Правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов

Особенности пропуска пешеходов в 2019 году

Известно, что водители должны уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах, но как это сделать по Правилам дорожного движения, чтобы у сотрудников ГИБДД не было претензий, а если и были, то только обоснованные?

Рассмотрим на примере нерегулируемого пешеходного перехода.

Нерегулируемый пешеходный переход

Требование Правил дорожного движения уступить дорогу

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

После внесения изменений в Правила, требование стало определенным — «уступить дорогу», вместо «пропустить». Это определено термином.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Касаемо пешеходов это чаще вынуждение изменения скорости как в большую, так и в меньшую сторону. У пешехода есть три позиции когда водитель может нарушить требование уступить дорогу.

  • На проезжей части;
  • На пересечении траекторий;
  • На тротуаре или обочине.

Движение пешехода через дорогу

Движение пешехода по проезжей части

Если пешеход все же меняет скорость, то причина изменения его скорости должна быть именно в приближающемся автомобиле, а не какими либо причинами по желанию пешехода.

Движение пешехода на пересечении траекторий

В такой ситуации дать объективную оценку действиям водителя сложно. Пешеход может просто испугаться приближающегося автомобиля, а водитель в свою очередь субъективно оценивает ситуацию. Чтобы избежать спорной ситуации водителю следует остановиться перед пешеходным переходом, не прибегая к экстренному торможения, что будет подтверждением отсутствия угрозы для пешехода.

Движение пешехода по тротуару

Вам известно, что тротуар является частью дороги. И не исключена ситуация когда пешеход, двигаясь в поперечном направлении остановиться перед проезжей частью из-за приближающегося автомобиля.

Переход дороги пешеходом есть, изменение скорости пешехода есть, изменение скорости пешехода из-за автомобиля есть — вот он и штраф. Но разочаруем инспектора. Попробуйте сами определить чего еще не хватает для образования нарушения водителем. Посмотрите внимательно на изображение.

Пешеход на тротуаре

Ответ выделяю из текста Правил. Еще раз из текста требования пункта 14.1.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей…

Да. На тротуаре нет пешеходного перехода, и не может быть пешеходов, переходящих дорогу. Пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу, а пешеходный переход это участок проезжей части или трамвайных путей.

Да. Согласно тексту и против здравого смысла невозможно начать переходить дорогу не вступив на проезжую часть.

Да. Не может быть пешеходного перехода через велосипедную дорожку.

Про пешеходный переход

29 ноября 2014 г. пункты 14.1 и 14.2 ПДД были изменены. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

Предыдущая редакция пункта 14.1 ПДД

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Определения «пропустить пешеходов» нет в ПДД и нужно думать самому как правильно пропускать. При этом ваше мнение, инспектора ДПС или судьи могут совершенно не совпадать.

Также в пункте указана только проезжая часть, тогда как трамвайные пути не являются проезжей частью и пешехода, находящегося на них, пропускать уже не надо.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

То есть в пункте 14.1 имеются явные недоработки.

Новая редакция пункта 14.1 ПДД

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Теперь указана не только проезжая часть, но и трамвайные пути. Текст «обязан снизить скорость или остановиться перед переходом» исключён.

Определение «пропустить пешеходов» заменено на «уступить дорогу», которое имеется в ПДД.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

В новой редакции текст получился некорректным.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Обратите внимание, что выделенный текст теряет смысл, если учесть, что дорога включает в себя проезжую часть и трамвайные пути (при наличии). Если пешеход переходит дорогу, то водитель обязан ему уступить по смыслу пункта 14.1 вне зависимости вступил пешеход на проезжую часть (трамвайные пути) или нет.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Ответственность за непропуск пешехода

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Решение Верховного Суда N АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 г.

Решение относится к предыдущей редакции пункта 14.1 ПДД, но, по-прежнему, подтверждает правильность написанного выше.

Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Ч. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 14.1 Правил. Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом, поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).

Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

Предыдущая редакция пункта 14.2 ПДД

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

Новая редакция пункта 14.2 ПДД

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

В новой редакции мы видим практически тоже самое, что и в предыдущей редакции. Если вы нарушили этот пункт ПДД, то ответственности за это нет. Ответственность по статье 12.8 Коап возникает только если не уступить дорогу пешеходу.

Обязанности пешехода

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Теория и практика

В соответствии с ПДД, если вы не вынудили пешехода изменить траекторию движения или скорость, то вы ничего не нарушили. Такого же мнения придерживается и Верховный суд. К тому же, достоверно убедиться в том, что вы помешали, можно только опросив пешехода.

Конечно, сотрудник ДПС видит и понимает уступили вы дорогу или нет, но всё зависит от задачи, поставленной перед инспектором. Если его задача оформить определённое количество протоколов для хороших показателей работы, то не имеет значения выполнили вы требования ПДД или нет. Конечно, бороться необходимо, но вы всё должны понимать.

Видеорегистратор и свидетель

Если вы не помешали пешеходу, то нарушения нет. Доказать, что пешеходу вы не помешали, довольно сложно. Помочь может запись с видеорегистратор или опрос пешехода, которому вы помешали или не помешали, но в большинстве случаев инспектор не станет привлекать пешехода и запись смотреть не станет, разве только убедится в том, что у вас нет «железных» доказательств — на записи ничего не видно.

Если доказательств нет, то оспорить в суде всё довольно сложно, так как есть такой термин «НОНД СП», который расшифровывается как «нет оснований не доверять сотруднику полиции». И ведь на самом деле по закону сотрудник полиции объективен и ему нет никакого интереса привлекать к ответственности невиновного водителя, если, конечно, вы не сможете доказать обратное.

Как выполнять проезд нерегулируемых пешеходных переходов?

Водитель во время поездки регулярно сталкивается с необходимостью осуществлять проезд нерегулируемых пешеходных переходов. Правила дорожного движения предусматривают требования, которые предъявляются к транспортным средствам в таких ситуациях. Для того, чтобы снизить риск возникновения ДТП и не подвергнуться штрафу, водитель должен хорошо знать правила, которым необходимо следовать.

Что такое пешеходный переход

Переход для пешеходов — это оборудованная специальным образом часть дороги, по которой идущие смогут безопасно перейти дорогу.

Если возникает необходимость перейти на другую сторону улицы или дороги, то для этого нужно пользоваться официальным переходом. Это оборудованный специальным образом отрезок проезжей части, по которому пешеходы могут безопасно перейти дорогу.

Для обозначения может использоваться «зебра», состоящая из белых полос, нарисованных на проезжей части. Также применяется знак со схематическим изображением пешехода в белом треугольнике, который расположен на синем поле.

Если есть хотя бы одно из указанных обозначений, то в этом месте установлен переход. В зависимости от интенсивности движения могут применяться различные типы переходов.

Виды наземных переходов

Их можно разделять по способу, который используется для пересечения дороги:

  1. Те, которые находятся на одном уровне.
  2. Подземные сооружения.
  3. Надземные переходы, напоминающие мост над проезжей частью.

Кроме этих разновидностей, можно отметить те, которые слегка приподняты, находятся на небольшом возвышении. Такие переходы устанавливают для того, чтобы машины снижали скорость перед ними.

По месту расположения их можно разделить:

  • находящиеся у перекрёстка;
  • такие, которые расположены на перегоне.

На некоторых переходах установлено регулирование, а на других оно отсутствует. В первом случае могут иметься вызывные устройства, с помощью которых пешеход может нажатием кнопки установить себе разрешающий сигнал.

В других случаях применяются такие, которые пропускают пешеходов через определённые промежутки времени. Иногда предусматривается «островок безопасности».

Новые правила проезда пешеходных переходов

В 2018 году были внесены изменения в Правила, которые регламентируют дорожное движение

В 2018 году были приняты изменения в Правила, которые регламентируют дорожное движение. Новый вариант предназначен для того, чтобы в большей степени защитить безопасность прохожих.

Теперь даже если человек только собирается на другую сторону дороги, водитель обязан остановиться и не мешать ему проходить.

Однако в документе имеется уточнение о том, как нужно относиться к пешеходам, которые разговаривают по мобильному телефону. Такой человек не считается переходящим улицу в рамках Правил дорожного движения. Это изменение предназначено для того, чтобы пешеход, оказавшись на проезжей части, поторопился как можно быстрей преодолеть проезжую часть, снижая риск возможного дорожного происшествия.

Если машина съезжает с улицы или в тех случаях, когда выезжает на неё, преимущество принадлежит пешеходу. Водитель обязан остановиться и ждать до тех пор, пока он пройдёт туда, куда ему надо.

Если через улицу собирается пройти слепой, то его нужно пропускать в любых обстоятельствах.
Когда пассажиры стремятся сесть в транспорт и подходят со стороны дверей, они имеют те же права, как если бы здесь был переход. При этом не важно, оформлен ли он в этом месте или нет. Примером такой ситуации может быть посадка на трамвай, который двигается по путям, проходящим в середине проезжей части. Это правило действует не только на остановках, но и в любом случае, когда в общественный транспорт были открыты двери.

В ситуации, когда зебра проложена через трамвайные пути, раньше люди на ней не получали преимущества. Трамваю шёл через зебру, не останавливаясь, а пешеходы должны были стоять и ждать. Теперь они получили преимущественное право. Трамваи также, как и автомобили на дороге, должны ожидать, пока люди пройдут, и только после этого продолжать движение.

Нерегулируемый переход: пропускать пешехода или уступать ему дорогу

В прежнем варианте Правил в ситуации, когда водитель приближался к нерегулируемому переходу, он должен был пропускать. В 2018 были произведены изменения, которые, в частности, выразились в том, что теперь требуется уступать ему путь. Несмотря на кажущуюся похожесть таких формулировок, между ними имеется существенная разница.

Выражается она в следующем:

  1. До вступление в силу новой формулировки водитель мог ехать спокойно, если люди в это время стояли на тротуаре и не пытались переходить дорогу. Но как только пешеход начнёт движение по нерегулируемому переходу, необходимо было остановиться и подождать до тех пор, пока он не перейдёт дорогу полностью.
  2. Теперь, в соответствии с новыми положениями, этого уже недостаточно. Машина должна быть остановлена уже тогда, когда человек только подходит к краю тротуара, явно выражая намерение воспользоваться переходом.

В случае приближения к нерегулируемому переходу водителю необходимо внимательно посмотреть на тротуар и решить, есть ли там те, кто собирается перейти на другую сторону дороги. Теперь не получится проскочить это место на большой скорости — придётся поневоле замедлить скорость, внимательно наблюдая за тротуаром.

Особенности выезда на пешеходный переход

Шофер должен снизить скорость за несколько метров перед «зеброй»

Водитель, останавливаясь перед переходом, должен сделать это за несколько метров. Если он проскочит это расстояние и затормозит на зебре, он снизит видимость для других участников дорожного движения. Они не смогут вовремя увидеть пешеходов и могут не затормозить.

Регулируемый и нерегулируемый пешеходный переход: правила проезда

Есть вопросы? Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (499) 938-42-45 — Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

Движение автомобилей и лиц, переходящих места движения автотранспорта, строго регламентировано. Несмотря на это, каждый год в России погибает больше 15 тысяч человек, и почти столько же остаются инвалидами. Чтобы не допустить возникновения аварий и гибели людей, в зонах движения автотранспорта устанавливаются регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы, а правила пересечения проезжей части прививаются всем детям уже с детского сада.

Где можно перейти проезд

Планирование современных городов не позволяет изолировать транспорт и пешеходов друг от друга. Поэтому, на отдельных участках дороги устанавливаются специальные территоии, на которых допустимо движение людей или велосипедистов. В Правилах организации дорожного движения такие участки называют «пешеходными переходами», под которыми подразумевают часть дороги двух типов:

  • механически регулируемые;
  • нерегулируемые.

Справка. Самыми безопасными на сегодняшний день являются оборудованные под землей специальные переходные тоннели, по которым можно пройти в любое время дня и ночи без опасений ДТП. Однако такие подземные участки не могут быть установлены слишком часто по экономическим и техническим причинам.

Зоны для пешеходов устанавливаются как в местах движения автомобилей, так и на путях для трамваев или троллейбусов. Самым главным условием для безопасности такого участка является наличие условного обозначения, которое бы однозначно указывало и водителю, и гражданину на возможность пересечения дорожно-траспортных территорий.

К способам выделения пеших зон относятся:

  • дорожная разметка в виде параллельных белых полос;
  • предупреждающие знаки «пешеходный переход», которые проставляются по краям таких зон;
  • светофор/регулировщик.

Как водителям проезжать участки для пешеходов

Наличие специальных дорожных пространств, на которых могут появиться люди, является дополнительной нагрузкой на водителя, поскольку движение в такой зоне требует особого внимания. Поэтому процесс переезда дороги в таких местах подробно регулируется в ПДД.

Согласно правилам проезда пешеходного перехода в новой редакции, при подъезде к такой зоне автомобилист должен уступить путь всем:

  • кто проходит путь;
  • уже начал пересекать путь.

Из этой нормы следует, что водитель должен проявить осторожность уже в тот момент, когда он заметит сигнализирующие пешеходную зону обозначения, поскольку тормозной путь транспортного средства может быть гораздо длиннее, чем может себе представить автовладелец.

К сведению. Новая редакция ПДД отличается от предыдущих именно термином «уступить». Ранее в обязанности водителя вменялась необходимость только пропустить проходящих по пешеходному участку лиц.

Современная формулировка предполагает, что автолюбитель в регулируемых и нерегулируемых зонах находится в менее привилегированном положении, чем проходящее лицо, и должен уступить дорогу.

Пересечение переходов различного типа

При перемещении вдоль пешеходных участков, водители должны выбирать различную стратегию передвижения в зависимости от того, установлено на таких путях механическое регулирование потока машин или нет.

Под регулированием, которое устанавливается вблизи предусмотренных для перехода зон, понимается воздействие на транспортный поток светофора или регулировщика. Под определенный сигнал, автомобиль должен встать и пропустить поток пешеходов.

Правила проезда нерегулируемого пешеходного перехода предусматривают, что при разрешении движения водители не должны резко нажать педаль газа и пересечь полосу. Главным требованием является дать возможность пешим участникам пройти на другую сторону улицы.

Проезжать пешеходные участки по светофору гораздо проще, поскольку на них водитель может быть застрахован от таких непредвиденных ситуаций, как быстрое перемещение человека, резкое появление людей на дороге ночью и т.п.

Важно. Несмотря на наличие регулировщика, ответственность за все, что происходит на дороге несет водитель, на том основании, что он управляет механическим средством, которое может нанести иным участникам большой вред.

Пересечение нерегулируемых дорожно-транспортных путей должно осуществляться автомобилистами при проявлении большего внимания. При приближении к таким участкам, водитель должен:

  • оценить расстояние до перехода;
  • убедиться в наличии/отсутствии на дороге и вблизи нее людей;
  • снизить скорость.

Выезжать на трассы не допустимо, если машина находится в неисправном состоянии, у нее не работают тормоза, либо если владелец ТС имеет плохое самочувствие. Также повышенную осторожность необходимо соблюдать при плохой видимости или в непогоду.

Ответственность за несоблюдение ПДД

При нарушении правил проезда пешеходных переходов водители ТС привлекаются к ответственности за совершение административного правонарушения. Чтобы получить наказание, автолюбитель может совершить одно из следующих действий:

  • не дать пройти человеку;
  • не остановиться на запрещающий сигнал;
  • совершить наезд на участника дорожного движения, переходящего дорогу в специально обозначенном месте.

Наказанием за такое действие будет обязанность уплатить штраф, размер которого варьируется от 1,5 до 2,5 тысячи рублей.

Важно. Если несоблюдение ПДД на переходе повлекло более серьезное нарушение, то штраф будет оплачиваться в дополнение к иным видам наказания.

Наложение наказания автовладелец может оспорить, если он нарушил правила не по своей воле, а в силу непредвиденных обстоятельств (плохая видимость, отсутствие указателей, неадекватное поведение граждан на дороге и т.п.).

Несмотря на презумпцию виновности лица, который управляет ТС, за все ситуации на дороге, пешеходам также нельзя забывать об осторожном пересечении дорожных пространств. Так, опасным является пересечение дорожно-транспортных путей в наушниках, быстрым шагом без оглядки по сторонам или на запрещающие сигналы. Несоблюдение элементарной осмотрительности может стоить жизни как водителю, так и пешеходу.

Остались вопросы?

Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (499) 938-42-45 — Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

Проезд пешеходного перехода по новым правилам 2019 года

Автомобилисты и пешеходы на дороге не всегда ведут себя адекватно и соблюдают ПДД. Именно поэтому и случается большинство аварий. Всем, кто садится за руль, необходимо знать, когда водитель должен уступить дорогу пешеходу, чтобы избежать штрафов и прочих санкций. При этом знание ПДД оградит не только граждан от травм, но и владельца машины от уловок недобросовестных сотрудников ГИБДД, которые на этом часто ловят неграмотных автолюбителей.

Регулируемый переход

Указанный тип перехода кроме разметки оснащается еще и светофором. Именно последний и регулирует порядок действий машин и пешеходов. При запрещающем сигнале для ТС, люди могут перейти дорогу. Движение они должны начинать только после появления зеленого сигнала и при полной остановке автомобилей.

Регулируемый пешеходный переход

Основной нюанс – пересечение полос пешеходом, если сигнал сменился в процессе движения. В таком случае правило гласит, что человек должен иметь возможность дойти до середины дороги, где сможет дождаться смены сигнала светофора. Это регулируется в п. 145.3 ПДД.

Иногда на многополосном участке может случиться так, что автомобилист на одной части пропустил человека, а на второй – нет. Тогда пеший участник остается между двумя полосами при движении автомобилей в потоке, что создает опасность. В этом случае взаимоотношения регулируются правилами вежливости.

Обычная зебра

Сложнее обстоит дело с переходом, который по закону обозначается, как нерегулируемый. Он представляет собой часть дороги, на которую нанесена черно-белая разметка – «зебра». Новая редакция п. 14.1 ПДД поясняет: сидящий за рулем авто человек обязан уступить второму участнику ситуации, приближающемуся к нерегулируемому ПП и дать ему завершить намерение. До принятия поправок достаточно было немного снизить скорость, чтобы разъехаться без последствий. Сейчас необходимо именно уступить дорогу.

На практике водитель не имеет права вынуждать пешего участника менять траекторию или же скорость движения. Так, установлен проезд пешеходного перехода по новым правилам 2019 года.
Алгоритм действий перед зеброй, если там собирается идти человек, для водителей следующий:

  1. Шофер подъехал к переходу и видит, что человек начал идти или, находясь фактически на тротуаре, собирается двигаться по ПП. Пока пешеход не на проезжей части автолюбителю не вменяется обязанность уступать ему дорогу.
  2. Автомобилист снижает скорость и останавливается так, чтобы второй участник движения не изменил траекторию или скорость по вине водителя.
  3. Машина может продолжать движение только после того, как человек покинул полосу. При этом водитель обязан убедиться, что на ПП не появился новый пешеход.

На практике нарушение правил проезда пешеходных переходов КоАП наказывает взысканием в размере до 2,5 тысяч рублей. В теории у автомобилиста есть право пропустить человека на зебре и продолжать движение. Но, если камера зафиксирует, что автомобиль начал движение до того, как пеший участник пересек проезжую часть, будет выписан штраф за нарушение требований п. 14.1 ПДД.

