Островок безопасности знак дорожного движения

Правила проезда и наказание за их нарушение на островке безопасности

В местах с интенсивным движением на середине проезжей части можно видеть особо выделенные зоны. Не все, кто едет по дороге и пересекает ее, понимают их предназначение. А неверное использование этих участков автомобилистами может привести не только к штрафу, но и наезду на пешехода. Что такое островок безопасности ПДД, для чего он предназначен, кому нельзя на нем находиться, читайте в статье.

Читайте в этой статье

Определение в ПДД «Островок безопасности»

Термин входит в число часто употребляемых, когда речь заходит о правилах движения не только для автомобилистов, но и для пешеходов. Поэтому в «Основных положениях» есть также его расшифровка, помогающая понять, где находится эта зона. В ПДД островок безопасности определение имеет следующее:

Есть термин вместе с его описанием и в ГОСТе Р 52766-2007, регулирующем устройство дорог и их составляющих. Подпункт 4.2.5.1 описывает указанную зону, как элемент проезжей части, разделяющий ее на полосы движения автотранспорта. Расстояние от края дороги до границы особой зоны должно быть не меньше 7,5 м.

Указывается также разметка, которой она обозначается. По краям участка это наклонные линии 1.1. А между ними, то есть на пространстве выделенной территории, наносят разметку 1.16.1. Если же она выделяется бордюром, рядом должны стоять знак 4.2.1. Его дополняют разметкой 2.7.

Можно ли стоять на островке безопасности

Разграничительная зона обустраивается не только ради того, чтобы выделить полосы для организованного движения автомобилей. Это возможно и без островка безопасности. В самом определении расшифровывается его предназначение. Зона необходима для того, чтобы не успевший пересечь проезжую часть пешеход имел шанс дождаться зеленого сигнала светофора и продолжить следование до тротуара.

Если речь об этой категории участников движения, не стоит сомневаться, можно ли стоять на островке безопасности по ПДД. А в подпункте 4.6 есть прямое требование, как поступать тем, кто находится на проезжей части, когда для машин уже зажегся зеленый сигнал светофора:

Другое дело, когда речь о транспортном средстве. Для него остановка на островке безопасности ПДД не только не предусмотрена, но и запрещена. Прямого указания на этот счет нет. Среди мест, где остановка не может осуществиться, зона безопасности не упоминается. Разве что в случае, когда она располагается на пешеходном переходе. Этот участок, а также пространства на расстоянии 5 м от его краев, внесены в список зон, где ТС не имеют права прерывать или прекращать движение.

Но останавливаться на островке безопасности автомобили не должны, даже когда он не относится к пешеходному переходу. Запрет объясняется двумя причинами:

  • В пункте 12 Правил четко сказано, где следует останавливаться ТС. Действие допустимо на обочине с правой стороны дороги или у того же края проезжей части в ее отсутствие. Можно остановиться и слева, если речь о населенном пункте, а полоса для езды в каждом направлении только одна, нет посередине трамвайных путей. Центр дороги в список разрешенных для этого мест не входит.
  • Границы участков безопасности для пешеходов обозначаются сплошными линиями. А такую разметку пересекать нельзя.

Раз в указанной зоне не допускается остановка, стоянка транспорта там тем более непозволительна.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно!

Штраф за нарушение

Несмотря на запрет для транспорта оказываться на участке, выделенном разметками 1.1 и 1.16.1, некоторые водители умудряются заехать туда во время обгона или перестроения. Или переждать, пока на светофоре загорится разрешающий движение сигнал. Им следует знать, что в этих случаях за островок безопасности ПДД штраф может налагаться по двум статьям КоАП:

  • За следование по этому участку водителя накажут по ч.1 ст.12.16. Как минимум он получит предупреждение или заплатит 500 р.
  • За остановку или стоянку на нем последует наказание по ч.1 ст.12.19 Кодекса. Оно то же, что предусмотрено за проезд сквозь эту зону. Но если нарушение совершено в столице или Санкт-Петербурге, штраф увеличится до 2500 р.

Денежные санкции за использование автомобилистами островка безопасности невелики. Но присутствие в этой зоне машины может спровоцировать аварийную ситуацию, в которой пострадает пешеход. А отвечать за все придется водителю.

Направляющий островок

Помимо участков, выделенных для пешеходов на середине проезжей части, на дорогах бывают еще направляющие островки. Это территории, устроенные для разграничения полос движения в разных направлениях на пересечениях путей или примыкании одного отрезка к другому. Они нужны там, где движение активное, большой поток транспорта. Например, большая часть дороги отводится для следования прямо, а крайний правый ряд остается для тех, кому нужно повернуть направо.

Самого термина «направляющий островок» в ПДД нет. Но он имеется в ГОСТе Р 52766-2007. Там же расписаны особенности устройства направляющих островков. Они выделяются бордюром или линиями разметки. Последняя по ПДД – 1.16.1-1.16.3. И нигде в Правилах не сказано, что эти линии нельзя пересекать. Поэтому когда автомобилиста штрафуют за проезд через направляющий островок или остановку на нем, что бывает нередко, это вызывает возмущение.

