Как крепится детское кресло в автомобиле
Установка автокресла в машину
Детское авто кресло является важной частью пассивной безопасности ребенка в машине. В настоящее время при перевозе детей данное средство обязательно должно быть в легковом автомобиле, а также его должны предоставлять в общественном автотранспорте междугородних перевозок. Множество лет инженеры и конструкторы детских кресел трудились над сведением к минимуму числа травм и смертей у детей в аварийных ситуациях. Разработаны самые различные модели: класса VIP и бюджетные, с различными наполнителями, с разными креплениями. Но функция у всех одна: сохранить здоровье и жизнь ваших детей.
Виды креплений
До недавнего времени детские кресла не были обязательным средством безопасности. Было лишь одно требование, чтобы ребенок был зафиксирован ремнями. В любом автомагазине можно было приобрести мягкую накладку на штатный ремень безопасности, который делал его более подходящим для ребенка.
Правда от такой системы вреда было больше чем пользы и еще один минус состоял в том, что люльку с младенцем прикрепить было не просто, а в некоторых случаях невозможно. Сейчас мы пользуемся двумя основными типами крепления детского кресла:
- Штатным ремнём автомобиля.
- Системой крепления Isofix (Изофикс).
Некоторые модели детских авто кресел позволяют использовать и то и другое. Так же существует третий вид крепления, хоть и нечасто, но применяемый на практике: latch, который так же, как и Isofix крепится к скобам на автомобиле.
Крепления штатным ремнем
Этот вид крепления наиболее распространен в автомобилях старых моделей в которых нет стационарной системы Isofix. По данным краш тестов, такая система безопасности имеет низкую эффективность в креслах группы 0 (0-9кг), 1 (9-18 кг) и 0+ (0-13 кг, регулируемое). Штатный ремень может крепиться:
- Через специальный столик, входящий в комплект определенной модели кресел.
- Непосредственно к самому креслу(при условии, что у детского сидения есть свои ремни безопасности).
- К своему собственному фиксатору, проходя непосредственно по плечу ребенка (модели кресел группы 2-3 от 15 до 36 кг).
Система Isofix
Система Isofix представляет собой две металлические скобы, припаянные к кузову автомобиля. Присутствует она только в сравнительно новых моделях легкового автотранспорта.
Важно! В некоторых моделях авто кресел такая система не задумана, а для регулируемых моделей 0+ она может продаваться отдельно от основной комплектации.
На креслах Isofix она выглядит как два плоских удлиненных неподвижных карабина. Крепятся они непосредственно к скобам, приваренным к кузову машины. Данная система детской безопасности при использовании на креслах группы 2-3 выполняет лишь функцию крепления, с ней или без нее поездка ребенка на таких сидениях не станет более безопасной. Если у вас кресло группы 0 с собственными ремнями, и оно прикреплено системой isofix, в этом случае фиксировать штатным ремнем детское сиденье не обязательно. Но для большей безопасности желательно.
Ремни на всех авто креслах обычно одинаковые по материалу, но разные по длине и накладкам, чего нельзя сказать о фиксаторах. Они могут быть стационарными по отношению к креслу или полностью съемные как, наиболее распространенный в России «клювонос».
- Паховый фиксатор всегда статичный и короткий. Размер его не регулируется, так как он обоснован ГОСТом безопасности, чтобы при аварии не перегружать паховую зону.
- «Клювонос» представляет собой ромбовидную, по правому и левому углам вытянутую фигуру с закруглёнными концами (клювами). Внутри каждого «клюва» имеется прорезь для продевания и фиксации ремня безопасности на грудном отделе ребенка.
- Фиксатор ремня при креплении кресла штатным ремнем безопасности, чаще всего одним концом вмонтирован в автокресло, другой конец зажимается на ленте ремня машины, чтобы та не удлинялась при малейшем покачивании кресла, и оно было надежно зафиксировано.
Материал фиксаторов так же может отличаться. Накладки чаще всего отличаются на бюджетных креслах: более дешевый материал, тонкий поролон внутри и отсутствие противоскользящих резиновых пупырышек.
Намного реже в России используется система крепления детских кресел Latch и Super Latch.
Разработкой занималась компания Evenflo. У такой системы фиксации есть свои плюсы:
- Не нужно пристегивать оба фиксатора одновременно как в Isofix, так как они (фиксаторы)не неподвижные, а на эластичных лентах.
- Отсутствие сильной вибрации на креслах,благодаря этим же лентам.
- Общий вес кресла меньше на 1,5 — 2 кг.
- Допустимый вес пассажира увеличен до 29 кг.
У системы Super Latch, ко всему выше сказанному, стоит добавить самостягивающийся ремень.
Из минусов, в первую очередь необходимо выделить:
- Малораспространенные в России модели и их ограниченный ряд.
- Так же, как и дляIsofix, не все модели автомобилей оснащены специальными скобами.
- Сравнительно высокая стоимость.
