Техосмотр периодичность

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств», речь о котором уже заходила в предшествующей статье «Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра». Напомню, что в 2019 году талоны технического осмотра и международные сертификаты полностью заменены новыми диагностическими картами.

Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие последними поправками:

Прохождение техосмотра у дилера

Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня — это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:

17) дилер — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

Итак, в 2020 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

Срок действия диагностической карты

О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Итак, в соответствии с последними изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, будет указан в самой карте.

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.

Периодичность прохождения техосмотра

Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
4) мототранспортные средства.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
4) мототранспортные средства.

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе «О техосмотре», что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

От 3-х до 7-ми лет

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства.

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства.

Старше 7-ми лет

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства;

Читать еще:  Сколько стоит зеленая карта

Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств».

Теперь, во-первых, расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года их выпуска.

Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

  • Через 3 года после выпуска.
  • Через 5 лет после выпуска.
  • Через 7 лет после выпуска.
  • Далее — каждый год.

На этом рассмотрение изменений Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств» закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.

Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.

Когда в зависимости от срока эксплуатации авто нужно проходить техосмотр

Техосмотр помогает выявить проблемы с автомобилем, даже если сейчас они не сказываются на его работе. Так, без документально заверенного техосмотра нельзя оформить полис ОСАГО, который является обязательным страхованием на случай аварии. Однако для легковых автомобилей, такси, грузовиков, мотоциклов нужна разная. Какова периодичность прохождения техосмотра автомобиля? Когда проходить техосмотр?

Как часто нужен техосмотр

Для каждого вида транспортных средств устанавливаются свои рамки.

Так, если мотоциклам и другим двухколёсным машинам не требуется настолько частая проверка, как грузовикам и автобусам, рассчитанным на пассажиров, или такси:

  1. Легковые автомобили — каждые два года, начиная с того момента, как автомобилю «исполнилось» 3 года эксплуатации. Далее — спустя 7 лет использования, ТО проходится 1 раз в год.
  2. Мотоциклы, скутеры, спортбайки, мотоблоки. Аналогично — первые 3 года можно не беспокоиться, от 3 до 7 лет – раз в два года, а после 7-летнего срока осмотр становится ежегодным.
  3. Грузовики. Разделяется на две категории – до 3,5 тонны и тяжелее. До 3,5 тонны — идентично срокам легковым автомобилям. После 3,5 тонны — ежегодно.
  4. Пассажирский транспорт (автобусы, такси). Независимо от возраста машины, осматривать её следует 2 раза в год.
  5. Транспорт для строительных нужд, сельскохозяйственная техника. Такие виды специализированной техники требуют ежегодного осмотра при условии постоянного использования. Когда их эксплуатируют периодично, то в начале этого периода (на протяжении 15 суток) проводят техосмотр.

Сюда также нужно отнести транспорт с сигналами. Это спецтехника, например, аварийных или спасательных служб. По специфике своего использования (быстрая езда, резкий тормоз), такая техника требует к себе ежегодного внимания.

Диагностическая карта автомобиля

Место технического талона, необходимого ранее, заняла диагностическая карта. В то время, как содержание документа является нормированным, стиль оформления остаётся достаточно свободным.

Выглядит такая карта, как стандартный лист А4, где записаны категория, номера, серия, марка и так далее. Далее перечисляются системы, отдельные детали, электрика, резина, наличие огнетушителя и автоаптечки — всего 65 пунктов, где достаточно детально описывается их состояние, качество, срок службы.

Диагностическая карта нужна при получении уже вышеупомянутого полиса ОСАГО: при её отсутствии никто не может гарантировать оплату ущерба, если случится ДТП по вине одной из сторон.

Карта понадобится во время проверки документов правоохранительными органами или предприятием, обеспечивающим страхование.

Существуют нюансы оформления:

  • карта не полагается новым автомобилям, если они не предназначены для перевозки автомобиля, в остальных случаях её делают через три года;
  • срок действия такого документа для пассажирских перевозок заканчивается через 6 месяцев, для машин от 3-х до 7-и лет эксплуатации — через год, а старше — ежегодно.

В ситуации, когда диагностическая карта не может быть выдана владельцу из-за наличия неисправности, даётся 20 дней на её исправление. После этого срока нужно снова пройти проверку.

Сколько действует диагностическая карта для ОСАГО и периодичность техосмотра автомобиля

Диагностическая карта и техосмотр являются одними из основных документов, без которых нельзя участвовать в дорожном движении. Всем автомобилистам важно быть юридически подкованным и знать нюансы прохождения техосмотра, сроки действия диагностической карты и возможно ли получить ОСАГО с просроченной диагностической картой или без нее.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО

В 2012 году отменили такой документ как талон техосмотра. Вместо него нужно иметь диагностическую карту (ДК). Такой документ получает каждый автовладелец после прохождения ТО машины. Однако талон техосмотра и диагностическая карта — это разные документы и различным назначением. Ранее талон подлежал проверке вместе с прочими документами на авто и при его отсутствии на автовладельца накладывался штраф. ДК не проверяется инспекторами ГИБДД и нужна лишь для того, чтобы заключить договор ОСАГО.

Для того чтобы купить страховой полис на машину потребуется предоставить действующую ДК. Для этого нужно знать сроки актуальности такого документа:

  • для авто, выпущенных менее 3 лет назад, ДК для приобретения полиса ОСАГО не требуется;
  • для машин, возрастом 3-7 лет, диагностическая карта действительна на протяжении 2 лет;
  • если возраст авто больше 7 лет, то ДК выдается на год.

Актуальная диагностическая карта должна быть только в момент непосредственного оформления договора ОСАГО.

Можно ли получить страховку с просроченной диагностической картой

Большинство страховых компаний не заключают договоров с авто владельцами, у которых нет диагностической карты или таковая просрочена. Без пройденного техосмотра купить полис ОСАГО могут автовладельцы транспортных средств, возраст которых не более 3 лет.

Некоторые страховые компании сотрудничают с пунктами технического осмотра транспортных средств и заключают договора ОСАГО с автовладельцами без диагностической карты и обязывают пройти технический осмотр автомобиля в определенный срок. Вместе с полисом ОСАГО в такой ситуации страховой агент выдает договор на прохождение технического осмотра. Несмотря на то что полис ОСАГО страховая компания может выдать без ДК, направив автовладельца на прохождение ТО, нельзя игнорировать данную процедуру.

Если технический осмотр не будет пройден в оговоренные сроки, при ДТП и необходимости получить страховую выплату, автовладелец рискует получить отказ от страховой компании и будет вынужден самостоятельно компенсировать ущерб.

Ответственность и штрафы за просроченную диагностическую карту

В соответствии с п. 2 ст. 12.1 КоАП РФ автомобилисты, которые не прошли технический осмотр своего транспортного средства, могут быть оштрафованы на сумму от 500 до 80 рублей. Но, учитывая что талон ТО и ДК инспектор ГИБДД проверить не может, такой штраф можно получить, например, только в случае ДТП, когда все документы под лежат автоматической проверке.

Как такового штрафа за просроченную ДК нет, однако без действующего такого документа невозможно приобрести полис ОСАГО. Если участвовать в дорожном движении без полиса ОСАГО, это повлечет за собой штраф в размере 800 рублей в соответствии со ст. 12.37 ч. 2 КоАП.

Как узнать срок действия диагностической карты

Чтобы узнать, действительна ли ДК, нужно разбираться в кодах, которые присваиваются каждому документу. В ДК указывается два кода:

  • 15-значный обозначает номер в реестре Российского Союза Автостраховщиков;
  • 21-значный код называется кодом ЕАИСТО и проставляется в конце документа. Первые шесть цифр этого кода обозначают дату, когда проходился технический осмотр автомобиля. Формат даты в коде гг-мм-дд.
Читать еще:  Рейтинги страховых

Чтобы понять, на протяжении какого периода действует ДК, нужно обратить внимание на первые шесть цифр 21-значного кода и отсчитать от даты прохождения ТО период её действия.

Диагностическая карта остается актуальной на протяжении всего срока ее действия, независимо от того, меняется владелец авто или нет.

Периодичность прохождения техосмотра машины

Учитывая, что диагностическая карта теряет свою актуальность при наступлении времени для прохождения следующего техосмотра, важно знать периодичность такого мероприятия. Как часто проходить техосмотр для получения диагностической карты автомобилисту зависит от класса автомобиля, его года выпуска и условий эксплуатации.

Сроки прохождения техосмотра нового автомобиля

Если приобретённый автомобиль был выпущен не позже 3 лет назад, проходить техосмотр и получать диагностическую карту вовсе не требуется. Технический осмотр автомобиля понадобится только, когда возраст автомобиля превысит 3 года.

Периодичность прохождения техосмотра подержанного авто

Независимо от того, приобретается автомобиль уже бывший в употреблении у частного лица или в салоне, периодичность прохождения техосмотра от этого не зависит. Сроки для ТО такие же, как и в любом другом случае, а именно:

  • транспортные средства класса В, выпущенные от 3 до 7 лет назад, проходят техосмотр два раза за год;
  • легковые транспортные средства, выпущенные больше 7 лет назад, проходят ТО один раз в год;
  • грузовые автомобили до 3,5 тонн проходят техосмотр аналогично легковым транспортным средством;
  • грузовые автомобили больше 3,5 тонн обязаны проходить техосмотр 1 раз в 12 месяцев.

В какие сроки нужно проходить техосмотр легковым автомобилям

Легковые автомобили класса B должны пройти процедуру ТО не позже даты окончания действия диагностической карты. Если автомобиль, возрастом более 3 лет, не имеется действующей ДК, то приобрести полис ОСАГО и участвовать в дорожном движении такому транспортному средству запрещено.

В какие сроки проводятся осмотры спецавтотранспорта и транспорта для пассажирских перевозок

Сроки прохождения техосмотра для спецтранспорта следующие:

  • автомобили, которые используются для перевозки опасных грузов, осматриваются один раз в полгода;
  • легковые автомобили, которые используется как такси, автобусы или иной вид транспорта для перевозки пассажиров проходит ТО каждые 6 месяцев;
  • спецтехника, тракторы, комбайны и прочие сельскохозяйственные машины обязаны проходить ТО раз в год;
  • автомобили, которые оборудованы специальными сигналами, маячками должны посещать техосмотр один раз в год.

Если сельскохозяйственная техника используется только в определенный сезон, на технический осмотр ее нужно привезти не позже 15 дней с момента начала очередного периода работы.

Заключение

Чтобы не сталкиваться с неприятными ситуациями, которые влекут за собой значительные финансовые потери, стоит вовремя предоставлять свой автомобиль для технического осмотра. Без действующей ДК невозможно приобрести полис ОСАГО, а значит, получить страховую выплату в случае ДТП не получится, к тому же при проверке сотрудником ГИБДД документов на автомобиль можно получить штраф за отсутствие страховки.

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля

Диагностическая карта автомобиля выдается любым аккредитованным сервисом центра РСА после того, как ТС будет пройден техосмотр автомобиля. Диагностическая карта представляет сбой–выписку формата А4, в который внесены табличные значения всех сведений об авто. Результатом осмотра является заключение о возможности/невозможности эксплуатирования ТС по его прямому назначению.

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля зависит от категории транспортного средства и сроков эксплуатации машины.

Диагностическая карта автомобиля

Каждая карта заверена техническим экспертом. Выписывается от руки, имеет два экземпляра. Электронная версия делается в одном экземпляре, и ей присваивают уникальный идентификационный номер. Один из письменных экземпляров остается у владельца, а вторая копия находится в экспертном отделе и хранится там 3 года.

Документы в электронной версии отправляются в архив информационной системы технического осмотра ТС (в «ЕАИСТО»), где будут на хранении еще 5 лет.

Госпошлину за получение техкарт или их дубликатов более не взымают.

Новая форма ТО была утверждена по приказу Минтранса. И теперь есть четкий список основных требований, предъявляемых к талонам:

  • Бланк карты имеет зеленый цвет и размеры 105*74 мм. Должен быть растиражирован на электронном печатном устройстве.
  • У каждого документа есть собственный номер из 10 цифр, он наносится по методу высокой печати, люминесцирует зеленым под ИК-излучением.
  • Это полиграфическая продукции с уровнем защиты от подделок класса «Б».

Периодичность прохождения техосмотра нового автомобиля

ТС, которые эксплуатируются менее 3 лет не нуждаются в прохождении осмотра при условии:

  • Что это новый автомобиль, и с момента приобретения ему еще не исполнилось 3 года, включая и год производства.
  • Это грузовое авто при разрешенной максимальной массе 3,5 тонны, или мотоциклы (иные мототранспортные средства), прицепы и полуприцепы. На тех же условиях.

Как часто нужно проходить техосмотр автомобиля

Сроки прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты зависит от года выпуска машины.

Периодичность ТО зависит от класса машины и цели, с которой она используется:

  • периодичность 2 года для автомобилей, если с момента его производства прошло от 3 до 7 лет (годом выпуска считается дата, указанная в паспорте ТС).
  • через 1 год для машин, если с момента производства прошло больше 7 лет, учитывая и год выпуска.

Вне зависимости от года выпуска, прохождение ТО каждый год требуют такие ТС:

  • Грузовое авто с при максимальном разрешении массы в 3,5 тонны.
  • Все машины, оборудованные спецсигналами (свет и звук).
  • «Учебные» ТС, на которых проводится обучение управлению в автошколах.

Раз на 6 месяцев, вне зависимости от года производства, ТО проходят (пункт 1 часть 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ):

  • Легковое такси.
  • Автобус.
  • Грузовое авто с возможностью пассажирской транспортировки, где количество сидячих мест больше 8. Водительское место не учитывается.
  • Специальные ТС, а также их прицепы, в которых транспортируются опасные грузы.

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

Техосмотр автомобиля сроки прохождения по годам

Новые правила прохождения ТО

Осмотр автомобиля проводится техническим экспертом, работающим у выбранного оператора. Он выдает диагностические карты с допуском/запретом к эксплуатации ТС. С 4 мая 2018 года талон получат все автомобилисты и в случае успешности процедуре и при имеющихся несоответствиях с обязательными требованиями безопасности, но в данном случае, в дигностическую карту поставят отметку и впишут имеющиеся неисправности.

Порядок процедуры оценки безопасности:

  • Инструментальная диагностика.
  • Нормативные проверки относительно номерных знаков, огнетушителя и аптечки.
  • Оценка системы торможения.
  • Оценка светотехнических характеристик и оборудования.
  • Оценка люфта руля и подвески.
  • Оценка токсичности выхлопных газов.
  • Диагностика запорных механизмов.
  • Нормативная проверка техжидкостей.

ТС из категории N 1-2 и M 1-3 проверяются на работоспособность системы оповещения экстренной оперативной службы. Но поскольку еще не все авто оснащены подобными кнопками, правило распространяется только на те, в которых они есть с конвейера.

Читать еще:  Судебная практика по причинению тяжкого вреда здоровью

Стоимость за новый техосмотр

ФСТ был утвержден документ, согласно которому назначены максимальные расценки ТО на текущий год. Поскольку аккредитованных операторов довольно много, то средняя цена услуги может быть вариативной. Госпошлина в этом году более не добавляется к сумме за сам осмотр.

И все же тарифы на проведение осмотра сильно различаются не только в зависимости от типа ТС, но и от региона РФ. Региональные операторы уполномочены самостоятельно назначать стоимость, не входя при этом за законодательно установленные рамки. Предельные размеры назначаются органом исполнительной власти субъекта РФ.

Список документов, необходимых для прохождения технического осмотра

Что нужно предоставить оператору, чтобы получить возможность пройти техосмотр:

  • Документ, удостоверяющий личность гражданина РФ.
  • Свидетельства о регистрации ПТС и ТС.
  • Права на вождение.
  • Если заявку подает человек, не являющийся собственником авто, то процедура проводится при наличии генеральной доверенности.

Все неисправности, обнаруженные экспертом во время проверки ТС, имеют собственные сроки устранения. Ознакомиться с ними можно у того же специалиста, да и повторное ТО проходить желательно тоже у него. Если из-за неисправности, которая не была ранее обнаружена экспертом, произойдет ДТП, то владелец машины через страховую компанию может затребовать с оператора всю сумму причиненного/нанесенного ущерба.

Владельцы ТС, которые зарегистрированы за пределами РФ и являются собственностью иностранного государства, могут передвигаться на них по территории нашей страны только при наличии актуального полиса «Зеленая карта». Если такогового нет, то приобретается страховка «ОСАГО». Для приобретения предъявляют действующий сертификат международного типа (ТО), а при его отсутствии проходят осмотр как и все, на общих основаниях.

Видео: Что необходимо при прохождении техосмотр

Как часто проходить техосмотр и где это делать?

Cодержание

Технический осмотр обязательная составляющая владения и эксплуатации машины. Периодичность проверки состояния ТС зависит разных факторов.

Страховой брокер Авто-Услуга расскажет, как часто проходить техосмотр автомобиля и другие подробности процедуры.

Периодичность технического осмотра согласно ФЗ 170 ч. 15

Частота технического осмотра (ТО) регламентируется государством. В федеральном законе № 170 ч. 15 четко указано, через какой период должен проверятся тот или иной вид транспорта.

Оперативное прохождение техосмотра и получение
диагностической карты от нашей аккредитованной станции ТО

Грузовые машины для пассажирских перевозок (более 8 сидячих мест)

Спецтранспорт, перевозящий опасные грузы

Для ТС старше 7 лет

Грузовики весом до 3,5 т

Прицепы и полуприцепы

ТС со спецсигналами – световыми и звуковыми

Учебные легковые ТС (В)

Грузовики весом до 3,5 т

Прицепы и полуприцепы

Грузовики весом до 3,5 т

Прицепы и полуприцепы

Пояснения по пунктам:

  • Срок для следующего ТО исчисляется от даты первого осмотра, проведенного до оформления полиса ОСАГО в году, следующем за годом выпуска ТС.
  • Первый ТО для новых машин проводится до получения страховки. Срок исчисляется от даты выпуска. Т.е. если машина простояла 1,5 года в автосалоне, пройти ТО нужно через 1,5 года после покупки. Далее обязательная периодичность прохождения техосмотра для новых автомобилей определяется согласно возрасту или сфере использования.

Несмотря на то, что законом определена периодичность прохождения осмотра, его владелец по желанию или при необходимости вправе пройти ТО раньше срока.

Мы проводим ТО транспорта любой категории. Пройти ТО и получить диагностическую карту у нас быстро и просто.

Как часто надо проходить техосмотр автомобиля и как получить диагностическую карту?

Диагностическая карта – бланк установленного образца. Содержит сведения о машине, допуске к эксплуатации. Составляется в двух экземплярах. Один для эксперта, другой для автовладельца. Она печатается на обычном белом листе А4, любые голограммы и фирменные бланки – это инициатива станции технического осмотра.

Изображение 1: Диагностическая карта

Документ действителен только до указанного в нем срока. При этом не важно, сменился ли собственник авто или нет. Без карты невозможно оформить страховку.

Важно! Диагностическую карту необязательно возить с собой и предъявлять инспектору ГИБДД. Вместо нее достаточно показать полис ОСАГО.

Однако есть случаи, когда документ о прохождении ТО необходимо всегда иметь с собой:

  1. Легковое такси.
  2. Учебное авто.
  3. Спецтранспорт.

К таким ТС предъявляются особые требования по безопасности и периодичности техосмотра, потому что они перевозят людей и выполняют другие специальные действия. У водителей из этой категории инспектор ГИБДД имеет право потребовать диагностическую карту.

За не прохождение ТО в положенные сроки предусматривается штраф 500-800 руб. Половина суммы уплачивается в течение 20 дней от даты наложения. Уплату можно отсрочить или рассрочить, но штраф все равно придется выплатить в полном объеме.

Во избежание подобных неприятностей надо так часто проходить техосмотр автомобиля, как это прописано в федеральном законе. Следить за сроками несложно, ведь они прописаны в диагностической карте.

Приглашаем вас воспользоваться нашей станцией технического осмотра. У нас нет очередей, мы проводим ТО транспорта всех категорий, выдаем диагностическую карту без необходимости повторной проверки.

Что делать, если были выявлены неисправности?

Идеальных авто практически не существует, поэтому при проверке могут быть выявлены неисправности, препятствующие выдаче диагностической карты. Их надо устранить в течение 20 дней. После этого придется пройти повторную проверку.

Она должна проводиться тем же оператором или на той же СТО. При повторном осмотре должны проверяться только узлы и агрегаты, не прошедшие первичную проверку. При выборе другого оператора или СТО техосмотр проводится в полном объеме.

Чтобы пройти проверку с первого раза, необходимо подготовиться. Для этого надо проверить работоспособность и соответствие установленным параметрам узлов и агрегатов. Ведь если не будет гореть хоть одна лампочка, то к оператору придется ехать еще раз.

Но даже тщательная подготовка не гарантирует успешного прохождения ТО. Так стоит ли тратить на это время? Закажите диагностическую карту у нас без очереди и нервотрепки, и не переживайте о том, как часто нужно проходить техосмотр. Документы будут готовы в срок.

Правила проведения ТО

На техническом осмотре проверяются:

  1. Номерной знак.
  2. Аптечка и огнетушитель (они не должны быть просроченные).
  3. Дверные замки.
  4. Работа приборов освещения.
  5. Люфт руля и подвески.
  6. Тормозная система.

Проводится инструментальная проверка, замеряется уровень токсичности выхлопных газов и делается анализ технических жидкостей. Результаты вносятся в автоматизированную систему оператора.

Для прохождения технического осмотра необходимо иметь: паспорт, документы на машину, доверенность (для не владельцев ТС) и водительское удостоверение.

Чтобы не терять время, закажите полис ОСАГО с диагностической картой в режиме онлайн. Для получения готовых документов даже не придется выходить из дома, они будут доставлены курьером!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector