Новое в законе о такси

Закон о такси 2019 Чего ждать на что надеяться

Что нового и полезного в Закон о такси 2019 внесли наши законодатели.

Новый закон о такси 2019 принят в первом чтении

Наши законодатели трудятся в поте лица, не жалея живота своего и не покладая рук над очередным законопроектом регулирующим деятельность компаний такси и всевозможных агрегаторов. То, что закон пройдёт все чтения и будет принят до середины наступившего года, ни у кого не вызывает сомнений. Каким же будет такси в 2019 м году и какие сюрпризы ждать от депутатов Государственной Думы?

Количество мест в такси 2019 сильно ограничено Гастарбайтеры идут пешком

Прежде всего обращает на себя внимание эта часть законопроекта. Которой, кстати, не было в первоначальной редакции, но во время прохождения первого чтения данная поправка была внесена кем-то из депутатов. Похоже всё идёт к тому, что она доживёт до окончательной редакции и станет частью нового Закона о такси.

“Депутаты пришли к выводу, что наличие российского водительского удостоверения для таксиста — недостаточно. Управлять такси смогут только граждане РФ.”

Депутаты решили избавиться от таксистов мигрантов. Похоже это у них чисто личное или свою лепту в законопроект внесли защитники навигаторов. Тем не менее, гастарбайтеры продолжат работу в других видах перевозок, где в отличии от такси, необходимый контроль соблюдается на должном уровне. Что в свою очередь обеспечивает необходимую безопасность перевозок..

Станет ли после этого безопасней пользоваться такси, судить сложно. Но то, что борьба агрегаторов за водителей заметно усилится – это можно гарантировать. Воспользуются таксисты этим дефицитом в свою пользу для поднятия тарифов и снижения поборов агрегаторов? Боюсь, что нет. В очередной раз весь пар уйдёт в свисток. Хотя, буду рад ошибиться.

Закон о такси 2019 – новая модель или очередной рестайлинг

Было бы наивно надеяться, что законотворцы ограничатся одними иностранцами. Давайте посмотрим, какие сюрпризы нас ждут в обсуждаемом законопроекте.

Самые важные аспекты Закона о такси 2019:

  • водительский стаж таксиста – не менее 3 лет,
  • автомобиль – не старше 7 лет, оборудованный системой ГЛОНАСС,
  • разрешение работать таксистом на конкретном автомобиле – на 5 лет
  • персональная карта водителя, в которой будет фиксироваться история его работы в такси
  • работа только по трудовому договору или в качестве зарегистрированного индивидуального предпринимателя
  • обязательное наличие удостоверения во время работы в такси
  • обязательные ТО и предрейсовые осмотры транспортных средств силами владельца ТС,
  • обязательное наличие цветографической схемы “шашечки” по бортам, оранжевый фонарь на крыше, таксометр в салоне; цвет автомобиля не регламентируется,
  • иностранные и иногородние агрегаторы такси, должны будут зарегистрироваться в региональных реестрах служб вызова такси, для чего иностранцам придётся открыть дочернюю компанию в РФ,
  • агрегаторы обязаны сообщать пассажиру информацию о номере заказа, госномере самого такси, марке автомобиля, его цвете и фактическом времени подачи,
  • агрегатор не сможет передавать заказы перевозчику, у которого нет разрешения на таксомоторные перевозки, вся ответственность за ДТП в таких случаях также ляжет именно на агрегатора.

Немного о штрафах – куда же без них:

За передачу заказа агрегатором лицу не обладающим разрешением на оказание услуг такси, в случае ДТП, агрегатор несёт полную ответственность и все расходы связанные с ДТП. А так же штраф, в размере 500 000 руб. и приостановку деятельности на 3 месяца.

Водителю оказывающему услугу такси не имея соответствующего разрешения, штраф повышается с пяти тысяч до тридцати тысяч рублей с лишением прав на срок до 6 месяцев.

На этом всё. Что будет на выходе, по окончании третьего чтения, пока не понятно. Сжимаем кулачки и надеемся на лучшее.

Скачать законопроект

Желающие ознакомиться с документом, могут скачать его перейдя по этой ссылке: Проект Закона No 481004-7

Последние новости

Результаты рассмотрения нового законопроекта о такси в Общественной палате Российской Федерации

09.04.2019. В Общественной палате Российской Федерации прошло обсуждение федерального законопроекта «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси». По его итогам палата приняла решение отправить проект на доработку.

Общественная палата указала на недоработки в законопроекте, призванном урегулировать предоставление услуг такси в России. При этом участники дискуссии сошлись на том, что законодательное регулирование такси сегодня является необходимым.

Пытаясь объяснить аварийность на дорогах, гендиректор транспортной компании «Таксити» сказал, что это связано с переработками, которые, в свою очередь, вызваны слишком низкими тарифами у агрегаторов.

«У нас сегодня водителей нет, люди не идут, потому что это неблагодарный труд. За нас сегодня расценки устанавливают агрегаторы, они нам навязывают расценки. С другой стороны, если мы сегодня откажемся от агрегаторов, закроемся и водители окажутся на улицах», – посетовал он.

Его коллега также заявил, что в данный момент «существует пропасть между себестоимостью поездки и реальной стоимостью, которую предлагает агрегатор». В связи с этим они предложили установить тарифы, приемлемые и для перевозчиков, и для агрегаторов.

«Мы за то, чтобы тарифы регулировались государством. Сейчас такси стоят беспрецедентно дешево, и, если мы хотим предоставлять пассажирам сервис высокого класса, то он может быть немного дороже», – поддержала их Ольга Дашевская, выступившая от имени агрегаторов

Пытаясь подвести черту под двухчасовой дискуссией, обещавшей затянуться еще на несколько часов, председатель комиссии ОП РФ Борис Алешин, модерировавший заседание, заявил, что Общественная палата приняла решение отправить законопроект на переработку с повторным внесением на первое чтение в Госдуму. «Нечего с этим спешить», – заключил он.

Дополнительная информация:

Как обсуждаемый законопроект повлияет на Яндекс Такси и других агрегаторов

Что характерно, информация о внесении дополнений в законопроект была известна ещё в начале 2019 года. В том числе и о запрете работы в такси для мигрантов. Но реакция на эту информацию последовала только к концу мая. В частности – на американской бирже Nasdaq, акции крупнейшего российского агрегатора “Яндекс. Такси” упали в цене на 7%.

Делайте выводы. Или до американских инвесторов так долго доходит информация, или кто-то решил нагреть ручёнки на спровоцированной панике.

Когда наконец то примут новый закон о такси

По последним сведениям, принять новый закон о такси смогут не раньше осени текущего года, после этого решение о вступлении его в силу будет принимать Совет Федерации.

Законопроект отправлен в корзину

17.09.2019.

В этот раз на защиту агрегаторов и мигрантов встала администрация президента. Собственно ждать чего то другого от этой структуры не приходится.

Готовящийся ко второму чтению в Госдуме проект закона о такси вызвал резкую критику Государственно-правового управления (ГПУ) администрации президента. Там полагают, что принятие документа ограничит рынок агрегаторов такси и приведет к росту цен. Участники рынка и экспертное сообщество уже готовят альтернативные проекты.

Читайте сами в “Коммерсанте”. Комментировать действия этих слуг народа, только срок себе наматывать.

Октябрьские новости о законопроекте

В октябре законотворческий зуд нисколько не утих. На этот раз заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов предложил предоставить регионам право ограничивать число разрешений на такси. Эту идею он высказал в письме, которое 30 октября направил первому зампреду комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмиле Боковой.

На первый взгляд идея здравая, но на половину. Даю сто против одного, что в случае принятия данной поправки, весь лимит попадёт в руки агрегаторов. Подобная инициатива была интересна лет 10-15 назад, но точно не сегодня.

Законодательные инициативы за ноябрь

Уголовникам в такси не место

13.11.10. Очередная инициатива от Минтранса;

“В целях обеспечения сохранности жизни и здоровья пассажиров городского транспорта законопроект предусматривает установление запрета … на осуществление лицами, имеющими непогашенную или неснятую судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, деятельности по управлению транспортными средствами, используемыми для пассажирских перевозок в городском транспорте и такси”, – говорится в документе, опубликованном на портале проектов нормативных правовых актов.

Госдума предложила радикальный вариант реформы деятельности таксомоторов

Комитет Госдумы по транспорту и строительству подготовил новую версию законопроекта о регулировании деятельности такси. Отрасль, согласно документу, ждут революционные изменения: за рулем таксомоторов запретят работать иностранцам без российских прав, рыночные тарифы на поездки будут скорректированы методикой Минтранса, а региональным властям позволят вводить аттестацию водителей на знание города. О правах пассажиров в законопроекте при этом ничего не сказано, жалуются в Общероссийском объединении пассажиров. Документ также подвергся критике бизнеса, депутатов и правозащитников. В Госдуме уточняют, что это предварительная версия, осенью ее доработают.

Комитет Госдумы по транспорту и строительству разослал парламентариям новую версию законопроекта о регулировании деятельности такси. В базе данных нижней палаты парламента документа еще нет, новую редакцию опубликовал в Facebook Александр Старовойтов (ЛДПР). В комитете по транспорту “Ъ” подтвердили факт рассылки.

Сегодня работа такси регулируется законами №69 и №259, нормы которых эксперты считают устаревшими. Разработка нового нормативного акта ведется более шести лет. Документ несколько раз вносился в Госдуму, отзывался, при этом менялся состав авторов. В первом чтении документ, в котором была заложена ответственность для агрегаторов и уточнены обязанности таксистов, был принят в конце 2018 года (“Ъ” рассказывал об этом). Позже руководство профильного комитета пояснило, что законопроект будет серьезно доработан ко второму чтению. Поправки были обещаны сначала к 11 января, затем 19 февраля, но появились лишь спустя семь месяцев.

Документ похудел с 75 до 45 страниц.

Запрет распространяется на имеющих судимость за особо тяжкие преступления (непогашенную или неснятую), лишенных прав в течение последнего года. Регионы получат право вводить дополнительные обязанности для водителей проходить «аттестацию на знание дорожно-уличной сети» и «функционального назначения и расположения наиболее значимых объектов инфраструктуры муниципального образования». Появилось требование устанавливать в автомобилях тахографы для контроля режима труда и отдыха водителей.

Как законопроект о регулировании таксомоторов прошел первое чтение в Госдуме

Расширены требования к юрлицам — соискателям разрешений: теперь им надо будет, среди прочего, представить справку о наличии парковочного места (там будет храниться машина после смены), а также документы, подтверждающие возможность проведения предрейсовых медосмотров водителей. Сохранилась норма, согласно которой служба заказа такси (агрегатор) несет ответственность перед пассажиром за передачу заказа таксисту, не имеющему соответствующего разрешения. В каждом регионе должен действовать свой реестр служб заказов такси, каждый агрегатор для этого должен зарегистрировать в субъекте федерации отдельное юрлицо. Также уточнено, что тарифы на перевозки должны утверждаться компаниями в соответствии с методикой, которую разработает Минтранс России.

Стоимость тахографов начинается от 25 тыс. руб., их нужно регулярно калибровать, говорит председатель профсоюза водителей такси «Возрождение» Андрей Кудинов: непонятно, откуда водители возьмут на это деньги. Ужесточение требований к водителям подтолкнет их к уходу в нелегальный сектор, считает депутат Александр Старовойтов. Кроме того, непонятно, как можно убрать из отрасли всех мигрантов: по оценкам ряда экспертов, говорит он, в Москве и области до 70% работающих в такси — приезжие. «Законопроект отстал от жизни,— заявил “Ъ” член комитета Госдумы по транспорту, депутат Александр Васильев.— Скорее всего группа депутатов и сенаторов внесет альтернативный законопроект, если этого не сделает правительство». О правах пассажиров в законопроекте ничего не сказано, хотя документ должен усилить их безопасность, к примеру, при нападениях водителей, считает глава Общероссийского объединение пассажиров Илья Зотов. «Многих граждан беспокоит обилие иностранных водителей, законопроект эту головную боль снимает,— пояснила “Ъ” правозащитник, эксперт по такси Елена Гращенкова.— Но есть и серьезная недоработка. Законопроект очень лоялен к агрегаторам. Согласно постановлению пленума Верховного суда 2018 года они обязаны нести ответственность перед пассажиром, но поправки ее значительно сужают, почти отменяют. Открывается возможность для нарушения норм безопасности, ведь отвечать за это не придется. Полагаю, что агрегаторы оказали влияние на законотворцев».

Почему участники рынка перевозок требуют переписать «закон о такси»

«Официальный текст законопроекта ко второму чтению мы не получали,— заявила “Ъ” пресс-секретарь «Яндекс.Такси» Наталья Рожкова.— Известно, что рабочая группа по документу не собиралась уже полгода. Все, что мы видим в публичном поле,— это личные инициативы и мнения некоторых авторов в СМИ. Нужно привлекать экспертов, в том числе в сфере технологий. Иначе такие инициативы отбросят рынок в прошлое, приведут к росту теневого сектора, скачку цен и падению уровня безопасности поездок на такси, обнулив развитие отрасли за последние годы». «Мы удивлены, что без участия нашей компании происходит подготовка знакового для отрасли законопроекта»,— заявил “Ъ” директор Gett в России Максим Жаворонков. Глава сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин назвал документ «попыткой написать закон, который отстает от реальности лет на тридцать». «Рынок функционирует на цифровых платформах, а законопроект предлагает его регулировать аналоговыми методами, игнорируя цифровизацию отрасли, социально-экономические реформы,— заявил он “Ъ”.— Вместо современных механизмов предлагаются архаичные и феодальные формы». Господин Шушарин, в частности, раскритиковал идею госрегулирования тарифов. «Цена определяется рынком,— говорит он.— Стоимость поездки — это баланс между той суммой, за которую пассажиры готовы ехать, и той, за которую водители согласны возить».

Господин Старовойтов предполагает, что ситуация с законопроектом прояснится сегодня, в ходе Международного евразийского форума такси (проходит ежегодно в Москве), в котором должен принять участие глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. Именно господин Москвичев, судя по таблице поправок, предложил оснащать машины тахографами и запретить работать в такси иностранцам. С корреспондентом “Ъ” глава комитета поправки обсуждать не захотел: «Это еще не закон, пусть обсуждают». Авторами других поправок (всего их 242) числятся единороссы Николай Гончар, Антон Жарков, Владимир Синяговский, сенатор Сергей Лисовский, заксобрание Краснодарского края. В комитете по транспорту “Ъ” уточнили, что депутаты получили «рабочую» версию документа. «В сентябре комитет будет поправки рассматривать, обсуждать и утверждать,— рассказали в комитете.— Возможно, содержание изменится».

Почему буксует закон о такси

Будущее документа пока представляется туманным даже его авторам

Фото: Агентство городских новостей «Москва»

Последние семь лет рынок такси постепенно уходит в «серую» зону: перевозчики всё реже оформляют лицензии на такси, а доля нелегальных машин с шашечками в некоторых регионах достигает 88 процентов. Законодатели и профессиональное сообщество сходятся в одном: действующие нормы, регулирующие эту отрасль, давно требуют изменений. В Госдуме готовится ко второму чтению проект нового закона для такси, но его текст пока не вызывает удовлетворения у участников законотворческого процесса. «Парламентская газета» разобралась, что мешает навести порядок на рынке услуг такси.

Сколько в стране «серых» такси

Сегодня работу такси в России регулирует закон №69 с невыразительным названием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Собственно, конкретно о такси речь идёт лишь в некоторых положениях этого документа. Согласно им, в каждом регионе фирмы такси, будь то юрлицо или ИП, могут работать только на основании лицензии. Причём такие разрешения выдаются не водителям, а на каждое транспортное средство.

По словам эксперта, такая тенденция — свидетельство недоверия рынка. «Когда один человек регистрируется и получает разрешение на такси, а рядом стоит нелегальный перевозчик, который работает по тем же тарифам, возит тех же пассажиров, но при этом у него расходы ниже — соответственно, возникает вопрос: а зачем всё это нужно?» — пояснила она.

Масштабы «серой» зоны рынка такси впечатляют. «В России в сфере такси работает около двух миллионов человек, из них порядка 1,7 работают нелегально», — привела Ирина Зарипова итоги исследования.

Чего хотят регионы

Эксперт также рассказала, что в ходе опроса региональные власти жаловались на пробелы в законодательстве, которые мешают очистить рынок такси: «На первом месте — аннулирование разрешений на работу такси. Сейчас это возможно сделать только в судебном порядке. Это длительная и затратная процедура, поэтому пока чаще всего разрешения аннулируются только по заявлению».

Ирина Зарипова. Фото: Игорь Самохвалов / ПГ

Среди прочего регионы просят ввести законодательный запрет для агрегаторов (служб заказа такси) на передачу заказов шофёрам, не имеющим лицензии и национальных водительских удостоверений.

По словам же зампреда Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александра Старовойтова, некоторые регионы ухитряются держать «в узде» рынок такси и с помощью существующих механизмов. В качестве «примерного» региона он назвал Белгородскую область. Но положительные примеры пока исключение, а большинство региональных властей не спешат наводить порядок в сфере такси, ожидая нового закона, посетовал депутат.

Агрегатор государство заменил

Проект нового закона, полностью посвящённого регулированию сферы такси, разработала группа депутатов во главе с председателем Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгением Москвичёвым. В пояснительной записке авторы указывали на рост числа ДТП с участием нелегальных такси, которых также становится всё больше. По их мнению, действующий закон №69 «не в состоянии коренным образом повысить безопасность и качество перевозок», так как отстаёт от уровня развития отраслевых технологий.

Базовый законопроект о такси могут внести заново

Парламентарии приняли документ в первом чтении в декабре прошлого года, причём перед голосованием тема обсуждалась достаточно бурно. Депутатов интересовали различные нюансы регулирования отрасли: страхование ответственности водителей такси, контроль режима труда и отдыха шофёров, введение предрейсовых медосмотров, налогообложение водителей в статусе самозанятых и многое другое. Интересовали парламентариев и гарантии, что принятие закона не спровоцирует рост тарифов.

В ходе дискуссии Лысаков обозначил ещё одну загвоздку. «Требования самого профессионального сообщества, разных его частей, иногда бывают взаимоисключающими. Вот в этом проблема, но я думаю, что комитет разберётся», — отметил он, говоря о привлечении экспертов при подготовке законопроекта ко второму чтению.

Будущее проекта пока туманно

Однако вынесение документа на второе чтение растянулось уже на полгода. Причина: переработанный текст вызвал разногласия между всеми участниками законодательного процесса.

В начале октября член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев сообщил «Парламентской газете», что к проекту закона поступило более двухсот поправок. Это заставило парламентариев задуматься о возможности переписать и внести документ сызнова. Он отметил, что с учётом развития технологий многие положения законопроекта уже устарели и нуждаются в актуализации.

Александр Старовойтов. Фото: Игорь Самохвалов / ПГ

Комитет Госдумы по транспорту пока вообще не обсуждал этот законопроект, и ясного будущего у него пока не просматривается, рассказал в пресс-центре «Парламентской газеты» 14 октября депутат Александр Старовойтов. При этом он вообще сомневается в необходимости нового закона: действующее законодательство даёт властям весь инструментарий, убеждён депутат. «Многие эксперты, даже подавляющее большинство, против создания нового закона о такси. И сейчас механизмы достаточно отработаны, чтобы регионы могли контролировать ситуацию», — отметил он.

Его коллега Вячеслав Лысаков возражает: «Весь этот закон №69 состоит из одной фразы. Какие поправки… Наш проект закона комплексный». Вместе с тем, посетовал он, ко второму чтению законопроект был существенно переработан, так что от изначальной версии, которая регулировала взаимоотношения всех участников рынка такси, от агрегаторов до индивидуальных предпринимателей, практически ничего не осталось.

«Изначальный текст, который был согласован со всеми министерствами и ведомствами, сейчас принципиально переделан, в нём изменилась даже концепция, на мой взгляд. В таком виде он получил огромное количество замечаний, в том числе от Государственно-правового управления Администрации Президента, Правительства и так далее. Сейчас он снова находится в работе», — рассказал он «Парламентской газете».

Вячеслав Лысаков. Фото: Пресс-служба Государственной Думы

Основная претензия Лысакова в том, что его коллеги решили применить в сфере такси те же принципы, которые сейчас действуют в сфере автобусных перевозок. «А это совершенно разные вещи. В итоге получилась смесь ежа с колючей проволокой», — считает депутат.

Вряд ли повторная переработка документа будет завершена до нового года, добавил он: «Вокруг этого бедного нашего законопроекта столько неясностей, что чётко спрогнозировать его ближайшее будущее не представляется возможным».

«Когда законопроект будет готов ко второму чтению — я вам сообщу. Больше ничего не скажу», — прокомментировал «Парламентской газете» ситуацию глава Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв.

Совет Федерации готовит альтернативу

У таксистов может появиться цифровой профиль

«В нашем законопроекте мы постарались учесть все замечания, высказанные по проблеме такси в экспертном сообществе, в самой отрасли и, конечно, в Государственно-правовом управлении Администрации Президента», — отмечала она.

Также сенаторы хотят ограничить количество разрешений на такси в городах. И прежде чем внести проект закона в Госдуму, им осталось рассчитать оптимальное количество машин такси на душу населения.

Новый закон о такси грозит повысить цены в 10 раз

Проект подразумевает ужесточение правил таксоперевозок

07.08.2019 в 20:08, просмотров: 30124

Эра дешевого такси уходит в прошлое. Госдума приняла в первом чтении законопроект, который уже считается скандальным. Согласно ему в сфере таксоперевозок смогут работать только граждане России, ставшие индивидуальными предпринимателями, сдавшие экзамен на знание местности и имеющие в автомобиле специальное устройство — тахограф. Рабочий день таксистов сократится с двенадцати до восьми часов. Законопроект никак не будет защищать пассажиров, зато сильно ударит по их карману: цены на поездки могут вырасти в десять раз.

В сфере таксомоторных перевозок в России, мягко скажем, по-прежнему бардак. Все участники отрасли — и эксперты, и водители, и пассажиры — понимают, что порядок навести надо. Вот только совершенно неизвестно — как? Новый законопроект, который должен регулировать сферу перевозок, уже прошел первое чтение в декабре 2018 года. В него даже успели внести поправки. Однако ко второму чтению он подходит в виде, который заставляет таксистов плакать кровавыми слезами.

Начнем, пожалуй, с самого противоречивого предложения. Согласно ему работать в такси смогут только граждане Российской Федерации. Вот так, без полумер. Точнее, полумеры были, да не сработали. С 1 июня 2017 года ездить на авто с шашечками могли только автовладельцы с российскими правами (а также киргизскими, казахскими и белорусскими). Этими исключениями нелегалы активно пользуются. Теперь предполагается, что водителю придется не просто сдать экзамен на вождение в российской автошколе, но и вообще стать россиянином. Не много ли шороху ради работы за баранкой?

— На первом месте должны быть профессионализм самого таксиста и состояние его здоровья, но точно никак не национальность. Если он легально в стране и профессионал, то почему он не может работать? — считает председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

Член Комитета Государственной думы РФ по транспорту и строительству Александр Старовойтов отмечает, что авторы законопроекта, перед тем как писать его, видимо, не подсчитали, сколько людей с иной национальностью работают в такси? По некоторым оценкам, их число может достигать 80%. Это не сюрприз: садясь в такси, скорее всего, пассажир увидит за рулем приезжего из Таджикистана или Киргизии и реже — своего соотечественника. Если же этот пункт в законопроекте останется, то бомбилы смогут сделать только одно — уйти в тень.

Следующий момент, вызывающий вопросы и споры, — установка в машине тахографа. Этот прибор должен, по сути, заботиться о самих водителях: он следит за скоростью машины, за тем, сколько часов водитель за рулем и не пора бы ему отдохнуть. Однако, по словам Старовойтова, водители просто не потянут установку такого прибора в машине.

— Такой прибор может стоить в районе 20–25 тысяч рублей, — разъясняет Старовойтов. — Его установка обойдется еще в 20–30 тысяч. Департамент транспорта хотел обязать водителей устанавливать видеорегистраторы, которые обойдутся в 15 тысяч, но даже такую финансовую нагрузку водители вынести просто не в состоянии.

Ко всему этому в законе прописан еще ряд требований, которые не сильно облегчат работу таксистам. Например, требование обязательно оформлять индивидуальное предпринимательство или же трудовые отношения с перевозчиком. Это значит, что схема «скачал приложение агрегатора — тут же начал работать» снова усложнится, что добавит аргументов контролирующим органам в случае проверок. Кроме того, каждый регион сможет ввести дополнительные экзамены для водителей: насколько хорошо он знает дорогу и может ли показать местные достопримечательности. С одной стороны, это неплохо, истории типа «вай, дорогой, дорогу покажешь?» уйдут в прошлое. Однако эксперты просто недоумевают: кто будет проводить эти экзамены? Ну и вишенка на горьком торте: водителям придется где-то взять справку о наличии парковочного места. Опять же не совсем ясно, кто эти справки выдает.

А теперь о том, чего в законопроекте нет. Чтобы как-то обезопасить пассажиров, в текст добавили еще одно ограничение для водителей: дескать, если у тебя есть судимость за особо тяжкие, то за баранку тебе нельзя. Однако исполнительный директор ассоциации «Национальный совет такси» Наталия Лозинская задается вопросом: а почему людям с остальными судимостями (например ворам) все-таки можно работать в такси?

— К сожалению, в существующем законопроекте нет требований и причин, по которым можно приостановить деятельность водителя, — рассказывает Зотов. — Разрешение нельзя выдать, если есть судимость, но нельзя приостановить в случае аварии или нападения на пассажира или медицинских противопоказаний. Кроме того, никак не защищены ни права самих пассажиров, ни права других участников движения.

В итоге если каким-то невероятным образом законопроект все-таки будет принят в существующем виде, то пассажирам придется несладко.

— Когда таксисты видят, как их, легальных участников бизнеса, мучают с проверками, а рядом стоят нелегалы и спокойно работают, возникает желание уйти в тень, — считает Старовойтов.

Следовательно, нелегальных таксистов будет сильно больше. В чем плюсы? Цена за поездку останется той же. Минусы — в абсолютной незащищенности пассажира: приехать может обкуренный наркоман или вор, в случае аварии о компенсации можно забыть.

Второй вариант развития событий, который предрекает председатель профсоюза водителей такси «Возрождение» Андрей Кудинов, предполагает рост цен. Сейчас таксисты работают по 12–14 часов. А будут — только по восемь. В итоге чтобы отбить свой заработок и оплатить все технические игрушки, которые будут стоять в салоне, стоимость поездки придется поднять чуть ли не в десять раз.

Кажется, что никакого порядка в сфере такси так и не предвидится.

Заголовок в газете: Россия — родина таксистов
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28043 от 8 августа 2019 Тэги: Такси, Авария, Транспорт, Авто , Компенсации, Дороги, Бизнес Организации: Государственная Дума РФ Места: Россия, Таджикистан, Киргизия

Закон о такси: самые важные пункты и изменения

Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: устав автомобильного транспорта 259-ФЗ, правила перевозок пассажиров и багажа, закон о применении онлайн-касс 54-ФЗ, 69 закон, положения которого изменяют некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон.

Закон о такси 2019: основные положения всех документов

Соответствовать закону должна именно та компания, которая осуществляет перевозку пассажиров и багажа на легковом такси. Если в вашей службе собственный автопарк, то вы заботитесь о соблюдении требований. Если ваша служба сотрудничает с ИП, которые занимаются перевозками, то они несут ответственность. Для простоты будем называть службой оба варианта организации бизнеса.

Что нужно иметь службе, чтобы работать законно

1. Разрешение (лицензию) на работу для каждой машины такси (Ст. 9 69-ФЗ)

Разрешение выдаёт местное Министерство транспорта, или Департамент дорожного хозяйства и транспорта, или другой орган, который отвечает за транспорт в вашем регионе.

Чтобы получить разрешение, можно подать заявление через интернет-портал Госуслуги. Для этого надо зайти в раздел Разрешение на легковое такси, найти это раздел легко, если набрать в строке поиска «разрешение на перевозку пассажиров и багажа на легковом такси». Также можно подать заявление и по-старинке, в письменном виде.

Как заполнять заявление и какие документы предоставить для получения разрешения, читайте в Статье 9 69-ФЗ или в разделе Разрешение на легковое такси на сайте Госуслуги.

По разрешению каждая машина может работать как минимум 5 лет.

Разрешение можно получить не только на свою машину, но и на машину в аренде, лизинге и по доверенности.

Разрешение должно всегда находиться в машине. Если пассажир или сотрудник ГИБДД попросит показать разрешение, то водитель обязан предъявлять его.

2. Публичный договор фрахтования (Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

Договор фрахтования — это соглашение на выполнение перевозки. Этот договор заключается автоматически, когда пассажир заказывает в службе любым способом.

По договору служба должна зафиксировать:

дату принятия заказа;

дата выполнения заказа;

место подачи машины;

марку машины, если клиент её выбрал;

планируемое время подачи машины.

Когда машина прибудет к адресу подачи, служба должна сообщить клиенту:

где ожидает машина;

госномер, цвет и марку машины;

фамилию, имя и отчество водителя;

фактическое время подачи.

3. Кассовый аппарат и возможность выдавать клиенту чек в конце поездки (54-ФЗ, а также Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

По договору фрахтования также после оплаты поездки служба обязана выдать клиенту кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности.

Что должно быть указано в чеке, читайте в Ст. 4.7 54-ФЗ.

Для выдачи чеков служба должна использовать онлайн-кассы: в них встроен фискальный накопитель и все данные о платёжных операциях автоматически передаются в ФНС.

Для работы с онлайн-кассой службе придётся заключить договор с оператором фискальных данных.

На данный момент все службы должны начать выдавать чеки клиентам с июля 2019 года. Но это положение 54-ФЗ сейчас пересматривается, возможна отсрочка на установку касс до 2021 года.


Онлайн-касса для такси с эквайрингом

4. Правильное оформление и оборудование машин (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

По бокам на машине должны быть «шашечки».

В каждом городе или субъекте может быть задан единый цвет автомобилей. Если местного закона о цвете нет, то машины могут быть любой окраски.

На крыше должен быть фонарь оранжевого цвета.

В каждом такси должен быть таксометр, если клиенты расплачиваются по установленным тарифам.

На передней панели справа от водителя должны быть указаны: название службы, условия оплаты поездок, визитная карточка водителя с фото, название, адрес и телефон ответственного за перевозку. Также в салоне должны быть правила пользования машиной.

Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт.

Служба должна контролировать, в каком техническом состоянии машинавыходит на линию.

5. Требования к водителям (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

Таксист должен иметь водительский стаж не менее 3 лет.

Служба должна проводить медицинские осмотры водителей перед рейсом.

Закон о такси: штрафы

Если не соблюсти любой из вышеперечисленных пунктов закона, то службе грозят разного вида штрафы.

Штраф за работу без разрешения (лицензии)

50 000 ₽ для отдельного водителя.

100 000 ₽ для водителя, который оформлен как ИП.

400 000 ₽ для юридических лиц.

Если водитель или индивидуальный предприниматель не примут мер после первого штрафа, то повторное нарушение повлечёт ещё один штраф в том же размере и конфискацию машины.

Для юридического лица повторное нарушение будет означать ещё один штраф и закрытие службы до 90 дней.

Если на автомобиле без разрешения установлен опознавательный фонарь или нанесены «шашечки», то водитель заплатит штраф 5 000 ₽, должностное и ответственное лица 20 000 ₽, юридическое лицо 500 000 ₽.


Пример разрешения на работу в такси Ростовской области

Штраф за отсутствие кассы

    От 2 000 до 10 000 ₽, если пассажир не получит чек.

    От 30 000 ₽, если в службе вообще не применяется касса.

    За повторное нарушение служба должна будет приостановить работу на 90 дней.

    Однако, сейчас закон об онлайн-кассах пересматривается, возможна отсрочка на их установку до 2021 года.

    Штраф за неправильное оформление машины

    Если в машине нет информации о водителе и перевозчике, то водитель заплатит штраф 1 000 ₽, должностное лицо — 10 000 ₽, юридическое лицо — 30 000 ₽.

    Если на машине нет фонаря или «шашечек», или она покрашена в неустановленный цвет, в этом случае штраф 3 000 ₽ с водителя, 10 000 ₽ с должностного лица, 50 000 ₽ с юридического лица.

    69 закон о такси: что он изменил

    69 федеральный закон на самом деле посвящён не только пассажирским перевозкам. Он изменяет разные законодательные акты, в том числе и те, которые касаются работы такси. Но одна из его статей ввела новый закон о такси.

    Что изменил федеральный закон 69 о такси

    Службы несут административную ответственность за нарушение правил перевозок. Изменение закреплено в статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.

    Введены новые штрафы за административные нарушения такие, как неправильное оформление машин и работу без разрешения. Мы рассмотрели их выше. Все они прописаны в Кодексе об административных правонарушениях.

    Контролировать выполнение требований к работе будут региональные органы власти. Это изменение отражено в пункте 4 статьи 1 294-ФЗ О защите прав юрлиц и ИП.

    Введены новые общие требования для разрешения на работу, для машин и водителей, обновлён порядок выполнения межрегиональных заказов и др. Эти изменения воспринимаются как новый закон для таксистов.

    Новый закон о такси в статье 9 69-ФЗ

    Статья 9 вошла в 69 федеральный закон и определила новые правила для служб и водителей.

    Увеличился срок действия разрешения на работу для каждой машины действует дольше — не менее 5 лет.

    Получить разрешение стало проще: заявление можно подать в электронном виде, а решение о его выдаче придёт по почте, сокращён список документов, необходимых для подачи заявления.

    Для индивидуальных предпринимателей работать стало проще, потому что правки в 69 закон разрешили работу не только на машинах в собственности, но и на правах хозяйствования, аренды и по доверенности.

    Службам можно совершать перевозки в разные регионы. Если пункт подачи находится в регионе, где машина получила разрешение на работу, то межрегиональная перевозка сама по себе законна. Если же пункт подачи находится в другом регионе, то между этими регионами должно быть соглашение на перевозку пассажиров.

    Новый закон защитил пассажиров от бомбил и нелегалов. Автомобили должны быть окрашены в соответствии с региональными законами, обязательно иметь опознавательный оранжевый фонарь и «шашечки» и иметь таксометр, если оплата рассчитывается по тарифу.

    Водителем стало проще устроиться на работу. Для этого нужен всего 3-летний общий стаж вождения, а не 5-летний, как было раньше.

    Деятельность такси контролируют региональные власти.

    Закон о такси с 2019 года: последние новости

    Законы в 2019 году планируется пересматривать и дорабатывать. Сейчас Госдума рассматривает два законопроекта, которые коснутся деятельности такси.

    Новый закон в проекте № 481004-7 О государственном регулировании легкового такси

    Депутаты Госдумы настаивают на том, чтобы появился новый федеральный закон, который будет регулировать работу такси, потому что сейчас в законодательстве есть только отдельные статьи, разбросанные по разным документам. Поэтому на рассмотрение вынесен проект нового закона № 481004-7. Если его примут, он чётко обозначит все понятия и порядок работы в сфере пассажирских перевозок на легковом такси.

    Что изменит закон с 2019 года, если будет принят

    Иностранным водителям без российского гражданства нельзя будет работать водителями.

    К работе не допускаются машины, зарегистрированные за пределами РФ.

    Агрегаторы заказов должны будут сотрудничать только с теми ИП, юридическими или физическими лицами, которые имеют разрешение на перевозки.

    Более строго определяется статус агрегаторов: они оказывают только информационные услуги при создании заказа, поэтому не смогут формировать собственные тарифы для пассажиров и комиссии для водителей.

    Также закон чётко разграничит функции и правила допуска к работе всех участников пассажирских перевозок: службы, ИП, интрнет-агрегаторы, райдшеринг, отдельные водители.

    В каждом регионе будет вестись электронный реестр о выдаче разрешений на работу с полными данными о получателе.

    Новый закон для таксистов 2019 в проекте № 682709-7 Об изменениях 54-ФЗ для служб такси

    Если законопроект № 682709-7 примут, то он сможет значительно упростить службам работу на онлайн-кассах.

    Службам и водителям не придётся устанавливать онлайн-кассы в каждую машину. Достаточно будет иметь кассовый аппарат в офисе службы или в облаке.

    Чек распечатывать не обязательно, то есть мобильные принтеры устанавливать тоже не придётся. Водителю в конце поездки достаточно будет показать клиенту QR-код со ссылкой на электронный чек с подробными фискальными данными. Или служба сможет просто отправлять чеки и QR-коды на электронную почту клиента.

    ИП могут не переходить на онлайн-кассы ещё до 1 июля 2021 года. Штрафов за отсутствие кассы и договора с оператором фискальных данных и за невыдачу чеков не будет ещё несколько лет. Но есть условие: у ИП не должно быть официально устроенных сотрудников.

    Закон о такси 2019 года: когда ждать принятия

    Документы, которые предполагают все эти изменения — это пока только проекты закона, а не законы. Для того чтобы законопроекты получили статус действующего закона, они должны быть приняты во всех трёх чтениях Госдумы, одобрены Советом федерации и президентом и опубликованы.

    Стадии принятия закона

    Планируется доработать и принять новые законы в 2019 году, об этом заявлял и председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Эксперты полагают, что новый закон может вступить в силу не ранее осени 2019.

    Другой законопроект — № 682709-7 Об изменениях в 54-ФЗ — по прогнозам, может быть принят скорее, ещё до июля 2019 года.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),g=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),r="scroll.flatmodal"+o.ID,m="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,i=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))},l=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&g&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat_pm_3_modal-show"),i()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat_pm_3_modal-show"),i())},ff("body > *").eq(0).before('
    '+c+"
    "),w=document.querySelector('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(r,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(r),b.unbind(m),l())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){p.unbind(r),b.unbind(m),l()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),l()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),l()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&g&&(ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
    Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
    ":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,m="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,g=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
    '+c+"
    ");var v,w=document.querySelector('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(m),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(m,function(){p.unbind(h),b.unbind(m),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),d()}))}}catch(t){console.warn(t)}}function flatPM_start(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==o.chapter_sub&&o.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==o.title_sub&&o.title_sub.flatPM_sidebar)");0');var o=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,o,a)}),p.each(function(){var o=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var t=ff(untilscroll).offset().top-o.first().offset().top,e=o.length,r=Math.max(t/e,300);o.each(function(){var t=ff(this),e=r,a=t.data("top");t.wrap('
    ');var o=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,o,a)})},50),setTimeout(function(){var t=ff(untilscroll).offset().top-o.first().offset().top,e=o.length,a=Math.max(t/e,300);ff(".flatPM_sticky_wrapper.flatPM_sidebar_block").css("height",a)},4e3)}),"function"==typeof flatPM_video&&flatPM_video(flat_pm_video),0 *").last().after('
    '),ff("[data-flat-id]:not([data-id-out]):not([data-id-modal])").contents().unwrap(),flat_body.on("click",".flat_pm_3_out .flat_pm_3_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat_pm_3_modal .flat_pm_3_cross",function(){ff(this).closest(".flat_pm_3_modal").removeClass("flat_pm_3_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()}/zen.yandex/.test(flatPM_getAllUrlParams().utm_referrer)&&(flatPM_setCookie("flat_r_mb","zen.yandex"),flat_userVars.referer="zen.yandex");