При перестроении на правую полосу вы

Как правильно перестраиваться по полосам согласно ПДД?

Салют, друзья! При выяснении того, кто кому должен уступить на дороге, порой, доходит до рукопашной.

Буквально на днях наблюдал такую «картину маслом», при этом водители кинули машины посреди дороги, а разнимать их пришлось другим участникам движения. Беда!

А посему предлагаю срочно разобраться, как правильно выполнять перестроение по полосам по ПДД.

Освежим матчасть

Для начала вспомним пункт 8 и 9 ПДД, в которых речь идет о начале движения, маневрировании и расположении ТС на дороге. Какие моменты нас особенно интересуют?

  • Начинаете перестроение? Уступите дорогу всем попуткам.
  • Другой водитель вместе с вами начинает перестроение? Если он справа, уступите дорогу ему. А вот если вы находитесь от него справа, то проявить любезность должен уже он.
  • Если кто-то, совершая маневр, сближается с вами на опасное расстояние, он получает приоритет, только если приближается справа. Например, вы едете по правой полосе, которая заканчивается, и должны перестроиться на левую, а по ней едет попутный грузовик, который не меняет движение. Перед маневром вы должны уступить ему дорогу, и только после этого перестраиваться влево.

А вот и универсальное правило – при перестроении уступите дорогу всем, помня, что все, кто едет прямолинейно и не меняет полосу, получают приоритет.

Правило «помехи справа»

Почему-то многие водители считают, что в затруднительных ситуациях, когда они не знают, какими правилами руководствоваться, нужно применять правило «помехи справа».

И вроде как всегда будешь прав!

Строго говоря, в ПДД вообще нет правила «помехи справа». Оно введено на бытовом уровне для простоты выхода из сложных дорожных ситуаций.

Неверно считать, что уступать дорогу нужно всем, кто находится справа. В действительности же, работает «ППС» в двух случаях:

  • при одновременном перестроении;
  • на участках, где очередность не оговорена другими правилами (например, на нерегулируемом перекрестке).

Одновременное перестроение

О правильном одновременном перестроении и применении упомянутого правила «помехи справа» идет речь в п.8.4.

Но если бы все ситуации на дорогах сводились к одному предложению – при одновременном перестроении приоритет получает тот, кто движется справа. Предлагаю посмотреть на то, как действовать в трех наиболее типичных случаях.

  • Сосед надумал перестроиться на вашу полосу, но уступать вы не обязаны, так как правило «помехи справа» в данном случае не работает. Вы же не планируете совершить маневр, а преспокойно едете по своей полосе, не меняя траекторию.
  • Вы хотите оказаться в левой полосе, но и водитель слева задумал перестроиться. Здесь уже правило помехи справа работает, и сосед должен уступить вам дорогу, независимо от того, какой маневр он совершает. Правда, давить на газ в этом случае не стоит, а начинать перестроение лучше все-таки после того, как появится полная уверенность – сосед-то джентльмен и ПДД хорошо выучил.
  • Вы решили попасть на правую полосу, но и справа водитель планирует маневр. Здесь уже вы должны проявить душевную теплоту и заботу и уступить дорогу.

Разберем конкретику

Попробуем понять, как поступить правильно в такой ситуации – вы решили перестроиться в левый ряд из правого, но место «приземления» пока занято.

  • Оцените происходящее вокруг, и не только слева, но и впереди, и сзади.
  • Включите левый поворотник и сбросьте немного скорость, чтобы занимающий место слева ушел вперед.
  • Убедитесь, что на «освободившийся островок» никто не претендует, плавно поворачиваете налево и встраиваетесь в полосу.
  • Выключите поворотник и проконтролируйте дистанцию до впередиидущего.

В билетах ПДД есть и такой вопрос: Обязаны ли вы при движении по правой полосе уступить дорогу тому, что пытается перестроиться слева? Варианты: 1) да, если водитель опередил ваш автомобиль; 2) да; 3) нет.

И последний ответ – правильный: вы едете справа, не меняя направления, поэтому не обязаны уступать дорогу.

Шпаргалка для новичков

Лично я для простоты запоминания держу в голове такую шпаргалку:

  • Я не перестраиваюсь – никому ничего не должен.
  • Если я захотел направо – уступить должен всем.
  • Если захотел налево – пропустить должны те, кто тоже планирует маневр. Но могут и не пропустить!

О чем еще нужно помнить начинающим водителям?

  • Соблюдайте скоростной режим. Держите ту скорость, с которой движутся машины в полосе, куда вы хотите попасть.
  • Не забудьте включить поворотник, а то ведь другие водители телепатическими способностями не обладают и вряд ли догадаются о ваших намерениях без подсказки.
  • Смотрите в зеркала во время перестроения постоянно, оценивая каждую секунду происходящего на дороге.
  • Перестраивайтесь только при абсолютной уверенности, что маневр безопасен.
  • Закончили дело – гуляйте смело, но не забудьте на радостях выключить поворотник.

Перестроение в пробке и на кольце

Перестроиться в пробке, с одной стороны, сложнее (все раздражены и места для маневра нет), а с другой, – проще, ведь всегда можно получить визуальное подтверждение от соседа, который пропускает вас перед собой.

Увидели в зеркале добрые глаза другого водителя, его добродушную улыбку и обнадеживающий кивок головы, убедитесь, что он притормозил, и решительно, но без рывков встраивайтесь по диагонали в предоставленный просвет.

Не могу не вспомнить о распространенной ошибке выезда с кольца – слева низ-з-зя! Совершить такой маневр можно исключительно с крайней правой полосы, на которую перестраивайтесь заблаговременно на основании общих правил.

Дорожные войны

К сожалению, на дорогах нередко встречается хамство, и дожидаться, пока освободится место можно о-о-о-очень долго.

Рисковать и пытаться подрезать нахала, перестроившись раньше и заняв свободное место, конечно, можно, но стоит ли игра свеч?

Если кому-то «позарез как надо», не мешайте! Пусть человек радуется жизни и считает себя самым умным и везучим. Амбиции на дороге – последнее дело, ведь именно они нередко приводят к трагическим последствиям.

Что ж, друзья, по данной теме у меня всё. Расскажите в комментариях о своем опыте перестроения? Совершали ли вы ошибки или возникали ли спорные ситуации?

Разберем, кто прав, а кто виноват, вместе. Буду признателен, если поделитесь статьей в социальных сетях. До новых встреч! И удачи на дорогах!

Помеха справа при одновременном перестроении

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый водитель хотя бы раз слышал о том, что на дороге действует так называемое правило «помехи справа».

Однако данный термин не используется в тексте правил дорожного движения. Поэтому каждый участник дорожного движения трактует его по-своему.

Например, некоторые водители считают, что следует во всех ситуациях уступать дорогу автомобилям, приближающимся справа.

При этом прочие требования правил в расчет не берутся. А это в корне неверно.

В каких случаях нужно уступить помехе справа?

Правило «помехи справа» применяется в двух ситуациях:

  • при одновременном перестроении;
  • при движении на нерегулируемых перекрестках или в других местах, где очередность проезда не оговорена правилами.

При этом следует учитывать, что правило помехи справа — это правило, которое следует использовать на дороге в самую последнюю очередь. То есть применяется оно лишь в тех случаях, когда иные пункты правил дорожного движения ситуацию не регламентируют.

Правила выполнения перестроения

Перестроение транспортных средств регламентируется пунктом 8.4 правил дорожного движения:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Приоритет при перестроении одного автомобиля

Если перестроение выполняет только один автомобиль, то уступить дорогу должен именно его водитель.

При этом на практике Вы находитесь в одной из следующих ситуаций:

1. Вы едете по своей полосе на белом автомобиле, а с соседней полосы на Вашу перестраивается оранжевый автомобиль. Уступать ему Вы не обязаны. При этом не имеет значения, движется автомобиль справа или слева. Помеха справа не применяется.

