «Н» — это, по сути дела, бюджетный вариант фаркопов категории «A». Они несколько уступают в надежности, но по своим характеристикам практически ничем не отличаются. Что касается категорий «F» и «G», то фаркопы, принадлежащие к ним, различаются только по особенностям регулировки. В изделиях «F» шары могут крепиться по отношению к основанию в двух различных положениях, что дает возможность без труда изменять уровень ТСУ. Для фаркопов «G» регулировка возможна только тогда, когда в конструкции крепления их шаров присутствует не менее шести болтов. Следует отметить, что такие ТСУ имеют достаточно серьезную грузоподъемность (до трех с половиной тонн) и чаще всего монтируются на больших внедорожниках.

В последнее время все большее распространение получают фаркопы с шарами BMA, которые очень легко и быстро снимаются. Кроме того, существует еще одна разновидность ТСУ, которые убираются в бампер. Они, однако, могут устанавливаться только на автомобили американского производства, в которых для них предусмотрены специальные крепления.

Читайте также: Какой прицеп можно буксировать с категорией В .

Что такое розетка для фаркопа

Как известно, прицепы, которые транспортируются при помощи фаркопов, являются составными частями транспортных средств. Соответственно, на них имеются свои собственные габаритные огни и знаки поворота. Для нормального функционирования они должны быть подключены к бортовой электрической системе автомобиля. Производится это подключение при помощи специальных разъемов для ТСУ, которые в обиходе автомобилисты чаще называют «розетками для фаркопов».

Розетки бывают двух типов: 7 контактные и 13 контактные. 7 контактные розетки позволяют подключить только внешнее освещение прицепа (поворотники, стоп-сигнал, задние фары, задние противотуманные фары). 13 контактные розетки, кроме внешнего освещения, предусматривают подключение дополнительных устройств. Если розетки на прицепе и машине не совпадают, то их можно подключить через переходник.

Читайте также: Как правильно хранить шины .

Какой штраф за фаркоп предусмотрен и в каких случаях

Всем привет! Думаю, этот материал будет полезен и интересен всем тем, кто задумывается над вопросом установки ТСУ на собственный автомобиль. Ведь нашей темой станет штраф за фаркоп, смонтированный на легковом автомобиле.

В частности люди часто спрашивают, какое наказание может повлечь за собой ТСУ, в каких случаях и конкретно за что. О процедуре регистрации фаркопа в ГИБДД мы уже говорили, потому просто советую пройти по ссылке и почитать соответствующую статью, а также принять участие в обсуждении актуальной темы.

Фаркопы встречаются на многих машинах. И порой именно они становятся главной причиной остановки и выписки штрафов. Это привело к тому, что водители начали опасаться монтажа тягово-сцепного устройства, поскольку над ними якобы нависла угроза постоянно платить штрафы. Но давайте разберемся в ситуации более подробно и решим, стоит ли отказаться от ТСУ, либо все это выдумки, и при грамотном подходе ничего и никому платить не придется.

Когда допускается установка

Сразу скажу, что я буду говорить конкретно по ситуации в России. Как с этим делом обстоит в Украине или в Казахстане, я достоверно сказать не могу. Если вы владеете соответствующей информацией, обязательно оставьте отзывы и напишите подробно об этом в комментариях.

Для начала скажу о новых правилах регистрации изменений на авто, которые действуют с 1 июня. Это частично коснулось и фаркопов, поскольку в некоторых случаях их установка позиционируется как изменение конструкции транспортного средства. На эту тему также есть материал, где рассказывается о сертификатах на ТСУ , о ситуациях, когда они необходимы и нюансах получения разрешительного документа. По сути без одобрения на машины не всегда можно установить фаркоп. Но это распространяется только на самодельные тягово-сцепные устройства, а также на конструкции, установка которых не предусмотрена на конкретные ТС. Подробнее вы узнаете и материала по ссылке, которую я оставил.

В итоге сейчас дается до 3 дней на оказание услуги в ГИБДД по проверке документации и оформлению разрешительных документов, касающихся внесенных изменений.

Хотя эти сроки называют недостаточно большими, из-за чего могут возникать задержки, ожидается их увеличение до 3-5 дней.

Ситуация в 2019 году несколько поменялась. Не могу сказать, что внести изменение в конструкции автомобиля стало проще, но определенные шаги навстречу автомобилистам точно сделали. Да и далеко не всегда это касается тех, кто хочет поставить фаркоп. Если заводом-производителем машины предусмотрено использование ТСУ, никаких проблем у вас в дальнейшем возникнуть не должно.

Фактически есть 2 ситуации, когда ТСУ монтируется без опасений.

  • Предусмотренная автопроизводителем установка. В конструкции большинства машин с завода заложена возможность монтажа тягово-сцепного устройства. Потому никаких дополнительных изменений вносить не придется. Под изменениями подразумевается сварка, сверление и пр. Это позволяет вам даже самостоятельно установить конструкцию;
  • Установка фаркопа осуществлялась через лицензированный и сертифицированный сервис. Тут выдается соответствующее постановление о внесении изменений, и конструкция одобряется со стороны ГИБДД. Вопрос более сложный и длительный, но без него порой другим способом законно поставить фаркоп не получится.

Чего делать настоятельно не советую, так это пытаться собрать ТСУ своими руками и установить его на машину без предварительной проверки на соответствие.

Эксплуатация машины с самодельным ТСУ увеличивает риск создания аварийных ситуаций и ДТП с печальным исходом.

Теперь поговорим непосредственно о штрафах и обсудим сопутствующие темы.

Когда можно получить штраф

Далеко не каждый автомобилист может схлопотать штраф за установку на свое транспортное средство тягово-сцепного устройства. Тут нужно рассмотреть конкретные ситуации. Именно при их возникновении вы будете подвергнуты наказанию со стороны сотрудников ГИБДД.

Здесь нам стоит обратиться к закону. А именно нас интересует статья 12.5 КоАП РФ. Именно она регламентирует наказания за целый ряд правонарушений, связанных с изменениями конструкции автотранспортного средства. Отдельного закона, регулирующего конкретно вопрос с использованием ТСУ, нет. Потому не ищите. Его не опубликовали в 2018 году, и ничего подобного в КоАП не появилось в текущем 2019 году. Зато есть четкий перечень ситуаций, в которых штраф наверняка будет выписан. Хотя иногда удается обойтись предупреждением. Зависит от вашего умения договариваться.

Езда с фаркопом может спровоцировать остановку машины сотрудником ГИБДД и выписку штрафа, если он:

  • незарегистрированный;
  • авто едет без прицепа;
  • конструкция закрывает обзор на номерной знак.

Теперь давайте подробнее посмотрим, о чем идет речь, и что за наказание предусматривается в таких ситуациях.

Незаконная установка

Чаще всего попадаются те, у кого установлен неоформленный элемент в виде тягово-сцепного устройства. То есть на узел нет документов.

Тут выделяют 2 основные ситуации, которые трактуются как незаконная установка.

  • Самодельный узел. Народные умельцы у себя в гараже из подручных средств собирают тягово-сцепное устройство. Причем некоторые умудряются даже сделать неплохие съемные фаркопы . Но они все равно самодельные. Сертификатов нет, устройство без документов, а потому и монтировать подобные элементы запрещено;
  • Изменение конструкции авто. Проводятся с целью установить сертифицированное тягово-сцепное устройство. Более сложная ситуация, поскольку сам фаркоп легальный, его конструкция соответствует требованиям. Но на машину с завода нельзя была устанавливать ТСУ. Водитель не зарегистрировал внесенные изменения.

Наказание в подобных ситуациях обусловлено тем, что при неправильном монтаже водитель машины с подобным ТСУ может спровоцировать опасную аварию.

Есть фаркоп, но не прицепа

Полезное нововведение, которое практически поставило крест на монолитных ТСУ. Им на смену пришли съемные модели, а также широкое распространение получили фаркопы под квадрат .

Если на авто установлено тягово-сцепное устройство по всем правилам и законам, но при этом к нему не прицеплен сам автоприцеп, это может спровоцировать определенные последствия.