Особенности крепления автокресла в зависимости от места
Одним из важнейших вопросов после выбора и покупки детского кресла встает проблема размещения его в салоне автомобиля и качественного монтажа. По проведенным в США исследованиям, учеными было доказано, что самое безопасное место — это заднее центральное сиденье. Но далеко не во всех автомобилях возможно установить детское кресло именно там. В машинах «С» класса посередине установлены подлокотники, у иных машин могут отсутствовать крепления isofix. Для кресел группы 2-3 требуется трехточечный ремень, а посередине зачастую он только двухточечный.
Если вы решили установить детское кресло на переднем сиденье, то помните — это место повышенной опасности. Люльку (группа 0) следует устанавливать боком, то есть перпендикулярно ходу автомобиля, группу 0+ требуется устанавливать против хода автомобиля.
Важно! При установке авто кресел групп 0/0+ не забудьте отключить на автомобиле подушку безопасности, так как при ее срабатывании по люльке будет нанесен сильнейший удар. Это может нанести младенцу тяжелейшие травмы.
Установка авто кресел на заднем сиденье более безопасна. Люльку устанавливаем боком, как и на переднем сиденье; группу 0+ фиксируем против хода автомобиля, группы 1,2,3 — только по ходу автомобиля.
Как установить детское автокресло в машину: установка на заднее и на переднее сиденье
Относительно новая мера предосторожности для водителей с детьми – детские автомобильные кресла. Многие автолюбители относятся к необходимости их использования достаточно скептично, однако на самом деле данная мера на законодательном уровне была принята далеко не просто так. Смертность и частота травм на дорогах в результате ДТП по-прежнему находятся в нашей стране на относительно высоком уровне, что порождает необходимость внедрения средств по предотвращению несчастных случаев. Хорошим тому примером являются автомобильные кресла.
Установка автокресла в машину – сложно?
Поголовно все производители современных детских автомобильных кресел поставляют в комплекте с изделиями собственного производства ряд полезных и необходимых предметов для надежной установки кресел: всевозможные ремни, крепления, подставки и тому подобные аксессуары. Разумеется, ко всем инструментам и аксессуарам в обязательном порядке прилагается инструкция по сборке и установке детского автокресла, а также инструкция по правильной его эксплуатации.
Следовательно, никаких трудностей в использовании такого простого устройства, как детское автокресло, даже у рядового обывателя возникнуть не должно.
Перед установкой: тип кресла
В первую очередь убедитесь, что ваше детское автомобильное кресло соответствует возрастной категории и массе тела малыша. Кресла условно разделены на несколько подгрупп. Основные различия в них заключаются в типах крепления (основные и дополнительные), а также конструкции корпуса кресла. Кроме того, от типа кресла также зависит место его необходимого крепления. Различают следующие группы кресел:
- Группа «0+». Кресла данной группы предназначены для самых маленьких пассажиров весом не более 13 килограммов. Такие кресла, как правило, снабжаются несколькими системами крепления и дополнительными поддерживающими опорами.
- Группа «1». Кресла первой группы используются для пассажиров в возрасте от 1 до 4 лет с массой тела от 9 до 17-20 килограммов.
- Универсальная группа. Кресла подобного формата могут использоваться для перевозки детей многие годы. Они подходят для детей весом от 9 до 35 кг. Особенность в том, что данные устройства оснащены расширенной системой регулирования конструкции под рост ребенка. Также отдельно настраивается угол наклона.
- Группа «2/3». Используется исключительно для детей старшего возраста массой тела от 18 до 35 кг.
Убедившись в целесообразности использования конкретного кресла, можно приступать к установке. На данном этапе важно отметить один нюанс: кресла группы «0+» устанавливаются исключительно лицом против движения автомобиля. Это обусловлено техникой безопасности и рекомендациями поголовно каждого производителя. Ребенок в таких креслах располагается в положении лежа. Начиная с группы «1», маленький пассажир может сидеть в детском автомобильном кресле. Кресла групп «1», «2/3» и универсальной группы свободно устанавливаются лицом по движению автомобиля.
Место установки кресла
Несмотря на распространенный стереотип, установить детское автокресло на переднее сиденье – вполне нормальное явление. Однако следует брать во внимание наличие воздушной подушки безопасности в ряде современных автомобилей. Срабатывание подушки в аварийной ситуации может навредить ребенку. Отсюда следует, что подушка должна или отсутствовать или быть намеренно отключенной. О безопасности ребенка в таком случае переживать не стоит: специальные детские ремни автомобильного кресла надежно фиксируют его внутри сиденья, а крепкие бортики корпуса защитят от ударов и осколков с боковых сторон.
Более привычная локация для детского кресла – заднее сиденье автомобиля. Здесь стоит уделить отдельное внимание расположению. Наиболее удачным считается место «среднего» пассажира, т. е. по центру заднего сиденья. Данная позиция минимизирует риск повреждений для ребенка при ударе в боковую часть автомобиля (во время ДТП). Хотя стенки детских кресел в большинстве случаев крайне прочны, полной гарантии защиты от любых травм это не дает.