2. Вы хотите перестроиться на соседнюю полосу. Другие автомобили не перестраиваются. В этом случае придется подождать, пока машины на соседней полосе не «закончатся». Правило помехи справа также не действует.

Кто должен уступить при одновременном перестроении?

В случае одновременного перестроения нескольких автомобилей действует правило «помехи справа», т.е. приоритет имеет транспортное средство, которое находится справа.

При этом возможны следующие варианты:

1. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится слева. Оранжевый автомобиль на левой полосе также выполняет перестроение.

По правилам дорожного движения оранжевый автомобиль должен уступить Вам дорогу, причем это не зависит от того, в какую полосу перестраивается он.

Хотя в данной ситуации Вы и имеете преимущество, ломиться на левую полосу с криком «Ура! Правило помехи справа действует!» не стоит. Лучше немного подождать и убедиться, что дорогу Вам действительно уступают.

2. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится справа. Оранжевый автомобиль на правой полосе также выполняет перестроение.

В этом случае дорогу должны уступить Вы. Действует правило помехи справа.

Обобщенные правила перестроения

На основе всего вышесказанного можно получить обобщенные правила перестроения:

  1. Если Вы не перестраиваетесь, то и уступать дорогу никому не должны.
  2. Если Вы перестраиваетесь направо, то уступить дорогу следует всем.
  3. Если Вы перестраиваетесь налево, то Вас должны пропустить только те, кто перестраивается одновременно.

Ну а в следующей статье речь идет про применение помехи справа на перекрестках.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 5 февраля 2019

Рекомендуем также прочитать:

Здравствуйте, едем паровозиком, друг за другом, я смотрю никто не перестраивается и полоса слева пустая, включаю поворотник и начинаю перестроение, в это же время автомобиль двигающийся сзади тоже начинает перестраиваться, должна ли я ему уступить, или я все таки могу продолжить перестроение, а он меня должен пропустить.

Галина, абсолютно одновременно такое не случается. Кто первый, тот и прав.

Здравствуйте. Хотел для себя прояснить одну вещь. Есть круговое движение с 2 полосами. Въезд в город. Правая полоса настолько широкая, что всегда с круга въезжают по 2 машины. А потом начинают в 1 полос перестраиваться. Кто будет виноват, если оба в полосе находятся? Полосы нарисованы. Будет обоюдка?

Антон, здравствуйте.

Вы имеете в виду въезд на круг или выезд с круга?

Перестроился в средний ряд из левого крайнего (на асфальте стрелки о сужении дороги с лева и с права и знаки) с правого ряда на небольшом расстояеии шла а/м с брльшей скоростью и перестроился, втиснулся, перед припарковаными а/м и мною.

В результате дтп. Моё правая передняч арка, пластик арки притерт, у второго задняя левая дверь и крыло между дверью и аркой.

Как доказать что не было обоюдного перестроения?

Я совершал перестроение из крайнего левого ряда, моя машина закончила перестроение. Вторая машина ехала в правом крайнем ряду и догоняла меня, догнав прижала и опережая затерла, проехала 10 м и выровняв в среднем ряду остановилась. Волитель заявил что ехал в среднем ряду и не перестраивался. Видео движения автомашин имеется, но там нет самого момента дтп.

Леонид, здравствуйте.

В данном случае имеет смысл найти свидетелей происшествия или записи с видеорегистраторов проезжающих машин.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте ! Кто подскажет профессионально ? Спорная ситуация ; еду в крайнем левом ряду по 4ёх полосной дороге, перестраиваюсь в средний ряд правее, посмотрев в зеркало заднего обзора есть большое место и сзади на перестраиваемую полосу светят фары грузовика или автобуса ( тёмное время суток), перестроился на 90 % только заднее левое колесо осталось на разделяющей прерывестой полосе и тут с права подрезая на лево на поворот ( а до поворота метров 30-40 т.е буквально перед перекрёстком) цепляет меня авто (моё правое крыло и бампер) и уходит на поворот на лево, поскольку у меня скорость была км 30-40 в/ч я останавливаюсь сразу а он пролетает на перекрёсток на лево потом сдаёт назад и выстраивается на одну полосу со мной. Он летел на лево скорее всего с крайнего правого ряда в протоколе на дтп я всё указал но на разборе это всё квалифицируют как одновременное перестроение и соответственно вина моя ? видео записи нет но есть камеры на перекрёстке . Но ято точно видел когда перестраивался что его не было он скорее летел со всем справа , как быть ? кто подскажет ?

Дмитр, здравствуйте.

А какое именно нарушение Вы видите в действиях второго водителя?

KatyaSs, в данном случае не имеет принципиального значения, кто начала маневр первым. Если один автомобиль начал чуть раньше, второй — чуть позже, однако при перестроении они столкнулись, то речь идет об одновременном перестроении.

Если же один автомобиль включил поворотник, но остался в пределах своей полосы и водитель не поворачивал руль, то перестроение он не начал.

Удачи на дорогах!

KatyaSs, если оба автомобиля будут находиться на разметке (перестраиваться), то виноват будет водитель автомобиля слева.

Если один автомобиль будет находиться в пределах полосы, то виноват будет перестраивающийся. При этом не будет иметь значения, кто из них впереди, а кто — сзади.

Какой водитель будет прав при одновременном перестроении: правила и примеры

По статистическим данным, приведенным органами ГИБДД, распространенной причиной ДТП является неправильное одновременное перестроение транспортных средств. Несмотря на однозначную позицию по данному вопросу ПДД, некоторые водители пренебрегают этим разделом. Разберемся, кто уступает при одновременном перестроении в левую, правую и среднюю дорожные полосы.

При уходе влево

Несмотря на то что данные принципы учат в автошколах почти с первых занятий, многие владельцы машин забывают о них. Ежедневные поездки на личном автомобиле делают их рутинным занятием. Зачастую у опытных шоферов страх допустить нарушение правил уменьшается, а вот самоуверенность и ощущение правоты – увеличиваются. К сожалению, именно из-за этого и происходят аварии на дорогах.

Чтобы их избежать, достаточно неукоснительно соблюдать каждый пункт ПДД. 8.4 – один из них. Он поясняет, у кого остается преимущество при одновременном перестроении на дороге. Согласно закону, приоритет предоставляется тому, кто движется справа.

Каждый водитель обязан знать, кто прав при перестроении из полосы в полосу

Для большей наглядности и понимания, кто должен уступить, рассмотрим данную ситуацию на примере. ТС движется по правой полосе и у него на пути стоит знак 4.2.2. (объезд препятствия слева). Перед началом маневра водитель смотрит по зеркалам заднего вида и убеждается в наличии или отсутствии автомобилей, движущихся по указанной полосе. При отсутствии автомобилей он нажимает левый сигнал поворота и перестраивается.

При условии наличия авто, движущегося параллельно в попутном направлении, шофер, совершающий маневр, обязан уступить дорогу.

Перестраивающийся водитель обязан убедиться в безопасности собственного маневра

В случае, если попутное транспортное средство на левой полосе включает правый сигнал поворота, приоритет движения получает автомобиль, едущий справа.

Уход вправо

О принципе помехи справа наверняка слышал даже тот, кто не имеет водительского удостоверения. Данный принцип является одним из базовых. Его в обязательном порядке разбирают на каждом занятии в автошколе.

Согласно ему при одновременном перестроении автомобилей, движущихся в одном направлении, водителю необходимо предоставить приоритет в движении ТС, которое движется справа.

Если машина едет по левой стороне и желает сместиться вправо, владельцу следует убедиться в безопасности маневра. При отсутствии попутных транспортных средств, он может включать соответствующий поворотннк и совершить маневр.

Правило помехи справа

При условии наличия автомобилей на правой стороне дороги, их необходимо в обязательном порядке пропустить вперед.

Только после выполнения данного маневра водитель может включать воротник и занимать нужную сторону дороги.

Важно помнить, что принцип помехи справа действует не только при одновременном перестроении, но и при проезде по нерегулируемым перекресткам.

В среднюю полосу

В данном случае автолюбителям следует вспомнить выше обозначенные правила. В зависимости от того, в какой полосе будет двигаться автомобиль, при одновременном перестроении в среднюю полосу водитель будет:

  • уступать дорогу – при перестроении слева;
  • иметь преимущество – при совершении маневра справа.

В такой ситуации учитываются оба правила

Заключение

После ознакомления с данной статьей у начинающего водителя не должно возникнуть сомнений, кто прав при одновременном перестроении. При выполнении маневра главное — всегда помнить два основных принципа:

  • нужно уступать помехе справа;
  • перед началом манипуляции убедиться в ее безопасности.

А вы создавали аварийные ситуации, выполняя аналогичные действия на дороге?

При перестроении на правую полосу в данной ситуации Вы

Билет 2 — Вопрос 1

Сколько полос для движения имеет данная дорога?

При наличии разделительной полосы дорога имеет две проезжие части, каждая из которых разделена разметкой на две полосы (п. 1.2).

Правильный ответ:
Четыре.

Билет 2 — Вопрос 2

Можно ли Вам въехать на мост первым?

2. Можно, если Вы не затрудните движение встречному автомобилю.

Правильный ответ:
Снизить скорость, чтобы остановиться и уступить дорогу мотоциклу.

Билет 2 — Вопрос 8

Двигаясь по левой полосе, водитель намерен перестроиться на правую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой он обязан уступить дорогу?

При перестроении с левой полосы на правую водитель должен уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся по правой полосе, как при его движении прямо, так и в случае одновременного перестроения (п. 8.4).

Правильный ответ:
На обоих.

Билет 2 — Вопрос 9

Можно ли Вам выполнить разворот в этом месте?

2. Можно только при отсутствии приближающегося поезда.

Разворот запрещен непосредственно на самих железнодорожных переездах (п. 8.11). Перед переездом разворот разрешен.

Правильный ответ:
Можно.

Билет 2 — Вопрос 10

В каких случаях разрешается наезжать на прерывистые линии разметки, разделяющие проезжую часть на полосы движения?

1. Только если на дороге нет других транспортных средств.

2. Только при движении в темное время суток.

3. Только при перестроении.

4. Во всех перечисленных случаях.

Правильный ответ:
Только при перестроении.

Билет 2 — Вопрос 11

Разрешено ли Вам обогнать мотоцикл?

2. Разрешено, если водитель мотоцикла снизил скорость.

Водитель мотоцикла и Вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог, на котором обгон запрещен (п. 11.4). Кроме того, справа находится легковой автомобиль, которому водитель мотоцикла и Вы обязаны уступить дорогу (п. 13.11).

Вопрос:
Я нахожусь на главной дороге по отношению к второстепенной, на которой находится желтое ТС? Почему нельзя обгонять?
Ответ:
Нет знаков, которые бы показывали, что Вы на главной дороге. Пересекаемая дорога не грунтовая. Поэтому обгон на этом перекрестке запрещен.

Правильный ответ:
Запрещено.

Билет 2 — Вопрос 12

Разрешается ли Вам остановиться в указанном месте?

2. Разрешается, если автомобиль будет находиться не ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части.

Вам разрешается остановиться в указанном месте только в том случае, если автомобиль будет находиться не ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, т.е расстояние от остановившегося автомобиля как спереди, так и сзади него до соответствующего края пересекаемой проезжей части будет составлять не менее 5 м (п. 12.4).

Правильный ответ:
Разрешается, если автомобиль будет находиться не ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части.

Билет 2 — Вопрос 13

Вы намерены повернуть налево. Кому Вы должны уступить дорогу?

1. Только пешеходам.

2. Только автобусу.

3. Автобусу и пешеходам.

Перекресток, на который Вы въезжаете, — регулируемый, поэтому очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора (пп. 6.15 и 13.3). Поворачивая налево, Вы должны уступить дорогу автобусу, движущемуся со встречного направления прямо (п. 13.4), а завершая поворот,- и пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую Вы поворачиваете (п. 13.1).

Правильный ответ:
Автобусу и пешеходам.

Билет 2 — Вопрос 14

В каком случае Вы имеете преимущество?

1. Только при повороте направо.

2. Только при повороте налево.

3. В обоих перечисленных случаях.

Находящийся слева грузовой автомобиль должен уступить Вам дорогу (п. 13.11), и поэтому данный перекресток равнозначных дорог Вы проедете первым независимо от направления движения.

Правильный ответ:
В обоих перечисленных случаях.

Билет 2 — Вопрос 15

Обязан ли водитель мотоцикла уступить Вам дорогу?

Вы находитесь на автомагистрали, о чем свидетельствует знак 5.1 «Автомагистраль», а мотоцикл въезжает на нее по полосе разгона. Автомагистраль является главной дорогой по отношению к примыкающим (пп. 13.9 и 1.2 , термин «Главная дорога»). В данной ситуации водитель мотоцикла должен уступить Вам дорогу (п. 8.10).

Правильный ответ:
Обязан.

Билет 2 — Вопрос 16

Разрешается ли водителю выполнить объезд грузового автомобиля?

2. Разрешается, если между шлагбаумом и остановившимся грузовым автомобилем расстояние более 5 м.

При взаимном перестроении водитель легкового автомобиля должен уступить дорогу водителю мотоцикла, находящемуся от него справа.

Двигаясь по левой полосе, Вы намерены перестроиться на правую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?

Когда Вы перестраиваетесь с левой полосы на правую, то должны уступить дорогу водителю легкового автомобиля, движущегося по соседней правой полосе, как при его движении без изменения направления движения, так и в случае, когда он одновременно с Вами проводит перестроение. Таким образом, уступить дорогу Вы обязаны в ситуациях, изображенных на обоих рисунках.

Кто обязан уступить дорогу?

Знак «Конец полосы » информирует об окончании полосы. Следовательно, водителю легкового автомобиля придется перестроиться на левую полосу, а при перестроении он должен будет уступить дорогу грузовому автомобилю, движущемуся в попутном направлении без смены полосы.

Обязаны ли Вы, двигаясь по правой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?

Вы движетесь без изменения направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на вашу полосу.

Обязаны ли Вы, двигаясь по левой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?

Поскольку впереди сужение дороги, о чем предупреждает знак «Сужение дороги » , водителю грузового автомобиля придется перестроиться на соседнюю полосу, а при перестроении он должен уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение на правую полосу, в данной ситуации:

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение, в том числе завершающий обгон, не должен создавать помех автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.

При перестроении на правую полосу в данной ситуации Вы:

Вам необходимо перестроиться на правую полосу, уступая при этом дорогу всем ТС, движущимся по ней.

В данной ситуации для того, чтобы продолжить движение в прямом направлении, Вам разрешается:

Для продолжения движения Вы вправе выполнить любое из перечисленных действий. Следует учитывать, что при перестроении на правую полосу необходимо уступить дорогу всем ТС, движущимся попутно.

Двигаясь по правой полосе, Вы намерены перестроиться на левую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?

При перестроении с правой полосы на левую вы обязаны уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения по левой полосе. При одновременном перестроении преимущество остается за вами. Следовательно, уступить дорогу вы обязаны в ситуации, изображенной на левом рисунке.

Кто должен уступить дорогу при взаимном перестроении?

При взаимном перестроении водитель грузового автомобиля должен уступить дорогу водителю легкового автомобиля, находящемуся от него справа.

— выполнен по официальным теоретическим данным, применяемым в ГИБДД и автошколах России для получения прав на вождение транспортных средств категорий A и B.

Выберите билет Билет № 1 Билет № 2 Билет № 3 Билет № 4 Билет № 5 Билет № 6 Билет № 7 Билет № 8 Билет № 9 Билет № 10 Билет № 11 Билет № 12 Билет № 13 Билет № 14 Билет № 15 Билет № 16 Билет № 17 Билет № 18 Билет № 19 Билет № 20 Билет № 21 Билет № 22 Билет № 23 Билет № 24 Билет № 25 Билет № 26 Билет № 27 Билет № 28 Билет № 29 Билет № 30 Билет № 31 Билет № 32 Билет № 33 Билет № 34 Билет № 35 Билет № 36 Билет № 37 Билет № 38 Билет № 39 Билет № 40 Все билеты

Для ответа можно использовать цифровые клавиши- 1,2,3,4 + Enter (Далее)

При перестроении на правую полосу вы

ГЛАВНАЯ » ДВИЖЕНИЕ И МАНЕВРИРОВАНИЕ » УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ В ДОРОЖНОМ ПОТОКЕ

суббота, 20 января 2018 г.

УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ В ДОРОЖНОМ ПОТОКЕ

  • Правила дорожного движения касающиеся раздела 8 Начало движение маневрирование
  • Негласные правила применяемые при перестроении автомобиля в дорожном потоке

Положение о перестроении находится в главе 8 ПДД. Пункт 8.4 гласит:

водитель, желающий сменить полосу движения, должен уступить дорогу ТС, движущимся в попутном направлении без изменения направления движения. При одновременном перестроении двух автомобилей право первоочередного маневра имеет водитель, находящийся по правую сторону. Рассмотрим правило на конкретных примерах.

  • Автомобиль перед вами перестраивается в ваш ряд, вы не меняете направление. Согласно ПДД, уступать ему вы не обязаны. Сделать это вы можете по собственному желанию, но виновником в случае ДТП вы не будете.
  • Вы желаете занять полосу, по которой позади вас прямолинейно движется авто. В таком случае вы должны уступить ему дорогу либо увеличить дистанцию, чтобы не создать ему помеху при перестроении.
  • Вы перестраиваетесь в левую полосу. Находящийся в этом ряду автомобиль показывает поворотником, что хочет занять ваш ряд. В таком случае вы имеете преимущество.
  • Вы перестраиваетесь в правый ряд. Если в этот момент водитель с этой полосы перестраивается в ваш ряд, вы обязаны уступить ему дорогу. Действует правило — «помеха справа».

В общих чертах пункт 8.4 можно выразить следующими тезисами:

  • если вы не желаете перестраиваться, то и уступать согласно ПДД никому не обязаны;
  • при перестроении вправо вы должны в любом случае уступить дорогу («помеха справа»);
  • при перестроении влево одновременно с водителем, желающими занять вашу полосу, вас обязаны пропустить.

СОВЕТЫ ПРИ ПЕРЕСТРОЕНИИ АВТОМОБИЛЯ

Этапы смены направления движения:

  • оценка дорожной ситуации;
  • включение поворотника;
  • контрольный взгляд в зеркало заднего вида;
  • перестроение, выключение указателя поворота.

Чтобы избежать ДТП, к перестроению нужно соответственно подготавливаться:

  • если в зеркале заднего вида нет автомобилей, нужно посмотреть в боковые стекла. Делать это нужно так, чтобы не потерять контроль над управлением ТС и иметь возможность среагировать на маневры впереди идущей машины. Нужно максимально убедиться в том, что в мертвой зоне нет машин;
  • при плотном движении для перестроения нужно использовать «карманы» (достаточный для маневра интервал между плотно идущими авто). Для этого нужно дождаться, пока машина, после которой возможно перестроение, опередит вас. Такой маневр можно считать безопасным, так как вы убедитесь, что за конкретным авто не следует другое ТС, а поэтому в мертвой зоне вас не ждет неприятный сюрприз;
  • если вы заметили идущий по полосе автомобиль, обязательно посмотрите в зеркало спустя 2-3 сек., чтобы адекватно оценить его скорость. При однократном взгляде сделать это невозможно, а если долго сосредотачиваться на объектах в зеркале заднего вида, теряется контроль над ситуацией впереди вас. Помните о том, что дорожная ситуация в плотном потоке меняется ежесекундно;
  • при перестроении в ряд, поток которого движется с большей скоростью, маневр необходимо делать с опережением. После того как вы заняли полосу, ваша скорость должна соответствовать скорости потока. В зимнее время при колейности и скользком дорожном полотне разгоняться нужно только на своей полосе. В ином случае существует риск заноса. При достаточном коэффициенте сцепление разгоняться можно даже при перестроении.

