Пошлина на ввоз иномарок в украину

Калькулятор растаможки автомобилей

Изменения в законодательстве, касающиеся растаможки автомобилей

  • 1 апреля 2018 года повышены коэффициенты утилизационного сбора. Новые коэффциенты приведены в таблице.
  • С 1 января 2018 года применяются новые ставки акцизов. Новые ставки приведены в таблице.
  • С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Растаможка автомобилей в России

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина.
  3. Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
  4. НДС. Платят только юридические лица. НДС (18%) расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Растаможка электромобилей в России

Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.

С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина в размере 15% от стоимости автомобиля. Пошлину не платят физические лица при ввозе авто возрастом менее 3-х лет. Вместо этого они платят единый налог для физических лиц.
  3. Единый налог для физических лиц при ввозе новых электромобилей (возрастом менее 3-х лет).

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Растаможка авто из России в Украину: специфика и особенности

Украина, как большинство стран бывшего СССР, испытывает явный недостаток как в легковых, так и в грузовых автомобилях. Разница цен между подержанными иномарками в Европе составляет более 4 раз, а со странами СНГ, в том числе и Россией, такая разница в стоимости находится на уровне 100%.

Соответственно Украина вынуждена импортировать большую часть автопарка, хотя есть и свои производства авто, сборка машин на импортных заводах. Для облегчения ввоза авто в Украину было предпринято ряд мер, начиная от льготного периода ввоза бу иномарок и заканчивая организацией растаможки авто из России в Украину.

Принятие закона по «евробляхам»

Общая ставка импортной пошлины на ввозимые автомобили из – за границы на территорию Украины составляет 25% от полной таможенной стоимости. Этот косвенный налог на владельцев иностранных авто был неподъёмным для большинства украинцев.

В ноябре 2018 года, Президентом Украины П.А, Порошенко были приняты законодательные акты (№№ 8487 и 8488), которые вводили в действие ряд льгот по растаможке импортируемых из Европы машин.

Этот закон известен более под названием «закон о евробляхах», так как европейские машины имели номера регистрации, которые на украинском языке называются «бляхами».

На основании этого закона льготный период ввоза иномарок был установлен на период с 24 ноября 2018 года по 22 февраля 2019 года. А ставка таможенной пошлины была на 50% ниже существующей. Благодаря такой норме рост числа импортируемых автомобилей из европейских стран за этот период составил более 1200%, т.е. в 12 раз.

Кроме льготного периода и снижения общего уровня таможенной пошлины, устанавливался норматив таможенных сборов, которые рассчитываются не как раньше — на базе объема двигателя, а за единицу ТС. Это существенно снизило общую таможенную стоимость импортируемой машины при ее ввозе на территорию Украины.

Таблица 1. Таможенные пошлины по новому «закону о евробляхах» №№ 8487 и 8488

Однако радость украинцев была недолгой. С 23 февраля 2019 года введенный «законом о евробляхах» льготный период и ставка таможенной пошлины прекратил свое действие. Снова украинцы стали платить за импортные автомашины таможенную пошлину в 25%.

Отмена нормы закона на запрет льготной растаможки авто из РФ на авто БУ

Почти одновременно с принятием и введением в действие закона о льготной растаможке авто из Евросоюза (закон о «евробляхах») в 2018 году, был принят аналогичный закон, касающийся импортных машин с территории РФ. Этот запрет на льготы для импорта автомашин из РФ был введен еще в 2016 году, принятый соответствующим постановлением Верховной Рады Украины.

Согласно нормам этого закона для новых автомобилей, не бу, российского производства установлен соответствующий повышенный коэффициент в пределах 10.5- 17.6%%. Для импортируемых из России автомобилей бу, но не ниже нормы Евро-2, установлена снова льгота в 6.4% от таможенной стоимости ввозимого легкового автотранспорта.

Порядок ввоза в Украину и растаможки автомобилей

Общий порядок ввоза импортных, как новых, так и подержанных легковых автомобилей, установлен соответствующими законодательными актами.

В частности это законы Украинской Республики ВР № 2612-VIII от 08.11.2018 года. Основные положения этого закона, касающиеся импорта авто из других стран, определяют такие базовые требования, как:

  • ввозимый на территорию автомобиль должен быть не ниже экологического стандарта Евро-2
  • ввоз автомобиля должен быть осуществлен только физическим лицом, который декларирует его для личного использования
  • льготы для тех, кто ввозит автомобили из признанных законами Украины стран-агрессоров, не предусмотрены.

Что касается порядка ввоза и растаможки автомобилей на территорию Украины, то он мало отличается от общепринятых европейских стандартов и выглядит следующим образом:

  1. Для прохождения оформления владельцы автомашин из таких стран, как Евросоюз, США и Грузия могут воспользоваться услугами любого таможенного поста или органа на границе Украины. Важным условием здесь является то, что автомобиль ввозится физическим лицом. Что касается порядка прохождения таможенных формальностей для импортируемых машин из России, то для этого существует перечень таможенных постов на границе Украины и РФ. Этот перечень имеется на сайте таможенного управления Украины.
  2. При въезде в таможенную зону Украины для оформления ТС необходимо внести финансовую гарантию и заполнить ПД (предварительную таможенную декларацию).
  3. До начала таможенного оформления автомашины владельцу рекомендуется получить «Сертификат соответствия» (т.е. пройти технический осмотр) на ввозимое ТС.
  4. Как только при пересечении границы будет заполнена ПД и оплачена финансовая гарантия, у автовладельца имеется в распоряжении 10 дней для того, чтобы закончить оформление по месту прибытия ТС. В том месте уже будет производиться государственная регистрация автомобиля.
  5. При окончательном таможенном оформлении по месту регистрации ТС владелец производит полный расчет по таможенным сборам и платежам. Они осуществляются по принятому в Украине международному стандарту EM- 40. Оплата пошлин выполняется по тому курсу гривны, который существует на дату подачи ПД (предварительной таможенной декларации).

После завершения оформления на руках у автовладельца имеется выпущенная («чистая») таможенная декларация и «Сертификат соответствия на автомобиль». С этими документами производится уже государственная регистрация ТС, получение номеров в соответствии с законами Украины.

Несколько способов растаможки автомобиля

Для того чтобы осуществить растаможку ТС в Украине, у автовладельцев есть еще несколько рабочих вариантов.

  • ввоз автомобиля не целым, а в виде его частей, т.е. по — агрегатный ввоз ТС. В этом случае стоимость таможенных сборов составит 12% в среднем, в отличии от полной таможенной стоимости в 25%. Экономия будет в 2 раза, правда, придется потом изрядно потратиться на сборку авто по привезенным разными путями агрегатов.
  • ввоз по наследству — когда авто оформляется как наследство, на как бы гражданина Украины, который потом передает авто уже реальному владельцу, по наследству.
  • ввоз авто под видом транспорта, принадлежащего иностранным представительствам коммерческой компании. В этом случае НДС в 20% не оплачивается
  • ввоз авто по льготам, предусмотренным для социально защищенных категорий граждан, включая инвалидов, ветеранов и пенсионеров.

Кроме этого, перечень схем, по которым можно оформлять автомобиль, включает и такие варианты, как ТС для дипломатических представительств, для работы некоммерческой гуманитарной организации.

Перечень документов

Общий список документов, которые требуются таможенными органами для оформления импорта ТС, имеет европейский стандарт, и включает в себя:

  • технический паспорт или ПТС с ВИН — номерами двигателя, кузова, шасси.
  • Счёт-фактура, т.е. документ, официально подтверждающий сделку купли — продажи автомобиля. Это могут быть и коммерческие контракты, другие формы договоров с прилагаемыми к ним банковскими чеками, платежными поручениями и т.п.
  • Сертификат происхождения или сертификат производителя.
  • Сертификат соответствия до начала растаможки (не обязательно)
  • Копия экспортной таможенной декларации
  • Копия платёжки об оплате авто (желательно)
  • Сканированная копия паспорта гражданина Украины и его ИНН
  • Доверенность (если третье лицо ввозит автомобиль в пользу другого лица), его паспорт и ИНН.

Получение сертификата соответствия

Получение «Сертификата соответствия» на ввозимые на территорию Украины импортные автомобили принято использовать станции технического осмотра. Они имеют соответствующие лицензии от таможенного ведомства. Нередко такие СТО работают непосредственно при таможенных постах, где идет существенный трафик импортного авто — на границах с Польшей, Белоруссией в первую очередь.

Стоимость таможенных сборов и платежей, предусмотренных украинским таможенным законодательством для импортных автомобилей, во многом завит от страны происхождения, кубатуры двигателя, соответствия Евро стандартам, года выпуска и т.п. В целом полная стоимость оформления автомобиля состоит из следующих составных частей:

  • ввозная таможенная пошлина — в среднем 10% от начисленной таможенной стоимости. Для электромобилей она равна вообще 0%, а для пассажирских автобусов вместимостью более 10 человек, она равна 20%.
  • акцизный сбор, который находится в диапазоне от 50 до 200 евро за единицу автотранспорта, в зависимости от типа и его назначения.
  • НДС, который в Украине составляет 20%
  • сборы за оформление. Это примерно 100 евро за каждую единицу автотранспорта.

Рисунок 1. Пример расчета таможенных платежей при ввозе автомобиля на территорию Украины

Чтобы посчитать полную таможенную стоимость оформления, можно, например, воспользоваться специальными онлайн — калькуляторами. Они есть на сайтах многочисленных таможенных брокеров Украины, занимающихся ввозом импортного транспорта.

Несмотря на различные ограничения во внешней торговле между Россией и Украиной, поток заграничного автотранспорта в обоих направлениях не испытывает недостатка в новых автомобилях. Это ведет как к упрощению и унификации таможенных процедур по обе стороны границы, так и к сокращению времени на формальности и суммы таможенных сборов в том числе.

Видео о растаможке авто в Украине:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Растаможка авто в Украине › Калькулятор растаможки 2019

Как растаможить автомобиль в Украине в 2019 году

Всем известно, что при ввозе транспортного средства на територию Украины его необходимо «растаможить». Так сложилось, что понятие «растаможка авто» всегда вызывало негативные эмоции у людей желающих привезти автомобиль из-за границы. Во-первых — из-за заоблачных ставок налогов, во-вторых — из-за неясности и непрозрачности принципов их начисления. При этом новый Налоговый Кодекс года только усложнил ситуацию. И если первую проблему (ставки налогов) InfoCar.ua решить пока не в состоянии, то внести некоторую ясность в схемы расчета таможенных платежей можно попробовать. С этой целью мы разрботали этот таможенный калькулятор.

Важно! 25 ноября 2018 года вступил в силу Закон (т.н. Закон 8487) фактически разрешивший ввоз иномарок с нормами экологичности Евро-4 и ниже. Кроме этого в десятки раз были снижены ставки акциза на легковые автомобили. Однако добавился и «коэффициент возраста» — ставка акциза умножается на возраст автомобиля. Кроме этого данный закон установил возможность для владельцев так называемых «еврономеров» получить скидку в размере 50% от акциза в случае растаможки еврономера в течении 90 дней с начиная с 25 ноября 2018 года. Но 22 мая 2019 года вступил в силу закон об отсрочке завершения периода растаможки таких авто еще на 90 дней, таким образом штрафы за нерастаможенные автомобили не будут налагаться до 24 август 2019 года.

  1. Ввозная пошлина (укр. — Ввізне мито) Ставка пошлины на большинство ввозимых ТС составляет 10% от суммарной таможенной стоимоти автомобиля, за исключением дизельных автобусов для перевозки более 10 чел. с объемом более 5 литров (ставка 20%), ТС с электродвигателем (0%), а также — новых легковых автомобилей с объемом более 3 литров (6%). Ставки определены «Таможенным тарифом Украины»
  2. Акцизный налог (сбор). Насчитываетя по разному для разных типов ТС. В большинстве случаев зависит от возраста авто, типа топлива, объема или мощности двигателя (Налоговый кодекс). Напомним, что в марте 2014-го ставки акцизного сбора на новые авто были увличены вдвое, а в 2015 введены ставки и на грузовые автомобили, а легковушки — еще немного увеличены. А на 2018 год акцизный сбор временно отменили для электромобилей. В ноябре 2018 года в связи с бунтами «евроблиахеров» ставки были снова снижены.
  3. НДС (укр. — ПДВ). 20% от суммы таможенной стоимости, ввозной пошлины и акцизного налога. В 2018 году НДС не распространяется на электромобили

Отмененные налоги

  1. Спецпошлина. Действовала с 13 апреля 2013 и была отменена 30 сентября 2015 года (Решение №СП-335/2015/4442-06). Спецпошлина распространялась на бензиновые моторы объемом от 1 до 1.5 литров (2,15%, до 14.04.2015 — 4,31%, до 14.04.2014 — 6,46%), а также — от 1.5 до 2.2 литров (4,32%, до 14.04.2015 — 8,63%, до 14.04.2014 — 12,95%). Пошлина на гибриды была отменена 12 февраля 2015 года.
  2. Утилизационный сбор. Действовал с 1 сентября 2013 года и был отменен в апреле 2014 года. Сбор рассчитывался по ставкам: 5500 грн для легковых и 11000 грн для грузовых автомобилей. К тому же в зависимости от двигателя, массы и возраста ТС ставка увеличивалась согласно коэффициентам определенным Законом
  3. Импортный сбор (акциз). 5% от таможенной стоимости авто. Введен временно с 16 февраля 2015 года. Отменен с 1 января 2016 года
  4. НДС на электромобили. Временно отменен на 2018 год

Если автомобиль ранее не ставился на учет в Украине, то при первой регистрации необходимо будет заплатить налог в пенсионный фонд — от 3% до 5% в зависимости от стоимости, которая зависит от прожиточного минимума в текущем году

Кроме этого при выборе авто стоит учесть, что владельцев легковушек стоимостью более 375 минимальных зарплат (1.564.875 грн) не старше 5 лет в 2019 году ждет Транспортный налог — 25.000 грн в год. Примерно рассчитать стоимость конкретного автомобиля можно на странице Министерства

Напомним, что до 2015 года на стоимость импортного автомобиля для конечного потребителя серьезно влиял и сбор при первой регистрации транспортного средства в ГАИ, но к счастью он был отменен

Консультации по растаможке авто

Добрый день. Здесь все задают вопросы по импорту, а меня интересует возможность экспорта. Конкретно, сын является гражданином Германии, он захотел приобрести в Украине Волгу М-21 и вывезти ее. Консультировались в одном из сервисных центров Киева, но там сказали, что это невозможно, при этом перебрали несколько вариантов, но получается что все с нарушением действующего законодательства. Может вы что подскажите?

Машинист , Доброго дня. Ключевими умовами здійснення єкспорту транспортного засобу є: зняття т/з з облуку україні експорту, та питання відсутності обмежень щодо ввезення саме такого транспортного засобу у країні імпорту. Додатково, не консультуйтесь у сервісних центрах до компетенції яких належить реєстраці т/з, видача посвідчень водія тощо, з питань імпорту/експорту.

Роман Марчук , Добрый день. Проблема в том, что украинская таможня не выпускает украинские автомобили на транзитах. Тупик.

Машинист , Вітаю. Звідки така інфа? Можна документальне підтвердження що «таможня не выпускает украинские автомобили на транзитах».?

Машинист , Шановний друже! Умовою пропуску автомобілів на умовах купівлі/продажу є зняття т/з з обліку. Отже, автомобіль який їде в Україну — перебуває на транзитних номерах. Так само, автомобіль який виїзджає з України, перебуває на транзитних номерах.

Машинист , уже больше 50 автомобилей вывезли в Европу, в т.ч. в Германию 17. Проблем нет вообще.

Igor Z , Вывезли для официальной постановки на учет в Европе? Если так, то пожалуйста оставьте свои координаты.

Машинист , info. germes@ukr. net пишите сюда если интересно. Вывозили и официально ставили на учет.

Машинист , Добрый день. Всё-таки скажите: машины вывозились с украины на украинских транзитах?

Машинист , Для начала Вы можете выяснить через сына — можно ли ввозить этот автомобиль на территорию Германии при наличии у него пониженного экологического класса. Это скорее всего относится к компетенции либо их таможни либо их сервисного центра, который ставит машины на учет
В Украине у Вас скорее всего не возникнет вопросов в сервисном центре при снятии с учета.
Украинской таможне, по идее, тоже все равно.

valex_d , Добрый день. В немецком сервисном центре уже консультировались. Автомобили старше 30 лет ставят на учет без проблем, еще и от ежегодного налога освобождают, главное, чтобы машинка была в оригинале (без переключателя скоростей и з/моста от ГАЗ-24 и т.д.). Проблема с украинской таможней.

Привіт! Машина 1996р. Бензин 2.0 ціна 2000€ яка її розтаможка дякую!

Joket , ковбаса мясна — яка її ціна.

Joket , По Вашим данным таможенные платежи составят 2440 Евро.
А еще расходы по услугам брокера, а еще есть расходы по услугам таможенного терминала, а еще есть расходы по сертификации.
Вопрос: зачем Вам такой хлам и деньги в никуда выкидыаать?
Государство сделало так, чтобы ввозить хлам было невыгодно, а Вы это хотите ввезти.
Оптимально покупать машины 2010-2012 года

Igor Z , непізди

Joket , не думав що в одній люлині може поміститись тупість і убогість інеграмотність, виявилось в тобі може. «не/пізди» «не» з дієсловами пишеться окремо. Удачі в розмитненні «грамотєй»

Растаможка электромобиля в Украине 2019

Ввоз электромобилей в Украину 2019

Постоянное повышение стоимости топлива подталкивает граждан страны искать альтернативные средства передвижения. Поэтому автомобилисты выбирают машины, работающие на электричестве, а не на бензине или газовом топливе. Так как экологический транспорт украинского производства отсутствует, возникает необходимость приобретать импортное авто. Здесь-то у многих возникают вопросы, как растаможить электромобиль и во сколько это обойдется?

Изменения в оформлении электромобилей в 2018 году

Не секрет, что цена подержанного авто из США или Европы значительно ниже, чем в Украине. Поэтому спрос на иностранные электромашины заставляет людей искать максимально выгодные условия для растаможки. В поддержку инициативы ввоза транспортных средств в 2018 году, Верховная Рада Украины приняла соответствующий Закон Украины № 2245-VIII «Про внесення змін до Податкового кодексу України та деяких законодавчих актів України щодо забезпечення збалансованості бюджетних надходжень у 2018 році». В соответствии с ним растаможка электромобиля до 31.12.2018 года не предполагает оплаты:

  • пошлины,
  • акциза,
  • налога на добавленную стоимость.