Также относительно безопасной позицией на заднем сидении считается место справа. Риск поражения осколками минимален, остается лишь одна уязвимость – близость к дверям (корпусу) автомобиля. При этом здесь прослеживается и ряд плюсов:
- удобно следить за ребенком, когда он находится по правую руку;
- можно легко отодвинуть переднее пассажирское сиденье для обеспечения дополнительного пространства.
Последний пункт весьма важен. Он также играет немалую роль для обеспечения безопасности перевозки. Многие считают, что гораздо надежнее зафиксировать детское сиденье передним пассажирским креслом, задвинув его максимально назад. Это вовсе не так, ведь при надежном креплении детского кресла дополнительная фиксация спереди не является необходимой. Более того, близость пассажирского кресла может послужить причиной различных травм у ребенка даже во время обычной езды.
В крайних ситуациях при резкой потребности в фиксации можно использовать специальные опоры для детских сидений. Они выпускаются теми же производителями (как правило, это производители товаров для детей), при этом зачастую идут в комплекте с основным товаром.
Инструкция по установке автокресла
Убедившись в целесообразности использования конкретной модели детского автомобильного кресла и выбрав место для его размещения, можно приступать непосредственно к установке. Большая часть детских кресел фиксируется благодаря стандартным ремням безопасности автомобиля. Многие современные модели оснащаются особыми системами фиксации, связываясь напрямую с корпусом автомобиля, а не с обычными ремнями безопасности.
К таким системам относится ISOFIX. Она позволяет надежно зафиксировать детское автомобильное кресло на заднем сидении транспортного средства. Прямое сцепление с корпусом авто дает практически стопроцентную гарантию невозможности разрыва. Крепления изготавливаются, как правило, из прочной нержавеющей стали, при этом работают по принципу карабинов (аналогично ремням безопасности).
Итак, если ваш автомобиль оснащен современной системой фиксации, алгоритм действий по установке детского кресла сводится к простым манипуляциям:
- выберите место на заднем сидении автомобиля для фиксации кресла (разъемы ISOFIX чаще всего располагаются по бокам, поэтому место «среднего» пассажира может не подойти);
- извлеките крепления, а затем соедините их с разъемами ISOFIX;
- дополнительно закрепите детское кресло ремнями безопасности (если это предусмотрено инструкцией).
Не имея подобных современных систем связки кресла с корпусом автомобиля, не стоит отчаиваться. Классический способ крепления детского кресла (ремнями безопасности) вовсе себя не исчерпал.
Используя ремни, убедитесь в том, что они надежно фиксируют конструкцию кресла. Именно поясная часть ремня препятствует смещению детского сидения во время движения автомобиля. Затяните ремень как можно туже, перекинув его через кресло равно так, как через пассажира.
Помимо описанных выше способов, есть ряд нестандартных методов крепления. Остановимся на них отдельно, чтобы в случае столкновения с автокреслом непопулярного производителя у вас была возможность сориентироваться, соответственно, правильно использовать системы фиксации.
К таковым способам относится крепление в связке троса и ISOFIX, а также троса и опоры. Трос перекидывается через спинку заднего сидения автомобиля и крепится к специальному крюку на корпусе авто. Этот крюк, как правило, входит в систему ISOFIX. Он может похвастаться такой же надежностью ввиду сцепления напрямую с кузовом авто.
Опора была частично описана нами выше. Единственная ее «ножка» упирается в пол автомобиля в том месте, где было отодвинуто вперед переднее пассажирское кресло. Дополнительная опора обеспечивает устойчивость к «качке» и каким-либо колебаниям, а также страхует маленького пассажира на случай, если ремни фиксации подведут, т. е. кресло вылетит вперед.
Расположение детских ремней безопасности
Это не менее важный нюанс в эксплуатации детского кресла. Крепко зафиксировав саму конструкцию, необходимо приспособиться к повседневному ее использованию, а значит, и к пристегиванию детских ремней безопасности, когда ребенок садится в кресло.
Их корректное расположение обязательно освещается производителем детского кресла, однако можно выделить несколько общих правил.
Первый ремень – диагональный. Он должен располагаться достаточно близко к шее ребенка, проходя через плечо. Не стоит переживать о давлении на шею, детские ремни устроены таким образом, что не нанесут повреждений в таком положении. Если поместить ремень ниже, появляется риск того, что ребенок перелетит через него во время внезапной остановки транспортного средства.
При расположении поясного ремня следует убедиться, что он захватывает верхние части ног и бедра. Обязательно размещайте его в соответствии с инструкцией во избежание соскальзывания ремня. Последнее может привести к повреждению внутренних органов во время внезапной остановки авто (при соскальзывании ремня на живот).
Дополнительные меры безопасности
Во время движения автомобиля у водителя не всегда есть возможность регулярно отвлекаться на ребенка. Маленький пассажир, оставленный без внимания, вполне может навредить себе, расстегнув детские ремни безопасности. Во избежание подобных ситуаций необходимо предпринять некоторые превентивные меры:
- Ребенок в салоне автомобиля должен быть максимально занят, поэтому возьмите с собой игрушки, книжки, любимые предметы ребенка, чтобы занять его внимание на период поездки.
- Обеспечьте максимальную надежность креплений детских ремней безопасности. Они должны расстегиваться с трудом (так, чтобы ребенок не осилил данную задачу).
Качественные системы фиксации, правильное расположение детского кресла в салоне, грамотная организация креплений (всеми доступными для имеющейся модели кресла способами) гарантируют практически стопроцентную безопасность вашего самого главного пассажира.
Для полной гарантии сохранности и комфорта достаточно добавить лишь внимание старших. Об остальном уже позаботились производители современных надежных детских автомобильных кресел.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Как крепить автолюльку в машине: все про установку и способы крепления
Высокие скорости на автодорогах опасны для всех участников дорожного движения. Автомобильные ремни безопасности сконструированы с учетом габаритов взрослых. Для новорожденных, ребят младше 12 лет или тех, кто весит меньше 36 кг и имеет рост менее 1,5 м, они не приспособлены. Для безопасности и долгой полноценной жизни своих детей, а также для исполнения ПДД п. 22.9 все родители должны знать, как крепить детское кресло в машине.
Способы крепления детского автокресла к сиденью автомобиля по технике безопасности
Детское автокресло – удерживающее устройство, устанавливаемое в транспортном средстве и предназначенное для детей. Оно призвано обеспечить безопасность маленького пассажира и во время аварии, и при внезапном маневрировании или торможении.
Эффективность устройства напрямую зависит от того, насколько правильно оно было установлено, и как был пристегнут ребенок.
Инструкции по установке автокресел для детей размещаются на самом автокресле. Их делают в виде наклеек с иллюстрациями.
Побочная, но весьма полезная функция устройства – обеспечение комфорта ребенка во время движения автомобиля. К этому вас может заинтересовать, как выбрать детское кресло в автомобиль.
Градация автокресел в зависимости от роста и возраста пассажира
Детские автокресла условно подразделены на 5 подгрупп (см. таблицу).
Таблица – Условное деление детских удерживающих устройств на подгруппы
Первые две группы – это автолюльки, обеспечивающие полулежащее положение. Дети фиксируются ремнями с мягкими упругими прокладками.
3-5 группы – кресла-трансформеры, позволяющие изменять высоту спинки согласно росту пассажира, имеют несколько положений («сон» и «бодрствование»). Они прикрепляются к автомобильному креслу ремнями безопасности.
Всю информацию про детские велосипеды от одного года с ручкой найдете тут.
Как устанавливать кресло для ребенка: особенности фиксации
Автолюльки или автокресла устанавливаются на переднем кресле или заднем диване по или против направления хода машины.
Самым безопасным местом установки автокресла считается центральное место сзади.
При монтаже автолюльки на переднем пассажирском сидении необходимо:
- удостоверится в отсутствии подключенной подушки безопасности. Если она не отключена – ее нужно выключить на СТО. В противном случае при аварии она раскроется и прижмет люльку к спинке кресла;
- перевести автолюльку в положение «полулежа» и поставить против хода машины;
- отодвинуть кресло назад до максимума, чтобы отдалить его от стекла;
- проследить, чтобы вкладыш в автокресло для новорожденного был надежно закреплен штатным ремнем безопасности.
Ремень безопасности в зафиксированном состоянии должен обхватывать грудь и бедра ребенка. Если он проходит выше – на уровне шеи или в области живота – обязательно следует использовать поднимающее сиденье (бустер) либо автокресло. Когда приспособление стало мало, его спинка снимается, а оставшееся сидение крепится ремнем безопасности вместе с пассажиром, сидящим на нем.
Допустимый люфт устройства после установки – не более 2 см.
Автокресла крепятся двумя способами:
- штатными ремнями безопасности;
- посредством системы Isofix.
Подробно про особенности машинок на аккумуляторе для детей изложено здесь.
Крепление штатными автомобильными ремнями
Универсальные автокресла для детей можно устанавливать почти во все автомобили и фиксировать имеющимися в них ремнями безопасности. В отечественной Lada на задних креслах крепежи отсутствуют, несмотря на наличие посадочных мест для них.
Самостоятельный монтаж ремней безопасности запрещен. Это считается серьезным изменением конструкции машины, потому установка ремней возможна только в официальных мастерских.
Автолюльки обычно имеют собственную систему ремней, а бустеры и кресла нет.
Перед покупкой автокресла следует уточнить, помещается ли оно на сидении автомобиля, и достаточна ли длина ремней безопасности для свободного обхвата приспособления с сидящим в нем ребенком. Длина ремня особенно важна для автолюлек, которые им опоясываются почти по всему периметру. Самостоятельное удлинение ремней запрещено.
Для пеших прогулок с детьми вас могут заинтересовать коляски для погодок с одной люлькой о которых читайте в данном материале.
Фиксация посредством системы Isofix
Крепление детских автокресел Isofix предполагает наличие особых встроенных крепежей как на самом удерживающем приспособлении, так и на автомобильных сидениях. С 2011 г. Isofix обязательна для всех, выпускаемых в Европе, автомобилей.
Замки Isofix являются универсальными, то есть автокресла любых марок совместимы с любыми автомобилями, оснащенными подобными креплениями.
Автокресло Isofix оснащено направляющими с замочками на конце. Крепеж изготовлен из прочного металла. В сидения автомобиля должны быть жестко вмонтированы особые скобы (П-образные петли), установленные в 280 мм друг от друга. О наличии таких крепежей можно узнать либо из инструкции к автомобилю, либо у официального дилера.
Читайте также про детские санки коляски с перекидной ручкой по этой ссылке.
Почти все модели автокресел с Isofix можно установить и при помощи авторемней, если машина не оснащена данной системой.
Технология монтажа кресла с Isofix следующая:
- найдите скобы Isofix, находящиеся в основании спинки автомобильного кресла;
- приблизьте к ним кронштейны, вмонтированные в нижнюю часть спинки детского автокресла;
- специальными язычками на замках захватите скобы;
- о правильно выполненном соединении свидетельствует характерный щелчок.
Демонтаж осуществляется через разблокировку замков.
При наличии системы Isofix дети, которые весят более 15 кг, обязательно пристегиваются штатными автомобильными ремнями. Без них допустимо использование только автолюлек 1-3 групп.
Якорная схема установки кресла для малыша в машине
Современное поколение транспорта в большинстве своем оборудовано особыми скобами, необходимыми для 3-ей точки крепления. Ее используют для фиксации «якорного» ремня (top tether).
Конструктивно – это дуга с крюком, расположенная сверху на спинке автокресла. Она изменяется по длине. Крюк используется для того, чтобы захватить скобу, размещенную за спинкой дивана, на потолке или на дне багажника. «Якорный» ремень уменьшает нагрузку на штатное крепление автокресла, снижает эффект внезапного и резкого удара при экстренном торможении.
Что собой представляют детские регулируемые по высоте стулья для школьников рассказано в данной статье.
Места монтажа скоб для «якорного» ремня маркируются спецнаклейками.
Аналогичную функцию выполняет упор в пол, который должен предотвратить «кивок» автокресла в момент резкого торможения. Его монтируют против направления движения.
Он не столь эффективен как «якорный» ремень. Делает защитную конструкцию больше, но не нуждается в дополнительных приспособлениях для крепления в корпусе машины.
Какой способ крепления лучше
Универсальное кресло необходимо при отсутствии личного транспорта, когда приходится пользоваться услугами таксистов.
Основная проблема подобных устройств – сложность крепления, когда ремни безопасности следует завести в пазы удерживающего устройства определенным образом, отличающимся у разных производителей. Ошибка монтажа чревата резким снижением надежности приспособления.
Возможно вам также будет интересно ознакомиться с рейтингом лучших колясок 3 в 1.
Система Isofix признана самым безопасным и удобным методом крепления детских автокресел, так как исключает ошибки в их установке. Но такие изделия стоят дороже.
При монтаже автокресел с обоими типами креплений важную роль в уровне безопасности маленького пассажира играют донатяжители автомобильных ремней. Если для автолюлек с Isofix их наличие или отсутствие совершенно неважно, то для моделей 4-5 группы это уже значимый фактор, резко снижающий уровень безопасности ребенка.
Донатяжители необходимы для крепкой фиксации ремней безопасности в момент удара автомобиля. При их отсутствии во время аварии кресло улетит вперед, что может оказаться фатальным.
Видео: как правильно пристегнуть автолюльку
В данном видео подробно показано, как прикреплять детское удерживающее устройство для малыша.
С какой бы системой креплений детское автокресло ни было приобретено, важно, чтобы оно было правильно установлено. Только тогда при строгом соблюдении ПДД можно быть уверенным в безопасности ребенка.
Рекомендуем Вам также более подробно ознакомиться с рейтингом детских автокресел.
Кресло для школьника: как выбрать компьютерный стул для письменного стола
Детские машины для катания: как выбрать машинку, что ездить своими ногами
Коляска на трех колесах для новорожденных: рейтинг лучших
Раскладное кресло-кровать для ребенка от 3 лет
Как и где правильно установить детское кресло в автомобиле
Всем доброго времени суток! Вряд ли стоит спорить с тем фактом, что безопасность детей в машине играет огромную роль. И очень странно наблюдать за ситуациями, когда маленький ребенок сидит на обычном сиденье. Еще хуже, где он находится на руках у пассажира, сидящего впереди.
Чтобы обезопасить малышей от возможных травм при передвижении на авто, существуют специальные автокресла. И сегодня мы с вами обсудим, как установить детское кресло, что нужно знать об этой процедуре и какие особенности имеет установка в зависимости от веса и возраста наших чад.
К этому вопросу советую подойти очень ответственно. Только правильная установка позволит добиться необходимого эффекта. А нарушая правила размещения, можно только усугубить ситуацию.
Классификация
При выборе и установке кресел нужно отталкиваться от весовой классификации, которая считается общепринятой в России и Европе.
