Знаки для перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
Знаки маркировки ДОПОГ
Маркировка опасных грузов при транспортировке является обязательным условием. Отсутствие маркировки на отправляемом грузе является прямым поводом поставщика услуги отказать производителю в транспортировке. Для маркировки тары и автомобилей используются информационные табло и специализированные наклейки с указанием идентификационного кода.
Наличие маркировки ДОПОГ — обязательное условие для перевозки опасных грузов
Использование знаков ДОПОГ для маркировки
5.2.1.1Если в ДОПОГ не предусмотрено иное, на каждую упаковку должна быть нанесена разборчивая и долговечная маркировка, указывающая номер ООН, соответствующий содержащимся в упаковке опасным грузам, с предшествующими ему буквами «UN». В случае неупакованных изделий маркировка наносится на само изделие, его опору или его транспортно-загрузочное приспособление либо на его устройство для хранения или запуска.
Этот пункт соглашения ДОПОГ регламентирует порядок нанесения маркировки на тару или само изделие, которое относится к классу опасных и подвергается транспортировке.
Для того, чтобы знать какой знак наносить на изделие, производитель должен проверить себя в соответствии с перечнем веществ, указанных в ДОПОГ.
Ответственность за правильную маркировку груза полностью лежит на владельце
Классификация опасных веществ и знаки маркировки
Согласно правилам классификации ДОПОГ, каждому веществу присваивается определенная степень опасности. Официальное разделение опасных веществ на классы ДОПОГ:
- Подкласс легковоспламеняющихся твердых веществ.
- Твердые химические соединения, способные к самовозгоранию.
- Вещества, которые соединяясь с водой могут вызывать выделение легковоспламеняющихся газов.
- Вещества токсического действия.
- Инфекционные субстанции.
- Категория. Белая.
- Категория. Желтая.
- Категория. Желтая.
- Делящийся материал 7 класса.
Фон для такой таблички дополнительно окрашивают ярким цветом.
Особенности маркировки автомобилей для отправки опасных грузов
Для маркировки опасных грузов обязательно должны использоваться специализированные таблички, знаки и доски информации. Наносимый на таблички логотип класса опасности должен быть ярким и не подвергаться воздействию окружающей среды.
Дополнительным условием при транспортировке аварийной тарой является надпись «аварийная», которая должна быть выполнена ярким цветом с двух сторон кузова или упаковки.
В зависимости от класса, маркировка должна содержать:
- Номер таблички идентифицирующий груз по классификации ООН.
- Обязательным для газообразных и жидких веществ употребление в строке таблички техническое наименование содержащегося вещества.
- Знаки и таблички, которые являются дополнительными для маркировки автомобилей при перевозке опасных грузов, клеятся рядом с знаками указания класса. Должны содержать массу и недолив жидкости. Такие знаки и таблички производятся по факту упаковки опасных грузов производителем.
- Идентификационные знаки или таблички с указанием следующей технической проверки автомобильного транспорта.
Таблички с маркировкой должны крепиться на видном месте
Знаки маркировки тары
5.2.1.7.1Каждая упаковка должна иметь на внешней поверхности тары четкую и долговечную маркировку с указанием либо грузоотправителя, либо грузополучателя, либо и того и другого.
Это определение является выдержкой из стандарта ДОПОГ и регламентирует маркировку тары. Маркировка тары опасных грузов является обязательной. Помимо основных положений, на тару должны быть нанесены:
- Знаки классовой принадлежности с указанием подкласса товара.
- Масса брутто и нетто.
- Серийный номер тары для каждого комплекта.
- Маркировочный знак вещества, символизирующий опасность для окружающей среды.
- Стрелки для маркировки положения тары относительно пола транспортного средства.
Каждый месяц в ДОПОГ вносятся дополнительные изменения, контроль за которыми гарантирует вам своевременные и безопасные транспортировки опасных грузов.
