Росгосстрах добавить водителя в страховку

Как вписать в страховку ещё одного водителя в Росгосстрах? Сколько стоит такая услуга?

С целью защиты интересов участников дорожного движения в России принят закон об обязательном страховании гражданской ответственности. Поскольку ситуации бывают разными, автолюбителей интересует, как вписать в страховку еще одного водителя без стажа в 2018 году?

Что такое страхование ОСАГО

ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности. Собственники транспортного средства получают гарантию, что в случае аварии, страховщик компенсирует вред пострадавшей стороне. В РЕСО по ОСАГО возмещается ущерб, причиненный имуществу, здоровью и жизни потерпевшего. Виновная сторона, имея полис, не производит выплаты.

Цена страховки полностью зависит от региона оформления документации. Основными составляющими являются:

  • Водительский стаж страхователя. Сколько лет водит машину. Возраст автомобилиста.
  • Мощность двигателя машины.
  • Место заключения страхового договора. В малонаселенных пунктах тарифы ниже.
  • Период страхования.
  • Вид транспортного средства. Легковое и грузовое авто.
  • Участие в дорожно-транспортных происшествиях.
  • Владелец. Юридическое или физическое лицо.

    Порядок вписания в полис еще одного водителя

    Застрахованное лицо не может самостоятельно производить изменения данных в полисе. Подобные действия расцениваются как подлог документации и уголовно наказуемые. Обязанность по изменению условий договора возложена на сотрудников страховой компании. Менеджер с готовностью простым языком объяснит, как вписать в страховку еще одного водителя со стажем в Росгосстрах.

    Для внесения изменений в уже подписанное соглашение понадобятся представить следующие документы:

  • Паспорт нового водителя и владельца авто
  • Свидетельство о постановке на учет транспортного средства
  • Водительское удостоверение гражданина, которого нужно вписать
  • Документ из ГИБДД о КБМ собственника
  • Полис ОСАГО для внесения изменений

    В офисе страховщика владелец авто получает стандартную форму заявления, которое содержит специальные формулировки на внесение изменений в договор страхования. Документ заполняется на месте и заверяется личной подписью. Если заранее заявление написать в свободной форме дома, это сократит время пребывания у страховщика.

    В страховых компаниях заведено негласное правило – присутствие владельца полиса и лица, вносимого в полис. Если такая возможность отсутствует, гражданин должен выдать доверенность (не требует заверения нотариусом) посреднику. Третье лицо обязано иметь при себе документ, удостоверяющий личность, чтобы получить консультацию и оформить бумаги, как вписать в страховку еще одного водителя без стажа.

    Страховой агент, получив всю документацию, вносит изменения в общую базу данных и в действующий полис. Поправки заверяются подписью ответственного лица и печатью организации. Практикуется распечатывание нового страхового документа и изъятие старого. Со стороны страхователя ожидается полная оплата страхового документа.

    Сколько стоит вписать в полис еще одного водителя

    Важным вопросом является, сколько стоит вписать в страховку водителя 2018? В большинстве случаев по причине увеличения рисков потребуется доплатить за оформление полиса. Главными являются факторы: возраст вписанного лица, общий стаж вождения и период безаварийной езды. Если гражданин старше 22 лет и в течение последних трех лет не попадал в дорожные происшествия, его скидка может полностью может перекрыть стоимость рисков. За начинающего водителя, не достигшего 22 лет, заплатить придется 50% или 70% от полной стоимости документа.

    Законодательными актами предусмотрен штраф, если не вписать второго водителя. В случае проверки документов сотрудниками ГИБДД или попадания в аварию, придется заплатить 500 рублей.

    Как добавить водителя в электронный полис?

    Страхование автогражданской ответственности – обязанность каждого автовладельца. Сегодня мы рассмотрим ситуацию, когда в полис электронный нужно вписать дополнительного водителя.

    Такая ситуация может стать следствием целого ряда обстоятельств.

    Например, если случится авария, то виновнику ДТП не внесенному в полис обязательного автострахования придется платить административный штраф из своего кармана, в случае, когда он станет жертвой происшествия, никто не будет выплачивать ему компенсацию. Поскольку его имя отсутствует в страховом в полисе.

    Если бы он был застрахован положенным образом, то и в первом, и во втором случае бремя материальной ответственности легло бы на компанию-страховщика.

    Когда может понадобиться расширение списка водителей, указанных в полисе как допущенные к управлению транспортным средством.

    Необходимость внесения изменений в электронный документ может быть служебной. Если транспортное средство находится во владении юридических лиц, а страховка на него оформлена с ограничением – в этом случае в полис добавляют нового водителя. На предприятии появился новый работник, которому поручено совершать постоянные рейсы или подменять основного водителя. Мало иметь права на управление автотранспортным средством. Нужно быть еще и застрахованным – это закон.

