Протокол отстранения от управления транспортным средством образец

Протокол отстранения от управления транспортным средством образец

Протокол об административном правонарушении (согласно Большому юридическому словарю Додонова В. Н) — это административно-процессуальный документ, фиксирующий факт совершения административного проступка и служащий основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении. Составляется уполномоченным на то должностным лицом государственного органа.

Протокол об отстранении от управления транспортным средством — это рекомендуемое приложение N 9 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 27.12 Кодекса об административных правонарушениях в случае отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол. Протокол об отстранении от управления транспортным средством подписывается должностным лицом, их составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Протокол отстранения от управления транспортным средством образец

Отстранение от управления транспортным средством.

Эта статья, одна из первых в рубрике «Водитель и алкоголь, где будут даны практические советы водителям
Если, остановивший Вас инспектор ГИБДД взялся «за перо и бумагу», это значит:

  • Вы действительно пьяны, и это очевидно (налицо все признаки опьянения)(30 %).
  • Толщина Вашего кошелька не позволяет покрыть Ваш проступок (60 %).
  • Инспектор ГИБДД решает оформить Вас «по беспределу» для выполнения план-показателя (10 %).

А теперь к делу.

Отстранение от управления транспортным средством.

Эта статья написана, в большей степени, сухим юридическим языком,
так как она касается правовых аспектов оформления нетрезвых водителей.
Таким образом, мы плавно подошли к практической части рубрики водитель и алкоголь.

Если инспектор ГИБДД взялся «за перо и бумагу», это значит что:

  • Вы действительно пьяны, и это очевидно (налицо все признаки опьянения)(30 %).
  • Толщина Вашего кошелька не позволяет покрыть Ваш проступок (60 %).
  • Инспектор ГИБДД решает оформить Вас «по беспределу» для выполнения план-показателя (10 %).

А теперь к делу.

Оформление нетрезвых водителей – это поэтапная процедура, заключающаяся в

  • отстранении водителя от управления транспортным средством,
  • освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения,
  • направлении водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (если на то будут причины и основания),
  • самого медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Процедура оформления производится в том случае, если у водителя присутствуют следующие признаки опьянения (достаточно наличия хотя бы одного):

  1. запах алкоголя изо рта
  2. неустойчивость позы
  3. нарушение речи
  4. резкое изменение окраски кожных покровов лица
  5. поведение, не соответствующее обстановке.

Это прописано в пункте 129 Административного регламента ГИБДД, а также в пункте 3 «Правил освидетельствования», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 475 от 26.06.2008 г.

Дуть ни в какие трубочки до того момента, пока инспектор не отстранил Вас от управления , Вы не обязаны! .

Выходить из автомобиля Вы также не обязаны.

Согласно пункта 70 Административного регламента ГИБДД инспектор ДПС « вправе предложить » Вам выйти из машины, если у Вас имеются признаки опьянения, но не потребовать .

Оформление нетрезвых водителей регламентируется такими нормативными документами, как

  • «Правила освидетельствования», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 №475,
  • Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 г. №23,
  • Административным регламентом ГИБДД (Приказ № 185 МВД России), КоАП РФ.

И первый шаг – это отстранение Вас от управления Вашим авто.

Согласно пункта 127 Административного Регламента ГИБДД «Отстранение лица от управления транспортным средством по основаниям, предусмотренным Кодексом,
осуществляется сотрудником непосредственно после выявления соответствующих оснований в присутствии двух понятых
путем запрещения управления этим транспортным средством данным водителем до устранения причины отстранения».
Даже процедура отстранения от управления не подразумевает Вашего выхода из автомобиля.
Нигде не сказано, что Вы должны выйти из машины.
Отстранение – это мера обеспечения по делам об административных правонарушениях,
и инспектор предпринимает законные действия, чтобы исключить Ваше дальнейшее движение.
Достаточно заглушить машину, достать ключи из замка зажигания, и отдать их инспектору.
Таким образом, без ключей зажигания, фактически, Вы лишены возможности управлять автомобилем и плавно из водителя превращаетесь в пассажира.
Но, если Вы не гордый, лучше выйдите из автомобиля.

Так лучше контролировать действия инспектора .

Оформляется эта процедура путем составления инспектором Протокола.

