Пдд учебная езда скорость
Учебная езда на автомобиле по городу ПДД
Основной этап прохождения обучения в автошколе – это учебная езда на автомобиле. С зазубриванием правил дорожного движения практически ни у кого не возникает проблем, а вот со сдачей практических навыков вождения транспортного средства многие и зарабатывают свои штрафные баллы. Какие на сегодняшний день используются требования к учебной езде, кто может проводить обучение и какие ограничения при этом применяются?
Учебная езда ПДД
Учебная езда на автомобиле полностью регулируется законодательными нормами, указанными в ПДД РФ (тема 21).
Горячая линия
+7 (499) 350-80-61
+7 (812) 309-17-81
Согласно им, ученику на момент обучения должно исполниться 16 лет. Это относится, в том числе, и к двухколесным транспортным средствам. Сдача экзамена по практическому вождению допускается с 18 лет. Исключение – транспорт подкатегории А1.
Перед учебной ездой обучающийся обязан досконально знать ПДД и пользоваться ими на практике. На первом занятии происходит разучивание приемов старта, остановки транспортного средства, выполнение маневров, поворотов, езда задним ходом. Все это происходит на автодроме без автомобильного трафика.
Только после того, как будущий водитель будет досконально уметь пользоваться транспортным средством, допускается учебная езда по городу.
Учебная езда по городу
В городских условиях обучение практическим навыкам вождения допускается исключительно на специально оборудованном автомобиле со знаком «У» (спереди и сзади или только на крыше) и дублирующими педалями сцепления, тормоза (на автомобилях с АКПП – только с тормозом). Дополнительно для инструктора устанавливается зеркало заднего вида для полного контроля ситуации на дороге.
На мотоцикле езда по городу не допускается. Обучение и сдача экзамена происходит на тренировочной площадке (автодроме) в установленном правилами дорожного движения порядке.
Скорость движения при обучении регулируется действующими нормами ПДД без каких-либо ограничений. На ранних этапах инструкторам рекомендуется не допускать превышение скоростного предела в 40 километров в час, но это не обязательная мера.
Ученик при учебной езде обязан иметь при себе документ, подтверждающий его фактический возраст, тогда как инструктор, по требованию инспектора ГИБДД, должен предоставить документ, дающее право проводить учебный процесс и водительское удостоверение соответствующей категории (подкатегории).
Где запрещена учебная езда
Маршрут для учебной езды определяется заранее в сотрудничестве с органами ГИБДД и местными властями.
Перечень дорог на которых запрещена учебная езда:
- в жилой зоне (а также дворовой территории), обозначенных знаком 5.21;
- на дорогах, отмеченных знаком «дорога для автомобилей», обозначенных знаком 5.3;
- Многие задают вопрос: «Разрешается ли учебная езда на автомагистрали?». Ответ: «Учебная езда по автомагистрали запрещена, обозначенных знаком 5.1».
На усмотрение ГИБДД и органов власти, может вводиться локальный запрет на использование определенных дорог в черте города.
Дополнительные сведения и советы
При учебной езде на автомобиле по городу рекомендуется выбирать дороги с минимальным трафиком и хорошим дорожным покрытием. Допускается использовать транспортное средство как с механической, так и автоматической коробкой передач, в том числе и на экзамене.
Допуск к учебной езде по дорогу не предусмотрен. Итоговое решение принимает инструктор на основании виденья практических навыков вождения ученика. И именно он отвечает за все нарушения, что тот допустит в процессе обучения.
Допустимый срок учебы практики вождения не регулируется. При необходимости будущий водитель может выполнять сколь угодно выездов, если ему это необходимо для усовершенствования своих навыков.
Видео: Учебная езда ПДД
Является ли экзамен в ГИБДД учебной ездой?
Добрый день, уважаемый читатель.
Учебная езда (или обучение вождению) накладывает некоторые ограничения на движение автомобиля. Например, запрещается выезд на автомагистрали.
В процессе обучения в автошколе с этим проблем не возникает. Однако на экзамене в ГИБДД появляются вопросы по поводу того, является ли экзамен учебной ездой или его можно рассматривать как самостоятельное управление автомобилем. Попробуем найти ответ на этот вопрос в нормативных документах.
Что такое учебная езда?
К сожалению, правила дорожного движения не содержат понятие «учебная езда». Поэтому обратимся к разделу 21 Правил:
21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.
21.3. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
.
21.5. Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 Основных положений и иметь опознавательные знаки «Учебное транспортное средство».
Из перечисленных пунктов можно выявить следующие признаки учебной езды:
- В автомобиле должно находиться как минимум 2 человека (обучающий и обучаемый).
- Обучающий должен иметь документ, подтверждающий, что он является инструктором.
- На автомобиле должны быть установлены дополнительные педали, зеркало заднего вида и знак «У».
Где запрещена учебная езда?
Для начала разберемся, на какие участки дорог нельзя выезжать при учебной езде. Для этого рассмотрим пункты 16.1, 16.3, 17.2 и 17.4 ПДД:
16.1. На автомагистралях запрещается:
.
- учебная езда.
16.3. Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3.
17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.
Учебная езда запрещается:
- на автомагистралях;
- на дорогах для автомобилей;
- в жилых зонах;
- на дворовых территориях.
Является ли экзамен учебной ездой?
Выше приведены признаки учебной езды. Давайте разберемся, соответствует ли им экзамен.
3. Автомобили, используемые при проведении практических экзаменов, должны быть оборудованы дополнительными педалями сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для экзаменатора, опознавательным знаком «Учебное транспортное средство» в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения», а также средствами аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.
Автомобиль на экзамене соответствует требованию номер 3. Осталось проверить требования 1 и 2, касающиеся обучающего (инструктора).
122. При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве находятся кандидат в водители и экзаменатор.
В случае проведения экзамена на транспортном средстве, предоставленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством, может находиться лицо, обучающее управлению транспортным средством. В этом случае экзаменатор располагается таким образом, чтобы иметь возможность контролировать действия кандидата в водители и лица, обучающего управлению транспортным средством.
Данный пункт предусматривает 2 возможных состава участников на экзамене:
- Кандидат в водители и экзаменатор (в автомобиле, принадлежащем ГИБДД).
- Кандидат в водители, экзаменатор и обучающий вождению (в автомобиле автошколы).
При этом в первом случае экзамен не соответствует признакам учебной езды (т.к. нет обучающего), а во втором — соответствует.
Рассмотрим ситуацию с другой стороны. Можно сказать, что на экзамене никакого обучения не происходит, т.к. кандидат в водители пришел для того, чтобы показать полученные ранее навыки, а не получить новые. При таком подходе экзамен можно не считать учебной ездой.
Тем не менее, действующий нормативные документы не дают однозначного ответа на вопрос, поставленный в заголовке. Если у Вас есть собственные мысли по этому поводу, напишите их в комментариях ниже.
Можно ли въезжать во двор на экзамене?
В данном разделе речь идет не только про дворы, но и про автомагистрали, дороги для автомобилей и жилые зоны. Однако самым распространенным объектом являются именно дворовые территории, которые встречаются в каждом населенном пункте.
На экзамене возможны 2 варианта:
- Вы хотите въехать во двор по собственной инициативе. Например, для выполнения разворота с использованием прилегающей территории. В этом случае от маневра лучше отказаться и найти другое место, которое не будет спорным.
- Экзаменатор предлагает Вам въехать во двор или в жилую зону. В этом случае нужно сказать экзаменатору о том, что пункт 17.4 запрещает учебную езду во дворах. Ну а дальше следует действовать в зависимости от его реакции.
В заключение хочу отметить, что с описанной сегодня проблемой приходится сталкиваться лишь небольшому числу кандидатов в водители. Однако если Вам на экзамене достанется такой спорный момент, то теперь Вы знаете, что предпринять.
Учебная езда по городу — кого накажут за нарушение ПДД?
Получение водительского удостоверения невозможно без обучения в автошколе. А любые курсы включают в себя как теоретические, так и практические занятия. Если с правилами дорожного движения ученикам приходится легко, то с учебной ездой дела обстоят сложнее.
Так в чем же состоят особенности и условия учебной езды? Кто может обучаться, а кто — обучать?
Учебная езда на автодроме
Прежде чем садиться за руль транспортного средства, необходимо знать правила дорожного движения. На автодроме инструктор обучает приемам старта, выполнению различных маневров, поворотов.
Также уделяется внимание устройству автомобиля: расположение ручника, правильная регулировка зеркал, водительского сидения, умение пользоваться дворниками и указателями поворота.
Первое практическое занятие обязательно будет проходить именно на автодроме, на дороги общего пользования ученика не допустят без первоначальных навыков вождения.
Учебная езда на мотоцикле осуществляется только на закрытых площадках. Обучаемый не допускается к езде на дорогах — экзамен в ГАИ также проводится только на автодроме, исключая вождение по городу.
Учебная езда по городу
Чтобы комфортно чувствовать себя за рулем, необходимо знать все правила дорожного движения — это исключит возможность возникновения трудностей на дороге: поворот запрещен или разрешен? можно ли на этом участке дороги останавливаться? как проезжать железнодорожные пути?
Хорошее знание ПДД лишь добавит уверенности езде.
Не стоит бояться своей первой поездки в город — другие участники дорожного движения видят учебный автомобиль и стараются не создавать помех, что положительно скажется на вождении обучающегося. Если ученик попадает в ДТП, то вся вина возлагается на инструктора, поэтому в интересах обучающего пристально следить за выполнением маневров на дороге. Чем больше ученик привыкнет к машине и особенностям работы ее сцепления, трогания, тем лучше — уверенность на дороге возрастет.
Как правило, для первого занятия в городе инструктор выбирает дорогу с минимальным трафиком и хорошим покрытием.
С какой скоростью допускается ездить?
ПДД не устанавливает предельную норму скорости, с которой разрешено движение на учебном автомобиле. Поэтому ученик должен следовать пункту 10 ПДД, а именно:
- Максимально допустимая скорость в населенном пункте — 60 км/ч;
- Максимальная скорость вне населенного пункта — 90 км/ч;
- Максимальная скорость на автомагистралях — 110 км/ч;
- Максимальная скорость в жилых зонах — 20 км/ч.
Инструктор может рекомендовать ученику скорость 40 км/ч, но так поступают далеко не все.
Правила учебной езды: в какое время суток допускается?
Учебная езда осуществляется только в светлое время суток с учетом нормальной видимости. В темное время суток водить автомобиль запрещено даже на автодроме.
Где запрещена?
Согласно пункту 21.6 ПДД, учебная езда запрещается в следующих местах:
- На автомагистралях (знак 5.1);
- В жилых зонах (знак 5.21);
- На дорогах, обозначенных знаком 5.3 «дорога для автомобилей».
Органы власти имеют право вносить коррективы в этот пункт — добавлять дополнительные места, в которых ввиду различных причин может быть запрещена учебная езда.
Штрафы ГИБДД
Если вся вина за ошибки ученика возлагается на инструктора, то и отвечать за них полагается инструктору. Так, согласно статье 12.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за нарушения правил езды водителем, который обучает вождению, полагается предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Какие существуют требования к учебному автомобилю?
- Автомобиль, на котором производится обучение, обязательно должен быть оснащен специальным знаком «учебный автомобиль». Такой знак обычно устанавливают на крышу автомобиля, что выделяет машину из общего потока.
- Установка автомобильного оборудования должна производиться по требованиям ГОСТ Р 55887 — 2013.
- Инструктор должен иметь дублирующие педали — это позволит сделать вождение безопасным.
- Обязательно наличие видеорегистратора.
- В ТС должно быть установлено зеркало заднего вида.
- Кроме инструктора и ученика, в автомобиле не должны находиться посторонние лица.
- Во время начала и завершения занятия инструктор обязан заполнять путевой лист.
Каковы требования к обучающему и обучаемому?
Инструктор:
- Наличие водительского удостоверения категории обучающегося;
- Стаж вождения более трех лет;
- Отсутствие факта изъятия водительского удостоверения за последние три года;
- Как минимум — законченное среднее образование.
Обучаемый:
- Ученик должен иметь справку о допуске к управлению ТС;
- Достижение 16-летнего возраста;
- Обучаемый обязан соблюдать ПДД.
Требования к автодрому
Требования к учебному автодрому указаны в Приказе Минобрнауки России от 26 декабря 2013 года. Согласно этому приказу, площадка для учебной езды должна обладать следующими параметрами:
- Размер автодрома должен составлять не менее 0, 24 га;
- Не допускается использование колейной эстакады;
- Автодром должен иметь ровное асфальтное или цементобетонное покрытие;
- Обязательно наличие ограждения по периметру;
- Для разметки должны быть использованы ограничительные конуса, стержневые вехи.