Всего различают несколько групп:
- Нулевая или группа 0. Это кресла для новорожденных, вес которых составляет не более 10 килограмм, а возраст не превышает 6 месяцев. Обязательным условием для них является размещение боком по ходу автомобильного движения;
- Группа автокресел 0+. Здесь уже дети до 13 килограмм и не старше одного года. Монтируют фронтально против движения авто;
- Первая группа. Сюда входят автокресла для детей, чей вес находится в пределах 9-18 килограмм, а возраст варьируется от 9 месяцев до 4 лет. Ставят лицом по ходу машины;
- Вторая группа. Включает маленьких пассажиров весом от 15 до 25 килограмм возрастом от 3 до 7 лет. Также ставят по ходу движения лицом;
- Третья группа. Это наиболее старшие весом от 22 до 36 кг и возрастом от 6 до 12 лет. Устанавливают, как и в случае со второй группой.
Отталкиваясь от этой классификации, вы будете точно знать, какое автокресло приобретать для своего ребенка в диапазоне веса 9-36 кг.
Не стоит переживать, если нет ремней безопасности. Чадо можно, а порой нужно закрепить ремнями, которые идут в комплекте с купленным вами креслом.
Что же касается самих кресел, то тут стоит выделить бренды вроде Babyton, Zlatek, Rant, Инфинити или Мишутка. Ориентируйтесь на свой вкус и финансовые возможности.
Место установки
Очень много споров ходит относительно того, можно на переднее сиденье ставить кресло с ребенком, или нет. Если не верить сложившимся стереотипам, то ничего ужасного в таком решении нет.
Вообще есть несколько вариантов, где можно размещать эту конструкцию. Но каждый из них имеет свои нюансы.
- Переднее пассажирское место. Можно. Но предварительно нужно отключить подушку безопасности, если она есть в автомобиле. При этом безопасность будет на высоком уровне;
- Посередине на заднее сиденье. Считается привычным и более оптимальным вариантом. Минимизируются травмы при боковых ударах. Обеспечить полную защиту при боковом столкновении нельзя;
- Справа сзади. Также относительно безопасный вариант. Опасность лишь из-за близости боковой двери. Зато водителю проще следить за ребенком. Плюс можно отодвинуть вперед переднее пассажирское кресло. А это очень важно и полезно с позиции безопасности;
- Сзади за водителем. Почему-то считается самым безопасным вариантом, но факты говорят о другом. Водитель не видит ребенка, кресло сдвинуть нельзя. Нахождение водительского сиденья вплотную к автокреслу очень опасно из-за возможных ударов о него.
Отталкиваясь от всего выше сказанного, каждый сможет сделать для себя соответствующие выводы.
Не нарушайте правила, четко следуйте инструкциям при монтаже детской конструкции.
Рассказать конкретно о правилах монтажа и установки ремней вряд ли получится в рамках этого материала. Опираться нужно не на советы из Интернета, а сугубо на официальную инструкцию производителя. Это самый правильный и единственно верный источник информации по эксплуатации конкретно вашего приобретенного кресла в машину для ребенка.
Опасайтесь посторонних советов или каких-то рекомендаций, идущих вразрез с официальными требованиями и рекомендациями. Разные умники и народные умельцы считают, что они лучше производителя знают, как пользоваться его автокреслами. Они придумывают альтернативные способы установки, используют странные принципы размещения ремней, которые противоречат руководству. К чему подобное приведет, сказать сложно. Единственное могу добавить, что в вопросе безопасности детей стоит доверять лишь лучшим производителям автокресел.
Внимательно изучайте характеристики конструкции, которую вы купили. Почитайте о ней отзывы, узнайте, нет ли в этих моделях заводского брака и не сняты ли они с производства по причине несовершенства конструкции. В связи с этим брать подержанные кресла также не рекомендуется. Это ваш ребенок, а потому на его безопасность стоит выделить деньги.
Система Isofix
Очень часто в вопросах оснащения автомобилей звучит такое понятие как Изофикс или Isofix. Это специальная система для обеспечения крепления детских автомобильных кресел, разработанная и одобренная ISO.
Это стандарт, который дает возможность установить кресло:
- быстро;
- надежно;
- безопасно;
- легко;
- на любой автомобиль с этой системой;
- без обычных ремней;
- самостоятельно;
- без постоянного чтения инструкции;
- для ребенка разного возраста;
- при различном весе малыша и пр.
Главная особенность заключается именно в отсутствии необходимости применения обычных ремней, которые служат для пристегивания взрослого человека.
Здесь применяются специальные полозья выдвижной конструкции на металлические анкеры при помощи встроенных замков. Эти полозья размещают в креслах автомобиля, и они надежно соединяются с кузовом.
Система иногда идет в качестве опции, но зачастую как базовый компонент комплектации всех современных автомобилей. Потому вам стоит проверить, есть ли крепление конкретно на вашей машине. А если сомневаетесь в правильности использования фиксатора автокресла, посмотрите видео или почитайте инструкции. Ничего сложного тут нет. Каждый легко справится своими руками.
Распространенные ошибки
Допускают их в основном те, кто не читают инструкции и считают, что со всем разберутся сами.
Но если в вопросе обычного ремня безопасности вполне можно разобраться самостоятельно, при фиксации детского кресла я все же рекомендую быть более ответственным, терпеливым, потратить время на изучение инструкции и точно следовать советам.
Что же касается ошибок, то чаще всего встречаются следующие.
- Неправильное крепление кресла с помощью ремней безопасности. Когда система Изофикс отсутствует, конструкцию крепят обычными ремнями. Тут важно, чтобы пряжка оказалась в замке. Поясные и плечевые замки ремней несколько отличаются между собой. Читайте инструкцию;
- Недостаточное натяжение ремня кресла. И снова обращаемся к инструкции. Никаких болтаний и перекручиваний. Убедитесь, что ремень прошел через отверстие, предусмотренное в спинке конструкции чуть ниже уровня плеч;
- Ранний переход на размещение лицом вперед. Не торопитесь сажать ребенка лицом по ходу движения. Иначе можно спровоцировать серьезные травмы. Делать это нужно только после 1 года и при условии, что вес ребенка составляет более 9,5 кг.
Помните, что автокресла создаются не только для безопасности, но и для обеспечения соответствующего уровня комфорта. Игнорировать необходимость использования специальных конструкций опасно для здоровья и жизни детей. Не рискуйте и не испытывайте судьбу на прочность.
А теперь скажите честно. Как вы относитесь к автокреслам для детей, используете ли вы их и насколько соблюдаете предписанные правила? Ответы жду в комментариях.
У меня на этом все. Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, комментируйте, задавайте свои вопросы и приглашайте к нам своих друзей!
(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Способы крепления детских кресел в автомобилях
Существует два основных способа крепления детских автокресел
ISOFIX (International Standards Organisation FIX) — система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO) с целью сделать установку детских автокресел быстрой, простой и одинаковой во всех легковых автомобилях. Представляет собой жесткие металлические коннекторы, которые крепятся напрямую к кузову автомобиля. В США так же используется аббревиатура LATCH (Lower Anchors and Tethers for Children). Большинство марок и моделей автомобилей в мире оснащается этой системой начиная примерно с 2003 года.
В автомобиле система ISOFIX – это парные металлические скобы в сиденье. Расстояние между центрами двух скоб – 28 см. Почти во всех пятиместных легковых автомобилях такие скобы встроены парами в задние пассажирские сиденья — в правое и левое. Реже встречается 3-й комплект скоб в сиденье по центру (обычно в минивэнах и больших кроссоверах) Передние пассажирские сиденья оснащаются системой ISOFIX крайне редко – обычно только в двухместных автомобилях.
Проще было бы сказать, что ISOFIX крепления лучше и современнее (тем более, что чаще всего — это действительно так), однако, в разных возрастных группах конструкция автокресел отличается настолько сильно, что лучше разобрать способы крепления для каждой группы отдельно.
У некоторых производителей база ISOFIX унифицирована под возрастные группы 0+ и 0+1 (или 1) — когда ребенок перерастает 0+, можно использовать эту же базу для следующего по возрасту кресла.
Это удобно, а еще, надежность крепления ISOFIX не зависит от навыков устанавливающего или степени износа ремней безопасности. Риск неправильной установки автокресел с изофикс практически исключен. В краш-тестах ADAC некоторые модели автокресел 0+ при установке на базу ISOFIX показывают более высокие результаты чем при креплении ремнем, а некоторые – такие же.
В этой группе кресла с креплениями ISOFIX однозначно безопаснее и удобнее в установке, чем аналоги с креплением ремнем безопасности. Более того, новый стандарт безопасности R129 (I-SIZE) в соответствии с которым разработаны все самые новые и безопасные автокресла до 4-х лет, предусматривает только крепление на ISOFIX.
0+1 с креплением ремнем безопасности сейчас покупают только из соображения экономии – они обычно намного дешевле, либо в автомобили, не оборудованные ISOFIX.
Варианты конструкции кресел 0+1 ISOFIX так же различаются:
— с отдельной базой ISOFIX. Все, примерно, как в 0+, только кресло не используется как переноска. Обычно ребенок перевозится «спиной вперед» максимально возможное время, затем кресло переставляется на базе по ходу движения.
— с поворотным механизмом. Автокресло не снимается с базы, но его можно поворачивать прямо с ребенком.
— неразборная конструкция с установкой только «спиной вперед». Не очень распространены, но из-за невозможности перевозить ребенка по ходу движения – максимально безопасны.
В качестве третьей точки крепления в 0+1, чаще всего используется раздвижная опора в пол, реже – крепление якорным ремнем Top Tether.
Система Top Tether – дополнительная к ISOFIX система крепления детского кресла специальным ремнем с карабином. Используется как альтернатива раздвижной опоре в пол в комбинации с креплением ISOFIX.