  • При столкновении сзади идущего авто с задней частью машины, где стоит фаркоп, вероятность получить серьезные травмы у водителя и пассажиров ТС позади значительно возрастает. Намного безопаснее даже врезаться в сам прицеп. Потому действующий закон предусматривает необходимость обязательно убирать съемную часть ТСУ, если не используется прицеп;
  • Прочная металлическая конструкция способна буквально разрушить переднюю часть авто. Это уже вопрос к повреждению самого автотранспортного средства. Ущерб машине, которая врезалась в тягово-сцепное устройство, будет намного выше в сравнении со столкновением без наличия ТСУ.

Сцепной шар в принципе может находиться на машине при движении без прицепа. Но тогда элемент обязан скрываться, иметь специальную складную конструкцию. Сейчас подобные узлы набирают популярность.

При езде с прицепом никаких проблем и претензий к вам не будет.

Не видно номерной знак

Согласно действующим правилам и законам, оба номерных знака на авто должны хорошо просматриваться всеми участниками движения.

Если же по какой-то причине выступающие элементы будут его закрывать, это квалифицируется как нарушение. Потому важно выбирать правильное ТСУ и учитывать возможности при его эксплуатации, осуществляя перевозку груза, вещей, тех же велосипедов и пр.

Сколько придется заплатить

И теперь самый главный вопрос. Ведь большинство автомобилистов интересует именно сумма, которую придется отдать, нарушив правила, касающиеся фаркопов.

Какой штраф был в прошлом году, таким он остался и до сих пор. А потому до сих пор актуальна сумма в 500 рублей. Если уметь договариваться, можно обойтись обычным предупреждением.

Если установку ТСУ признают незаконной, что еще следует постараться сделать сотруднику ГИБДД, вам будет выписан штраф. Законотворцы пытаются изменить текущее положение дел, повысив штрафы и усилив ответственность. Пока в режиме ожидания.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

(5 оценок, среднее: 4,60 из 5)

Что такое фаркоп — назначение, виды, электрика, производство

Фаркоп авто – это специальный механизм, предназначенный для соединения авто со съемным прицепом. ТСУ установлено на большинстве автомобилей легкового типа. При необходимости прибор устанавливается отдельно, если конструкция машина не предусматривает наличие этого оборудования. Тягово-сцепные изделия автомобиля отличаются способами крепления, техническими характеристиками, и задачами.

Для чего нужен фаркоп

Фаркоп – тягово-прицепное оборудование, используемое для перевозки габаритных предметов без вреда для авто. С его помощью к машине присоединяется прицеп, снижая на нее нагрузку. Прибор позволяет использовать с легковыми автомобилем не только прицепы, но и трейлеры. В этом случае нужно учитывать технические характеристики машины и механизма ТСУ на предельные нагрузки.

Дополнительно фаркоп нужен для буксировки других машины, снегоходов, катеров, при условии, что их вес не превышает три тонны. Этот прибор не является обязательным в конструкции каждого автомобиля. На некоторых авто он может вовсе быть не предусмотрен, по причине чего устанавливать его придется самостоятельно. В большинстве случаев он необходим людям, использующим машину для путешествия на большие расстояния или транспортировки габаритных грузов. Благодаря ТСУ не нужно хранить крюк в багажнике.

Фаркоп на машине нельзя использовать, если прицеп не присоединен. Это связано с повышенной опасностью, представляемую прибором при столкновении. Тягово-сцепной механизм оказывает негативное воздействие как для машины, на которой он установлен, так и для столкнувшегося с ним автомобиля. В некоторых странах действует официальный запрет на эксплуатацию авто с фаркопом без прицепа.

Виды и классификация

Фаркопы классифицируются в зависимости от способа монтажа. Тягово-сцепные механизмы бывают трех категорий:

  • Фиксированный. К этому виду относятся сварные приборы. Они являются частью конструкции бампера. Такие изделия – редкость. Обычно они устанавливаются отдельно на машины, конструкция которых не предусматривает применение ТСУ. Но такой универсальный фаркоп имеет способ крепления конструкции, не требующий подбора конкретной модели.
  • Съемный фаркоп. Изделия этой категории встречаются в большинстве случаев. При необходимости такой механизм можно снять. Они подходят людям, у которых не всегда есть необходимость использовать съемный прицеп. Представлено много типов механизмов этой категории. Выбор нужно осуществлять на основе модели авто.
  • Фланцевый. Эта категория известна также как условно-съемная. Крепление таких механизмов выполняется при помощи болтов, благодаря этому обеспечивается возможность выдерживать большие нагрузки. Зачем нужен фаркоп такого типа, не сложно догадаться. Для приборов, применяющий фланцевое соединение, предусмотрена специальная конструкция бампера, позволяющая их использовать в нужное время. Для конкретного автомобиля подойдет исключительно оригинальная модель тягово-сцепного механизма.