Существует установленная форма протокола об отстранении от управления транспортным средством.
Это бланк строгой отчетности , имеющий свой номер.
В бланке протокола существует графа, в которой указывается причина отстранения .
В нее обязательно должен быть занесен какой-либо признак опьянения.

Понятые, которые обязаны присутствовать при данной процедуре, удостоверяют факт, что:

  • а) что Вы – это Вы,
  • б) что у Вас имеются признаки опьянения (что от Вас исходит запах алкоголя, либо иные признаки),
  • в) что автомобиль, на котором Вы двигались, находится на месте оформления данного протокола, автомобиль должен быть в поле зрения понятых .

Как уже говорилось ранее, инспектора очень ценят свое время и будут стараться оформить Вас как можно быстрее.
Многие патрульные экипажи не оснащены средствами измерения алкоголя, поэтому вероятнее всего, что Вас сразу возьмут в охапку и на патрульном автомобиле отвезут оформлять на ближайший пост, где такой прибор имеется.
А Ваш автомобиль оставят на том месте, где Вас остановили.
И составлять Протокол начнут уже на посту.

Это незаконно , так как инспектор сперва должен найти понятых и отстранить Вас от управления на том месте, где Вас остановил,
составить протокол, а затем уже везти на пост для освидетельствования.
Но ведь это требует временных затрат, да и зачем два раза искать понятых, если можно все сделать одним махом на посту.

Это серьезная ошибка инспектора, которая часто трактуется в суде в Вашу пользу.

В данном случае отсутствие Вашего автомобиля на посту, где будет проходить освидетельствование,
а также отсутствие своевременно составленного протокола об отстранении от управления транспортным средством
позволит Вам выдвинуть совершенно наглую версию о том,

что Вы вовсе не управляли никаким автомобилем, а попросту были пешеходом.
И эта версия будет иметь право на существование.

Для этого необходимо:

  • а) обратить внимание понятых на отсутствие автомобиля в зоне видимости,
  • б) сообщить понятым, что нет автомобиля – нет и отстранения,
  • в) заснять все это на видео.

И сделать это надо будет уже после того, как Вас освидетельствуют.

Указывать инспекторам на их ошибки сразу не советую.

Инспектора будут реагировать на Ваши замечания и по ходу исправлять свои ошибки.
Таким образом, Вы лишите себя водительских прав своими же руками.

Чем больше ошибок совершит инспектор, тем больше шансов отстоять свои водительские права в суде.

В народе бытует мнение, что инспектор ДПС обязан освидетельствовать на состояние алкогольного опьянения на том месте, где произошло отстранение от управления,
а везти на пост или еще куда-нибудь либо для освидетельствования на алкоголь без протокола доставления не имеет права.

На самом деле препровождение водителя на пост либо иное служебное помещение в целях освидетельствования, в случае отсутствия у инспектора ГИБДД технического средства измерения алкоголя, доставлением не считается.

Пункт 131 Административного регламента ГИБДД гласит

«Освидетельствование лица на состояние алкогольного опьянения осуществляется непосредственно на месте его отстранения от управления транспортным средством либо, в случае отсутствия в распоряжении сотрудника указанного специального технического средства, на ближайшем посту ДПС, в ином помещении органа внутренних дел, где такое специальное техническое средство имеется».

Данный пункт до настоящего времени признан не противоречащим действующему законодательству.

Ни КоАП, ни «Правила освидетельствования», утвержденные Постановлением Правительства № 475 не содержат норм о месте проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Как уже указывалось выше, отсутствие автомобиля на месте освидетельствования
и несвоевременность составления инспектором протокола об отстранении от управления являются важным критерием,
способствующим полному развалу вменяемому Вам составу административного правонарушения.
А стоит ли рассчитывать на благополучный исход в суде,
если инспектор при понятых освидетельствовал Вас на алкоголь на том месте, где и остановил (т.е. автомобиль был в поле зрения понятых),
но протокол об отстранении не составлял.
Либо забыл заполнить нужные графы, забыл вписать в него понятых, указать время и т.д.

Читать еще:  Сколько стоит зеленая карта

Здесь однозначно сказать невозможно.
Все зависит от конкретной ситуации и конкретного судьи. Сколько юристов, столько и мнений.
В судебной практике имеются случаи, когда судье это не мешало рассмотреть дело по существу.
С одной стороны, согласно статье 1.6 КоАП РФ,

«Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом».

По логике получается, что отсутствие протокола об отстранении – несоблюдение порядка оформления данного нарушения.
Соответственно, и быть привлечены к административной ответственности Вы не можете.

Однако некоторые судьи исходят из других принципов.
Отстранение от управления, согласно КоАП – это мера обеспечения по делу об административном правонарушении.
Она заключается в исключении фактической возможности водителем дальнейшего управления автомобилем (изъятие ключей, освобождение места водителя, как угодно).
И производится данная мера инспектором ДПС для обеспечения безопасности дорожного движения.
Дабы не допустить участия в дорожном движении водителя с признаками опьянения.

И отсутствие протокола об отстранении в материалах дела для некоторых судей не является причиной,
чтобы признать недопустимым доказательством Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и распечатку с результатами прибора алкотестера.
Отсутствие отстранения в данном случае расценивается некоторыми судьями как ненадлежащее исполнение инспектором своих должностных обязанностей, халатность, но не как основанием для развала дела.

Одним словом – рулетка… Повезет – не повезет…

Протокол отстранения от управления транспортным средством образец

18 июня 2009, 17:33

Ответ эксперта

В соответствии с требованиями п. 2.7 ПДД РФ водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящим под угрозу безопасность движения.

П. 1 статьи 12.8 КоАП устанавливает, что управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Примечанием к ст. 27.12 КоАП РФ установлено, что под состоянием опьянения следует понимать наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови или 0,15 и более миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, наличие наркотических средств или психотропных веществ в организме человека, определяемое в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а равно совокупность нарушений физических или психических функций человека вследствие употребления вызывающих опьянение веществ.

Освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения.

В соответствии с п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 г. №475[1] (далее- Постановления) достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке. Указанные признаки свидетельствуют о законности требования сотрудника ГИБДД о прохождении медицинского освидетельствования.

В силу ст. 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида в присутствии двух понятых.

Между тем, как следует из Вашего вопроса, протокол об отстранении от управления транспортным средством составлены должностным лицом без привлечения понятых.

Согласно п. 9 Постановления в случае превышения предельно допустимой концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе, выявленного в результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, составляется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. К указанному акту приобщается бумажный носитель с записью результатов исследования. Копия этого акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

Данный акт также должен был быть подписан понятыми.

Из Вашего вопроса не ясно, была ли выдана Вам копия акта. Если нет и Вы не расписались о том, что она была выдана — это еще одно нарушение. Если выдан, но без подписей понятых — это еще одно доказательство отсутствия события административного правонарушения.

Указанные нарушения закона, допущенные при составлении протокола об отстранении от управления транспортным средством влечет неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности и толкуются в пользу этого лица, с учетом содержания ст. 1.5 КоАП РФ.

Нарушение установленного законом порядка направления водителя на медицинское освидетельствование свидетельствует о незаконности требований сотрудника милиции, следовательно событие административного правонарушения отсутствует.

Согласно статье 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

При этом, в соответствии со статьёй 29.4 КоАП, при подготовке к рассмотрению дела в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

При этом очевидно, что неправильное составление, оформление или неполнота материалов не предусматривают внесения в них сведений о понятых, которые ранее в деле не присутствовали.

Таким образом, в данном случае не может быть речи о вынесении судьёй определения о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол. Отсутствие подписей понятых в протоколе об отстранении от управления транспортным средством, как было сказано, влечёт неустранимые сомнения в наличии события правонарушения, а потому суд обязан был вынести определение о прекращении производства по делу об административном правонарушении по п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, поскольку отсутствует событие административного правонарушения.

Согласно статье 28.2 КоАП лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Вы отметили, что Вам была вручена копия протокола об отстранении от управления. Если подписи понятых в ней отсутствуют, это будет достоверным доказательством того, что в протокол были внесены впоследствии соответствующие изменения.

Поэтому, исходя из сказанного ранее, Вам следует в суде письменно (в форме ходатайства) требовать прекращения в отношении Вас производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь именно на эти обстоятельства и приложив к ходатайству Ваш экземпляр протокола и акта без подписей понятых (в ходатайстве должен быть описан перечень прилагаемых документов, факт приобщения данных документов к делу должен быть отражен в протоколе судебного заседания (если он ведется) и Вы должны удостоверьтесь в этом. Если протокол не ведется, то попросите судью расписаться на втором экземпляре Вашего ходатайства в его получении. Во всяком случае, у Вас должна остаться надлежаще заверенная копия Вашего экземпляра протокола об устранении, чтобы он не исчез из дела).

Читать еще:  Страховка онлайн аско

Дополнительно в своем ходатайстве о прекращении Вы можете ссылаться на фактические противоречия в документах: «отстранили на две минуты раньше чем задержали)», указать, что Вы не были надлежащим образом извещены о необходимости явки в ГИБДД и приложить к ходатайству дополнительно распечатку телефонных разговоров. Если у суда по ней возникнут вопросы, то Вы вправе ходатайствовать о направлении судебного запроса сотовому оператору о предоставлении детализации разговоров с Вашего номера. Для этого Вам нужно знать реквизиты своего оператора (наименование, место нахождения и т.п.). Но указанные в данном абзаце меры носят второстепенный характер, главное — это отсутствие понятых.

[1] Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направление указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов и Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством: Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 №475.

Протокол об отстранении от управления транспортным средством составлялся в 19.40. Понятые прибыли в 20.10. подписи в протоколе поставили. Это правомерно?

Здравствуйте. Протокол об отстранении от управления транспортным средством составлялся в 19.40. Понятые прибыли в 20.10. подписи в протоколе поставили. Это правомерно?

Адвокат Антонов А.П.

Согласно ст. 25.7 Кодекса об административных правонарушениях, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.
В случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 настоящего Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.
Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе.
Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.
В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса.
В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Согласно ст. 27.13 Кодекса об административных правонарушениях, в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 — 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 — 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, а при нарушениях, предусмотренных статьями 11.26 и 11.29 настоящего Кодекса, также до уплаты административного штрафа в случае, если транспортное средство, на котором совершено нарушение, выезжает с территории Российской Федерации. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2, 3, 4, 5 или 6 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16 и статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, собственникам (владельцам) транспортных средств, задержание транспортного средства путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств применяется до уплаты административного штрафа. В случае, если транспортное средство, в отношении которого принято решение о задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в ближайшее место, где данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет. В случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, задержание транспортного средства может осуществляться путем перемещения его водителем задержанного транспортного средства либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.
Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, о прекращении указанного задержания или о возврате транспортного средства принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о задержании транспортного средства, после чего они присутствуют на месте задержания транспортного средства до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
В протоколе о задержании транспортного средства указываются дата, время, место, основания принятия решения о задержании транспортного средства, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.
Протокол о задержании транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В случае отказа лица, в отношении которого применено задержание транспортного средства, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также лицу, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.
Протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Копия протокола о задержании транспортного средства, составленного в отсутствие водителя, с решением должностного лица о возврате задержанного транспортного средства вручается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, незамедлительно после устранения причины задержания транспортного средства.
Перемещение транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.
Лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). Обязанность лица, привлеченного к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства отражается в постановлении о назначении административного наказания.
В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным пунктом 1, пунктом 2 (за исключением случаев недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, либо передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в связи с наличием в противоправных действиях (бездействии) признаков преступления), пунктами 3, 8, 8.1 и 9 части 1 статьи 24.5 настоящего Кодекса, расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства относятся на счет федерального бюджета, а в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, находившемуся в производстве органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, — на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по иным основаниям обязанность по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства возлагается на лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), повлекшие задержание транспортного средства, его родителей или иных законных представителей. Решение вопроса об отнесении расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства на счет федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации либо о возложении обязанности по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства на лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), повлекшие задержание транспортного средства, его родителей или иных законных представителей отражается в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Таким образом, понятые должны непосредственно присутствовать при составлении протокола, поэтому их привлечение после его составления является незаконным.

Читать еще:  Ставки по осаго

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Можно ли оспорить протокол об отстранении от управления ТС с неправильной хронологией?