Имеется ряд негласных правил, которые должны помнить даже опытные владельцы авто.

Такие правила как:

  1. Не должно быть страха, он только ухудшит обстановку. Малоопытный автолюбитель, передвигающийся из полосы в полосу не так опасен, как выпивший новичок за рулем. Вы не должны дезинформировать других людей участвующих в дорожном движении
  2. Самым первым делом перед перестроением необходимо показать знак «Поворота». Сделать это необходимо именно когда вы собираетесь перестраиваться, а не тогда когда хотите повернуть руль в сторону. Этот сигнал является предупреждающим для водителей. Действия, которые вы совершаете должны понимать остальные участники движения
  3. Помните всегда о «Мертвой Зоне». Она появляется из — за недостаточного виденья зеркал. Предугадать такую ситуацию возможно. Для этого необходимо повернуть голову и удостовериться, что полоса свободна.
  4. Передвигаться по очереди. Не забывайте никогда о помехе справа, и всегда будьте подготовлены повременить, если впереди вас транспорт начинает перестроение
  5. Всегда держите свободное пространство. Тщательно наблюдайте за автомобилями, которые передвигаются впереди вас, и выдерживайте скоростной режим
  6. Обращайте особое внимание на владельцев скутеров и мотоциклов. Такие люди очень часто любят адреналин и большую скорость
  7. Для того, чтобы без осложнений перестраиваться в потоке автомобилей, будьте уверенными в себе и не бойтесь ухмылок от посторонних. Покажите знак Поворот, и найдется человек, который пропустит вас, безусловно
  8. Не стоит менять направление движения, если вы с опозданием обнаружили впадину на дороге. Водители других автомобилей могут вовремя не отреагировать на такого рода маневр, и закончится все может страшными результатами. Опасайтесь за рулем внезапных движений. Перестраивайтесь плавно и сознательно.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),g=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),r="scroll.flatmodal"+o.ID,m="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,i=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))},l=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&g&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat_pm_3_modal-show"),i()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat_pm_3_modal-show"),i())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(r,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(r),b.unbind(m),l())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){p.unbind(r),b.unbind(m),l()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),l()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),l()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&g&&(ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,m="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,g=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(m),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(m,function(){p.unbind(h),b.unbind(m),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),d()}))}}catch(t){console.warn(t)}}function flatPM_start(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==o.chapter_sub&&o.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==o.title_sub&&o.title_sub.flatPM_sidebar)");0');var o=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,o,a)}),p.each(function(){var o=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var t=ff(untilscroll).offset().top-o.first().offset().top,e=o.length,r=Math.max(t/e,300);o.each(function(){var t=ff(this),e=r,a=t.data("top");t.wrap('
');var o=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,o,a)})},50),setTimeout(function(){var t=ff(untilscroll).offset().top-o.first().offset().top,e=o.length,a=Math.max(t/e,300);ff(".flatPM_sticky_wrapper.flatPM_sidebar_block").css("height",a)},4e3)}),"function"==typeof flatPM_video&&flatPM_video(flat_pm_video),0 *").last().after('
'),ff("[data-flat-id]:not([data-id-out]):not([data-id-modal])").contents().unwrap(),flat_body.on("click",".flat_pm_3_out .flat_pm_3_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat_pm_3_modal .flat_pm_3_cross",function(){ff(this).closest(".flat_pm_3_modal").removeClass("flat_pm_3_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()}/zen.yandex/.test(flatPM_getAllUrlParams().utm_referrer)&&(flatPM_setCookie("flat_r_mb","zen.yandex"),flat_userVars.referer="zen.yandex");