На самом деле нарушение в обоих случаях присутствует:

  • В подпункте 4.2.5.5 ГОСТа Р52766-2007 сказано, что этот участок может использоваться в качестве островка безопасности для пешеходов. А на нем ТС не имеет право ехать или останавливаться. Если же водитель сделает это, его маневры подпадают под упоминавшиеся выше части статей 12.16 и 12.19 КоАП.
  • Каждая из трех видов разметок, использующихся на направляющих островках, очерчивается сплошными линиями. Это та самая 1.1, переезжать через которую по ПДД автотранспорт не должен: «Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.».

Подобные нарушения фиксируются даже камерами видеонаблюдения. А кроме того на участке может оказаться не успевший перейти дорогу пешеход. И для него, как и для водителя, все закончится более серьезными, чем штраф, неприятностями.

А здесь подробнее об основных терминах и правилах о проезжей части в ПДД.

Островок безопасности в ПДД назван так неслучайно. Подразумевается, что автомобили не будут пересекать его, поэтому пешеход сможет без проблем дождаться зеленого света для продолжения движения. И все же по возможности не стоит задерживаться на этом участке, особенно в отсутствие бордюра.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о правилах дорожного движения, касающиеся островка безопасности:

Не нашли ответа на свой вопрос? узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас (это быстро и бесплатно):

Чтобы правильно ориентироваться на дороге, важно знать особенности расшифровки терминов проезжей части по ПДД. Например, что такое край, разметка, переход, стоянка, остановка и парковка. Это поможет и движению велосипедистов, мотоциклов.

О видах разметки на дороге в ПДД написано немало. Она бывает красная, оранжевая, желтая, сплошная линия и прерывистая, временная и постоянная. Что делать, если не видна на проезжей части? Какие ее виды по каким правилам понимать?

Существуют общие положения ПДД, которые поясняют важные понятия и термины, применяемые и водителями, и правоохранительными органами РФ. Что нужно знать?

Если установлен дорожный знак «Пешеходный переход», водителю лучше сбросить скорость. Правило может и не требовать этого, если установка произведена больше для пешехода. Помогут понять цвета — желтый, красный, знаки. Размер зоны действия и правила проезда также отличаются. Что объединяет их?

Штраф за пересечение островка безопасности

  • Штраф за пересечение островка безопасности
  • Что такое островок безопасности и как он выглядит
  • Для чего служит островок
  • Штраф за заезд и пересечение островка безопасности

Дорожная разметка имеет такое же важное значение, как и дорожные знаки, поэтому все участники движения по путям общественного пользования должны учитывать все её требования. Нарушение предписаний ПДД влечёт за собой наложение на водителей штрафных санкций, в частности за пересечение или парковку автомобилей на островках безопасности. Что это за места, как они обозначаются на дороге и какую меру наказания обычно используют служители закона — об этом и пойдёт речь далее.

Что такое островок безопасности и как он выглядит

Варианты разметки «дорожных островов» приведены в ПДД России в пунктах 1.16.1–1.16.3, но все они обозначают место на проезжей части, необходимое для лучшей регулировки движения и предупреждения аварийной ситуации на сложных участках. Такая разметка может находиться на самой дороге или рядом с разделительной полосой, но в любом случае должны соблюдаться требования ГОСТа к размерным значениям.

К примеру, от края дороги и до черты островка должно оставаться 7,5 м, а ширина самого выделенного участка не может быть уже пешеходного перехода при его длине от 1,5 м. (перефразировать, не понятно) Не заметить обозначение островка на дороге просто невозможно, поскольку все нанесённые толстые белые полосы (как горизонтальные, так и вертикальные или контуры) сильно выделяются на фоне тёмного полотна, да и ширина такого участка не позволит ему остаться незамеченным. Края островков всегда обозначаются одинарной сплошной линией, пересекать которую в соответствии с ПДД РФ запрещено.

Для чего служит островок

Предназначение конкретного видаразметки островка зависит от того, в каком месте он находится: например, на регулируемом или нерегулируемом переходе, на перекрёстках с организованным круговым передвижением или при въезде в населённые пункты. Нередко подобные обозначения используются для разделения транспортных, противоположных потоков (1.16.1), потоков попутного движения (1.16.2) или мест слияния таких направлений.

Основная задача указанной разметки контролировать действия водителей, побуждая их:

  • снижать скорость вблизи от пешеходного перехода, одновременно повышая внимательность;
  • избегать выезда на полосу встречного движения с целью опережения или обгона другого ТС;
  • не останавливаться и не оставлять своё авто в местах, отведённых для перехода дороги или в непосредственной близости от них;
  • уменьшать радиус поворота на перекрёстках, одновременно снижая скорость.

Более того, дорожный островок — это практически физическое заграждение для пеших людей, ведь в таких местах они могут спокойно пропустить движущиеся машины, которые обычно ещё на подъезде к островку снижают скорость до 40–60 км/час.

Штраф за заезд и пересечение островка безопасности

Штрафные санкции за нарушение предписаний разметки на дороге может накладываться на автомобилиста как при совершении правонарушения (если сотрудник ГИБДД поймал вас на горячем), так и намного позже, по почте. Последний вариант актуален в том случае, если нарушение было зафиксировано камерой дорожного слежения. Зачастую, сумма материального наказания за переезд линий или остановку на островке безопасности составляет 500 рублей и мало кто из автовладельцев спешит обжаловать его в суде, куда проще просто заплатить. Однако, если внимательно изучить ПДД РФ, то при аргументации штрафа служители Закона не могут ссылаться на пункты 1.16.1, 1.16.2 или 1.16.3, поскольку в этих пунктах ПДД описывается только сама разметка и о штрафах ничего не сказано.

Вместе с тем, не стоит исключать правомерность наказания, ведь на нарушение можно смотреть намного шире, что, скорее всего, и сделают инспекторы ГИБДД. Так, если автомобиль остановится на разметке посредине улицы, непосредственно рядом с пешеходным переходом, его владелец фактически займёт часть зебры, которая также предназначена для безопасного передвижения людей. В таком случае автомобилиста будет ждать наказание в соответствии со статьёй 12.19 КоАП, предусматривающей наложение штрафных санкций в размере 1000 рублей. Длительное нахождение транспорта на таком островке чревато его принудительной эвакуацией (характерно для ситуаций, когда водители оставляют автомобиль и уходят по своим делам).

Второй вариант нарушения, связанный с разметкой островка безопасности в месте пересечения проезжих полос, рядом с перекрёстком. Если вы решите остановиться или тем более оставить машину в таком месте, получится, что она заняла территорию самого перекрёстка, вполне логично создавая препятствия для передвижения других ТС. За такой выезд, или правильнее сказать, наезд на разметку островка можно заплатить в казну государства от 500 рублей, это если вы ненадолго приостановились в месте пересечения дорог. Стоянка на островках безопасности — самое серьёзное нарушение из этой группы и наказывается в соответствии со статьёй 12.19, пункт 3.2 (стоянка дальше первого ряда от края проезжей части). Обычно величина выписанного водителю штрафа за данное правонарушение составляет 1500 рублей, но в зависимости от обстоятельств, наказание может быть более существенным: например, если неправильно припаркованная машина стала причиной аварии.

Езда по дорогам вполне обосновано требует от водителей повышенной внимательности, в частности и при подъезде к островкам безопасности. Подобная разметка действительно играет важную функциональную роль, поэтому не стоит игнорировать её требования, тем более что в противном случае придётся понести наказание.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Островки безопасности: понятие и назначение

Согласно статистическим данным, количество ДТП ежегодно увеличивается в геометрической прогрессии. В большинстве случаев это связано с незнанием ПДД участниками дорожного движения. В частности, многие водители в принципе не владеют информацией о том, для чего предназначены островки безопасности. В связи с этим они совершают грубейшие нарушения, закономерным результатом которых является наложение административной ответственности.

Каждый участник дорожного движения обязан знать, согласно ПДД, что островок безопасности — это такой участок, который предназначен для пешеходов. Кроме того, он разделяет транспортные потоки, по которым автомобили перемещаются в противоположных направлениях.

Островки безопасности наносятся в виде разметки на дороги. Если пешеход по каким-либо причинам не успел пересечь проезжую часть, он может спокойно дождаться на данном участке благоприятной ситуации для беспрепятственного перехода.

В России островки безопасности встречаются не так часто. Иная ситуация обстоит в европейских странах. Там подобной разметки настолько много, что водители поневоле начинают вести себя более дисциплинированно и соблюдать правила дорожного движения.

Прежде всего, островки безопасности предназначены для разделения дороги на две части. Кроме того, они являются участками, на которых могут находиться пешеходы сколь угодно длительное время. Людям, пересекающим проезжую часть, нет необходимости контролировать транспортный поток со всех сторон.

На участках, где нет соответствующей разметки, чаще всего случаются ДТП с участием пешеходов. Это обусловлено тем, что люди не всегда правильно оценивают дорожную ситуацию и стремятся как можно скорее пересечь опасные для жизни зоны. Наличие же островков позволяет перейти половину проезжей части, остановиться и осмотреться, а затем продолжить движение, если это безопасно.

Это две основные функции разметки. Кроме того, островок безопасности на дороге в некоторых случаях вынуждает водителей снизить скорость. Иногда разметка наносится с целью сужения полосы движения. На таких участках нередко формируются искусственные неровности. Кроме того, дорожные рабочие могут установить и светофоры. Таким образом, водитель, подъезжающий к опасному участку, поневоле снижает скорость. Повышение бдительности человека, находящегося за рулем транспортного средства, значительно уменьшает риск возникновения ДТП.

Островок безопасности, как правило, представляет собой неравносторонний треугольник. Он наносится на дорогу белой краской. Важно знать, согласно ПДД, что островок безопасности — это такая разметка, которая может иметь три варианта изображения. Каждый из них пронумерован (1.16.1, 1.16.2, 1.6.3). Первый вариант наносится на участки дороги с целью разделения транспортных потоков, перемещающихся в противоположных направлениях. Разметка 1.16.2 предназначена для проезжих частей с односторонним движением. Третий же вариант принято наносить на участках слияния потоков.

Существует несколько требований к разметке. Она должна быть четко видна всем участникам дорожного движения. Данная зона проезжей части должна быть освещена и очищена от снега и грязи.

Нормативная база

Все вопросы, связанные с островками безопасности, регламентированы. Трактовку данного понятия можно изучить в ПДД, конкретно — в разделе «Определения», пункт 2.42. В Приложении 2 Правил описаны варианты разметок. Островки представляют собой геометрическую фигуру, стороны которой являются сплошной линией.

На данных участках также существуют определенные правила. Их нарушение влечет за собой наложение административной ответственности. Данный вопрос регулируется КоАП, в частности, статьями 12.16 и 12.19.

Разметка: на какие участки наносится

Благодаря разметке островки безопасности чаще всего можно заметить на:

  • Пешеходных переходах. При этом они могут быть как регулируемыми, так и нерегулируемыми.
  • Перекрестках. Преимущественно разметка наносится на пересечения проезжих частей, где организовано круговое движение.
  • Въездах в населенные пункты.

Грамотно нанесенная разметка повышает бдительность водителей, заставляет их снизить скорость, предотвращает выезд на встречную полосу (например, с целью совершения обгона), исключает стоянку на пешеходном переходе и в непосредственной близости от данной зоны, обеспечивает безопасность прохожих.

Иногда зебра наносится на участки, по которым транспортные средства перемещаются очень быстро. Как правило, речь идет о широкой проезжей части, параметры которой больше установленных норм. В этом случае целесообразно лишние зоны трансформировать в островки. Разметка в этом случае значительно уменьшит вероятность возникновения ДТП.

Так ли островки безопасны?

Пешеходам важно понимать, что данный участок обозначен только разметкой. Белая краска, нанесенная на дорожное покрытие, не может со 100%-ной гарантией уберечь человека от беды.

Иная ситуация обстоит в странах Европы. Там островки оборудованы барьерами. Если за рулем находится, например, пьяный водитель, конструкция остановит автомобиль, благодаря чему наезд на человека предотвратится. По этой же причине управляющие транспортными средствами лица более внимательны на дороге и соблюдают на переходах скоростной режим.

В России островки такими барьерами не оборудованы. Таким образом, теоретически они безопасны для пешеходов, а фактически — нет. И это обусловлено незнанием многими водителями ПДД. Кроме того, многочисленные ДТП на данных участках происходят по причине безответственности. Ярким примером является управление автомобилем в состоянии опьянения.

Остановка и стоянка

Данный вопрос порождает множество спорных ситуаций. Большинство водителей утверждают, что стоять на островке безопасности можно.

В крупных городах иногда сложно найти на парковке свободные места. В связи с этим некоторые лица оставляют свои транспортные средства на островке безопасности. При этом они абсолютно уверены в том, что за совершением данного действия не последует наложение административной ответственности.

Так можно ли стоять на островке безопасности? Если внимательно изучить ПДД, то можно сделать вывод о том, что данный вопрос никоим образом не регламентируется. Точнее, в документе написано, что зона предназначена для пешеходов. В ПДД нет ни слова о том, что въезд или выезд водителям запрещен. Однако стоянка на островке безопасности запрещена.

Это обусловлено разметкой. Каждый островок безопасности — это конфигурация из сплошных линий. Их, согласно ПДД, пересекать недопустимо. Кроме того, чаще всего островки наносятся в непосредственной близости от пешеходных переходов. На них и ближе чем 5 метров перед ними как остановка, так и стоянка запрещены. Сразу после переходов это допустимо.

Иные запрещенные действия

Даже если водитель знает, что остановка на островке безопасности недопустима, он может иногда ее пересекать. Важно знать о том, что это также запрещено.

Если водитель во время перемещения по проезжей части заехал на островок, это является нарушением. Во всех случаях на человека, управлявшего транспортным средством, накладывается административная ответственность.

Штрафные санкции

Пересечение сплошной линии разметки грозит изъятием водительского удостоверения. Но назначается за островок безопасности штраф, размер которого зависит от совершенного нарушения. Послабление связано со степенью негативных последствий, которых, например, на автомагистрали может быть множество.

Согласно КоАП, за пересечение островка водителю придется заплатить 500 рублей. Что касается заезда/выезда, в этом случае нарушителю также грозит штраф. Он составляет 1000 рублей. Штраф в таком же размере придется заплатить и за парковку.

Спорные ситуации

В некоторых случаях водители наезжают на островок, чтобы избежать возникновения ДТП. Как правило, после этого они получают по почте постановление с требованием оплатить штраф. Однако в этом случае вовсе не обязательно расставаться с деньгами. Специалисты рекомендуют обратиться в ГИБДД территориального уровня и изложить свое видение ситуации. Но и в этом случае уполномоченные лица не всегда встают на сторону нарушителя. Это обусловлено тем, что островок безопасности является участком для пешеходов. Избегая ДТП, водитель мог совершить наезд на человека, пересекающего проезжую часть.

Спорной является и ситуация касаемо остановки на островке, находящемся вне перекрестков и пешеходных переходов. В ПДД не написано, что парковаться на данном участке запрещено. Однако при наличии сомнений водителям всегда стоит обращать внимание на разметку. Она всегда сплошная. И ее пересечение категорически запрещено.

Важно знать о том, что в некоторых случаях штрафа можно избежать. Но при этом все аргументы должны быть обоснованными. Если водитель докажет, что островок безопасности размещен таким образом, что его наличие, напротив, значительно увеличивает риск возникновения ДТП, штрафа действительно можно избежать.

Упор на это можно делать при наличии хотя бы одного из нижеперечисленных пунктов:

  • На островке были размещены знаки, которые ограничивали видимость.
  • Разметка не отвечала требованиям. Например, в непосредственной близости от нее в темное время суток не было организовано искусственное освещение. Или же краска была стерта или незаметна под слоем снега, грязи и пр.
  • Островок обозначен не в соответствии с ПДД и государственными стандартами.

Грамотный подход в некоторых случаях поможет избежать штрафа. Однако большее число водителей предпочитает не тратить свое время и расстаться с некоторой суммой денег. В этом случае следует помнить о том, что в первые 20 суток оплатить штраф можно с 50%-ной скидкой.

В заключение

Островок безопасности — это участок проезжей части, который предназначен для пешеходов. Они могут как отдыхать в данной зоне, так и оценивать ситуацию, чтобы затем беспрепятственно пересечь дорогу. Многие водители совершают грубейшую ошибку, оставляя свое транспортное средство на островке. Некоторые аргументируют это тем, что в ПДД нет ни слова о запрете стоянки на данном участке. Важно помнить о том, что внешне островок безопасности представляет собой неравносторонний треугольник — конфигурацию, состоящую из разметки 1.1. Это сплошная линия, пересекать которую категорически запрещено. Нарушение влечет за собой наложение административной ответственности.

Разметка 1.16

На крупных магистральных или просто многополосных дорогах, на перекрестках со сложной архитектурой (например, с круговым движением) можно достаточно часто встретить фактурную разметку, обозначающую направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков. Познакомьтесь, это — горизонтальная дорожная разметка семейства 1.16 (1.16.1 – 1.16.3).

Думается, что излишняя детализация в комментировании данного вида разметки не оправдана. Она будет интересна разве что специалистам. Хотя, если совсем немного… Извольте!

Всего (даже судя по рисунку) существует три варианта разметки направляющих островков:

1. Вариант 1.16.1 применяется в местах, где происходит разделение транспортных потоков противоположных направлений;

2. Вариант 1.16.2 используется в случаях, когда происходит разделение транспортных потоков попутного направления;

3. Вариант 1.16.3 обозначает места слияния транспортных потоков.

А теперь — главное, что необходимо помнить водителю, встретившемуся на дороге с данным видом разметки. Разметку семейства 1.16 категорически запрещается пересекать (ибо ее края обозначены уже изученной нами разметкой 1.1 – «одинарной сплошной»).

И, в этой связи, можно сделать вывод так же о том, что на разметке 1.16.1 – 1.16.3 (и на всем островке безопасности) категорически запрещается осуществлять остановку и стоянку транспортных средств.

Еще одно существенное замечание. Разметка 1.16.1, помимо прочего, может применяться и для обозначения так называемого островка безопасности на пешеходном переходе.

Это делается для того, чтобы упростить процесс пересечения пешеходами широкой проезжей части. Островок безопасности обозначает то место, где пешеход может передохнуть от ревущих и проносящихся мимо транспортных средств.

Таким образом, варианты разметки семейства 1.16 применяются для того, чтобы обозначить место расположения на проезжей части направляющих островков, а также островков безопасности на пешеходных переходах. Данные виды разметки категорически запрещается пересекать и, тем более, осуществлять на них остановку или стоянку транспортных средств.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:

  • Островок безопасности
  • островок безопасности пдд
  • островок безопасности на дороге
  • разметка 1 16 1

Скажите, пожалуйста, где нужно остановиться при повороте направо в том случае, если на проезжей части имеется разметка 1.16.2 и знак «Уступите дорогу», чтобы пропустить транспортное средство справа и не создать помеху проезжающим слева в прямом направлении. Спасибо.

Никак не возьму в толк, причем здесь разметка 1.16.2.

При знаке «Уступите дорогу» водитель обязан остановиться у края пересекаемой проезжей части (если разметка 1.13 не указывает иное).

Разметка семейства 1.16 здесь не при чем. Хотя, может быть, я не совсем «врубаюсь» в дорожную ситуацию.

Здравствуйте! У моего сына было ДТП. Водитель впереди идущего а/м Мазда решил сделать разворот налево на разметке 1.16.1. Ввиду того, что в этом месте водители часто нарушают и делают разворот — разметка в этом месте стерта и видно только ее окончание в виде двойной сплошной линии. Сотрудники ДПС, приехавшие на место ДТП, меня шокировали новостью, что водитель а/м Мазда не нарушил ПДД, т.к. разметка в данном месте не видна. Доказать очень сложно свою правоту, ведб по сути дела водитель а/м Мазда перестроился из правого ряда в левый (где ехал сын) перед близко идущим т.с. в попутном направлении, начал оттормаживаться, чтобы выполнить разворот и этим самым подставил свою машину. Сыну вменили стандартное «несоблюдение дистанции», на большее видимо людям в фуражкам, мозгов не хватает. Помогите разобраться в данной ситуации и как можно из нее выйти?

Здравствуйте, Александр! Неприятная ситуация. Если визуально невозможно определить наличие разметки, то принято считать, что разметка не нанесена. Ну а чтобы доказать, что сына подрезали, нужны свидетели. Более детально ответить на этот вопрос сможет только юрист, изучив все детали происшествия.

Скажите пожалуйста, ситуация почти как на последнем фото.Перед кольцом островок безопасности, а вот знаки немного другие.Стрелочка направо есть, но на этом же столбике, выше-знак кирпич-проезд запрещён.В этой ситуации ведь можно трактовать всё иначе, а именно:проезд направо запрещён.Может я что-то неверно понимаю.Но я подумала именно так.И на выезде с кольца такие же знаки.Именно по два, кирпич и стрелка вправо.

Согласен, кирпич иногда вешают так, что нельзя однозначно сказать на что он действует. Но в вашем случае кирпич предотвращает выезд на встречку, а стрелочка указывает, что островок необходимо объехать справа.

Всё верно, но знак кирпич в этом случае не нужен, чтоб не вводить водителей в заблуждение.Сама по себе разметка-сплошная и до островка, и на островке.Она итак запрещает выезд на встречную полосу, и на островок.Ну это моё мнение.Вот на последнем фото всё понятно без знака кирпич.

Согласен, бывают непонятные моменты в дорожном движении. Но из этого складывается опыт водителя. Со временем многие вещи становятся на свои места, не смотря на явные противоречия с ГОСТ-ом.

Большое спасибо за ваш ответ!

подскажите, где в ГОСТе говориться о таком момете : трасса, справа непрерывной полосой обозначен край дороги (это понятно); периодически правее этой полосы встречаются 3 толстые линии наискосок. похоже на разметку 1.16.1, но их всего 3. и повторяются через метров 10-20.

Володя, почитайте здесь — http://files.stroyinf.ru/Data1/45/45795/

Просмотрел ссылку, но не нашел, что разметка 1,16 образована из 1,1. Единственное, что похоже, это один рисунок.

Можете указать конкретный пункт ГОСТа?

Скажите, а где в ПДД написано, что 1.16 обозначена разметкой 1.1? Я не нашел. В ГОСТе есть, но я не обязан знать Гост

ПДД не запрещают пересекать разметку 1.16.1-1.16.3, а так же останавливаться на ней.И больше ничего придумывать не надо.

попутный транспорт, совершая обгон по островку безопасности при перестроении сталкивается с автомобилем следующим в попутном направлении.Обвиняют в дтп второго потому что он не посмотрел в зеркало заднего вида и не пропустил обгоняющего! Правильно ли это решение инспектора

Съезжая с кольца (круговое движение) не пропустил пешехода на пешеходном переходе который двигался на противоположной полосе встречного движения . пешеходный переход разделяет треугольный остравок безопасности выделенный разметкой . был остановлен сотрудником ДПС и оштрафован . сотрудник уверял что я не обязан пропускать в случае если остравок безопасности обнесен бордюром . прошу разъяснить .

подскажите, пожалуйста, острова обозначенные данной разметкой считаются ли как пешеходный переход?

Подскажите, пожалуйста, разрешена ли аварийная остановка на разметке 1.16.2 по состоянию здоровья!

Спасибо! Все понятно.

Спасибо за статью!

Ага, а разметка 1.11 — это 1.1 и 1.2.2, поэтому тоже нельзя пересекать ни с какой стороны.

РАЗМЕТКА 1.16 — это полное и законченное решение, и не гадайте — если рабочие её рисуют из 1.1 линий или из 1.2.2 или чем-то еще — это не делает её составной!

Совершил обгон на направляющем островке, прочитал что за это нарушение лишают прав, можно ли обойтись штрафом?

можно ли парковаться, если между легковой автомашиной и тротуаром (в городе) островок (это же не проезжая часть, т.к. по островку нельзя ехать и на нём стоять), выделенный разметкой

можно ли парковаться в городе, если между авто и тротуаром островок безопасности

Что такое «островок безопасности», можно ли заезжать на него и какой штраф за пересечение разметки 1.16.1 – 1.16.3?

Островок безопасности – достаточно новый элемент обустройства дороги, который разделяет полосы движения противоположных направлений и служит как элемент защиты пешеходов при переходе проезжей части.

К сожалению, в Правилах дорожного движения написано о нем мало. А в КоАП РФ вообще ничего нету. Автомобилисты и сотрудники ДПС постоянно спорят об ответственности за наезд, остановку ТС на данному участке.

Что это такое?

Островок безопасности – это часть дорожного покрытия на проезжей части со специальной разметкой ПДД 1.16.1 – 1.16.3. В ПДД РФ написано так:

Согласно Национальному стандарту РФ ГОСТ Р 52766-2007 островок безопасности размещается на проезжей части или раздельной полосе. При этом в ГОСТе говорится, что:

  • расстояние между проезжей частью и границей островка должно быть от 7,5 м (пункт 4.2.5.1);
  • ширина – не менее ширины пешеходного перехода, а дина – от 1,5 м (пункт 4.2.5.2)

Распространенным ненаучным аргументом против островков безопасности является то, что водители могут наехать на них, и таким образом сам островок, якобы, становится причиной ДТП, уменьшая уровень безопасности на конкретном участке. Действительно, неправильно спроектированный и оснащенный островок может стать причиной аварий.