Добрый день. Можно ли оспорить протокол об отстранении от управления транспортным средством, если в нем значится время 10.50, в качестве понятых указана «видеозапись», но на видеозаписи инспектор четко сказал что время 11.00, потом какое то время зачитывает права и постановления и где-то в 11.02 произносит «я отстраняю вас от управления. »?

Просто уже в протоколе направления на медосведетельствование стоит время 11.00.

т.е. фактически протокол направления раньше, чем подтвержденный факт отстранения.

Понятых при всех процедурах не присутствовало, только одна видеозапись — (зачитывает права, отстраняет и спрашивает буду ли проходить освидетельствование). Больше никаких видеозаписей не велось, ни как протокол заполняется, ни как он подписывается

Копии протоколов не вручались. Ознакомится я тоже с ними не мог.

Под давлением выбили с меня подписи на ПУСТЫХ протоколах, а уже потом сами заполнили и проставили последовательно время во всех протоколах.

А так как понятых не было(хотя препятствий в привлечении понятых у инспектора не было), я этого доказать не могу.

Уточнение от клиента

Хорошо. Тогда есть ли основания исключить из доказательств «Протокол отстранения(подписан в 10:50)» и «протокол направления на МО(подписан в 11:00) » т.к. данные доказательства получены с нарушением закона?

т.е. все права и обязанности фактически мне разъяснены только под видеозапись(в протоколе указана в графах «Понятой»), сделанную с 11.00 по 11.03. Других доказательств у инспектора нет.

Протокол сам по себе не оспаривается. Вы можете указать на данные нестыковки при рассмотрении дела в суде. Это все что тут можно сделать. А уже суд будет решать насколько эти ошибки влияют на законность привлечения к ответственности.

При этом, Вы должны знать, что при отстранении от управление присутствие понятых не обязательно, если ведется видеосъемка. Это следует из положений статьи 27.12 КоАп РФ

отстранение носило формальный характер. По сути инспекторы взяли с меня подписи, заполнили протоколы как им надо. Сделали видеосъемку что права зачитаны и я даю отказ и отпустили ехать дальше.

Тем не менее, это не говорит об отсутствии правонарушения. Тут надо все смотреть, что составлено. Возможно есть зацепки.

А в чем незаконность таких протоколов не совсем понял? Отстранили раньше чем направили. Все верно

ну хотя бы процедура отстранения, которая должна проводится в присутствии понятых или с применением видеозаписи. Плюс вручение копии протокола. Видеозапись в качестве «понятого» сделана позже, чем сам протокол. На видеозаписи отсутствует вручение копии протокола.

В протоколе скорее всего стоит что от пдписи отказался. Поэтому и не вручалась копия. Да и не станет это основанием для прекращения производства. Тут надо более веские искать основания

в протоколе подпись стоит.

А в графе вручения копии есть подпись?

Ну вот, значит копия вручалась. Обратного не докажете

я больше к другому хочу прицепиться.

127. Отстранение лица от управления транспортным средством по основаниям, предусмотренным Кодексом, осуществляется сотрудником непосредственно после выявления соответствующих оснований в присутствии двух понятых ( или с применением видеозаписи).

в моем случае — видеозапись, где инспектор в 11.02 произнес «Я отстраняю вас от управления»

Когда процедура фактически является ЗАВЕРШЕННОЙ?

можно ли считать что фактически процедура отстранения была завершена только в 11.02?

В протоколе стоит отметка о том, когда Вас отстранили. Какое там время?

в протоколе стоит время отстранения 10.40, сам протокол датирован 10.50.

В качестве понятых «видеозапись»

и в протоколе «отстранения от ТС» подпись инспектора накладывается на мою. Экспертиза может подтвердить что моя подпись сделана раньше,, чем инспектора. Это где-то можно в деле использовать?

Нет, не думаю, так как это никакого значения не имеет

может быть зацепкой?
Протокол направления на МО составлен и подписан в 11.00.

Подчеркнуто в протоколе: «отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения»

в постановлении провительства 475, п.6. «Перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции информирует освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения»

меня не проинформировали о порядке, не показали прибор, документ поверки, клеймо и прочее.

в 11.03 на видеозаписи инспектор уже проинформировал о процедуре, но прибор, свидетельство и клеймо нигде не показывал.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector