Сколько человек гибнет на дорогах россии
ГИБДД опубликовала годовую статистику ДТП за 2018 год
Количество аварий уменьшается, но до европейских показателей еще очень далеко: статистика ДТП за 2018 год
С января по декабрь 2018 года, по подсчитанным ГИБДД данным, произошло 168.099 ДТП , что на 0.8% меньше, чем за аналогичный период 2017 года. Снижение аварийности на дорогах России хоть и не носит значительного характера, но явно видно – принимаемые государством меры продолжают положительно действовать на безопасность участников дорожного движения.
Также наблюдается снижение количества граждан, которые были ранены в вышеназванных дорожно-транспортных происшествиях ( -0.2% , или 214 тыс. человек), а вот погибших на дорогах страны за годовой период уменьшилось значительно ( -4.6% , или 18 тыс. человек). Отсюда можно сделать промежуточный вывод о том, что тяжесть ДТП также снижается, и более быстрыми темпами.
Тем не менее, по представленной Госавтоинспекцией статистике по категориям пострадавших в данных дорожно-транспортных происшествиях, складывается следующая картина:
Пострадавшие водители (лица, управляющие механическими транспортными средствами): 76.585 ( 1,1% )
Велосипедисты: 5.320 ( 5,2% )
Пассажиры: 62.093 ( 2,3% )
Пешеходы: 50.207 ( -5,7% )
Пострадавшие «с особо тяжкими последствиями»: 236 ( 5,8 )
Как видно из статистических данных, большая часть категорий участников дорожного движения, в которых были пострадавшие, увеличилась по сравнению с аналогичным позапрошлогодним периодом 2017 года.
В какой категории больше всего нарушителей движения среди водителей ТС?
К сожалению, 2018 год показал, что количество аварий и пострадавших в них по вине водителей ТС (из-за нарушения ПДД последними) возросло на 3.3% . При этом основная часть происшествий – более 119 тыс. – была совершена водителями легковых автомобилей, из которых находились в состоянии опьянения 12.483 человек, что, увы, также превышает аналогичный показатель за 2017 год на 1.4% .
С грузовыми автомобилями произошло почти 11 тыс. ДТП. И тоже плюс, хоть и небольшой – 0.1% . С учетом, что 429 человек за рулем большегрузов находились в состоянии опьянения, картина складывается не радужная, ведь, как известно, самые страшные и разрушительные аварии происходят именно с участием многотонных автомобилей.
Еще больший рост показала статистика с января по декабрь 2018 года у водителей автобусов. Хоть ДТП по их вине было совершено меньше – 5.8 тыс., но рост явно опережает другие категории – плюс 3.7% по сравнению с 2017 годом. При этом пьяных за рулем пассажирских автобусов стало меньше на 18.4% (всего 62 человека), но нужно ли говорить, что жертв в подобных ДТП может быть значительно больше, чем при любом другом? Об этом свидетельствует статистика, по данным которой в этих ДТП было ранено 8.8 тыс. человек.
Другие категории водителей:
Мотоциклисты: 4.5 тыс. ДТП (плюс 5.1% )
Водители мопедов и приравненных к ним транспортных средств: 2066 ( -2,7% )
Водители трамваев: 179 аварий (рост 34.6% )
Троллейбусов: 321 ( -5.3% )
Тракторов и других самоходных механизмов: 939 ( 24.2% )
Возраст особой роли в аварийности не играл:
Первый столбец – «ДТП», второй столбик «± % АППГ», третий ряд – «погибло», четвертый «± % АППГ», пятый – «ранено», шестой – «± % АППГ».
А вот стаж управления влиял на количество ДТП:
Первый столбец – «ДТП», второй столбик «± % АППГ», третий ряд – «погибло», четвертый «± % АППГ», пятый – «ранено», шестой – «± % АППГ».
Количество ДТП, совершенных по вине иностранных граждан
По данным статистики, дорожные аварии, произошедшие с водителями – гражданами стран СНГ, составили в количественном выражении 4.6 тыс. ДТП (рост 8.2% ). Водители – граждане иностранных государств становились виновниками ДТП 5.5 тыс. раз. Здесь также рост по сравнению с АППГ ( 4.3% ).
Пьяные за рулем в 2018 году
Порядка 15 тыс. ДТП были спровоцированы водителями, находившимися в состоянии опьянения, что является увеличением на 1.3% . При этом меньше водителей отказываются от прохождения медицинского освидетельствования – таких ГИБДД насчитала 3.489, что на 7.5% ниже, чем в 2017 году.
Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием пешеходов (январь-декабрь 2018)
Количество пострадавших пешеходов за 2018 год в России снизилось более чем на 5% . Пешие участники дорожного движения попали в 50 тыс. ДТП, что на 5.7% ниже уровня 2017 года. По вине водителей было совершено 32 тыс. ДТП (плюс 5.5% к АППГ), по вине пешеходов – 18 тыс. ДТП ( -9% ).
Количество наездов в темное время суток уменьшилось на 11.7% , что, возможно, является итогом улучшения качества пешеходных переходов. Нередко они теперь подсвечены и видны водителям издалека.
Детский травматизм на дороге
Увы, не снизился, как ожидалось. Почти 20 тыс. аварий с участием несовершеннолетних. Рост – 1.8% . Важно отметить, что количество пострадавших растет и среди детей-пассажиров: 9.2 тыс. аварий – рост 4.7% . Уважаемые водители, сажайте своих чад в безопасные детские автокресла! Тем самым вы им жизнь можете спасти.
Аварии в 2018 году из-за ям на дорогах
Из-за неудовлетворительного состояния дорог аварий в прошедшем году стало меньше. Это можно увидеть на представленном скриншоте статистики:
Первый столбец – «ДТП», второй столбик «± % АППГ», третий ряд – «погибло», четвертый «± % АППГ», пятый – «ранено», шестой – «± % АППГ».
При этом на ж/д переездах было совершено на 5.4% больше ДТП, чем годом ранее.
Подробнее статистику ДТП за 2018 год можете посмотреть здесь:
Статистика 📉 погибших и пострадавших в ДТП за 2019 год на дорогах России
Для того чтобы оценить объем аварийных происшествий на дорогах, составляются статистические отчеты. Они помогают определить, какие причины чаще всего приводят к ДТП, по чьей вине они происходят и какова степень причиненного ими ущерба. При этом данные за каждый год значительно отличаются друг от друга, что показывает и статистика ДТП за 2019 год в России.
Разница по сравнению с 2015-16 годами
Стоит отметить, что несмотря на значительное уменьшение количества аварий на дорогах в 2019 году, пострадавших в ДТП по сравнению с 2015-16 годами стало больше. Таким образом, смертность от ДТП в России превысила предыдущие показатели почти на 16 000 человек. При этом смертей, произошедших из-за несоблюдения водителями правил дорожного движения, зафиксировано меньше. Этот показатель составляет всего 2,2% от их общего числа.
Статистика аварий в России за 2019 год показывает, что он стал более благополучным для водителей, чем предыдущий. Так, в 2016 году на дорогах было зафиксировано 173 700 аварий. В 2019 этот показатель снизился до 133 203.
Статистические данные за 2019 год
Одно из первых мест по количеству ДТП среди других стран заняла Россия. Показатели аварийных происшествий падают, но все еще остаются высокими. Так, в авариях был причинен вред здоровью 168 146 людям. Особое внимание заслуживает статистика ДТП по регионам. Если обратиться к показателям смертности, то можно заметить существенные различия. Так, самый большой показатель зафиксирован в Ростове – 501 человек. Волгоградская область в этом плане отстает в 2 раза. Там в ДТП зафиксировано 248 смертей. Статистика аварий по регионам при этом зависит по большей части от того, в каком состоянии находятся дороги.
С участием детей
Статистика ДТП за 2019 год в России с участием детей приобрела значимые показатели начиная с начала учебного года. Чаще всего их сбивают на пешеходных переходах, в случае если те переходят дорогу неправильно. Всего зафиксировано 15 860 ДТП, в которых участвовали несовершеннолетние. Плохая дорога стала причиной наезда на ребенка в 7 000 случаев. Количество детей, погибших в ДТП, составляет 164 человека.
Кто чаще попадает в ДТП: мужчины или женщины
Проанализировав статистику по авариям у мужчин и женщин, можно сказать, что последние попадают в ДТП в 6 раз чаще. Однако показатели за 2016 год говорят об обратном. Женщины стали виновницами ДТП почти в 9 000 случаев, на долю мужчин пришлось около 50 000 аварий. Смерти чаще всего происходят по вине водителей-мужчин. Этот показатель в 10 раз больше, чем в случае с женщинами.
Со смертельным исходом
Ежегодно в России погибает 2 300 000 человек. Причин смертей довольно много, однако большее внимание уделяется тем из них, которые произошли в результате аварии. Число погибших в ДТП в России в 2019 году составляет более 16 000 человек. Этот показатель неуклонно растет из-за все ухудшающегося качества дорог. А вот алкогольное опьянение стало реже фиксироваться в качестве причины смертей в ДТП. Их количество по сравнению с предыдущими годами снизилось на 39% и составляет 1 300 человек.
Обратив внимание на то, сколько в год погибает в ДТП в России людей, можно говорить о зависимости этого показателя от времени суток. Так, с наступлением темноты погибло 3 300 человек. Всего в день происходит около 50 ДТП с летальным исходом. Виной этому стало плохое освещение на дорогах.
С участием пешеходов
Авария на пешеходном переходе чаще всего происходит по вине того, кто переходит дорогу. Водители как виновники произошедшего в данном случае зафиксированы реже. Значительное отличие показателей ДТП с участием пешехода можно проследить по регионам:
- лидирующая позиция по данному показателю принадлежит Москве, здесь по вине пешеходов произошло 2649 ДТП – 220 погибших;
- в Ростовской области зафиксирован средний показатель ДТП, где вина возложена на пешехода – 1029 аварий, в которых 139 погибших;
- Магаданская область заняла последнюю графу в статистической таблице (всего 54 ДТП с участием пешеходов, погибли при этом 3 человека).
Бесплатная консультация юриста по телефону:
Москва, Московская обл. +7 (499) 322-27-86
СПб, Ленинградская обл. +7 (812) 407-29-43
Звонки бесплатны. Работаем без выходных!
Стоит обратить внимание, что дети иногда более ответственно относятся к пересечению дорожного полотна, чем взрослые.
Вид транспорта
Отдельная статистика ведется на ДТП с участием различного вида транспорта. Стоит обратить внимание, какова частота ДТП в России с участием того или иного из них.
Велосипедисты
ДТП с участием велосипедистов происходят в основном из-за того, что им приходится двигаться не по специально оборудованным дорожкам, а по асфальтовому покрытию, предназначенному для автомобилей. Точных статистических данных по ДТП, где участвовали люди на велосипедах, нет. Если придерживаться неофициальной информации, то таких аварий за 2019 год произошло 158. Это только те случаи, где виноваты водители автомобилей. Зафиксировано 160 случаев, где велосипедисты получили травмы и 2 происшествия с летальным исходом.
Аварии с мотоциклистами
Статистика аварий на мотоциклах показывает, что виновником ДТП в данном случае становится чаще всего водитель двухколесного средства передвижения. Он либо использует опасную технику вождения, либо пренебрегает правилами дорожного движения. Это приводит к тому, что 29% аварий становятся смертельными для мотоциклиста. Статистика мотоаварий в 2019 году фиксирует 181 ДТП, что на 23% меньше, чем в 2016 году. При этом смертность и получение травм сократились почти на 29%.
На личном авто
Собственники автомобилей попадают в ДТП из-за того, что сравнительно недавно получили права. Количество таких аварий неуклонно растет. Так, в 2019 году в Москве зафиксировано 5 100 подобных случаев. При этом травмы получили 5 800 человек, а погибло 270. Меньше всего аварий с начинающими водителями произошло в Амурской области – 740 ДТП.
ДТП с фурами
В 2019 грузовой транспорт показывает отрицательную статистику по участию в ДТП. Однако ущерб от произошедшего стал ненамного меньше. Так, в Москве при 434 авариях с фурами зафиксировано 40 смертей и 500 пострадавших с травмами.
В общественном транспорте
Чаще всего в сводках ДТП появляются маршрутные газели. При своей компактности они вмещают много людей, поэтому и пострадавших в таких авариях довольно много. Если рассматривать статистику на примере Ростовской области, то здесь за 2019 год произошло 1345 ДТП с маршрутками. При этом 1 870 человек ранено и 145 погибло.
На железнодорожном переезде
Из-за нарушений правил проезда по железнодорожному переезду возникают ДТП на этих дорожных участках. Таких случаев немного, но их выдели в отдельную графу. Больше всего аварий зафиксировано в Московской области – 15. При этом 13 человек получили различные травмы, а 4 погибло.
На перекрестках дорог
Чаще всего водители не соблюдают правила дорожного движения, пересекая равнозначные и неравнозначные дороги. Уровень ДТП зимой в данных обстоятельствах значительно повышается. При этом по их количеству лидирует Московская область. Ещё до наступления зимы здесь зафиксировано 2 451 ДТП (3 187 травмированных людей и 608 погибших). Санкт-Петербург в этом плане более безопасный город: 42- 56 человек с травмами и 3 случая с летальным исходом.
По маркам автомобилей
Задавшись вопросом, какие машины чаще всего попадают в аварии в России, стоит обратить внимание на мощность и год выпуска транспортных средств. Чем старше автомобиль и чем большую скорость он развивает, тем больше риск возникновения ДТП. Опираясь на статистику, создан перечень самых опасных автомобилей. Если принять за ориентир цифру 100, то в первую тройку входят:
- KIA Rio – 96 ДТП, где погибло 149 человек.
- Nissan Tiida – 44 аварийных ситуаций и 130 погибших.
- Hyundai Solaris – 65 аварий со 120 погибшими.
Таким образом, даже покупая автомобиль с одним владельцем, можно натолкнуться на «битое» транспортное средство. Избежать этого поможет проверка автомобиля на ДТП.
Основные причины аварий
Повышенная аварийность на дорогах России связана не только с плохим дорожным покрытием, но и с рядом других причин. Опросы показали, что одним из главных факторов, влияющих на этот показатель, является повышенная нервозность автолюбителей. Статистика ДТП в России за 5 лет говорит, что основными причинами их возникновения становятся:
- нахождение детей на дороге или недалеко от нее;
- загруженность дорог по выходным;
- пренебрежение правилами дорожного движения водителем;
- опрокидывание транспортного средства;
- наезд на пешехода.
Такие причины возникновения ДТП могли бы реже фигурировать в статистике, если бы водители транспортных средств лояльнее относились к пешеходам и другим автолюбителям, а также соблюдали правила дорожного движения.
Меры со стороны государства по предотвращению роста ДТП
Аварийность на дорогах России за 2019 год, как показывает статистика, имеет отрицательную динамику. Это связано с мерами, предпринятыми государством. Несмотря на то, что дороги остаются в плохом состоянии, количество ДТП с травмами и летальными исходами уменьшается. Этого удалось достичь благодаря поправкам в законе относительно нахождения за рулем пьяных водителей. Правительство не перестает думать над вопросом, как избежать аварии на дороге, и предпринимает попытки введения иных законодательных актов, призванных снизить статистику по ДТП.
Статистика ДТП в мире
Трудно представить, сколько людей гибнет в ДТП в мире в день. Согласно статистике, погибших таким образом насчитывается 3 500 человек. Если взять среднегодовой показатель, то это 2% от общих человеческих смертей. Что касается России, то ей отведено 3 место в мире по числу летальных исходов в ДТП.
Бесплатная консультация юриста по телефону:
На дорогах России ежегодно гибнет население одного провинциального года
Несмотря на то, что статистические данные говорят об улучшении ситуации на дорогах и снижение смертности, число людей, которые ежегодно гибнут на дорогах России, достигает 20 тыс. человек. Очень много жизней забрали пьяные водители и те, кто регулярно нарушают ПДД. Борьба со смертностью на дорогах стоит всегда в списке первоочередных задач соответствующих ведомств и конкретно ГИБДД.
Сколько на дорогах России ежегодно гибнет людей
Смертность на российских дорогах снизилась почти на 5% по сравнению с прошлым годом. На фактические цифры не могут дать картину, лишенную возможных опасений. По подсчетам, в 2018 году в России в ДТП погибло 18,2 тыс. человек, а раненных – примерно 215 тыс. человек. Около 20 тыс. жертв – это практически население одного российского провинциального города. И такие показатели наводят ужас.
Каждый день в России в ДТП гибнут более 100 человек. В ГИБДД говорят о страшных сравнениях – каждый год закрывается одна средняя школа, а каждые 10 лет теряется население большого областного центра – 350 тыс. человек. Число аварий с большим числом жертв не перестает расти. Статистика, к сожалению, печальна – в 2018 году произошло 236 таких ДТП, где погибли более 530 человек.
По данным ГИБДД, в прошлом году снизилось число ДТП с участием пешеходов, детей и молодых водителей. Но, по-прежнему самыми частыми виновниками аварий становятся – пьяные водители, водители автобусов, мигранты и мотоциклисты. К 2024 году согласно Стратегии безопасности дорожного движения, смертность на дорогах должна уменьшиться до уровня европейских стран.
Почему на дорогах России ежегодно гибнет около 20 тысяч человек
С 2015 года ГИБДД России проводит детальную статистику обстоятельств. Которые привели к ДТП. Большинство аварий происходило в темное время суток, на втором месте среди причин – наезд на пешеходов, а третьем месте – плохое дорожное покрытие, в том числе со снегом и грязью.
Эксперты настаивают на том, что число ДТП увеличивается еще по нескольким причинам. Это нехватка освещения, ограждений и разметки на автомагистралях России. Особенно печальная ситуация с разметкой, которой практически нигде нет, где проходит ремонт дорог или есть трасса. Конечно же, частая причина смертности на дорогах – нарушение водителями ПДД.
На сегодняшний день решению этой проблемы не способствуют ни высокие штрафы, ни сотни камер на улицах, ни жесткие меры воздействия вплоть до уголовного наказания. Пьяные водители и те, кому чужды любые правила продолжают нарушать законы и своими действиями буквально «убивать людей».
Смертность на дорогах — сколько людей гибнет в ДТП в мире
Дорожно-транспортные происшествия — это неотъемлемая часть эксплуатации транспортных средств. Во всем мире нет ни одной страны, которой бы удалось свести к нулю смертность в дорожных авариях. Сколько людей ежегодно гибнет в мире в ДТП? В каких странах показатель смертности наиболее высок, а в каких напротив, наиболее низок? На каком месте в этом рейтинге находится Россия? Проанализируем данные по смертности в ДТП в этой статье.
Мировая статистика смертности в автоавариях
По данным Всемирной организации здравоохранения ежедневно в автокатастрофах в мире погибает примерно 3 000 человек и еще 100 000 человек получает серьезные ранения. За год гибнет примерно 1 250 000 человек, и еще 30-50 миллионов получают серьезные ранения. При этом общее количество ДТП за год во всем мире составляет 11 365 000 аварий. То есть, каждая 11 авария приводит к смерти человека. Общие данные остаются практически неизменными в последние несколько лет. Также, ВОЗ предоставила следующие статистические данные:
- Из общего количества смертей 1 250 000, примерно 186 000 — это несовершеннолетние дети;
- Для молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет автокатастрофы являются основной причиной смерти;
- Только 51% погибших передвигались на автомобиле, 23% передвигались на мотоцикле, 4% — на велосипеде и 22% были пешеходами;
- 80% продаваемых во всем мире автомобилей не соответствуют требованиям безопасности, в особенности высок этот показатель в странах с низким и средним уровнем экономического развития;
- В развивающихся странах (странах третьего мира) смертность в ДТП является пятой в списке основных причин смерти граждан. Перед ней идут ВИЧ, туберкулез, малярия и естественная смерть.
Всемирной организацией здравоохранения выведена статистика, согласно которой наименьший процент гибели в автокатастрофах имеют наиболее экономически развитые страны (Англия, Швеция, Испания, Франция, Германия и т.д.), наиболее высокий процент смертности в ДТП у стран с низким уровнем экономического развития (Ливия, Иран, Танзания, Мозамбик и другие). Согласно последнему докладу ВОЗ («Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в мире», 2015 г.) рейтинг стран с самым высоким уровнем смертности в ДТП выглядит следующим образом:
- Ливия — 73,4 смерти на 100 000 граждан.
- Венесуэла — 37,2 на 100 000 граждан.
- Таиланд — 36,2 на 100 000 граждан.
- Либерия — 33,7 на 100 000 граждан.
- Демократическая республика Конго — 33,3 на 100 000 населения.
Рейтинг был составлен с учетом количества смертей на 100 000 граждан, проживающих в стране. Так он наиболее объективно отражает существующую реальность. Наибольшее же количество смертей было зафиксировано Китае и Индии, где в автокатастрофах погибло 261 367 человек и 207 551 человек соответственно. Но учитывая общее количество населения в странах, показатель смертности составил всего 18,8 смертей на 100 000 граждан в Китае и 16,6 смертей на 100 000 — в Индии. Согласно тому же докладу ВОЗ в следующих странах наиболее низкий процент смертей на дорогах:
- Швеция — 2,8 смертей на 100 000 граждан.
- Великобритания — 2,9 смертей на 100 000 граждан.
- Голландия — 3,4 смерти на 100 000 граждан.
- Испания — 3,7 смертей на 100 000 граждан.
- Норвегия — 3,8 смертей на 100 000 граждан.
Если брать по континентам, то наиболее высокий уровень смертности в автокатастрофах в Африке, где на 100 000 граждан приходится более 25 смертей на дороге. Самый низкий уровень смертности — в Европе, где на дорогах гибнут всего 9,3 человека из 100 000. Всемирная организация здравоохранения считает, что такой низкой смертности удалось достигнуть в первую очередь за счет приведения в норму законодательной базы, регулирующей безопасность дорожного движения, и качественного контроля со стороны властей за соблюдением данных законов.
Количество погибших в России
На момент опубликования доклада Всемирной организации здравоохранения в России насчитывалось 18,9 смертей в ДТП на 100 000 граждан. Это в два раза больше, чем средний уровень по Европе. Для сравнения, в Беларуси на дорогах гибнут 13,7 граждан из 100 000, Украине — 13,5 граждан из 100 000. Но благодаря принятой программе снижения смертности в ДТП ситуация в России изменилась в лучшую сторону, что показывают данные, представленные в таблице ниже.
В России за последние 10 лет в ДТП погибли 350 000 человек, более трех миллионов получили травмы
В России за десять лет стало больше машин, при этом меньше аварий, но гибнет в них ежегодно население небольшого города. Как остановить этот, по словам Владимира Путина, кошмар, сегодня обсуждали в Ярославле на президиуме Госсовета.
Ещё более жёсткая ответственность для тех, кто нарушает, была в повестке вместе с вопросами финансов, а это и штрафы, и страховки. Только этим круг тем, конечно, не ограничен.
За безопасностью на российских дорогах совсем скоро будут следить даже из космоса. Уже со следующего года каждый новый продаваемый в нашей стране автомобиль должен быть оснащен системой ГЛОНАСС. В случае аварии она автоматически отправит сигнал о случившемся с точными координатами в дорожные службы.
Пока система работает в тестовом режиме, но, как рассказали главе государства разработчики, первые результаты уже показали востребованность нововведения. А приложение для мобильных устройств позволит прямо с телефона отправить фотографию нарушителя в полицию. Это вместо того, чтобы пытаться прямо на дороге, порой с использованием кулаков, отстаивать собственную правоту.
Агрессия среди водителей по-прежнему в списке основных причин дорожно-транспортных происшествий. Как отметил глава государства, на дорогах по-прежнему страдает и погибает слишком много людей.
«Мы должны добиться кардинального снижения числа погибших и пострадавших при ДТП, — заявил Путин. — Напомню, что за прошедшее десятилетие в результате таких происшествий получили ранения более трёх миллионов человек, погибло при этом, обращаю ваше внимание на эту ужасную цифру, за десятилетие 350 тысяч человек. Это население достаточно приличного города. Страшные, бессмысленные жертвы, которых можно было бы избежать».
При этом только за последний год, отметил Владимир Путин, под колёсами автомобилей погибли больше тысячи пешеходов, которые переходили дорогу по пешеходному переходу. Недавний случай на трассе Москва-Дубна: водитель сбил девочку, но вместо того, чтобы помочь пострадавшей, просто сбежал. Позже его нашли, но этот пример еще раз показал: рассчитывать на сознательность и законопослушность многих российских водителей пока не приходится, и ужесточение наказания — зачастую единственный способ заставить соблюдать правила.
