Ввоз авто из россии в киргизию
Растаможка авто при ввозе в Россию из Киргизии и Казахстана в 2019 году
Покупка автомобиля – вдвойне праздник, если совершается пусть с небольшой, но выгодой. В поисках достойных предложений наши автолюбители отправляются на рынки дальнего и ближнего зарубежья. И, надо сказать, небезосновательно. Растаможка авто из Киргизии и Казахстана при ввозе в Россию в 2019 году позволяет сэкономить приличную сумму. Учитывая естественную убыль запасов сравнительно недорогих авто в Беларуси, это стало своего рода трендом. А с открытием зоны ЕАЭС машин из этих республик становится все больше.
Российские правила растаможки
В нашей стране таможенное оформление всегда являлось обязательным условием легального ввоза и использования автотранспортных средств. С 1 января 2019 года ответ на вопрос, как растаможить авто в России, дает Таможенный кодекс ЕАЭС, ратифицированный ФЗ № 317-ФЗ от 14.11.17 г. Общий порядок процедуры включает:
- размещение залогового депозита перед поездкой за машиной;
- устное заявление владельца о своих намерениях с предоставлением определенного пакета документов после прибытия на таможню;
- сдачу авто на склад;
- обязательные платежи;
- получение нового ПТС.
Кроме того, согласно изменениям от 30.01.2013, внесенным в техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 с 1 января 2017 года ввоз в РФ легковых машин без блока ГЛОНАСС запрещен. Это усложнило процесс.
Когда актуален ввоз на территорию РФ авто из Киргизии и Казахстана
Трудовая миграция и массовое переселение граждан Кыргызстана и Казахстана в Россию заставляют искать решения легализации используемых ими транспортных средств. Для россиян авто из этих стран покупать выгодно по причинам, о которых мы расскажем дальше. Есть два пути в данной ситуации:
- Временный ввоз.
- Полное оформление машины.
О временном ввозе
Чтобы ездить в России на своем автомобиле, гражданам Киргизии и Казахстана ничего не требуется. Но время ограничено разрешенным сроком пребывания на российской территории.
Единое экономическое и таможенное пространство создало условия для беспошлинного оборота товаров между присоединившимися странами. Все граждане ЕАЭС в 2019 году имеют право ввезти автомобиль в РФ без таможенного оформления не на шесть месяцев, как это было для россиян, а на один год. Правда, как и раньше, при условии обеспечения финансовой гарантии уплаты таможенных пошлин и налогов (внесения возвратного депозита).
Об авто из Киргизии и Казахстана
Авторынки Киргизии и Казахстана привлекательны для нас по следующим причинам:
- Многие популярные модели производятся, например, в Казахстане, и в России их просто не встретишь.
- Стоимость машин там существенно ниже.
Автомобиль должен быть оформлен в стране ЕАЭС и соответствовать экологическим требованиям российского законодательства.
Сегодня это Евро-5. Таможенные пошлины там, как уже было отмечено, долгое время были ниже. Поэтому вполне реально приобрести качественный и сравнительно новый автомобиль по выгодной цене.
О ввозе при переселении в Россию
Смена места жительства требует полной легализации не только персональных документов, но и личного транспорта. Россия стремится максимально упростить решение этой задачи. Включение в программу переселения полностью избавляет от налогов, сборов и пошлин за одно ввозимое авто. При этом на момент пересечения российской границы машина должна быть в собственности семьи не менее года.
Нужно ли растамаживать авто при ввозе из Киргизии и Казахстана
Когда в 2009 году вышел Таможенный кодекс ТС, пошлины между государствами-участниками были отменены. Пошлины в других странах были ниже, чем в России, и покупателям приходилось компенсировать разницу. При ввозе все предусмотренные законом действия, включая оплату пошлины, совершались после пересечения авто границы. Подразумевалось, что ввезенное в одну из стран Таможенного союза авто до 2010 года уже прошло необходимые процедуры. Поэтому таможенное оформление предусматоривало упрощенный порядок.
Сначала разберемся, надо ли растамаживать авто из Казахстана. Если оно произведено в республике, то не требуется, поскольку соответствует статусу товар ЕврАзЭС. Процедура не нужна, если автомобиль был ввезен и прошел таможенное оформление в Казахстане. Потребуется документально подтверждение уплаты пошлин по ставкам ТС и соответствие ряду требований:
- авто обязательно должно быть снято с регистрационного учета;
- если машина куплена, должен быть договор купли-продажи.
После таможенного контроля собственник получает российский ПТС. С грузовыми машинами чуть сложнее. Однако, если приобретается новый или б/у грузовик не старше трех лет, владелец освобождается от утилизационного сбора.
Теперь о том, нужна ли растаможка автомобиля из Киргизии.
Разницы между статусами машин из всех стран ЕАЭС в 2019 году нет. А значит, к ним предъявляются единые требования в плане таможенного оформления и повторная процедура в полном объеме, как правило, не нужно. Но для постановки купленного авто на учет в России придется снять его с учета в Киргизии и на таможне получить российский ПТС.
Нужно ли оплачивать растаможку машин из Киргизии и Казахстана
Конечная цена для потребителя складывается из нескольких факторов: поиск, оформление, доставка. В этой цепочке вопрос, сколько стоит растаможить автомобиль, занимает чуть ли не основное место. Если машина не прошла таможенное оформление в Киргизии или Казахстане по существующим правилам, процедура неизбежна. Тарифы сейчас единые для всего пространства ЕАЭС. Если же при ввозе в Киргизию или РК таможенные пошлины были уже уплачены либо автомобиль был произведен на территории этих стран, то пошлину при растаможке в РФ уплачивать не придется.
Следует учесть, что без процедуры растаможки (получения российского ПТС) поставить на учет машину в России не получится, даже если она ввезена из одной из стран входящих в ЕАЭС, а за отказ или несвоевременное выполнение требования таможенного оформления предусмотрены штрафы.
Стоит ли ездить на нерастаможенном автомобиле
Как уже отмечалось, год можно не задумываться о растаможке, если оформлен временный ввоз машины. Срок возможно продлить при определенных обстоятельствах. В остальных случаях на то, чтобы заявить о желании пройти процедуру таможенного оформления, даются сутки. Если просто пригнать автомобиль, воспользовавшись какой-то полукриминальной схемой, можно его лишиться.
Заключение
Процедура адаптации автомобилей из Кыргызстана и Казахстана стала проще как для российских, так и для граждан стран ЕАЭС. Смысл единого экономического пространства заключается в свободном перемещении товаров, в том числе автомобилей, и уходе от двойного налогообложения. В связи с этим можно сделать выводы:
- Приобретение авто в Киргизии и Казахстане пока еще выгодно. С начала 2019 года действуют общие тарифы, что сводит разницу в стоимости к минимуму.
- Срок временного ввоза авто для россиян увеличен до 1 года.
- Растаможка в полном объеме не нужна, если она уже проводилась в стране ЕАЭС, но для регистрации в РФ получить российский ПТС на таможне по месту жительства будет необходимо.
- Участникам программы переселения необходимо простое переоформление документов.
Можно ли ездить на нерастаможенном автомобиле: видео
Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере — более 15 лет.
Как растаможить автомобиль из Киргизии?
В 2015 году Киргизия вступила в Евразийский экономический союз, благодаря чему изменилась процедура растаможки транспортных средств. Увеличение тарифов происходило за 2 этапа, и теперь они стандартизованы. Покупатели, решившие приобрести автомобиль в Киргизии и перегнать его в Россию, могут рассчитывать на упрощенную процедуру и сниженные цены (если брать в расчет общие расходы). Далее подробно разберем процесс растаможивания автомобиля из Киргизии в 2018 году.
Когда необходимо растаможить машину из Киргизии в 2018 году?
Вне зависимости от того, из какой страны ввозится транспортное средство, оно в обязательном порядке должно пройти процедуру таможенного оформления. Растаможивание автомобидя из Киргизии в 2018 году производится на пограничном пункте в момент пересечения границы России. Состоит из двух пунктов:
- Проверка предоставленных документов на подлинность. Производится таможенным инспектором. В ходе проверки он пробивает VIN и номера ПТС по общей базе с целью удостовериться в том, что автомобиль не числится в угоне или розыске (например, если на нём был совершен наезд на пешехода).
- Назначается технический осмотр автомобиля. Его задачи заключается в том, чтобы удостовериться, что транспортное средство отвечает экологическим стандартам и соответствует заявленным в ПТС характеристикам. В 2018 году техосмотр нужен в первую очередь для того чтобы водители не смогли занизить по документам мощность силового агрегата (от неё напрямую зависит итоговая стоимость растаможки авто из Киргизии). В среднем данный процесс занимает 2-4 часа.
Законодательством (12 глава ТК РФ) предусмотрен следующий список транспортных средств, которые не подлежат налогообложению при ввозе на территорию России в 2018 году (вне зависимости откуда):
- Автомобили старше 30 лет, признанные раритетными или коллекционными.
- Автомобили, принадлежащие переселенцам или беженцам.
При пересечении границы можно оформить временный въезд. Для граждан стран евразийского экономического союза данный период может длиться до 1 года (для других стран – 6 месяцев). В таком случае растаможка автомобиля не требуется, однако оформление временного въезда недоступно для россиян. Данная процедура предназначена исключительно для граждан других стран.
Нормативная база
Ввоз автомобилей в Россию из Киргизии в 2018 году строго контролируется отечественным законодательством. Оно направлено на то, чтобы государственная казна исправно пополнялась за счет выплаты таможенных сборов. Регламент таможенного оформления автомобилей прописан в следующих нормативных актах:
Требования по растаможке машины из Киргизии в 2018 году
Законодательством нашей страны предусмотрены определенные требования к автомобилям, перегоняемым из Киргизии, а именно:
- Транспортное средство должно иметь статус «Товар ЕврАзЭс». Он подтверждает то, что страна, откуда привозится автомобиль, является членом Таможенного союза. ТС должно быть произведено в этом государстве или быть легально ввезенным в него до 2014 года.
- Транспортное средство привезенное из Киргизии в 2018 году должно соответствовать экологическому стандарту Евро-5. Данное требование обусловлено тем, что наше правительство пытается оградить дороги от старых автомобилей, которые чрезмерно загрязняют окружающую среду. Стандарт Евро-5 с 1 января 2014 стал обязательным условием для ввоза любого транспортного средства на территорию России.
- Автомобиль должен быть официально снят с регистрационного учета в Киргизии. На таможне потребуется предоставить соответствующую справку. Она нужна для того, чтобы пограничники могли удостовериться, что транспортное средство не числится в угоне или розыске (например, если на нём был совершен наезд на пешехода).
- На автомобиль необходимо иметь свидетельство об изменении права собственности (например, нотариально подтвержденный договор куплипродажи).
- Автомобиль должен быть не старше 2004 года. Для мотоциклов и квадрациклов в 2018 году это правило не действует. Данное требование обусловлено тем, что правительство мотивирует граждан не ввозить в страну старые машины, ибо они чрезмерно загрязняют окружающую среду.
В процессе таможенного оформления автомобиля из Киргизии владелец (или его законный представитель — по доверенности) получает паспорт транспортного средства Российского образца. В 2018 году выдача данного документа обычно занимает 2-3 месяца. Для грузовых авто этот срок может быть ещё больше.
С недавних пор, согласно распоряжению комиссии ЕвраАзЭС, новые (не старше 3 лет) грузовые автомобили причисляются к категории спец.транспорта. Благодаря этому их владельцы полностью освобождаются от необходимости уплаты утилизационного сбора.
Если приобретенный автомобиль в Киргизии не отвечает требованиям экологического стандарта Евро-5, его все-таки можно будет ввести на территорию РФ. Для этого в 2018 году придется обратиться в брокерские компании, которые произведут техническое переоснащение ТС и выдадут необходимые сертификаты соответствия. Однако данная процедура потребует солидных финансовых затрат, поэтому она видится нерентабельной.
Необходимые документы для растаможивания
Для инициализации процесса таможенного оформления автомобиля из Киргизии в 2018 году потребуется предоставить следующий перечень документов:
- Копия ПТС (т.е. киргизского образца).
- Паспорт и его нотариально заверенный перевод (на русский язык).
- Декларация ТД-6.
- Таможенный сертификат и расписка.
- Действительная страховка на ТС.
- Если таможенным оформлением занимается представитель владельца ТС, то потребуется предоставить нотариально заверенную доверенность.
Пошаговая инструкция растаможки авто из Киргизии в 2018 году
- В Киргизии оформляется договор купли-продажи по местным правилам. Желательно обратиться в центры обслуживания населения или к любому нотариусу. Только так можно гарантировать, что на границе не возникнет бюрократических проволочек.
- Когда оформлен и нотариально заверен договор о купли — продаже транспортного средства, оно снимается с регистрации на территории Киргизии. Эту процедуру также желательно доверить специалистам.
- Перед поездкой на границу желательно проверить техническое состояние автомобиля, дабы не столкнуться с проблемами при прохождении процедуры осмотра на границе.
- По приезду на границу вся необходимая документация передается таможенному инспектору. Сначала он проверяет на подлинность документы на автомобиль, если с ними всё в порядке, то производится технический осмотр ТС. По его результатам выносится вердикт о дальнейших действиях. Возможны 2 варианта:
- Автомобиль прошел все проверки и владельцу выдается разрешение на пересечение границы
- В ходе проверки обнаружены какие-либо неисправности или несоответствия экологическим стандартам. В таком случае владельцу ТС необходимо устранить все недочеты (если это возможно), либо он не получит разрешение на ввоз ТС.
- В конце проверки инспектор сообщает сумму таможенной пошлины, Оплатить её можно на месте (в каждом таможенном пункте предусмотрены банкоматы Сбербанка) либо ещё до поездки на границу (сумму можно высчитать на основе мощности двигателя и года выпуска).
- После предоставления квитанции об оплате в 2018 году человеку выдается разрешение на пересечение границы.
- По прибытию в Россию необходимо поставить автомобиль на учет в МРЭО и прибрести полис ОСАГО.
Как формируется стоимость растаможки?
На итоговую стоимость растаможивания автомобиля из Киргизии в Россию влияют 2 фактора: год выпуска транспортного средства и объем силового агрегата. Евразийский экономический союз в 2018 году принял общие ставки, поэтому подсчитать предстоящие расходы несложно. Исходные данные представлены в таблице ниже.
Растаможка авто-2020 в КР. Цифры официальных протоколов — на более понятном языке
Сайкал НАЗАРОВА — специально для Elgezit.kg.
Цифры, которые шокируют автомобилистов. В Кыргызстане начинается паника – страна уже в январе 2020 года должна будет приравнять стоимость растаможивания автомобилей, ввезенных в республику из третьих стран, к единым тарифам Евразийского экономического союза. Эксперты уверены: новые цены не по карману обывателям.
31 декабря 2019 года в республике закончится действие льготных ставок таможенных пошлин на авто. В Государственной таможенной службе цифры официальных протоколов переводят на более понятный язык.
— Возьмем, к примеру, автомашину «Тойота Камри» 2009 года объемом 2,5 литров. Она сейчас растомаживается за $1250, а после 1 января эта же машина будет оформляться за $13 тысяч 600, значит цена поднимется в 11 раз, — поясняет пресс-секретарь ГТС Жаманак Нусурканов.
Эксперты авторынка отмечают, что средняя платежеспособность кыргызстанцев в три раза ниже этой суммы.
— Приемлемо для кыргызстанцев – $5,6 тысячи, я думаю. Сейчас, к примеру, к выбору автопокупателей за эту сумму есть около 2-3 тысяч авто, подходящих по цене и качеству. А после повышения цен за эти деньги будут предлагать не авто, а ржавые корыта, — уверен реализатор авторынка Манас.
Продавцы отмечают, что сейчас они продают по 2-3 машины в день. Хотя раньше могли с одной машиной неделю стоять.
— Скоро машина снова станет роскошью. Простой кыргызстанец уже не сможет позволить себе авто. Подорожают не только вновь привезенные машины. Цены поднимутся и на те, что были ввезены до новых правил. Ведь зачем мне отдавать машину по старой цене, если я могу накинуть на нее $2-$3 тысячи на фоне того, какие дорогие остальные, — рассуждает продавец Аскербек Жаныбаев.
Понимают это и покупатели. Кто-то берет в долг у родственников и друзей, чтобы успеть приобрести машину до подорожания. На базар пришли и те, кто ранее не планировал приобретать движимое имущество.
— Мы пока только смотрим. Не знаем, что взять. Вообще не думали о машине раньше. Но сейчас народ понял, что если не успеть купить до Нового года, то потом не купишь. И мы поэтому же пришли на рынок. Планируем приобрести авто, поставить в гараж, потом или перепродадим или будем ездить, — продолжает тему бишкекчанин Орунбай Баймырзаев.
Суетятся не только покупатели. Продавцы тоже не сидят сложа руки. На авторынке появилась новая тенденция. Люди покупают и заранее бронируют места для продажи. Продадут авто на этих рядах только в сентябре. Но не у всех продавцов бюджет позволяет закупиться впрок и законсервировать несколько авто. Остальные начали заключать связи с новыми поставщиками, искать выходы напрямую на автомобильные заводы.
— Ищем поставщиков из России. Федеральный автопром станет единственным выходом для автолюбителей Кыргызстана, — заявил продавец Кыял Шукуров.
И именно он ближе всего к правде. Российские авто не облагаются таможенными пошлинами. При этом в 2018 году в России выпустили почти 2 миллиона автомобилей. И их надо где-то реализовать. Вариантом для отечественного рынка станет и казахский автопром, но его мощь не такая, как у федеративных заводов. В Казахстане в 2019 году произвели более 30 тысяч машин. Также развито производство легковых автомобилей в Узбекистане. Там ежегодно производят до 250 тысяч машин. Учитывая цены на растаможку, кыргызстанцам машины будет привозить дешевле именно из этих стран, чем пригонять из полюбившихся США, Европы и Японии.
Отметим, опыт последних лет показал, что изменение цен на растаможку очень сильно влияет на количество ввозимых в Кыргызстан автомашин. Например, в 2014 году, когда цены выросли в прошлый раз, поток сократился в 55 раз: против 110 тысяч ранее ввозимых машин за год ввезли всего 2 тысячи. Эксперты авторынка прогнозируют, если с 1 января 2020 года в Кыргызстане начнут действовать тарифы Евразийского экономического союза, то ввоз автомобилей из третьих стран в республику сократится до уровня 2015-2017 годов.
Фото: REUTERS / Mike Blake / File Photo
Diesel Forum
Как пригнать авто из России? Какие документы ну.
- Нравится
- Не нравится
brat_ug 16-11-2017
- Нравится
- Не нравится
Yandex2008 25-11-2017
Периодически возникает такой вопрос!За 2 года ничего не изменилось.Если покупаете для себя.Тогда вот,когда-то один чел выложил на дизеле.Я сохранил для себя,может поможет!
Описываю процесс снятия авто с учёта в РФ г.Москва:
1) Вы нашли подходящую вам авто и предупредите сразу хозяина что машина пойдёт на экспорт и вы будете
снимать ее с регистрационного учёта в РФ и что полный расчёт с ним вы сделаете только после того как пройдёте сверку номеров
и у вас примет документы инспектор (бывают случаи хозяева сразу отказываются продавать вам авто, по известным только им причинам).
2) Едите с хозяином в ГИБДД (в Москве их несколько: на ул. Перерва 21, на Строгино, на Твардовского, на Нагатинской и т.д.
Кстати 1 и 2 работают круглосуточно).
3) Находите около здания ГИБДД брокеров которые оформят вам договор купли продажи (обычно эта процедура стоит 1000? но ночью могут и 2000?
попросить).Спросят вас какую указать сумму стоимости авто (указываете её сами, именно от неё будут отталкиваться у нас при вычислении НДС).
4) В некоторых ГИБДД у вас могут спросить транзитную страховку, на всякий случай сделайте и её у тех же брокеров
(цена может меняться в зависимости от года и мощности).
