Новый налог на утилизацию

Увеличение утилизационного сбора с 1 января 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 1 сентября 2012 года за все автомобили, выпускаемые в обращение на территории России, должен быть уплачен утилизационный сбор.

Размер самого утилизационного сбора время от времени изменяется, с 1 января 2020 года произойдет его очередное увеличение. Именно об этом и пойдет речь ниже.

Сразу же хочу отметить, что большинству водителей с уплатой утилизационного сбора сталкиваться не приходится, т.к. они покупают машины с соответствующей отметкой в ПТС. То есть увеличение стоимости в первую очередь отразится на производителях автомобилей и на тех, кто ввозит автомобили из-за границы.

С другой стороны, размер утилизационного сбора включается в стоимость продажи автомобиля, так что косвенно рассматриваемые нововведения отразятся на всех водителях.

Для начала несколько общих слов про нововведения. Изменения внесены в перечень видов и категорий транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационных сбор, а также размеров утилизационного сбора. Полный текст данного документа Вы можете найти на следующей странице:

Основную часть документа представляет таблица с коэффициентами. Ранее в этой таблице было 3 столбца, начиная с 1 января 2020 года их осталось всего 2: новые автомобили (младше 3-х лет) и автомобили старше 3-х лет. Коэффициенты для этих групп разные.

Изменения в основном затронули коэффициенты из первого столбца, то есть применяющиеся к новым автомобилям. Есть несколько изменений и для машин старше 3-х лет, они также будут рассмотрены ниже.

Увеличение утилизационного сбора для автомобилей категории B

В первую очередь рассмотрим изменения, которые относятся к автомобилям категории B (легковым и грузовым):

Примечание 1. Для грузовиков категории В c полной массой от 2,5 до 3,5 тонн коэффициент не изменился. За них утилизационный сбор, как и раньше, составляет 300 000 рублей.

Примечание 2. Для грузовиков массой до 2,5 тонн и в возрасте старше 3-х лет также изменился размер утилизационного сбора. Теперь он составляет 189 000 (вместо 151 500 ранее).

За каждый новый автомобиль должен быть уплачен утилизационный сбор, поэтому на основе приведенной выше таблицы можно понять, на сколько вырастет цена новых автомобилей категории В, выпущенных в обращение в 2020 году. Данная информация приведена в последнем столбце таблицы.

Например, самая массовая группа легковых автомобилей имеет двигатели объемом от 1 до 2 литров (от 1000 см3 до 2000 см3). Стоимость таких автомобилей вырастет на 94 400 рублей.

Примечание 3. Размер утилизационного сбор при ввозе автомобиля для личного пользования из-за границы не изменился. Для новых автомобилей он составляет 3 400 рублей, для автомобилей старше 3-х лет — 5 200 рублей.

Увеличение утилизационного сбора для грузовиков категории C

Примечание. Для грузовиков массой 5-8 тонн, самосвалов массой 12-20 тонн, фургонов массой 20-50 тонн размеры утилизационных сборов не изменились.

Увеличение утилизационного сбора для автобусов категории D

Увеличение утилизационного сбора на прицепы тяжелее 10 тонн

Внимание! Кроме перечисленных в рамках данной статьи типов транспортных средств, утилизационный сбор увеличился также и для шасси транспортных средств. При желании Вы можете самостоятельно изучить полную таблицу с новыми коэффициентами.

Стоит ли покупать новый автомобиль до конца 2019 года?

Внимание! Важно понимать, что далеко не все автопроизводители платят утилизационный сбор в денежной форме.

Организация может взять на себя обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортным средством своих потребительских свойств. То есть организация может пообещать, что она сама утилизирует транспортное средство впоследствии.

Для таких транспортных средств размер утилизационного сбора в стоимость не включается и цена с 1 января 2020 года может не вырасти.

На основании приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что в 2020 году большинство транспортных средств подорожают. Причем довольно значительно. В связи с этим у многих водителей возникает вопрос, стоит ли покупать машину в 2019 году по старой цене. Ответ на данный вопрос можно дать только исходя из того, какую цель Вы преследуете:

1. Требуется новый автомобиль. Если Вам или Вашей семье требуется новый автомобиль и Вы планируете его покупать в ближайшие полгода, то имеет смысл подумать о покупке до начала 2020 года. Возможно, имеет смысл взять недостающую сумму в кредит, т.к. переплата может оказаться меньше, чем подорожание автомобилей в начале 2020 года.

В любом случае нужно внимательно посчитать, какой вариант будет более выгодным (покупка сейчас или потом).

2. Для вложения денег. Если у Вас уже есть автомобиль и Вы хотите купить еще один, чтобы выгодно вложить деньги, то делать покупку не стоит. Этот вопрос более подробно рассмотрен в статье «Имеет ли смысл вкладывать деньги в покупку автомобиля?». В самом лучшем случае машину удастся продать по той же цене, что она была куплена, т.к. никто не захочет покупать машину с рук по цене новой. Так что лучше вложите деньги в банк под проценты.

Отмена утилизационного сбора при временном ввозе автомобилей в РФ

Рассмотрим еще одно важное изменение:

1 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка.

8 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 г. N 147 «О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок», рассчитывается с применением коэффициента, равного 0,25.

1 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка. Утилизационный сбор в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза не взимается.

Суть нововведения заключается в том, что с 1 января 2020 года при временном ввозе транспортного средства на территорию России утилизационный сбор не взимается абсолютно во всех случаях.

Ну а в заключение рекомендую Вам самостоятельно изучить текст рассмотренного сегодня нормативного документа:

Утилизационный сбор в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Утилизационный сбор — это денежная сумма, которая должна быть уплачена за автомобиль, выпущенный в обращение на территории России. В глазах водителя этот сбор представляет собой дополнительный налог, которым облагается любое транспортное средство и который включен в стоимость любого нового автомобиля.

Если копнуть глубже, то уплата утилизационного сбора означает, что впоследствии автомобиль должен быть бесплатно утилизирован. Т.е. сбор уплачивается в самом начале «жизни» автомобиля, а бесплатная утилизация будет предоставлена в самом ее конце.

Кто освобождается от утилизационного сбора?

Часть 6 статьи 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» говорит о том, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.

Освобождение от уплаты сбора не происходит автоматически. Автовладельцу следует обратиться в таможенный орган и предоставить документы, подтверждающие основания неуплаты:

14. На колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» утилизационный сбор не уплачивается, лица, осуществляющие их ввоз в Российскую Федерацию, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, и их копии.

При этом обратите внимание, что если автомобиль из первого или второго пунктов впоследствии будет продан, то утилизационный сбор придется заплатить новому собственнику.

Например, Иванов И.И. был признан беженцем. При переезде в Россию он привез с собой легковой автомобиль ВАЗ 2110. За эту машину утилизационный сбор не уплачивался. Через год автомобиль был продан следующему собственнику — Петрову П.П. Именно он и должен оплатить утилизационный сбор.

Так что если Вы покупаете автомобиль с рук, то будьте внимательны и обращайте внимание на отметку об уплате сбора в ПТС.

Кто должен платить утилизационный сбор?

Перечень плательщиков утилизационного сбора приводится в части 3 статьи 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:

  • осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
  • осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
  • приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;
  • являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.

Чаще всего с утилизационным сбором сталкиваются автовладельцы, которые ввозят автомобиль в Россию из-за рубежа. При этом, если машина ввозится менее чем на 6 месяцев, то сбор не уплачивается. Данный вопрос рассмотрен в отдельной статье.

Что означает печать «утилизационный сбор» в ПТС?

Штамп утилизационный сбор ставится на лицевой части ПТС в графе «Особые отметки» (в левой части страницы). Он означает, что сбор в отношении указанного автомобиля уплачен.

Так что если штамп в документе стоит, то это является скорее преимуществом, чем недостатком. Собственник автомобиля в будущем вправе рассчитывать на бесплатную утилизацию автомобиля.

Если же такого штампа в ПТС нет, то имеет смысл изучить ситуацию подробнее.

Это связано с тем, что до 1 сентября 2012 года утилизационный сбор уплачивать было не нужно. Т.е. при покупке машины, ПТС на которую выдан до 1 сентября 2012 года, отсутствие штампа об уплате сбора не должно вызывать никаких проблем.

При покупке автомобиля, ПТС на который выдан после 1 сентября 2012 года, нужно иметь в виду, что если утилизационный сбор уплачен не был, то его придется заплатить Вам.

Расчет утилизационного сбора

Для расчета утилизационного сбора следует воспользоваться таблицей из следующего нормативного документа:

В общем случае формула расчета выглядит так:

утилизационный сбор = базовая ставка * коэффициент из таблицы.

Базовая ставка равна:

  • 20 000 — для категории М1 (легковые автомобили);
  • 150 000 — для всех остальных категорий ТС.

Правительство повысило ставки утильсбора. Стоимость автомобилей вырастет на 60 тысяч рублей

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о повышении ставок утилизационного сбора на автомобили. Ставки вырастут более чем в 2 раза. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

Средняя ставка сейчас около 100 тыс. руб., таким образом к ней добавиться 110-150 тысяч рублей.

Утилизационный сбор ввели в 2012 году — сначала для производителей, которые импортируют машины, но затем его распространили и на тех, кто собирает автомобили в России.

В проекте бюджета на 2020 год уже учтена индексация сбора: рост поступлений оценивается в 150,2 млрд руб. в 2020 году и в 48 млрд руб. в 2021 году. С импорта машин в 2020-м намерены собрать 77,3 млрд руб.

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов в разговоре с РБК заявил, что повышение правительством утилизационного сбора отразится прежде всего на цене автомобилей, произведенных за границей. В дилерских центрах полагают, что машины массового сегмента могут с января подорожать примерно на 60 тыс. руб.

«Прежде всего повышение утилизационного сбора затрагивает импортные автомобили. С учетом того, что в стране существуют огромные недозагруженные мощности, в рамках бюджетных и даже среднеценовых моделей у нас предложение закрывается локальным производством более чем наполовину. Думаю, что повышение утильсбора будет больше ощущаться в премиальном сегменте», — сказал он. Беспалов добавил, что здесь спрос менее чувствителен к цене, поэтому вряд ли стоит ждать ощутимого изменения спроса.

Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев подтвердил РБК, что из-за повышения утильсбора автомобили подорожают на 60–100 тыс. руб.

«Безусловно, повышение утильсбора отразится на импортируемых автомобилях и на автомобилях, производители которых не подписали СПИКи — спецконтракты, по которым им потом выплачиваются субсидии. Но и по машинам, который попадают под СПИКи, компенсация происходит не сразу, а через три-девять месяцев. На часть автомобилей цены точно повысятся: машины массового сегмента подорожают на 60 тыс. руб., премиум-сегмента — более чем 100 тыс. руб.», — рассказал он.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кодаков в интервью изданию «Bfm.ru» заявил, что утильсбор является фактически косвенным налогом.

«Если вы остановите сто автомобилистов и спросите у них, где можно утилизировать автомобиль, я думаю, что из ста в лучшем случае, может быть, один вам скажет, да и то вряд ли, где можно машину утилизировать, — сказал Кодаков. — Не появилось у нас каких-то серьезных утилизационных компаний, пунктов и так далее. То есть фактически это такой скрытый налог, на мой взгляд. Это первое. Второе: что будет с ценами? Понятное дело, что цены будут расти. Несколько лет назад утилизационный сбор уже повышался, и, естественно, за все это в конце концов заплатит покупатель, потому что государство компенсирует автопроизводителям затраты на утилизационный сбор, но не прямыми деньгами, а какими-то компенсациями, какими-то субсидиями на развитие производства. Но производство будет развиваться когда-то еще, а деньги в автомобиль нужно вложить прямо здесь и сейчас. И поэтому людям, которые психологически готовы купить машину сейчас, надо покупать ее сейчас, потому что завтра будет дороже. В 2018-2019 годах утильсбор на самый ходовой сегмент — машины с объемом двигателя от одного до двух литров — был 84 тысячи рублей. Соответственно, если с 1 января этот сбор увеличится практически в два раза в легковом сегменте, значит, эти 80 тысяч нужно зашить в цену автомобиля. Я не думаю, что кто-то будет брать эти расходы на себя и ждать, когда государство это компенсирует».

Утилизационный сбор в РФ 2020

Важно!

25.11.2019 г. премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о повышении ставок утильсбора в России с 1 января 2020 года. Инициатором изменения ставок выступил Минпромторг. Ассоциация автодилеров просила не повышать утилизационный сбор, так как это вызовет дополнительный рост цен на автомобили на 2-4%.

Если вы планировали купить легковой автомобиль, то ноябрь-декабрь 2019 — самое время это сделать. С 2020 года ставка утильсбора на легковушки поднимается в среднем на 110,7%. Как видите, запланирован рост в 2 раза.

Ранее, 10 сентября 2019 года, стало известно, что Министерство промышленности и торговли РФ направило в Правительство предложение о повышении ставки утилизационного сбора на автомобили с 1 января 2020 года. По предварительным расчетам ведомства, в среднем ставки могут вырасти на 80%, в сегменте легкового транспорта — на 110%.
Причина очередной индексации ставки утилизационного сбора (последняя была проведена в 2018 году) — необходимость сохранить барьер для импорта готовых автомобилей в Россию после недавнего снижения пошлин.

Больше всего в 2020 году ставки вырастут для легковых автомобилей – в среднем на 110,7%. Для ТС с двигателем объемом до 1 л ставка изменится на 46,1%, от 3,5 л – на 145%. Для наиболее популярного сегмента автомобилей с объемом движка 1-2 л утилизационный сбор увеличится на 112%.

В 2018 году Правительство РФ уже утверждало новые ставки утилизационного сбора на автомобили на 2018 и 2019 годы. Ранее Минпромторг заявлял, что средний рост сбора на все типы транспортных средств составит около 15%, однако коэффициенты выросли сильнее — на 90% для отдельных категорий ТС. Постановление было опубликовано 21.03.2018 на официальном сайте Правительства.

Новые размеры коэффициентов утильсбора на легковые и грузовые авто вступили в силу с 1 апреля 2018 года и действуют по 31 декабря 2019 года:

  • Новые автомобили с объемом двигателя до 1 л — 33 000 рублей (+16,2%). Старый коэффициент — 1,42, новый — 1,65. Для машин старше трех лет коэффициент вырос с 5,3 до 6,15.
  • Новые автомобили с объемом двигателя от 1 до 2 л — 84 000 рублей (+90%). К ним относятся Lada Vesta, Skoda Rapid, Kia Rio. Старый коэффициент — 2,21, новый — 4,2. Для подержанных авто коэффициент вырос с 8,26 до 15,69.
  • Новые автомобили с объемом двигателя от 2 до 3 л — 126 000 рублей (+49,3%). Это Kia Sorento, Ford Kuga и т. д.
  • Новые автомобили с объемом двигателя от 3 л — остаются прежними.
  • Электромобили — рост на 14,8%.

Что такое утилизационный сбор на автомобили и в чем его суть?

Приобретение автомобиля на российском рынке или за рубежом связано с определенными расходами. Одним из видов доп. платежей, введенных с 2012 года, является утилизационный сбор. Вопросов у автомобилистов в связи с этим нововведением много. Это и увеличение утилизационного сбора, и его размеры, и калькулятор расчета, льготы и т. д. Давайте разбираться со всем этим по порядку.

Утильсбор — это разовый платеж, взимаемый в пользу государства. Уплата утилизационного сбора возлагается на производителя или импортера. На покупателя ТС возлагается только в том случае, если взнос не был внесен до заключения договора купли-продажи.

Впервые вопрос о том, что значит утилизационный сбор и зачем он нужен, поднялся в 2012 году. Президент РФ внес изменения в 5 главу Федерального закона №89. Он был дополнен статьей 24.1. В ней указывались лица, обязанные оплачивать сбор, цели и задачи, сроки внедрения, категории ТС и т. д. А 1 января этого года вступило в законную силу постановление Правительства РФ № 401, в котором обозначено изменение утилизационного сбора на автомобили в 2018. О нем мы и поговорим ниже.

Последние новости о введении нового утилизационного сбора активно обсуждались внутри страны и за рубежом. Импортеры волновались о повышении цен для покупателей за счет увеличения базовой ставки, коэффициента сбора. Новость о повышении утилизационного сбора на автомобили в России с 1 января 2020 граждане узнали в ноябре 2019 года.

Когда и кому нужно платить?

Оплата утилизационного сбора — это обязанность производителя или одного из собственников ТС. Согласно закону, юридическое или физическое лицо оплачивает утилизационный сбор в следующих ситуациях:

  1. При ввозе автомобиля из-за рубежа.
  2. При производстве ТС на территории РФ.
  3. При покупке ТС у собственника, ранее не оплатившего сбор.

Кто освобождается от уплаты

От уплаты освобождаются автовладельцы в таких случаях:

  • ТС возрастом более 30 лет. Автомобиль не должен быть источником дохода, использоваться как коммерческий. На нем должны быть установлены оригинальные запчасти — двигатель, рама, кузов.
  • Машина является собственностью переселенцев, участвующих в программе добровольного возвращения на Родину из-за границы.
  • Автомобиль используется в качестве средства передвижения дипломатического представителя, его семьи, сотрудников дипмиссии.
  • В ПТС стоит штамп об утилизационном сборе, то есть производитель или предыдущий владелец внесли плату до продажи автомобиля.

На какие категории транспорта распространяется

Закон 2012 года включил в себя перечень категорий ТС для оплаты утилизационного сбора, а именно:

  • легковые, повышенной проходимости;
  • электроавтомобили;
  • автобусы;
  • грузовые.

С полуприцепов утилизационный сбор не взимается.

Полный перечень ставок на утилизационный сбор 2019 в рублях

Виды и категории транспортных средств

Автодилеры пожаловались Путину на планы правительства повысить утилизационный сбор на 70-120%

Лента новостей

Все новости »

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» считает, что из-за повышения ставок в 2020 году с рынка может уйти ряд иностранных брендов. У российских производителей тоже начнутся проблемы

Фото: depositphotos.com

Последствия повышения утилизационного сбора в ассоциации «Российские автодилеры» называют катастрофичными: продажи ряда брендов станут нерентабельными, что приведет к закрытию двух или трех сотен дилерских центров и не менее 20 тысяч человек потеряют работу. Ряд брендов покинут рынок.

Больнее всего это ударит по компаниям, не имеющим в России производства, а только импортирующим. Но если удорожание на 200 тысяч Jaguar клиент переварит, то покупать, например, Suzuki может и передумать. В любом случае рост цен почувствует на себе потребитель, говорит партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:

Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Импортные автомобили, которые возят сюда, подорожают примерно на сумму повышения утилизационных сборов — то есть на те самые 80-100 тысяч рублей. Отечественные автомобили, которые собраны в России, не важно, каких марок, подорожают гораздо меньше, поскольку им эту сумму возвращают. Возвращают с задержкой от трех до шести месяцев в среднем. И поэтому, поскольку деньги заморожены, они вынуждены будут поднять цены. В любом случае, на падающем рынке любое повышение цен приведет к падению продаж. Это по цепочке потянет падение производства».

Утилизационный сбор ввели в 2012 году на фоне снижения ввозных пошлин после вступления России в ВТО. Сначала его платили только импортеры. Базовая ставка для легковушек составляла 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов — 150 тысяч рублей. Но с 2014 года сборы затронули весь рынок, однако производителям, локализованным на территории России, взамен давали субсидии. В 2016 году сбор повысили на 65%. В 2018 году — в среднем на 15%, а по некоторым позициям — на 90%. И вот в планах очередной взлет — до 120%. При этом Минпромторг обещает, что в стоимости машины доля утиль-сбора останется в пределах 1,5-2%.

Однако не все отечественные производства попадают под компенсации. В ассоциации автодилеров считают, что подорожает 30-40% авто. Как пишет «Коммерсантъ», Минпромторг отказался от идеи дифференциации промсубсидий и предложил полную компенсацию утильсбора всем, однако при этом увеличится барьер для импорта — сегодня он составляет 30% в виде пошлин и утильсбора для легковушек, а будет 40-45%.

Однако именно импорт позволяет концернам закрывать убытки от локального производства, говорят участники рынка. Вице-президент Ассоциации «Российские автодилеры» Олег Мосеев отмечает, что в условиях, когда рынок в минусе, резкое повышение утилизационного сбора несвоевременно.

Олег Мосеев вице-президент Ассоциации «Российские автодилеры» «Понятно, для чего это делает правительство — оно стимулирует производство автомобилей внутри страны с гораздо большей локализацией, чем есть сейчас. Но играть в эту историю, когда рынок, может быть, не в реанимации, но точно — в отделении интенсивной терапии, на наш взгляд, преждевременно. Идеально было бы отложить повышение утилизационного сбора. Хотя бы сделать его не столь резко, а в несколько этапов, с предупреждением производителей: если локализации не произойдет, будут такие-то ставки».

Самое интересное, что утилизационный сбор собственно к утилизации отношения не имеет. Это просто название. Фактически это дополнительный налог на покупку нового автомобиля. У нас нет закона об утилизации или соответствующей статьи в бюджете. Нет господдержки предприятий, которые утилизируют машины. Деньги просто идут в бюджет, и на следующий год уже учтены и расписаны на разные цели. В проекте бюджета на будущий год рост поступлений оценивается в 150 млрд рублей, в 2021 году — в 48 млрд рублей. С импорта машин в 2020 году намерены собрать 77 млрд рублей.

Ссылка на основную публикацию