Штраф для автомобилиста за нарушение приличный

У граждан на нерегулируемом ПП также есть обязанности:

  • запрещено появляться из-за препятствия, которое ограничивает видимость водителя;
  • запрещено пересекать зебру под кривым углом, чтобы сойти с нее;
  • нельзя выбегать на ПП резко, поскольку сидящий за рулем человек может не успеть затормозить.

В противном случае гражданин сам будет виновен в ДТП.

Если зебры и светофора нет

Согласно пункту 13.1 ПДД на нерегулируемом перекрестке, где нет разметки и не установлен светофор, преимущество сохраняется за пешеходом.

Пункт ПДД 13.1: пешехода следует пропускать, даже если нет зебры

Согласно п. 8.3 ПДД автомобилист должен пропускать пешеходов, которые пересекают дорогу, на которую сворачивает автомобиль. При выезде с придомовой территории автомобилист обязан уступить остальным участникам движения, включая пеших.

Отдельно стоит сказать о слепых гражданах. Если человек из-за состояния здоровья не видит обстановку, то при приближении к дороге он обязан подать сигнал белой тростью. Согласно п. 14.5 водитель обязан уступить дорогу.

На практике под видом «слепых» нередко скрываются мошенники. Если ДТП все произошло, автомобилисту следует с помощью врачей убедиться, что перед ним не мошенник, а действительно слепой человек.

Пешехода также могут наказать за несоблюдение правил на 500 рублей

ПДД четко указывают на права и обязанности всех участников движения. Не только у водителей, но и у граждан, передвигающихся пешком, есть обязательства при пересечении разных участков дороги. Соблюдение этих предписаний поможет избежать травм и прочих неприятностей.

Заключение

  1. Согласно новой редакции автолюбитель обязан следить за дорожной обстановкой и уступать пешеходам на регулируемых переходах и зебрах.
  2. Стоит помнить, что в случае ДТП на участке, не оборудованном зебрами и светофорами, автомобилист также может быть призван к ответственности.
  3. Штраф за данное нарушение доходит до 2500 рублей.
  4. Правила обязывают соблюдать закон не только автомобилиста, но и пешего участника движения.
  5. Последний может быть оштрафован на 500 рублей.

А вы всегда пропускаете пешеходов?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),g=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),r="scroll.flatmodal"+o.ID,m="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,i=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))},l=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&g&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat_pm_3_modal-show"),i()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat_pm_3_modal-show"),i())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(r,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(r),b.unbind(m),l())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){p.unbind(r),b.unbind(m),l()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),l()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),l()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&g&&(ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,m="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,g=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(m),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(m,function(){p.unbind(h),b.unbind(m),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),d()}))}}catch(t){console.warn(t)}}function flatPM_start(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==o.chapter_sub&&o.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==o.title_sub&&o.title_sub.flatPM_sidebar)");0');var o=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,o,a)}),p.each(function(){var o=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var t=ff(untilscroll).offset().top-o.first().offset().top,e=o.length,r=Math.max(t/e,300);o.each(function(){var t=ff(this),e=r,a=t.data("top");t.wrap('
');var o=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,o,a)})},50),setTimeout(function(){var t=ff(untilscroll).offset().top-o.first().offset().top,e=o.length,a=Math.max(t/e,300);ff(".flatPM_sticky_wrapper.flatPM_sidebar_block").css("height",a)},4e3)}),"function"==typeof flatPM_video&&flatPM_video(flat_pm_video),0 *").last().after('
'),ff("[data-flat-id]:not([data-id-out]):not([data-id-modal])").contents().unwrap(),flat_body.on("click",".flat_pm_3_out .flat_pm_3_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat_pm_3_modal .flat_pm_3_cross",function(){ff(this).closest(".flat_pm_3_modal").removeClass("flat_pm_3_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()}/zen.yandex/.test(flatPM_getAllUrlParams().utm_referrer)&&(flatPM_setCookie("flat_r_mb","zen.yandex"),flat_userVars.referer="zen.yandex");