Перевозка опасных грузов: знаки и правила маркировки
В грузоперевозках участвуют различные грузы, в том числе и опасные. Перевозка опасных веществ должна осуществляться в соответствии с рядом правил, норм и требований. Одним из таких правил являются знаки опасности опасных грузов, которые должны располагаться на транспорте и упаковках.
Зачем нужны и какие знаки для перевозки опасных грузов.
Зачем нужны знаки опасности при перевозке опасных грузов?
Знак «опасный груз» должен присутствовать на транспорте и товаре, который представляет для людей и окружающей среды опасность. Такие товары перевозятся часто. Если во время их транспортировки не соблюдаются нормы и предписания, то перевозчик нарушает закон и создаёт на дороге критическую ситуацию. За такие нарушения предусмотрена ответственность. Свод правил выглядит следующим образом:
- максимальная скорость составляет 70 км/час, этот параметр определяется видом магистрали и ПДД, которые распространяются на отдельный участок дорожного полотна;
- сопровождение должно быть организовано для транспортировки веществ, которые несут для экологии, здоровья и жизни людей потенциальную угрозу;
- у водителя должны присутствовать разрешительные документы и сопровождающая документация на перевозимый товар;
- транспорт в обязательном порядке должен быть исправен;
- знаки опасности, располагаемые на транспорте, должны быть хорошо заметны со всех сторон, чтобы каждый участник дорожного движения был осведомлён о потенциальной опасности.
Таким образом, можно сделать вывод, что предупреждающие обозначения должны располагаться впереди автомобиля и сзади, а также на боковых сторонах.
Знаки опасности опасных грузов
Существует несколько разновидностей предупреждающей маркировки, которая используется в процессе транспортировки небезопасных веществ. Выбор нужного предупреждающего оповещения определяется перевозимым товаром, его характеристиками и классом опасности, к которому он относится. Существует классификация, которая определяет форму обозначения и изображение.
- Особо небезопасные товары — это радиоактивные вещества. В этом случае на транспорте должен размещаться ромб с трилистником.
- К ядовитым веществам применима маркировка с рисунком черепа.
- Объект, который несёт в себе бактериальную угрозу, маркируется изображением трёх скрещённых месяцев.
- Ряд окислителей, которые в процессе горения способны выделять кислород или отравляющие компоненты, маркируются жёлтыми знаками в виде ромбов. На таких знаках имеются надписи, по которым определяются перевозимые опасные грузы.
- Материалы, которые не способны взрываться, но могут гореть, могут обозначаться различными знаками. Например, маркировка с красным фоном и вертикальными полосами свидетельствует о веществах, которые могут возгораться от воздействия посторонних факторов. На белом фоне изображение пламени — это вещества, которые могут воспламеняться самостоятельно, вне зависимости от внешних факторов. Синяя маркировка необходима для веществ, возгорание которых происходит при воздействии жидкостей.
- Когда автомобильным транспортом перевозятся опасные грузы, способные взрываться, используется оранжевый ромб.
- Для жидких небезопасных перевозимых объектов используется красная маркировка, на которую наносится класс опасности и соответствующая надпись.
- Для определения газообразных небезопасных веществ используется различная маркировка. Например, объекты с легковоспламеняющимся эффектом, обозначаются красной табличкой. Для токсичных грузов применима белая маркировка. Табличка с зелёным фоном и баллоном на нём свидетельствует о перевозке нетоксичных газов, которые неспособны воспламеняться.
Дополнительные знаки маркировки опасных грузов
Выше были перечислены основные, но не все обозначения знаков опасности грузов. Существуют дополнительные обозначения, которые также нередко используются. Их также необходимо рассмотреть:
- оранжевый прямоугольник с разделяющей горизонтальной полосой говорит об уровне той угрозы, которую несут в себе перевозимые вещества;
- треугольная табличка с изображением термометра определяет небезопасные объекты, производимые с использованием высокой температуры;
- треугольник с белым фоном и закрашенными углами говорит о цистерне, которая заполнена не до конца;
- изображение деревьев и мёртвой рыбы говорит о присутствии в автомобиле экологически опасных веществ.
