Страховка подорожала

Страховщики готовят поправки: ОСАГО подорожает для многих водителей

Судя по грядущим изменениям в закон об «автогражданке», страховые компании получат право увеличивать стоимость оформления договора для тех автовладельцев, которые откажутся устанавливать в машину телематическое устройство.

Власти и страховщики продолжают обсуждать следующие шаги по изменению системы ОСАГО. В частности, предполагается, что тарифный коридор с начала следующего года расширят на 40% как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, а с октября 2020-го – ещё на 30%. Сейчас компании имеют право выбирать базовую ставку для расчёта цены полиса из диапазона от 2 746 до 4 942 рублей. Получается, через год он составит 1 154 – 8 995 рублей.

Законопроект, касающийся дальнейших изменений в «автогражданке», Госдума рассмотрит в первом чтении на следующей неделе, 15 октября. Он, в том числе предполагает, что из схемы расчёта цены полиса исчезнут два спорных коэффициента – территориальный и «мощностной». Напомним, ранее профильные ведомства пришли к выводу, что на аварийность не влияет место жительства и отдача мотора автомобилей клиентов. Но страховщики настаивают на том, что «выпадающие» коэффициенты надо чем-то заменять. Поэтому цену страховки хотят привязать количеству штрафов ГИБДД у водителя, а также к манере его вождения (для определения последней нужно телематическое устройство в машине страхователя).

Такие изменения, по задумке авторов, позволят сделать ОСАГО индивидуальнее. Как сообщают «Известия» со ссылкой на Минфин, персонализации тарифов «автогражданки» страховщики будут добиваться самостоятельным выбором тарифа для каждого клиента. При этом они смогут учитывать наличие или отсутствие следящего устройства в автомобиле.

Сейчас телематика иногда используется в каско: клиент платит полную стоимость по договору добровольного автострахования, но в случае, если он хочет получить скидку, он может установить датчик (за счёт страховщика!). На основе его показаний высчитывается вероятный риск попадания водителя в ДТП и определяется размер скидки. В итоге часть уплаченных денег водителю возвращают. Прибор, как правило, находится в машине несколько месяцев. Страховщики учитывают такие факторы, как резкость торможения, ускорения, перестроения, а также частоту и длительность использования автомобиля.

С ОСАГО картина всё ещё неясна: сами страховщики не горят желанием устанавливать датчики в машины клиентов за свой счёт. Помимо этого, в законопроекте не указано, в течение какого времени они будут находиться в машине автовладельца. Отметим, пока что речь не идёт о том, что всех водителей в обязательном порядке заставят пользоваться телематическими устройствами. Однако они намекнули, что для тех, кто откажется, ценник может заметно вырасти – для них просто увеличат базовую ставку. В итоге для некоторых граждан цена страховки может ощутимо увеличиться: так, средняя стоимость полиса в России в 2019 году составляет 5 375 рублей, в случае, если верхняя граница тарифа вырастет до 9 тыс. рублей, средний показатель, безусловно, тоже поднимется. По подсчётам издания, для водителей в небольших провинциальных городах, ОСАГО может подорожать сразу на 82%. Можно предположить, что это вызовет массовый отказ от страховок, но для борьбы с этим власти уже подготовились: в следующем году за отсутствие полиса начнут наказывать камеры. Правда, до сих пор не ясно, как часто они будут отправлять «письма счастья».

Почему подорожало ОСАГО. Почему год назад было дешевле?

Cодержание

Каждое физическое либо юридическое лицо, оформляющее страховой полис в 2019 году, столкнется с необходимостью заплатить за оформление страховки большую сумму, нежели ему нужно было бы отдать в 2018 году за аналогичную услугу. В этой ситуации у граждан возникнет логичный вопрос: «Почему произошло подорожание ОСАГО в сравнении с ценами в минувшем году?»

Можно ли отказаться от оплаты стоимости страхового полиса по завышенной цене

ОСАГО — это страховой полис, предназначенный для страхования риска гражданской ответственности собственника автотранспортного средства, которая наступает в момент нанесения урона здоровью либо имуществу потерпевшей стороны в результате аварии. Оформление этой страховки обязательно для каждого собственника транспортного средства. Обязательность оформления ОСАГО утверждена пунктом 1, статьи 4 ФЗ 40 от 25 апреля 2002 года.

Законность подорожания страхового полиса

Подорожание ОСАГО в 2019 году происходит на законных основаниях. Основанием для повышения стоимости ОСАГО стало Указание Центробанка России под номером 53241 от 28 декабря 2018 года.

Упомянутое Указание вступило в силу с 9 января 2019 года. Нововведения, утвержденные Центробанком, коснулись КВС, КБМ и базовой цены на ОСАГО.

Мотивы нововведений и их результат

ЦБ России, стремясь улучшить благосостояние собственников автомобилей, приняло решение создать особые условия для страховых компаний — расширить «коридор» страховых тарифов в сторону их увеличения и уменьшения. По мнению чиновников, эти изменения увеличат конкуренцию между страховыми компаниями в борьбе за клиента, что привело бы к возможному понижению цены на ОСАГО.

Фактически снижения стоимости страхового полиса не произошло. Зато большинство страховщиков увеличило тариф по ОСАГО до максимально допустимой черты.

Рассчитать стоимость ОСАГО у нас в страховом брокере.
Надежные компании и бесплатная доставка!

Тарифы на ОСАГО

Указанием № 53241 Центробанк страны расширил диапазон ставок на страховой полис в размере 20 % в сторону увеличения и уменьшения. Указанием ЦБ России установлен следующий коридор стоимости ОСАГО для водителя, управляющего транспортным средством:

  • с водительским удостоверением категории Е и А — от 694 до 1407 рублей;
  • с водительским правами категории ВЕ и В — от 2746 до 4942 рублей;
  • с водительским удостоверением категории СЕ и С — от 2807 до 7609 рублей;
  • с водительским правами категории DЕ и D — от 2746 до 4942 рублей.

Положительная сторона нововведений

Изменения, коснувшиеся КБМ, способны увеличить и уменьшить стоимость ОСАГО. Этот коэффициент отражает уровень соблюдения дорожно-транспортных правил водителем или собственником машины. Если водитель не становился участником ДТП, то страховая компания вправе предоставить гражданину скидки до 50 % на оформление страховки. Если собственник или владелец машины попадал в ДТП, то для него произойдет подорожание ОСАГО.

Влияние КВС на стоимость страхового полиса

Особое влияние в 2019 году на цену ОСАГО оказали изменения, коснувшиеся коэффициента КВС. Этот коэффициент вырос до отметки 1,87 для водителей в возрасте до 22 лет и с водительским стажем менее трех лет. Коэффициент КВС уменьшился до отметки 0,96 для собственников машин в возрасте более 30 лет, имеющих водительский стаж, превышающий отметку в 10 лет.

С 1 января ОСАГО подорожает — в 2020 году придется платить в разы больше

С наступлением нового 2020 года страховые компании России поднимут тарифы ОСАГО. Увеличение стоимости полисов произойдет из-за роста лимитов, необходимых на выплату по жизни и здоровью. Рассмотрим основные изменения, которые будут введены в системе автомобильного страхования.

Отмена коэффициента территории

Изменения, внесенные в законодательство, предполагают отмену территориального коэффициента. В условиях действующего законодательства для некоторых клиентов он может увеличить стоимость страхового полиса до 100%.

Дополнительно с осени 2020 года будет отменен коэффициент мощности авто, который повышает цену полиса до 50 процентов.

Для компенсации отмененных коэффициентов планируется расширение тарифного коридора: в начале года на 40%, а осенью дополнительно на 30%.

Расценки для злостных нарушителей

Для систематических нарушителей правил дорожного движения созданы отдельные условия. Страховые компании будут учитывать стиль и характер вождения. Для фиксации этих параметров на авто необходимо установить тахограф.

Если у водителя накопится множество штрафов, а также страховых компенсаций по вине ДТП, для него полис обойдется в разы дороже. Для дисциплинированных владельцев автомобилей цена страхования будет снижена.

Отказ от телематического датчика

Установка телематического датчика была обязательным условием в сфере КАСКО, где стоимость оборудования входит в размер тарифа.

В сообщении Министерства финансов говорится, что принуждать водителей к установке датчиков никто не планирует. Но эксперты предполагают, что страховые компании будут использовать это условие, чтобы выставлять максимальную цену ОСАГО.