    Или, например, вписать водителя в электронный полис становится необходимо еще и в том случае, когда в семье появляется новый водитель. Любой совершеннолетний член семьи, получивший право управлять автотранспортным средством. Например, супруг(а) автовладельца получает удостоверение и планирует эксплуатировать семейный автомобиль совместно.

    При вступлении в права наследования автомобилем возможны варианты: либо оформлять новую страховку, либо вписывать человека в уже имеющийся полис. Также необходимость вписать дополнительного водителя в страховку ОСАГО возникает, если автовладелец лишился возможности управлять автомобилем по состоянию здоровья. Либо, согласно судебному решению, лишен прав за какие-то правонарушения – например, мог стать виновником ДТП.

    Рассчитайте стоимость страховки, в некоторых ситуациях становится выгодно приобретать страховку без ограничений на количество водителей.

    Законодательством предусмотрено, что в одном документе могут быть прописаны не более пяти водителей.

    Способы внесения изменений в электронный страховой полис

    • непосредственно обратиться в офис страховой компании – прийти туда с соответствующим пакетом документов,
    • через интернет.

    Не все страховые компании предоставляют услугу по изменению данных в страховке онлайн. Поэтому следует уточнить на официальном сайте страховой компании или по телефону «горячей линии» компании-страховщика, каким образом будет проходить процедура добавления нового человека – лично или онлайн.

    Если ваша страховая компания не предоставляет возможности внесения изменений в электронный полис онлайн, стоит для внесения изменений посетить офис компании, а не использовать услуги «агентов страхования», так как очень много вариантов мошенничества в ОСАГО связано именно с «агентами ОСАГО».

    Какие документы требуются

    Чтобы добавить в электронный ОСАГО новых водителей при обращении в офис страховой компании нужны следующие документы:

    • Паспорт того, на кого оформлена страховка или нотариально заверенная доверенность,
    • Распечатанный бланк электронного страхования,
    • Паспорт и водительское удостоверение лица, вносимого в ОСАГО.

    При обращении в офис страховой компании с документов снимаются ксерокопии и заверяются на месте. Новый водитель, вписать данные которого надо в электронную форму полиса, присутствовать при этой процедуре не обязан. Все изменения вносятся в течении рабочего дня и страхователю приходит уведомление о принятии изменений в полис. Только после получения такого уведомления можно допускать нового водителя к управлению транспортным средством.

    Чтобы добавить водителя в электронный полис онлайн, нужно зайти на сайт страховщика, войти в личный кабинет и выбрать опцию «Внести изменения».

    В личном кабинете выберете номер заключенного ранее страхового договора, проверьте ваши данные: серию и номер паспорта, удостоверения и т.д. Теперь вы можете внести изменения по количеству водителей, включенных в полис.

    Проверьте вносимые данные внимательно, любые не достоверные данные могут привести к тому, что полис будет признан не действительным и вы окажитесь без страховки.

    Сохраните внесенные изменения. Заполните заявление на внесение изменений в полис страхования, чтобы уведомить страховую компанию. Так как, только сотрудник страховой компании может инициировать передачу новых данных в базу Российского союза автостраховщиков и заверить измененный полис.

    Заявление о внесении изменений

    Чтобы вписать водителя в электронный полис ОСАГО, важно правильно составить заявление. Это можно сделать как самостоятельно, так и обратившись за помощью к сотрудникам компании-страховщика.

    Заявление пишется водителем – в свободном стиле. В нем в обязательном порядке должно быть следующее:

    • Заголовок составляется из пунктов «кому» (полное название страховой компании), «от кого» (ФИО заявителя).
    • В заявлении должен присутствовать список лиц, которые добавляются в страховку ОСАГО. Указываются их данные:
      • ФИО;
      • Серия, номер паспорта;
      • Серия, номер водительского удостоверения.
    • Также должно присутствовать описание заверенных ксерокопий документов.
    • Указывается дата подачи, подпись с расшифровкой.

    Составляются сразу два экземпляра. Оба необходимо предоставить в офис компании-страховщика, второй экземпляр – заверенный штампом и подписью – оставьте у себя.

    Этот штамп – не простая формальность. Это подтверждение, что заявление у вас приняли. Поставить печать на одном из экземпляров и расписаться должен ответственный сотрудник – тот, кто принимает бумаги в страховой компании. На бланке должно быть число, инициалы и автограф с расшифровкой.

    Последовательность дальнейших действий следующая: компания-страховщик в течение 10 рабочих дней обязана рассмотреть ваше заявление и внести изменения в электронный полис ОСАГО.

    При этом на указанные личные данные заявителя – электронную почту или телефон — приходит уведомление о смене данных в страховке.

    Заявитель в этот момент должен еще раз проверить правильность вносимых данных и, в случае ошибки, указать на это страховщику. Если ошибка совершена сотрудниками страховой компании, то решить этот вопрос они обязаны без присутствия заявителя.

    Водитель, добавить которого необходимо в электронную страховку, может не являться в офис компании. Достаточно присутствие автовладельца.

    Проблемы при изменениях в электронном полисе ОСАГО

    Процедура оформления электронного полиса ОСАГО достаточно новая и находится в стадии доработки и улучшения. Поэтому вписать водителя в полис обязательного страхования, если он оформлен в электронном виде, может оказаться для кого-то проблематично. Рассмотрим эту процедуру более подробно:

    • Оформлять электронную страховку имеет право только человек, чьи данные уже имеются в базе данных Российского союза автомобилистов.
    • Чтобы добавить еще водителя в ОСАГО, придется провести перерасчет страхового взноса. Так как страховка, оформленная на несколько лиц, имеющих право пользоваться транспортным средством, высчитывается исходя из максимальных коэффициентов.

    Застрахованным лицам, согласно Закону об ОСАГО, разрешено не иметь при себе распечатанную электронную страховку. Однако не всегда сотрудники ГИБДД имеют возможность проверить действительность страховки на месте. На это может понадобиться некоторое время. Во избежание этой проблемы стоит заранее распечатать документ – можно на обычном листе формата А4.

    Порядок и размер доплаты

    Чтобы вписать водителя в электронный страховой полис ОСАГО необходимо сделать перерасчет размер стоимости страховки, риски возникновения страхового случая увеличиваются – в соответствии с этим увеличивается и размер страховой премии.

    Она вычисляется согласно КВС (коэффициент стаж-возраст) и КБМ (коэффициент бонус-малус). При этом в расчет принимаются все коэффициенты водителей, вписанных в электронную страховку.

    Коэффициент бонус-малус начисляется за безаварийные поездки. Каждый год, если не было зафиксировано ни одного страхового случая, коэффициент уменьшается на 5%. Для новичка, ранее не зарегистрированного в Российском союзе автомобилистов, коэффициент бонус-малус составляет 1

    Коэффициент стаж-возраст рассчитывается исходя из следующих данных водителей:

    • Возраст до 22 лет; стаж вождения до 3 лет; КВС — 1,8;
    • Возраст свыше 22 лет; стаж вождения до 3 лет; КВС -1,7;
    • Возраст до 22 лет; стаж вождения свыше 3 лет; КВС — 1,6;
    • Возраст свыше 22 лет; стаж вождения свыше 3 лет; КВС — 1.

    Попробуем рассмотреть на примере размер доплаты за добавление нового водителя в существующий электронный документ обязательного.

    Допустим, необходимо добавить нового водителя в возрасте 21 год и стажем вождения без ДТП 3 года в страховку к 30-летнему автовладельцу с безаварийным стажем вождения 4 года. Базовая ставка — 6 000 рублей.

    Годовой расчет стоимости страховки для автовладельца составит:

    6 000 (базовая ставка) * 1 (КВС) * 0,8 (КБМ) =4800

    Расчет стоимости полиса на год:

    6 000 (базовая ставка) * 1,6 (КВС) * 0,85 (КБМ) = 8160

    В этом случае разница в стоимости страховки составит 3 360 рублей, а доплата за вписываемого по отношению к базовой ставке – 2 160 рублей.

    Следует также учесть срок страховки, который остается на момент внесения нового человека в договор страхования.

    Допустим, вписать его нужно на 5 месяцев – с 15 марта по 15 августа. В пересчете на дни получается 153.

    Тогда сумму доплаты необходимо разделить на 365 и умножить на 153.

    2160 / 365 * 153 = 905,42 905 руб. 42 коп. — именно такую сумму придется доплатить при внесении новых водителей в электронный ОСАГО в данной ситуации.

    Согласитесь, не такая уж и много за гарантии, что при возникновении страхового случая тот, кто будет за рулем, получит компенсацию.

    Не лишним будет напомнить, что стоимость страхового документа рассчитывается исходя из того, в каком регионе живет застрахованный. Поэтому, если вы взяли на работу сотрудника, который проживает в Рязани и будет время от времени совершать рейсы на территорию вашего региона, сумма доплаты за него рассчитывается по территориальному коэффициенту, для Рязанской области он составляет 0,9, а, например, для Москвы – 2.

    Рассчитайте размер доплаты по полису страхования автогражданской ответственности заранее, до внесения изменений в полис, лучше с использованием калькулятора на сайте компании в которой оформляли ОСАГО ранее. В случае, если добавляются водители, не имеющие большого стажа вождения и безаварийной езды, а также, попадавшие в ДТП в течение предыдущего года, размер доплаты может быть очень значительным. При таком варианте может быть выгоднее оформление полиса без ограничений на количество допущенных к управлению транспортным средством лиц.

    Стоит помнить, что вносимые изменения вступают в силу не сразу, поэтому вносить их в полис следует заблаговременно, минимум затри дня до предполагаемой поездки нового водителя.

    Сколько стоит вписать в страховку ОСАГО водителя?

    Цена второго водителя в полисе

    Ограниченная страховка стоит дешевле, но вводит, извините за тавтологию, ряд ограничений, одно из которых – необходимость добавления нового человека для возможности ездить на машине и избежать штрафа. Сколько стоит вписать в страховку ОСАГО нового водителя на 2019 год – будь он со стажем или без, зависит от применяемых при расчёте полиса коэффициентов, иногда это вовсе бывает бесплатно. А вот в порядке такого расчёта давайте разбираться!

    Сколько водителей можно вписать бесплатно?

    Сама процедура добавления нового человека в ОСАГО бесплатна. Более того, количество вписываемых людей не ограничено. Даже несмотря на то, что полей в полисе для водителей – ограниченное количество, законодательство не накладывает лимитов на число допущенных к управлению лиц. Если в страховой компании сетуют, что им некуда вписать человека в страховку, это их проблемы (на практике вписывают на оборотной стороне полиса).

    Стоимость добавления человека

    Итак, сама процедура внесения в полис бесплатна, а на цену нового водителя в автогражданке влияют коэффициенты, применяемые при расчёте стоимости. Они бывают повышающие (более единицы) и понижающие (менее единицы).

    Стоимость полиса меняется, в зависимости от коэффициентов, а применяются они к базовому тарифу, который на 2019 год составляет от 2746 до 4942 рублей (для легковых авто категории B). Ваша текущая страховка уже рассчитана по этим коэффициентам. Осталось только понять, как поменяется расчёт при вписании человека, а это зависит от его стажа, возраста и КБМ .

    В цене полиса ОСАГО участвуют следующие коэффициенты – представим их в виде таблицы и укажем, влияет ли каждый из них на стоимость страховки именно при добавлении нового человека.

    Влияют все эти коэффициенты по-разному. Давайте рассмотрим, как именно!

    Как рассчитать цену вписания водителя?

    Итак, мы уже знаем, сколько стоит наш полис ОСАГО. Эта стоимость сложена из базовой ставки и коэффициентов. Важно! Ваша страховка рассчитана по каждому самому худшему коэффициенту каждого вписанного водителя (даже если они будут разные).

    Например, если в страховку вписаны 2 человека: возрастом 25 лет и 35 лет и стажем 7 лет и 1 год соответственно, то расчёт будет по минимальному возрасту и минимальному стажу. Впрочем, возраст и стаж на самом деле – это один коэффициент, оба параметра работают в паре. Как именно, мы и будем уточнять ниже!

    Нам нужно понять, вновь добавляемый в ОСАГО – какие у него параметры. Если все его коэффициенты выше или равны коэффициентам уже добавленных людей, то вписать в страховку такого водителя будет абсолютно бесплатно. Также на цену не влияет срок, на который Вы вписываете человека – хоть на месяц, хоть на весь год.

    Давайте рассмотрим, как влияет на цену страховки вписываемый водитель в зависимости от каждого из 2 нужных нам коэффициентов!

    Возраст и стаж нового водителя

    Значений этого параметра после недавних изменений 56.

    Как видим, чем моложе добавляемый водитель и чем меньше у него опыта, тем дороже будет нам вписать его. Новичков без опыта, как правило, выходит добавить очень дорого (порой почти в 2 раза дороже первоначальной стоимости страховки).

    Важно знать, что стоимость добавления не будет зависеть от страховщика – будет одинаковой в разных страховых компаниях, будь то Росгосстрах, Ресо, СОГАЗ, ВСК, Альфастрахование, Ингосстрах или другая – даже малоизвестная контора. Есть базовый тариф для всех и точка.

    Но рассмотрим на примерах!

    Пример №1: вписываем водителя со стажем

    Дано: в действующей страховке вписаны 2 человека: возрастом 21 год и стажем 1 год, возрастом 25 лет и стажем 3 года. Стоимость полиса изначально была 6000 рублей (применён максимальный коэффициент 1,8).