Виды фаркопов по типу шара, в зависимости от его способности выдерживать нагрузки:

  • «А» — категория для прицепов, перевозящих вес не более 150 килограмм;
  • «H» — более дешевый вариант, имеющий те же ограничения, что и предыдущая категория;
  • «F» — категория регулируемых в разные стороны фаркопов, используемых с прицепами, которые перевозят вес до 3,5 тонн;
  • «G» — категория регулируемых в одну сторону фаркопов, используемых с прицепами, которые перевозят вес до 3,5 тонн;
  • «V» — нерегулируемые по высоте механизмы, используемые с прицепами, которые перевозят вес до 2,5 тонн.

Каждый вид имеет плюсы и минусы. Фланцевый вид обладает высоким показателем прочности. Но его нельзя спрятать. Другие модели не регулируются по высоте шара фаркопа от земли, и стоят дороже. Для некоторых авто, таких как Лада Калина хэтчбэк потребуется ставить сварной прибор, или сверлить отверстия для креплений. Но в этом случае есть риск нанести вред автомобилю. Передний бампер не пострадает, но задний получит вред. Наиболее дорогой вариант – складной прибор.

Если тягово-сцепное изделие покупается отдельно, следует учитывать технические характеристики авто.

Неправильно подобранный прибор может не соответствовать необходимым задачам. В некоторых случаях возможен риск нанести вред машине.

Что такое розетка для фаркопа

Розетка для фаркопа – система, от которой работают габаритные огни и поворотники. При помощи разъемов система прицепа связывается с проводкой авто. Эта связь дает возможность управлять прицепом из салона автомобиля.

Розетка подключается двумя способами:

  • Штатным. Предполагается использование специального разъема, предусмотренного конструкцией авто. Через него проходят сигналы, срабатывающие после присоединения сцепного приспособления. Эта система работает автоматически и подходит неопытным водителям.
  • Универсальным. Используется, если первый не работает. Он предполагает подключение проводов прицепа напрямую к проводке автомобиля. Устанавливающие провода имеют разные цвета, поэтому выполнить самостоятельно эту задачу не трудно.

Производство

Производство фаркопов выполняется на основе трехмерных моделей. После тестирования ТСУ запускается серийное изготовление. При производстве осуществляется применение лазерных станков, дробеструйной системы обработки и использование порошка из полиэстера.

Наиболее качественные тягово-сцепные изделия производятся в:

Среди российских производителей высоким качеством выделяются:

Самым дорогим вариантом является фаркоп, убираемый под бампер. Но такие механизмы имеются только на автомобилях американского производства. Конструкция бамперов и американских ТСУ предусматривает специальные крепления, обеспечивающие эту особенность.

Как выбрать подходящее устройство

Установка фаркопа на авто оказывает нагрузку вертикального и горизонтального типа. Приобретая тягово-сцепной механизм, нужно знать, какие нагрузки он может выдерживать. При выборе надо выяснить:

  • какой максимальный вес можно перевозить;
  • марка какого автомобиля будет использоваться;
  • какой вес имеет используемый прицеп;
  • какую комплектацию имеет авто;
  • тип покупаемого устройства.

Нагрузка должна быть ниже максимального показателя. Если она превысит допустимую норму, будет нанесен вред не только фаркопу, но и машине.

Риск такой ситуации наиболее опасен при движении, поскольку может повлечь аварию.

Наибольший вред в случае перегрузки получит кузовная часть после удара сзади. Регулируемая высота прицепа снижает нагрузку.

Американские ТСУ изделия бывают двух видов:

  • для моделей производства США, используемых на территории страны;
  • для моделей производства США, продаваемых в России и странах Европы.

На Российских машинах не рекомендуется использовать устройства первого типа. Эта правило распространяется даже на владельцев иномарок, которые были разработаны в США для российского покупателя и стран Европы. В большинстве случаев для таких машин предусматривается использование ТСУ американского производства, поскольку второй тип американских тягово-сцепных изделий найти непросто.

Разница между американскими и отечественными моделями заключается в диаметре шаров. По этой причине могут возникнуть трудности при отсоединении прицепа.

Выбор подходящего фаркопа – достаточно сложная задачи при отсутствии должного опыта. Если купленный механизм не будет соответствовать нужным нормам, возможен риск возникновения целого ряда проблем. Поэтому выбор ТСУ лучше доверить специалистам.

Штраф за фаркоп установленный на легковом автомобиле в 2019 году, можно ли уклониться от него

Фаркоп считается одним из специальных приспособлений, которые дополняют автотранспортное средство. Это комплектующая деталь применяется, чтобы имелась возможность прицепить прицеп или же трейлер. Для многих автовладельцев очень актуальной является такой вопрос – денежный штраф за установленный фаркоп, потому что существует такое действие, как штраф за фаркоп на легковом автомобиле.

Что представляет собой фаркоп и когда его можно устанавливать?

Фаркоп считается специальным тягово-сцепным приспособлением для автотранспортного средства, которое необходимо для буксировки трейлеров и различной конструкции прицепов.

В составе этого приспособления имеется несколько основных частей, одними из которых являются такие, как:

  • Поперечина. Эта часть фаркопа устанавливается в специальные отверстия, которые уникальны по основному расположению для любого автотранспортного средства, а именно: специализированные отверстия выполненные в кузове авто или же на раме.
  • Шаровый узел. Данный элемент фаркопа устанавливается к балке автомобиля.

Фаркопом пользуются люди, которые перевозят относительно небольшие по размеру грузы или же часто используют свое автотранспортное средство для длительных поездок.

Многие владельцы автотранспортных средств устанавливают фаркоп в роли устройства защиты. Для примера, при возможной аварии, именно фаркоп примет на себя большую силу удара. Но, это является ошибкой и необходимо фаркоп снимать, когда он не применяется по своему прямому назначению.

Виды фаркопов

Существует три типа фаркопа, которые имеют отличия в своей основной конструкции:

  1. Съемный фаркоп устанавливается в таких случаях, когда в этом есть потребность.
  2. Сварной – считается самым распространенным и часто используемым типом фаркопа. Его устанавливают на заводе, поэтому в дальнейшем его не снимают. Основным недостатком такой конструкции считается непривлекательный внешний вид автотранспортного средства.
  3. Фланцевая конструкция.

Требуется ли регистрация установленного фаркопа на авто в ГИБДД?

У многих владельцев авто возникает вопрос: нужна ли регистрация фаркопа на легковой автомобиль? Это дополнение разрешено для установки и не требуется производить регистрации, если отсутствуют изменения в автомобильной конструкции.

Если установка на авто фаркопа предусмотрена заводом-производителем, тогда регистрация фаркопа в ГИБДД не требуется.

Узнать эти моменты можно в специальном руководстве, которое имеется для определенного автотранспортного средства.

В случаях, когда фаркоп был приобретен отдельно и установлен на авто, автовладельцу потребуется:

  • Паспорт, где имеются специальные отметки о покупке и последующей установке.
  • Копия сертификата на установленный фаркоп.
  • Квитанция об оплате.

Чаще всего, осуществлять регистрацию фаркопа не нужно, но если возникли такие вопросы, тогда необходимо будет представить документы, которые способны подтвердить тот факт, что не было внесено изменений в общую конструкцию автотранспортного средства.

Какой штраф за неправильно установленный фаркоп в 2019 году?

В случаях, когда установленный на авто фаркоп оказывает влияние на создание аварийной ситуации на дороге или же считается изменением автотранспортного средства, тогда согласно ст. 12.5 КоАП РФ определен определенный штраф за фаркоп для автовладельца от 500 рублей до 5 тысяч российских рублей.

Здесь учитывается уровень опасности, который предоставляет данное нарушение.

Сотрудники ГИБДД в определенных случаях могут вынести предупреждение владельцу автотранспортного средства с установленным фаркопом, не имеющим соответствующих документов.

Можно ли уклониться от денежного штрафа?

Существуют определенные варианты, когда штраф за фаркоп установленный на авто не будет считаться законным:

  • Ст. 12.5 КоАП определяет альтернативу штрафу, которой выступает предупреждение от сотрудников ГИБДД. То есть, потребуется сообщить, что ситуацию, с установленным на авто фаркопом, вы в скором времени исправите.
  • Приобретение фаркопа съемного типа исполнения. При использовании такой конструкции, будет сложно доказать тот факт, что фаркоп оказывает влияние на конструкцию автотранспортного средства.
  • Нет необходимости оплачивать штраф, когда фаркоп был первоначально установлен изготовителем авто.
  • Необходимо иметь с собой сертификаты полного соответствия используемого фаркопа, что поможет в трудных ситуациях избежать штрафа ГИБДД.

Все эти моменты требуется учитывать, если у вас на автотранспортном средстве установлен фаркоп, который имеет несъемный тип исполнения.

Рекомендуется иметь все необходимые документы способные доказать тот факт, что в авто не внесены изменения способные вызвать при движении аварийную ситуацию.

Законные основания использовать фаркоп на авто

В ст. 12.5 КоАП указывается на то, что разнообразные конструктивные изменения автотранспортного средства представляют собой демонтаж или же монтаж заводом-изготовителем определенного оборудования:

  • Специальных приспособлений.
  • Составных частей и элементов.
  • Вспомогательных деталей и приспособлений.

Здесь необходимо учитывать такой факт, что все приспособления, которые непосредственно установлены на автотранспортное средство, должны быть установлены заводом-изготовителем и при движении не создавать опасных ситуаций, способных привести к ДТП.

Можно ли продать авто с установленным фаркопом?

Чаще всего, автовладельцы применяют на своих автомобилях фаркопы съемного типа исполнения, поэтому осуществить продажу своего авто с этим приспособлением не возникает проблем.

Имеется возможность перед продажей снять устройство и продать его, как дополнительный элемент к своему автотранспортному средству. Поэтому, законодательной причиной по которой фаркоп может стать препятствием к продаже автотранспортного средства не может являться по своей сути.

При этом важно будет иметь на руках необходимые документы и сертификаты соответствия дополнительного оборудования, которое установлено на ваш автомобиль. Это будет иметь достаточное значение, как при покупке, так и при осуществлении продажи автотранспортного средства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),g=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),r="scroll.flatmodal"+o.ID,m="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,i=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))},l=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&g&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat_pm_3_modal-show"),i()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat_pm_3_modal-show"),i())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(r,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(r),b.unbind(m),l())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){p.unbind(r),b.unbind(m),l()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),l()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),l()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&g&&(ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,m="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,g=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(m),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(m,function(){p.unbind(h),b.unbind(m),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),d()}))}}catch(t){console.warn(t)}}function flatPM_start(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==o.chapter_sub&&o.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==o.title_sub&&o.title_sub.flatPM_sidebar)");0');var o=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,o,a)}),p.each(function(){var o=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var t=ff(untilscroll).offset().top-o.first().offset().top,e=o.length,r=Math.max(t/e,300);o.each(function(){var t=ff(this),e=r,a=t.data("top");t.wrap('
');var o=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,o,a)})},50),setTimeout(function(){var t=ff(untilscroll).offset().top-o.first().offset().top,e=o.length,a=Math.max(t/e,300);ff(".flatPM_sticky_wrapper.flatPM_sidebar_block").css("height",a)},4e3)}),"function"==typeof flatPM_video&&flatPM_video(flat_pm_video),0 *").last().after('
'),ff("[data-flat-id]:not([data-id-out]):not([data-id-modal])").contents().unwrap(),flat_body.on("click",".flat_pm_3_out .flat_pm_3_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat_pm_3_modal .flat_pm_3_cross",function(){ff(this).closest(".flat_pm_3_modal").removeClass("flat_pm_3_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()}/zen.yandex/.test(flatPM_getAllUrlParams().utm_referrer)&&(flatPM_setCookie("flat_r_mb","zen.yandex"),flat_userVars.referer="zen.yandex");