Цитата из статьи 64: «64. Временно, до 31 декабря 2018 года, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость операции по ввозу на таможенную территорию Украины и по поставке на таможенной территории Украины транспортных средств, оснащенных исключительно электрическими двигателями (одним или несколькими), указанных в подкатегории 8703 90 10 10 согласно УКТ ВЭД (в том числе произведенных в Украине).»

Закон вступил в силу с 01.01.2018г.

Данный закон расширил возможности украинцев, позволив существенно сэкономить на покупке. Безусловно, отмена таможенных платежей не означает, что растаможка электроавто в Украине не нужна. Таможенное оформление пройти придется в любом случае, в том числе подать заполненные документы для свободного обращения на внутренней таможне.

Растаможка электромобилей в Украине в 2019 году

Чтобы поддержать положительный опыт ввоза «чистых» автомобилей, правительство страны приняло решение о продлении нулевой ставки акцизного сбора на 5 лет. Законопроект от 05.11.2018 года № 9260, утвержденный большинством голосов, позволяет владельцам электрокаров до 2022 года включительно не оплачивать акциз и НДС. Иными словами, покупатели могут забыть о баснословных суммах, которые необходимо было тратить, чтобы ввезти машину на территорию государства.

Пошлина на ввоз электромобилей отменена с 2015 года. Таким образом, единственный платеж, который обязаны уплатить автовладельцы – это сбор в Пенсионный фонд Украины (4,8%). Данное отчисление необходимо произвести во время регистрации транспортного средства.

Преимущества льготного режима при растаможке электромобиля в 2019 г

  • Существенная экономия средств.
  • Создание максимально благоприятных условий для ввоза «экологичного» транспорта.
  • Упрощение процедуры таможенного оформления.
  • Уменьшение выбросов химических соединений в атмосферу.
  • Низкий уровень шума.

Как растаможить электромобиль в 2019

Для тех, кто всерьез задумался о приобретении «чистого» транспорта, предлагаем ознакомиться с основными правилами, как растамаживаются электромобили. Процесс происходит непосредственно на таможне во время въезда на территорию государства. Здесь различают 2 способа оформления:

  1. На юридическое лицо с перспективой дальнейшего отчуждения в пользу физического лица;
  2. На физическое лицо для личной эксплуатации.

Пакет документов для растаможки электромобилей

  • Заявление о таможенной очистке машины.
  • Декларация.
  • Документы, удостоверяющие личность: паспорт гражданина Украины, загранпаспорт, справка о присвоении идентификационного номера.
  • Технический паспорт.
  • Страховой полис (получается при оформлении сделки).
  • Правоустанавливающий документ: договор отчуждения, счет-фактура, инвойс.

Полный пакет правильно заполненных бумаг – гарантия быстрого оформления заявки для получения предварительной декларации. Также важным условием является снятие с учета электрокара, наличие страховки и подтверждающего бланка о прохождении ТО. В случае отсутствия перечисленных документов авто ввозится в страну на эвакуаторе.

Завершающая стадия таможенного оформления электромобилей (Украина) проходит в сервисном центре МВД и длится 10 дней со дня импорта транспорта в страну. Здесь Вам понадобится техпаспорт, акт досмотра и выписка из предварительной декларации. Этот этап фактически является последним. А Вам остается лишь поставить машину на учет.

Растаможка гибридных авто

В отличие от таможенного оформления электрокаров, растаможка гибридного авто значительно отличается. Здесь не избежать уплаты следующих платежей:

  • пошлины на ввоз (10% от стоимости машины);
  • спецпошлины;
  • акцизного сбора (размер зависит от объема мотора, типа топлива и возраста гибрида);
  • налога на добавленную стоимость (20% от стоимости кара).

Приятная новость для владельцев авто с объемом двигателя от 1 до 2,2 л. Такие машины не облагаются спецпошлиной согласно Решению Межведомственной комиссии по международной торговле.

Как растаможить электромобиль без проблем?

Если Вы хотите стать счастливым обладателем электромобиля, но опыта в таможенном оформлении авто нет, тогда мы готовы вам помочь. Разобраться со сложностями, подготовить документы и решить организационные вопросы способны опытные брокеры «ИНВЕКТА».

У нас работают профессионалы, которые быстро и качественно осуществляют растаможку гибридов и электромобилей «под ключ».

Мы бесплатно вас проконсультируем, а также поможем посчитать точную стоимость растаможки вашего электромобиля.

Растаможка автомобиля в Украине (2019)

Повышенный спрос, как на новые, так и на подержанные иномарки в Украине вполне оправдан, ведь они не идут ни в какое сравнение с моделями отечественного и соседнего нам – российского – автопрома.

О новых импортных «железных конях» из автосалонов и говорить нечего – даже самый бюджетный «кореец» или «китаец» имеет потрясающий дизайн, комфортный салон и такое невероятное количество полезных опций, что владелец типичного «Тавроида» или той же «Десятки» может просто умереть от зависти.

Содержание:

Но самые популярные среди украинских автолюбителей, конечно же, подержанные импортные авто, которые пригоняются к нам из ближнего зарубежья. Основной поставщик таких авто – восточная и центральная Европа.

Стоят пригоняемые в Украину подержанные иномарки совсем недорого и именуются в водительской среде не иначе, как «автохлам». Такое обидное название зачастую оказывается далеко от реальности, ведь своим техническим состоянием этот «автохлам» обычно удивляет даже самых опытных автослесарей.

Единственной проблемой на пути к обладанию подержанной иномаркой для украинских автолюбителей становится самая актуальная на сегодня тема — растаможка машин из-за рубежа, ведь езда на «евробляхах» сопряжена с рядом проблем и неудобств.

Что следует знать про растаможку авто?

Иметь собственное авто – удовольствие для большинства украинцев достаточно дорогое. Еще дороже оно стало благодаря автодилерам, пролоббировавшим в свое время закон, который сделал нецелесообразным ввоз в Украину подержанного автотранспорта.

В нем устанавливались хитрые акцизные сборы, из-за которых ввоз 5-летнего авто из Америки или ЕС обходился автолюбителям от 7 до 20 раз дороже, чем ввоз нового. В итоге ввезти 5-летнюю «Mazda 6» обходилось в 3300 EUR и это был только лишь акцизный сбор! Неплохая, согласитесь, растаможка авто выходила для покупателя.

Когда все сообразили, что это излишний перебор, ситуацию постарались исправить и 2016 год ознаменовался снижением акцизных ставок на легковые подержанные авто, выпущенные с 01.01.2010 и соответствующие экологическому стандарту «ЕВРО-5».

Эти ставки полностью соответствовали ставкам на новые легковые авто. Одновременно с этим ВРУ наложила запрет на госрегистрацию и таможенное оформление любых других авто, не соответствующих экостандарту «ЕВРО-5» (т.е. выпущенных до 2010 года).

Таким образом, растамаживание было удешевлено, но украинские автолюбители оказались сильно ограничены в своем выборе и лишены возможности покупать дешевые подержанные авто.

Чаще всего растаможка в Украине производится для авто, которые завозятся из следующих стран:

Обычно потенциальный покупатель ищет объявления о продаже легковых авто или грузовиков на специализированных интернет-досках и подбирает себе самый подходящий по цене вариант. При этом необходимо обязательно учесть весь перечень затрат, которые будут связаны с перевозкой выбранного авто через украинскую границу. Поэтому первый вопрос, которым задается каждый из покупателей: во сколько обойдется растаможка авто в Украине 2019?

Стоимость растаможки складывается, в зависимости от целого ряда факторов. Поэтому, перед транспортировкой выбранного вами авто, лучше всего будет точно рассчитать, во какую сумму выльется вам растаможка. Ведь не исключено, что стоимость ввоза, требуемого подержанного авто после таможенной очистки, превысит стоимость такого же нового авто, продаваемого в Украине.

От каких факторов зависит растаможка авто в Украине по стоимости:

Это самые главные из критериев, по которым складывается стоимость растаможки импортного подержанного авто. На их основании уже можно предварительно определиться с величиной затрат, которые вам потребуются на перевозку авто и его оформление. Узнать точную стоимость растаможки можно в специализированных брокерских агентствах либо на одном из самых популярных в Украине автосайтов при помощи специального калькулятора.

Закон о растаможке авто

ВРУ проголосовала законопроект, который уменьшает стоимость растаможки авто на еврорегистрациях. В четверг, 8 ноября, за принятие законопроекта номер 8487 проголосовало 250 нардепов (при 226 необходимых минимально).

Теперь раздел налогового кодекса, который ранее занимал несколько страниц и содержал десятки налоговых ставок на авто различной мощности, а также возраста, умещается на одной странице.

Ключевыми изменениями стали:

  • Отменен запрет на ввоз подержанных автомобилей, которые были выпущены до введения стандарта «ЕВРО-5»;
  • формула начисления акциза на ввоз авто теперь стала максимально понятной и простой.

Согласно новому закону о растаможке, базовы е ставками по акцизу на ввоз авто представлены в таблице 1

Объем двигателя (см³)

Базовая ставка (EUR)

Бензиновый двигатель до 3000 см³

Бензиновый двигатель свыше 3000 см³

Дизельный двигатель до 3500 см³

Дизельный двигатель свыше 3500 см³

Эти ставки необходимо умножить на возраст авто (его полное количество лет) и коэффициент в 1/1000 от объема автомобильного двигателя.

А вот акциз для более новых авто, которые растамаживаются по обычной ставке, снизится еще больше. Например, за авто 2015 года выпуска с двигателем на 2000 кубических сантиметров придется заплатить всего 300 EUR акциза. Это в 10 раз меньше, чем приходилось платить раньше. Для тех, кто делал это по сниженным акцизам, порядок цифр практически не изменится.

Сколько стоит растаможка авто в Украине?

Растаможка автомобилей на европейской регистрации по новому закону будет стоить их владельцам дороже, чем стоимость самих машин.

Возьмем для примера автомобиль с дизельным двигателем 2,5 литра, которому 10 лет и стоимость которого составляет 2500 EUR.

По нашим подсчетам, растаможка 2019 обойдется вам 1875 EUR акциза, а если успеете провести ее за 90 дней, то эта сумма будет вдвое меньше — 937 EUR. Пошлина при этом остается такой же — 250 EUR (10%). Военный сбор составит 37,5 EUR (1,5%), а НДС — 737 EUR.

Таким образом, общая сумма налогов, которую надо будет оплатить для того, чтобы растаможить такой автомобиль, составит 1961 EUR (до 90 дней) и 3085 EUR, если растаможка состоится после 90 дней. То есть в первом случае 78.4% от стоимости машины, а во втором — 123%!

Теперь возьмем в качестве примера 2-литровый автомобиль на бензине возрастом 12 лет, который можно купить за 2500 EUR.

В этом случае растаможка авто 2019 составит 1200 EUR акциза, или 600 EUR (до 90 дней). Кроме акциза, вам надо будет заплатить пошлину 250 EUR (10%). Пенсионный фонд обойдется вам еще в 125 EUR, а НДС будет стоить 670 EUR. Военный сбор выльется в 37 EUR (1,5%).

Общая сумма налогов для того, чтобы растаможить автомобиль, будет составлять 1682 EUR (если растаможить за 90 дней) и 2282 EUR (после 90 дня).

Хочется отдельно подчеркнуть, что новый закон не решает проблемы «евроблях», как об этом заявляют власти, а только играет им на руку.

Как теперь быть с «евробляхами»?

Напомним, что 8 ноября ВРУ приняла законопроекты о растаможивании авто 8487 и 8488. Первый из них устанавливает ставки растаможки автомобилей, в частности на европейской регистрации (растаможка авто на еврономерах), а второй предусматривает штрафы и конфискацию автомобилей при нерастаможивания «евроблях».

Ни одна общественная организация не имела доступа к внесению поправок в законопроект, который на самом деле спустили «сверху».

Многие украинские активисты отмечают, что закон, который был недавно принят, сделан не для простых людей, а для автодилеров и олигархов,для которых стоимость растаможки авто 2017-2019 годов выпуска за 500-700 USD. Обычное же население вынуждено платить от 3000 до 5000 USD за растаможивание автомобиля.

Акцизные ставки, указанные в законе, не устраивают ни самих автомобилистов, ни предпринимателей. Например, если приобретать автомобиль 2002-2005 года выпуска, то стоимость растаможки авто в Украине будет достигать до трех тысяч EUR, а такая сумма сейчас недоступна для простых граждан.

Большинство украинцев не могут по уровню состояния позволить себе покупать бывшие в употреблении авто, которым лишь 1-2 года и которые стоят 15000 EUR, зато покупают автомобили 2005-2008 года выпуска. Это не старые машины экологического стандарта «ЕВРО-4», однако их растаможка может быть дороже, чем цена самого автомобиля.

Остается непонятным, почему автомобиль должен быть подакцизным товаром, как сигареты, алкоголь или бензин. В принятом недавно законе о снижены акцизов на подержанные авто законодатели забыли о таких категориях, как автобусы и грузовики. Поэтому обновление парка автобусов на маршрутных линиях не будет, а мелкие и средние предприниматели не смогут обновить свой транспорт в ближайшие годы.

Активисты также отмечают, что, поскольку власти обещают средства, полученные от растаможивания «евроблях», направлять в Пенсионный фонд, это значит, что они не знают, где взять деньги для наполнения бюджета на 2019 год и в этом им как раз поможет ново принятая растаможка машин в Украине.

В Верховной Раде было несколько законопроектов, предлагавших нормы, которые были бы приемлемыми как для владельцев автомобилей, так и были бы эффективными для наполнения бюджета. В частности, эти законопроекты отменяли акциз и пошлину на все автомобили (а не только легковые), а также вносили изменения в Налоговый и Таможенный кодексы. К сожалению, ни один из них не был подержан нардепами.

Активисты отмечают, что методы переговоров с властю уже исчерпаны: они говорили с депутатами, создавали рабочие группы, но власть не слышит их требований.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
',css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:'
'},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:'
',autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:i.noop,afterOpen:i.noop,beforeClose:i.noop,afterClose:i.noop,afterLoading:i.noop,afterLoadingOnShow:i.noop,errorLoading:i.noop},l=0,d=i([]),s=function(e,t){var o=!0;return i(e).each(function(){i(t.target).get(0)==i(this).get(0)&&(o=!1),0==i(t.target).closest("HTML",i(this).get(0)).length&&(o=!1)}),o},u={getParentEl:function(e){var t=i(e);return t.data("arcticmodal")?t:!!(t=i(e).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"))&&t},transition:function(e,t,o,a){switch(a=null==a?i.noop:a,o.type){case"fade":"show"==t?e.fadeIn(o.speed,a):e.fadeOut(o.speed,a);break;case"none":"show"==t?e.show():e.hide(),a()}},prepare_body:function(e,t){i(".arcticmodal-close",e.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return t.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(t,e){var o,a,r,n=t.data("arcticmodal");if(!n){if(l++,(n=e).modalID=l,n.overlay.block=i(n.overlay.tpl),n.overlay.block.css(n.overlay.css),n.container.block=i(n.container.tpl),n.body=i(".arcticmodal-container_i2",n.container.block),e.clone?n.body.html(t.clone(!0)):(t.before(''),n.body.html(t)),u.prepare_body(n,t),n.closeOnOverlayClick&&n.overlay.block.add(n.container.block).click(function(e){s(i(">*",n.body),e)&&t.arcticmodal("close")}),n.container.block.data("arcticmodalParentEl",t),t.data("arcticmodal",n),d=i.merge(d,t),i.proxy(f.show,t)(),"html"==n.type)return t;null!=n.ajax.beforeSend&&(o=n.ajax.beforeSend,delete n.ajax.beforeSend),null!=n.ajax.success&&(a=n.ajax.success,delete n.ajax.success),null!=n.ajax.error&&(r=n.ajax.error,delete n.ajax.error);var c=i.extend(!0,{url:n.url,beforeSend:function(){null==o?n.body.html('
'):o(n,t)},success:function(e){t.trigger("afterLoading"),n.afterLoading(n,t,e),null==a?n.body.html(e):a(n,t,e),u.prepare_body(n,t),t.trigger("afterLoadingOnShow"),n.afterLoadingOnShow(n,t,e)},error:function(){t.trigger("errorLoading"),n.errorLoading(n,t),null==r?(n.body.html(n.errors.tpl),i(".arcticmodal-error",n.body).html(n.errors.ajax_unsuccessful_load),i(".arcticmodal-close",n.body).click(function(){return t.arcticmodal("close"),!1}),n.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){t.arcticmodal("close")},n.errors.autoclose_delay)):r(n,t)}},n.ajax);n.ajax_request=i.ajax(c),t.data("arcticmodal",n)}},init:function(e){if(e=i.extend(!0,{},o,e),!i.isFunction(this))return this.each(function(){u.init_el(i(this),i.extend(!0,{},e))});if(null!=e)if(""!=e.type)switch(e.type){case"html":if(""==e.content)return void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "content"');var t=e.content;return e.content="",u.init_el(i(t),e);case"ajax":return""==e.url?void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "url"'):u.init_el(i("
"),e)}else i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "type"');else i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters")}},f={show:function(){var e=u.getParentEl(this);if(!1!==e){var t,o,a=e.data("arcticmodal");return a.overlay.block.hide(),a.container.block.hide(),i("BODY").append(a.overlay.block),i("BODY").append(a.container.block),a.beforeOpen(a,e),e.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=a.wrap.css("overflow")&&(a.wrap.data("arcticmodalOverflow",a.wrap.css("overflow")),t=a.wrap.outerWidth(!0),a.wrap.css("overflow","hidden"),(o=a.wrap.outerWidth(!0))!=t&&a.wrap.css("marginRight",o-t+"px")),d.not(e).each(function(){i(this).data("arcticmodal").overlay.block.hide()}),u.transition(a.overlay.block,"show",1*")),e.overlay.block.remove(),e.container.block.remove(),t.data("arcticmodal",null),i(".arcticmodal-container").length||(e.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&e.wrap.css("overflow",e.wrap.data("arcticmodalOverflow")),e.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==e.type&&e.ajax_request.abort(),d=d.not(t)):i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call")})},setDefault:function(e){i.extend(!0,o,e)}},i(function(){o.wrap=i(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),i(document).bind("keyup.arcticmodal",function(e){var t=d.last();t.length&&t.data("arcticmodal").closeOnEsc&&27===e.keyCode&&t.arcticmodal("close")}),i.arcticmodal=i.fn.arcticmodal=function(e){return f[e]?f[e].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof e&&e?void i.error("jquery.arcticmodal: Method "+e+" does not exist"):u.init.apply(this,arguments)}}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;function flatPM_sticky(e,c,t){var i=e,l=null,d=t=t||0;function o(){if(null==l){for(var e=getComputedStyle(i,""),t="",o=0;o