    Требуется: вписать в страховку ОСАГО водителя со стажем 15 лет и возрастом 30 лет.

    Сколько будет стоить: бесплатно (при таком же или лучше КБМ), так как новое вписываемое лицо – со стажем, к нему будет применён коэффициент 1, и полис будет рассчитан по худшему водителю – то есть 21-летнему со стажем 1 год.

    Пример №2: вписываем новичка без стажа

    Дано: в действующий полис вписан 1 человек: его возраст 26 лет, а стаж – 5 лет (коэф. 1). Изначальная цена страховки – 6000 рублей.

    Требуется: вписать в страховку молодого начинающего водителя возрастом 18 лет и нулевым стажем.

    Сколько будет стоить: ко второму лицу будет применён коэффициент 1,87 – наивысший. Следовательно, вписать его будет стоить дорого. Но заблуждением будет рассчитывать, что ровно на 87% дороже. Дело в том, что расчёт складывается по нарастающей – коэффициенты применяются к базовой ставке по-очереди. Сначала территориальный, затем КБМ, потом возраста и стажа и далее остальные. То есть расчёт не жёсткий.

    В нашем случае стоить такой полис c вновь вписанным водителем-новичком без стажа будет стоить около 3500-4500 рублей. Но и это не самая большая цена, ведь КБМ применяется раньше возраста и стажа, поэтому он больше влияет на окончательный расчёт. При другой начальной цене страховки и этим же указанным нами коэффициентам можно рассчитать стоимость в процентах.

    Безаварийность водителя

    Как мы уже отметили, коэффициент бонус-малус гораздо больше влияет на стоимость вписания человека в автостраховку. Так, драйвер с максимальной ставкой КБМ может стоить Вам 2(!) раза дороже изначальной цены ОСАГО. Жутко, но это факт!

    Дело в том, что разброс ставок бонус-малуса составляет от 0,5 до 2,45. Подробнее о ставках и насколько дорожает полис после аварии с Вашей виной Вы можете прочитать в специальной статье о повышении КБМ. Проверить свой КБМ и вписываемого водителя можно также по нашей инструкции. КБМ также вписывают в полисе при его продаже (аналогично возрасту и стажу учитывается коэффициент худшего).

    Пример №1: вписываем злостного виновника ДТП

    И начнём мы с самого отвратительного примера с максимальной ценой вписания водителя.

    Дано: изначальная стоимость полиса 2800 рублей – всё по минимуму: вписанный со стажем с маломощным автомобилем и минимальным КБМ 0,5.

    Требуется: вписать молодого начинающего водителя без опыта, который за последние 2 года (периода страхования) до 2019 попадал по 4 раза в аварию (максимальная ставка КБМ – 2,45)

    Сколько будет стоить: страховка с таким человеком будет стоить в 9 раз дороже, целых 25000(!) рублей. Так получилось, потому что сначала базовая ставка с применённым к ней коэффициентом региона, когда к сумме применился КБМ, умножилась почти на 5 (был КБМ 0,5, стал 2,45), затем получившаяся сумма умножилась ещё на 1,8, а потом на другие коэффициенты, которые просто увеличили разницу в итоговой сумме.

    Пример №2: вписываем безаварийного водителя

    Дано: начальная цена автостраховки – 10000 рублей, вписаны 2 человека со стажем 2 года и 5 лет и возрастом 23 года и 33 года соответственно, КБМ у первого – 1, у второго – 0,85 (3 года безаварийности).

    Требуется: вписать в страховку ОСАГО водителя без аварий (ДТП) за последние годы с КБМ 0,6, но возрастом 22 года и стажем 2 года.

    Сколько будет стоить: ошибкой будет считать, что это бесплатно, основываясь, пусть и на меньшем возрасте, но большем КБМ. Как мы уже упоминали, считается худший параметр каждого лица.

    На самом деле, стоимость полиса немного подорожает – то есть вписать будет платно, так как разница в расчётах начальной и конечной (с вписанным безаварийным) страховки будет такая:

    • начальные коэффициенты: 1,7 (возраст старше 23, стаж меньше 3 лет), 1 (КБМ худшего);
    • конечные: 1,8 (у водителя-новичка стаж меньше 3 лет или он совсем без стажа), 1 (КБМ всё ещё считается также худшего).

    В этом примере вписать нового водителя будет стоить около 2 тысяч рублей.

    Как внести водителя в полис?

    Самостоятельно этого делать ни в коем случае нельзя. Бланк полиса будет признан недействительным, да и не сможете Вы этого сделать, так как при оформлении страховки в пустых строках таблицы вписанных водителей ставится прочерк.