«В 2015 году отмечен рост ДТП на пешеходных переходах на 2 процента по сравнению с 2014 годом: всего нарушений – 19 779, и 1233 человека погибли. Самым распространённым происшествием с тяжёлыми последствиями остаётся выезд на встречную полосу. Наказание вплоть до лишения прав не останавливает лихачей», — отметил президент.
Буквально перед заседанием президиума Госсовета пришла новость из Верховного суда, который разрешил не уступать дорогу автомобилям, которые объезжают пробки по обочинам. Раньше же нередко наказывали сразу обоих водителей: и того, кто едет по обочине, и того, кто не уступил помехе справа.
«Понятно, что воспитание такой культуры – это процесс длительный, поэтому он должен идти параллельно с ужесточением наказаний за нарушения. Мы видим на практике, что именно эти меры помогли решить проблему с ремнями безопасности, например; заставили устанавливать в салонах машин кресла для детей, или, как говорят специалисты, удерживающие устройства. В результате этих и других решений вдвое снизилось число погибших в городах и населённых пунктах, но их количество остаётся тем не менее неоправданно высоким», — сообщил президент.
Участники заседания обратились к главе государства с предложением законодательно закрепить норму, по которой все собранные с автомобилистов штрафы будут поступать в местные бюджеты и направляться на ремонт региональных дорог. Пока же зачастую судьба большей части денег так и остаётся туманной.
«Хотел категорически поддержать именно в том обстоятельстве, чтобы эти были деньги были окрашены. Потому что практика показывает: даже в том городе и в той области, где мы находимся, из 700 миллионов рублей штрафных, которые были направлены в местный бюджет, только дошло всего 65 миллионов. Это в несколько раз «утруска», «усушка» произошла. Поэтому это делать обязательно нужно», — сказал глава МВД Владимир Колокольцев.
Президент предложение поддержал, но в то же время заметил: разработка новых законов для улучшения ситуации с безопасностью на дорогах идёт крайне плохо. По его словам из одиннадцати законопроектов, представленных правительством в Госдуму еще прошлым летом, не один так и не принят.
«Складывается впечатление, что мы очень легко относимся к этой тяжелейшей проблеме, поверхностно, как к какой‑то, извините, бытовухе. Количество транспорта, в том числе и в личном пользовании, увеличивается резко, и качество и разветвлённость дорожной сети, к сожалению, отстаёт. Здесь нам нужно было бы, оценив ситуацию своевременно, реагировать адекватно складывающейся ситуации. Но мы этого не сделали, поэтому такие огромные потери – 30–35 тысяч погибших в год на дорогах, кошмар, — сказал Путин. — Хочу выразить надежду на то, что всё, о чём мы договорились, и всё, что услышали в дискуссиях, будет реализовано на практике. Но если мы хотим, чтобы эта задача, безусловно важнейшая, решалась, то нельзя этого делать от случая к случаю, от одного совещания к другому совещанию. Это должно быть предметом нашей постоянной работы и постоянного внимания».
Отдельно на президиуме Госсовета говорили и о страховании на дорогах. По словам участников встречи, несмотря на многолетний опыт, страховки до сих пор так и не позволили упростить жизнь автомобилистов. При каждой мелкой аварии водители по-прежнему предпочитают часами ждать сотрудников ГИБДД, перекрывая дороги и создавая пробки. В том числе и по причине взаимного недоверия. Слишком много поддельных страховых полисов появилось в последнее время. Глава государства призвал банки и страховые компании ужесточить контроль за распространением фальшивок.
Говорили на Госсовете и о необходимости с детства учить культуре поведения на дорогах. В Ярославле, где и проходило заседание, созданы специальные кадетские классы, где школьники сначала сами изучают Правила дорожного движения, а потом передают эти знания самым маленьким. Как проходят такие занятия, показали Владимиру Путину.
И этот опыт, и многие из прозвучавших на президиуме Госсовета предложения, как ожидается, войдут в новую программу повышения безопасности на российских дорогах.