Полезное видео
На этом видео можно узнать требования к учебной езде:
Заключение
Если подходить к сдаче экзамена в ГИБДД серьезно и ответственно, внимательно следовать указаниям инструктора во время учебной езды, отлично знать ПДД, то от инспектора можно услышать заветное: «Вы сдали».
Все, что нужно знать про учебную езду на автомобиле
Управление автомобилем требует не только знаний ПДД, но и владение необходимыми навыками вождения. Без них эксплуатация ТС будет опасной для других участников дорожного движения. Поэтому значительная часть учебного процесса в автошколе посвящена учебной езде.
Подробнее про учебную езду
Учебное вождение контролируется на законодательном уровне и делится на два этапа – занятия на автодроме и поездки по городу.
Езда на автодроме
Это первая часть практических занятий. Инструктор научит ученика трогаться с места, переключать передачи, двигаться задним ходом, выполнять различные маневры.
Без владения базовыми навыками управления, согласно п. 21.2 ПДД, кандидата в водители не допустят к вождению в городе.
Практические занятия на автодроме будут посвящены выполнению стандартных (базовых) упражнений, необходимых для сдачи экзамена в ГАИ: разворот, змейка, параллельная парковка, эстакада и заезд в гараж задним ходом.
Езда по городу
Второй этап практики – вождение по городу. Именно в поездках по городским маршрутам объединяется теория и практика. Ученик совершенствует не только навыки управления ТС, но и тренирует внимательность: обращает внимание на знаки и сигналы светофора, следит за маневрами других участников движения.
Первое занятие в городе рекомендуется проводить на дорогах с низкой интенсивностью движения и небольшим количеством дорожных знаков.
Со временем ученик сможет приступить к более сложным участкам.
Где учебная езда запрещена?
Ученики не имеют достаточных навыков и опыта вождения, поэтому правилами дорожного движения установлены ограничения на места учебной езды. Она запрещена:
- в жилых зонах (п. 17.2);
- в дворовых территориях (п. 17.4);
- на автомагистралях, обозначенных знаком 5.1 (п. 16.1);
- на дорогах для автомобилей, обозначенных знаком 5.3 (п.16.3).
Список территорий, на которых запрещено учебное вождение, может быть дополнен местной автоинспекцией. Информация требует уточнения.
Допустимая скорость
ПДД отдельно не регламентируют скорость движения автомобиля при учебной езде. Поэтому в процессе обучения необходимо следовать общим скоростным ограничениям: в городских условиях – не более 60 км/час, вне населенного пункта – не более 90 км/час.
На практике большинство инструкторов советуют ученикам придерживаться скорости 40-50 км/час.
Более низкая скорость затруднит движение других водителей. А при езде на высокой скорости, неопытный ученик может не успеть среагировать на непредвиденную ситуацию (например, внезапных выход пешехода на проезжую часть).
Допустимое время суток
Вождение в городе для начинающего водителя требует высокой внимательности и осторожности. Во время учебной езды необходимо исключить фактор плохой видимости, мешающий нормальной оценки дорожной ситуации.
Поэтому все занятия проводятся только в светлое время суток.
Штрафы ГИБДД за учебную езду
Учебное езда на автомобиле по городу должно осуществляться в строгом соответствии с установленными правилами дорожного движения. За их нарушения, как ученика, так и инструктора могут привлечь к ответственности.
Ответственность ученика
Правовой статус обучающегося вождению в российском законодательстве не установлен. Поэтому его ответственность при нарушении ПДД определить сложно.
Больше всего споров возникает в случае ДТП по вине ученика с нанесением вреда имуществу. Некоторые автошколы перекладывают возмещение убытков на клиента, прописывая данный пункт в договоре. Перед его заключением рекомендуется внимательно изучить раздел об ответственности сторон.
Ответственность инструктора
Учебная езда регулируется правилами, предусмотренными 21 разделом ПДД. За их нарушение инструктора могут привлечь к административной ответственности и оштрафовать на 500 рублей, согласно ст.12.22 КоАП.
Помимо этого, обучающий вождению, согласно п. 1.2 ПДД, приравнен к водителю, поэтому вся ответственность во время учебной поездки, в том числе, за действия ученика, ложится на него.
Например, ученик превысил скорость, и нарушение попало в объективы камер. Штраф в этом случае будет выписан на имя инструктора, так как считается, что он не предпринял своевременных мер для предотвращения нарушения.
Возможны и более тяжкие случаи, влекущие уголовную ответственность. Если ученик собьет насмерть пешехода, то инструктора могут лишить свободы и водительских прав.
Требования к автомобилю для учебной езды
С 2014 года все учебные автомобили должны быть оснащены оборудованием в соответствии с государственным стандартом. Обязательно наличие:
- дублирующих педалей, работающих независимо от основных. Движения ученика не должны повторяться на стороне инструктора. Но не наоборот. Данное требование обязательно для автомобилей, используемых на экзаменах. Для всех остальных учебных ТС допускается использование старых систем, чтобы инструктор смог контролировать действия ученика;
- аудио- или видео-регистратора, записывающего процесс обучения;
- звуковых или световых сигналов, срабатывающих при использовании дублирующих педалей.
Нововведения направлены на оптимизацию процесса обучения.
Также они исключают вмешательство со стороны инструктора во время сдачи экзамена.
Как располагается знак ученика?
Учебный автомобиль отличается от остальных не только внутренним оборудованием. Он должен быть выделен внешне специальным опознавательным знаком в виде белого треугольника в красной рамке с буквой У. Он должен располагаться на крыше учебного авто, чтобы выделять ТС среди общего потока. Знак можно продублировать на стекле или дверях автомобиля.
Требования к автодрому
Площадка, на которой обучаются базовым навыком вождения, должна отвечать требованиям безопасности, а ее обустройство обеспечивать выполнение базовых элементов.
Автодром должен быть огорожен и не доступен для посторонних, а его площадь составлять не менее 0,24 га. Покрытие – асфальтобетонное или цементобетонное, ровное и однородное. Коэффициент сцепления колес с покрытием равен не менее 0,4. Продольный уклон эстакады должен быть в пределах 8-16%. В вечернее время суток площадка должна иметь освещение в 20 люксов и более.
На автодроме необходимо создать имитацию реальных дорожных условий: оборудовать перекресток (регулируемый и нерегулируемый), пешеходный переход, установить дорожные знаки.
Является ли экзамен учебной ездой?
Вопрос о том, является ли практический экзамен вождения в ГИБДД учебной ездой или нет, остается открытым. Законодательство не регламентирует этот момент. На практике возможны две ситуации.
- Экзамен сдается на том автомобиле, на котором проходило обучение в автошколе. В этом случае, помимо кандидата в водители, присутствует инструктор (обучающий) и экзаменатор. Такое вождения можно считать учебным, следовательно, экзамен можно считать учебной ездой.
- Практическая часть сдается на автомобиле ГИБДД только с экзаменатором без инструктора. В этом случае такое вождение нельзя считать учебным, так как нет обучающего.
Можно ли въезжать во двор во время учебной езды или экзамена?
По правилам, учебное вождение во дворах и жилых зонах запрещено. Подобное нарушение карается штрафом.
Во время экзамена также не рекомендуется это делать.
Если инспектор попросить заехать во двор или развернуться, нужно ответить, что дворовая территория является запрещенным местом для учебного вождения. На это замечание инспектор даст свое разъяснение по данному моменту.
Значительное внимание в процессе обучения водителей уделяется учебной езде, регулируемой разделом 21 ПДД. Она должна осуществляться только на оборудованном учебном автомобиле. Первое занятие всегда проводится только на автодроме, требования к которому установлены ГОСТом. Как только ученик освоит минимальные навыки управления ТС, он будет отрабатывать свои умения в реальных условиях.
Пройдя полный учебный курс в автошколе, гражданин допускается к экзамену на получение водительских прав.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
К слову о скорости. С какой скоростью Вам ездить в первые дни самостоятельной практики за рулём? В городе до 60-ти километров в час разрешают правила, местами до 80-ти. Справится ли новичок с таким скоростным режимом, при дрожи в коленях и с мокрым лбом? Навряд ли. При обучении в автошколе скорость учебной езды разрешена правилами до 40 км/ч., а на экзаменах по вождению уже разрешается до 60-ти. Вопрос, как ехать на экзамене 60, если учился на 40-ка? По завершению обучения есть время поездить 60, с переходом учебной городской езды в режим повышенной интенсивности. Неточный момент, согласитесь. Когда точно человек готов перейти на интенсивный цикл обучения, и готов ли вообще повышать нагрузку на данный момент? А экзамен уже скоро. Да что экзамен, жизнь впереди, точнее, жизнь в движении! Какая скорость должна быть у этого движения?
Всё не так плохо. Во-первых, не торопитесь на экзамен, и если Вы не сверх преуспевающий ученик — не беда, пойдёте на экзамен со следующей группой. Во-вторых, постарайтесь достичь уровня интенсивного обучения, когда Ваш инструктор и Вы сочтёте возможным выехать на улицу с интенсивным движением транспортных потоков. И вот экзамен сдан. Однако выходить к автомобилю один на один Вам пока ещё рано. В Москве на многочисленных участках дорог разрешённая правилами скорость 80км/ч, а Вы так быстро ещё не ездили. Как быть? И здесь ничего сложного. Сдав экзамен в ГАИ и заполучив заветные водительские права, начните стажировку с преподавателем автовождения. Учёба учёбой, но выход на должный уровень скоростного вождения лежит через стажировку-наработку самостоятельных навыков с фактическим присутствием профессионального преподавателя рядом.
Утренний путь на работу занимает минут 30, это 22 километра. Выезжаю со двора. Давно не видно дворника Азима, наверное, в отпуске. Может быть, сейчас пьёт чай с курагой в своей Киргизии, а вокруг галдят его детишки. Первый светофор на моём пути следования зелёный. У зебры в ожидании своего зелёного опять стоит красивая женщина с уставшими глазами. Я часто вижу её на этом переходе. Сегодня она в тёмно-синем платье типа вечернего, видимо на работе предстоят посиделки. Она всегда красиво одевается, выбирает правильный оттенок колготок, это очень важно. Проезжаю заправку АЗС, молодой паренёк-заправщик со шрамом на лице уже на месте. Жалко его, целый день нюхает бензин и выхлоп газов машин, а скоро осень, станет холодно находиться на улице долго. Навстречу промчался офицер ДПС на мотоцикле, я проводил его взором в зеркало — у него не светится габаритный огонь, не порядок. Включаю магнитолу, радио. Но слушать нечего, навязывают западный мусор, а дикторы почти всех радиостанций продолжают варварски калечить русский язык. Дисплеи современных магнитол плохо читаемы, надо по-китайски щуриться, чтобы увидеть, что за FM волна. Выбора нет и достав миникейс для CD дисков, я ставлю, конечно, Владимира Кузьмина. Песни Маэстро окунают меня в эмоции тяготения к слабому полу, и я плавно притормаживаю у крупной девушки на автобусной остановке, будто её яркий лак на ногтях крупных ножек красный светофор для меня. Нет, не контакт. Не та марка машины видимо, отказалась сесть, хотя красный лак ногтей на крупных ножках был бы в тон терракотового порога корпуса моей машины. Мой отец говорил, смотри на женщин, если ты холостой, я и смотрю.
С опытом на остановке удаётся разглядеть всех и всё даже под 80км/ч. Третье транспортное кольцо. Здесь женщин нет и нет остановок с женщинами, здесь есть видеокамеры. Хотя, вон, в окне брянского автобуса очень симпатичная милашка, отмечаю, что серьги её слишком крупны. Ей, с её короткой стрижкой, капельками серьги носить надо. Ну, вот я доехал до места работы. Впереди рабочий день, а затем путь домой с любованием женщинами и радостью жизни под музыку Кузьмина. Главное всё это видеть, даже опаздывая, а для этого нужна правильно выбранная скорость!
P.S. Помните! За рулём Вы должны видеть всё не меньше, чем при ходьбе пешком. Когда Вы однажды увидите на автобусной остановке свою родную тётю на 80-ти км/ч., считайте, что научились управлять автомобилем!
Читайте статью специального корреспондента газеты
«Московская Правда» НИКИТЫ МИТРОХИНА «Выровняли маршрут?».
Выровняли маршрут?
Уже неделю все автомобилисты должны ездить по обновленным правилам
Никита С. МИТРОХИН
Многим известно, что с 6 августа на автомагистралях разрешили разгоняться до 130 км/ч, но изменений в правилах дорожного движения (ПДД) куда больше, чем кажется на первый взгляд. Вместе с автоэкспертами мы решили разобраться во всех нюансах. Подчеркнем: речь не идет о глобальных переменах, а взгляды автомобилистов и автоэкспертов иногда расходятся.
Не торопитесь разгоняться
Первое и самое известное изменение в ПДД — разрешение автомобилистам разгоняться на автомагистралях до 130 км/ч. Кое-кто тут же решил, что теперь можно на всех автомагистралях ехать со скоростью 130 км/ч, хотя в самом документе (то есть в ПДД) закон ничего никому не разрешает и выглядит как примечание, где сказано: «По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.»
По сути этот пункт изменений в ПДД касается в первую очередь не водителей, а владельцев автомобильных дорог, которые будут решать, увеличивать ли на той или иной магистрали скорость. Пока что скорость увеличена только на трассе М4 «Дон» — до 122 километров. Тем же, кто уже неделю гоняет по всем остальным автомагистралям со скоростью 130 км/ч, следует ожидать штрафа в 100 рублей. Так что, если не увидите знак, разрешающий увеличить скорость до 130 км/ч, не торопитесь разгоняться.
Пользователи в сети интернет на всех автомобильных форумах радуются новинке. «Ну, слава тебе господи, додумались ввести изменения! Теперь хотя бы в пробках стоять меньше будем», — пишет пользователь Vlad246, чем вызывает одобрение у других форумчан.
— Скорость в 130 км/ч очень хороша для Германии или какой-нибудь Швеции, но не для нас, — высказал свою точку зрения ведущий проекта «Рулек» и инструктор автовождения Руслан Хасянов. — У нас довольно слабая автомобильная школа. Если говорить о сложности экзамена в ГИБДД, то, на мой взгляд, сдавать его — то же самое, что играть на выпускных экзаменах в консерватории по классу фортепиано «Собачий вальс» — слишком просто. И вот представьте: выехала девочка или мальчик с недавно полученными правами на такую автомагистраль и начинает выжимать все 130 км/ч: а что тут такого? Разрешено ведь! Да на этой скорости легкое движение руля может привести к тому, что машина кубарем в кювет покатится. Запомните: после 100 км/ч любая пара дополнительных километров приводит к тому, что машину при движении руля серьезно качает, я бы даже сказал — кидает. Это понимали в СССР, а потому устанавливали лимит: те, кто откатал меньше двух лет или 70000 километров, не имели права разгоняться больше 70 км/ч. Сейчас же такого правила нет, а права получают многие, так что новая инициатива приведет, по-моему, лишь к многочисленным авариям.
Несколько иного мнения придерживается известный автоэксперт, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.
— Увеличение скорости вполне оправданно, так как правила, действовавшие до недавнего времени, писались, когда вся страна ничего, кроме «Жигулей», не знала. А на них 90 км/ч казались запредельной скоростью. Теперь же есть новые машины с целым рядом тормозных и контролирующих систем, так что я считаю: все в порядке. К тому же нужно понимать, что адекватный водитель будет выбирать удобную ему скорость, а не ехать с максимально разрешенной. А неадекватный и на 110 км/ч, и на 90 км/ч в аварию угодит.
По мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, увеличение скорости практически не коснется обычных дорог, так как на большинстве трасс порой опасно ехать и с меньшей скоростью. Так что 130 км/ч фактически будет разрешено только на платных автомагистралях.
Другое важное изменение в ПДД коснется пункта 12.4 «Остановка запрещается». Теперь, помимо того, что нельзя тормозить ближе, чем за 15 метров от остановок общественного транспорта, запрещено и вставать рядом со стоянками такси. Однако речь идет не об импровизированных стоянках, а об обозначенных соответствующим знаком 5.18. Учитывая, что сейчас подобные знаки — невероятная редкость, бояться водителям нечего. Но все может измениться, так как все легальные таксисты могут потребовать установить такой знак там, где они стоят, и тогда-то остановиться, чтобы высадить любимую супругу у метро, будет по меньшей мере противозаконно, а о том, чтобы бросить машину рядом с метро, и говорить не приходится.
В интернете эта инициатива у многих вызвала возмущение — порой вполне справедливое. «Все таксисты останавливаются невдалеке от остановки, чтобы привлечь как можно больше клиентов, — пишет Серега Моррисон на одном из сайтов автомобильных сообществ. — Но и всем остальным припарковать машину толком негде: перехватывающих парковок, скажем, у станции метро «Первомайская» нет, у торговых центров тоже. А если все частники, что там стоят и таксуют, еще и знак получат, я стану злостным нарушителем. Буду ли платить за парковку? Нет, конечно! Просто начну прятать машину во дворах. » Подобной позиции придерживаются и многие другие водители.
— Никто и никогда не соблюдал это правило — парковаться не ближе 15 метров, — высказал свою точку зрения Виктор Травин. — Вы посмотрите на большинство остановок и сами все поймете. Не будут близко вставать, если неподалеку инспекторы ГИБДД дежурят, но это скорее исключение. А в общем мне кажется, что мера бесполезная.
Виктор Николаевич заметил, что отечественные правила дорожного движения вообще нуждаются в серьезной переработке, а в поправках эксперт не увидел множества необходимых пунктов. Один из примеров, которые привел Травин, это отсутсвие разъяснений к формулировке «Покинул место ДТП», из которого выходит, что человек, после аварии, уехавший даже за угол, покинул место ДТП. Трактуя эту формулировку, как им удобно, нечестные на руку инспекторы ГИБДД пытаются нажиться на гражданах.
— Сам был таксистом и знаю, что это правило давно необходимо, — заметил Руслан Хасянов. — Теперь рядом с профессионалами не будут пастись какие-то непонятные водители. А это убережет нас от нелегальных таксистов, которые порой и бандитами оказываются. Опять же это поможет тем, кто работает в такси.
Последняя важная поправка коснулась большегрузов и сперва не была замечена ни профессиональным сообществом, ни автолюбителями. Только сейчас ею начали интересоваться. Изменение затронуло знак 3.4 (запрет проезда многотоннажек) и особенности его применения. До 6 августа 2013 года знак 3.4 не распространялся на транспортные средства, обслуживающие предприятия и граждан в зоне своего действия. Также под знак, запрещающий проезд автомобилей свыше 3,5 тонны не попадали машины, принадлежащие гражданам, проживающим в указанной зоне. Теперь же он не будет распространяться лишь на почтовые автомобили. В итоге некоторые водители грузовиков не смогут подъехать к собственному дому. К отдельным домам не смогут подвезти мебель на больших грузовиках или песок на дачу.
«Теперь что, песок мешками носить, а привезенный мебельный гарнитур на своих двоих переть лишние 200 метров? Знаете, удовольствие не из приятных. » — возмутился на одном из автомобильных форумов пользователь Enot_69.
— Проблема запрета большегрузов решается за счет небольших автомобилей, скажем «бычков», — высказал свою точку зрения Руслан Хасянов. — Зато теперь во дворах пропадут водилы, что ставили свои авто под окнами, лишь бы не платить за парковку на автобазе. Так что запрет мало того что полезен, он еще и необходим. Больше того, подобный запрет был в СССР, так как в эпоху кооперативов нельзя было купить фуру и ставить ее под окнами — на вас бы ее просто не оформили, если бы вы не предоставили контракт с какой-нибудь автобазой. И тот бардак, что творился последнее время, никуда не годится. Слава богу, что запретили!
Поддержал данную поправку и Вячеслав Лысаков, заметив, что транспортировка мебели, каких-либо приборов или стройматериалов — проблема доставщиков, а не рядового обывателя.
Несомненно, менять в ПДД что-то нужно регулярно, так как техника постоянно совершенствуется. Но когда будут для автобусов на остановках карманы, там не станут парковаться обычные водители ни за 15, ни за 20 метров. Когда все автомагистрали в стране будут ровными и максимально прямыми, станет легче ездить на любой скорости, и пробки рассосутся. Так или иначе, речь идет в первую очередь об организации движения на самой дороге и о культуре вождения, которой нашим гражданам не хватает. А пока нет инспектора через каждые сто метров, автомобилисты так и будут нарушать большинство правил. Особенно если эти правила приносят неудобства.