    Для того, чтобы вписать водителя в страховку, в 2019 году придётся посетить офис страховой компании. Сделать это должен страхователь (тот, кто указан в соответствующей графе полиса ОСАГО и страховал машину, не путать с собственником – это могут быть разные лица) вместе с добавляемым (вторым, третьим и так далее) лицом.

    Первому необходимо иметь при себе паспорт, второму – водительское удостоверение.

    Как вписать в полис ОСАГО нового водителя

    Чтобы вписать в страховку нового водителя, страхователь (или его представитель по нотариально заверенной доверенности) должен приехать в офис компании с полисом и водительским удостоверением (либо его копией) человека, которого он собирается вписать.

    Впрочем, представители некоторых компаний не столь щепетильны в этом вопросе. Они не потребуют присутствия страхователя, достаточно будет самого водителя и чужого страхового полиса. Но такой подход негативно характеризует страховщика, так как может стать лазейкой для желающих без проблем покататься на автомобиле, не спрашивая хозяина.

    Перед тем как оформить страховку, менеджер компании обычно сам заполняет заявление на внесение в нее изменений. И конечно, заявление подтверждается личной подписью клиента, чтобы избежать возможных ошибок.

    Важно! По правилам ОСАГО в страховку можно вписать неограниченное количество водителей, несмотря на то, что лицевая сторона полиса в разделе «Водители, допущенные к управлению» включает всего лишь 5 пунктов. Если к управлению ТС допускается более 5 человек, запись об этом делается на обратной стороне страховки в разделе «Особые отметки»: ФИО, дата рождения, № ВУ, стаж, число, подпись сотрудника СК и печать.

    Расчет доплаты

    Начнем с того, что каждый водитель, вписанный однажды в какой-либо полис ОСАГО, получает Кбм=1 и начинает свою страховую историю. И неважно, на своем автомобиле отъездит человек несколько лет или будет пользоваться чужим, за каждый безаварийный год ему положена 5%-ая скидка, которая накапливается за каждый безупречный год вождения.

    Эти сведения, в идеале, должны фиксироваться в единой базе данных по всем страховым компаниям. Но пока такой базы данных, к сожалению, нет, и большинство страховщиков, вписывая нового водителя, ориентируются исключительно на его стаж и возраст, не интересуясь, водил ли он когда-либо автомобиль. Они не требуют страховок, где он был вписан ранее, и справок, что ДТП по его вине не было. А водителю, со своей стороны, сложно подтвердить свою безупречность или легко скрыть аварийность при переходе в новую компанию.

    В реалиях сегодняшнего времени рассмотрим коротко 3 варианта вписания в полис ОСАГО нового водителя.

    Сумма доплаты будет рассчитываться пропорционально количеству дней, оставшихся до окончания полиса. То есть, чем меньше дней до конца страховки, тем меньше придется доплатить. И не забываем про Кбм! Если предварительный страховой взнос рассчитывался с большой скидкой, очевидно, что молодой водитель этой скидки не имеет. Следовательно, чем больше была скидка по текущему полису, тем больше придется доплатить за новичка. Если же полис был оформлен сразу на молодого водителя, доплачивать и вовсе не придется, повышающий коэффициент уже был учтен.

    Как добавить водителя в электронный полис ОСАГО

    ОСАГО предполагает компенсацию в случае автопроисшествия только для тех водителей, которые вписаны в полис. Поэтому, если страхователь планирует отдать свою машину в пользование другому лицу, необходимо позаботиться о том, чтобы оно было указано в документе. Рассмотрим подробно, как можно добавить автолюбителя в полис, что для этого требуется и какие особенности важно учитывать.

    Если полис уже оформлен

    Если договор страхования уже заключен, это не значит, что в полис нельзя добавить дополнительных водителей. Любая компания согласится поменять условия соглашения, потому что его стоимость возрастает.

    Водитель, который будет добавлен в страховку, должен отвечать всего двум условиям:

    иметь водительское удостоверение.

    Иных ограничений (включая степень близости и наличие родственных связей), не имеется.

    Основания для включения водителей в полис:

    При ДТП, в котором за рулем находился человек, не указанный в страховом соглашении, в компенсации будет отказано.

    Управление авто лицом, не включенным в договор страхования, является административным нарушением, которое влечет наказание в виде денежного штрафа.

    Пошаговая инструкция по добавлению нового водителя в полис

    Алгоритм действий для внесения дополнительного автолюбителя в страховой договор следующий.

    Посещение офиса страховщика с пакетом документов (действующий полис, паспорт и права человека, который будет добавлен в полис).

    Заполнение типового заявления. Возможна подготовка документа дома в целях экономии времени, но в этом случае желательно позвонить в СК и уточнить наличие специальных требований к формулировкам.

    Внесение изменений в базу данных и в бланк полиса. В последнем случае необходимо наличие подписи сотрудника и печати компании. Но на практике страховщики обычно выдают новый полис с расширенным кругом водителей.

    Обратите внимание! Несмотря на отсутствие в законодательных актах подобных требований, большинство СК настаивают на личном присутствии страхователя. Если это невозможно, изменения условий производятся по доверенности, оформленной собственником машины.

    Если полис электронный

    Е-ОСАГО – электронный формат полиса, который можно оформить самостоятельно, не выходя из дома. Он имеет множество преимуществ, среди которых экономия денег и времени. Но не обошлось и без недостатков. Если возникает вопрос, как вписать водителя в электронный полис ОСАГО, который уже оформлен, то ответ один – никак.

    Главное условие внесения корректировок в страховое соглашение – они должны производиться исключительно сотрудником компании. Самостоятельные манипуляции с «автогражданской» бесполезны и незаконны. Страхователя, который решит добавить водителя в электронный полис ОСАГО без визита в СК, ждет уголовная ответственность за подлог документов и невозможность получения компенсации в случае аварии.

    Однако некоторые компании предоставляют услугу выезда сотрудника на дом для внесения поправок в электронный полис. И это единственный способ добавить нового водителя в e-ОСАГО.

    Нюансы при изменении количества водителей в страховке

    Важно знать, что количеств автолюбителей, которые допущены к управлению ТС, напрямую влияет на стоимость договора. Поэтому при изменении данного показателя стоит быть готовым к дополнительным расходам.

    Итоговая стоимость зависит от КБМ нового водителя. Если он старше 22 лет, а стаж вождения превышает 3 года (без аварий), на него будет распространяться скидка. Она частично или полностью покроет дополнительные расходы на полис (окончательные цифры зависят от показателей водителя, региона оформления и политики страховщика). А вот если вписываемый автолюбитель является новичком на дороге или он был участником ДТП, увеличение цены документа будет ощутимым.

    Также нужно учитывать, что срок, на который новый человек вписывается в договор, соответствует периоду действия соглашения. Его придется продлевать через год (с момента оформления, а не с даты внесения изменений). Таким образом, другого водителя нельзя вписать на ограниченный период времени, который меньше срока действия полиса), но можно удалить из договора в любой момент (но это также связано с дополнительными действиями).

    Допустимое количество автолюбителей в страховке

    Еще один важный вопрос при изменении полиса – сколько можно вписать в ОСАГО водителей. Ответ зависит от типа страховки

    Если она неограниченная, машиной может управлять любой автолюбитель при наличии полиса. В данном случае указание его данных в документе не требуется.

    Если страховка ограниченная, допустимое число водителей также не устанавливается. Бесплатно можно вписать до 5 автолюбителей, остальные будут добавлены за отдельную стоимость. Несмотря на то, что на самом бланке есть место только для 5 человек, есть возможность внести данные об остальных на обороте документа. Здесь важно учитывать следующее. Если в ограниченную страховку вписывается больше 3-х человек, рациональнее оформить неограниченный полис ОСАГО, так как повышение коэффициента за каждого нового автолюбителя перекроет всю выгоду от скидок.

    Подводим итоги

    По желанию страхователя в полис в любой момент можно добавить другого водителя. Процедура имеет свои особенности:

    внесение изменений производится только сотрудником страховой компании;

    для добавления нового автолюбителя необходимо посетить офис СК;

    внесение нового водителя в электронный полис возможно только в том случае, если сотрудник СК приедет к страхователю и сам добавит необходимые изменения онлайн;

    самостоятельная корректировка полиса приведет к потере полисом юридической силы, а также станет основанием для привлечения страхователя к уголовной ответственности за подлог документов;

    новый водитель должен быть совершеннолетним и иметь права, иных требований к нему не установлено;

    чтобы добавление дополнительного водителя не привело к существенным финансовым затратам, желательно, чтобы он был старше 22 лет и имел стаж вождения от 3-х лет без аварий;

    количество автолюбителей, которых допускается указать в полисе, неограниченно, но только 5-х можно добавить бесплатно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
',css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:'
'},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:'
',autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:i.noop,afterOpen:i.noop,beforeClose:i.noop,afterClose:i.noop,afterLoading:i.noop,afterLoadingOnShow:i.noop,errorLoading:i.noop},l=0,d=i([]),s=function(e,t){var o=!0;return i(e).each(function(){i(t.target).get(0)==i(this).get(0)&&(o=!1),0==i(t.target).closest("HTML",i(this).get(0)).length&&(o=!1)}),o},u={getParentEl:function(e){var t=i(e);return t.data("arcticmodal")?t:!!(t=i(e).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"))&&t},transition:function(e,t,o,a){switch(a=null==a?i.noop:a,o.type){case"fade":"show"==t?e.fadeIn(o.speed,a):e.fadeOut(o.speed,a);break;case"none":"show"==t?e.show():e.hide(),a()}},prepare_body:function(e,t){i(".arcticmodal-close",e.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return t.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(t,e){var o,a,r,n=t.data("arcticmodal");if(!n){if(l++,(n=e).modalID=l,n.overlay.block=i(n.overlay.tpl),n.overlay.block.css(n.overlay.css),n.container.block=i(n.container.tpl),n.body=i(".arcticmodal-container_i2",n.container.block),e.clone?n.body.html(t.clone(!0)):(t.before(''),n.body.html(t)),u.prepare_body(n,t),n.closeOnOverlayClick&&n.overlay.block.add(n.container.block).click(function(e){s(i(">*",n.body),e)&&t.arcticmodal("close")}),n.container.block.data("arcticmodalParentEl",t),t.data("arcticmodal",n),d=i.merge(d,t),i.proxy(f.show,t)(),"html"==n.type)return t;null!=n.ajax.beforeSend&&(o=n.ajax.beforeSend,delete n.ajax.beforeSend),null!=n.ajax.success&&(a=n.ajax.success,delete n.ajax.success),null!=n.ajax.error&&(r=n.ajax.error,delete n.ajax.error);var c=i.extend(!0,{url:n.url,beforeSend:function(){null==o?n.body.html('
'):o(n,t)},success:function(e){t.trigger("afterLoading"),n.afterLoading(n,t,e),null==a?n.body.html(e):a(n,t,e),u.prepare_body(n,t),t.trigger("afterLoadingOnShow"),n.afterLoadingOnShow(n,t,e)},error:function(){t.trigger("errorLoading"),n.errorLoading(n,t),null==r?(n.body.html(n.errors.tpl),i(".arcticmodal-error",n.body).html(n.errors.ajax_unsuccessful_load),i(".arcticmodal-close",n.body).click(function(){return t.arcticmodal("close"),!1}),n.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){t.arcticmodal("close")},n.errors.autoclose_delay)):r(n,t)}},n.ajax);n.ajax_request=i.ajax(c),t.data("arcticmodal",n)}},init:function(e){if(e=i.extend(!0,{},o,e),!i.isFunction(this))return this.each(function(){u.init_el(i(this),i.extend(!0,{},e))});if(null!=e)if(""!=e.type)switch(e.type){case"html":if(""==e.content)return void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "content"');var t=e.content;return e.content="",u.init_el(i(t),e);case"ajax":return""==e.url?void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "url"'):u.init_el(i("
"),e)}else i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "type"');else i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters")}},f={show:function(){var e=u.getParentEl(this);if(!1!==e){var t,o,a=e.data("arcticmodal");return a.overlay.block.hide(),a.container.block.hide(),i("BODY").append(a.overlay.block),i("BODY").append(a.container.block),a.beforeOpen(a,e),e.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=a.wrap.css("overflow")&&(a.wrap.data("arcticmodalOverflow",a.wrap.css("overflow")),t=a.wrap.outerWidth(!0),a.wrap.css("overflow","hidden"),(o=a.wrap.outerWidth(!0))!=t&&a.wrap.css("marginRight",o-t+"px")),d.not(e).each(function(){i(this).data("arcticmodal").overlay.block.hide()}),u.transition(a.overlay.block,"show",1*")),e.overlay.block.remove(),e.container.block.remove(),t.data("arcticmodal",null),i(".arcticmodal-container").length||(e.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&e.wrap.css("overflow",e.wrap.data("arcticmodalOverflow")),e.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==e.type&&e.ajax_request.abort(),d=d.not(t)):i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call")})},setDefault:function(e){i.extend(!0,o,e)}},i(function(){o.wrap=i(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),i(document).bind("keyup.arcticmodal",function(e){var t=d.last();t.length&&t.data("arcticmodal").closeOnEsc&&27===e.keyCode&&t.arcticmodal("close")}),i.arcticmodal=i.fn.arcticmodal=function(e){return f[e]?f[e].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof e&&e?void i.error("jquery.arcticmodal: Method "+e+" does not exist"):u.init.apply(this,arguments)}}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;function flatPM_sticky(e,c,t){var i=e,l=null,d=t=t||0;function o(){if(null==l){for(var e=getComputedStyle(i,""),t="",o=0;o