Можно ли перевозить автолюльку на переднем сидении
Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье?
Добрый день, уважаемый читатель.
Ранее на pddmaster.ru уже была опубликована статья, в которой подробно разобраны правила перевозки детей в автомобилях.
Однако у многих читателей возникают вопросы по поводу того, можно ли возить ребенка на переднем сиденье автомобиля в 2019 году. Поэтому сегодня речь пойдет исключительно про передние пассажирские сиденья.
В первую очередь рассмотрим пункт 22.9 правил дорожного движения 2020 года. Именно в нем речь идет про перевозку детей:
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Со скольких лет ребенок может ехать на переднем сиденье?
Пункт 22.9 ПДД говорит о том, что ограничения по возрасту при перевозке детей на переднем сиденье не накладываются. Т.е. ребенок может ездить на переднем сиденье с рождения.
Однако следует соблюдать условия, которые различаются для разных возрастов и для разных транспортных средств. Об этом речь пойдет ниже.
Ребенок в легковом автомобиле
Чаще всего родители возят детей именно на личных легковых автомобилях. Обратите внимание, к категории В относятся не только легковые автомобили, но и небольшие грузовые машины. Для них правила перевозки отличаются и они будут рассмотрены ниже.
Безопасно ли возить ребёнка на переднем сиденье в автокресле
Нередко на дорогах можно встретить автомобили с маленькими пассажирами на передних сидениях. Часто водители задаются вопросом, а можно ли возить детей на переднем сидении и безопасно ли это. Попробуем подробно разобрать два этих вопроса.
Можно ли возить детей на переднем сидении в 2019-2020 году
По правилам дорожного сидения перевозить ребёнка на переднем сидении можно, если установлено специальное детское кресло, которое удовлетворяет требованиям закона. При этом возить так можно даже самых маленьких пассажиров, которые входят в категорию грудничков.
Очень важным моментом является то, что на пассажирском сидении должна быть обязательно отключена функция подушки безопасности. При возникновении аварийной ситуации или ДТП, подушка может сработать и серьёзно травмировать ребёнка, поэтому данное требование обязательно к исполнению водителем.
Так же следует учитывать то, что детское кресло должно соответствовать возрасту и весу малыша. Стоит знать водителям и возраст, до которого необходимо обязательно использовать специальное устройство для перевозки детей, тщательно можно изучить этот вопрос на этой странице https://lawcars.ru/do-kakogo-vozrasta-rebenka-nuzhno-detskoe-kreslo-v-mashine/.
Безопасно ли перевозить ребёнка на первом сидении автомобиля
Да, закон не запрещает перевозить в специальном кресле на первом сидении детей до 12 лет, но вот, насколько это безопасно, стоит знать каждому. Специалисты, которые проводили массу разных исследований, в один голос утверждают, что лучше выбрать заднее кресло для перевозки маленьких пассажиров. Дело в том, что первое сидение не является самым безопасным местом в автомобиле. Да, именно ребёнка нужно сажать на самое безопасное место, он маленький, поэтому травмы при ДТП могут быть серьёзнее, чем у взрослого человека.
Если рассматривать вопрос в аспекте безопасного места, то им является место за водителем. При возникновении опасной ситуации у водителя сработает инстинкт самосохранения, он автоматически будет пытаться спасти себя в первую очередь.
Несмотря на то, что при остановке сотрудником ГИБДД, штраф за перевозку ребёнка на первом сидении не будет выписан, инспектор может предупредить водителя, что лучше переставить кресло на заднее сидение. Прислушиваться или нет к такой рекомендации — дело каждого, но не стоит забывать, что именно водитель ответственен за своих пассажиров.
Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье?
Многие водители (даже опытные) не могут дать однозначного ответа касательно того, разрешена ли перевозка детей в транспортном средстве не переднем пассажирском сидении. В статье рассмотрим правила перевозки детей на переднем сиденье согласно ПДД в 2019.