Комментарии специалистов

Заместитель главы Минфина Алексей Моисеев на одном из форумов указал, если стоимость ОСАГО существенно возрастет, то министерство откажется от реализации закона.

Правительство не сможет сказать людям, что изменение законодательных норм вводится для увеличения дохода страховщиков. Потому что сейчас автовладельцы уже переплачивают деньги за полис.

Глава союза страховщиков России отметил, что гражданам не стоит беспокоиться о росте ОСАГО, так как компании не повысили тарифы до максимума. Он убежден, что при переходе допустимого уровня цены на полисы водители просто перестанут покупать страховку.

Правительство вынуждено будет создать условия, отвечающие требованиям страховщиков и автовладельцев.

Подорожание автомобильной страховки вызовет падение спроса со стороны автовладельцев. Поэтому гражданам следует ожидать поэтапное повышения цен в течение следующего года, чтобы они «привыкли» к новым расходам. Но все говорит о том, что повышения тарифов водителям не избежать.

Экономполитика

Накажут за грубость: ОСАГО вырастет в цене

Страховщики предупредили о возможном повышении стоимости ОСАГО

ОСАГО может подорожать на 30%. Так считают в Российском союзе страховщиков. Предложенные депутатами поправки в закон об ОСАГО должны поощрить аккуратных водителей низкой ценой полиса, а неаккуратных, напротив, наказать рублем за счет повышающих коэффициентов. Тарифный коридор будет расширен на 30% вверх и вниз.

Стоимость полиса ОСАГО может вырасти на 30%, сообщили «Известия» со ссылкой на Российский союз страховщиков (РСА).

В Госдуме рассматривается законопроект о «либерализации» ОСАГО, который предполагает введение повышающих коэффициентов за грубые нарушения правил дорожного движения (ПДД), таких как превышение скорости более чем на 60 км/ч, езда за рулем в состоянии опьянения, пересечение двойной сплошной, проезд на красный свет.

«Этот коэффициент, с одной стороны, позволит страховщикам более точно оценивать потенциальную аварийность автовладельцев, а с другой — простимулирует автовладельцев избегать грубых нарушений ПДД. Это должно привести к повышению безопасности дорожного движения», — рассказали изданию в пресс-службе РСА.

Сейчас также обсуждается вопрос отмены коэффициента мощности двигателя, сообщили в союзе.

«Коэффициент мощности двигателя по-прежнему предлагается исключить, при этом тарифный коридор будет расширен на 30% вверх и вниз», — отметили в РСА.

Депутатский вариант поправок внесен в Госдуму 20 ноября. Ранее аналогичные изменения предлагал Минфин. В планы министерства входило отменить коэффициенты мощности и региона использования автомобиля. Согласно документу, на стоимость полиса должны влиять нарушения ПДД, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины.

Однако законопроект не был поддержан, поскольку проект Минфина предусматривал расширение коридора базового тарифа на 82% в два этапа в 2020 году. По сути, это означало возможность для страховых компаний повысить стоимость полиса на 82%.

В рамках предложенного депутатами законопроекта

наибольшее увеличение базового тарифа грозит регионам-миллионникам. Это коснется Москвы, Перми, Челябинска и Казани, где базовая ставка вырастет в два раза, а в Подмосковье и Санкт-Петербурге — в 1,7 и 1,8 соответственно.

Это связано с повышенной аварийностью в этих регионах. Иными словами, установлен высокий территориальный тариф.

В Центробанке поддерживают идею индивидуальных тарифов. Иными словами, позволить платить меньше тем, кто не нарушает правила дорожного движения.

«С нашей точки зрения, наиболее значимым моментом реформы является индивидуализация тарифа, и его ключевым условием будет право страховой компании назначать тариф в пределах коридора, установленного Банком России. Мы понимаем, что отказ от коэффициента территорий — сложный вопрос. Сохранение территориального коэффициента сделает тариф менее индивидуальным и зависимым от места проживания. В то же время даже в таком виде это позволит системе стать более индивидуальной, чем при действующем регулировании», — сообщили в пресс-службе Центробанка.

Ситуация с рынком ОСАГО остается проблемной, и одна из задач проходящей реформы — повышение доступности полисов.

Так, ЦБ получает десятки тысяч обращений в год. Основные жалобы касаются невозможности купить полис и неправильного расчета коэффициента бонус-малус, который характеризует аккуратность водителя, учитывая число аварийных ситуаций, говорил ранее зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков отмечал, что тарифы, которые сегодня применяются к 39 млн владельцев полисов ОСАГО, являются не совсем справедливыми.

«Подавляющая часть нашего населения ездит добросовестно, не попадает в ДТП, но при этом платит примерно столько же, сколько платят те, кто постоянно в нарушениях и ДТП», — говорил он в Госдуме.

Напомним, стоимость автострахования для конкретного автомобиля зависит не только от размера базовой ставки, но и коэффициентов. Учитываются, например, возраст и водительский стаж водителя, регион, тип транспортного средства.

Последний раз ЦБ менял тарифы по автогражданке в два этапа осенью 2014 года (повышение на 30%) и весной 2015 года (рост на 40–60%).

Ранее страховщики заявили о снижении стоимости полиса ОСАГО. В среднем за 11 месяцев цена уменьшилась на 5%. Такое понижение зафиксировали в 76 регионах. Сильнее всего ОСАГО подешевело в Магаданской и Еврейской автономной областях, Республике Коми, Пермском крае, Белгородской, Вологодской, Саратовской и Архангельской областях.

ОСАГО теряет в цене

Российский союз автостраховщиков посчитал, как изменилась стоимость полисов ОСАГО в России. Результат получился, может, не очень радостный для страховщиков, но приятный для автовладельцев. В среднем по России стоимость страховки легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, сократилась на 3,96 процента.

Полисы подешевели в 79 регионах, в которых проживает 96 процентов автовладельцев. Почти на 30 процентов, а в денежном выражении на 1060 рублей, снизилась стоимость ОСАГО в Магаданской области.

В Москве средняя цена страховки упала более чем на 8 процентов, а именно на 737 рублей. То есть в процентном соотношении снижение стоимости в Москве незначительное, но в цене страховки такое снижение очень существенное для кошелька водителя. На 9,04 процента снизилась стоимость ОСАГО в Мурманской области. В деньгах это 681 рубль.

В Республике Коми ОСАГО подешевело в среднем на 650 рублей, то есть на 11,18 процента. А в Еврейской автономной области — на 633 рубля, то есть на 11,76 процента.

Впрочем, в семи регионах средняя стоимость полиса выросла. Но рост составил от 38 до 244 рублей. То есть это не сильный удар по карману автовладельцев. Надо добавить, что все эти регионы входят в так называемую красную зону. В них активно работают страховые мошенники. А средние выплаты по ОСАГО значительно превышают средние выплаты по России.

Максимальное увеличение средней премии по ОСАГО отмечено в Республике Тыва, где проживает менее 0,1 процента автовладельцев. Именно там страховка выросла на 244 рубля. Минимально страховка подорожала в Приморском крае. Всего на 38 рублей.

Такой перерасчет произошел в результате реформы тарифов ОСАГО, который стартовал 9 января этого года. Президент РСА Игорь Юргенс напомнил, что в Госдуму внесен проект поправок к закону об ОСАГО, принятие которого позволит провести полноценную реформу тарифообразования в обязательной автогражданке. Предполагается, что в итоге безаварийные водители, которых у нас большинство, будут платить за полис ОСАГО меньше, а аварийные получат дополнительный стимул менять стиль вождения. В виде увеличения стоимости полиса. Напомним, что эти поправки отменят ряд повышающих коэффициентов и значительно расширят тарифный коридор.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
',css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:'
'},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:'
',autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:i.noop,afterOpen:i.noop,beforeClose:i.noop,afterClose:i.noop,afterLoading:i.noop,afterLoadingOnShow:i.noop,errorLoading:i.noop},l=0,d=i([]),s=function(e,t){var o=!0;return i(e).each(function(){i(t.target).get(0)==i(this).get(0)&&(o=!1),0==i(t.target).closest("HTML",i(this).get(0)).length&&(o=!1)}),o},u={getParentEl:function(e){var t=i(e);return t.data("arcticmodal")?t:!!(t=i(e).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"))&&t},transition:function(e,t,o,a){switch(a=null==a?i.noop:a,o.type){case"fade":"show"==t?e.fadeIn(o.speed,a):e.fadeOut(o.speed,a);break;case"none":"show"==t?e.show():e.hide(),a()}},prepare_body:function(e,t){i(".arcticmodal-close",e.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return t.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(t,e){var o,a,r,n=t.data("arcticmodal");if(!n){if(l++,(n=e).modalID=l,n.overlay.block=i(n.overlay.tpl),n.overlay.block.css(n.overlay.css),n.container.block=i(n.container.tpl),n.body=i(".arcticmodal-container_i2",n.container.block),e.clone?n.body.html(t.clone(!0)):(t.before(''),n.body.html(t)),u.prepare_body(n,t),n.closeOnOverlayClick&&n.overlay.block.add(n.container.block).click(function(e){s(i(">*",n.body),e)&&t.arcticmodal("close")}),n.container.block.data("arcticmodalParentEl",t),t.data("arcticmodal",n),d=i.merge(d,t),i.proxy(f.show,t)(),"html"==n.type)return t;null!=n.ajax.beforeSend&&(o=n.ajax.beforeSend,delete n.ajax.beforeSend),null!=n.ajax.success&&(a=n.ajax.success,delete n.ajax.success),null!=n.ajax.error&&(r=n.ajax.error,delete n.ajax.error);var c=i.extend(!0,{url:n.url,beforeSend:function(){null==o?n.body.html('
'):o(n,t)},success:function(e){t.trigger("afterLoading"),n.afterLoading(n,t,e),null==a?n.body.html(e):a(n,t,e),u.prepare_body(n,t),t.trigger("afterLoadingOnShow"),n.afterLoadingOnShow(n,t,e)},error:function(){t.trigger("errorLoading"),n.errorLoading(n,t),null==r?(n.body.html(n.errors.tpl),i(".arcticmodal-error",n.body).html(n.errors.ajax_unsuccessful_load),i(".arcticmodal-close",n.body).click(function(){return t.arcticmodal("close"),!1}),n.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){t.arcticmodal("close")},n.errors.autoclose_delay)):r(n,t)}},n.ajax);n.ajax_request=i.ajax(c),t.data("arcticmodal",n)}},init:function(e){if(e=i.extend(!0,{},o,e),!i.isFunction(this))return this.each(function(){u.init_el(i(this),i.extend(!0,{},e))});if(null!=e)if(""!=e.type)switch(e.type){case"html":if(""==e.content)return void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "content"');var t=e.content;return e.content="",u.init_el(i(t),e);case"ajax":return""==e.url?void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "url"'):u.init_el(i("
"),e)}else i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "type"');else i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters")}},f={show:function(){var e=u.getParentEl(this);if(!1!==e){var t,o,a=e.data("arcticmodal");return a.overlay.block.hide(),a.container.block.hide(),i("BODY").append(a.overlay.block),i("BODY").append(a.container.block),a.beforeOpen(a,e),e.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=a.wrap.css("overflow")&&(a.wrap.data("arcticmodalOverflow",a.wrap.css("overflow")),t=a.wrap.outerWidth(!0),a.wrap.css("overflow","hidden"),(o=a.wrap.outerWidth(!0))!=t&&a.wrap.css("marginRight",o-t+"px")),d.not(e).each(function(){i(this).data("arcticmodal").overlay.block.hide()}),u.transition(a.overlay.block,"show",1*")),e.overlay.block.remove(),e.container.block.remove(),t.data("arcticmodal",null),i(".arcticmodal-container").length||(e.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&e.wrap.css("overflow",e.wrap.data("arcticmodalOverflow")),e.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==e.type&&e.ajax_request.abort(),d=d.not(t)):i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call")})},setDefault:function(e){i.extend(!0,o,e)}},i(function(){o.wrap=i(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),i(document).bind("keyup.arcticmodal",function(e){var t=d.last();t.length&&t.data("arcticmodal").closeOnEsc&&27===e.keyCode&&t.arcticmodal("close")}),i.arcticmodal=i.fn.arcticmodal=function(e){return f[e]?f[e].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof e&&e?void i.error("jquery.arcticmodal: Method "+e+" does not exist"):u.init.apply(this,arguments)}}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;function flatPM_sticky(e,c,t){var i=e,l=null,d=t=t||0;function o(){if(null==l){for(var e=getComputedStyle(i,""),t="",o=0;o