5) Заходите в здание ГИБДД, там будут стоять аппараты которые выдают талоны на очередь, возьмите талон и дождитесь очереди
(там разберётесь, укажите машина снимается с учёта для вывоза за пределы РФ).
Лучше приехать в ГИБДД пораньше, чтоб талоны были.
6) когда загорится ваш номер подойдите к окошку и передайте документы (Ваш id паспорт, ПТС, СТС, договор купли продажи, страховку)
вам напечатают заявление.
7) Как напечатают заявление, распишитесь в нем где стоят галочки и езжайте на авто на сверку номеров.
8) На сверке подайте сотруднику только ПТС и напечатанное заявление (они осмотрят машину, все сверят,
если все ок поставят в заявлении свои печати).
9) далее идёте и находите аппарат для оплаты гос пошлины обычно стоят где сидят брокеры (оплатите гос пошлину 700? + комиссия 150?)
10) Сделайте копии ПТС и договора купли продажи, страховки. И снимите с авто гос номера.
11) Идёте в здание ГИБДД и отмечайтесь в аппарате в очереди.
12) Как загорится ваш номер сдайте документы инспектору (ваш ID паспорт, СТС, ПТС, копию страховки и
копию договора купли продажи обратите внимание что инспектору отдаёте копии страховки и договора купли продажи.
оригиналы страховой и договора должны остаться у вас. если по базе все ок,
Висяков на машине нет инспектор попросит вас сдать гос номера и ожидать).
13) Все все формальности выполнены, вы можете рассчитаться за авто с хозяином.
14) Как крикнут вашу фамилию подойдите и заберите: СТС на ваше имя, транзиты и ваш паспорт.
15) Проверьте на руках у вас должно остаться: СТС, копия ПТС (оригинал вы сдали), страховка, и договор купли продаже в оригинале.
Если автомашина новая с салона, то СТСа и номеров у неё не будет, только ПТС.
Процедура для вывоза за пределы РФ новой машины точно такая же как я описал, только договор купли продажи вам выпишут в автосалоне
а не брокеры).
Интересная вещь со страховками, как я выше писал в некоторых ГИБДД их вообще не требуют (на Перерве и на Строгино точно не требуют).
Можно смело отправляться в путь.
Кстати по России на снятой с учёта машине страховка не требуется в течении недели. Можно смело ехать. Показываете лишь права и СТС!
А вот для Казахстана она нужна, берите её как пройдёте границу РК.
Для постановки на учёт снятой с учёта в РФ авто вам потребуются след. документы, для машин ещё стоящих на учёте в РФ,
процедура может быть иной,точно не могу сказать.
1) СТС ( свидетельство транспортного средства )
2) Оригинал договора купли продажи с печатью. ( Российский )
3) Листок о въезде транспортного средства на территорию КР ( выдаётся на таможенном посту при въезде автомашины на территорию КР,должно написано 0 таможенная ставка )
4) Копия ПТС ( паспорт техн средства ), в неё вам нужно будет поставить печать в нашем ГУУР МВД ( на ул. Разакова в здании ГУУР поднимитесь на 2 этаж вам подскажут кабинет)
5) Транзитные номера
6) С этими документами идёте в ГРС и оформляйте её на себя оплатив при этом так называемый 5% сбор.
Это стандартная сетка для авто ставившихся на первичный учёт в КР.
Для авантюристов «рвануть в Кыргызстан за авто». Репортаж с авторынка Бишкека, где недавно снизили растаможку (+ ответ нашей таможни)
Недавно в Кыргызстане значительно снизили ставки таможенных пошлин на ввозимые автомобили, о чем мы сообщали. В связи с этим в комментариях у наших пользователей возник вопрос: если ставки в Кыргызстане снижены, а страна состоит в Таможенном союзе, быть может, появился новый способ обойти растаможку, если пригнать авто оттуда?
Мы тоже заинтересовались этим вопросом и задали его Государственному таможенному комитету Республики Беларусь. Пока мы нетерпеливо проверяли почту, было время подготовить репортаж с авторынка Бишкека. Ответ ГТК недавно пришел, мы приведем его в конце статьи, оставив интригу. А пока — репортаж.
Фотоснимки с авторынка в Бишкеке нам прислал наш давний знакомый мотопутешественник Александр Дежкунов, который как-то рассказывал нам о своей поездке вокруг Черного моря, объехал все страны Балтии, и даже как-то рванул до Владивостока. Во время последнего путешествия он побывал и в Кыргызстане.
«На рынок заскочил купить пистоны для крепления пластика мотоцикла, так как попал в небольшое ДТП в Бишкеке. Решил попутно сфотографировать рынок для белорусских авантюристов «рвануть в Киргизию за авто». По словам местных, автомобилей на рынке в этот день было мало. Сама территория рынка довольно большая. Отличие от наших рынков — зонирование по году выпуска, рулю (правый/левый), стране производства. Это все на схеме рынка есть. Возле самих машин продавцов немного, в основном нужно созваниваться. У некоторых авто под колеса насыпаны горочки из гравия или подложены кирпичи — непонятно для чего (то ли зрительно увеличить клиренс, то ли какой более товарный вид придать). А так вроде на рынке ничего особенного. Очень много авто из Японии. Volkswagen Golf IV с правым рулем необычно смотрится», — рассказал Александр.
Вместе с нашим виртуальным проводником и по совместительству местным жителем Виктором отправляемся на прогулку по авторынку.
«Периоду льготной растаможки осталось только полтора года, потом все будет как у вас, — рассказывает Виктор. — Конечно, люди обрадовались, перегонщики оживились. Но сложно сказать, что это ощущается на самом авторынке. Новых машин не прибавилось, цены не упали. Из Европы пригнали автовозами небольшое количество авто. Да-да, прямо через Казахстан. Путь неблизкий. Всем интереснее американское направление, но машины оттуда плывут 2-3 месяца, поэтому пока что на рынке свежих авто из США мы не видим, еще не доехали. В основном пригоняются машины старше 10 лет. Все ожидают большой поток автомобилей из США».
Отмечаем сразу, что на рынках в Минске нет такого четкого разделения на зоны. Здесь каждый тип транспорта имеет свой сектор. Праворульные автомобили — в первом секторе, леворульные и российские старше 2002 года — в третьем. Старые машины до 2001 г.в. с левым рулем — в четвертом секторе. Все четко разделено на зоны. И даже автомойка своя есть.
То есть на рынке в Бишкеке все цивилизованнее, чем на рынке в Минске. А говорят, что мы в центре Европы живем…
Сам рынок немаленький, работает 7 дней в неделю без выходных. В целях предотвращения краж с машин над сеткой натянута колючая проволока.
«Раньше автомобили массово привозили из Японии, но сейчас ввоз праворульных авто запрещен. Но было их завезено в свое время очень много, поэтому на рынке для них выделена отдельная зона. Эти машины еще долго будут здесь ездить».
Действительно, японские машины тут явно в почете, они даже стоят под навесом.
«Заказывают в основном автомобили азиатских брендов: Toyota, Lexus, Honda, Infiniti, Nissan. Если у вас народный автомобиль Volkswagen, то у нас — Toyota. Corolla, Camry, RAV4 — все это народные автомобили», — сообщает местный житель Виктор.
Кыргызстан, замечает наш собеседник, страна небогатая, средняя зарплата чуть больше 200 долларов. Ну а мы отмечаем, что в небогатой стране продаются и дорогие автомобили вроде Toyota Camry 2012 года за $17.900. К слову, в Беларуси такая машина максимум стоит $17.700, если судить по нашей базе объявлений. И есть один вариант за 14.500.
«Машины обслуживаются не самым качественным образом, на обслуживании все экономят: покупают дешевые запчасти, не соблюдают регламентные сроки. Новые машины у нас вообще мало кто покупает. Из дилеров представлены только Toyota, Hyundai и KIA. Новых «бюджетников», как в России, у нас нет. В основном покупают «бэушку» тысяч за 6-7 долларов», — дополняет свой рассказ проводник.
Что касается климата, то зима в Кыргызстане есть, температура может доходить и до минус 30 градусов.