Можно ли вообще перевозить ребенка на переднем сиденье?
Вопреки мнению большинства автолюбителей, считающих, что перевозить детей разрешено только на заднем сидении, ПДД указывает, что детей разрешено перевозить как на заднем, так и на переднем сидении. Только сами правила перевозки зависят от возраста ребенка.
Со скольки лет можно перевозить ребёнка на переднем сидении
ПДД не предусматривает минимального возраста, с которого разрешается возить детей на переднем сидении, однако если ребенку до 12 лет, то требуется наличие специального детского автокресла. Таким образом, выражаясь юридическим языком, детей можно перевозить на переднем сидении с момента их рождения.
Нововведение с 12.07.2017: До 7 лет ребенок обязательно должен перевозиться в автокресле не только на переднем сиденье, но и на заднем. С 7 до 12 лет ребенок может перевозиться на заднем сиденье как в автокресле, так и при помощи стандартных ремней безопасности.
Ставить ли автокресло на переднее сидение?
Исходя из того, что ребёнка разрешается перевозить на переднем сидении, на это место может быть установлено специальное автокресло. В таком случае в автомобиле требуется отключить подушку безопасности, поскольку её активация может принести ребёнку ещё больше вреда.
Многие считают, что самое безопасное место в автомобиле (в том числе и для установки автокресла) — заднее сиденье позади водителя. Однако специалисты указывают, что самым безопасным является центральное заднее сиденье и именно на него лучше устанавливать детское кресло.
Пассажирское переднее место при этом является самым опасным из возможных в автомобиле (согласно статистике), но в ПДД это никак не отображено.
Классификация детских автокресел
Детские сиденья имеют различную классификацию в зависимости от возраста и веса ребёнка:
- Ребёнок до года, весом не более 10 кг. В этом случае сиденье оборудуется специальной автолюлькой, в которой ребёнок находится горизонтально. Ограничений по установке автолюльки нет, но ввиду своей конструкции она может быть расположена только на заднем сидении.
- Ребёнок до полутора лет, весом до 13 кг. Устанавливается кресло-кокон, имеющее конструкцию, среднюю между автолюлькой и детским креслом. Она устанавливается как на заднее, так и на переднее сиденье. Кресло должно быть повёрнуто спиной по отношению к дорожному движению.
- Ребёнок от 9 месяцев до 4 лет, весом в 9-18 кг. Автокресло, устанавливаемое как на заднее, так и на переднее сиденье. Конструкция такого кресла предусматривает установку спиной к движению, однако на практике детей такого возраста перевозят в креслах, устанавливаемых по ходу движения, сотрудники ГИБДД не дают однозначного разъяснения является ли это нарушением.
- Ребёнок от 3 до 7 лет, весом 15-25 кг. Перевозится в детском автокресле, которое устанавливается только по ходу движения. Наряду с защитными ремнями, предусмотренными конструкцией кресла, пристёгивается ремнями безопасности автомобиля.
- Ребёнок от 6 до 12 лет, весом 22-36 кг. В этом случае перевозится в автокресле, пристёгивается ремнём безопасности транспортного средства.
По наступлении 12-летнего возраста лицо продолжает считаться ребёнком, но может перевозиться на переднем сиденье без автокресла, только с защитой в виде ремня безопасности. При этом подушка безопасности должна быть активирована.
Видео: Обновление правил перевозки детей в автомобиле
Ответственность
КОАП предусматривает, что штраф за ребенка на переднем сиденье (перевозку без автокресла, неправильную установку автокресла и прочее) в 2019 году составляет фиксированную сумму в размере 3 тысяч рублей. До 2013 года штраф был меньше и составлял 500 рублей. Данный штраф остался в КОАП только за неправильную перевозку взрослых.
Можно ли возить ребенка в автокресле на переднем сиденье?
