Авто после лизинга илта

Выгодный и безопасный вариант покупки б/у авто — машина после лизинга

Каждый украинец стремится сэкономить, приобретая авто. Банковское кредитование переживает не лучшие времена, все сферы жизни продолжают дорожать, а финансы на приобретение нового автомобиля есть только у единиц. Однако существует достаточно приемлемый вариант: покупка автомобилей после лизинга. К преимуществам можно отнести невысокую цену, реальный пробег и доступную историю эксплуатации.

Еврономер слишком дорогой

Ещё недавно большинство водителей склонялось к приобретению машин с евробляхами. Но в настоящее время данный сегмент авторынка в Украине можно считать мёртвым. Сегодня власти всерьёз взялись за автомобили с европейскими номерами — за короткий промежуток времени собственникам таких «железных коней» были выписаны огромнейшие штрафы в размере от трёх миллионов гривен. И это лишь начало. Украинская госслужба вместе с коллегами из Литвы занялась расследованием дел владельцев машин с еврономерами. Будут проведены проверки в сотнях организаций, оформляющих машины с евробляхами. К ответственности будут привлечены те, у кого авто не находятся на балансе фирмы.

Поэтому приобретать машины на еврономерах, даже по обещанным «низким» ценам и с сомнительными гарантиями скорого принятия решения об узаконивании нерастаможенных автомобилей, весьма опасно. И что бы ни рассказывали продавцы, такая машина продолжает являться чужой собственностью, а значит, существует вероятность расстаться с ней не по своей воле. И это ещё не самое плохое развитие ситуации. В фискальной службе сообщили, что размер штрафа за использование машины, не прошедшей таможенное оформление на территории страны, может достигнуть четырёх миллионов гривен. Вдумайтесь: штраф, который выше стоимости автомобиля в разы!

Не каждый водитель хочет покупать «бэушную» машину на авторынке. Качество её всегда можно поставить под сомнение (вручную уменьшенный километраж; корпус авто, сложенный из частей нескольких машин и т.д). При этом торговец будет с правдивыми слезами на глазах утверждать, что автомобиль никогда не был «битым и перекрашенным».

В таких случаях достойной альтернативой становится автомобиль после лизинга. Предложение данных экземпляров на рынке пока что небольшое. Но те, кто стал обладателем машины после лизинга, зачастую довольны своей покупкой.

«Иностранка» за пять тысяч долларов

Чем отличается автомобиль после лизинга? Принцип действия такого вида аренды: клиенту передают большую партию новых машин, обслуживанием которых будет заниматься официальный представитель. После истечения срока лизинга лизингополучатель производит обновление своего автопарка, а предыдущие машины отправляются на продажу в автосалоны. К тому же у продавца-лизингодателя стоимость таких автомобилей ниже, чем на рынке. «Например, мы занимались реализацией пятидесяти автомобилей после лизинга, и цена их была ниже, чем на рынке, на пять-десять процентов», — отмечает руководитель отдела продаж компании «ИЛТА» И. Шрамко.

Для юридических лиц стоимость «лизинговых» машин станет ещё меньше на двадцать процентов, так как в цену уже включён НДС. Для рынка б/у автомобилей такое явление практически нереально.

Следует отметить, что автомашина оценивается в национальной валюте. И цену редко пересматривают, несмотря на регулярное снижение покупательской способности гривны.

Одним из показателей, что покупать машины после лизинга выгодно, является большое количество спекулянтов, активно ищущих рыночные предложения и выкупающие автомобили с целью их перепродажи по более высокой цене.

«Перекупщики выкупают до тридцати процентов машин, а затем выставляют их на продажу по своей цене», — делится директор отдела trade-in «ИЛТА Украина». Авто после лизинга имеют достаточно хорошее состояние и показатели, соответствующие требованиям службы такси «UBER».

Лизинг — гарант прозрачного «прошлого»

Цена машины — один из определяющих факторов покупки авто с пробегом. Но техническое состояние — также немаловажный критерий. Купив автомобиль по «низкой» цене, со временем придётся вкладывать кругленькие суммы в её техобслуживание, ремонтно-восстановительные процедуры и т.д.

Для водителей-покупателей б/у машин много неприятностей доставляет так называемый нечестный пробег. Существуют такие гаражных дел мастера, которые за определённую сумму выставят пробег с показателями, позволяющими продавцу установить более высокую цену на реализуемый товар. А вот для покупателя авто с подкрученным пробегом доставит в будущем массу малоприятных сюрпризов.

«Послелизинговая» машина лишена возможности быть «подкрученной».

«Лизинг — один из видов аренды. Юрлицо, берущее авто в лизинг, вносит не только часть стоимости, но оплачивает страховку и гарантийное обслуживание». В этом случае нет смысла «корректировать» показания пробега, лизингополучатель не будет заниматься продажей машины, он просто вернёт её лизинговой компании по остаточной стоимости. Обслуживание осуществляется только на официальных СТО. Всё, что происходит там с машиной — документально фиксируется, информация дублируется. Т.е. покупатель знает о своей покупке всё», — отметил И. Шрамко.

Официальная история авто представляет большую ценность для самих покупателей «послелизинговых» «колёс». Как отмечают бывшие покупатели, в процессе отбора они ориентировались именно на прозрачную историю автомобиля и доступность сведений о том, где и когда он обслуживался. Лизинг — своего рода гарантия хорошего технического состояния машины. Здесь покупатель не только визуально оценивает, но и точно знает, в каком состоянии автомобиль он берёт.

Также понятен тот факт, что «железный конь» после лизинга подлежит официальному оформлению как собственность уже нового покупателя, в соответствии с установленными требованиями в Украине. Сразу приходит на ум тот факт, что прошлое машин на еврономерах покрыто мраком, а будущее — весьма туманное, так как машина официально не принадлежит покупателю, и в любой момент он может лишиться её.

Преимущества приобретённых машин после лизинга всё больше привлекают автолюбителей, поэтому популярность таких авто стремительно растёт. К тому же есть возможность выбора.

«Сегодня на нашем складе есть более двухсот сорока машин. Автомобили доставляются в большом количестве. Если покупатель настроен на приобретение какой-то определённой модели, он сможет выбрать её из двадцати одинаковых машин, с самым маленьким пробегом и отменным техническим состоянием», — сообщил Игорь Шрамко.

Давно мечтаете купить своё личное авто, но для этого не хватает небольшой суммы денег? «КЛТ КРЕДИТ» — компания с прекрасной репутацией и лояльным отношением к своим клиентам, всегда готовая оказать финансовую помощь для решения безотлагательных денежных проблем. Кредитные продукты на максимально выгодных условиях и с минимальными процентными ставками от «КЛТ КРЕДИТ» позволяют приобретать необходимые вещи без ущерба для бюджета.

С микрозаймами от «КЛТ КРЕДИТ» желаемое становится действительным!

Лизинг автомобилей: Заботы – не дело автовладельца

Автомобиль хоть и не роскошь, но стоит дорого. Да и эксплуатация машины предполагает много дополнительных затрат – на регулярное обслуживание и ремонт, замену шин, заправку, страховку, техосмотр и т. д. Лизинг автомобилей может избавить владельца от многих забот.

Лизинг автомобилей – это передача во временное пользование транспортных средств за определенную плату. Эта услуга имеет общие черты с прокатом машины (только лизинг обычно обходится дешевле и предоставляется на больший срок) и кредитованием (в отличие от него, при лизинге право владения не сразу переходит пользователю машины). У лизинга есть и другие преимущества – в частности, лизингополучатель (см. словарик) может рассчитывать на предоставление дополнительных услуг и некоторые налоговые льготы. Именно благодаря особенностям налогообложения лизинг обычно более привлекателен для юридических лиц, чем для физических. В развитых странах среди предприятий лизинг распространен не меньше, чем кредитование среди частников. В Украине лизинговые услуги пока менее востребованы, но интерес к ним растет.

Две недели на формальности

Чтобы взять автомобиль в лизинг, необходимо обратиться в одну из компаний, специализирующихся на предоставлении этой услуги. Такие компании имеют парк от нескольких десятков до полутора тысяч автомобилей («Первая Лизинговая/Hertz), персонал для управления им, нередко – собственные мощности для обслуживания и ремонта автомобилей. Лизингодатели могут предоставить клиентам практически любые автомобили из представленных на рынке, хотя у каждой компании есть свои предпочтения. Например, «Оптима-лизинг/SIXT» чаще всего работает с автомобилями VW Group и Ford, лизинговый департамент «Илты» – с Peugeot, «Евро Лизинг» – с VW Group, «Панта Рей Систем» специализируется на грузовиках МАЗ, КАМАЗ, дорожной и спецтехнике.

Клиенту надо выбрать машину и определиться со сроками лизинга (чаще всего авто берут на три года). Обычно в лизинг предоставляют новые автомобили, хотя «Первая Лизинговая/Hertz» и «Илта» предлагают и подержанные. Представители лизинговых компаний изучают финансовые показатели своего будущего партнера (клиент предоставляет уставные и бухгалтерские документы – баланс предприятия и отчет о финансовой деятельности), оценивают их по собственным критериям, после чего определяются все условия и платежи по данному контракту и заключается договор. Как правило, рассчитываются равные ежемесячные платежи, но если бизнес клиента сезонный, возможно регулирование размеров платежей в зависимости от доходов компании. Например, в «Евро Лизинге» от финансовой стабильности компании зависит общая стоимость лизинговых услуг.

Как и при кредитовании, предприятие-лизингополучатель должно оплатить первоначальный платеж (20 – 40% от полной стоимости машины), после чего лизингодатель закупает выбранные автомобили, регистрирует их, страхует, укомплектовывает ковриками, аптечкой, огнетушителем и проч., при необходимости дооборудует и передает клиенту. От подачи заявки до получения автомобиля проходит одна-две недели (если выбранные машины есть на складах дилеров).

Ездить и не переживать

С момента передачи автомобиля клиент пользуется им по своему усмотрению, а лизинговая компания обеспечивает обслуживание машины, объемы которого зависят от договоренностей и размеров ежемесячных платежей. Как правило, минимальный набор услуг включает проведение регулярных техосмотров в ГАИ (в том числе оплату транспортного сбора), прохождение техобслуживания у дилеров, страховку КАСКО, координацию страховых случаев и техпомощь в дороге. В пакеты с наличием дополнительных услуг могут входить сезонная смена колес и их хранение, услуги по ремонту автомобиля и замене запчастей. Лизингодатель может предоставлять и другие услуги – например, на время ремонта или техобслуживания машины обеспечивать клиента подменными автомобилями или транспортными средствами из парка предварительного лизинга (когда клиент ожидает поставки заказанной машины), чистку и мойку и т. д. Кстати, многие такие услуги (ремонт, обслуживание, страховка) предлагаются по довольно привлекательным ценам: лизинговые компании имеют либо собственную техническую базу (как у «Оптима Лизинг/SIXT», «Илта»), либо получают от партнеров существенные скидки.

Немаловажный момент – администрирование лизинговой компанией счетов, то есть выполнение «бумажной» работы, связанной с эксплуатацией автомобиля, – регистрации, бухгалтерского учета, уплаты необходимых платежей по ремонту, техобслуживанию, страховым расходам. Например, лизингодатель может взять на себя обеспечение машины топливом и контролем его расхода (с помощью карточек). Для этого лизинговая компания закрепляет за клиентом менеджеров, которые занимаются эксплуатацией машин данного клиента. Лизингополучателю остается только оплачивать счета и получать отчеты.

Выкупить или обновить?

По окончании лизингового договора клиент либо выкупает машину по остаточной стоимости, либо заказывает новую. Как правило, остаточная стоимость машины намного меньше рыночной цены аналогичного автомобиля на вторичном рынке. Поэтому если лизингополучатель откажется выкупать старую машину, которой он пользовался, лизингодатель может продать ее на рынке и по рыночной стоимости. В этом случае разница между ценой, за которую был продан автомобиль, и его остаточной стоимостью поступает в распоряжение лизингополучателя и может быть им использована как первоначальный взнос для оформления лизингового договора на новую машину. Таким образом, предприятие-лизингополучатель в течение многих лет может выплачивать только ежемесячные взносы и каждые два-три года менять автомобиль. Чем не эксплуатация без проблем?

Лизингодатель – компания-владелец автомобиля, которая закупает машину и предоставляет ее клиенту во временное пользование за определенные ежемесячные выплаты.

Лизингополучатель – компания, которая пользуется заказанным у лизингодателя автомобилем и регулярно оплачивает услуги лизинга.

Лизинговые платежи – ежемесячные платежи лизингополучателя владельцу автомобиля. В них включены платежи по кредиту за автомобиль, расходы по его администрированию и содержанию: налоги, расходы по ТО, страхованию, приобретению, хранению и монтажу шин и т. д. в зависимости от пакета обслуживания.

Получение авто в пользование на не очень продолжительный срок (12 – 48 месяцев). При оперативном лизинге автомобиль не полностью амортизируется за время договора и может быть вновь сдан в аренду или выкуплен лизингополучателем по остаточной стоимости. Автомобиль находится на балансе у лизингодателя, лизинговые платежи являются валовыми расходами лизингополучателя на 100% по грузовым и коммерческим автомобилям и на 50% – по легковым, машина застрахована и может обслуживаться усилиями лизингодателя. Уплачиваемый в составе лизинговых платежей НДС учитывается в налоговый кредит лизингополучателя (для легковых – 50%). По окончании действия договора оперативного лизинга предприятие-лизингополучатель имеет право преимущественного выкупа автомобиля по остаточной стоимости.

Приобретение автомобиля и пользование им в течение срока, за который лизингополучатель выплачивает его стоимость. Срок финансового лизинга (по закону должен быть не менее одного года) может приближаться к сроку эксплуатации и амортизации машины, а по его окончании машина выкупается за символическую плату. Авто находится на балансе лизингополучателя, увеличивая балансовую стоимость основных фондов предприятия, на нее начисляется амортизация. Лизингополучатель получает налоговый кредит по НДС сразу от всей стоимости предмета лизинга, оплатив лишь авансовый платеж. Часть лизинговых платежей (проценты банка, услуги лизинговой компании) относятся на затраты лизингополучателя и не облагаются НДС.

Порядок продажи автомобиля после лизинга: нюансы по определению остаточной стоимости и уплате налогов

В статье мы разберемся с продажей машин после выкупа из лизинга. Узнаем, может ли лизинговое авто продаваться по остаточной стоимости и какие нюансы будут у сделки, если покупателем выступает физическое лицо.