«Солью дороги у нас не посыпают, всем на это плевать, поэтому очень часто зимой бьются. Зато машины не так сильно ржавеют. Хотя автопарк в стране старый, у автомобилей старше 10 лет коррозия, естественно, уже может быть», — продолжает Виктор.
Судя по фото, машины вполне неплохо выглядят. Так, блестящий на вид Volkswagen Golf IV 2001 г.в. продавался за $4500. Судя по нашему графику цен, в Беларуси средняя стоимость такого автомобиля составляет те же 4530.
Mitsubishi Pajero 2001 года выставлен за $7300. По нашему графику цен в Минске такие машины в среднем стоят 7400.
Российский автопром здесь также представлен. Несколько классических LADA стояли еще в целлофане. То есть машины новые, а год выпуска старый. Как так получилось, непонятно. Цена авто 2009 г.в. с пробегом около 5000 км — 295.000 сом, или $4300.
Тем не менее на рынке действительно много чистокровных «японок» вроде этой Honda Stepwgn 2005 года за $7300.
Такого разнообразия необычных транспортных средств на рынке в Минске вы не найдете. К примеру, стоял здесь пикап Toyota Land Cruiser 79 2009 г.в. Цена договорная. К слову, такое часто встречается в объявлениях. Кыргызстанцы любят договариваться.
«Гелик» на рынке тоже есть. Написано, что недавно пригнан. За машину 1999 года просят $19.500.
Но есть и обычный Prius с левым рулем. Машина 2005 г.в. продается за $8200. В объявлениях в Беларуси только один Prius этого года — и стоит он 4000.
Праворульная Honda Accord 2003 г.в. предлагается за $7300. В Беларуси такая машина с левым рулем в среднем стоит 6000.
В целом же назвать машины в Бишкеке дешевыми сложно. Ехать туда прямо сейчас за каким-нибудь авто вряд ли имеет смысл. Хотя, как нам сказал один из представителей местного автобизнеса, белорусы интересуются возможностью пригона авто из Кыргызстана.
Соответственно возникает вопрос: а можно ли растаможенную по низким таможенным пошлинам в Бишкеке машину пригнать в Беларусь? Что об этом скажут в Государственном таможенном комитете?
Таможня дает добро?
Нам тоже показалось, что проблем в пригоне авто из Кыргызстана нет. Пошлины там ниже, чем у нас, но страна ведь состоит в Таможенном союзе… Тем не менее Государственный таможенный комитет Республики Беларусь ответил следующим образом:
В 2015 году в г. Москва подписан Протокол об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
Протоколом предусмотрено, что до 1 января 2020 г. в Кыргызской Республике могут применяться пониженные ставки таможенных платежей в отношении автомобилей, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС.
В данном случае при ввозе физическими лицами автомобилей для личного пользования в Кыргызскую Республику таможенные платежи подлежат уплате в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 10 июля 2018 года Правительством Кыргызской Республики подписано постановление №317, которым установлены пониженные ставки таможенной пошлины и налогов в отношении автомобилей, указанных в данном постановлении, а при их ввозе данных автомобилей на территорию иных государств — членов ЕАЭС подлежит уплате разница, которая равна сумме таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в Приложении 5 к Соглашению и Решении №107, и уплаченных сумм. Такая разница подлежит уплате в Кыргызской Республике.
В случае приобретения белорусом в Кыргызской Республике автомобилей, за которые не уплачены таможенные платежи в полном объеме, бремя уплаты таможенных платежей «ляжет» на белоруса.
Следовательно, до постановки такого транспортного средства на учет в органы ГАИ необходимо произвести его таможенное декларирование и уплату таможенных платежей, а также уплату утилизационного сбора (ответ ГТК РБ от 8.10.2018).
Мы даже перезвонили и переспросили. Судя по ответу ГТК РБ, разницу в стоимости растаможки придется доплачивать, причем еще в Кыргызстане при вывозе авто. То есть выгоды в пригоне автомобиля из этой страны нет.
Да, получился какой-то «облом», уж простите. Но вы держитесь там. Зато у нас зарплаты в среднем выше!