Традиционно большинство детских автокресел ориентировано на расположение сзади, в некоторых случаях – даже против хода автомобиля. Тем не менее для родителей установка аксессуара именно там не всегда кажется максимально обоснованной. Начать хотя бы с того, что иногда конструкция автомобиля не сильно располагает к установке купленной модели автокресла – хотя тут, конечно, вопрос к родителям, которые непонятно зачем купили неподходящий аксессуар.
Кроме того, дети, оставшись сзади в одиночестве, нередко капризничают – они хотят пересесть на переднее сидение и видеть открывающиеся пейзажи, да и проконтролировать их поведение, если с малышом едет только один из родителей, с водительского сидения весьма проблематично. Словом, многие родители с удовольствием пересадили бы малышей вперед, однако, некоторые опасаются, что такое решение идет вразрез с законодательством или элементарной техникой безопасности. Попробуем разобраться, как обстоят дела в этой сфере на самом деле.
Когда речь заходит о путешествиях на автомобиле, следует помнить, что практически все аспекты такого передвижения не определяются по собственному желанию, а строго регламентируются правилами дорожного движения. Нарушение любого из пунктов в некоторых отдельных случаях можно понять с человеческой точки зрения, однако, из-за того, что оно грозит серьезными последствиями, нарушитель все равно может быть подвергнут наказанию. ПДД включает в себя не только нормы, касающиеся собственно езды – там же прописаны и правила перевозки пассажиров в легковых автомобилях.
Тут следует уточнить, что «детский» возраст в понимании законодателя заканчивается в 12 лет, то есть, после достижения двенадцатилетия маленький пассажир может перевозиться на тех же основаниях, что и взрослый человек. Если ребенку исполнилось 12 лет, он может ездить спереди даже в том случае, если никакого детского автокресла там нет – ему достаточно использовать стандартные ремни безопасности автомобиля.
Что касается ребенка, чей возраст пока меньше 12 лет, то и ему правилами дорожного движения не возбраняется сидеть спереди, но только при условии, что используется специальное удерживающее средство. Здесь законодатель дает родителям определенную свободу, поскольку к таким средствам можно отнести не только собственно автокресла, но и более простые модели вроде бустеров.
При этом специальное устройство должно быть определенным, а не любым. Пункт 22.9 ПДД указывает, что ребенка до 12 лет разрешено сажать на переднее сидение исключительно в том случае, если техника безопасности соблюдена в полной мере. Как минимум детское автокресло должно обязательно соответствовать росту и весу ребенка, если же представитель закона увидит явное несоответствие параметров пассажира и его сидения, он может усмотреть в этом правонарушение.
Совершенно отдельным моментом, о котором многие родители даже не подозревают, является проблема с перевозкой детей на переднем сидении в том случае, если в автомобиле предусмотрены подушки безопасности. Принято считать, что сидеть там, где такая подушка есть, означает выжить в автомобильной катастрофе, поскольку система защитит пассажира от удара. В случае с маленьким ребенком все может произойти даже наоборот, поскольку подушка безопасности раскрывается очень резко и с силой бьет по всему, что встанет на ее пути.
Если для взрослого такой удар вряд ли закончится серьезными последствиями, то для малыша, у которого пропорции тела куда меньше, а кости значительно тоньше и слабее, он может оказаться причиной получения травмы. При этом подушка безопасности может раскрыться даже в случае незначительного столкновения, от последствий которого ребенка защитило бы и автокресло само по себе, и тогда злосчастная система защиты пассажиров не позволит малышу отделаться одним лишь испугом.
Особое внимание на травматичность подушки безопасности обращают в том случае, когда родители хотят перевозить на переднем сидении автолюльку. Из-за своего горизонтального положения она занимает практически все пространство от спинки переднего сидения до приборной панели, потому принимает на себя удар уже на самых ранних этапах раскрытия подушки. Учитывая хрупкость младенца, который все еще не перерос люльку, последствия могут быть самыми плачевными.
По этой причине при установке на переднее сидение автокресла само сидение рекомендуют откатить как можно дальше назад, чтобы оставить своеобразный зазор между маленьким пассажиром и передней панелью салона. Более того, большинство специалистов дают совет, кажущийся несколько нелогичным, но лишь на первый взгляд – каждый раз отключать срабатывание подушки безопасности для того места, на котором планируется перевозить ребенка в автокресле.
Почему не рекомендуется возить детей впереди?
Законодательство нашей страны, как и многих других, в целом не запрещает перевозить детей в автокресле на переднем сиденье, хотя и указывает, что для этого необходимо ставить специальное детское автокресло соответствующих параметров. Тем не менее даже многие взрослые считают, что ездить на переднем сидении не так безопасно, как на заднем, потому могут сесть туда сами, но никогда не посадят ребенка. Перевозить малыша спереди можно, но, вероятно, стоит выслушать аргументы тех, кто считает такой способ транспортировки недопустимым.
Как ни крути, передние сидения в среднем защищены от последствий аварии намного слабее. Наиболее сильными обычно становятся лобовые столкновения, а ведь в такой ситуации больше всего страдает именно передняя часть автомобиля. Установка в машине детского автомобильного кресла спереди существенно увеличивает шансы на получение ребенком травмы.
Экспертные группы из разных стран специально собирали статистику использования автокресел конкретных производителей и моделей при размещении спереди и сзади, и получили впечатляющие результаты. Спереди травматичность и даже смертность в среднем примерно в полтора раза выше при одинаковой модели.
Установить детское автокресло на переднее пассажирское сидение и не отключить перед этим подушку безопасности – это весьма распространенная ошибка, которая является причиной детского травматизма едва ли не чаще, чем собственно последствия аварии. О специфике этой проблемы уже было достаточно сказано чуть выше.
Устанавливать детское кресло в автомобиле на переднем сидении – значит, обеспечить ребенку незабываемые эмоции. Дети искренне радуются возможности ездить в автомобиле «как взрослые», то есть на переднем сидении, и наслаждаться видом открывающейся дороги, однако, не всегда она дарит положительные эмоции. Малыши дошкольного возраста, например, очень эмоциональны, и вид несущейся навстречу огромной грузовой махины, которая на самом деле может спокойно ехать по встречной полосе, может их испугать.
Такое нервное потрясение не дает ребенку нормально спать и есть, а в некоторых случаях может даже довести до истерики. Представьте, какова будет реакция малыша, если причина испуга не кроется в его фантазии, а водитель действительно с трудом избежал столкновения. Совершенно очевидно, что истерящий маленький пассажир на переднем сидении никак не поспособствует тому, чтобы вести лучше и аккуратнее.
Многие детские врачи утверждают, что правильно крепить автокресло для ребенка младше 5 лет в автомобиле нужно строго задом наперед, то есть против хода автомобиля, что практически невозможно на переднем сидении. Дело в том, что в таком возрасте скелетно-мышечная система детского организма все еще не оформилась окончательно, потому не способна выдерживать серьезных нагрузок.
Если ребенок развернут лицом по ходу движения, то даже в случае резкого торможения без аварии весьма вероятен «кивок» головой вперед, а ведь голова на этом этапе развития является непропорционально большой и тяжелой по отношению к остальному телу. В результате получается критически сильная нагрузка на шейный отдел, что может окончиться получением травмы.
Когда ребенок едет как бы задом наперед, такого «кивка» не получится, поскольку подголовник погасит удар и поможет ребенку выстоять в правильном положении. В законодательстве многих европейских стран закреплен запрет на перевозку столь маленьких детей в любом другом положении, кроме противоположного направлению движения авто, и хотя у нас такой нормы пока что нет, родители могут сами лишний раз задуматься о здоровье и безопасности малыша.
Если изучить рекомендации детских специалистов касательно того, где в автомобиле должно располагаться детское автокресло, окажется, что лучше всего размещать его посередине заднего сидения. Если сидения расположены в три ряда, то на среднем. Именно там ребенок будет в равной степени защищен как от лобовых столкновений, так и от боковых.
Отсюда делаем вывод, что расположение автомобильного кресла на переднем сидении не защищает ни от одного, ни от другого – следовательно, значительная доля защиты спецсредства нивелируется его непродуманным расположением.
Меры безопасности
Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.
Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации. В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски.
- В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
- Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
- Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
- Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.
- Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
- При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.
- Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
- Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению, если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.
Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.
Само собой, нет смысла сравнивать автокресла по краш-тестам на заднем сидении, если устанавливать изделие вы собираетесь спереди.
Правила использования детских автокресел на переднем сидении
Можно ли возить детей на переднем сидении?
Возможно ли расположить детское кресло на переднем сидении? Не все даже опытные водители могут дать на этот счет однозначный положительный или отрицательный ответ. Однако российские ПДД говорят о том, что там перевозка детей разрешена. Но есть некоторые ограничения по возрасту.
С какого возраста можно возить детей спереди?
Минимального порога по возрасту малыша закон не устанавливает. Это означает, что детское кресло на переднем сидении можно расположить уже с самого рождения ребенка. Но нужно учитывать, что само автокресло должно соответствовать возрасту.
Что касается верхнего предела, то он составляет 12 лет. После этого возраста водитель без опасения может использовать для ребенка штатные ремни безопасности.
Нововведения в ПДД с 2017 года
Летом 2017 года, а именно 12 июля, в ПДД были внесены коррективы. Они, в частности, коснулись того, как возить ребенка на переднем сидении.
Различия новой версии ПДД от предыдущей такие:
- Исключено такое понятие, как «иные приспособления». Это означает, что с 2017 года можно использовать и на заднем и на переднем сидении только автокресло, а не какие-либо ремешки или застежки. Опытным путем установлено, что только автомобильное кресло переднее и заднее в том числе могут снизить риски негативных последствий при авариях. Да и штатные ремни у автомобиля лучше справляются с безопасностью, чем «иные приспособления».
- По этой причине с 2017 года разрешено на заднем сидении перевозить детей, начиная с семи лет до двенадцати с использованием стандартных ремней безопасности. Выбор родителей должен обосновываться физиологическими особенностями детей.
Преимущества перевозки спереди
Расположение детского кресла на переднем сидении имеет свои положительные моменты:
- Водитель всегда может иметь легкий и свободный доступ к ребенку. Особенно это важно, если в машине спереди едет новорожденный ребенок или малыш, который еще не может себя самостоятельно обслуживать. Так, например, при наличии детского кресла на переднем сидении, можно дать ребенку в руки бутылочку, погремушку, не отвлекаясь от вождения и не останавливаясь на обочине.
- Когда мама или папа (другой взрослый) находятся рядом в непосредственной близости от крохи, он чувствует себя намного комфортнее. Успокоить при капризах и плаче ребенка на переднем сидении намного проще.
- Испытания доказали, что малыш в автокресле на переднем сидении меньше подвержен укачиванию. По этой причине на несколько процентов снижается риск неприятных ситуаций на дороге. А водитель будет ощущать себя спокойнее.
- Детям постарше, которые уже перебрались из автолюльки и могут использовать автокресло на переднем сидении по направлению движения машины, намного интереснее смотреть на дорогу, так как обзор становится больше.
Недостатки перевозки спереди
При всем комфорте расположения ребенка на переднем сидении в кресле, у такого способа есть и свои недостатки:
- Так, статистические данные неумолимо говорят о том, что автокресло спереди – это опасное место для ребенка, если вдруг автомобиль попадет в аварию. Особенно, когда в машине есть подушки безопасности, которые срабатывают в момент столкновения. Считается самым безопасным местом в машине для ребенка то, которое располагается на заднем сидении в центральное части.
- Если взрослые купили для ребенка автомобильное кресло с системой крепления isofix, то такое изделие не подойдет для установки на переднее сидение машины по своим конструктивным особенностям.
Правила перевозки на переднем сидении
Перед тем, как ставить детское кресло на переднее сиденье, необходимо изучить правила, обеспечивающие максимальную безопасность ребенка на дороге. К таковым относят следующие:
- Если автомобиль оснащен фронтальной подушкой безопасности, то ее необходимо отключить. В случае столкновения, не отключенная система может сработать и нанести ребенку, находящемуся спереди, еще больший вред.
- Переднее сиденье машины перед закреплением автомобильного кресла необходимо максимально передвинуть в глубь салона, чтобы комфортно и с максимальной безопасностью разместить приспособление.
- Перед началом движения нужно обязательно проверить боковой обзор.
Важно! Соблюдение этих правил поможет обезопасить ребенка во время движения по дороге с автокреслом на переднем сидении.
Какие кресла подходят для перевозки спереди – рейтинг
Устанавливать детское кресло на переднее сидение можно любого типа и вида с некоторыми ограничениями. Главное — соблюдать возрастные и физиологические особенности ребенка для того, чтобы перевозка ребенка на переднем сиденье в автокресле была комфортной и безопасной для всех пассажиров.
Стоит еще раз отметить, что для передних сидений не подходят изделия, оснащенные креплением isofix.
Итак, рейтинг выглядит так.
Группа 0 (от 0 до 10 кг)
Это кресло не может быть установлено на переднее сидение. Все дело в конструкции изделия.
Группа 0+ (от 0 о 13 кг)
В этой категории есть такие изделия, которые могут быть помещены спереди транспортного средства в салоне, однако только против хода движения машины. Примером может послужить изделие Britax romer baby safe plus
Britax Romer Baby Safe Plus (читать обзор)
- служит одновременно и автолюлькой, и обычной переноской для малыша;
- крепление происходит с помощью ремней, имеющихся в автомобиле без дополнительных приспособлений;
- в комплекте идет удобная подушка с анатомическими свойствами;
- внутренние ремни автокресла имеют приятный на ощупь слой, который располагается на оборотней стороне;
- дополнительно кресло оснащено защитным капюшоном для комфортного нахождения ребенка;
- предусмотрена система поддержки головы младенца, а сам подголовник возможно перемещать по семи уровням;
- регулируется также наклон спинки люльки и внутренние ремешки;
- для поддержания автокресла в чистоте чехол можно снимать для стирки;
- предусмотрено усиление безопасности при боковых столкновениях.
Достоинства
- высокая позиция в рейтинге по результатам краш-теста;
- съемный чехол;
- прочное изделие.
Недостатки
- тяжелая конструкция;
- материал чехла по составу не устраивает покупателей.
Группа 0+/1 (от 0 до 18 кг)
Эта группа автокресел может быть размещена на переднем сидении и против движения машины, и по ходу.
Peg-Perego Viaggio 0+/1 Switchable (читать обзор)
- крепление автомобильными ремнями;
- вес изделия 10 кг;
- дополнительная защита от боковых ударов;
- есть анатомическая подушка;
- на внутренних пятиточечных ремнях есть мягкие накладки.
Достоинства
- настройки положения кресла;
- удобное;
- широкое и мягкое сидение;
- пятиточечные ремни безопасности.
Недостатки
- не выявлено.
Результат краш-теста – 2 балла.
Группа 1 (от 9 до 18 кг)
Автокресла данной категории также можно установить по ходу движения машины или спинкой ребенка вперед. Один из представителей данной группы — Britax romer king ii.
Britax Romer King ii (читать обзор)
- крепиться в машине с помощью штатных ремней безопасности;
- оснащено анатомической подушкой;
- есть в комплекте мягкие накладки на внутренние ремни для комфорта ребенка во время поездки;
- ремни являются пятиточечными;
- спинку можно регулировать в пяти положениях;
- предусмотрена защита от боковых ударов.
Достоинства
- удобство;
- простота эксплуатации;
- качество изготовления;
- повышенная безопасность;
- большой выбор цветовых решений.
Недостатки
- самое изделие достаточно тяжелое;
- высокая стоимость.
Группа 0/1/2 (от 0 до 25 кг)
В этой группе автокресел находятся приспособления для перевозки детей, которые можно устанавливать только лицом вперед по ходу движения автомобиля.
Joie Stages (читать обзор)
- крепление в автомобиле происходит с помощью штатных ремней;
- есть в комплекте анатомические подушки;
- на внутренних ремнях для удобства предусмотрены мягкие накладки;
- у автокресла есть дополнительно карман для вещей;
- продумана поддержка головы новорожденного;
- внутренние ремни пятиточечные, съемные;
- подголовник регулируется в пяти положениях;
- ремни безопасности устанавливаются на пяти уровнях;
- дополнительная защита от боковых ударов.
Достоинства
- приятная цена;
- функциональность;
- качество изделия.
Недостатки
Группа ½ (от 9 до 25 кг)
Может быть установлено по ходу движения. Один из представителей данной группы – это автокресло Мишутка lb 718.
Мишутка lb 718 (читать обзор)
- рассчитан на детей от 9 до 25 кг;
- закрепляется в машине штатными ремнями;
- установка только лицом ребенка вперед;
- в комплекте идет анатомическая подушка безопасности;
- есть мягкие накладки на ремни автокресла;
- не предусмотрено горизонтальное положение спинки;
- дополнительная защита от боковых ударов;
- спинка регулируется – 3 положения.
Достоинства
- повышенная безопасность ребенка во время движения;
- качество исполнения;
- может регулироваться спинка.
Недостатки
- использована синтетическая ткань;
- тяжелое изделие;
- занимает много места в автомобиле.
Группа 1/2/3 (от 9 до 36 кг)
Кресла данное группы могут быть установлены. по ходу движения. Представитель – Britax Romer Evolva 1 2 3.
Britax Romer Evolva 1 2 3 (читать обзор)
- крепление за счет автомобильных ремней;
- установка по ходу движения автомобиля;
- нет горизонтального положения спинки;
- высота подголовника регулируется;
- есть дополнительная защита от боковых ударов;
- чехол можно снимать для поддержания автокресла в чистоте.
Достоинства
- повышенная безопасность;
- удобство эксплуатации;
- надежность;
- прочность конструкции;
- износостойкие материалы;
- универсальность.
Недостатки
- сложно устанавливать в автомобиле.
Группа ⅔ (от 15 до 36 кг)
Автокресла такого типа можно устанавливать лицом ребенка вперед по ходу движения транспортного средства. Пример такого изделия – Britax Romer Kid ii.
Britax Romer Kid ii (читать обзор)
- крепление в машине с помощью штатных ремней;
- установка лицом вперед;
- есть в комплекте анатомическая подушка;
- подголовник регулируется по 11 положениям;
- предусмотрена защита от боковых ударов;
- чехол снимается;
- нельзя устанавливать на шасси.
Достоинства
- у подголовника и всего кресла есть дополнительная защита от боковых ударов;
- соответствует европейским стандартам безопасности;
- съемный чехол.
Недостатки
- неудобное крепление;
- высокая стоимость автокресла.
Таким образом, дан развернутый ответ на вопрос можно ли возить детей в автокресле на переднем сидении и какие есть правила, плюсы и минусы.
Хотите сэкономить?
Узнавайте первыми про распродажи, акции в любимых детских магазинах и получайте эксклюзивные промокоды и скидки в нашем Телеграм канале!
P.S. Рекомендуем
- Проверенный нами кешбэк сервис для родителей!
- Очень выгодная карта рассрочки 0% до 18 мес с кэшбеком до 6 % и процентом на остаток до 7.5% с бесплатным выпуском и обслуживанием!
- Кредитная карта с кэшбэком до 30%!