Для минимизации таких случаев, на всех этапах существования островка безопасности (проектирование, реализация и содержание) важно обеспечить:

  • правильное проектирование и выполнение – например, островок должен иметь закругленные края, знаки на нем не должны закрывать видимость для пешеходов и водителей;
  • правильное освещение – островок на переходе должен быть заметным для водителей, так же как и пешеходы на переходе;
  • иметь надлежащее обозначение – переход с островком безопасности должен иметь обозначение в соответствии с государственными стандартами и правилами дорожного движения;
  • содержание знаков в чистом состоянии, сохраняя их заметность и светоотражающие свойства.

Как выглядит на дороге и для чего служит?

В Приложении 2 к ПДД «островок безопасности» обозначен горизонтальной дорожной разметкой 1.16.1 — 1.16.3, которые наносятся на проезжей части в месте. Назначение следующее:

  • 1.16.1 — служит для разветвления транспортных потоков;
  • 1.16.2 — необходим для слияния транспортных потоков;
  • 1.16.3 — обозначает островки в местах слияния транспортных потоков.

Далее на фото показаны изображения горизонтальной разметки:

Островок безопасности выделен дорожной разметкой в зоне, свободной от движения транспортных средств и предназначен для пешеходов, чтобы дать им возможность остановиться при переходе проезжей части и не бежать через дорогу перед идущим транспортом.

На дорожной полосе островок безопасности размещен в виде:

  1. зоны, выложенной бордюрным камнем над проезжей частью;
  2. зоны, выделенной дорожной разметкой;
  3. зоны, которая является частью пешеходного перехода;
  4. участка разделительной полосы между потоками движения.

В западной Европе буферные зоны между направлениями движения являются обязательными на всех улицах, имеющих более двух полосы движения. При соответствующем обосновании, при ширине проезжей части магистрали 15 м и менее, островок безопасности шириной не менее 2 м может устраиваться за счет сужения полосы движения до 3,25 м.

Островки могут обустраиваться:

  • на нерегулируемом переходе;
  • на регулируемом переходе;
  • на перекрестке, где организовано круговое движение;
  • на въезде в населенные пункты.

Как работает островок безопасности:

  1. Заставляет водителей соблюдать установленный скоростной режим за счет того, что визуально сужает проезжую часть в месте пешеходного перехода и повышает концентрацию водителей.
  2. Делает невозможным выезд автомобиля на встречную полосу для обгона или опережения.
  3. Исключает стоянку и остановку на переходе и в непосредственной близости от него.
  4. Создает физическую защиту для пешеходов, место, где они могут безопасно переждать проезд ТС, а люди – отдохнуть.
  5. Позволяют проезд на скорости 40-60 км/ч, а следовательно, могут безболезненно применяться на улицах и дорогах с интенсивным движением. В этом заключается преимущество перед поднятыми элементами дороги (холм, поднятый переход и др).
  6. На перекрестках уменьшают радиус поворота и заставляют водителя авто снизить скорость.

Какой штраф и/или иное наказание за движение по данному дорожному знаку?

В КоАП РФ нету прямо прописанного наказания за выезд на островок безопасности. И на многих сайтах можно прочитать, что привлечение к ответственности водителя за наезд на островок безопасности не имеет законного основания. В действительности это не так.

Так можно ли пересекать островки? Наши эксперты сайта «Правовой.Центр» разобрались в этом вопросе и готовы дать ответ.

Можно ли на него заезжать и что будет при наезде?

Заезд на островок безопасности 1.16.1 – 1.16.3 возможен только в экстренных ситуациях – поломка авто, непредвиденная остановка при поломке, въезд с целью избегания ДТП и т.п. ситуации. Во всех остальных случаях избежать штрафа не удастся.

Водитель, который наехал на данный дорожный знак, будет наказан по части 1 ст. 12.16 КоАП РФ. При обнаружении камерой автоматической фиксации собственник авто будет оштрафован в размере 500 рублей. Если нарушение было обнаружено инспектором ДПС – возможно наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей.

Многие автолюбители не согласятся с этим наказанием. Поэтому мы попросили эксперта прокомментировать почему предусмотрена ответственность по данной статье.

Как вы знаете, дорожная разметка 1.1 – это сплошная линия. А пересечение сплошной линии разметки запрещено ПДД и наказывается в соответствии с ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

На фото изображена сплошная разметка 1.1:

Разрешено ли наезжать при повороте или развороте?

Пересекать островок безопасности при повороте или развороте так же запрещено. Однако в данном случае нарушение может быть выписано по части 2 ст. 12.16. При обнаружении камерой фиксации – штраф в размере 1000 рублей. Если нарушение было обнаружено сотрудником ГИБДД – 1000 – 1500 рублей.

Остановка и стоянка на «треугольнике»

Это наиболее запутанная ситуация. В теории штраф должен быть выписан согласно ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ. Его размер составит 1000 рублей. Согласно данной статье парковка запрещена, так так эта разметка не предназначена для движения и остановки транспортных средства. На островке безопасности, которая относится к элементу «зебры», остановка и стоянка категорически запрещена. В рамках действия пешеходного перехода зона 10 метров с обеих сторон также не предназначена для этих целей.

На практике, иногда сотрудники ДПС выписывают штраф на основании ч. 4 и ч. 5 ст. 12.16. Административная ответственность по данным частям составляет 1500 рублей или 3000 рублей (для городов федерального назначения – Москва и Санкт-Петербург).

Требования ПДД

Предназначение сплошной линии состоит в том, что она разделяет транспортные потоки, движущиеся в разных направлениях и обозначает границы полос движения в местах повышенной опасности. Это значит, что любые маневры на этом островке категорически запрещены и приравниваются к выезду на встречную полосу движения.

В рамках данного островка разрешается движение только для пешеходов, а о том, что это категорически запрещено водителям ничего не сказано. Следовательно, островок безопасности нельзя считать проезжей частью. В правилах прописано требование, что движение автотранспортных средств возможно только по отведенным для этого полосам и нет запрета для осуществления движения по этому островку.

Если водитель движется в зоне размещения островка безопасности со стороны сплошной линии, то пересекать данную зону запрещено. Это касается разметок 1.16.1 – 1.16.3 белого цвета, которые:

  • разделяют транспортные потоки противоположного направления;
  • разделяют транспортные потоки одного направления;
  • обозначают место слияния транспортных потоков.

Спорные ситуации при пересечении дорожной разметки

  1. Можно ли автомобилю делать остановку на островке безопасности? Нет! Остановка в этом месте запрещена, так как данная разметка рассчитана на пешеходов, которые не успели покинуть дорожную часть на сигнал светофора, который дал право преимущества автомобилю. Как известно, автотранспортным средствам запрещено останавливаться на «зебре».
  2. Можно ли наезжать и останавливаться на в месте слияния транспортного потока? Нет! Если островок расположен на месте слияния либо разветвления транспортных потоков, что можно считать перекрестком. Соответственно остановка на перекрестке запрещена ПДД.
  3. Можно ли останавливаться на островке, если он находится в месте разделения транспортных потоков, которые находятся вне перекрестков? Да! ПДД не запрещают остановку на направляющем островке. Следовательно, инспектор не вправе наказывать водителя за нарушение правил остановки или стоянки. Но, за нарушение пересечения дорожной разметки, может! Ведь пересечение сплошной линии запрещено.
  4. Можно ли парковать машину на данном участке дороги? Что касается стоянки, то нужно смотреть какой именно это островок. Соответствующая разметка бывает нанесена на асфальт посреди улицы, на пешеходном переходе, на перекрестке, а также в местах слияния или разделения потоков машин на многослойной дороге. Если водитель решил припарковать свою машину на данном островке, который предназначен именно для пешехода, он по сути окажется в центре пешеходного перехода.
  5. Ответственность за наезд колесом автомобиля при осуществлении обгона. При обгоне другого транспортного средства разрешается наезд 1 колесом на зону действия островка безопасности.

Каким образом можно доказать вину водителя автомобиля?

При возникновении ситуаций, связанных с наездом, парковкой либо стоянкой в зоне действия островка безопасности, сотрудники ГИБДД могут предъявить нарушение за пересечение разметки. Нередко, именно они нарушают ПДД, когда располагают свои автотранспортные средства для осуществления контроля за дорожным движением именно на островках. Поэтому, ссылаясь на ПДД, следует отстаивать свои права. Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП водитель имеет право на юридическую консультацию и защиту.

Заключение

Безопасность пешеходов требует применения средств принудительного снижения скорости транспортных средств в точках пересечения пешеходами проезжей части. Островки безопасности являются прекрасным убежищем для пешехода, который пропускает встречный поток авто. Поэтому они обязательны на улицах цивилизованных стран.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),g=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),r="scroll.flatmodal"+o.ID,m="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,i=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))},l=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&g&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat_pm_3_modal-show"),i()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat_pm_3_modal-show"),i())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(r,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(r),b.unbind(m),l())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){p.unbind(r),b.unbind(m),l()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),l()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),l()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&g&&(ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,m="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,g=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(m),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(m,function(){p.unbind(h),b.unbind(m),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),d()}))}}catch(t){console.warn(t)}}function flatPM_start(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==o.chapter_sub&&o.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==o.title_sub&&o.title_sub.flatPM_sidebar)");0');var o=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,o,a)}),p.each(function(){var o=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var t=ff(untilscroll).offset().top-o.first().offset().top,e=o.length,r=Math.max(t/e,300);o.each(function(){var t=ff(this),e=r,a=t.data("top");t.wrap('
');var o=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,o,a)})},50),setTimeout(function(){var t=ff(untilscroll).offset().top-o.first().offset().top,e=o.length,a=Math.max(t/e,300);ff(".flatPM_sticky_wrapper.flatPM_sidebar_block").css("height",a)},4e3)}),"function"==typeof flatPM_video&&flatPM_video(flat_pm_video),0 *").last().after('
'),ff("[data-flat-id]:not([data-id-out]):not([data-id-modal])").contents().unwrap(),flat_body.on("click",".flat_pm_3_out .flat_pm_3_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat_pm_3_modal .flat_pm_3_cross",function(){ff(this).closest(".flat_pm_3_modal").removeClass("flat_pm_3_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()}/zen.yandex/.test(flatPM_getAllUrlParams().utm_referrer)&&(flatPM_setCookie("flat_r_mb","zen.yandex"),flat_userVars.referer="zen.yandex");