В автомобиле система Top Tether – это места для крепления карабина. Обычно обозначаются специальным значком – детское кресло с якорем. В кроссоверах, хэтчбэках и универсалах — расположены на тыльной поверхности задних сидений со стороны багажника. Реже – в полу багажника или на потолке. В седанах, скобы для крепления ремня Top Tether почти всегда расположены за подголовниками задних сидений в специальных лючках.
(автокресла от 9 или от 15 месяцев до 4 лет)
Как и в группе 0+1 предпочтительнее кресла с ISOFIX (можно с упором в пол, можно с TopTether – не принципиально). Они безопаснее, оценки в краш-тестах выше, крепить их проще, хотя и стоят обычно дороже.
Также в этой группе есть модели с двумя способами крепления – ISOFIX или ремнем, для установки в разные автомобили, с ISOFIX и без.
(детские кресла от 3-4 и до 12 лет)
Все кресла группы 2-3 крепятся ремнем безопасности автомобиля вместе с ребенком. Это удивляет многих родителей. Особенно часто при покупке вызывает смущение конструкция спинки автокресла 2-3 – она никак не крепится к сиденью автомобиля, а во многих моделях может свободно откидываться или «болтаться». Крепление к скобам ISOFIX кресел группы 2-3 уже не рассчитано на удержание кресла при фронтальном ударе – кресло «полетит» вперед сопровождая ребенка до момента срабатывания ремня в любом случае, пристегнуто оно к скобам ISOFIX или нет. Поэтому, большинство производителей в группе 2-3 не пишут в характеристиках кресла «крепление ISOFIX», подбирая другие обозначения: ISOFIT (у Britax Romer), SeatFix (у Recaro) и др.
Крепления в этой группе часто бывают на пластиковых кронштейнах, часто используется вариант Soft Latch – когда к скобам ISOFIX автомобиля кресло крепится не жесткими коннекторами, а специальными ремешками с карабинами. Безопасность кресел 2-3 от таких решений никак не страдает.
Группа 1-2-3
(автокресла трансформеры примерно от 1 года до 12 лет — 36 кг)
Выбирая детское кресло этой группы важно понимать, что вы покупаете два кресла в одном: кресло группы 1 (примерно до 4-х лет), которое затем превращается, тем или иным способом, в кресло группы 2-3. В группе 2-3 ребенок всегда крепится ремнем безопасности автомобиля через направляющие в кресле!
А вот крепление кресел 1-2-3 в качестве группы 1 отличается максимальным разнообразием, в котором легко запутаться.Перечислим самые распространенные конструкции:
1. Крепление кресла только ремнем безопасности. Обычно – недорогие кресла простой конструкции.
2. Крепление кресла при помощи системы ISOFIX + Top Tether (крепление ремнем в таких креслах так же может быть предусмотрено в качестве резервного для машин без ISOFIX). Имеется ввиду «силовой» ISOFIX в качестве основного крепления, такой же, как в группе 1. Кресел такой конструкции в группе 1-2-3, с подтвержденным краш-тестами уровнем безопасности пока немного и стоят они дороже.
3. Крепление кресла ремнем безопасности, с дополнительным креплением к скобам ISOFIX тем или иным видом коннекторов (выдвижными на пластиковых кронштейнах или ремни LATCH) Примерно как в группе 2-3 — это крепление можно использовать, можно нет — безопасность меняется незначительно.
Важно не путать такие модели с моделями, где ISOFIX используется в качестве основного крепления! Ремнем безопасности такие кресла крепятся обязательно!
К этой категории относятся и кресла со столиком безопасности. Это всегда кресла с креплением ремнем безопасности в качестве основного, даже если у них есть крепление к скобам ISOFIX. По сути – это кресла группы 2-3, до 12 лет, в которых пристегивание ребенка ростом ниже 100 см осуществляется не напрямую, а через специальный столик безопасности.
Совмещенные группы 0-1-2 и 0-1-2-3
0-1-2 (до 25 кг) или автокресла 0-1-2-3 (до 36 кг)
Кресла группы 0-1-2 бывают с базой ISOFIX, с конструкцией, подобной группе 0+1, когда кресло снимается с базы для смены направления установки (против хода/по ходу).
Так же часто используется такой вариант: «спиной вперед» кресло крепится ремнем безопасности, а в качестве кресла возрастной группы 1, «лицом вперед» кресло крепится при помощи системы ISOFIX + TopTether.
Среди производителей, ориентированных на рынок США, много моделей этих групп с креплением Soft LATCH – когда «лицом вперед» кресло крепится к скобам ISOFIX и Top Tether, затягивающимися ремнями с карабинами.
Но, в любом из перечисленных вариантов, по достижении ребенком роста 100 см, примерно в 4 года и переходе в группу 2, все равно используется ремень безопасности автомобиля и ребенок пристегивается поверх, вместе с креслом.
Для всех возрастных групп, а особенно для совмещенных 0-1-2, 0-1-2-3, важно строго следовать инструкциям по эксплуатации и крепить кресло способом, соответствующим его возрастной группе!