Кто и кому может продать авто после лизинга

Лизинг является разновидностью арендных отношений. Согласно лизинговому договору арендатор получает от лизинговой компании во временное владение и пользование автомобиль, технику или оборудование. Соглашением предусматривается, что машина после лизинга будет выкуплена лизингополучателем по остаточной стоимости или возвращена лизинговой компании. В последнем случае продажа авто после лизинга становится заботой лизингодателя.

Важно! Пока действует лизинговый договор, продать автомобиль не может ни лизингополучатель, ни лизингодатель.

Стоит упомянуть ситуацию, когда лизингополучатель не выполняет обязанности по договору. В таком случае лизингодатель может изъять предмет лизинга (автомобиль). Реализацией машины после изъятия или добровольного возврата занимается лизинговая компания.

Продажа автомобиля после лизинга физическому лицу

Юридическое лицо может продать автомобиль после выкупа из лизинга как физическому, так и юридическому лицу. По этому поводу в российском законодательстве ограничений нет.

Продажа авто физ. лицу включает особенности:

  • Иногда требуется провести независимую экспертизу. Процедура позволит предотвратить риски при сделке между взаимозависимыми лицами.
  • Для продажи авто может потребоваться согласие учредителей, если подобные требования предусмотрены Уставом организации.
  • Если машина учитывалась в качестве основных средств, для ее реализации руководитель должен оформить приказ. При продаже транспорта после выкупа в качестве товара приказ не нужен.

Покупателю автомобиля необходимо убедиться в законности действий продавца.

Стоит опасаться договоров, которые заключаются на основании доверенности. Если информацию о действующем руководителе юр. лица легко узнать на сайте налоговой службы из выписки ЕГРЮЛ, то проверить, аннулирована доверенность или нет сложнее.

Договор продажи машины

Договор продажи автомобиля после лизинга не отличается от обычного соглашения. Сделку оформляют в письменной форме без нотариуса.

В бумагах можно не указывать, что автомобиль был предметом лизинга.

В договор продажи иногда включают обязанности продавца по урегулированию запретов на регистрационные действия. Это удобно для покупателя, особенно при продаже машины после изъятия или возврата. Такой пункт договора не дает гарантий, что с регистрацией машины не возникнет проблем, но вы сможете потребовать от продавца решение проблемы.

По какой цене можно продать авто

Остаточная стоимость автомобиля после лизинга обычно небольшая, она может составлять даже 1 000 рублей. Продавать машину по такой цене, конечно, нельзя. Если продавец является частным лицом, он сам устанавливает стоимость или согласовывает ее с покупателем.

Организации сложнее определить, по какой стоимости продать автомобиль, выкупленный после лизинга. Найти такую же машину с аналогичным пробегом и режимом эксплуатации невозможно, и это затрудняет определение рыночной стоимости транспорта. Компании в таком случае реализуют машину по цене, за которую покупатели готовы ее приобрести. Определить стоимость машины также помогает независимая экспертиза.

Если автомобиль продают учредителю компании или другому взаимозависимому лицу, у налоговой службы могут появиться вопросы. Во время лизинга юридическое лицо получало возврат НДС и пользовалась ускоренной амортизацией, так что при подобной сделке ИФНС попытается начислить налоги.

Налогообложение при продаже лизингового авто

После выкупа лизинговый автомобиль перестает учитываться организацией как лизинговое имущество. Юридическое лицо записывает машину в список собственных активов. Первоначальная стоимость транспорта в таком случае равна выкупной стоимости без НДС. Налог на прибыль уменьшают на сумму первоначальной стоимости имущества (выкупной цены автомобиля).

Если организация уже включила первоначальную стоимость машины в состав расходов, повторно этого делать нельзя. В противном случае придется заплатить не только налог на прибыль, но и НДС по ставке 18%.

Для тех, кто берет авто после лизинга: преимущества покупки

Основное преимущество покупки автомобиля после лизинга — возможность получить машину в хорошем техническом состоянии за небольшие деньги. Лизинговые компании требовательно относятся к обслуживанию машин, а лизингополучатели обязаны регулярно проверять техническое состояние транспорта в официальных сервисных центрах. Лизинговые компании в договоре ограничивают возможный пробег авто.

После нескольких лет использования машина может находиться в хорошем состоянии, а ее цена будет ниже рыночной.

Детали, которые имеют важное значение при покупке машины после лизинга:

  • Цена в договоре купли-продажи . Руководители фирм, которые продают взятое в лизинг авто, указывают в документах только выкупную стоимость транспорта. Остальную сумму компания просит передать наличными. Такая схема является нарушением налогового законодательства.
  • Дополнительные проверки . На находившуюся в лизинге машину могут распространяться запреты и обременения. Перед покупкой получите от лизингодателя справку о том, что арендатор внес все платежи. Проверьте автомобиль по реестру залогов, а продавца — на наличие взысканий у судебных приставов.
  • Особенности договора . Обычно автомобили после лизинга продают юридические лица. Нужно понимать, что наличие в договоре печати не гарантирует законность сделки. Запросите выписку из ЕГРЮЛ на сайте налоговой и сверьте с ней данные продавца. Если договор заключается по доверенности, нужно проверить ее подлинность.

Авто после лизинга илта

По данным AUTO-Consulting во 2 квартале 2008 года рынок лизинга автомобилей в Украине продемонстрировал 47%-ый рост объемов. Сей факт еще более показателен, на фоне снижения темпов автокредитования в Украине, особенно в последние месяцы. За тот же период банки могли похвастаться лишь 26%-ым ростом и стали фиксировать повсеместное снижение темпов.
Попробуем проанализировать чем же вызван такой рост интереса к лизингу автомобиля и что стоит ожидать от этого сегмента в будущем.

В Украине лизинг автомобилей представлен уже почти 10 лет, но только в последние годы стал развиваться быстрыми темпами. Если ранее этому виду приобретения автомобилей отдавали предпочтения крупные западные компании, привыкшие брать в лизинг авто и в других странах, то сейчас все больше украинских организаций пополняют свои автопарки за счет лизинговых авто. Лизинг имеет ряд неоспоримых преимуществ: фирмам нет необходимости регистрировать свой автопарк, оптимизируется налогообложение затрат на авто, лизинговые операторы оптимизируют и эксплуатационные расходы. Сейчас львиная доля всех клиентов лизинговых операторов – это корпоративные клиенты, которые быстро поняли, что это выгоднее, чем брать авто в кредит.

Большим шагом вперед со стороны лизинговых компаний стало предложение для физических лиц. Впервые о лизинге, как альтернативе автокредитам, заговорили в 2007 году. Большинство компаний смогло приблизить свою услугу непосредственно к клиенту, то есть оформять договор лизинга стало возможно прямо в автосалонах, а получить уже зарегистрированный и застрахованный автомобиль через 2 дня.

В период, когда многие столкнулись с отказами банков в автокредитовании, лизинг стал реальным выходом из положений. Да и раньше существовал сегмент людей, которые не могли взять кредит и на то было множество причин. Одна из самых распространенных причин, например в Киеве, это отсутствие киевской прописки даже у тех, кто уже много лет живет и работает в столице. Если Вы хотите приобрести автомобиль в Киеве, но у Вас нет прописки, Вам в любом случае придется ехать для его оформления в МРЭО по месту регистрации в другой населенный пункт.

Следующим шагом лизинговых операторов стало снижение ежемесячного платежа до уровня кредитного, а зачастую и ниже его. В этом месте следует напомнить, что в лизинговый платеж кроме стоимости пользования включены также и затраты на ТО.

Лизинговые компании постоянно стремятся оптимизировать предложения для клиентов, предлагая все более и более удобные схемы пользования авто. Например, «Илта Лизинг» предложила оплачивать лизинговый платеж, исходя из реального пробега автомобиля, который контролируется по GPS. Кроме того, что руководитель предприятия может контролировать маршрут передвижения сотрудников, лизинговый платеж формируется исходя из фактического пробега автомобиля. Другими словами, если сейчас у вас сезонный бизнес, то основные платежи вы будете платить только в период максимального дохода, а при спаде активности – падает и платеж.

Все ведущие операторы предлагают практически весь модельный ряд, представленный сейчас на рынке. Более того, именно в лизинговой компании Вам смогут предложить дефицитный автомобиль, на который сейчас особенный спрос в Украине. Также профессионалы смогут помочь в оптимальном выборе автомобиля, они как никто знают, какой автомобиль обойдется дешевле в эксплуатации и посоветуют именно его.

Кто есть кто, на рынке лизинга автомобилей

В Украине насчитывается более 60-и лизинговых компаний, работающих с автотранспортом. Однако лишь основные 20 из них регулярно и активно работают с лизингом автомобилей в достаточных объемах. Величина лизинговой компании – это очень важный показатель, поскольку ее объем позволяет экономить на техническом обслуживании и стоимости автомобилей. Зачастую только в крупной компании за вами закрепят персонального менеджера, который будет вести все сервисные дела по вашему автопарку.

По данным AUTO-Consulting , усилиями крупнейших 20-и операторов, за второй квартал удалось выйти на показатели активности более 500 единиц техники в месяц.
Лидеры по темпам роста во 2 квартале 2008 года в Украине:

Показательно, что лидирующие позиции в Украине занимает именно украинская лизинговая компания, хотя в нашей стране работают структуры мировых операторов (ALD Automotive, AVIS, SIXT и др.).
Все три ведущих оператора – компании с многолетней историей, и уже наработали авторитет среди корпоративных клиентов и сформировали свою репутацию. Например, «Илта» — одна из первых стала работать на рынке лизинговых услуг. В основе своего лидерства руководство «Илты» называет три основополагающих фактора: многолетний опыт, долгосрочные партнерские отношения с клиентами и безупречная кредитная история.
Автомобильная группа «Илта» планирует выделить дополнительные инвестиции на развитие лизинговой структуры, которая имеет все шансы удерживать лидирующие позиции на быстрорастущем украинском автолизинговом рынке.

Буквально на днях «Илта» объявила о старте полномасштабной деятельности в качестве мультибрендовой лизинговой компании «Илта Лизинг». Среди первых своих шагов в «Илта Лизинг» предложили рынку новый продукт «Свободный лизинг. Движение без ограничений», с оплатой лизингового платежа только по реальному пробегу.

Компания «Евролизинг» также активно наращивает мощности, регулярно проводя сравнительные тест-драйвы «корпоративных» автомобилей, где клиенты смогут самостоятельно сравнить все представленные на рынке модели.

Зачастую операторы лизинга авто готовы предложить широкий спектр техники, начиная от автомобилей малого класса, заканчивая тяжелыми грузовиками и спецтехникой. Такая мультифункциональность позволяет делать предложения широкому спектру клиентов, учитывать специфику их деятельности.

Парк лизинговых автомобилей по состоянию на середину 2008 года

Всего в лизинге основных операторов сейчас находится почти 20 тыс. автомобилей, не считая западных компаний, предлагающих услуги исключительно по грузовикам. Это особый рынок, на котором, в основном, работают дочерние структуры ведущих европейских производителей. Многие из них открыли свои представительства в Украине, но работают исключительно с одной маркой, например RTFS финансирует только Renault Trucks и т.п.

Уже сейчас лизинг в Украине в коммерческом сегменте составляет 3% от всех сделок с отсрочкой платежа. Если отдельно выделить сегмент юридических лиц, то доля лизинга там достигает 50%, а остальные 50% предпочитают классические автокредиты. Корпоративные клиенты за 1 полугодие 2008 года заключили сделок на 42 млн. евро в банках и почти на 41 млн. у лизинговых операторов. Для сравнения, год назад лизинговые компании проигрывали банкам со счетом 1:2.
Сейчас у лизинговых операторов есть реальный шанс радикально изменить «развесовку», учитывая «охлаждение» автокредитования по всей стране.
Основная борьба лизинговых операторов развернется за сектор малого бизнеса и частных предпринимателей, получивших отказ в кредите. Ведь у лизингового договора есть целый ряд преимуществ, а главное, там четко известен ежемесячный платеж и клиенту не пришлют письмо об увеличении процентной ставки.

Автомобиль после лизинга: стоит ли покупать и чего опасаться

Но для начала вспомним, что такое лизинг. А это, если по-простому, всего лишь долгосрочная аренда автомобиля. При этом арендовать автомобиль может частное лицо или организация.

КОМУ ВЫГОДНО

Физлиц лизинг выручает, когда на понравившийся автомобиль денег не хватает, а условия по кредиту, предлагаемые дилером, не устраивают — слишком высокие проценты. Тогда автолюбитель и обращается в лизинговую компанию. Последняя выкупает машину, которая понравилась клиенту, заключает с ним договор лизинга и сдает ему авто в аренду.

Но в России чаще всего лизингом пользуются организации, чтобы арендовать машину для коммерческих целей. Например, таксомоторная компания хочет пополнить свой парк машинами бизнес-класса, чтобы увеличить количество клиентов. Выкупить транспорт за полную стоимость у фирмы нет возможности — не хватает средств. Тогда она обращается в лизинговую компанию. Последняя рассматривает заявку, выкупает автомобили и заключает с такси договор. Также к услугам лизинговых организаций прибегают предприятия, которым необходимы автомобили для перевозки высшего руководства, курьерской доставки или транспортировки грузов.

УСЛОВИЯ СДЕЛКИ

Договор с частным лицом или организацией заключается при условии, что машина арендуется минимум на год, а собственником остается лизинговая компания. То есть «купленный» таким образом автомобиль нельзя продать или зарегистрировать на себя. Кроме того, на лизинговом авто запрещается выезжать за рубеж, а ремонтировать можно только в дилерском сервисе, екомендованном лизинговой компанией. Наконец, лизингополучатель не может тюнинговать или перекрашивать авто.

Каждый месяц, пока действует договор, клиент вносит лизинговый платеж. Если средства не поступают, возникает просрочка. В этом случае лизингодатель может изъять автомобиль и «продать» его другому покупателю.

Когда договорные обязательства закончатся, машину можно будет вернуть лизинговой фирме или выкупить по выкупной стоимости (назначается лизингодателем). Она прописывается в договоре в отдельной строке и учитывает ежемесячные лизинговые платежи — покупатель по истечении времени должен оплатить оставшуюся сумму долга. Также, в зависимости от компании, платежи могут не учитываться, и покупатель при выкупе автомобиля платит его изначально фиксированную выкупную стоимость.

Как погасить кредит за автомобиль, если нечем платить

4 способа купить автомобиль в кредит

Минимальный срок лизинга у большинства компаний — 1 год, максимальный — 5 лет. Лизинг рассчитывается с учетом амортизации — износа автомобиля и его составляющих, потому чаще всего лизинговые договоры оформляют сроком на 3 года. За это время износ авто уже есть, но ресурс еще не исчерпан, а значит, его можно снова отдать в лизинг или же выгодно продать.

ОПАСНЫЕ СВЯЗИ

Однако покупка такого авто сопряжена с кучей рисков. Так, пока автомобиль находится в лизинге, на нем могут быть ограничения ГИБДД. Купив такое авто, новый владелец не сможет зарегистрировать т/с в автоинспекции. Мы, например, нашли на доске объявлений этот автомобиль и поскольку госномер был ясно читаем, решили пробить его через приложение avtocod.ru.

Общий срок эксплуатации «Лексуса» — 5 лет 9 месяцев. В течение всего этого времени автомобилем владело юридическое лицо. Машина находится в лизинге и имеет ограничения ГИБДД. Дозвониться до продавца нам не удалось. Вероятно, автомобиль уже продали.

ПОРАЖЕНИЕ В ПРАВАХ

С чем может быть связано наличие ограничений? С неуплатой лизинговых платежей. Если владелец просрочил какой-либо порядковый платеж за пользование авто, то на машину налагаются ограничения ГИБДД. И просто погасить их мало:

– Погашение долга не означает автоматического снятия ограничений, — объясняет ситуацию руководитель Уральского центра правовой помощи автомобилистам Руслан Муниров. — Порой для этого нужно обращаться в те инстанции, которые их наложили, и получать документы, подтверждающие погашение задолженности. А это все дополнительное время, деньги и нервы. Никакие устные договоренности о намерении погасить долг не имеют правового значения и не дают никаких гарантий. Поэтому, пока существуют ограничения, не рекомендую покупать такой автомобиль…

Кроме того, часто автомобили в лизинге находятся еще и в залоге. Например, мы нашли объявление о продаже BMW 7-й серии 2017 года выпуска и так же пробили ее на avtocod.ru.

Как разводят водителей, оформляющих автокредит

Какие автокредиты больше подходят российским автомобилистам

Как видите, машина и лизинговая, и залоговая. К тому же, имеются неоплаченные штрафы. По словам владельца, автомобиль абсолютно точно не может находиться в залоге. И даже когда мы предъявили ему результаты проверки, он объяснил — это «лизинговый залог». То есть, пока автомобиль не выкуплен, он состоит в залоге у лизингодателя. Этот продавец готов сделать переуступку лизинга. И в таком случае лизинговые платежи перелягут на ваши плечи. Вместе с залогом.

ЭКСПЕРТЫ ПРОТИВ

– Понятия «лизинговый залог», о котором говорит продавец, не существует, — говорит автоюрист Максим Едрышов. — Лизингодатель не может брать автомобили в залог. Это юридически невозможно. Лизинговые компании часто покупают машины у дилера в кредит под условием залога. Затем они сдают автомобили аренду и выплачивают долг. Это нормальная практика. В данной ситуации именно такой случай. Пока компания не рассчиталась с дилером, автомобиль числится залоговым…

– Может сложиться такая ситуация, когда лизинговая компания перестает выполнять свои обязательства перед банком, — продолжает тему Руслан Муниров, — А так как залог переходит по праву собственности, то отвечать за него будет лизингополучатель. То есть если вы приобретете залоговый автомобиль у лизинговой компании, банк может истребовать у вас машину за долги. В этой ситуации вам придется вернуть автомобиль в банк. Предъявить требования вы сможете только к самому продавцу — лизинговой компании. Но может случиться так, что лизинговая компания будет неплатежеспособной. А вы останетесь и без денег, и без автомобиля…

И ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ

Частное или юридическое лицо могут продавать автомобиль после лизинга только тогда, когда лизинг закрыт, авто выкуплено и числится за новым владельцем. Если же лизинговый договор у приобретаемого авто не закрыт, то у покупателя высок риск столкнуться со следующими проблемами.

Во-первых, вы не сможете зарегистрировать автомобиль на себя, так как на нем могут быть ограничения. Во-вторых, автомобиль может изъять через суд лизинговая компания, если бывший владелец перестанет выплачивать лизинговые взносы. В-третьих, машина может иметь проблемы юридического характера. Поскольку авто принадлежало лизинговой компании, то ни лизингополучатель, выкупивший авто, ни последующий покупатель ничего про автомобиль не знают. А он может быть заложен, арестован и так далее. А вскроется это гораздо позже после того, как купят машину.

ТРЕБУЙТЕ ДОКУМЕНТЫ

Поэтому, если вы будете покупать автомобиль у частного лица, обязательно истребуйте справку о закрытии лизинга и документ, подтверждающий отсутствие ограничений. Также проверьте машину на предмет залога и проследите, чтобы в договоре купли-продажи было указано, что машина не является предметом залога, кредита и не имеет ограничений или обременений.

Если вы совершаете покупку машины у юридического лица, то плюсом к вышеперечисленным пунктам рекомендуем запросить выписку из ЕГРЮЛ на странице сайта налоговой службы. Сравните данные юрлица в справке и в договоре купли-продажи. Если в сделке участвует доверенное лицо продавца, то проверить подлинность доверенности можно в нотариальной конторе, которая заверяла документ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
',css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:'
'},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:'
',autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:i.noop,afterOpen:i.noop,beforeClose:i.noop,afterClose:i.noop,afterLoading:i.noop,afterLoadingOnShow:i.noop,errorLoading:i.noop},l=0,d=i([]),s=function(e,t){var o=!0;return i(e).each(function(){i(t.target).get(0)==i(this).get(0)&&(o=!1),0==i(t.target).closest("HTML",i(this).get(0)).length&&(o=!1)}),o},u={getParentEl:function(e){var t=i(e);return t.data("arcticmodal")?t:!!(t=i(e).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"))&&t},transition:function(e,t,o,a){switch(a=null==a?i.noop:a,o.type){case"fade":"show"==t?e.fadeIn(o.speed,a):e.fadeOut(o.speed,a);break;case"none":"show"==t?e.show():e.hide(),a()}},prepare_body:function(e,t){i(".arcticmodal-close",e.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return t.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(t,e){var o,a,r,n=t.data("arcticmodal");if(!n){if(l++,(n=e).modalID=l,n.overlay.block=i(n.overlay.tpl),n.overlay.block.css(n.overlay.css),n.container.block=i(n.container.tpl),n.body=i(".arcticmodal-container_i2",n.container.block),e.clone?n.body.html(t.clone(!0)):(t.before(''),n.body.html(t)),u.prepare_body(n,t),n.closeOnOverlayClick&&n.overlay.block.add(n.container.block).click(function(e){s(i(">*",n.body),e)&&t.arcticmodal("close")}),n.container.block.data("arcticmodalParentEl",t),t.data("arcticmodal",n),d=i.merge(d,t),i.proxy(f.show,t)(),"html"==n.type)return t;null!=n.ajax.beforeSend&&(o=n.ajax.beforeSend,delete n.ajax.beforeSend),null!=n.ajax.success&&(a=n.ajax.success,delete n.ajax.success),null!=n.ajax.error&&(r=n.ajax.error,delete n.ajax.error);var c=i.extend(!0,{url:n.url,beforeSend:function(){null==o?n.body.html('
'):o(n,t)},success:function(e){t.trigger("afterLoading"),n.afterLoading(n,t,e),null==a?n.body.html(e):a(n,t,e),u.prepare_body(n,t),t.trigger("afterLoadingOnShow"),n.afterLoadingOnShow(n,t,e)},error:function(){t.trigger("errorLoading"),n.errorLoading(n,t),null==r?(n.body.html(n.errors.tpl),i(".arcticmodal-error",n.body).html(n.errors.ajax_unsuccessful_load),i(".arcticmodal-close",n.body).click(function(){return t.arcticmodal("close"),!1}),n.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){t.arcticmodal("close")},n.errors.autoclose_delay)):r(n,t)}},n.ajax);n.ajax_request=i.ajax(c),t.data("arcticmodal",n)}},init:function(e){if(e=i.extend(!0,{},o,e),!i.isFunction(this))return this.each(function(){u.init_el(i(this),i.extend(!0,{},e))});if(null!=e)if(""!=e.type)switch(e.type){case"html":if(""==e.content)return void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "content"');var t=e.content;return e.content="",u.init_el(i(t),e);case"ajax":return""==e.url?void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "url"'):u.init_el(i("
"),e)}else i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "type"');else i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters")}},f={show:function(){var e=u.getParentEl(this);if(!1!==e){var t,o,a=e.data("arcticmodal");return a.overlay.block.hide(),a.container.block.hide(),i("BODY").append(a.overlay.block),i("BODY").append(a.container.block),a.beforeOpen(a,e),e.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=a.wrap.css("overflow")&&(a.wrap.data("arcticmodalOverflow",a.wrap.css("overflow")),t=a.wrap.outerWidth(!0),a.wrap.css("overflow","hidden"),(o=a.wrap.outerWidth(!0))!=t&&a.wrap.css("marginRight",o-t+"px")),d.not(e).each(function(){i(this).data("arcticmodal").overlay.block.hide()}),u.transition(a.overlay.block,"show",1*")),e.overlay.block.remove(),e.container.block.remove(),t.data("arcticmodal",null),i(".arcticmodal-container").length||(e.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&e.wrap.css("overflow",e.wrap.data("arcticmodalOverflow")),e.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==e.type&&e.ajax_request.abort(),d=d.not(t)):i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call")})},setDefault:function(e){i.extend(!0,o,e)}},i(function(){o.wrap=i(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),i(document).bind("keyup.arcticmodal",function(e){var t=d.last();t.length&&t.data("arcticmodal").closeOnEsc&&27===e.keyCode&&t.arcticmodal("close")}),i.arcticmodal=i.fn.arcticmodal=function(e){return f[e]?f[e].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof e&&e?void i.error("jquery.arcticmodal: Method "+e+" does not exist"):u.init.apply(this,arguments)}}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;function flatPM_sticky(e,c,t){var i=e,l=null,d=t=t||0;function o(){if(null==l){for(var e=getComputedStyle(i,""),t="",o=0;o