Все эти маркировки также применимы к автомобилям, которые выполняют транспортировку мусора и опасных отходов. Перевозка таких объектов без оповестительных знаков также является нарушением закона. Автомобили с наличием соответствующих маркировок не имеют каких-либо преимуществ перед другими участниками дорожного движения. Таким машинам не нужно уступать дорогу, у них нет привилегий и все ПДД действуют для них так же как и для любого другого водителя.
Водитель, который видит автомобиль с обозначением небезопасного товара, должен быть предельно осторожен. Крайне важно соблюдать все ПДД, поскольку любая опасная ситуация, в которой будет участвовать грузовой автомобиль с небезопасным товаром внутри, может обернуться катастрофой. Последствия могут быть непоправимыми, пострадают люди и будет нанесён огромный ущерб окружающей среде. Ликвидация последствий потребует задействования большого количества людей.
Описание: знаки опасности бензовоза табличка допог
Знаки опасные грузы новые стандарты
Постановлением правительства РФ №272 от 15 апреля 2011 г. с 25 апреля 2012 г. опасные грузы автотранспортом в России можно перевозить только в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
Транспортные средства (ТС), перевозящие опасные грузы, должны иметь две информационные таблицы опасного груза (рис. 1).
Одна из этих таблиц должна крепиться спереди, а другая — сзади ТС. На автоцистернах, транспортных средствах-батареях или транспортных единицах с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся опасные грузы, должны дополнительно устанавливаться на боковых сторонах каждой цистерны, каждого отсека цистерны или каждого элемента транспортных средств-батарей. Таблички оранжевого цвета (рис. 1) опасного груза могут не устанавливаться на боковых поверхностях ТС если:
- 1. в ТС перевозится только один опасный груз
- 2. в автоцистерне или транспортной единице с одной или несколькими цистернами перевозятся вещества с № ООН 1202, 1203 или 1223 или авиационное топливо, отнесенное к № ООН 1268 или 1863, но не перевозится никакое другое опасное вещество.
Выделяются 2 вида табличек оранжевого цвета:
— табличка с надписью (рис. 1) — применяется для маркировки автомобилей, перевозящих опасные грузы, для которых указан №ООН и КЭМ.
— табличка без надписей (рис. 2а, рис. 2 б) — применяется для маркировки автомобилей, перевозящих опасные грузы независимо от способа их перевозки.
Технические требования к информационным таблицам опасного груза
Таблички оранжевого цвета опасного груза должны быть светоотражающими 400×300 мм (рис. 1)они должны иметь черную окантовку шириной 15 мм. Таблички могут быть разделены посередине горизонтальной линией черного цвета шириной 15 мм. Номер ООН должен указываться в нижней части таблички, а идентификационный номер опасности (КЭМ) — в верхней. КЭМ и номер ООН должны состоять из цифр черного цвета высотой 100 мм и толщиной линий 15 мм. Если размеры и конструкция транспортного средства таковы, что имеющаяся площадь поверхности не позволяет прикрепить эти таблички оранжевого цвета, то табличка может быть уменьшена до 300×120 мм, а ширина черной окантовки — до 10 мм (рис. 3).
Технические требования к знакам опасности
Знаки опасности опасных грузов (ромбы) размещаются на:
— обеих боковых сторонах и сзади ТС
— обеих боковых сторонах и к каждой торцевой стороне контейнера, многоэлементного газового контейнера, контейнера-цистерны или переносной цистерны. Когда контейнер-цистерна или переносная цистерна имеют несколько отсеков и в них перевозятся два или более опасных грузов, надлежащие знаки опасности опасных грузов должны быть размещены на каждой боковой стороне в месте расположения соответствующих отсеков и один знак опасности каждого образца, имеющегося на каждой боковой стороне, должен быть размещен на обеих торцевых сторонах.
Знаки маркировки опасных грузов должны:
— иметь размеры не менее 250×250 мм (рис. 4), соответствовать знаку опасности, требуемому для данного опасного груза
— на цистернах вместимостью не более 3 м 3 , малых контейнерах, могут использоваться знаки опасности размером 100×100 мм (рис. 5).
В случае классов 1 и 7, если размеры и конструкция транспортного средства таковы, что имеющаяся поверхность не позволяет прикрепить предписанные знаки опасности, их размеры могут быть уменьшены до 100×100 мм.
При перевозке опасных грузов на автомобильном транспорте нужно, чтобы водитель бензовоза прошел необходимую подготовку, чтобы он знал правила безопасной транспортировки. Потому что именно от этого человека зависит правильная доставка груза и, ни много ни мало, жизнь и состояние здоровья окружающих людей.
Дорожная справка водителя, управляющего бензовозом
Водитель бензовоза при транспортировке опасных грузов обязан соблюдать правила перевозки опасных грузов в Российской Федерации, Правила дорожного движения, а также специальные инструкции, регламентирующие перевозку отдельных видов опасных грузов. Водитель в обязательном порядке должен проходить медицинский осмотр в следующих ситуациях: при приеме на работу, а также далее по графику, установленным на производстве, при этом не реже раза в три года, и кроме того медицинский контроль перед каждым выходом на рейс по перевозке опасных грузов. К перевозке опасных веществ могут допускаются только те водители, которые имеют непрерывный стаж работы в должности водителя категории, которая позволяет водить бензовозы, не менее 3-х лет, а также только при наличии свидетельства о прохождении подготовки, осуществляемой по утвержденным программам для водителей, выходящих на рейс по перевозке опасных грузов.
Человек, управляющий бензовозом, должен иметь при себе следующие документы, которые позволяют выходить на рейс по перевозке опасных грузов:
- Карточку лицензионную на транспортное средство, использующуюся для перевозки опасного груза (с отметкой «Перевозка опасных грузов»)
- Специальное свидетельство о допуске водителя, выдаваемое после прохождения специальных курсов, которые готовят к перевозке опасных грузов
- Свидетельство о прохождении транспортным средством технического осмотра и позволяющее перевозить опасные грузы
- Путевой лист (со специальной пометкой «опасный груз»)
- Маршрут передвижения опасных грузов
- Сертификат качества и безопасности на опасный груз и на его упаковку
- Накладную на товар
- Карточку информационную
- Аварийную карточку
Нарушение водителем, перевозящим опасные грузы, всех правил или нарушение какого-то одного пункта в списке может повлечь за собой причинение вреда здоровью окружающих людей, нарушению экологической обстановки и, как следствие, может повлечь наступление уголовной ответственности. Если произошла течь опасных грузов на бензовозе, необходимо: если ситуация позволяет, устранить утечки, если возможно, предовтратить попадание опасных веществ в канализацию, постараться локализировать распространение опасной жидкости, создать, если возможно, заграждение из земли или любого другого подручного материала. Нужно предотвратить проникновение бензина в траншеи, канализацию, подвалы, любые другие места, нахождение в которых опасных веществ может повлечь взрывоопасную чрезвычайную ситуацию. Необходимо любыми доступными способами предупредить население о наличии опасной для жизни и здоровья ситуации. А также, в обязательном порядке, если все же бензин или другие нефтепродукты попали в окружающую среду, предупредить о происшествии представителей власти, медицины или любой другой службы, отвечающих за соблюдение правил перевозки опасных грузов. Охлаждать цистерну, если на нее оказывается воздействие пламени.
К опасным грузам принято относить такие вещества, которые при неправильной погрузке, транспортировке могут повлечь за собой нанесение вреда здоровью животных, человека, нанести ощутимый вред окружающей среде, зданиям, транспортным средствам и сооружениям различного назначения, а также повлечь за собой другие нарушения.
Все на бензовозах должно быть подготовлено к перевозке опасных грузов. Бензовозы должны быть укомплектованы огнетушителями, емкостями с песком, аптечками со всеми необходимыми медицинскими средствами, а также другими принадлежностями, которые обеспечат устранение возможной чрезвычайной ситуации.
Все о перевозке опасных грузов на бензовозах сказано в следующих документах:
1. «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов автомобильным транспортом». Без соблюдения правил этого документа ни одна компания — перевозчик не сможет перевезти опасный груз за границу. Это соглашение было разработано Европейской Экономической комиссией в 1957 году. За все время ее существования она пережила несколько редакций, последняя из которых состоялась в 2003 году.
2. Кроме того, о перевозке на бензовозах грузов опасного свойства сказано в следующих документах — «Постановление Правительства Российской Федерации от 23 .04 .94 года №372», в котором обрисовываются законодательные рамки транспортировки, хранения и перевозки грузов, попадающих под категорию «опасные». «Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 .07 .94 года № 47», который регламентирует те же правила и требования, что и в предыдущем документе.
В соответствии с этими документами, а также с другими требованиями водитель, перед тем как отправиться в рейс по перевозке опасных грузов, должен пройти обязательное обучение, которое позволит ему управлять транспортом с опасным грузом, в том числе и бензовозом.
3. Правила дорожного движения. Правила контроля автомобильного движения.
Условия первого документа являются недействительными, если:
1. Перевозка производится частным лицом, а все опасные грузы и их составляющие находятся в упаковках для розничной продажи и предназначаются для пользования в быту.
2. Если производится перевозка опасных веществ, не указанных в этом документе.
3. Если производится перевозка опасных грузов в виде сопутствующих услуг (размер перевозимых грузов в этом случае не должен превышать 450 килограммов или литров).
4. Если перевозка производится аварийными службами.
5. Если это срочная перевозка, необходимая для спасения жизни людей.
На каждом бензовозе должен быть установлен противооткатный упор, два специальных знака с собственной опорой, предупреждающих о ремонте транспортного средства.
Также в бензовозе должны находиться следующие предметы: по одному комплекту яркой одежды для водителя и сопровождающих, по специальному карманному фонарю для сопровождающих груз лиц и для водителя, комплект, содержащий средства индивидуальной защиты.
Бензовоз должен быть оснащен антиблокировочной тормозной системой (АБС), тормозной системой, устойчивой к износу, предохранителями для электрических цепей, устройством для отключения аккумулятора. Топливные баки должны быть аккуратно укреплены на случай возможного повреждения. Выхлопная система автомобиля должна находиться как можно дальше от груза. Все нагревающиеся элементы должны либо находиться как можно дальше от груза, либо, если это не возможно, иметь специальные защитные средства.
С данным товаром у нас приобретают:
В России обязательная светоотражающая контурная маркировкатары опасных грузов автотранспортных средств светоотражающими лентами была введена с 2010 года. Согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (Приложение 5), с 10 сентября 2010 г. становится обязательной светоотражающая контурная маркировка большегрузных и длинномерных автотранспортных средств. Для маркировки могут применяться только сертифицированные материалы, отвечающие российским и международным стандартам.
Знаки опасности
Транспортировка опасных веществ несет потенциальную угрозу окружающим и в случае аварийной ситуации может нанести вред жизням людей и экологии. Для обозначения транспортных средств, перевозящих такие грузы применяются знаки опасности, по которым другие участники движения могут определить степень опасности, исходящей от данного автомобиля.
Опасные грузы по ДОПОГ подразделяются на девять групп с подгруппами, и каждая группа имеет знаки классов опасности. Знаку опасный груз необходимо иметь вид квадрата, развернутого на сорок пять градусов с длиной каждой стороны не менее 1О см. Толщина параллельных линий О.8 мм, расположенных внутри знака класса опасности на дистанции 5 мм от края.
Знак опасности груза делиться на две равные части. Вверху знаков опасных грузов размещают номера подклассов, либо символы опасности. Внизу знака классов опасности помещают номера классов, подклассов или групп совместимости, тексты на знаки радиационной опасности. Для каждого вида опасности знаки размещаются рядом по горизонтали, символы угрозы для 1 и 7 классов строго слева от транспортного названия опасного вещества.
На автомобили при перевозке опасных грузов наносят знаки опасности размером 25 см х 25 см с полным соответствием символу перемещаемого опасного материала. Если форма автотранспорта не позволяет наносить знаки опасных грузов такого размера, то их можно соразмерно уменьшить до 1О см х 1О см.
Размещаются знаки для перевозки опасных грузов следующим образом:
1. По бокам и на каждый торец контейнеров, газовых контейнеров со многими элементами, танк-контейнеров.
2. По бокам и на задний торец автотранспорта, перевозящего опасные вещества навалом или упакованных материалов 1 и 7 класса.
3. По бокам и на задний торец цистерн, танк-контейнеров.
В том случае, когда перемещение грузов осуществляется многосекционными цистернами и в отсеках находятся вещества с различными классами опасности, то знаки допог помещаются сбоку на местах нахождения каждого отсека с соответствием опасности, и на торец цистерны.
Правильно расположенные знаки опасности при перевозке могут предотвратить создание множества аварийных ситуаций. Транспортная компания «ТехСтройТранс» самым тщательным образом следит за размещением знаков опасности при перевозки опасных грузов и тем самым мы соблюдаем все правила транзита опасных грузов, а значит гарантируем сроки доставки ваших грузов и безопасность транспортировки.
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом ТК «Опасный груз». Пропуск на МКАД
Табличка опасный груз
Для распознавания автомобиля, совершающего перевозки опасных грузов , используется маркировка опасных грузов. Исходя из правил перевозки опасных грузов на спецавтотранспорт спереди и сзади устанавливается табличка опасный груз на оранжевом фоне. Возможны два варианта таблички ДОПОГ , а именно с подписью и без. Первая используется в тех случаях, когда опасный груз имеет присвоенный 00Н и КЭМ, вторая маркирует перевозящий автотранспорт независимо от вида перевозки опасных грузов.
Знак опасности, оставшийся от предыдущих перевозок и не имеющих отношения к транспортируемым ОГ необходимо снять. Информационная табличка опасного груза имеет следующие размеры 0.3м х 0.4м, и окантовка черного цвета 0.015м. Она делится горизонт-й чертой черной краски шир. 0.015м на два равных фрагмента. N 00Н отображается внизу, идентификац-й № опасности КЭМ — вверху, и имеют высоту 0.1 м. При невозможности фиксации на автомобиль таких табличек возможно уменьшение размеров до 0.3м х 0.12м с изображением № 00Н.
Знаки опасности
Перевозка цистернами , танк-контейнерами , контейнерами и многосоставными газовыми контейнерами осуществляется задействуя знак опасный груз в форме ромба размерами 0.250м х 0.250м, который устанавливается по боковым сторонам емкости и на задней ее поверхности. Если цистерна для перевозки опасных грузов состоит из нескольких секций и транспортирует разные опасные грузы, то на эти секции помещается необходимый знак опасный груз с двух сторон, а с торцевой задней части помещается сходный знак.
Дополнительно применяются знаки опасности, отражающие опасность для окружающей среды, которые так же размещаются по бокам и сзади цистерн, по бокам и с торцов на контейнерах. Такими веществами в жидком или твердом виде являются отравляющие воду субстанции и они считаются дополнительным видом опасности.
Маркировка опасных грузов, опасных для внешней среды не используется в тех случаях, когда количество вещества не больше 5 литров у жидкости и 5 килограмм у твердых вещ-в.
Транспортная компания «Опасный груз» обращает огромное внимание на знаки маркировки опасного груза, а так же соответствие и наличие всех необходимых табличка опасный груз. Маркировка опасных грузов для нашего транспорта всегда в порядке и мы постоянно проверяем все знаки опасности.